Чем можно заменить шестигранник если его нету

В настоящее время детали крепежа достаточно разнообразны. Это могут быть болты, гайки с шестью гранями, различные винты, звездочки Torx. Отдельно рассматриваются шестигранные элементы различных деталей, которые тяжело отворачиваются без подходящего для этого инструмента. Многие не знают, как открутить шестигранник без ключа.

Внутренний шестигранник является крепежным инструментом.

Впервые патент на внутренний шестигранник был получен в далеком 1936 году за рубежом.

В настоящее время шестигранный ключ для откручивания какой-либо детали общераспространен и может быть подобран на любом авторынке.

Но ради одного раза использования покупать его не стоит.

Как открутить болт под шестигранник?

Данная проблема чаще всего встает перед автолюбителями, которые решили отремонтировать автомобиль собственными силами. Автомобильный шестигранник расположен в сливной пробке, находящейся в коробке передач, а иногда в пробке поддона двигательного картера.

Чертеж болта с внутренним шестигранником.

В быту люди сталкиваются с шестигранниками при проведении ремонта водяных смесителей или же шарового крана, так как обычный крепеж в этих местах не может быть помещен из-за размера.

Размер шестигранника в данных случаях достаточно внушительный, поэтому поможет шестигранная головка какого-либо болта, вставленная в шестигранный шлиц, откручиваемый при помощи газового ключа. На его резьбу наворачиваются хорошо заклиненные 3-4 гайки, которые затем откручиваются при помощи накидного ключа.

Для работы с шестигранником создано специальное приспособление. С помощью него при отворачивании крутится близко расположенная к головке гайка. Но закручивание проводится с помощью дальней гайки. Если у шестигранника нестандартный размер, то головка болта подтачивается напильником.

Способы откручивания болта с внутренним шестигранником.

Если попытка отворачивания шестигранного винта различными подручными средствами привела к срыву граней, то выход найти можно.

В небольшой шестигранник забивается звездочка TORX, при помощи которой выкручивается винт. Если головка является доступной, винт легко выкручивается пассатижами, с помощью газового ключа или ручными тисками.

Иногда помогает молоток и неострое зубило, по которому удары наносятся по касательной в сторону предстоящего откручивания.

Для стальных шестигранников к их головке приваривается гайка или кусок какой-либо арматуры, за которые болт может быть вывернут.

Инструменты и материалы для откручивания шестигранника

Откручивать шестигранник можно и без ключа. Иногда приходится выкручивать теми средствами, которые имеются в данный момент в наличии.

Шестигранник с сорванными гранями может быть откручен разводным газовым ключом с обжатием детали.

  1. Шестигранник, у которого оказались сорванными грани, может быть откручен разводным газовым ключом с обжатием детали.
  2. Часто его головка срезается болгаркой или удаляется при помощи зубила. Далее центральная часть высверливается с небольшим диаметром, а получившаяся резьба прогоняется с использованием метчика.
  3. По шестиграннику небольшого размера наносятся удары молотком или зубилом в сторону предстоящего откручивания.
  4. При небольшом диаметре обрабатываемого болта на его головку болгаркой наносится пропил, с помощью которого отверткой может быть проведена попытка откручивания.
Читайте также:  Экструдер ручной для полипропилена цена

Но вышеуказанные способы не являются единственной помощью в откручивании шестигранника.

Существует много других методов откручивания с помощью подручного и специального инструмента.

Помощь окажут сверла с левым вращением и небольшим диаметром, дрель с маленькой скоростью вращения.
Приобретение специального инструмента для проведения откручивания зависит от частоты его применения.

  1. Шпильковерт позволяет провести откручивание шпильки болта, когда полностью сорвана головка. Но его применение считается целесообразным лишь в случае проведения нескольких оборотов, проведенных до срыва головки.
  2. Электрический гайковерт откручивает ударно, но применяется до срыва этой запасной части.

Часто попадаются болты с потайной шестигранной головкой. В этом случае помогает звездочка Torx. Она забивается в седло слизанной головки и операция откручивания проходит успешно.

Пошаговая инструкция откручивания шестигранника

Существует несколько вариантов пошаговых инструкций по откручиванию шестигранника.

  1. На болте с выступающей шестигранной головкой производится пропил шляпки при помощи болгарки или ножовки по металлу. Затем он может быть откручен с помощью обычной отвертки. Пропил должен быть выполнен с максимальной аккуратностью, чтобы при работе отвертка с него не соскакивала.
  2. В место вставления шестигранника забивается подходящая звездочка Torx. При вбивании она шлицами прорубает шляпку и осуществляет врезку в нее. Болт вытаскивается с помощью сильного рывка. Если откручивание будет проводиться медленно, шлицы порвутся и операцию придется проводить сначала. Не забивается Torx с центральным отверстием, так как при забивании он разрушается.
  3. Откручивание шестигранника может быть проведено при помощи дрели и обычного сверла, и различных экстракторов, которые приобретаются в магазине. С использованием керна строго в центральной части обрабатываемого болта намечается будущая точка сверления, в которой затем высверливается отверстие. При небольшом усилии молотком в получившееся отверстие вставляется экстрактор. Затем подручным инструментом он выкручивается. Экстрактор после данной процедуры может быть использован повторно.
  4. Может быть выкручен сверлом с левым вращением и строительной дрелью с реверсом. Тонкое по диаметру сверло высверливает отверстие в головке элемента. Затем берется сверло меньшего размера по сравнению с диаметром поврежденного болта. Сверло вставляется в дрель и устанавливается на инверсивный тип вращения. Скорость движения дрели должна быть слабой, а надавливание сильным. При сильном зажатии элемента сверло вкрутится в него и вытащит его наружу.

Схема винта с шестигранной головкой.

Болт или винт с шестигранной головкой может оказаться поврежденным в любой момент. В его ремонте могут помочь различные подручные инструменты, но может потребоваться применение специальных инструментов, без которых выкручивание шестигранной головки поврежденного элемента невозможно.

Поэтому важно знать все действующие в настоящее время способы по ремонту данного элемента. Шестигранник встречается в различных видах комнатных водяных смесителей, в запасных частях автомобилей. На данный момент эти болты считаются достаточно удобными элементами крепежа, поэтому они широко распространены и встречаются во многих механизмах.

Применение их целесообразно там, где требуется надежное силовое соединение. Данный вид крепежа прекрасно адаптирован к высоким нагрузкам и значительному физическому давлению. Особенно часто данные болты применяются в таких отраслях, как строительство и машиностроение.

Читайте также:  В чем используется медь

Если обратиться к процессу создания шестигранника, то становится ясно, что процесс их изготовления является длительным и достаточно трудоемким. Производятся такие болты из стальной катанки, которая затем размягчается после длительного нахождения в раскаленной печи. Затем катанка на некоторое время помещается в раствор серной кислоты для полного устранения частиц ржавчины. После промывки водой и обработки фосфатами сталь приобретает устойчивость перед ржавчиной, а затем отправляется на формировку элемента с шестигранной головкой.

В процессе создания данной продукции задействовано множество людей, обеспечивающих российский рынок современными качественными крепежными элементами.

Замена шестигранник

Дошли руки до масляного насоса, на соседнем форуме сильно обсуждалась тема его замены, и НЕ замены.

Приурочил все это дело к замене масла.
1. Сливаем масло, и откручиваем все болты на 10, крепления поддона.

По мимо этих шестигранников поддон крепится к акпп через 3 болта на 16.
2. С другой стороны 2 торкса, держат патрубок от турбины до куллера, их надо открутить и отвести патрубок в бок чтобы добраться до 2х болтов крепления поддона.

3. Сняли поддон, открылась такая вот картина.

4. Сам виновник торжества находится вот тут:

Снимаем стопорное кольцо

Далее вкручиваем болтик (М3) в наш шестигранник.

И вытаскиваем его, ставим новый, ставим стопорное кольцо, и собираем поддон.
Прокладки нету, ставится на герметик.

углы немного слизаны. В общем лучше заменить и забыть.
Хочу заметить что у нового шестигранника ( новый номер 03G-115281F) длина таже 75мм, но без отверстия внутри под болтик. Но как оказалось он магнитный, так что если ЧТО можно вытащить магнитом
Все. СПС за внимание. Сори за БИГ фото.

Каждый раз, когда я самостоятельно выполнял замену масла в своем фургоне, у меня возникали сложности при замене масленого фильтра.
Причина в том, что для его замены нужно открутить крышку, сверху которой находится похожий на гайку шестигранный выступ. К сожалению, у меня нет подходящего торцевого ключа, и я для этих целей использовал разводной или накидной ключ, или их комбинацию. Вся сложность заключается в том, что в ограниченном пространстве довольно сложно приложить усилие, достаточное для откручивания крышки.

