Чертеж самолета для выпиливания лобзиком

Участников: 0
Гостей: 47

далее.

Персональная зона
Забыли пароль?

Регистрация!

Google Search

Счетчик

Работа не очень сложная, но симпатичная.

Есть вот такой чертеж (скачать можете по ссылке под статьей).

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить обучающихся с историей авиации;
  • Формировать умения следовать устным инструкциям;
  • Обучать различным приемам работы с фанерой;
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными из фанеры;
  • Помочь овладеть различными инструментами.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать художественный вкус, творческие способности;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к моделированию из фанеры;
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки при обработке фанеры.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Станция юных техников»

«Выпиливание модели самолёта

Ту-154 из фанеры»

Захарова Тамара Григорьевна

Ребята, сегодня мы приступаем к новой теме «Авиамоделирование».

Дня, наверное, не проходит, чтобы вы, ребята, не видели в небе самолет. Аэрофлотом ежегодно пользуются более 10 миллионов человек. Авиацию широко применяют в геологической разведке, в борьбе с лесными пожарами, в разведке рыбы в море, для уничтожения вредных (насекомых) с/х культур, ГАИ несет службу на вертолетах.

Авиамоделизм – это конструирование, постройка и запуск летающих моделей – воздушных шаров, змеев, планеров, самолетов и ракет.

Многие из прославленных авиационных конструкторов, летчиков, космонавтов начинали свой путь с авиамодельного кружка. Все летчики начинали свой путь в небо с учебного самолета. У авиамоделистов также существуют свои учебные модели.

Авиамоделистами были авиаконструктор дважды Герой Соц.труда – Александр Сергеевич Яковлев, Герой Соц.труда – Олег Константинович Антонов, трижды Герой Советского Союза – Александр Иванович Покрышкин, летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин и др.

А сегодня несколько слов хочется сказать об Андрее Николаевиче Туполеве авиаконструкторе, который разработал и внедрил в практику технологию крупносерийного производства лёгких и тяжёлых металлических самолётов. Занимался в воздухоплавательном кружке.

Под его руководством проектировались бомбардировщики, разведчики, истребители, пассажирские, транспортные, морские, специальные рекордные самолёты, а также аэросани, торпедные катера, гондолы, мотоустановки и оперение первых советских дирижаблей.

Андреем Туполевым было разработано свыше 100 типов самолетов, 70 из которых выпускались серийно.
Андрей Туполев имел воинское звание генерал-полковника инженерно-технической службы, был избран действительным членом Академии наук СССР.
Награжден восемью орденами Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденами Октябрьской Революции, Суворова 2-й степени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, "Знак Почёта", медалями, а также иностранными орденами. Почетный гражданин Парижа (Франция), Нью-Йорка (США) и города Жуковский Московской области. Прожил Андрей Николаевич 84 года. Похоронен в г.Москва.

Прежде чем мы начнем наше занятие, давайте ответим на несколько вопросов (применение компьютерных технологий):

Где приземляются все летательные аппараты? аэродром

Как называется летательный аппарат, имеющий крылья и хвост? самолет

Как называется летательный аппарат, имеющий винт? вертолёт

Как называется летательный аппарат, летающий без мотора? планер

(планер отли­чается от других летательных аппаратов тем, что не имеет мотора)

5. Как одним словом можно назвать все то, что мы только что отга­дали?

Слово это новое, молодое, а корень у него очень древний, латинский. Ведь по латыни слово "авис" означает "птица". Как вы думаете, почему для сло­ва "авиация" взяли именно этот корень?

Люди давно мечтали летать как птицы. Даже приделывали себе кры­лья, думая, что если будут походить на птиц, то и полетят также. Вспомните русские сказки. Баба-Яга – летит на метле, Иванушка – на Коньке-горбунке, Иван-Царевич – на ковре-самолете.

Но сказки остаются сказками, а людям хотелось летать.

На самом деле люди поднялись в воздух не так уж давно, чуть больше 100 лет назад.

