Размеры трещеток для головок

Сегодня мы поговорим о стандартах, принятых для обозначения такого широко используемого в ремонте инструмента, как торцевая головка. Таким образом, мы начнем целую серию статей, посвященных сокращениям и аббревиатурам, применяемым производителями для обозначения ручного слесарного инструмента.

Эта необходимость связана с тем, что зачастую мы тратим много времени на то, чтобы правильно понять, что же необходимо нашим клиентам. И начнем мы с торцевых головок.

Торцевые головки в своем обозначении имеют два параметра размерности: размер самой головки и её "посадочный" или "присоединительный" квадрат. Помимо этого, торцевые головки имеют три "конструктивных" параметра: профиль головки, глубина головки и тип сплава головки.

Чтобы точно обозначить торцевую головку, необходимо указать: тип стали; длину (высоту); профиль; наименование; рабочий размер; размер присоединительного квадрата; марку (производителя). Пример: ударная глубокая шестигранная торцевая головка 17 мм 1/2” King Tony.

Начнем с размера головки, который может быть указан в зависимости от того, для страны с какой системой измерения она изготовлена: в миллиметрах (mm) – метрическая система или в дюймах (inch) – дюймовая система измерения .

Для метрической системы размерность торцевых головок производителя King Tony, ввозимых в Россию, составляет следующий ряд в миллиметрах:

4, 4.5, 5, 5.5, 6, 7, 8, 9. 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 36, 38, 39, 41, 46, 48, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 63, 65, 70, 71, 75, 77, 80 мм.

Для дюймовой системы размерность торцевых головок производителя King Tony, ввозимых в Россию, составляет следующий ряд в дюймах:

5/32, 3/16, 7/32, 1/4, 9/32, 5/16, 11/32, 3/8, 7/16, 15/32, 1/2, 9/16, 19/32, 5/8, 11/16, 3/4, 13/16, 7/8, 15/16, 1, 1-1/16, 1-1/8, 1-3/16, 1-1/4, 1-5/16, 1-3/8, 1-7/16, 1-1/2, 1-9/16, 1-5/8, 1-11/16, 1-3/4, 1-13/16, 1-7/8, 1-15/16, 2, 2-1/16, 2-1/8, 2-3/16. 2-1/4, 2-5/16, 2-3/8, 2-7/16, 2-1/2, 2-9/16, 2-5/8, 2-11/16, 2-15/16, 3-1/8 дюйма.

Один дюйм в переводе на метрическую систему равен 25,4 мм. Таким образом, дюймовые и метрические головки хотя и близки по своим размерам, но их размерность полностью не совпадает. Вот почему для обслуживания автомобилей или оборудования, произведенного для стран с дюймовой системой измерения, наши метрические торцевые головки не подойдут.

Второй параметр размерности – "присоединительный" или "посадочный" квадрат – это размер квадратного отверстия на тыльной стороне торцевой головки. От него зависит, какие воротки, удлинители или трещотки вы сможете присоединить к торцевой головке. Здесь приняты пять основных типоразмеров присоединительного отверстия, называемого коротко "квадрат", и все они обозначаются в дюймах. Таким образом, вне зависимости от того, какая у вас торцевая головка – метрическая или дюймовая – присоединительный квадрат у нее может иметь следующую размерность в дюймах:

1/4, 3/8, 1/2, 3/4, 1 дюйм.

• 1/4 дюйма = 6,35 мм
• 3/8 дюйма = 9,53 мм
• 1/2 дюйма = 12,7 мм
• 3/4 дюйма = 19,05 мм
• 1 дюйм = 25,4 мм

Головки с разными присоединительными квадратами имеют различную конструкцию. Чем больше присоединительный квадрат, тем толще стенки торцевой головки и, соответственно, тем больше нагрузки, которые она способна выдерживать. Торцевая головка с размерностью на 13 мм и с присоединительным квадратом 1/4 дюйма и торцевая головка на 13 мм с квадратом 1/2 дюйма – совершенно разные по своей прочности и конструкции изделия.

Размерность головок также привязана к присоединительному квадрату. Например, торцевые головки с квадратом на 1/4 дюйма производятся с размерностью только до 14 мм, головки с квадратом 1/2 – до 32 мм (в качестве специальной серии – до 36 мм). Связано это с тем, что чем больше размерность торцевой головки, тем с большими усилиями она должна справляться, но существует конструктивный предел, после которого невозможно обеспечить достаточную прочность головки без утолщения ее стенок и перехода на больший присоединительный квадрат.

Размерность метрических торцевых головок King Tony в зависимости от присоединительного квадрата выглядит так:

• 1/4 дюйма — от 4 до 14 мм
• 3/8 дюйма — от 6 до 24 мм
• 1/2 дюйма — от 8 до 36 мм
• 3/4 дюйма — от 17 до 70 мм
• 1 дюйм — от 36 до 80 мм

Теперь о профилях торцевых головок. Их достаточно много, но сейчас мы поговорим только о двух «стандартных». Это торцевые головки с шестигранным профилем и торцевые головки с двенадцатигранным профилем. Сами профили мы видим на картинках, а в чем их отличие и какой лучше? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждый из профилей в определенной ситуации имеет свои преимущества.

Шестигранный профиль торцевой головки полностью повторяет профиль гайки или болта. Поэтому головки с шестигранным профилем работают с крепежом бережнее, нежели двенадцатигранные, опасность "зализывания" краёв гаек или болтов от их применения минимальна.

Но когда работа ведется в ограниченном пространстве, когда к гайке или болту очень трудно подобраться, тут на первый план выходит преимущество двенадцатигранного профиля. Головки с двенадцатигранным профилем имеют большее количество углов, под которыми надеваются на крепеж. Поэтому в условиях, когда пространство вокруг крепежа ограниченно, удобнее работать двенадцатигранными торцевыми головками.

К конструктивным особенностям торцевых головок относится также и глубина их рабочей поверхности, в зависимости от которой головки принято называть "короткими" или "глубокими". Для каждого типоразмера присоединительного квадрата торцевых головок эта величина разная. Для "коротких" торцевых головок завод King Tony принял следующие величины глубины рабочей поверхности:

• 1/4 дюйма — от 4 до 9 мм
• 3/8 дюйма — от 7 до 17 мм
• 1/2 дюйма — от 7 до 24 мм
• 3/4 дюйма — от 14 до 34 мм
• 1 дюйм — от 26 до 52 мм

Для "глубоких" торцевых головок марки King Tony установлены следующие величины глубины рабочей поверхности:

• 1/4 дюйма — от 6 до 21 мм
• 3/8 дюйма — от 10 до 25 мм
• 1/2 дюйма — от 15 до 36 мм
• 3/4 дюйма — от 20 до 53 мм
• 1 дюйм — от 21 до 80 мм

Наконец, торцевые головки различаются по сплаву, из которого они изготовлены, и делятся на "стандартные" и "ударные" торцевые головки. При производстве стандартных торцевых головок заводом King Tony используется инструментальная хром-ванадиевая сталь, эти головки гораздо пластичнее, чем ударные. При производстве ударных торцевых головок марки King Tony используется инструментальная хром-молибденовая сталь. В отличие от стандартных, ударные торцевые головки имеют черный цвет, они более устойчивы к ударному воздействию, но менее пластичны.

Таким образом, чтобы точно обозначить торцевую головку, необходимо указать:

• тип стали;
• длину (высоту);
• профиль;
• наименование;
• рабочий размер;
• размер присоединительного квадрата;
• марку (производителя).

Пример:ударная глубокая шестигранная торцевая головка 17 мм 1/2” King Tony
Лишь в этом случае не возникнет никаких дополнительных вопросов.

Товарищи, простите за тупость. навеяло вот глазением в интернет-магазинах.

Вот допустим, набор головок 3/8 или допустим 1/8 . это как я понял размер квадрата трещетки, для которой данные головки предназначены. Собственно вопрос, у меня у самого есть набор 3/8“. там головки на сколько помню, от 6 до 24. на сколько я понял, для других "квадратов" есть головки с такими же размерами. и как это? И зачем это? И почему это? И для чего это? Зачем нужны эти разные "квадраты"? Помогите разобраться

Читайте также:  Проводимость латуни и меди

З.Ы. – тему по ходу во флуд надо было запускать.

Во-первых, насчет 1/8" Вы загнули, нет такого стандарта (во всяком случае даже упоминаний о нем я не встречал)
Есть: 1/4", 3/8", 1/2", 3/4", 1".
Различия в первую очередь объясняются размером передаваемого усилия с воротка на головку и соответственно на гайку (болт). Ну и удобством пользования, конечно. Зачем создавать головку 5,5 с квадратом 1/2", чтобы крутить гайку М3?

Ну про 1/8" это я на вскидку привел )))

Про разные усилия я предпологал, просто не совсем было понятно. ведь на разные квадраты есть одинаковые головки. или что получается. болтик на 18 (к примеру) закручиваю головкой с квадратом 3/8", а затягиваю уже с головкой с квадратом 1/2"?

Это опять навскидку? Есть головки болтов на 17 и на 19, Вы прямо в середину попали, таких головок нет.

belogorie написал :
закручиваю головкой с квадратом 3/8", а затягиваю уже с головкой с квадратом 1/2"?

Во-первых, болты имеют разную степень жесткости-упругости (см. циферки на головках болтов),
во-вторых, в зависимости от задач крутятся они с разным усилием. Для приборов и агрегатов, как правило хватает усилия головок на 1/4 и 3/8, а вот автомобильные крепления в основном надо уже 1/2 крепить-откручивать.
Я 1/4" и 3/8" использую чаще чем 1/2": редко встречается настолько ответственный и жесткий крепеж в доме.

Madman написал :
Есть головки болтов на 17 и на 19, Вы прямо в середину попали, таких головок нет.

Как ни странно есть.

Alex___dr написал :
Как ни странно есть.

Ни разу не встречал ни болтов, ни головок с таким размером.

Madman написал :
Ни разу не встречал ни болтов, ни головок с таким размером.

Болтов и гаек с размером шестигранника 18мм, я так же (за исключением тех которые сам и сделал. ) не встречал. Но головки, и ключи "на 18" тем не менее существуют.
Если не верите, зайдите на сайты производителей ключей и головок.
Вот в качестве примера – " >
До размера 30мм головки идут с шагом в 1мм.

KingToni – " >
HANS – " >
USAG – " >

Да да, головка на 18 у меня имеется

Все-равно несколько не понятно, но это уже мои проблемы

Я вот как купил себе наборчик с квадратом 3/8", так в принципе все им и везде кручу. И дома и в машине, если сил не хватает, тупо трубу в 1,5 метра на вороток и вперед. Тьфу тьфу, ни одна головка еще не лопнула, а вороток так вообще, песня просто; как только не извращался, уже всем даю попробовать. ни у кого не получается, но это уже другая история (о производителе, качестве и т.п.)

В принципе основную суть уловил, всем спасибо за ответы, думаю, тему можно закрывать

2belogorie В принципе вам все правильно объяснили. Единственное, что в легковом автомобиле (не джипе) достаточно набора на 3/8′ при правильно ми регулярном обслуживании. для колес же достаточно воротка. и головки.
2Alex___dr А головки с шагом 1 мм идут до 34, на 1/2 дюйма. Хотя в принципе можно и до 36мм. просто 35-я ну я совсем не слышал чтобы применялась.

Могу я много балаболить, в неправде же никто не обвинял.

На самом деле все просто: величина воротка определяет две вещи – удобство доступа инструмента к крепежу и вращающий момент, способный им передаваться (для долгой и счастливой работы, а не запредельная).
1/4" -40 Н/м;
3/8" – 80 Н/м;
1/2" – 200 Н/м;
3/4" – 500 Н/м;
1" – 1400 Н/м.
Если ошибаюсь, поправьте.

2kluchnik
Ну вообще-то динамометрические ключи на 3/8" до 100 Н/м, а на 1/2" – до 350 Н/м, так что стоит исходить из этих параметров. Хотя конечно много производых, для тех же трещоток по количеству зубьев и тому подобному.