Поэтому я решил сделать ключ, предназначенный именно для этой задачи.

Что понадобится

Инструменты:

  • – сварочный аппарат для электродуговой сварки.
  • – угловая шлифовальная машина.
  • – другие инструменты (напильник, металлическая щетка, молоток . ).

Материалы:

  • – небольшая металлическая пластина толщиной 8 мм (вероятно можно и тоньше, но не менее 5 мм).
  • – металлические трубы (диаметром 20 и 25 мм, около 40 см в длину каждая).

Нарезание металлической полоски

Первое, что нужно сделать, это замерить длину грани шестигранника, для которого необходимо сделать ключ.

Этот размер умножаем на шесть (количество граней), и получаем длину металлической полоски, которую нужно отрезать.

Я рекомендую к полученной длине добавить 6 мм (чего я не сделал), тогда вам будет проще на следующем этапе изготовления.

Пластина должна быть шире, чем высота болта, под который вы делаете ключ (достаточно пары миллиметров).

Читайте также:  Оправки для замены сайлентблоков

Когда все замерили, отрезайте полосу.

Далее нарисуйте на ней линии, между которыми должно быть расстояние равное длине грани плюс один миллиметр.

Потом нужно сделать надрезы по линиям, углубляясь на 2/3 толщины пластины.

В результате должна получится полоска металла, похожая на плитку шоколада.

Придание шестигранной формы

На данном этапе работать будет удобнее, если металл разогреть. (Я не поддерживал постоянную температуру и у меня не получилось загнуть всю деталь одним куском).

Зажмите полосу в тиски на уровне сделанного ранее углубления.

Молотком загните выступающий сверху тисков отрезок.

Проверьте, подходит ли угол, примерив его к соответствующей гайке.

Повторяем для каждого отрезка.

Так как моя полоса остыла, с металлом стало труднее работать. Это привело к надлому над третьим отрезком. В моем случае это пошло мне на пользу, так как когда я начал выгибать четвертый отрезок, оказалось, что его длины недостаточно и нужно сточить немного металла, чтобы гайка нормально подходила. (Я думаю, что добавление к каждому отрезку миллиметра поможет избежать нехватки длины внутренней грани ключа).

Так у меня получилась деталь, состоящая из двух частей, на каждой по три грани. (Возможно с такой работать проще, чем с цельной деталью, выгнутой в кольцо, как я планировал сделать изначально).

Проверьте, чтобы заготовка нормально надевалась на гайку. Но не слишком туго. (При необходимости можно сточить часть внутренней поверхности граней)

Сваривание шестигранной формы

Теперь осталось сварить деталь в одну. (В моем случае я использовал 2,5 мм сварочный электрод)

После этого нужно примерить гайку еще раз, и если все подходит, то можно наполнить разрезы сваркой. (3,2 мм электрод).

Снова пробуем надеть на гайку, потому что высокая температура при сварке может деформировать металл.

(На этот раз я дополнительно примерил заготовку к шестигранному выступу на фильтре. )

После этого можно зачистить все лишнее, сделав форму детали более гладкой.

Навариваем крышку

После шлифования, поместите деталь на лист металла, из которого делали полосу, и обведите ее очертание на нем.

Я предпочел линию вести по внутренней части, добавив пару миллиметров по краям. Но вы, вероятно, можете захотеть обвести деталь по наружной стороне, наоборот, убрав лишние пару миллиметров.

Затем навариваем полученную верхнюю часть на изготовленную ранее деталь. (Используем 2,5 мм и 3,2 мм электроды)

Снова проверяем все ли подходит.

Наваривание трубы

Только после этого шага, результат работы можно назвать инструментом.

Я просто приварил трубу сверху полученной детали (для моего одноцелевого ключа она оказалась подходящей).

И затем после примерки ключа к крышке фильтра фургона, я приварил к трубе рукояти. (Они сделаны из разрезанной пополам трубы меньшего диаметра).

Я их приварил под непрямым углом, так мне проще будет работать. (Если бы я закрепил рукояти под 90 градусов, то при вращении врезался костяшками рук в замок капота).

После шлифования и затирания щеткой я нанес на ключ черную краску из баллончика.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector