Содержание
- Обзор петель для монтажа на распашные ворота
- Что собой представляют петли или завесы для ворот?
- Классификация петель согласно ГОСТ
- Форма и крепление петель на распашные ворота
- Необходимый уход за механизмами
- Петли для распашных ворот
- Петли для распашных ворот
- Установка петель для распашных ворот и чертеж конструкции
- Особенности конструкции
- Изготовление ворот
- Петли-шарниры для ворот
- Критерии выбора
- Как самому приварить шарниры
- Уход за шарнирами
- Что такое петли, их основные виды
- Классификация изделий согласно ГОСТу
- Форма и способ крепления петель
Обзор петель для монтажа на распашные ворота
Варианты механизмов для распашных конструкций
Все больше застройщиков отдают предпочтение распашным воротам. Некоторые заказывают профессиональные услуги по изготовлению и монтажу, а кто-то изъявляет желание проделать такую работу самостоятельно. Чтобы правильно и качественно установить раздвижную конструкцию, необходимо ознакомится со стандартами, которые установленные ГОСТ.
Что собой представляют петли или завесы для ворот?
Приварочный механизм для створок распашной конструкции
Для длительной службы, важно чтобы не только основные части ворот были в отличном состоянии, но и необходимая фурнитура. Без таких мелких запчастей, монтаж ворот невозможен, поэтому стоит уделить особое внимание петлям для распашных ворот. Надежность крепления зависит от стандартов, которые устанавливает ГОСТ.
Один из самых простых видов петель выглядит как металлический штырь с надевающимся колпаком. Так как фурнитура обеспечивает прочное крепление ворот и калиток на стойке, то такой механизм должен обладать проверенными техническими характеристиками. Именно петли обеспечивают открытие ворот во внутреннюю и внешнюю сторону.
В зависимости от веса стоек, выбирают тот или иной вид петель. Речь идет о металлических и полимерных моделях, также роль играет количество штук необходимых для полноценного крепления. Чтобы знать, сколько фурнитуры необходимо образно рассчитывают возможную нагрузку на одну петлю, затем и определяются с количеством. Обычно для распашных ворот используется четыре петли, что касается калиток, то от двух до четырех.
Классификация петель согласно ГОСТ
Усиленные петли для распашного типа
Петель для распашных ворот существует несколько видов. Их делят в зависимости от конструкции, так как бывают легкие ограждения и более массивные. Многое зависит и от формы изделия. Самыми распространенными являются следующие виды:
- Цилиндрические с опорными подшипниками. Используется для средних по весу конструкций, что соответствуют ГОСТ стандарту. Используются при максимальной нагрузке не более 400 кг. Сам подшипник располагается внутри петли, что крепиться к основанию и стойкам благодаря сварке. Завесы обеспечивают надежную работу ворот, а также легкое вращение вокруг оси. Есть широкий выбор типоразмеров, и возможность изготовить петли под специальный заказ.
- Цилиндрические усиленные. Завесы имеют опорный подшипник, который соединяется с двумя пластинами для распределения веса между воротами и стойкой. ГОСТ показатели соответствуют границы от 125 кг до 600 кг, именно такую нагрузку могут выдержать детали распашных ворот. Материал изготовления – это высокопрочная сталь, что имеет антикоррозийную обработку. Фурнитура обеспечивает легкое открытие и закрытие ворот, а также бесшумную работу. Крепятся с помощью винтов или сварки.
- Сквозные. Петли для легких нагрузок до 200 кг имеют особенности в креплении. Гаражная петля по ГОСТ стандарту фиксируется в особый способ. Для этого необходимо просверлить сквозную дыру в стойке и с помощью гаек присоединить завес. Такие петли бывают правосторонние и левосторонние.
- Потайные петли. Такой вариант завесов также имеет свои преимущества. Они обеспечивают свободное вращение створок, тем самым упрощая процесс открытия и закрытия ворот. Надежно прикрепляются к каркасу, при этом не бросаются в глаза. Имеют достаточно долгий период эксплуатации, но необходимо учитывать показатели ГОСТ стандарта.
Форма и крепление петель на распашные ворота
Современный вариант завеса
Внешний вид завес может быть самый разный, выбор зависит от индивидуальных характеристик ворот. Выделяют следующие формы:
Для того чтобы прикрепить завесы к воротам, необходимо обзавестись строительными инструментами. А именно, сварочный аппарат при выборе такого вида крепления, шлифовочная машинка, уровень, молоток и неплохо иметь рулетку. Когда под рукой есть все необходимое, можно уверенно переходить к креплению завесов.
Лучше всего использовать горизонтальный метод, для того чтобы легче разметить места для приваривания или прикручивания петель. Важно вымерять все размеры, чтобы они соответствовали требованиям ГОСТ. Необходимо обеспечить в каркасе проем створок с зазором не менее 2 миллиметров.
Перед непосредственной работой, завесы смазывают солидолом. Далее следуют сварочные работы. Завесы должны привариваться навстречу друг другу, таким хитрым приемом можно предотвратить опасность снятия ворот с каркаса. После крепления нижнего завеса можно переходить и к верхнему. Здесь важно контролировать размеры в соответствии с требованиями ГОСТ. Не должно быть зазоров между полотнами, и следует всегда контролировать плавность хода.
Петли для распашных ворот привариваются намертво одним сплошным швом, благодаря такому подходу обеспечивается надежная фиксация конструкции. Необходимо защитить сварочные швы от разрушения. Заключительный этап − закрасить петли под цвет распашных ворот.
Необходимый уход за механизмами
Правильное крепление петель на распашные изделия
На службу завесов влияют несколько факторов. В первую очередь – это неравномерная нагрузка на петли. Через некоторое время фурнитура начнет стираться, и это приведет к разрушению конструкции. Во вторую – коррозия, вследствие неправильной эксплуатации, а также недостаточной защищенности от окружающего влияния.
Ввиду этих факторов, следует позаботиться о правильном уходе за механизмами. Петли для распашных ворот необходимо очищать от ржавчины и следить за чистотой всей конструкции. Время от времени смазывать смазкой, и прочищать отверстие в петлях. Благодаря такому простому уходу можно продлить жизнь вашим воротам, калиткам и механизмам.
Петли для распашных ворот
Петли для распашных ворот
Внешние петли бывают разными. Но самыми доступными и распространенными являются петли с шариком внутри. Их иногда еще называют — бочонками. Внешне они выглядят так:
Довольно не сложная конструкция. И наиболее актуальная в сегодняшнее время. Сделать такие петли своими руками можно без особого труда, главное соблюдать размеры.
Для дверей, размеры примерно такие:
Для ворот, самые разные в зависимости от массивности двери, поэтому можно пропорционально размерам, что на картинке выше, и увеличивать. В примеру такие:
После к петлям приваривают уши, в учетом распаха, в разные стороны.
Навешивают створки распашных ворот на раму при помощи силовых гаражных петель.
Рис 1.2.1. Шарнир гаражной петли: 1 — нижняя часть петли; 2 — верхняя часть петли; 3 — шарик; 4 — болт-заглушка; 5 — шайба; 6 — радиальный зазор; 7 — осевой зазор
Хорошо зарекомендовала себя на практике конструкция шарнира гаражных петель, показанная на рис. 1.2.1. Шарнир состоит из двух частей, нижняя из которых жестко закреплена на косяке, а верхняя — на створке. Для легкого вращения внутрь шарнира помещен шарик O 8-12 мм от подшипника. При этом размеры частей шарнира выбирают с таким расчетом, чтобы в собранном положении между ними обязательно оставался осевой зазор в 2-3 мм. Отсутствие зазора приводит к тому, что шарик не выполняет своей функции. Диаметр стержня шарнира должен быть обязательно меньше диаметра соответствующего отверстия, то есть после сборки в шарнире должен оставаться гарантированный радиальный зазор. Его назначение — компенсировать несоосность частей шарнира, которая неизбежно появится при сборке ворот в результате деформаций и неточностей установки деталей. Если такого зазора не предусмотреть, то стержень шарнира будет испытывать большие напряжения при открывании и закрывании створок, что затрудняет пользование воротами и приводит к преждевременному выходу шарнира из строя. Для обеспечения легкого вращения и предохранения от коррозии любые петли необходимо периодически смазывать. В рассмотренном случае для этого используется резьбовое отверстие, закрытое болтом — заглушкой. Под головку болта поставлена нужной толщины шайба из алюминия или пластмассы, предохраняющая шарнир от попадания воды. Лучшая смазка для этой цели — графитная, но можно применять и солидол. Производить смазку следует хотя бы раз в год.