Могу я много балаболить, в неправде же никто не обвинял.

Ну вот теперь до конца понял

Samoha написал :
2Alex___dr А головки с шагом 1 мм идут до 34, на 1/2 дюйма. Хотя в принципе можно и до 36мм.

Вполне возможно, но судя по имеющейся информации не у всех производителей.

Samoha написал :
просто 35-я ну я совсем не слышал чтобы применялась.

Скорее всего, где нибудь в авиации, где размер шестигранника выбирают исходя из массы детали.

Madman написал :
Ни разу не встречал ни болтов, ни головок с таким размером

Головка на 18 есть , например, в массовом наборе SATA 09013.Применение- для дюймового крепежа, чтоб не мучиться переводом дробей в привычные миллиметры-не полезла головка 17, а 19 болтается-бери 18.Ну, или для 19 с зализанными гранями, только иногда молотком заколачивать приходится.А что делать, если поставили сыромятный самоточенный крепеж при ремонте?А болты/гайки на 15,16,и 18 встречаются, напр. в КАТЕРПИЛЛЕРах, там в ЗИПе к машине и дюймовые ключи с обозначением в долях дюйма дробями идут, и на 16 и 18.А на гидрошлангах гайки вообще попадались 26,27,28-и это на шлангах одного сечения!Идешь менять, и целый веер ключей с собой несешь.

Madman написал :
Ни разу не встречал ни болтов, ни головок с таким размером

skorp777 написал :
Головка на 18 есть ,

Это еще мелочи. У сорокин-инструмента есть в одном из наборов точно свечная на 18, кроме 16 и 21. На вопрос для чего и зачем, менеджеры не смогли дать ответ.

Могу я много балаболить, в неправде же никто не обвинял.

Есть свечные головки на 10, 12,14, 18(1116"), 19 мм. По каталогам.
На 10 – Рено, Ауди-Фольксваген (дизеля),
на 12 – БМВ, Даймлер-крайслер
На 19 – БМВ
14 – Ситроен,пежо, форд.
Издеваются они (производители машин) над нами.

Много пришлось работать в автосервисе. Могу заверить, что в практике обслуживания гайки-болты от 5,5 до 7 – идут через 0,5мм, от 8 до 22-х – через 1 мм. Встречаются все, в реале.
Кстати, 15 и 18 – весьма ходовые метрические размеры.
Есть, конечно. и дюймовые ряды, но это – отдельная песня.

Да, кстати, часто именно "свечная" головка – это удлиненная головка с пружинным или резиновым захватом для свечи. Кроме наличия пружинки-резинки ничем не отличается от точно таких же.

Да, кстати, на 15 у меня в кадетте пара болтов есть. тоже пуля была. когда в самый необходимый момент ключа такого в наборе не оказалось 🙂

Alex___dr написал :
Болтов и гаек с размером шестигранника 18мм, я так же (за исключением тех которые сам и сделал. ) не встречал. Но головки, и ключи "на 18" тем не менее существуют.

В свое время был у меня авто Рено 19.
На нем и на 16 и на 18 крепеж встречался. Метрический.

Madman написал :
Зачем создавать головку 5,5 с квадратом 1/2", чтобы крутить гайку М3?

Самое удивительное, но и такие головки бывают в природе!
Наверное для ассортимента

Интересно, на полтора дюйма только гайковерты и воротки, трещоток нет?

2sledoput
Это лучше уже ммультипликатором, если вручную.

Могу я много балаболить, в неправде же никто не обвинял.

Samoha написал :
Это лучше уже ммультипликатором

Нда, 8000 нм ето круто.

Имеется в наличии трещотка с квадратом размером

13,5 мм (чуть больше чем 1/2"). Головки на 1/2 не налазят. В наличии к этой трещотке только одна головка на 17.
Может кто знает, что это за размер такой? Чьего производства трещотка?

Читайте также:  Что такое область применения

НПЗ делали усиленные трещотки для колес автомобилей с единственной головкой, ими комплектовали на экспорт или люксовые версии.

alexe_y написал :
Имеется в наличии трещотка с квадратом размером

13,5 мм (чуть больше чем 1/2"). Головк

В СССР головки имели посадочный размер 14мм.

в автомобиле лада калина тормозные шланги крепятся гайкой на 15, когда в жару шланг лопнул я этот ключ еле нашел, в магазинах не было.

Alex___dr написал :
Болтов и гаек с размером шестигранника 18мм, я так же (за исключением тех которые сам и сделал. ) не встречал. Но головки, и ключи "на 18" тем не менее существуют.

А в немецкой машине, как всегда есть.

смирный написал :
в автомобиле лада калина тормозные шланги крепятся гайкой на 15, когда в жару шланг лопнул я этот ключ еле нашел, в магазинах не было.

Задняя тормозная система AUDI, VW ключ на 15 и топливная магистраль кажется.
Подвеска почти вся 16, задняя балка 21.

Если ключи делают, значит они обязательно где-то применяются.

Samoha написал :
У сорокин-инструмента есть в одном из наборов точно свечная на 18, кроме 16 и 21.

А точно 18, не 19? Просто в садовой технике свечи на 19 стандарт.

Samoha написал :
2belogorie В принципе вам все правильно объяснили. Единственное, что в легковом автомобиле (не джипе) достаточно набора на 3/8′ при правильно ми регулярном обслуживании. для колес же достаточно воротка. и головки.
2Alex___dr А головки с шагом 1 мм идут до 34, на 1/2 дюйма. Хотя в принципе можно и до 36мм. просто 35-я ну я совсем не слышал чтобы применялась.

Мы держим 35-е, и берут их достаточно часто..41 например даже реже

[QUOTE=skorp777;1736658]Головка на 18 есть , например, в массовом наборе SATA 09013.Применение- для дюймового крепежа, чтоб не мучиться переводом дробей в привычные миллиметры-не полезла головка 17, а 19 болтается-бери 18.
Совершенно не уверен, что 18 мм голова возьмет 23/32 дюйма

Doktor77 написал :
Много пришлось работать в автосервисе. Могу заверить, что в практике обслуживания гайки-болты от 5,5 до 7 – идут через 0,5мм, от 8 до 22-х – через 1 мм. Встречаются все, в реале.
Кстати, 15 и 18 – весьма ходовые метрические размеры.
Есть, конечно. и дюймовые ряды, но это – отдельная песня.

Да, кстати, часто именно "свечная" головка – это удлиненная головка с пружинным или резиновым захватом для свечи. Кроме наличия пружинки-резинки ничем не отличается от точно таких же.

15 и 18 реально одни из самых ходовых.
Даже если посмотреть на наборы (пусть не самые продаваемые) Джокеров, в них обязательно они есть, а комплектовали их (наборы) исходя из продаж ключей поштучно

На 15 колёса в детском велосипеде прикручены.
Сильно был удивлён, когда решил смазку проверить. Хорошо дома разводной ключ есть.
А потом отдельно купил, рожково-накидной.

tacha79 написал :
На 15 колёса в детском велосипеде прикручены.
Сильно был удивлён, когда решил смазку проверить. Хорошо дома разводной ключ есть.
А потом отдельно купил, рожково-накидной.

А чему удивились?
На 15 очень часто применяется.
Вот на 16 это уже редкость. да и 18 не часто видел.

В детстве было на 13 передние колёса и на 17 задние.
А тут удивился.

На 16 гайки шатунных болтов ЗИЛ. На 15 гайки шатунных болтов "Победа" и "Волга"(402 мотор) и гайки оси колёс велика "Стелс".
На 18 были гайки крепления головки блока ГАЗ-21 со шпильками М11х1.
На 11 болты толкателей ГРМ у моторов производства Горьковского завода.
На 9 квадраты у домкратов из Ржева.
25-авиационные свечи на австрийских моторах для легкомоторных самолётов.

tacha79 написал :
В детстве было на 13 передние колёса

смирный написал :
когда в жару шланг лопнул я этот ключ еле нашел, в магазинах не было.

а напильника дома тоже не было ?

skorp777 написал :
Головка на 18 есть , например, в массовом наборе SATA 09013.Применение- для дюймового крепежа, чтоб не мучиться переводом дробей в привычные миллиметры

Если уж на то пошло, то все метрические размеры головок есть округлённые дюймовые.
" >

Alex___dr написал :
Если уж на то пошло, то все метрические размеры головок есть округлённые дюймовые.
" >

Да глупость это все.
Метрические и есть метрические.
Вот нафига бы французам пользоваться "вражескими" дюймами? Изначально все метрическое. в том числе и крепеж на 16 или 18.
То что можно подбирать метрические для откручивания и дюймового крепежа (с разной степень успешности) это второй вопрос.

Удачный Jonnesway S04H3536S
ящик метал толщиной 45 мм
Торцевые головки 3/8"DR 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, мм
" >

Добрый день! Может слегка не в тему, но похожего не нашел –
Подскажите, пожалуйста, трещотки с подобным механизмом –


чем кроме торксов соединяются? Я так понимаю осью переключателя? 1/2 разбирается без проблем, а вот 3/8 – держится

Может быть ещё стопорная пружина/шайба. #" >
Или попробовать постучать. У самого такая конструкция как на фото.

SVKan написал :
В свое время был у меня авто Рено 19.
На нем и на 16 и на 18 крепеж встречался. Метрический.

На Ситроене моем головки на 16 были (и есть) болты, крепящие глушитель.
А так у меня в ящике с сантехникой, рожковые ключи неходовых размеров у меня очень даже ходовые, 20, 21, 23, 25, 30, 31.

tacha79 написал :
Может быть ещё стопорная пружина/шайба. #" >
Или попробовать постучать. У самого такая конструкция как на фото.

Спасибо за версию, но я так понял кольцо прям отдельной частью – и это заметно, а вариант с целой крышкой через торксы – еще поковыряю, если нет – то для профилактики капну масла в щель, как посоветовали без разбора

tacha79 написал :
Может быть ещё стопорная пружина/шайба

Это разные конструкции трещотки

Alex___dr написал:
До размера 30мм головки идут с шагом в 1мм.

31 мм
32 мм
33 мм
34 мм
35 мм
36 мм
37 мм
38 мм
39 мм
40 мм
41 мм
42 мм
До 60 мм можно найти

maestro@ ,
Просматривая ваши ссылки наткнулся на .
У меня вопрос , вы в курсе как это работает ?

dokar написал:
У меня вопрос , вы в курсе как это работает ?

dokar написал:
У меня вопрос , вы в курсе как это работает ?

Alex___dr написал :
Болтов и гаек с размером шестигранника 18мм, я так же (за исключением тех которые сам и сделал. ) не встречал. Но головки, и ключи "на 18" тем не менее существуют.

В свое время был у меня авто Рено 19.
На нем и на 16 и на 18 крепеж встречался. Метрический.

Точно! У меня Renault kangoo, там есть на 18 в подвеске)

Кстати. Вот тоже не понимаю зачем столько ключей. Особенно в наборе три трещетке это имхо перебор.

Для мелкого крепежа достаточно 1/4, для большого- 3/4.

Сам я кручу гайки трещеткой 3/8 но лучше бы поменял на 3/4!

34" для тракторов и грузовиков, вообще-то. Может тогда с 38 на 12"?

3 трещотки в наборе не перебор, а необходимость. Квадрат 14 для маленького крепежа, до М8 в основном. 38" уже более, до М12 примерно. 12" уже можно с трубой.

Выше уже писали, я лишь поправлю:

1/4" -40 Н/м; – 70нМ
3/8" – 80 Н/м; – 200нМ
1/2" – 200 Н/м; – 550-600нМ
3/4" – 500 Н/м; – не знаю, но уже под 1000нМ точно
1" – 1400 Н/м. – в свободной продаже не встречал даже.

Читайте также:  Смывка ржавчины с металла

Если инструмент выдерживает такие нагрузки, то это хороший инструмент. Весь брендовый инструмент должен выдерживать такие нагрузки без деформаций и поломок. Например, есть трещотки с квадратом 12" (KS Tools), у которых заявлено более 700нМ, при чем с мелким зубом. (на 72 зуба) с быстрым сбросом головки.

Головки надо брать ВСЕ! без пропусков, до от 4 до 21мм. Никогда не знаешь, что понадобиться. Иногда замученный болт можно подточить например с 17мм до 16мм.

dokar написал:
maestro@ ,
Просматривая ваши ссылки наткнулся на .
У меня вопрос , вы в курсе как это работает ?

в курсе, как это работает и как НЕ работает. Бывают болты, которые такой головкой не откруить. Например: Болт направляющая заднего суппорта MAZDA 6 2007 1.8 – резьба вроде М12 1.25 под 14мм головку. Повезло, что второй открутился и удалось снять суппорт вместе со скобой и диском. Далее что только не пробовал: KNIPEX Cobra? – бугага, только зубами уродует болт вгрызаясь и вырывая куски металла. Зажимные клещи – то же самое. Открутил только так – Обстучал эту направляющую со всех сторон тяжелым молотком. И по суппорту тоже рядом простучал хорошо. Затянул головку болта в тиски HEUR Front 120 что есть дури, а эти тиски давят 3 тонны. После нескольких попыток и перезатягивания в тисках с пол метровым рычагом крутя суппорт удалось стронуть с места. Вот так вот. Думаю, что чудо головка не помогла бы никак.

ЗЫ Самый прикол, что после строгивания болт пошел от руки.

Как правильно выбрать подходящий набор ключей-головок и принадлежностей к ним?

Инструменты

Самые распространенные у нас ключи — открытые или, как их еще называют, рожковые. Но не всякий болт или гайку такими отвернешь — к некоторым ведь не подберешься! А бывает, чуть сильней нажмешь — и ключ слизывает грани или сам ломается. Либо уже раскрыл зев… и на большее не годен! Ключи-головки во многих ситуациях гораздо надежней и удобней, потому их наборы так популярны. Различаются они, в зависимости от назначения, размерами не только рабочих шестигранников, но и присоединительного квадрата — со стороной, равной ¼ дюйма, ⅜ дюйма, ½ дюйма и так далее. Но какой купить?

Диапазон шестигранников, с которыми можно работать четвертьдюймовым набором, — от 3,2 до 14 мм. Следующим, в ⅜ дюйма, — от 6 до 22 мм, а для полудюймового, самого, кстати, популярного, ходового у автомобилистов, — от 8 до 32 мм. Такое перекрытие размеров полезно. Например, систему ⅜ дюйма в значительной мере могут заменить «соседи». Еще крупней головки под квадрат ¾ дюйма — с шестигранниками от 19 до 60 мм, а также «Торкс» — от Т60 до Т100. А следующий в этой иерархии — набор под дюймовый квадрат. Если вы не механик паровозного депо, вряд ли стоит его покупать.

О воротках и рукоятках полезно знать следующее. Те, что под ⅜ дюйма, почти вдвое длинней, чем для «четвертушки», но иметь дело с мелким крепежом неудобно — не развернешься. В то же время при работе с гайками и болтами от 17 мм и выше вороток под ⅜ дюйма часто оказывается коротковат — лучше взять подлинней, от полудюймового комплекта. Итак, покупаем наиболее удобный для нас набор головок — под квадрат ½ дюйма. Помимо самих головок в него, как правило, включены трещотка, кардан, пара удлинителей, вороток.

Так же, как в наборах на ¼ и ⅜ дюйма, в полудюймовых встречаются головки под шлиц, крест и так называемый позидрайв — крест с дополнительными выступами в центре, как на строительных саморезах. Но чаще их нет — с квадратом ½ дюйма этими головками работать просто неудобно, к тому же можно повредить винты. Продаются «китайцы» — весьма, заметим, приличного качества, по 2500–3500 рублей. Именитые «европейцы» в пять-шесть раз дороже. Гарантия на инструмент, как правило, бессрочная, — конечно, при условии, что владелец пользовался им правильно. Если на нем нет грубых механических повреждений, сломанный предмет заменят бесплатно. С другой стороны, цена одной головки около 100 рублей. Зачастую нет смысла спорить с продавцом, проще купить новую.

Наиболее распространен крепеж с шестигранной головкой.

1_no_copyright

1–1_no_copyright

А ключи-головки есть и «двенадцатигранные». Почему их так называют — такая же русская загадка, как «шины пятнадцатого радиуса». Ведь и углов, и граней у ключа ровно по двадцать четыре! Если гайка или болт шестигранные, то существенных преимуществ одного профиля перед другим нет. Первый вроде надежней, зато второй удобней в работе. Но на некоторых авто встречаются болты (например, в креплении маховика) именно с 24-гранной головкой. Их шестигранным ключом не возьмешь! При покупке набора выбирайте наиболее полный, пусть даже с непопулярными головками на 16, 18, 21, 23 мм — завтра они могут пригодиться. В дополнение к головкам стандартной высоты (37–38 мм) есть и удлиненные (70–80 мм), с диапазоном от 12 до 36 мм. По нашему опыту, чаще идут в дело головки на 12, 13, 14, 17, 19, 22, 24 мм.

Из-за плотной компоновки узлов и агрегатов появились болты с внутренним шестигранником.

2_no_copyright

2–1_no_copyright

Для них стандарт ½ дюйма охватывает размеры от 3 до 19 мм. Лучше сразу купить набор. В комплекте обычно головки на 4, 5, 6, 8, 10, 12 мм. Встречаются и на 7 мм — для болтов тормозных механизмов некоторых иномарок, и на 13 мм — для слива масла. Помимо шестигранников высотой 58–60 мм есть удлиненные до 100–140 мм. Иногда нужны именно такие.

Крепеж с головкой TORX часто встречается на иномарках, но и отечественному автопрому уже не чужд.

3_no_copyright

3–1_no_copyright

Ключи TORX под квадрат ½ дюйма начинаются с размера Т20, наибольший — Т70. Маркировка внутреннего профиля болта — через пять единиц, за исключением Т27. Существуют и аналогичные болты, но со штифтом в центре, только ассортимент небогат: от Т20 до Т40. Если у вас уже есть головки TORX под квадрат ¼ дюйма, дублировать их не нужно. Высота головок 58–60 мм и 120–140 мм.

А это ключ под наружный TORX.

4_no_copyright

4–1_no_copyright

В обозначении используется буква Е. Под квадрат ½ дюйма есть набор от Е10 до Е24 с интервалом в две единицы.

Внутренний двадцатичетырехгранник обозначают как XZN.

5_no_copyright

5–1_no_copyright

Профиль похож на «двенадцатигранник по-русски» (см. выше). Этот стандарт тоже востребован, особенно для автомобилей группы «Фольксваген-Ауди». В обозначении головки перед номером стоит буква М. Размеры — от М4 до М16. Высота стандартная и увеличенная.

Владельцам ФИАТов стоит купить набор с профилем RIBE CV.

6_no_copyright

6–1_no_copyright

Маркируются головки по наружному диаметру их стержня: от 5 до 16 мм. Большинство наборов начинается с размера 7 мм, а 5 и 6 мм можно купить отдельно. Но у некоторых производителей инструмента таких нет даже в каталоге.

Обычный шарнир (внизу) не всегда удобен: при больших углах может заклинить.

7_no_copyright

Полезное дополнение к нему — шарнир от ударного инструмента. Его углы ограничены направляющей, работает он без рывков, а наконечник удерживается в среднем положении пружиной.

В наборах полудюймовых головок, как правило, лежит пара удлинителей.

8_no_copyright

Для большинства работ этого хватит, а если нужен совсем короткий (около 45 мм) либо очень длинный (600–1000 мм), купите их отдельно.

Приржавевшие гайки срывайте воротком:

9_no_copyright

длина его в два-три раза больше, чем у трещотки, да и сломать трудно. Даже самые прочные трещоточные механизмы с крупным зубом перегружать не следует.

Для ускорения работы полезен коловорот.

10_no_copyright

Его плечо невелико, зато позволяет уверенно и быстро отвертывать болты с резьбой до М8 (головки на 12, 13 и 14 мм).

Ссылка на основную публикацию