Строповка бочек 200 литров

В парке складского оборудования заметное место принадлежит вилочным погрузчикам. К ним выпускается значительное количество навесных приспособлений, расширяющих функциональные возможности техники. Для перемещения бочек и им подобных ёмкостей из пластика или металла предназначен, в частности, захват для бочек.

Конструкции и разновидности захватов для бочек

Захват для бочек может иметь разное конструктивное исполнение, которое определяется следующими факторами:

  1. Количеством одновременно захватываемых бочек (от одной до четырёх).
  2. Требующейся грузоподъёмностью.
  3. Наличием дополнительных функций (например, кантования груза).
  4. Способом фиксации бочки.
  5. Способом крепления на вилочный погрузчик.

Однопозиционные захваты – наиболее простые, с конструктивной точки зрения, приспособления которые работают по принципу механической фиксации груза одним или двумя захватными устройствами. Распространены на небольших складах или открытых площадках. Более мощные захваты могут использовать гидропривод от основного механизма погрузчика. Они действуют медленнее, зато обладают большей грузоподъёмностью.

Ещё более эффективными являются захваты-кантователи. Они позволяют изменять относительное расположение бочки, и угол её оси для подъёма и укладки на стеллажи с различной конфигурацией. Захваты-кантователи применяются на складах со значительным грузооборотом.

Для сокращения времени подготовительных операций важен способ соединения захвата с вилами погрузчика. Для правильного выбора важны размеры вил. Цепной захват для бочек присоединяется к погрузчику при помощи проушины. Такие устройства менее компактны, но обеспечивают более надёжное удержание груза, поскольку для этого не используются силы трения.

Цепные захваты

Внешне напоминают цепные стропы, но заканчиваются рычажными приспособлениями, которыми и выполняется фиксация груза. Цепной захват – всегда симметричного типа; при наличии одной пары строп можно захватывать одну бочку (как горизонтально, так и вертикально), двух пар – две (большее количество неудобно транспортировать).

Конструкция цепного захвата (в частности, модели dl-500 SL1) состоит из следующих элементов:

  1. Грузового кольца.
  2. Двух цепей.
  3. Рычажных захватов.
  4. Соединительных пальцев.
  5. Фиксаторов перемещения.

Захват для бочек цепного типа действует так. Нижний рычаг заводится под ободок бочки, а верхний располагается по торцевой её плоскости. Узел медленно поднимают вилами вверх, при этом нижний рычаг упирается в упор ободка и создаёт усилие, направленное к верхнему рычагу, обеспечивая их силовое замыкание. Аналогично действуют и рычаги с противоположной стороны захвата. Результирующая нагрузка является симметричной, что исключает перекос бочки во время её транспортировки.

Грузоподъёмность цепных захватов принимается в диапазоне 300…1000 кг. Их недостаток – невозможность безопасной работы на открытых площадках, поскольку при сильном ветре стропы с грузом могут раскачиваться.

Цепной захват для бочек должен периодически проходить проверку состояния звеньев цепи, а также степени износа поверхностей рычагов. Они должны изготавливаться из углеродистых сталей типа сталь 20, и подвергаться цементации. Для улучшения сцепления со стальными бочками на рабочей поверхности рычагов могут выполняться насечки.

Читайте также:  Как прослушать человека на расстоянии

Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ. Владельцем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана.

Схемы строповки и кантовки грузов и перечень применяемых грузозахватных приспособлений должны быть приведены в технологических регламентах. Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами. Руководство морских и речных портов обязано обеспечить производство погрузочно-разгрузочных работ с применением кранов по утвержденным им технологическим картам.

Пример плакатов по технике безопасности при проведении грузоподъемных работ

Перемещение груза является одним из наиболее сложных и ответственных мероприятий в процессе производства. На производстве всех видов промышленности наиболее тяжелые грузы перемещают с помощью кранов, однако многие грузы не имеют специальных креплений для транспортировки, поэтому используются промежуточные грузоподъёмные элементы. В качестве таких промежуточных элементов чаще всего выступают канатные и ленточные стропы. На нашем предприятии мы изготавливаем большинство видов строп, с которыми вы можете ознакомиться в каталоге нашего сайта.

Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться грузовые стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона. Строп общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°. В зависимости от вида строповки производится перерасчет грузоподъемности строп.

Листовые конструкции и мелкие стальные элементы поднимают и транспортируют к рабочему месту с применением захватов и скоб. Стальные и железобетонные элементы (прогоны, связи, плиты перекрытий, перемычки) поднимают с помощью специальных траверс, допускающих многоярусное расположение монтируемых деталей. Траверсы необходимы для равномерного распределения нагрузки и могут быть как линейными, так и пространственными, в зависимости от типа поднимаемого груза. За время работы нашего предприятия конструкторский отдел разработал большое количество готовых траверс, которые вы можете у нас заказать.

Для подъема и перемещения пакета труб, круглого проката или бревен применяется способ строповки «на удавку». Для этого продевают в петлю один конец стропа, а другой конец петли надевают на крюк крана таким образом, чтобы при подъеме петля затянулась и прочно удерживала груз на весу. Строповку пачки листового металла также производят универсальным двухпетлевым стропом на «удавку». В свободные петли вставляют крюки двухветвевого стропа и при подъеме их крюками универсальные стропы затягивают пачку металла.

Читайте также:  Регулятор температуры для муфельной печи

Способы строповки различных материалов

В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:

  • при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток. При перемещении грузов, имеющих острые ребра, с помощью канатных стропов между ребрами и канатами следует размещать проставки, предохраняющие последние от повреждений.
  • неиспользованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающие на пути предметы.
  • при обвязке грузов цепными стропами не следует допускать изгиба звеньев на ребрах груза.
  • при регулярном использовании канатных стропов для обвязки грузов с закруглениями, радиусы которых составляют менее 10 диаметров каната, рекомендуется снижать допускаемую нагрузку на ветви стропа. При строповке груза с его затяжкой петлей канатного стропа рекомендуется снижать его грузоподъемность на 20%.
  • перемещение грузов со свободной укладкой их на петлевые стропы допускается только при наличии на грузе элементов, надежно предотвращающих его от смещения в продольном направлении.

Комментарии ( )

Очень странно, что не написано о том, допускается ли строповка только крюками… то есть не за рым-болт, петлю, без использования захватов и т.п. Пример: строповка крюками за пояса балки таврового сечения или за пояса балки коробчатого сечения — допускается ли такая строповка?
Сколько пересмотрел требований, нигде это не упоминается, неужели так можно делать? Буду признателен за ответ и ссылку на официальные учебники и пособия, где это можно прочитать.

Вопрос от Натальи:

Коллеги добрый день! Обращаюсь к представителям компании ОАО «РЖД». Ребят, может есть у кого-то схемы строповки рельс, ж.б. и деревянных шпал, крестовин и прочих МВСП? Очень надо. Если имеются, пожалуйста поделитесь.

Ответ для Натальи:

Здравствуйте! Ниже по ссылке Вы сможете бесплатно скачать файл в формате MS Word, в котором приводятся:

1) СХЕМА СТРОПОВКИ ДЕРЕВЯННЫХ ПЕРЕВОДНЫХ БРУСЬЕВ
2) СХЕМА СТРОПОВКИ ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ
3) СХЕМА ПОГРУЗКИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
4) СХЕМА СТРОПОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ДРЕНАЖНЫХ ЛОТКОВ
5) СХЕМА СТРОПОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ФУНДАМЕНТНЫХ БЛОКОВ
6) СХЕМА СТРОПОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ
7) СХЕМА СТРОПОВКИ КОНТРРЕЛЬСА
8) СХЕМА СТРОПОВКИ КРЕСТОВИНЫ
9) СХЕМА СТРОПОВКИ РЕЛЬСОВ ДЛИНОЙ 25 М.
10) СХЕМА СТРОПОВКИ РЕЛЬСОВ ДЛИНОЙ 12.5 м.
11) СХЕМА СТРОПОВКИ РАМНОГО РЕЛЬСА С ОСТРЯКОМ
12) СХЕМА СТРОПОВКИ РЕЛЬСОВ ДЛИНОЙ 12.5 м.
13) СХЕМА СТРОПОВКИ РЕЛЬСОВ ДЛИНОЙ 25 М.
14) СХЕМА СТРОПОВКИ РЕЛЬСОВ ДЛИНОЙ МЕНЕЕ 12.5 м.
15) СХЕМА СТРОПОВКИ ПЕРЕЕЗДНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ
16) СХЕМА СТРОПОВКИ ПИЛОМАТЕРИАЛА (Доска обрезная, необрезная)

Ссылка на основную публикацию