Установка петель для распашных ворот и чертеж конструкции
Устройство автоматических распашных ворот.
Особенности конструкции
Конструктивно распашные ворота напоминают откатные. Однако обладают рядом отличительных черт. Это прочная конструкция, установка которой не требует больших денежных затрат. Она проста и нетребовательна в эксплуатации и имеет длительный срок службы. Выбор дизайнерских форм и решений при оформлении неограничен. Область применения ворот огромна. Они могут украшать вход на частный участок или на промышленный объект.
Чертеж петель распашных ворот.
В соответствии с желанием владельца, створки могут открываться наружу или внутрь участка. Для этого необходимо оставить свободное место. Правильно подобранные и установленные петли значительно облегчат движение створок. Лучшее решение – использовать петли для распашных ворот, укомплектованные подшипниками. Они будут плотно удерживать полотно на опорной стойке. Традиционно устанавливают по две петли на каждую створку, но если в результате работ они получились тяжелыми, то количество петель может быть увеличено. В полотно ворот можно врезать калитку или же установить ее рядом.
Сделать использование распашных ворот более комфортным поможет электропривод. При установке привода нужно придерживаться определенного зазора между поворотной осью створки и осью крепления корпуса. От правильной установки будет зависеть угол разворота створки. Используя пульт дистанционного управления, можно будет управлять воротами на расстоянии, не покидая салона автомобиля. Кроме того, вход на участок будет оснащен дополнительным запорным устройством. При отключении электроэнергии конструкция может быть разблокирована специальными ключами и закрыта или открыта традиционным способом.
Изготовление ворот
Схема закладных деталей для монтажа распашных ворот.
Конструктивная схема ворот складывается из опорных стоек, рамы, петель, задвижки и отделочного материала. Прежде чем приступать к изготовлению ворот, необходимо составить подробные чертежи конструкции. Это позволит более точно рассчитать количество необходимого материала и избежать ошибок при установке. Проводя расчеты, необходимо учитывать рабочую ширину отделочного материала, а не общую.
Что касается материалов, то для изготовления рамы используется металлическая труба. Лучше выбирать профильную. Необходимо также учитывать характеристики отделочного материала и ветровую нагрузку.
Опорные стойки также изготавливаются из трубы. При составлении схемы и расчете диаметра трубы нужно учитывать общий вес готовой конструкции. Например, если вес готовых ворот не будет превышать 150 кг, то для изготовления стоек подойдет труба сечением 80х80х4 мм. При общем весе от 150 до 300 кг рекомендовано использовать трубу размером в 100х100х5 мм.
Кроме того, стойки могут быть изготовлены из кирпича, бетона или древесины. В любом случае нужно соотносить характеристики материала и планируемую нагрузку.
Петли можно выбрать регулируемые или нерегулируемые.
Варианты крепления петель.
При их изготовлении должен быть использован качественный материал, чтобы они свободно выдерживали значительный груз. Что касается замков, то выбор можно остановить как на механических, так и на электромеханических системах. Выбор зависит от желания владельца. Это же относится и к выбору материала для обшивки.
Если установить автоматику на ворота сразу невозможно, но на будущее это запланировано, то каркас необходимо делать более прочным.