И сделали это американские изобретатели братья Райт – они построили и запустили летательный аппарат, кото­рый продержался в воздухе целых 59 секунд – почти минуту – и уда­чно приземлился. Это произошло 17 декабря 1903 года. Этот день и считается днем рождения авиации, с этого дня идет отсчет ее исто­рии.

Но на самом деле братья Райт шли по стопам русского изобретателя, исследователя, морского офицера Александра Фёдоровича Можайского. Он проделал огромную работу по созданию первого в мире самолета.

"Общее понятие о строении летательных ап­паратов"

А теперь давайте рассмотрим летательные аппараты. Основные их части остались неизменными с тех пор, как их изобрел – и доказал их необходимость – Можайский.

Итак, самое главное – это фюзеляж, то есть корпус любого летате­льного аппарата – самолета, вертолета, планера. Что на нем кре­пится? Крылья, двигатель, шасси, хвостовое оперение. Обратите внимание, ребята, как много терминов – то есть специальных слов – пришло в авиацию от птиц. Наверное, недаром она так называется.

Хвостовое оперение состоит из киля и стабилизатора. Как вы ду­маете, зачем нужен стабилизатор? Вы уже знаете, что из латыни в авиацию пришло много слов, и если перевести слово "стабилизатор", то оно будет звучать как "уравновешиватель". Стабилизатор урав­новешивает полет, не дает летательному аппарату колебаться из стороны в сторону.

Художественное выпиливание из дерева — один из наиболее распространенных видов декоративно-прикладного искусства, доступного широким массам.

Выпиливание лобзиком — вид художественной обработки древесины.

Мастера – выпиловщики создают замечательные узоры и рисунки на дереве, а также изготовляют художественно оформленные изделия, украшающие наш быт.

Читайте также:  Инструмент для резки листового металла

Дети и взрослые с большим увлечением занимаются художественным выпиливанием, изготовляя различные поделки, сувениры, которыми украшают свой быт, школу, изготавливают подарки близким и друзьям.

Художественное выпиливание лобзиком развивает требовательность к себе, точность и аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, изобретательность и в то же время прививает трудовые навыки владения многими инструментами.

Научиться выпиливать из дерева не представляет особой сложности. Выпиливанием занимаются не только дети, а также и взрослые. Для многих это занятие является культурным развлечением в свободное время, заполняет досуг, и каждый выпиливающий, изготовив ту или иную вещь, получает внутреннее удовлетворение.

Россия – страна, очень богатая лесами. В лесных массивах нашей Родины встречаются самые разнообразные породы деревьев: сосна, ель, лиственница, кедр, дуб, береза, бук, осина, ольха, липа, клен, акация, орех и многие другие.

Учреждения дополнительного образования для работы в кружках используют ель, сосну, липу, осину, березу.

Древесина легче многих других материалов, достаточно прочна, хорошо поддается обработке, красится и соединяется с помощью гвоздей, клея, шурупов, болтов.

Основным недостатком древесины является то, что она легко вбирает влагу и начинает гнить, а в сухом состоянии легко загорается и может стать источником пожаров.

Вещи, изготовленные из фанеры как самого распространенного и общедоступного материала, обладают достаточной прочностью и могут служить длительное время, не теряя своего внешнего вида, тем более, если была произведена тщательная и полная отделка изделия.

Выпиливанием можно изготовить самые разнообразные ажурные и полезные вещи: шкатулки, полочки, ларцы, рамочки, различные вещи домашнего обихода для кухни: салфетницы, вазочки, абажуры, карандашницы, и т. п.

Древесина – доступный материал, ее обработка не требует сложных инструментов. При обработке древесины применяют нож, ножовку, молоток, лобзик, напильники надфили, наждачную шкурку.

Фанера – это искусственный древесный материал, состоящий из трех или более листов шпона. Шпон – тонкий слой древесины, который срезается ножом специального станка с бревна, предварительно пропаренного в горячей воде.

