Содержание
Как поднять тяжелый груз?
Тельфера является одним из видов оборудования для подъема различных грузов и приспособления. Применение данного оборудования получило огромную популярность. Они используются на производстве, на складах и авторемонтных мастерских, но самой основной областью применения является строительные площадки и производство Главное применение это ускорение подъема любых тяжестей.
Устройство
Электрический тельфер, хоть и кажется с первого взгляда сложным механизмом, но немного разобравшись конструкция оказывается простой. Основа основ это механизм, в состав которого входит:
- электродвигатель с конусно-подобным ротором;
- звездочка или барабан (применяются в цепных или канатных соответственно);
- тормозного механизма;
- устройство для закрепления.
Любой электродвигатель обязан содержать в себе вмонтированную теплозащиту и электрические тельферы также не являются исключением.
Разновидности по классификации
Вес тельферы можно разбить на несколько классов:
- односкоростные и двухскоростные (благодаря дополнительному блоку микропривод при подъеме и спуске можно снизить скорость двигателя, что важно при использовании с хрупкими грузами);
- бывают передвижные или фиксированные. Фиксированная электрическая применяется только для подъема или опускания грузов, она зафиксирована при помощи опорных «ног», может находится в подвешенном состоянии на крюках или петлях. Когда как при помощи передвижных электрических грузы можно еще и переносить их в пределах определенной площади.
- различают два типа грузоподъемного элемента: цепные и канатные (имеется барабан для намотки каната). Описывать этот тип особо не нужно, так как само названия типа говорит само за себя, можно лишь добавить, что для канатного типа желательно иметь на барабане канатоукладочную систему, которая обеспечивает равномерную и правильную намотку каната. А при помощи цепного электрического можно поднимать и перемещать грузы значительной длины.
- в тельферах могут использоваться как продольные, так и поперечные барабаны. Модели с поперечным барабаном удобны в использовании в помещения с низкими потолками.
- по типу управления: при помощи пульта или кабины, которая передвигается вместе с тельфером.
Также существует распределение по видам в зависимости от того в каких условиях будет применяться оборудование.
Безопасность прежде всего
Среднестатистический тельфер эксплуатируется при температурах от минус до плюс сорока градусов и влажности воздуха не более 80 процентов.
Их запрещается использовать для перевозки людей, а при использовании в помещениях которые содержат много пыли, нужно через определенный промежуток времени проводить плановую проверку двигателя электрической тельферы.
Электрический тельфер – что это?
Тельфер в классическом его представлении – это электрическая таль, оснащённая кареткой (тележкой) перемещения. В переводе с греческого слово «telfer» представляет собой сочетание двух слов – «далеко» и «несу», что, по сути, объясняет всю его функциональность. Тельфер обеспечивает не только вертикальный подъём груза, но и его перемещение в горизонтальной плоскости при помощи специальных направляющих (двутавровых балок).
Иногда встречаются стационарные тельферы (без тележки перемещения), однако такие модификации не пользуются большой популярностью.
Где используются тельферы?
Электрические тельферы широко используются в самых различных областях промышленности, строительства, складского хозяйства, производства для подъёма тяжёлых грузов. Не допускается использование тельферов для подъёма людей, для транспортировки раскаленного и жидкого металла, ядовитых веществ, на складах взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, во взрыво- и пожаробезопасных местах (кроме специальных взрывозащищённых модификаций).
Тельферы электрические могут использоваться как самостоятельно, так и в качестве подъёмного элемента более сложных грузоподъёмных механизмов, в основном подъёмных кранов (мостовых, козловых, консольных, стреловых).
Использование электрического тельфера позволяет очень быстро и безопасно поднять даже самые сложные, тяжёлые и неудобные грузы. В отличие от ручных грузоподъёмных механизмов, тельфер обеспечивает очень высокую скорость работы и позволяет в разы повысить её эффективность и производительность труда персонала.
