Как сделать снегоуборщик для мотоблока своими руками
Снегоуборщик — очень полезный агрегат в холодное время года, а если у вас есть мотоблок и вы не хотите переплачивать то можете сделать снегоуборщик для мотоблока своими руками, который сможете использовать не только зимой, но и весной, осенью в любое время для уборки снега.
Теперь о главном: именно зимой на мотоблоке вы используете навес только с одной целью — чтобы избавится от снега. Вам нужен чистый двор, зимы у нас суровые, поэтому нужен агрегат, который бы быстро справлялся с большими нагрузками. Для этого придумали навесное оборудование в виде снегоуборщика для мотоблока, нож-отвала и щетки для уборки снега.
Все эти приспособления по своему хороши, вот только отвал не справляется с глубокими обледеневшими сугробами, а щетка вообще не в состоянии убрать снег глубиной больше 5 см при условии, что он еще свежий. Разумеется, лучший выбор на зиму — это снегоуборщик для мотоблока, например можно сделать такой:
Самодельный снегоуборщик к мотоблоку описание и принцип роботы
Рассмотрим характеристики и принципы работы роторного снегоуборщика. Ведь нам же потом его делать! Почему именно роторный? Потому что роторные снегоуборщики самые мощные, если дело касается дальности выброса снега. Роторные снегоуборщики отбрасывают взрыхленный снег на расстояние до 10-12 метров. Снегоуборщик представляет собой сваренный металлический корпус, внутри которого размещается шнековый вал. Вал — это главный рабочий орган этого устройства. Также учитывайте, что вам понадобятся управляющее и сцепное приспособление, а также детали привода.
Итак, через систему переходников роторный снегоуборщик для мотоблока приводится в движение при помощи заднего вала отбора мощности мотоблока. При покупке снегоуборщика переходники всегда идут в комплекте, но так как вы будете делать снегоуборщик самостоятельно, вам нужно их купить отдельно.
Принцип работы аппарата заключается в перемещении снежных масс в полость устройства при помощи шнеко-роторного механизма. Работа этого механизма осуществляется через присоединение вала снегоуборщика к валу мотоблока при помощи ремня.
Также, вам потребуется крыльчатка. Крыльчатка — механизм внутри оборудования, который вращается и выбрасывает снег через специально приспособленную полость наружу на расстояние в 10 метров (как минимум).
Самодельный снегоуборщик принцип роботы видео
Роторный снегоуборщик для мотоблока своими руками: чертежи
Сделать снегоуборочный аппарат для мотоблока куда легче, чем полностью самостоятельно делать весь снегоуборщик как как отдельную машину. Хотя бы потому что оборудование для мотоблока работает за счет движка этого самого мотоблока, который у вас уже есть в наличии. Чертежи снегоуборщика для мотоблока нужны нам для облегчения наших усилий при создании снегоуборочного навесного оборудования своими руками. Как правило, указываются все детали, нужные нам для работы, длина и высота изделия, все в миллиметрах. Вы сможете без труда сами сделать себе снегоочиститель для мотоблока, если у вас в мастерской есть токарный станок ТВ-6 или возможность заказать детали у токаря, листовая сталь и сварочный аппарат. Самая главная часть снегоуборщика — это шнек. Изготавливая его, берем за основу трубу с двумя цапфами с двух сторон и навариваем на эту трубу восемь полудисков из двухмиллиметровой листовой стали. Они создают двухстороннюю спираль справа и слева.
Места скрепления полудисков для снегоуборщика также тщательно провариваем для усиления прочности.
Вы также можете сварить каждую такую «спираль» из двух , нарезанных вами с одной стороны, а после этого разверните их и скрепите в одну. Еси не хотите разбираться с изготовлением шнека, используйте уже готовый при наличии оставшегося от старой сельхозтехники.
Для вращения шнека используются шарикоподшипники № 203. Корпуса-стаканы изготавливают из алюминия АМгб или АМг3 и крепят к боковинам снегоуборщика при помощи болтов Мб и затягиваем болты гайками. Подрезаемый снег подается на ротор.
