Содержание
- Методы отвинчивания
- Труднодоступное месторасположение болта
- Основы правильного высверливания
- Как открутить сорванный болт?
- Если головка болта отломилась
- Как открутить прикипевший болт
- Как открутить слизанный болт
- Почему ржавую гайку или болт трудно открутить
- Каким инструментом лучше пользоваться
- Техника безопасности
- Как открутить прикипевший болт или гайку
- Механические методы
- Физические методы
- Химические методы
- Если ничего не помогает
Причин, по которым не удается стандартными методами открутить болт, достаточно много. Обычно затруднения возникают при демонтаже старых конструкций, которые частично покрылись ржавчиной, при вывинчивании болтов со стертыми гранями головки или гайки. При тщетных попытках извлечения проблемной детали много времени уходит на поиск эффективных способов. В отдельных случаях достаточно знать, как высверлить болт без особых усилий.
Методы отвинчивания
Испорченный болт перед откручиванием нужно подготовить. Предварительные процедуры помогут сохранить прилегающую поверхность и детали, а также предотвратить разрушение конструкции в целом. На поверхность с застрявшим винтом следует нанести жидкость, которая минимизирует трение. Для этих целей подойдет керосин, тормозная жидкость либо специализированный состав.
Чтобы сдвинуть болт с места, по нему можно несколько раз стукнуть молотком. Не стоит прилагать всю силу, иначе крепление сломается и процесс извлечения затянется надолго. Затем приступают к выбору подходящего инструмента.
Сорванные грани
Перед тем как открутить болт с сорванными гранями, нужно определить степень повреждения и только затем подбирать наиболее удобный инструмент:
- Если вокруг болта нет прочих элементов, рекомендуется использовать газовый ключ. Причем нужно учитывать размеры самого крепления – большим инструментом выкрутить маленький болтик вряд ли получится.
- Зацепить деталь можно также пассатижами. Они подходят для отвинчивания креплений маленьких и средних размеров.
- Наборы специальных головок – не менее эффективный метод. Головки имеют разный диаметр, но внутреннее отверстие сделано не в форме шестигранника, а в виде специально обработанных граней. Выбирается соответствующий диаметр головки, которую нужно наколотить молотком на слизанную шляпку и выкрутить болт.
- Закатанный болт извлекают при помощи зубила и молотка. Этот способ требует внимательности и аккуратности. Чрезмерное усилие деформирует резьбу шпильки. Зубило устанавливают под углом к шляпке болта или гайке и молотком наносят удары по зубилу. Как только болт станет прокручиваться в резьбовой воронке, его извлекают.
- Многие умельцы знают, как открутить болт, если он не откручивается, используя собственную смекалку. Для этого понадобится крепление с гайкой. Гайку скручивают в конец винта. Головку сорванного крепежа помещают между гайкой и вторым винтом и крепко зажимают. Деталь легко извлекается.
Для вывинчивания шпилек маленького диаметра подойдет болгарка. При помощи узкого диска нужно сделать прорезь для плоской либо крестовой отвертки. Далее потребуется соответствующая отвертка, которая извлечет болт. Вместо болгарки можно взять и ножовку по железу.
Обломанный болт
Выкрутить шпильку со сломанной головкой можно несколькими способами в зависимости от того, в каком месте произошел слом.
Обрыв над поверхностью
Такая ситуация считается наиболее простой и удобной для легкого выкручивания детали. Если обломок болта выступает над поверхностью, целесообразно прибегнуть к таким техникам:
- Клещами, плоскогубцами или струбциной захватывают ножку винта и выкручивают по резьбе без особых усилий. Метод эффективен, если обломок выступает над поверхностью на достаточную для захвата высоту.
- Сварочный агрегат – довольно радикальный, но эффективный способ. К метизу приваривают своеобразный рычаг, с помощью которого выворачивают соединение, прилагая нужное усилие. Таким образом можно удалить крепежный элемент, если не удается высверлить каленый болт.
- Застрявший болт убирают инструментом для высверливания. Потребуется сверло меньшего диаметра, чем крепеж. По центру и вглубь детали делают отверстие и извлекают шпильку.
Это общие рекомендации. Исходя из ситуации, допустимо использовать одновременно несколько методов.
Обрыв заподлицо
Слом такого характера является наиболее сложным, поскольку возникают трудности с определением диаметра ножки крепления. Перед извлечением поверхность нужно зачистить, чтобы выявить нужные зазоры.