Что заставляет детей, заниматься выпиливанием? Заниматься творчеством человека побуждает желание самовыразиться, желание запечатлеть в своих творениях отношение к окружающему миру. Несмотря на кажущуюся простоту выпиливания, сделать самую простую вещь непросто. Но в любом случае, изготавливая сувенир, игрушку ребенок делает это с удовольствием и желанием.

В этом мастер-классе я предлагаю выпилить из фанеры модель самолета Ту-154 , который может стать украшением интерьера или послужить подарком-сувениром родным или другу.

Актуальность мастер-класса в том, что он у детей развивает интерес к техническому творчеству, стимулирует развитие конструкторских и изобретательских способностей учащихся. Художественное выпиливание развивает у учащихся художественный вкус, усидчивость, аккуратность, точность, дает им трудовые навыки по обработке фанеры, учит владеть различными инструментами.

Представляю вашему вниманию мастер-класс по художественному выпиливанию для учащихся младшего школьного возраста по теме: «Выпиливание модели самолета Ту-154 из фанеры».

МАСТЕР-КЛАСС «ВЫПИЛИВАНИЕ МОДЕЛИ САМОЛЕТА ТУ-154 ИЗ ФАНЕРЫ»

Кто не стыдиться спрашивать, узнает многое,

Кто стыдится спрашивать, забудет то, что знал.

Цели : Формировать навыки выпиливания лобзиком; показать учащимся приёмы выпиливания по фанере.

Познакомить обучающихся с историей авиации;

Формировать умения следовать устным инструкциям;

Обучать различным приемам работы с фанерой;

Создавать композиции с изделиями, выполненными из фанеры;

Помочь овладеть различными инструментами.

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать художественный вкус, творческие способности;

Воспитывать интерес к моделированию из фанеры;

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки при обработке фанеры.

Вид мастер-класса: беседа, практическая работа.

Принцип мастер- класса: « Я знаю, как это делать. Я научу вас».

Выполнение практической работы

Организационный момент (1 мин).

Изложение нового материала (5 мин).

Практическая работа (35 мин).

Подведение итогов (4 мин).

Планируемые результаты обучения: Научить выпиливать ручным лобзиком по контуру рисунка.

Личностные : Формирование эстетических потребностей ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные : Формирование умения понимать причины успеха в учёбе, готовность слушать собеседника и вести диалог, освоение познавательной и личностной рефлексии.

Предметные: Углубить знания об обработке древесины, научить изготавливать самолёт из фанеры с помощью ручного лобзика.

Основные материалы и инструменты для выпиливания лобзиком

Фанера, толщина 3 мм

Пилки для лобзика

Ключ для барашковых болтов

Столик для выпиливания

Струбцина, наждачная бумага

Клей для моделирования ПВА

1. Организационный момент.

2. Краткое введение в основные приемы работ с инструментами.

3. Практическая работа, изготовление самолета Ту-154.

4. Подведение итогов, организация мини-выставки готовых работ.

Инструменты и приспособления

Основной инструмент, необходимый для выпиливания, — это лобзик, снабженный специальными пилочками.

Лобзики бывают металлические и дере­вянные. И те и другие одинаково удобны в работе. Из металлических лобзиков следует предпочесть лобзики трубчатые, то есть сделанные не из стальной полосы, а из трубки. Они легче, имеют более жесткую конструкцию и поэтому не изгибаются во время работы.

Купи­те сразу много пилок, так как иногда она рвется и подлежит замене. Что­бы закрепить пилку в лобзике, от­винтите барашковые винты, которые расположены сверху и снизу на лобзике. Винты часто бывают очень крепко закручены, поэтому исполь­зуйте ключ для барашковых винтов. Теперь вставьте новую пилку в зажи­мы. При этом зубчики должны оказаться снаружи и указывать вниз. За­тем снова закрутите винты.

В качес­тве опоры для пиления используется маленький спе­циальный столик, который можно за­крепить на рабочем столе с помощью струбцины.

Читайте также:  Можно ли использовать автомобильный компрессор для краскопульта

При этом паз и отверстие столика должны выдаваться над ра­бочей поверхностью. Ту деталь, ко­торую вы будете выпиливать, поло­жите над отверстием и ведите пилку лобзика через отверстие.

Перед нанесением рисунка на фанеру нужно фанеру зачистить наждачной бумагой. Используйте для этого сначала грубую, затем бо­лее деликатную наждачную бумагу. Начните с лицевой и изнаночной стороны фигуры. Шлифуйте до тех пор, пока поверхность не станет действительно гладкой. Последняя шлифовка производится по на­правлению узора дерева. В завершение изде­лие шлифуется и по кромкам.

Следует напомнить учащимся о понятии экономии материала, о стоимости фанеры в магазине, рассказать, сколько фанеры расходуется на одном занятии и в одной группе. Как правило, эта цифра заставляет учащихся экономно осуществлять разметку изделия.

Перевод рисунка по шаблону

Самолет Ту-154 состоит из 5 частей: фюзеляж, крыло, шасси – 2 штуки и хвостовое оперение (киль высоты). Чтобы перевести самолет на фанеру, мы используем шаблоны. Сначала шаблоны расположить на листе бумаги так, чтобы они занимали как можно меньше места. А потом переносим их на фанеру. Придерживая шаблон, обводим их карандашом. Шаблон можно закрепить кнопками.

Когда детали самолета переведены, переходим к выпиливанию.

Но прежде, чем начать выпиливать педагог знакомит детей с правилами безопасности труда.

Правила безопасной работы с лобзиком

Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками.

Запрещается работать лобзиком с треснувшей или неплотно насаженной рукояткой.

Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку.

Надежно закреплять пилку в рамке лобзика.

Во избежание травм следует обломать плоскозубцами выступающую из верхнего зажима часть пилки.

Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклонятся низко над заготовкой.

Не сдувать опилки, а убирать их щеткой-сметкой.

После этого учащиеся приступают к выполнению практического задания.

Научиться работать лобзиком нетрудно.

Лобзик вместе с пилочкой надо держать все время строго вертикально и двигать вверх и вниз равномерно, не спеша. Вперед и в стороны пилочка не передвигается: на нее надвигают и в нужных случаях поворачивают фанеру. Крутые повороты следует делать замедленно, иначе пилочка сломается. Двигать пилочку надо свободно, нельзя нажимать ее на фанеру.

Пилить лучше не по самой карандашной линии, а чуть правее, так, чтобы линия была все время перед глазами. Внимательно следя за линией, работающий правильно выпилит нужный контур, не сделав ошибок.

При выпиливании необходимо обеспечить хорошее освещение. Свет должен падать слева и спереди.

При продолжительном выпиливании пилочка сильно нагревается, отчего ослабляется ее закалка. Нагревшуюся пилочку охлаждают, протерев влажной тряпочкой или сделав перерыв в работе.

Сначала мы выпилим крыло самолета .

Положите дощечку с на­несенными контурами рисунка на столик для выпиливания. При выпиливании ведите лобзик равномерными движениями вперед-назад с легким нажимом. При этом держите лобзик по возможности горизонтально.

Затем выпиливаем фюзеляж самолета и хвостовое оперение – киль.

Затем выпиливаем два шасси

При выпиливании частей самолета, вы должны выпилить внутренний контур заготовки, который называется паз, в ней прокалывают шилом отверстие или высверливают отверстие в вырезаемой части.

Таким же образом выпиливается шип.

Соединения обычно производятся на шипах и скрепляются столярным или казеиновым клеем. Шипы (прямоугольные выступы на внешнем контуре соединяемых частей) и соответствующие им гнезда (отверстия или выемки на других соединяемых частях) выпиливают одновременно.

Соединение получается прочным и краси­вым, если шипы и отверстия для них выпилены аккуратно, без перекосов. Чтобы шипы плотно держались в своих гнездах, их выпиливают не точно по карандашным линиям, а чуть больше, а затем подгоняют, зачищая ребра шипов напильником и шкуркой.