Конструкция тельфера
Тельфер электрический – это блочный механизм, основным элементом которого является электродвигатель с конусным ротором. Важными элементами конструкции также являются конусный ротор, элемент намотки – барабан в канатных тельферах и звёздочка в цепных тельферах, тормоз, грузозахватное устройство (тормоз) и грузоподъёмный элемент – стальной канат или цепь. Некоторые модели оснащены встроенной защитой электродвигателя.
Конусный тормоз, встроенный во внутреннюю конструкцию тельфера, действует посредством аксиального смещения ротора под воздействием пружины, что гарантирует срабатывание тормозного механизма даже при резком спаде напряжения или даже полном выключении электропитания. Для большей надёжности и безопасности тельфер может оснащаться дополнительным электромагнитным колодочным тормозом. Электрический тельфер может комплектоваться планетарным или цилиндрическим редуктором. Планетарный редуктор удобнее, поскольку расположен вне барабана и проще в монтаже и демонтаже.
Опционально в конструкцию электрических тельферов могут входить конечные выключатели, которые срабатывают при достижении крюком максимального верхнего и нижнего пределов, ограничители грузоподъёмности, блокирующие подъём при превышении рекомендуемой массы груза.
Управление тельфером осуществляется с помощью кнопочного пульта, который может быть либо проводным (подвешенным на гибком кабеле), либо дистанционным.
Чем могут отличаться электрические тельферы?
Кроме основных параметров, – высоты подъёма и грузоподъёмности, – модели тельферов могут различаться и конструктивными особенностями:
Возможность передвижения. Тельферы бывают стационарными или передвижными. Стационарные тельферы подвешиваются на петлях или крюке и позволяют только поднимать груз вертикально, не перемещая его на другое место. Передвижные тельферы монтируются на каретках (тележках), которая передвигается в горизонтальной плоскости по специальным направляющим (двутавровым балкам). Передвижные электрические тельферы обеспечивают максимальную эффективность работ и являются наиболее популярным видом. В зависимости от параметров тельфера (грузоподъёмности и высоты подъёма) он может комплектоваться одной или двумя электрическими (приводными) тележками, или же одной приводной и одной холостой тележкой.
Грузоподъёмный элемент. Различают цепные и канатные тельферы: в цепных для подъёма груза применяется круглозвенная калиброванная цепь, в канатных – высокопрочный стальной канат. Обе разновидности имеют свои плюсы и минусы. Канатный тельфер может использоваться для составления полиспастов (полиспаст тельфера может быть двукратным, четырёхкратным или сдвоенным двукратным). Конструкция канатного тельфера включает в себя барабан с нарезкой для намотки каната. Опционально барабан может комплектоваться канатоукладчиком, который обеспечивает правильную намотку и размотку каната. Цепной тельфер может комплектоваться двумя грузовыми цепями, которые поднимают груз синхронно; это очень удобно для подъёма и транспортировки длинномерных грузов, особенно в строительстве.
Число скоростей подъёма. В зависимости от числа скоростей механизма подъёма, электрические тельферы могут быть односкоростными и двухскоростными. Конструкция двухскоростного тельфера включает в себя узел микропривода, что позволяет использовать электрический тельфер на малых скоростях подъёма и опускания груза. Это удобно при работе с хрупкими грузами, а также в случаях, когда требуется точное и аккуратное позиционирование.
Расположение оси барабана. Тельферы электрические бывают продольного исполнения (ось барабана расположена по направлению движения) или поперечного исполнения (ось барабана расположена перпендикулярно направлению движения). Тельферы с поперечным исполнением обладают меньшей высотой, что может быть особенно важно при работе в помещениях с низкими потолками. Электротельферы могут быть с низкой строительной высотой и монтируются такие тельферы не прямо под двутавром, а сбоку от него.
Дополнительные опции. В нашем каталоге представлены тельферы как базовой комплектации, так и с дополнительными опциями: например, максимальная комплектация тельфера CD1 включает в себя тепловую защиту всех двигателей, канатоукладчик улучшенной конструкции, электронный ограничитель грузоподъёмности, современный высококачественный ящик управления с пускателями Shneider.
