Содержание
Установка литых дисков значительно улучшает привлекательность всего авто, поэтому при тюнинге практически всегда заказывается монтаж этих элементов. Здесь очень важно правильно подобрать гайки для литых дисков или их штампованных аналогов. Неверный выбор станет причиной того, что даже во время езды по ровной дороге появятся поскрипывание и стук.
Материал, форма и покрытие
Штампованные автомобильные диски изготавливаются из довольного плотного тяжелого металла, поэтому крепиться они должны цилиндрическими гайками из прочной стали.
Литые диски делаются из легких сплавов и выглядят лучше штампованных элементов, но надежность их ниже. Болты и гайки колесные для литых дисков имеют конусообразную форму, благодаря которой существенно снижается нагрузка в месте крепежа. Отметим, что конусообразный крепеж подходит также для фиксации кованых дисков, причем имеются в виду длинные гайки, короткими же закрепляются штампованные изделия.
Болты и гайки покрываются хромом различных оттенков и цинком. Покрытие не оказывает влияния на коррозийную устойчивость. Крепеж с покрытием или без него первоначальный вид сохраняет один год. Элементы с покрытием стоят дороже. Выбирая крепеж, внимание следует обращать на материал изготовления, а не на тип покрытия.
Для изготовления крепежа используются следующие металлы:
сталь;
- алюминий;
- титан.
Большей надежностью обладают титановые элементы. Железные и алюминиевые детали не столь надежны. У стальных гаек и болтов средние показатели прочности и надежности. При длительной эксплуатации литых дисков крепеж необходимо менять.
При выборе крепежа учитываются условия и интенсивность эксплуатации автомобиля. Если транспортное средство интенсивно используется, притом в тяжелых условиях, применяется титановый крепеж. Если условия эксплуатации обычные, достаточно поставить стальные детали. В сугубо городских условиях литым дискам хватит и алюминиевых гаек, хотя нельзя гарантировать их долговечность.
Число полных оборотов
Кроме размеров и материала изготовления важно количество оборотов, которое обеспечит надежную фиксацию литого автомобильного диска. Как правило, достаточно 7−9 полных оборотов.
Чтобы узнать, какой крепеж позволит осуществить необходимое число оборотов, требуется выяснить оптимальную длину болта для диска: берется старый болт, считается число полных его оборотов и полученное значение делится на длину болта.
Гайки-секретки и болты-эксцентрики
Секретки можно назвать особой разновидностью. С гайками такой конструкции удастся обезопасить авто от хищений. Секретные болты находятся в неприметных местах, благодаря чему риск остаться без колес сводится к минимуму. Особенность здесь в форме колесной гайки: на внешней стороне есть специальная движущаяся втулка, которая не дает снять колесо обычным разводным ключом. Для откручивания секретных элементов нужен индивидуальный ключ, продающийся с ними в комплекте.
При монтаже автомобилисты нередко сталкиваются с несоответствием диаметра болтов. Чтобы решить эту проблему, берут болты-эксцентрики с подвижным конусом, позволяющим устранить разницу в размере. Затруднений удастся избежать при условии хорошего качества болтов со смещенным конусом. Перед приобретением болтов-эксцентриков, убедитесь, что отверстия подходят смещенному конусу болта. Часто встречаются автомобильные диски под радиусный крепеж. Если на машине как раз такое литье, болты-эксцентрики применять нельзя.
Выбор крепежных элементов
Чтобы болты и гайки на колеса прослужили долго, выбирать их нужно со знанием дела. При их покупке специалисты советуют обращать внимание на:
- материал, из которого они изготовлены;
- шаг резьбы;
- тип покрытия;
- диаметр.
Помните, что крепления для штампованных изделий литым дискам не подойдут.
После выбора необходимого крепежа гнезда для болтов обрабатывают графитовой смазкой. Благодаря этому крепежные элементы легко скользят по резьбе, что обеспечивает лучшее прилегание сопрягаемых деталей и предотвращает заклинивание из-за возросшей силы трения.
Если длина оборота менее 10 мм, или количество полных оборотов менее 7 мм, крепежные элементы следует заменить более длинными либо купить другие колесные диски. Эта мера поможет избежать неожиданной поломки транспортного средства при его эксплуатации.
Незакрепленная деталь будет стучать и повлечет быструю поломку ходовой части транспортного средства. Чтобы этого избежать, нужно учесть все нюансы: от типа покрытия до размеров крепежных элементов. Неправильно закрепленные диски могут стать причиной аварийной ситуации. Для каждой разновидности дисков предназначен свой крепеж. Использование несоответствующих крепежных элементов создает угрозу здоровью и жизни водителя и пассажиров.
Довольно часто у владельцев автомобилей, которые решили сменить штампованные диски на легкосплавные возникает вопрос, а какие болты колесные для литых дисков выбрать. Вся проблема в том, что довольно часто ширина и глубина колодца болта отличается от той, что мы видим на штампованном диске.
Именно по этой причине используются болты либо шпильки большей длины. На современном рынке довольно большой выбор болтов и шпилек, поэтому важно определиться какой вариант Вам нужен еще до того, как покупать литые диски.
Виды болтов для колесных дисков
Болты также отличают по материалу, используемому для их изготовления:
- «черный» металл;
- сталь с молибденом;
- сталь со специальным покрытием (никель, хром и пр.).
Если выбирать болты по внешнему виду, то последний вариант наиболее выигрышный. Однако говорить, что это оптимальный выбор не стоит. Ведь не стоит забывать о коррозии, которая так безжальна к болтам.
К сожалению, технологию, устойчивого хромированного либо никелевого покрытия резьбы, еще не придумали. Уже спустя год любые болты способны потерять свой внешний вид, поэтому не стоит делать ставку на него и «переплачивать» за красоту.
Главное правильно подобрать нужную длину и размер резьбы. При монтаже диска существует простое правило – оборот болта должен быть равен 7,5 – 9 оборотам. Меньшее количество оборотов чревато тем, что диск просто слетит во время движения.
Болты для колесных дисков: как подобрать необходимую длину
Наиболее верным и надежным вариантом в выборе болтов для автомобильных дисков – это их примерить. Однако такой вариант далеко не всегда возможен, даже если вы совершили офлайновую покупку и рядом с продавцом меряете. Ведь если вы выбираете «красивые» болты, то в процессе завинчивая повредите их покрытие.
Второй вариант также не сложен – это в процессе вывинчивания старого болта посчитать сколько всего оборотов, а затем полученное количеству разделить на длину болта. Это позволит определить длину нового болта.
Относительно резьбы, то вполне достаточно будет «примерить» старый болт. Помните, что любые колесные болты и гайки рассчитаны на 30-40 циклов «закручивания и откручивания». После этого не исключено «стирание» резьбы.
Выбирайте исключительно качественные болты, которые изготовлены из добротной стали и не перекаленные. В случае если болт сломается в ступице придется ее полностью менять. И не дай Бог если это случиться во время движения, да еще и на большой скорости.
Как видите, в выборе болтов, как и дисков нужно быть предельно внимательным и отдавать предпочтение только проверенным производителям.
Если вы заметили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Товар добавлен в корзину
© 2012—2019 «Автовектор».
Все права защищены.
Продажа колёсного крепежа и инструмента, колёсные проставки, секретки, болты, гайки, шпильки, центровочные кольца, дисковые тормоза – большой выбор низкие цены.
Данный сайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.