После того как детали выпилены, зачищают вырезанные участки заготовки шлифовальной шкуркой или надфилями. Надфили – это небольшие напильники с мелкой насечкой. Они имеют различные профили в поперечном сечении.

Для зачистки ребер, отверстий и внешних контуров, выпиленного изделия потре­буются небольшие напильники со средней насечкой (личные). Напильников желательно иметь три: плоский, полукруглый или трехгранный и круглый.

Главный «инструмент» — это руки. Они будут искусными, если за дело браться в добром расположении духа. И этот добрый настрой обязательно перейдет в со­зданное руками изделие.

По окончании работы пилочку можно оставить в лобзике, обязательно ослабив зажимы и натяжной винт. Затем лобзик вешают рамкой на гвоздь в шкафу или на стене.

Занимающийся выпиливанием большую часть времени сидит неподвижно, в движении находится только его правая рука. Поэтому очень важно принять некоторые меры, чтобы эта работа не имела вредного влияния на организм. Работающий должен сидеть прямо, не нагибаясь, не наклоняя корпуса в стороны. Через каждую четверть часа следует устраивать короткие перерывы в работе для разминки.

При выпиливании образуется древесная пыль. Поэтому помещение после работы не­обходимо тщательно вентилировать и убирать.

После того, как все детали зачищены, мы приступаем к раскраске.

Для разрисовки больших поверхнос­тей приготовьте узкую и широкую плоские кисточки. Для маленьких по­верхностей лучше использовать круг­лую кисточку, которая в сухом состо­янии заостряется. Если этого не про­исходит, поменяйте кисточку, иначе вы не будете довольны результатом Лучше купить две-три кисточки различного размера и хорошего ка­чества, чем комплект из дешевых ма­териалов. Выбирайте всегда кисточ­ки из синтетического материала, ибо кисточки из натурального волоса не­долговечны и плохо держат форму .

Модели самолетов из фанеры своими руками делают мастера во всем мире. При этом сложность моделей может быть самой разной, начиная от простейших детских игрушек и заканчивая управляемыми изделиями, способными на повторение фигур высшего пилотажа.

Читайте также:  Угловые редукторы своими руками

Естественно, настолько трудоемкую задачу сможет осилить только опытный мастер, так что мы начнём осваивать технологии, применяемые в авиамоделизме, с наиболее простых схем.

При наличии навыков из деревянных заготовок можно собрать даже полнофункциональный летательный аппарат

Выбор материала

Прежде чем искать в сети чертежи модели самолетов из фанеры, нам нужно позаботиться о покупке самого материала.

Идеальным вариантом будет авиационная фанера БС — 1:

  • листы материала делаются из трех и более слоев лущеного березового шпона ;
  • для склеивания шпона применяются фенольные клеи или бакелитовые пленки ;
  • очень важна толщина фанеры : применяется при постройке макета самолета чаще всего лист 1 мм, но для некоторых деталей могут понадобиться более толстые заготовки;

Обратите внимание!
Этот параметр важен, если вы планируете делать конструкцию, которая должна летать.
Детская игрушка или просто декоративное изделие может быть вырезано и из деревянных заготовок толщиной от 5 мм.

Для игрушек нужен более толстый материал

  • к основным плюсам данного материала можно отнести прочность, малую массу и хорошую гибкость . Недостатком же считается высокая – по сравнению с другими разновидностями – цена.

Приобретая листы материала, необходимо обращать внимание на их внешний вид:

Плиты качественного материала

  • толщина должна быть равномерной по всей площади;
  • крайне нежелательно наличие отслоений, дефектов шпона, сколов и трещин;
  • чем суше материал, тем легче его будет обрабатывать, в то время как сырая фанера часто становится причиной поломки полотна лобзика.

Совет!
Если не получилось сразу купить сухой материал, листы можно выдержать несколько недель в помещении с постоянной температурой и низкой влажностью.