Ротор крутится в барабане, который вы сможете сделать из алюминиевого котла на 20 л. Он соединяется с передней стеной корпуса при помощи заклепок 4мм в диаметре. Снег, попадая в благодаря аппарату в барабан, выбрасывается лопатками наружу на расстояние от 3-5 метров (но это также зависит от ветра и того, насколько качественным вы сделаете свой снегоуборщик).
Нам нужно организовать крутящий момент, который передавался бы от мотоблока к снегоуборщику. Крутящий момент передаётся от двигателя мотоблока к валу мотоблока, который в свою очередь соединяется с валом снегоуборщика при помощи клиноременной связи. Выберете ремень А-100 и подходящий ему шкиф.
Корпус снегоуборщика сделайте из листов двух миллиметровой стали, их углы должны быть 20Х20 мм . Скрепите их заклепками (каждая по 4 мм в диаметре) и винтами М4. Смастерите внизу конструкции лыжи, чтобы контролировать высоту очистки снега.
Чертежи самодельного роторного снегоуборщика
Данные схемы подходят в основном как базовые для изготовления как отдельного снегоуборщика, так и снегоуборочного оборудования для мотоблока:
1 — боковина; 2 — крышка; 3 — патрубок коробчатый; 4 — рама электродвигателя (данная информация нужна тем, кто делает полностью отдельный снегоуборщик, не оборудование для мотоблока); 5 — барабан; 6 -кронштейн; 7- передняя стенка; 8 — совок; 9 — лыжи; 10 — рама редуктора (для самостоятельных машин — снегоуборщиков).
Снегоуборщик для мотоблока своими руками видео
Несколько месяцев в году приходится заниматься уборкой снега, расчищая дорожки во дворе собственного дома или около персонального гаража. Раскидывать сугробы лопатой – длительное по времени и достаточно трудоемкое мероприятие. Предпочтительней использовать для этого средства малой механизации, к которым относится снегоуборщик для мотоблока.
Принцип работы и устройство оборудования
Нередко в домохозяйствах встречается роторный снегоуборщик для мотоблока. Его конструкция достаточно проста и понятна. В большинстве случаев собрать можно снегоуборщик для мотоблока своими руками, используя чертежи. Основными модулями агрегата являются такие узлы и элементы:
металлический корпус (сваренный или скрученный винтами каркас);
двигатель (силовая установка на бензине);
управляющие части (регулировка и управление);
спираль (винтовая шнековая захватывающая часть);
дополнительные устройства, обеспечивающие комфортную эксплуатацию.
В большинстве случаев используется один из типов конструкции:
Менее работоспособным и более уязвимым является одноступенчатый самодельный снегоуборщик к мотоблоку. Их шнеки осуществляют одновременно задачи, связанные со сбором снега и отправкой каждой порции в выхлопной желоб.
Две задачи в одном аппарате делают его уязвимым, так как вращение должно осуществляться с максимальной скоростью, формируя наибольшую силу для выталкивания снежных порций. В связи с этим попадание в поток твердых частиц способно выводить из строя собранный снегоуборщик своими руками.
Двухступенчатый СМ-0,6 Мегалодон – для мотоблоков Нева, Ока, Lander
Двухступенчатый тип оборудования обладает более совершенной конструкцией, в которой предусмотрен дополнительный ротор. Он служит определенной защитой между такими звеньями, как выпускной желоб и спиральные шнеки. Данный вариант сборки позволяет захватывающим винтам вращаться с небольшой скоростью, избегая значительного износа, при этом не оказывается негативного влияния на скорость откидывания через рабочий патрубок.
Собранный мотоблок со снегоуборщиком помогает облегчать уборку окружающей дом территории или участка дороги/тротуара без значительных ручных затрат. Например, пространство, требующее получасовой уборки с лопатой, можно очистить за 5-10 мин, используя снегоуборщик для мотоблока Нева МБ 2 или его аналоги.
Навесной снегоуборщик для мотоблока Нева
Готовые модели снегоуборщиков для мотоблока
Перед тем, как сделать снегоуборщик своими силами, стоит знать, что сложился стабильный мировой рынок данной продукции. Лидерами в нем, согласно статистики интернет магазинов, являются популярные торговые марки:
Данные бренды занимаются выпуском как премиальной высококачественной продукции, так и доступными для многих пользователей моделями. Некоторые марки ставят продуктивные бензиновые моторы Briggs&Stratton, например, Husqvarna или используют собственные наработки как Honda.
Техника для уборки снега производства MTD
Относительно недорогие аппараты с электромотором или на бензиновой тяге стоят 20-50 тыс. рублей. За повышенную производительность придется оплачивать более высокую цену в 50-120 тысяч рублей. Такие агрегаты обладают набором дополнительных функций и имеют большую выносливость. Престижные марки стоят от 150 и до полумиллиона рублей.
ВИДЕО: Тест-драйв MTD 660g в реальных боевых условиях
Актуальные эксплуатационные критерии
Собирая снегоуборщик из культиватора или других подручных механизмов, в большинстве случаев мастера отдают предпочтение бензиновой тяге, а не электромоторам. Очевидными преимуществами являются повышенная мощность, достигающая 3-15 л.с. и отсутствие жесткой привязки к сети. У электрооборудования плюсы заключаются в экономичности, простоте обслуживания и в отсутствии необходимости в расходниках.
Собранный своими руками шнековый снегоуборщик для мотоблока может быть двух типов:
Когда общая масса аппарата не превышает 30-40 кг, незачем предусматривать модуль самостоятельного перемещения. Однако, мощность данного оборудования является относительно невысокой.
Тяжелыми машинами из мотокультиватора, масса которых превышает 50-60 кг, проблематично управлять, не имея в наличии самоходного модуля. Кроме высокой мощности их отличие заключается в расширенном функционале.
Самый простой вариант — использование отвала на мотоблок для очистки снега
Необходимо сделать из подручных средств или смонтировать готовый топливный бак на 3-6 литра. Такого объема будет вполне достаточно для снегоуборщика СМБ Нева, так как за час работы он будет тратить в пределах 1,5-4 л бензина. Пуск электрооборудования обеспечивается подключением к сети, а бензиновые двигатели запускают пусковым шнуром.
Готовый навесной пример для мотоблока Нева
У навесного снегоуборщика на мотоблок в виде ковша размер может иметь разный, от его габаритов зависит возможность очистки площади за один проход. Обычно для бензиновых моделей параметры составляют по ширине 50-120 см, а высота – 25-78 см. Шнек используется с зазубринами или с ровной заходной поверхностью. Чтобы избежать повреждения поверхности на тротуаре, можно дополнительно для шнека использовать резиновые защитные накладки.
Устанавливать редуктор предпочтительней закрытый необслуживаемого типа. Ротор, отвечающий за выброс снега предпочтительней делать в виде металлической крыльчатки. На практике хватает 3-4 лопастей для высокой эффективности.
Шнек для роторной насадки изготовленный вручную
Желоб, по которому отправляется собранный снег, может быть как из металла, так и из пластика. Первый вариант более тяжелый, громоздкий и способен подвергаться коррозии, а второй – имеет меньший вес, к нему не прилипает снег, но обладает большей хрупкостью.
Популярные варианты исполнения
Достаточно просто крепится насадка снегоуборщик на мотоблок Нева. Необходимо лишь подобрать оптимальную модель и ознакомиться с инструкцией по применению. Контролируем качество крепления для стабильной эксплуатации. Во время уборки следим за состоянием ремней и крепежных элементов. Через 5-6 часов работы нужно своевременно затягивать болты, тогда техника будет работать без сбоев.
Чертеж снегоуборщика для мотоблока Нева
Когда во дворе большие сугробы, то востребованным окажется роторный навесной снегоуборщик для мотоблока. Он помогает устранять высоту наста до 25 см. Обеспечивается интенсивный процесс уборки в течение короткого промежутка времени. Недостатком является значительный вес оборудования.
Делаем снегоуборщик для мотоблока своими руками
Изготавливать и устанавливать собственными руками на мотоблок оборудование – посильная задача. Однако, понадобится инструмент и оборудование, включая болгарку, сварочный аппарат, дрель и наждак. В качестве основного узла можно взять старый отработавший шнек от сельхозтехники. Если его нет в наличии, то понадобится листовая сталь толщиной 2 мм.
Из листа вырезаем элемент в виде двойной спирали и крепим сваркой к основному вращающемуся элементу. Важно обеспечить жесткое крепление, которое не развалится во время интенсивной эксплуатации. Подвижность помогает обеспечить наличие шарикоподшипников марки 203. Вращающийся шнек станет подавать снег к ротору.
Для ротора выбирают алюминиевый котел на 20 литров. При помощи 4-миллиметровых заклепок его фиксируют на конструкции. Установленные лопатки откидывают порции снега на 3-5 метров. Мотоблок обеспечивает вращение, передаваемое через ременную передачу (ремень А-100). Обороты рассчитываем эмпирически, исходя из передаточного числа между имеющимися шкивами.
ВИДЕО: Снегоуборщик для мотоблока своими руками
Зима, как всегда, радует морозом и большим количеством снега, сугробами и переметами. Убирать руками все это белое великолепие довольно тяжело и долго, поэтому лучше возложить эти проблемы на снегоуборщик для мотоблока. Некомпактный и мощный агрегат, как никакой другой, лучше всего подходит для работ с легким и сыпучим материалом. Можно купить снегоуборочный модуль к мотоблоку, но интереснее попытаться сделать снегоуборщик для мотоблока своими руками.
Типичный вариант снегоуборщика для мотоблока
Чтобы понять, что собой представляет полноценный роторный вариант приставки для уборки снега, можно обратить внимание на снегоуборщик для мотоблока «Салют» (фото). По сути, это уменьшенная копия настоящего дорожного варианта снегоочистителя, используемого дорожными службами для борьбы со снегом.
В конструкции снегоуборщика заложено несколько основных технологических приемов борьбы со снегом:
Забор и подрезка снега с дорожного полотна осуществляется наиболее рациональным способом – с помощью вращающегося роторного или шнекового ножа;
Снимаемый слой снега не уплотняется перед мотоблоком в растущую кучу, а выбрасывается в сторону, поэтому снегоуборщик может двигаться по убираемому участку неограниченно долго;
Как изготовить снегоуборщик на мотоблок своими руками
Прежде чем строить снегоуборщик для мотоблока своими руками, все чертежи необходимо максимально детализировать, потому что даже самый простой вариант вращающегося ротора при большой мощности привода от мотоблока представляет определенную опасность для окружающих. Поэтому этот узел для снегоуборщика на базе мотоблока необходимо делать с максимальным уровнем качества.
Конструкция снегоуборщика определяется возможностями вашего мотоблока и способом отбора мощности от двигателя для привода ротора. В каждом конкретном случае необходимо принимать решение, как крепить и как приводить в движение ротор снегоуборщика на мотоблоке. Конструкция снегоуборщика получается очень прочной и надежной:
Редуктор можно купить, обменять, найти на разборке старых агрегатов угловой редуктор с приводом от ременной передачи. В этом случае сам корпус редуктора будет исполнять роль промежуточного крепления снегоуборщика к мотоблоку;
От мотора мотоблока с ременной передачей мощность передается на редуктор углового типа, и далее, сам ротор снегоуборщика будет приводиться в движение с помощью цепной передачи, как на фото;
Корпус снегоуборщика имеет цилиндрический кожух синего цвета, в котором находится крыльчатка для выброса снега, собранного ротором снегоуборщика по вертикально отводной трубе. Корпус можно сварить из листовой стали, через дополнительные уголки соединить с угловым редуктором и, далее, – закрепить непосредственно на раме мотоблока.
Как видно из фото, кожух крыльчатки служит опорой для корпуса, в котором размещается собственно сам рабочий инструмент снегоуборщика. По краям защитного корпуса установлены два подшипника качения, на которых и вывешивается вал ротора.
Внутри цилиндрического кожуха крыльчатка для выброса снега установлена прямо на вал редуктора без дополнительных опор или подшипников. К задней стенке кожуха приваривается два стальных профиля шириной в 25-30 мм и одна боковая стойка из уголка. С помощью профиля и уголка вся конструкция снегоуборщика крепится к раме мотоблока болтовым соединением. Это позволяет получить очень прочное и надежное соединение, но серьезно увеличивает время установки снегоуборщика на мотоблок.
На левом приливе корпуса редуктора устанавливается ручной тормоз-блокиратор. В приподнятом положении ролик, установленный на ручке, натягивает ремень, идущий от шкива мотоблока к редукторному шкиву, и ротор снегоуборщика начинает вращение. При необходимости заблокировать работу снегоуборщика достаточно ослабить натяжение ремня.
К достоинствам относим очень неплохую производительность и возможность срезать снег и лед до самого асфальта. Сварная конструкция кожуха и корпуса позволяет выдерживать любые вибрации и нагрузки. Цепная передача с повышающим эффектом дает возможность эффективно резать снег и лед даже на относительно небольших оборотах. Но вариантов регулировки скорости вращения ротора в самодельном снегоуборщике немного, и зачастую они зависят от скорости движения мотоблока.
Вариант мощного снегоуборщика на основе китайского мотоблока
На начальном этапе необходимо изготовить кожух из листового металла, толщиной 1,5-2 мм. Кожух снегоуборщика собирается из трех основных частей – изогнутой центральной несущей части и двух боковых щек.
На щеках вырезают отверстия под вал ротора и устанавливают обоймы подшипников. Постели под подшипники изготавливают из двух алюминиевых половинок, которые соединяются между собой болтами.
Ротор устанавливается в корпус, вал фиксируется на боковых щеках в обоймах подшипников. Разборная конструкция дает возможность при необходимости легко демонтировать рабочий инструмент снегоуборщика на основе мотоблока.
При сборке корпуса рекомендуют использовать точечную сварку, так можно избежать деформации конструкции. Сваренную заготовку устанавливают на металлическую раму из стального профиля. К раме снегоуборочной машины кожух крепится на болтовом соединении.
В конструкции снегоуборочного агрегата используется довольно необычный подход. Мотор и часть несущей конструкции мотоблока без колес устанавливается на несущий каркас.Таким образом, вместо привычной колесной конструкции мотоблока получается лыжный вариант снегоуборщика, более легкий в управлении, но более тяжелый в переноске.
На вал отбора мощности мотоагрегата устанавливают выточенный из алюминиевой болванки шкив размером в 60 мм., аналогичный узел с увеличенным диаметром до 140 мм. устанавливают на вал ротора снегоуборщика. Если отбор мощности на мотоблоке организован с помощью шкива, то его лучше заменить образцом с меньшим диаметром ручья.Таким образом, даже на малых оборотах мотора мотоблока ротор будет работать очень эффективно.
Передняя часть рамы выполнена с приподнятой кромкой, что облегчит движение уборщика по утрамбованному снегу. К задней части крепят ручки и органы управления.
Самой сложной операцией считается изготовление ротора снегоуборочного устройства. Он собирается сваркой из нескольких профилированных полос металла, в центральной части обязательно устанавливаем опорную пластину ротора. Установленная пластинчатая опора не только удерживает рабочую кромку ротора в нужном положении, она еще играет роль крыльчатки, выбрасывающей снег по отводящей трубе вверх и в сторону.
На первом этапе полоски металла приваривают к центральной пластине и прихватывают на периферии, далее идет процесс балансировки. Чем точнее сбалансирован ротор, тем меньше вибраций передается через раму на двигатель. С другой стороны, вибрирующая стальная рама помогает в перемещении всей конструкции на снегу, поэтому, если не удается избавиться от вибраций, можно раму с силовой установкой разместить на смягчающих прокладках из мягкой резины.
На верхней части корпуса вырезается отверстие диаметром в 100-120 мм., поверх которого устанавливается отводная труба для выброса срезанного снега в сторону. Снегоуборочный агрегат получился очень низким и устойчивым, к недостаткам можно отнести необходимость перемещения всей конструкции мотоблока с насадкой только с помощью рук.
Заключение
Конструкция на основе китайского мотора получилась слегка перетяжеленной и менее мобильной. Кроме того, эффективность выброса снега из-под ротора уборщика в первой конструкции оказалась намного выше китайского варианта. Обе снегоуборочные конструкции на основе мотоагрегата можно назвать очень надежными и способными выполнять огромный объем работы.