По своему стилю распашные ворота должны соответствовать ограждению участка. Лучше, если все делается одновременно. Однако в случае установки новых ворот нужно максимально точно определять размеры. Важно точно определиться с высотой и шириной проема. Рассчитывая высоту, нужно учитывать технический просвет, который остается снизу. Его величину можно рассчитать исходя из покрытия подъездных путей. Например, при финишном покрытии из асфальта, тротуарной плитки или бетона достаточно оставить просвет размером в 5-7 см. Если подъездной путь – это неукрепленный грунт, то просвет необходимо устраивать не менее 10 см. Кроме удобства использования ворот, технический просвет помогает уменьшать ветровую нагрузку. Это особенно важно, если створки не оборудованы вентиляционными зазорами.
Небольшой зазор должен быть предусмотрен и между самими створками. Это позволит компенсировать небольшое смещение стоек во время эксплуатации конструкции.
В изготовлении ворот и дверей из металлического листа используются шарниры. Купить подходящее крепление можно в каждом гипермаркете строительных товаров. Однако чтобы внешний вид ворот был аккуратным, а их служба долгой и безупречной, к выбору этого аксессуара следует подходить со знанием дела.
Внутреннее устройство воротных шарниров
Петли-шарниры для ворот
Ассортимент номенклатуры данных крепежей разнообразен как по длине, так и по диаметру. Эти элементы представляют собой особые петли из металла. Шарниры обеспечивают прочное крепление дверей или ворот к несущей раме. Консольная нагрузка от створок приходится именно на эти крепежи. Главные требования, предъявляемые к данному виду петель – это надежность, долговечность и высокие характеристики прочности.
Разные размеры петель для изготовления ворот, позволяют покупателю купить именно тот шарнир, который будет оптимален для его случая. Грамотно подобранные крепления позволяют идеально «посадить» двери на петли, обеспечив им плавный ход и внешнюю эстетику.
Различные размеры шарниров для ворот
В производстве шарниров для дверей гаража или ворот используются металлы, которые имеют высокие показатели устойчивости к механическим повреждениям. Изготовление каждого крепежа подразумевает грамотно составленный чертеж, использование высококачественных материалов и современного оборудования, а также наличия нужной квалификации у рабочих.
Тщательный контроль качества, который проводится на всех этапах производства, дает на выходе петли, способные вынести тяжесть десятков и даже сотен килограммов на протяжении долгого времени. Даже после многолетнего использования шарниров, можно исключить возникновение скрипа, при открывании и закрывании ворот.
Чертеж с размерами петли-шарнира для ворот
Критерии выбора
Шарниры используются не только для металлических ворот, но и для деревянных. Эти изделия рассчитаны на постоянные серьезные нагрузки в процессе эксплуатации. При наличии множества положительных свойств, данные петли отличаются доступными ценами, поэтому купить их может каждый. Тем, кто собирается купить шарниры для самостоятельного изготовления дверей, следует определиться с размерами крепежей.
Для точных расчетов необходимо составить чертеж ворот, и отметить на нем все имеющие место величины (вес, высоту, толщину створок и т.д.).
При расчетах нужно принять во внимание проходимость ворот, частоту их использования. Составив точный чертеж ворот и проведя расчеты, можно понять, какой тип шарниров будет уместен для конкретных ворот.
Качественные гаражные шарниры должны обладать следующими функциональными особенностями:
Пример шарниров гаражных ворот
- отсутствие шума при движении створок;
- мягкость поворота;
- недопустимость произвольного движения дверцы;
- полное отсутствие просадки двери;
- устойчивость к вандализму.
Перед тем как купить подходящий шарнир, необходимо уточнить, какая весовая нагрузка заявлена производителем относительно данного изделия. Для деревянных дверей или простой калитки из профнастила, достаточно петли, имеющей в диаметр от 25 мм. Длина изделия рассчитывается по ширине створки. Для дверей гаража, где на шарниры оказывается в среднем давление в 250 кг, лучше всего купить крепеж диаметром в 45 мм, а длиной в 170 мм.
Количество крепежа также определяется силой нагрузки, которая на них оказывается.
Элементы простых воротных петель
Правильно выбранный и приваренный шарнир обеспечивает любым по тяжести воротам легкие движения без заклинивания. Именно он задает дверям радиус открытия, поэтому его следует монтировать исключительно по правилам. Так как эти крепежи представляют собой разборную конструкцию, во время работы с ними нужно убедиться в том, что в запертом состоянии они не «снимутся с петель».
Как самому приварить шарниры
Приварить шарниры – задача непростая, особенно для новичков. Но, при наличии терпения и желания, справиться с такой работой можно даже при отсутствии серьезного опыта.
Для работы понадобятся следующие инструменты:
- металлическая рулетка;
- уровень;
- молоток;
- аппарат для сварки;
- шлифовальная машинка;
- специальная маска;
- перчатки для сварочных работ.
- При работе со сварочным аппаратом следует строго соблюдать правила безопасности. Необходимо использовать защитную маску и перчатки.
- В соответствии с нормами пожарной безопасности, сварка запрещается вблизи легко воспламеняемых жидкостей и предметов.
- Когда к воротам привариваются петли, их необходимо слегка «схватить» сваркой.
- Так как шарниры привариваются к полотну ворот, составляя чертеж, нужно учесть, что расстояние от нижнего края створки до нижних петель, как и от верхнего края, до верхних петель, должно быть не менее 20 см. На створках место крепления шарниров отмечается карандашом.
- Крепежи следует тщательно смазать солидолом. Эта мера предохранит их от растрескивания в процессе воздействия высоких температур.
- Считается, что если по краям петель положить спичку, то во время сварки дверь не будет заклинивать.
- Расклинивать дверцы нужно так, чтобы в закрытом состоянии они располагались ровно. Чтобы выровнять створки используют строительный уровень.
-
Сначала приваривается та деталь шарнира, которая располагается внизу. Петля для ворот должна фиксироваться в направлении снизу вверх. В процессе сварки электрод следует вести горизонтально и исключительно плавными движениями.
Временное крепление шарниров к воротам для сварки
- Во время проведения сварки необходимо использовать только исправное оборудование. Неисправный аппарат должен чинить квалифицированный специалист.
- Работу по привариванию шарниров к воротам нельзя осуществлять в одиночку.
- Запрещается проводить сварку по металлу, поверхность которого имеет следы свежей краски.
- Если на защитном комбинезоне или перчатке имеются следы бензина, жиров, масла, то их следует сменить в обязательном порядке. Наличие на одежде горючих жидкостей считается недопустимым.
- Запрещено сваривать сосуды, находящиеся под давлением.
- На баллоны нельзя класть ветошь, пропитанную маслом, так как такая небрежность всегда приводит к возгоранию.
Уход за шарнирами
Шарниры, как и любой другой подвижный металлический элемент, используемый в условиях улицы, следует смазывать в период оттепели и сильных морозов. Прежде чем купить крепеж, убедитесь в том, что он имеет отверстия для смазки. Такое изделие прослужит дольше, чем аналогичное, но без специальных пазов.
Основной износ петель возникает из-за неравномерности, оказываемой на них нагрузки. В том случае, если крепежные изделия подобраны и приварены правильно, наличие регулярной смазки, конечно же, продлит срок их жизни. Однако при чрезмерной нагрузке и неверно подобранных шарнирах, даже регулярная смазка петель не сможет продлить сроки их работы.
Особое внимание следует обратить на истирание крепежей и возникновение на их поверхности коррозии. При возникновении первых признаков таких неисправностей, нужно начать ремонт. Систематические проверки состояния петель позволят в дальнейшем избежать повторения этих неприятностей.
Пошаговый ремонт шарниров:
- Створку с ржавыми петлями нужно снять с петель. Все места с признаками коррозии следует очистить от ржавчины, следов грязи и старой смазки. Для этого удобно использовать «шкурку» с мелкой фракцией.
- Ось поворота необходимо натереть шлифовальной пастой. Излишки ее легко удаляются растворителем.
- Выполняется прочистка отверстий петель.
- В последнюю очередь все элементы смазываются такими составами, как тавот или солидол.
Смазка воротных шарниров специальным составом
Ремонт петель необходимо проводить в теплое время года, иначе они могут промерзнуть.
Каждый гараж и ограждение нуждается в надёжных воротах и калитке, которые помогают нам без проблем входить или въезжать на территорию и в любое помещение. Из-за того, что распашные ворота легко открываются на необходимую нам ширину всё это возможно, но такая их функция обязана основному элементу – петлям.
Что такое петли, их основные виды
Петли на ворота – это механизм, который состоит минимум из двух составляющих, которые соединившись образуют движущийся шарнир, помогающий без проблем оборачиваться вокруг своей оси. В зависимости от разновидностей и способа установки, петли на ворота могут позволять открываться воротам или калитке от девяноста до ста восьмидесяти градусов. Также открытие возможно как в одну, так и в обе стороны, что безусловно отлично сказывается на их работоспособности и функциональности.
Чтобы осуществить правильный выбор, вам необходимо обратить внимание на такие критерии:
- Надёжность покупаемых петель.
- Максимально возможный вес, который они смогут удерживать.
- Максимальный угол открывания.
- Способ крепления.
- Материал из которого они изготовлены.
- Особенности конструкции.
После того как вы пройдёте по всем перечисленным пунктам и подберёте завесы соответственно вашим требованиям, тогда вы гарантированно получите качественное изделие, которое без проблем прослужит вам продолжительное время и будет радовать своей работоспособностью.
Классификация изделий согласно ГОСТу
Так как разновидностей петель очень много и производители стараются изготавливать их максимально функциональными, качественными, долговечными и надёжными принято проводить классификацию, согласно которой они и будут разделяться на определённые группы. Таким образом, подобрать подходящую именно для вас будет гораздо проще и выбор будет проделан качественней.
Согласно стандартам ГОСТ, петли для распашных ворот могут быть таких разновидностей:
- Цилиндрические с опорным подшипником.
- Цилиндрические с усиленной конструкцией.
- Петли для ворот и калиток сквозные.
- Петли с возможность потайной установки.
- Трехсекционные накладные петли на ворота.
Далее, мы рассмотрим каждую из этих разновидностей более подробно, чтобы вы точно понимали, что каждая из разновидностей, из себя представляет и каким особенностями и преимуществами обладает.
Цилиндрические с опорным подшипником
Такая разновидность подвес имеет саму стандартную форму и внешний вид. Они напоминают цилиндр, который состоит из двух частей, на одной имеется штырь, а на другой отверстие куда этот штырь устанавливается. Но конструкция у них модифицирована шариком подшипника.
Цилиндрические с подшибником: применяются для легких металлических створок, весом не более 400 кг. Петли крепятся при помощи сварки
На той части где отверстие, внутри установлен шариковый подшипник, который позволяет завесе более плавно работать при существенно большей нагрузке на них. Очень часто, с противоположной стороны подшипника делают отверстие, которые закрывается специальной заглушкой. Открыв его, вы сможете легко смазать подшипник и улучшить ход завесы.
Для ворот лучшим вариантом использования будут петли с подшипниками в количестве четырех штук и более для плавного открытия и закрытия.
Очень часто встречаются подшипниковые петли, в которых подшипник расположен не внутри, а между двумя частями петли. Таким образом, получается, что они обе отлично скользят по нему и существенно облегчают процесс открывания или закрывания створки ворот.
Недостатком такой конструкции является сложность смазывания, из-за того, что створку ворот или калитку необходимо сначала приподнять чтобы нанести внутрь смазку.
Усиленные модели для ворот
Усиленными они считаются из-за того, что могут выдержать существенно большую нагрузку нежели обычные, благодаря использованию более прочного металла. Также большая нагрузка возможна благодаря тому, что стенки и стержень гораздо толще, благодаря чему существенно увеличивается несущая способность и максимально возможная нагрузка на каждую петлю.
Если усиленная петля оснащена подшипником, то шарики используются со специальной маркировкой, которая показывает их повышенную износостойкость и максимально давление которое на них можно производить гораздо выше чем у простых подшипников. Так, на таких шариковых подшипниках возможно оборачивать очень увесистые ворота без особого труда.
Сквозные завесы
Сквозными они называются потому что сквозь них проходит стержень, который входит в одного края и немного выступает на втором. Самая простая разновидность таких петель состоит из трёх элементов: штырь для соединения двух половинок, правая и левая петля.
Сквозная петли: выдерживает незначительеы веса от 100 до 200кг.
Петли собираются по типу конструктора, на одной расположена одна петля, на второй две, сквозь которые и проходит стержень надёжно соединяя их. Также можно встретить разновидности с наличием не трёх, а четырёх, пяти, шести и более элементов на каждой из частей петли.
Также для упрощения работы, между некоторых из петель могут устанавливаются шариковые подшипники, которые помогаю работать более плавно и легко.
Для того чтобы разобрать такую петлю было непросто или вовсе невозможно, на нижнем конце устанавливают специальную заглушку, которая препятствует выниманию штыря. Чаще всего она приваривается, реже прикручивается. Если такого элемента в конструкции не предусмотрено, то сверху над штырём приваривают ограничитель, которые будет защищать его от вынимания.
Потайные петли
Обладают такие завесы особой конструкцией, которая позволяет их легко спрятать и закрыть от глаз, когда ворота находятся в закрытом положении. Чаще всего сама петля прячется в раме створки, а крепится к торцевой части опорных столбов и к самой реме, только изнутри. Преимуществом таких завес является то, что их очень сложно обнаружить и практически нереально снять или обрезать без специального инструмента.
Навесы для ворот техсекционного типа наиболее востребованы в случае большой массы створок.
Трехсекционные промышленные
Похожи по конструкции на сквозные, но больше относятся к цилиндрическим. Средняя часть таких петель оснащена двумя штырями которые направлены в противоположные стороны. С обеих сторон на них надеваются пустые цилиндры и привариваются к столбам, после чего снять такую петлю без обрезания никак невозможно.
Форма и способ крепления петель
Форма петель может быть довольно разной, чаще всего встречаются такие разновидности:
В зависимости от формы, способ крепления будет немного отличаться.
Такая форма стандартная и крепление происходит максимально плотно к конструкции любых ворот. Из-за округлых форм, они отлично оборачиваются ничем не задевая углы рамы и прочие элементы.
Выбирая петли необходимо учитывать от габариты и тяжесть полотна: недостаточно мощные петли моментально выйдут из строя.
Из-за специфической формы, они нуждаются в небольшом отступе от рамы во время оборота, так как могут задевать её своими углами. Такие петли для гаражных ворот придают более привлекательный внешний вид и менее заметны, к тому же закрепить их можно гораздо надёжней чем цилиндрические. Недостатком является лишь большее расстояние между створкой и опорными столбами.
Очень схожие с квадратными, но расстояние от створки ворот до столба находится на среднем уровне между цилиндрическими и квадратными, что делает их более удобными. К тому же способ закрепления так же надёжен, как и у квадратных, что делает их отличной альтернативой стандартным цилиндрическим завесам.
Цилиндрические мало чем отличаются от круглых, для их приваривания потребуется приварить ушки для установки петель.
Совет: Уход за петлями
Чтобы петли прослужили вам дольше, их следует регулярно подкрашивать, дабы предотвратить быструю коррозию. Для сохранения их формы и качества, следует не реже чем раз в три месяца хорошенько их смазывать, тогда металл не будет стираться и сохранить свою надёжность и хороший плавный ход.