Изготовление модели

Подготовительный этап

Итак, сырье у нас есть, и теперь нам нужна выкройка — чертеж самолета из фанеры. Если ранее мы не имели дела с авиамоделизмом, то стоит начинать знакомство с основными методиками по готовым схемам, которые в изобилии представлены в сети.

Детали детской игрушки

Важно!
Стоить чертежи самолета из фанеры своими руками можно либо тогда, когда вы точно знаете, какой должна быть модель, либо тогда, когда ее летные качества не имеют значения, например, при изготовлении игрушки для маленького ребенка.

  1. Скачиваем шаблон самолета для вырезания из фанеры и распечатываем его в нужном масштабе.
  2. Выбираем лист материала подходящего размера и толщины.
  3. Используя копировальную бумагу, переводим изображение на фанеру.
  4. Раскраиваем лист таким образом, чтобы на каждом фрагменте была одна крупная или несколько мелких деталей.

Собственно, на этом подготовка заканчивается, и мы можем своими руками вырезать части нашей конструкции.

Скачав чертежи работ из фанеры — ручным лобзиком самолет может выпилить даже новичок

Выпиливание и сборка

Далее инструкция предполагает использование лобзика:

  1. Вначале выпиливаем все детали по контуру, оставляя припуск примерно 0,5 – 1 мм.
  2. Затем в местах, где нужно проделать сквозные отверстия, дрелью сверлим стартовые пазы, после чего вставляем в них полотно лобзика и выполняем пропилы.
  3. Края деталей обрабатываем наждачной бумагой для окончательного придания формы.

Совет!
Стоит снять небольшую фаску, чтобы избавиться от острых углов.
Впрочем, делать это необходимо только при изготовлении игрушек и декоративных моделей.

  1. Соединяем детали по схеме, используя выступы и проемы на фанерных заготовках. Для более надежной фиксации используем клей для дерева.
  2. Склеенные фрагменты зажимаем струбцинами, закрепляя в нужном положении и предотвращая смещение.

Фото выпиленных деталей

Совет!
При сборке модели, предназначенной для полета (самолет с двигателем или планер) особое внимание уделяем точному позиционированию крыльев и хвостового оперения, поскольку от этого напрямую зависят аэродинамические качества.

Схема сборки простой модели

После того как основные узлы будут собраны, соединяем их вместе, выполняя окончательный монтаж корпуса, крыльев и шасси. Внутри фюзеляжа монтируем двигатель (если это предусмотрено конструкцией) или его имитацию. Как правило, на завершающем этапе устанавливается колпак кабины, изготовленный из прозрачного материала.

Финишная отделка

В принципе, сделанная по такой схеме, модель уже может летать.

Однако для многих моделистов важным является и внешний вид самолета, так что приступаем к отделке:

Сборка корпуса перед установкой двигателя

  1. Тщательно шлифуем деревянную конструкцию, устраняя все неровности и удаляя выступившие на стыках следы клея.
  2. При шлифовке следим, чтобы фанера не слишком истончалась, поскольку это может привести к поломке детали.
  3. Обрабатываем древесину грунтовкой для обеспечения лучшей адгезии с краской.
  4. Выкрашиваем фюзеляж и плоскости в базовый (чаще всего белый) цвет в два-три слоя.
  5. После этого наносим декоративную раскраску яркими линиями, или имитируем рисунок на реально существующей модели. Чтобы орнамент на фюзеляже и крыльях имел ровные края, используем малярный скотч.
  6. Сверху покрываем слой краски матовым или полуглянцевым защитным лаком.

Окрашенный фанерный планер

Совет!
Когда вы делаете игрушку для малыша, то желательно использовать краски и лаки с минимальным содержанием летучих токсичных веществ.

Заключение

Если у вас под рукой есть подходящие чертежи — как сделать на их основе фанерный самолет, вы разберетесь без особого труда. Впрочем, простой эта задача будет только для элементарных моделей, так что начинающим «авиастроителям» стоит просмотреть видео в этой статье. А те вопросы, которые появятся у вас при прочтении и просмотре, вы всегда сможете задать в комментариях к материалу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector