Содержание
Одним из наиболее распространённых неудобств для владельцев Нивы является периодическое исчезновение заряда в аккумуляторе. С такой проблемой сталкивается каждый второй владелец Нивы, который водит свою машину минимум пять лет. На автофорумах владельцы часто описывают подобную ситуацию. Некоторые смотрят ремонт Нивы 21214 своими руками видео уроки, некоторые пытаются сделать ремонт Нивы своими руками на месте. Но лучше всего быть подкованным в этом вопросе заранее, дабы не испортить автомобиль.
Причин исчезновения заряда существует несколько. В этой статье поговорим о них подробнее:
Проводок отошёл от генератора
Довольно простая ситуация, но это первое, что необходимо проверить водителю. Поэтому, если пропала зарядка аккумулятора, сначала откройте капот и проверьте провод. В случае, если провод и вправду соскочил, оденьте его обратно и проверьте автомобиль.
Износились щётки генератора
Эту проблему заметить можно ещё на начальной стадии. Так как, если щетки начинают уже изнашиваться, заряд пропадает постепенно. С каждым новым километром заряда становится всё меньше. В случае, когда щетки полностью износились, заряд пропадает полностью и батарею приходится подключать к зарядному устройству. Итак, какие Ваши действия:
- снимаете щётки с генератора автомобиля
- проверяете состояние и длину каждой
- в случае, если длина не превышает 12 мм, их пора уже менять. В случае, если одна короче, одна длиннее, их так же пора менять.
Сгорание диодного моста
Самая распространенная причина исчезновения зарядки. В том случае, если сгорает только один диод, то заряд есть, но неполный. Однако, в таком случае заряжать аккумулятор придётся гораздо чаще. Если сгорают полностью все диоды, заряд отсутствует.
Сгорание реле заряда
Установлено реле заряда под капотом автомобиля. После замены сгоревшего реле на новое, аккумулятор не нужно будет постоянно заряжать. С такой проблемой владельцы Нивы сталкиваются очень редко.
Проблемы с другими деталями генератора
Точно так же считается редкой причиной отсутствия заряда. Поэтому проверять ротор, статор необходимо в самый последний момент.
Генератор «Нива Шевроле»: возможные неисправности и ремонт
A quick check of the GENERATOR without installing on the car
У исправного ролика вращение тихое, отсутствуют рывки и закусывания. Для этого на мультиметре устанавливаем режим на проверку сопротивления измеряем его между контактными кольцами как проверить генератор шевроле нива сопротивления обмотки должно находится в пределах 2,1 Ом. Как проверить ротор автомобильного генератора Первым шагом будет прозвонка обмотки возбуждения.
Есть масса способов диагностики. Очень хорошо, если у Вас есть вольтметр, шкала которого размечена до…
При появлении малейшей подозрительности на поломку «Нива Шевроле» подлежит ремонту.
Поставить на место датчик положения коленвала. Затем следует снять ремень.
Снятый регулятор напряжения генератора Если лампа в обоих случаях не горит или горит постоянно, регулятор напряжения неисправен и требует замены. Для проверки регулятора напряжения генератора Схема проверки регулятора напряжения генератора Проверка других узлов на генераторах Под головками винтов установлены пружинные и плоские шайбы Поддев отверткой, снимите крышку генератора со стороны контактных колец.
Зажмите ротор генератора в тисках не слишком сильно, чтобы ротор не проворачивался и отверните гайку крепления шкива. Снимите пружинную шайбу и шкив. Снимите упорную шайбу генератора Выньте ротор генератора Нива Шевроле из крышки со стороны привода Снимите с вала ротора дистанционное кольцо Осмотрите контактные кольца. Если на них имеются задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.
Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать Проверьте омметром тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам.
Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор Проверьте контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора.
Неисправности, что случаются в работе генератора
Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением В можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В. Один провод подсоедините к корпусу ротора, а второй — поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях лампа не должна гореть.
продам генератор Шевроле нива 80А
Если хотя бы в одном случае лампа горит, значит, происходит замыкание и необходимо заменить ротор Осмотрите статор. Пробитый диод моста и тогда, когда нет сопротивления в обеих сторонах. Хотя бы один негодный диод приводит к выходу из строя всего диодного моста и дает недозаряд АКБ.
Как проверять регулятор напряжения Регулятор проверяется в случае недозаряда или перезарядки аккумулятора. Замер напряжения производится на оборотах оно должно находится в пределах 14,4 — 15В. Кроме этого можно проверить сопротивление конденсатора регулятора в момент подсоединения щупов тестера оно должно уменьшаться до стремления к бесконечности.
На снятом регуляторе напряжения генератора осматривают состояние щеток и производят проверку исправности при помощи лампочки 12В и постоянного напряжения. То есть к щёткам нужно подключить лампочку, а на плюсовую клемму и массу регулятора подать 12В лампочка должна гореть, а при увеличении напряжения свыше 15В потухнуть.
Проверка статора генератора авто Сопротивление обмотки статора проверяется без диодного моста и меж выводами должно быть около 0,2 Ом, а помеж нулевым проводом и обмоткой до 0,3.
Сильное гудение генератора во время работы говорит о замыкании обмотки статора или моста. Кроме такой проверки нужно осмотреть наличие выработок в статоре и на роторе.
Работа генератора
Ослабив болт, которым крепится ролик, снять напряжение, поступающее на ремень. Выкрутив полностью осевой болт, ролик натяжения снимают.
Затем производят установку нового ролика и регулируют натяжение ремня. Заменив ролик, нужно провести повторный осмотр и проверить его работу.
В руководстве по эксплуатации есть подробная инструкция, касающаяся описанной проблемы. Щетки генератора К просадке напряжения в электрической системе автомобиля могут привести изношенные щетки генератора «Шевроле Нива». Это считается одной из основных и частых причин данного вида неисправности.
Но так как генератор имеет простую конструкцию, и к нему легко добраться, произвести замену его щеток может даже неопытный автолюбитель.
Основными признаками неисправности щеток считаются: Обычно при прохождении техосмотра редко проверяют мелкие элементы генератора. Поэтому изношенные щетки могут напомнить о себе неожиданно.
Но прежде чем решить, что замена щеток генератора «Нива Шевроле» необходима, нужно выяснить, нет ли других неисправностей, которые могут вызвать подобные признаки. И только убедившись, можно разбирать корпус генератора.
Замена щетки генератора При замене щеток регулятор напряжения снимается вместе с ними в сборе.
При этом снимается минусовая клемма аккумулятора и отсоединяются провода, которые идут от кожуха генератора. Потом отсоединяется колодка проводов.
С их наконечников с положительным выводом, необходимо снять резиновый колпачок, выполняющий защитные функции. Затем с данных проводов нужно открутить гайку, с помощью которой они были прикреплены к блоку генератора, и снять их. Отсоединив пружинные фиксаторы генератора, следует снять его черный кожух, сделанный из пластика.
С помощью крестовой отвертки открутить крепления регулятора напряжения. Достать его в комплекте со щетками.
Диагностика, проверка и ремонт генератора ВАЗ 2104. Также устраняю дополнительные проблемы с зарядкой.
Сегодня в работе автомобиль ВАЗ 2104, с инжекторным двигателем. Проблема — нет заряда аккумулятора. Об этом говорит соответствующая лампочка на панели приборов + я проверил мультиметром.
В посте расскажу и покажу: как снять генератор с автомобиля ВАЗ 2104; как определить его неисправность — почему нет зарядки АКБ; как выполнить ремонт генератора своими руками.
Подключаю мультиметр к аккумулятору и видим, что он немного разряжен. Сейчас на нем напряжение — 12.5 В. Пробую завести автомобиль — зарядки нет, на панели горит лампочка. Пробую завести второй раз — не получается. Срабатывает втягивающее реле стартера, но автомобиль не заводится. Напряжение на аккумуляторе — около 12 В.
Пробую завести автомобиль с помощью пускового устройства на 16 А/ч, которое купил на Алиэкспресс — goo.gl/63Js4B. Машина завелась, появилась зарядка на аккумуляторе.
Демонтаж генератора. Обесточиваем питание автомобиля и снимаем напряжение с генератора, сняв любую из клемм с АКБ. Для этого использую ключ на 10. Я решил снять аккумулятор, поскольку мне надо подлезть к натяжному болту.
С помощью устройства, которое я сделал своими руками, на основе блока питания компьютера, заряжаю снятый аккумулятор. Пока буду заниматься ремонтом — АКБ немного зарядится.
Как снять генератор на ВАЗ 2104? Для начала освобождаем его от ремня. Для этого откручиваю гайку с болтом и снимаю ремень. С самого генератора надо снять клемму плюсового питания. Один провод генератора просто выдергивается, другой держится гайкой на 10. И напоследок, открутить нижнее крепление генератора. Это делаем из-под автомобиля.
Разборка генератора. Сразу видим, что крышка генератора расплавилась. Несколько диодов также перегорело. Скорее всего было короткое замыкание.
Нужна замена диодного моста. Чтобы заменить диодный мост надо открутить несколько болтов; снять реле регулятор (модификация 9402.3702) и конденсатор; снять контакты обмотки стартера. Снимаю реле и смотрю на его целостность и работоспособность. Щетки уже стертые, поэтому если реле рабочее, перепаяю их.
Контактные кольца на якоре целые. Заодно проверяю подшипники, в моем случае внешний в достаточно хорошем состоянии.
Большим плюсом данного генератора является то, что его можно отремонтировать не прибегая к пайке. Все детали заменяемые.
Прозваниваю статорную обмотку. Есть 3 фазы, между ними должно быть одинаковое сопротивление. Я также раскручу генератор и посмотрю на обмотки, чтобы оценить визуально. Для этого выкручиваем 4 болта с помощью головки на 8. Снял заднюю крышку генератора. Обмотка не обгорела.
Контактные кольца, к которым прилегают щетки, без дырок, но уже есть зацеп. Задний подшипник шумит, он сухой, его желательно поменять.
Проверяю с помощью мультиметра, чтобы обмотка не была пробита на корпус.
Как проверить реле регулятор генератора? Я подключаю в нагрузку щеток — лампочку. Подаю на реле питание "минус" и "плюс". Для этого использую блок питания. Дополнительно подключаю вольтметр, чтобы видеть, какое напряжение подаю на регулятор напряжения. При подаче высокого напряжения, при рабочем реле, лампочка должна потухнуть. При 14.5 вольт, лампочка потухал, значит все работает.
В итоге, мне необходимо поменять диодный мост, щетки на реле регулятор, заменить изоляторы на статорной обмотке и задний подшипник.
Как снять задний подшипник генератора? Для начала хотел использовать съемник, но мог повредить ось якоря, поэтому использовал 2 гаечных ключа. Таким образом можно обойтись без специального инструмента.
Устанавливаю новые запчасти на генератор. Так как в магазине не оказалось нового реле регулятора, я заменю щетки с реле, на котором они находятся в лучшем состоянии.
Для изоляции проводников, которые выходят со статорной обмотки, я использовал термоусадочные трубки.
Сборка генератора. Перед сборкой зачищаю детали от окислов, используя наждачку, нож, отвертку. Литолом смазываю посадочные поверхности крышки. Контролируйте, чтобы на болтах под клеммы, находились диэлектрические шайбы из текстолита, и клемма не касалась болта. Иначе будет КЗ. Я все это дело прозвонил мультиметром.
Устанавливаю генератор в автомобиль, натягиваю ремень, возвращаю аккумулятор.
Завожу автомобиль и проверяю, есть ли зарядка. Выявилась еще одна проблема, теряется напряжение на массовом проводе, который идет к двигателю. Скорее всего в нем проржавела обмотка. Я реализовал петлю, с помощью плетеного провода, от крепления впускного коллектора к массовому болту. Такой перемычкой я устранил потери.
На этом диагностика, проверка и ремонт генератора ВАЗ окончены!
Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!