Требования к эксплуатации тельфера
Не допускается эксплуатация электрического тельфера для перевозки людей, взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ. Для транспортировки расплавленного металла возможна установка защитного экрана. Запрещается использование тельфера в химически агрессивных средах.
Оптимальные условия для эксплуатации тельфера: в закрытом помещении или под навесом, при температуре окружающей среды от -40° до +40° С, при влажности не более 80% (кроме влагозащищенных модификаций тельферов).
Очень нежелательно использовать тельфер в сильно запылённых помещениях, так как пыль ускоряет износ электродвигателя. Если таковая эксплуатация необходима, то следует проводить частый осмотр, чистку и профилактику всех механизмов и электрооборудования.
Наши эксперты с удовольствием на них ответят
Таль (от нидерл. talie)– это грузоподъемный механизм, предназначенный для подъема, удержания в поднятом состоянии и опускания груза в различных работах. При комплектовании кошкой тальТаль можно эксплуатировать как в открытых, так и в закрытых помещениях. Таль может использоваться как самостоятельное грузоподъемное устройство, так и в качестве механизма подъема в мостовых кранах (кран-балках), подъемниках мачтовых, настенных консольных кранах и т.п. Привод тали ручной, электрический или пневматический. может применяться также и для перемещения груза по монорельсовому пути двутаврового профиля.
Конструкция тали электрической включает в себя редуктор (цилиндрический или планетарный), электродвигатель, барабан (в канатных талях) или звездочку (в цепных талях), тормоз и крюковую подвеску. Управление талью электрической осуществляется с пола при помощи кнопочного пульта или из кабины, перемещающейся вместе с талью.
В зависимости от используемого тягового элемента электрические тали могут быть канатными или цепными. В производят только канатные тали. Тали канатные и цепные бывают стационарными и передвижными.
Возможно изготовление талей в пыле-, влагозащищённом, взрывобезопасном исполнении, а также талей для работ в химически агрессивных средах.
Тали ручные можно разделить по принципу механизма подъема на тали ручные шестеренные и тали ручные червячные. В свою очередь, вышеперечисленные тали делятся на стационарные и передвижные, то есть таль ручная стационарная используется для подъема и опускания груза в стационарном положении, а с помощью тали ручной передвижной груз можно поднимать и перемещать на расстояние
Как правило, тали ручные используются, когда нет необходимости в высоких темпах работы, не требуется большая скорость подъема, а также в стесненных условиях. Принцип работы талей ручных очень прост. Подъем или опускание груза производится одним или несколькими рабочими, в зависимости от грузоподъемности тали, посредством приведения в движение тяговой цепи тали.
Работая с данной моделью тали, человек находится внизу и поднимает или опускает груз, перебирая вспомогательную цепь. Тяговое колесо через механизм тали сообщает вращательное движение шестерне и грузовой звездочке тали, в результате чего происходит «сматывание» или «наматывание» цепи тали. При огибании звездочки цепью получается значительное сопротивление от трения, уменьшающее КПД и вызывающее износ цепи и звездочки, поэтому цепь и звездочку тали рекомендуется регулярно смазывать.
Такие тали очень популярны в строительстве, автомастерских и судах. Гарантия производителя на тали составляет 24 мес. Механизм тали обладает высокой надёжностью.
Тали пневматические во многом сходны по применению с талями электрическими, но везде, где необходима высокая взрыво-пожаробезопасность, тали с приводом на сжатом воздухе вне конкуренции. В отличие от электрического привода пневмопривод на сжатом воздухе при работе не создает никаких искр. Тали с пневмоприводом также стойки к высокой влажности, пару, дыму, токопроводящей пыли, могут использоваться в широком диапазоне температур.
Подача воздуха к пневматической тали производится от компрессорных установок или от основных воздушных магистралей предприятий при помощи гибких шлангов.
Управление талью пневматической производится с пульта, изготовленного из пластика или металла и связанного с талью специальным шлангом или с помощью клапанов на пневматической тали, управляемых специальными шнурами или цепями.