Крепление топливного фильтра ваз 2114

Как производится замена топливного фильтра ВАЗ 2114 в домашних условиях?

Не секрет, что грязь в топливе может стать проблемой для мотора автомобиля, поэтому наличие чистого топливного фильтра не просто желательна, но и обязательна. А это возможно лишь тогда, когда регулярно производится замена топливного фильтра

Можно ли обойтись без фильтра?

Топливный фильтр необходим двигателю авто для очистки горючего от попавшей в него грязи, а также некоторых вредных примесей.

Придумали этот незамысловатый узел ещё на заре автомобилестроения, и, как мы видим, он не потерял своей актуальности и поныне. Его наличие помогает спасти инжектор (или карбюратор) от засорения, а мотор – от преждевременного капремонта.

Как устроен топливный фильтр у ВАЗ 2114?

У героя этой статьи, «четырнадцатой» модели ВАЗа он также присутствует в составе топливной системы.

Конструктивно топливный фильтр ВАЗ 2114 такой же, как и других творений этого отечественного автопроизводителя. Выглядит он как пластиковый (или металлический) цилиндр, внутри которого находятся несколько фильтрующих элементов:

  • грубой очистки;
  • тонкой очистки.

Первый отвечает за то, чтобы в двигатель машины не попали крупные куски грязи, а второй подчищает бензин от более мелких частиц и примесей.

Но, к сожалению, эта деталь не вечная и рано или поздно она засориться, особенно если постоянно заливать в «четырнадцатку» бензин на сомнительных заправках. О том, как узнать, что топливный фильтр ВАЗ 2114 засорился, расскажем далее.

Использование грязного топливного фильтра в несколько раз укорачивает жизнь мотора

Когда менять?

Следить за состоянием фильтра нужно также тщательно, ведь от него зависит стабильность и долговечность работы силового агрегата.

Специалисты советуют проводить проверки этого узла каждые 5-10 тысяч километров, а менять в обязательном порядке – каждые 25 тысяч. Определить, что замена топливного фильтра ВАЗ 2114 дело не отлагаемое можно по ряду симптомов, а именно:

  • сложности с запуском мотора;
  • машина глохнет на холостом ходу;
  • падает мощность двигателя;
  • при езде под горку авто дёргает;
  • увеличивается расход горючего.

На первый взгляд все эти проблемы могут быть и не связаны с этим узлом, и, возможно, так и есть. Но если они появлялись постепенно и в один прекрасный день проявились все вместе, то всё же высока вероятность, что топливный фильтр пришёл в негодность.

Окончательный диагноз можно поставить при помощи манометра, который подключается через специальный ниппель, находящийся на топливной раме форсунок. Если после того как машина завелась давление в системе ниже нормы – вывод однозначен, вас ждёт замена топливного фильтра ВАЗ 2114.

Читайте также:  Обезжиривание металлоконструкций перед покраской

Замена топливного фильтра ваз 2114

На самом деле бояться этой процедуры ненужно, с ней справится даже начинающий водитель.

Для начала нужно приобрести подходящую зап.часть, а их может быть несколько вариантов – если «четырнадцатая» оснащена мотором объёмом 1,5 литра, то тогда понадобится фильтр, имеющий крепление шестигранным фиксатором, а если у вас установлен двигатель 1,6 литра, то тогда ищите вариант узла с защёлками.

Теперь берём набор ключей, какую-нибудь ёмкость, чтобы слить остатки топлива из системы, тряпки, уплотнительные кольца для топливопровода и, по возможности хорошую компанию друзей. Далее ставим авто на ровную поверхность и приступаем:

  • сначала нам нужно опустошить топливную систему машины, для чего открываем люк бензобака, который спрятан за задним диваном и отключаем колодку питания насоса, заводим авто и ждём пока оно не заглохнет;
  • теперь можно демонтировать фильтр, а находится он в ВАЗ-2114 под багажником, в районе выхлопной трубы и бензобака;
  • после того как узел снят, подставьте под место, где он находился, ёмкость, куда стекут остатки бензина;
  • пока топливо вытекает, подготовьте новый фильтр, а на патрубки, ведущие к нему, оденьте новые уплотнительные кольца;
  • закрепите фильтр на своём месте, подключите обратно питание бензонасоса и можете заводить машину.

Как вы можете видеть, уважаемые читатели, замена топливного фильтра ваз 2114 – дело несложное. Теперь вы самостоятельно сможете провести данную операцию, не тратясь на сервис.

Спасибо, что читаете наш блог! Не забывайте подписываться, чтобы не пропустить новые и интересные публикации!

Не секрет, что каждому автомобилю требуется уход и в той или иной мере ему необходима замена расходных запчастей. В первую очередь это относится к элементам топливной системы, так как выход из строя этих устройств напрямую влияет на стабильную работу двигателя. И к одним из таких частей относится топливный фильтр.

На видео показан подробны процесс замены топливного фильтра на автомобиле ВАЗ-2114:

Топливный фильтр — что это и для чего?

Топливный фильтр – это одно из самых ключевых элементов топливной системы, которое предназначена для очистки топлива от находящихся в ней частей, примесей и элементов коррозии. Ниже мы расскажем вам, как самостоятельно произвести его замену на ВАЗ-2114, а также как правильно подойти к выбору фильтра.

Периодичность замены

Периодичность замены топливного фильтра на ВАЗ-2114 вопрос достаточно неоднозначный.

Несмотря на то, что чаще всего завод изготовитель советует производить замену топливного фильтра через каждые 30-35 тысяч километров пробега, качество нашего топлива вынуждает менять его, как только отметка перевалила за 15 000 км .

Связано это с большим количеством примесей и добавок, поэтому не стоит ждать первых признаков неисправностей в виде: повышенного расхода топлива или провалов при разгоне. Мы рекомендуем менять его в периодичности пробега автомобиля 10-20 тысяч километров.

Признаки неисправности фильтра

Основным фильтрующим элементом внутри корпуса фильтра являются специальные бумажные ячейки, которые по прошествии времени забиваются, и вся пропускная способность фильтра падает. Это сразу сказывается на работе мотора, так как мощность падает. Также есть ряд признаков, которые могут свидетельствовать о наличии подобной неисправности:

  • Автомобиль периодически глохнет на холостом ходу.
  • Расход топлива увеличивается.
  • Есть проблемы во время запуска мотора, независимо от его температуры.
  • Возникает «троение» двигателя.
  • Наблюдается уменьшение мощности мотора.
  • При повышении оборотов, могут наблюдаться провалы в работе.
  • Во время подъёма, автомобиль может дёргаться.
Читайте также:  Как подключить систему видеонаблюдения к компьютеру

Проверка давления в топливной рампе. Если при нажатии на ниппель, струя слабая — это первый признак засорившегося топливного фильтра.

Все вышеназванные причины не могут прямо указывать на неисправность топливного фильтра, так как за запуск и стабильную работу мотора отвечает система зажигания и подачи воздуха, и соответственно датчики, отвечающие за их стабильную работу.

Для того, чтобы удостовериться в работоспособности или неисправности фильтра можно воспользоваться такой не сложной проверкой:

Расположение ниппеля топливной рампы под капотом (отмечен красной стрелочкой)

  • к расположенному на рампе форсунок, ниппелю, подключаем обычный манометр и заводим автомобиль. И если показатели, указанные на манометре будут меньше 6 атмосфер, то можно с уверенностью говорить о недостаточности значений в системе, а неполадки так или иначе касаются топливного фильтра.

Где расположен топливный фильтр?

Топливный фильтр выполнен в виде специального кубического картриджа, вмонтированного в полость под багажником, прямо за бензобаком, рядом с выхлопной трубой. Не заметить этот элемент сложно, так как он сразу бросается в глаза во время осмотра.

Фильтр указан красной стрелкой.

Выбираем топливный фильтр

На автомобили ВАЗ-2114 устанавливались два вида моторов объёмом 1,5 и 1,6 литра, а так как инжекторные двигатели требуют куда более тщательной очистки топлива, его очищающие элементы должны составлять порядка 5-7 микрон, а выдерживаемое давление должно быть от 3 до 5 бар .

В зависимости от объёма двигателя, топливный фильтр может отличаться по способу крепления к кузову. На 1,5 у него крепление в виде шестигранного фиксатора, а на 1,6 фиксируется при помощи защёлок.

Стоимость фильтра

Диапазон цен на фильтры для ВАЗ-2114 варьируется в зависимости от фирмы производителя и способа производства самого изделия. В зависимости от возможностей, каждый автолюбитель должен сам решить, чему отдать предпочтение. Цены в магазинах на эти запчасти составляют от 200 до 600 рублей.

Инструмент для замены топливного фильтра

Перед тем как приступить к выполнению работ по замене фильтра необходимо подготовить весь инструмент и запасные детали.

  • Новый фильтр, который соответствует всем параметрам для установки.
  • Новые уплотнительные кольца на вход и выход топливопровода из фильтра.
  • Ключи на «10», «17», «19».
  • Пустые ёмкости небольшого объёма.

Внимание! Перед тем как приступить к замене, необходимо строго соблюдать и выполнять требования безопасности.

  • Подобные работы лучше всего выполнять на улице либо в хорошо проветриваемом помещении, так как разлив топлива и сопровождающиеся с этим пары вредны для вдыхания.
  • Соблюдайте правила пожарной безопасности, так как работы будут проводиться с легковоспламеняющимися материалами. И первым делом, отключите минусовую клемму с аккумулятора автомобиля, исключите возможность появления открытого огня поблизости.
  • Позаботьтесь и держите под рукой огнетушитель.
  • При попадании бензина на кожу, промойте её большим количеством воды, а лучше заблаговременно закройте открытые участки одеждой.
  • Заранее приготовленную и использованную ветошь храните отдельно от салона автомобиля и по окончании работ выкиньте их.
Читайте также:  Как работает терморегулятор утюга

Пошаговый порядок проведения работ по замене на ВАЗ-2114

Перед тем как приступить к работам по демонтажу топливного фильтра, необходимо сбросить давление в системе. Это необходимо проделать для того, чтобы во время снятия, оно не брызнуло и не залило всё вокруг.

    Для сброса давления в первую очередь отодвигаем заднее сиденье, открываем люк бензобака и отключаем колодку питания насоса.

Еще одна смена топливного фильтра на ВАЗ 2114

Для возможности самые пореже сталкивался с поломками автомобиля, за транспортным средством нужен регулярное ухаживание, в персональном компьютере следует часто создавать смену изношенных запчастей. В особенности это касается деталей и запчастей, относящихся к топливной системе, потому что проблемы в ее работе впрямую оказывают влияние на работу мотора.

Топливный фильтр — одна из ключевых деталей этой системы, функция его заключается в отсеивании с помощью специальной фильтровальной бумаги грязи, ржавчины и других твердых примесей, содержащихся в топливе. Благодаря фильтру в движок поступает очищенный бензин.

С необходимостью смены сталкивается любой владелец автомобиля, потому тщательно разглядим последующие вопросы: как сменять топливный фильтр в ВАЗ 2114 без помощи других, где его необходимо поменять, какой фильтр следует избрать для этой цели автомобиля.

Признаки забитого топливного фильтра

В процессе использования ячейки фильтровальной бумаги бензинового фильтра забиваются, и его пропускная способность падает, это составляет сразу вызывает перебои в работах мотора. Конечно ряд признаков, которые бывают вариации свидетельствовать о такой ситуации:

  1. резко увеличивается расход горючего;
  2. автомобиль нередко глохнет на холостом ходу;
  3. при повышении оборотов происходят провалы при работе мотора;
  4. появляются задачи с пуском мотора;
  5. во время работы движок троит, миниатюризируется его мощность;
  6. в свое время движения автомобиль тормозит без нажатия на педали;
  7. автомобиль дергается при подъеме в гору.

Признаков того, что топливный фильтр забит много, и они довольно многообразны. Сегодня, следует быть внимательным, потому что подобные признаки не имею возможности свидетельствовать совершенно точно о поломке фильтра. Они быть также указывать на неисправности частей бухгалтерской системы управления движком: электрического блока управления, датчиков положения коленчатого вала (ДПКВ), массового расхода воздуха (ДМРВ), положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), детонации (ДД), также свеч, проводки либо регулятора холостого хода. Чтобы удостовериться, что предпосылкой неудовлетворительной работы автомобиля является конкретно топливный фильтр, конечно применить последующий способ. Подключите манометр к ниппелю, находящемуся на топливной раме форсунок; заведите автомобиль и замеряйте давление горючего. Если характеристики манометра ниже, чем предвидено технической документацией на автомобиль, то причина проблем в его работе заключается в забитом фильтре.

Где находится топливный фильтр автомобиля ВАЗ 2114

Топливный фильтр вмонтирован в облике картриджа в топливную магистраль автомобиля ВАЗ 2114. Он размещен на днище под багажником, для его осмотра и смены пригодится эстакада как еще его называют яма. Если вы нет возможности отыскать, где топливный фильтр находится в вашем автомобиле, пристально осмотрите видимую часть топливной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) — он размещен зразу за бензобаком, перед выхлопной трубой.

Ссылка на основную публикацию