Иногда происходит кривой обрыв, который сложно поддается обработке и исправлению. Такие болты высверливать не рекомендуется, поскольку можно окончательно испортить конструкцию. Для определения центра сверления следует использовать керн. Далее действуют по уже известному сценарию: высверливают тонкое отверстие сверлом, а остатки детали извлекают крючком.
Слом ниже поверхности
Особенно сложна ситуация, если болт сделан из алюминия. Выкручивать такое соединение следует осторожно, чтобы сохранить резьбу в отверстии, так как высверлить болт, не повредив резьбу, трудно. Принцип работы выглядит следующим образом:
- Керном отмечают центр крепления. Инструмент лучше взять тонкий и прочный. Так можно избежать повреждения изделия.
- Далее применяют метчик с обратной резьбой. Диаметр болта должен быть больше, чем диаметр инструмента.
- Для метчика нужно высверлить неглубокое отверстие.
- В полученное углубление вставляют метчик и вращают по кругу до полного извлечения метиза. Он высверлит остатки болта.
Самым профессиональным и действенным способом вывинчивания болта является экстрактор. Его использование всегда заканчивается достижением нужного результата. Экстрактор – это инструмент, который предназначен для выполнения именно таких задач. По внешнему виду он очень похож на метчик, но имеет продольные прорези и коническую насечку.
Экстрактор применяют в паре со сверлением. Его вставляют в высверленное отверстие и проворачивают до упора. Затем, продолжая его затягивать в том же направлении, полностью выкручивают застрявший болт.
Сорванная резьба
Болт с сорванной резьбой выкрутить сложно, поскольку он просто прокручивается в резьбовой воронке. Здесь может выручить обычный гвоздодер. Его нужно зафиксировать между поверхностью и шляпкой и под натяжением попытаться выкрутить.
Болты маленького размера извлекают при помощи отвертки, которую используют в качестве рычага. Можно применить кусачки или бокорезы. Ими откручивают шляпки, прилагая небольшое усилие.
Удаление креплений с шестигранной головкой или в форме звезды
Метизы под шестигранные ключи в большей степени используют в сфере автопрома и приборостроения. В таких конструкциях сломанные болты – частое явление, особенно во время ремонтных действий. Вывинтить сложные крепления можно такими методами:
- Напильником или болгаркой делают насечку на торце и используют отвертку.
- Мастера часто применяют специализированный ключ Торкс, выполненный в форме звездочки. Инструмент вбивают в шляпку и выкручивают наружу вместе со шпилькой. Насадка Torx должна быть немного больше, чем головка болта. Таким образом, инструмент и крепеж будут прочно скреплены.
- Специальными экстракторами, продающимися в хозяйственных магазинах, также реально решить проблему. Принципиально сначала высверлить отверстие в теле болта. Туда вводится экстрактор и плоскогубцами либо зажимом он выкручивается вместе с креплением.
- Действенный, но рискованный метод – сверло с левосторонней резьбой. Риск заключается в вероятной порче резьбы.
С внутренним шестигранником дела обстоят сложнее. Часто грани деформируются, а потому пользоваться шестигранным угловым ключом уже нет смысла. Такие проблемы решаются экстракторами и высверливанием.
Устаревшие детали с закисшей гайкой или просто застрявшие крепления можно вынуть с помощью нагревания. Подойдет автоген или паяльная лампа. Болт нужно накалить докрасна и, пока он не остыл, выкрутить его из резьбы, соблюдая при этом меры безопасности.
Какой способ использовать, зависит от ситуации и умений. Стоит изначально оценить собственные навыки, а затем прибегать к помощи конкретного инструмента.
Анкерные болты
В бытовых целях часто используют анкерные резьбовые крепежи – особенные разновидности креплений, которые отличаются усложненной конструкцией по сравнению с болтами. Иногда такие детали также выходят из строя, и извлечь их труднее, чем обычный метиз. Вот как вытащить анкерный болт советуют опытные мастера. Они рекомендуют забить или закрутить шпильку вглубь гильзы, чтобы она перестала распирать обойму. Как только обойма ослабнет, ее можно вытащить, а за ней и сам анкер.
В более сложных ситуациях поможет высверливание самого анкерного болта с гайкой либо проделывание дополнительных отверстий в стене, рядом с крепежом. Последний метод предусматривает частичное разрушение поверхности, которую потом можно восстановить штукатуркой либо цементом.
Чтобы лучше понимать, как правильно вытащить анкер, следует разобраться с тем, как правильно установить анкерный болт. Для этого потребуется сделать в стене подходящего размера отверстие. В него нужно вставить оболочку крепления, а уже в оболочку вкручивают сам болт. Такие соединения используют для фиксации на стенах тяжелых предметов: шкафчиков, люстр, элементов натяжного потолка и прочего. Крепежи отличаются повышенной прочностью и надежной фиксацией, поэтому часто возникают проблемы с их извлечением.
Труднодоступное месторасположение болта
Сломавшийся метиз, который застрял в труднодоступном месте – большая проблема, но и она решаема. Умельцы идут на хитрости.
На шпильку, у которой нарушилась резьба и которая оказалась в неудобном месте, нужно капнуть немного «жидких гвоздей» или другого клея, предназначенного для склеивания металла. Сверху следует приклеить другую шпильку. После высыхания необходимо попробовать извлечь оба болта, потянув приклеенный и одновременно прокручивая его по часовой стрелке.
Для проблемного вывинчивания также используют специальные головки. Их грани надежно захватывают шляпку даже с сорванными гранями и выкручивают крепежный элемент наружу.
Если позволяет конструкция, можно попытаться высверлить крепеж длинным тонким сверлом. Остатки резьбы удаляют металлическим крючком, сделанным из тонкой проволоки.
Основы правильного высверливания
Высверливание обычно используют в самом крайнем случае, когда в возникшей ситуации больше никакие инструменты помочь не могут. Основное условие для применения сверла – болт не должен быть каленым. До попытки высверлить сломанный метиз стоит попробовать другие методы извлечения.
Шпильку с небольшим диаметром высверливают очень узким сверлом. На обломке делают два противоположных отверстия на глубину до 10 мм. Затем узкогубцами или двумя гвоздями пытаются выкрутить болт. Гвозди нужно вставить в отверстия, зажать их пассатижами и крутить.
Твердое металлическое конусное сверло с обратной резьбой также подходит для эффективного и правильного высверливания. Экстрактор ввинчивают в центр метиза и извлекают обломок.
Высверливание непосредственно дрелью – сложный вариант, требующий предельного внимания. Понадобится несколько острых сверл разного размера. Важно точно определить центр. С этим поможет керн. Наименьшим сверлом просверливают болт. Сверлить нужно ровно по всей длине обломка. По узкому отверстию повторно проходят более толстым сверлом. Чем ближе подбирается край отверстия к стенкам, тем лучше. Отверткой или зубилом соскабливают остатки внутрь, а потом извлекают их наружу.
Сломанный болт, застрявший в конструкции, давно перестал быть проблемой. Существует масса действенных и проверенных способов извлечения крепежа. Первоочередно нужно оценить характер поломки, ее причину, а затем подбирать подходящий метод. Инструменты для такого случая могут понадобиться самые разные – от простого разводного ключа до твердых металлических сверл.
В основном, каждый ремонт проходит не гладко, а с возникновением небольших проблем, на устранение которых приходится затрачивать силы и время. Как поступить в ситуации, когда требуется разобрать конструкцию, а болт заржавел или испорчен, разберем далее.
В домашних условиях не у каждого мастер найдется под рукой необходимое оборудование, но с этой проблемой можно справиться подручными средствами.
Как открутить сорванный болт?
Основные методы:
- Зачищают поверхность металлической щеткой и обрабатывают соляркой или керосином. Пытаются открутить гайку накидным ключом. Хотя нет стопроцентной гарантии, что она открутится.
- При помощи зубила и молотка наносят удары в сторону откручивания. Этот способ не подойдет для маленькой гайки.
- Газовый ключ с мощным зажимом хорошее средство в данной ситуации. Им легко захватывать даже круглые предметы, но тяжелее в труднодоступных местах. Чем длиннее рукоятка, тем легче проводить операции по откручиванию.
- Когда крепежный материал с большим размером и выкрутить его трудно, то можно при помощи сварочного оборудования нанести металлическое покрытие и подготовить напильником нужную форму под ключ.
- Выпиливают дрелью отверстие внутри тела крепежного элемента, продевают через него прут г-образной формы, который послужит рукояткой, и извлекают.
Когда хватает места для применения разводного ключа или пассатижей — это хорошо, а что делать в других ситуациях?
Как открутить болт с головкой под шестигранник или звездочку
Для выемки элемента применяют газовый ключ с обжатием детали, делают пропил на шляпке болгаркой и выкручивают отверткой, экстрактором соответствующего размера, специальными инструментами (гайковерт, шпильковерт), приобретать которые выгодно только в том случае, если с такими проблемами приходится сталкиваться довольно часто.
Подбирают звездочку TORX по размеру (она не должна быть большой и шлицами проходить в отверстие под шестигранник). Ее вводят плотно в шляпку и рывком откручивают болт, во избежание срыва шлиц звездочки. При забивании звездочек с отверстиями в центре они отламываются, поэтому использовать их не рекомендуется.
В любом строительном и автомагазине продаются наборы экстракторов. Внешне это приспособление имеет вид металлического прута с конусной резьбой с левой стороны и граненым основанием с правой. С их помощью откручивают гайки с сорванными гранями. Для этого высверливают отверстие строго в центре болта, забивают туда экстрактор нужного размера и выкручивают плоскогубцами. Делается это просто и быстро, потому что у экстрактора нарезка противоположная.
Дрель с реверсом – незаменимая вещь. Делают тонким сверлом отверстие у болта. Берут сверло левого вращения с меньшим диаметром и в режиме инверсивного вращения высверливают поврежденный болт.
Если головка болта отломилась
В таком случае нужно запастись терпением и выбрать подходящий вариант действий.
Три способа:
- Высверливают отверстие на 3 см меньше диаметра болта и в него вкручивают метчик с левой резьбой до тех пор, пока сломанная часть не начнет выкручиваться.
- Если часть болта выступает, то на ней можно сделать прорез при помощи болгарки под шлицевую отвертку и приступить к выкручиванию.
- В основании делают отверстие, в которое вкручивают против часовой стрелки экстрактор. Затем ключом извлекают поврежденный элемент.
Процесс занимает несколько минут, но встречаются изделия с потайной головкой под шестигранник, грани которых легко срываются. Справиться с такой проблемой поможет Torx подходящего размера.
Как высверлить сломанный болт
Профессионалы советуют использовать сверло небольшого диаметра и следить за тем, чтобы оно при работе не наклонялось в стороны. При покупке нужно акцентировать внимание на стране производителе и стоимости. Качественные сверла не могут стоить дешево, заточены специальным образом и сделаны из закаленной стали.
Выкручивание гаек и болтов производят медленно и последовательно, спешить в данном случае нельзя, иначе потом возникнут непредвиденные проблемы и потеря времени на их устранение. К примеру, многие автомастера спешат открутить ржавые болты, которые ломаются. Теряется много времени на устранение ошибок. Поэтому необходимо сразу распланировать ход действий. Как справиться со ржавыми болтами, обсудим далее.
Как открутить прикипевший болт
Зачастую ремонт автомобиля усложняется из-за наличия коррозии и окисления крепежных элементов. Например, на заводе при сборке мастер не обработал резьбу смазочными материалами, и в ходе эксплуатации туда попала вода. В результате болт прикипел, казалось бы, намертво, но с такой неприятностью можно справиться несколькими способами.
Открутить заржавевший болт или гайку постукиванием
При постукивании с болта отходят ржавчина и накипь, поэтому открутить его становится легче. Операцию проводят молотком, поворачивая специальным инструментом с целью создания крутящего момента. С осторожностью, так как можно повредить изделие и придется его высверливать. После удаления крепежного элемента его чистят от ржавчины и обрабатывают графитовой смазкой. При наличии одевают пыльник на соединение.
С помощью растворителей
В арсенале любого опытного автолюбителя всегда найдется набор жидкостей для борьбы со ржавчиной и другим налетом. В основном используют WD-40 с хорошей проникающей способностью в микрозазоры, стоимость которого начинается от 100 рублей. Наряду с ним, применяют тормозную жидкость, уайт-спирит, керосин, кока-колу. В отличие от WD-40 другие жидкости воздействуют слабее, и лучше налить их в емкость и поместить в нее прикипевшее соединение для большего эффекта.
Если болт прикипел на передней стойке, растворяющее вещество можно аккуратно влить в «стакан». Главное — не повредить резинки на стойках, иначе придется их менять.
Смачивают тряпку любым средством, обматывают гайку и оставляют на некоторое время. Потом обстукивают болт для разрушения размягченной ржавчины и приступают к откручиванию.
Термический способ
Когда растворитель не справляется с задачей, можно попробовать воздействие огнем и холодом. В любом крупном авто или хозяйственном магазине продается газовая горелка, с ее помощью нагревают болт до ярко-оранжевого цвета. Потом охлаждают машинным маслом и пытаются его ослабить. При неудачной попытке процесс повторяют заново.
Этот метод не всегда помогает, а при близком расположении с лакокрасочным покрытием, топливным баком очень опасен. При работе с газовой горелкой нужно соблюдать правила пожарной безопасности и не использовать ее, если под рукой нет огнетушителя.
Применяют спреи для заморозки изделий, чтобы сохранить болт для дальнейшего использования. Но пользуются такими реагентами в основном профессионалы, так как в бытовых условиях это дело затратное и нерентабельное.
Как открутить слизанный болт
При прокручивании болта его поддевают гвоздодером и вытаскивают на максимально возможную высоту, оставляют в натяжке и постепенно ключом выкручивают. Когда гвоздодера нет, можно использовать отвертку. Небольшой болт извлекают кусачками за головку. Если он не поддается сразу, то вращают его, зажимая кусачками против часовой стрелки с усилием вверх.
Используют метчик, вставляют его до упора. Если его нет под рукой, то подойдет отвертка с конусообразной гранью, которую осторожно забивают до упора и пробуют выкрутить.
Чтобы подобные ситуации не повторялись, перед закручиванием болтов их нужно обрабатывать графитовой смазкой. Но солидол или литол с этой целью не используют, потому что их применяют для трущихся деталей, и болтовые соединения после смазки ими заклинивают.
Водители нередко шутят, что самое тяжёлое в их работе – открутить заржавевшую гайку. Тот, кто поневоле пробовал заниматься этим, хорошо знает, сколько невероятных усилий и нервов забирает такое безобидное, казалось бы, занятие. Между тем, подчас от него зависит очень многое, даже то, будет ли нормально работать машина. Многолетняя практика эксплуатации автомобилей родила множество народных способов решения такой проблемы, однако знакомы с ним далеко не все. Чтобы помочь автомобилистам (и не только им!) практически, эксперты делятся действенными способами, как открутить заржавевшую гайку без особых трудностей независимо от того, где она располагается в авто.
Почему ржавую гайку или болт трудно открутить
Необходимо начать с главного – причины тех сложностей, из которых вопрос откручивания ржавых гаек нередко превращается в настоящее испытание. Все упирается, чаще всего, в банальную коррозию металла. Когда металл ржавеет, происходит окислительная реакция. Ее продукты, то есть частички ржавчины, резко увеличивают свой объем, тем самым очень жестко сцепляясь между собой. Это касается как самого болта, так и гайки с ее резьбой. Ситуация осложняется присутствием между ними частичек грязи и пыли. В результате все это соединяется мертвой хваткой, для преодоления которой иной раз приходится применять неимоверные усилия и изощренность.
Каким инструментом лучше пользоваться
Естественно, без применения традиционных инструментов в данном случае никак не обойтись. Однако не надо обольщать себя надеждой, что открутить ржавую гайку легко удастся с помощью обыкновенного рожкового ключа, который выручал нас многократно. Скорее всего, ничего из этого не получится, более того – есть большая вероятность, что рожки ключа в результате колоссальной нагрузки просто разойдутся или даже сломаются, а гайка так и останется в прежнем положении. Помимо того, пытаясь любой ценой максимально нажать на ключ, не имеющий достаточно длинного плеча, мы реально рискуем травмировать пальцы, что очень часто и случается на практике. Если стоит принципиальная задача, как открутить ржавый болт, который наглухо прикрепился, лучше всего попытаться сделать это с применением накидных ключей или набора головок с необходимым размером, что в большинстве случаев дает быстрый положительный эффект.
Техника безопасности
Забывать про элементарные правила техники безопасности не стоит в любом случае ухода за автомобилем, тем более при откручивании ржавых гаек. По статистике, именно в результате этого банального занятия люди чаще всего сбивают пальцы и суставы рук, особенно если оно ведется в труднодоступном месте. Чтобы избежать этого, надо:
- Быть предельно внимательным, контролируя каждое свое движение;
- Четко спрогнозировать развитие событий и убирать посторонние предметы в том направлении, куда при откручивании будет двигаться рука с накидным ключом или другим применяемым инструментом. Тогда даже если ключ и соскользнет, рука, по инерции продолжив свое движение, не встретит на своем пути никакой преграды, и тогда травмы не будет.
Как открутить прикипевший болт или гайку
Процесс откручивания глухо прикипевшего болта или гайки должен начаться с внимательного осмотра «поля сражения». Надо мысленно представить себе весь набор требуемых инструментов и тот диапазон движений, который должен привести к успеху. Выбрать тот стартовый вариант, с которого придется начинать. Приготовить, на всякий случай, все необходимое, если придется испытывать и иные способы «спасения» ржавого болта или гайки. Предусмотреть профилактические «прокладки», дабы все не закончилось ссадинами и кровоподтеками. Когда план действий будет окончательно уточнен, смело приступать к работе.
Механические методы
Чаще всего на практике механики и водители начинают с механических методов. Так, чтобы открутить заржавевший болт, сразу берутся за накидной ключ или набор головок. При этом практикуется немало испытанных временем методов, облегчающих тягостное занятие. Например, перед началом откручивания поочередно обстукивают грани гайки нетяжелым молоточком. Нередко это позволяет уже через несколько минут сдвинуть гайку с мертвой точки и легко отвинтить ее ключом. Следует предостеречь от того, чтобы такие удары молотком были сильными – это может дать обратный эффект, даже деформировать сам болт или деталь, на которой он находится. Иной раз работу начинают парадоксально, «от обратного», т.е. начинают не откручивать прикипевшую гайку или болт, а закручивать их, что тоже часто способствует медленному, но уверенному разрушению слоя ржавчины. Если в результате получится, хотя бы микроскопический сдвиг, дальше дело пойдет, как и полагается, в сторону откручивания, притом намного легче, чем изначально.
Физические методы
Многие автомеханики с успехом применят также такой давний метод, как нагревание гайки (но не болта!) посредством фена, паяльника, зажигалки или иного нагревающего приспособления. Нередко такое нагревание тоже разрушают часть ржавчины и помогает сдвинуть дело с места. Понятно, что в таком случае надо быть предельно внимательным с огнем, особенно все происходит под капотом, непосредственно на двигателе или иной поверхности, имевшей контакт с легко воспламеняющимся бензином или другим видом горючего. Практикуется также и такой способ, как разрушение самой гайки с помощью молотка и зубила — на ее гранях пробивают канавки. Однако нередко это приводит как раз к обратному эффекту. Так, если сильно ударить по гайке, можно основательно деформировать резьбу, после чего справиться с заданием будет крайне сложно. В наиболее трудных случаях нетерпеливые автомеханики берутся за болгарку или ножовку и попросту избавляются от неприступного доселе болта.
Химические методы
Весьма эффективным вариантом считается растворение неприступной извне ржавчины. Если отвернуть гайку простым механическим способом или физическими усилиями, при всем старании, не удается, надо смочить поржавевшую резьбу таким химическим вещество, которое способно за счет химической реакции растворить ее если не полностью, то хотя бы частично. Это тут же существенно уменьшит силу трения и, скорее всего, позволит справиться с гайкой. К таким веществам специалисты относят широко применяемые бензин, солярку, керосин, тормозную жидкость, скипидар и прочие отечественные и зарубежные преобразователи ржавчины, которые в избытке продаются в автомагазинах. Из других вариантов отметим применение обычного столового уксуса и спиртового раствора йода, имеющего в каждой автомобильной аптечке. Некоторые народные умельцы не без успеха используют в таких целях пепси-колу или кока-колу, так как в них имеется ортофосфорная кислота. Тщательно намочив выбранной жидкостью заржавленные места, дают им выдержку минут на 10, а затем предпринимают попытку откручивать. Если сдвигов не будет, время контакта ржавых мест с жидкостью надо увеличить, хотя бы до часа.
Если ничего не помогает
Если Вы задумались, а что делать, если все перечисленное выше не помогает, тогда, прежде всего, не нужно падать духом, потому что абсолютно неприступных гаек, справиться с которыми невозможно, в автомобильном деле попросту нет. Надо взвесить, почему все усилия пока что не дали требуемого результата, и предпринять еще одну, только более целенаправленную попытку. Если же и она завершится неудачей, стоит подумать, не срезать ли упорную гайку или же сбить ее зубилом. Однако следует повторить, делать это надо очень аккуратно, дабы в сердцах не усугубить ситуацию.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто