Переделка аккумулятора шуруповерта hitachi на li ion

Добрый день.
Может кому пригодиться:

Ссылки:
1. Аккумуляторы Li-Ion 18650, взял 30А тк пиковая нагрузка на шуруповерте может достигать 30А. Не используйте аккумуляторы из ноутбуков, они Ампер на 5!
2. Плата защиты до 30А. (на 3 банки) Заряд/Разряд/Защита от КЗ/ Балансировка
3.Кнопка (без фиксации)
4. Индикатор зарядки аккумуляторов (на 3 банки)
5. Термопаста-клей (приклеил радиатор на плату защиты)
6. Каптоновый скотч (для изоляции плат и контактов аккумуляторов)
7. Полоска никеля (желательно использовать контактную сварку, но я просто припаял. Да.да знаю что паять нельзя…)

Comments 102

Привет. Подскажите что может быть. На В+ и В- есть напряжение (остаточное). Хочу зарядить аккумуляторы. Подаю + и — на Р+ и Р-, время заряда не контролирую, по идее сама плата должна это делать. Сборка из 3-х аккумуляторов. Заряжаю 12В, 1А. После заряда на выходе (Р+ и Р-) у меня ноль. а на В+ и В- напруга есть (тажа что и до заряда). Плату контроля ставил 10А на шурик 12В. Сгорела плата, брак?

покажите пожалуйста как аккумы расположены внутри корпуса. не очень хотят туда три штуки влазить, или Вы что то допиливали?

я выдрал перегородки внутри. Ширук у отца, открыть нет возможности.

Да все это ШЛЯПА без ПОЛЕЙ)))) Все можно намного проще и быстрей сделать, да еще и за меньшие деньги.

Как то Вы опрометчиво ссылками кидаетесь! Для себя эксперименты- это одно. Но вот советовать другим нечто китайское — перебор. Транзисторы китай-маде — данных не видать в сети. Хотя продаван и написал:
"100% Brand New
модуль: 3 S Литий-ионный Батарея Охраны Доска
перегрузка напряжения обнаружения: 4.25 ± 025 В
завышенную Поднимите напряжение: 4.15 ± 05 В
перенапряжения обнаружения разряда: 2.50 ± 08 В
над разрядкой Поднимите напряжение: 3.00 ± 1 В
перегрузки по току ток: 20-30A
рабочий ток: 15A (Естественное охлаждение 10.A, добавить теплоотвод 15А, максимальный мгновенный ток 30A)
удалить состоянии защиты автоматическое восстановление, без активации"

Обратите внимание — вы ставите плату защиты в некое маленькое пространство ( корпус без никель-кадмия), где уже есть некие аккумуляторы. Радиаторов нету и в помине. Естественного охлаждения нет.
Бабах обеспечен.

А на последнем фото у продавана ваще интересная наклейка — 3S 12.6V — это параметры LiFePO4. Литийжелезофосфат. Совсем другая химия. САВСЭМ не Литий-Ионный батарея.

И что за BMS вы купили? Вы ее проверяли?

GreatWall98 показал более на мой взгляд (по фото) эффективную плату. У него там около 5 шт. транзисторов впараллель. Таких же по размеру, как в вашей BMS.

И зачем вы в аккум ставите BMS? Ограничить ток? Нафига? Литий боится и ненавидит перезаряд и переразряд. Именно от перезаряда он и горит, а от переразряда уходит в аут навсегда. Где логика? BMS умная нужна для заряда аккумулятора перед использованием, балансировки. А от переразряда его способна защитить простенькая плата сигнализатора, коих полно в инет-магазинах хобби. Размеры малюсенькие. А орет громко. И аккум при этом в мощи никак не ограничен. Скорее движок шура сгорит, чем нормальный аккумулятор "лопнет от натуги"

Читайте также:  Как правильно гнуть трубу на трубогибе

Аккумуляторный инструмент мобильнее и удобнее в использовании по сравнению со своими сетевыми собратьями. Но не надо забывать и о существенном недостатке аккумуляторного инструмента, это как вы сами понимаете недолговечность батарей питания. Покупать отдельно новые аккумуляторы сопоставимо по цене с приобретением нового инструмента.

После четырех лет службы мой первый шуруповерт, а точнее батареи стали терять емкость. Для начала я из двух батарей собрал одну выбрав рабочие «банки», но и этой модернизации хватило ненадолго. Переделывал свой шуруповерт на сетевой – оказалось очень неудобно. Пришлось, купить такой же, но новый 12 вольтовый «Интерскол ДА-12ЭР». Батареи в новом шуруповерте прослужили еще меньше. В итоге два исправных шуруповерта и не одной рабочей батареи.

На просторах интернета много пишут, как решить данную проблему. Предлагается переделать отслужившие свой срок Ni-Cd батареи на Li-ion аккумуляторы типоразмера 18650. На первый взгляд ничего сложного в этом нет. Удаляешь из корпуса старые Ni-Cd батареи и устанавливаешь новые Li-ion. Но оказалось не все так просто. Ниже описано, на что следует обратить внимание при модернизации аккумуляторного инструмента.

Начну с литий ионных аккумуляторов 18650. Приобретались на AliExpress .

Номинальное напряжение элементов 18650 – 3,7 В. По заявлению продавца емкость 2600мАч, маркировка ICR18650 26F, габариты 18 на 65 мм.

Преимущества Li-ion батарей перед Ni-Cd – меньшие габариты и вес, при большей емкости, а так же отсутствие так называемого «эффекта памяти». Но у литий ионных батарей есть серьезные недостатки, а именно:

1. Отрицательные температуры резко снижают емкость, что не скажешь про никель кадмиевые батареи. Отсюда вывод – если инструмент часто используется при отрицательных температурах, то замена на Li-ion не решит проблему.

2. Разряд ниже 2,9 – 2,5В и перезаряд выше 4,2В может быть критичным, возможен полный выход из строя. Следовательно, нужна BMS плата для контроля заряда и разряда, если ее не установить, то новые элементы питания быстро выйдут из строя.

В интернете в основном описывают, как переделать 14 вольтовый шуруповерт – он идеально подходит для модернизации. При последовательном соединении четырех элементов 18650 и номинальном напряжении 3,7В. получаем 14,8В. – как раз, что надо, даже при полной зарядке плюс еще 2В это не страшно для электродвигателя. А как быть с 12В инструментом. Возможны два варианта, установить 3 или 4 элемента 18650, если три то вроде бы маловато, особенно при частичном разряде, а если четыре – многовато. Я выбрал четыре и на мой взгляд сделал правильный выбор.

Это так называемая плата контроля заряда, разряда батареи, конкретно в моем случае CF-4S30A-A. Как видно из маркировки рассчитана она для батареи из четырех «банок» 18650 и ток разряда до 30А. Еще в нее встроен так называемый «балансир», который контролирует заряд каждого элемента отдельно и исключает неравномерную зарядку. Для правильной работы платы аккумуляторы для сборки берутся одной емкости и желательно из одной партии.

Читайте также:  Под каким градусом точат ножи

Вообще в продаже есть великое множество BMS плат с разными характеристиками. На ток ниже 30А брать не советую – плата постоянно будет уходить в защиту и для восстановления работы на некоторые платы нужно кратковременно подать зарядный ток, а для этого нужно вынуть аккумулятор и подключить к зарядному устройству. На плате, которую мы рассматриваем, такого недостатка нет, просто отпускаешь курок шуруповерта и при отсутствии токов короткого замыкания плата включится сама.

Для зарядки переделанного аккумулятора прекрасно подошло родное универсальное зарядное устройство. В последние годы «Интерскол» стал комплектовать свой инструмент универсальными ЗУ.

На фото видно, до какого напряжения BMS плата заряжает мою батарею совместно со штатным зарядным устройством. Напряжение на аккумуляторе после зарядки 14,95В немного выше нужного для 12 вольтового шуруповерта, но это скорее даже лучше. Мой старый шуруповерт стал резвее и мощнее, а опасения что он перегорит, после четырех месяцев использования постепенно развеялись. Вот вроде бы и все основные нюансы, можно приступать к переделке.

Разбираем старую батарею.

Выпаиваем старые банки и оставляем клеммы вместе с термодатчиком. Если удалить и датчик, то при использовании штатного ЗУ оно не включится.

Согласно схеме на фото, спаиваем 18650 элементы в одну батарею. Перемычки между «банками» должны быть выполнены толстым проводом минимум 2,5кв. мм, так как токи при работе шуруповерта большие, а при маленьком сечении резко упадет мощность инструмента. В сети пишут, что паять Li-ion аккумуляторы нельзя так как они боятся перегрева, и рекомендуют соединять при помощи точечной сварки. Паять можно только нужен паяльник по мощней не менее 60 ватт. Самое главное паять надо быстро, чтоб не перегреть сам элемент.

Должно получиться примерно так, чтобы вошло в корпус аккумулятора.

От платы до клеммы провода должны быть гибкие, как можно короче и сечение минимум 2,5 кв. мм.

Всю схему аккуратно помещаем в корпус и фиксируем любым уплотнителем, для предотвращения повреждения деталей.

Для фиксации клеммы просто поместил ее на место и расклинил деревянными клиньями. Осталось только собрать корпус.

Вес стандартного Ni-Cd аккумулятора как видно 558 грамм.

Вес переделанного аккумулятора 376 грамм, следовательно, инструмент стал легче на 182 грамма. В заключении хочу сказать, что данная переделка того стоит. Шуруповерт стал мощнее и заряда хватает намного дольше, чем с родным аккумулятором. Переделывайте, не пожалеете!

Некоторые обладатели шуруповёртов желают переработать батареи от их состояния на литиевые аккумуляторные элементы. На данную тему написано много статей и в реальном материале хотелось бы суммировать информацию на эту тему. Сначала разглядим резоны с целью получения переделки шуруповёрта на литиевые батареи и против нее. И конечно разглядим отдельные моменты самого процесса смены аккумов.

Читайте также:  Чертеж приспособления для кладки кирпича

Первым делом следует задуматься, а нужна ли мне эта переделка? Это будет откровенный «самопал» и в ряде всевозможных случаев приводит к износу как аккума, так и самого шуруповёрта. Потому, необходимо рассмотреть что остается сделать нашему клиенту за и против этой процедуры. Может быть, что затем некие из вас решат отрешиться от переделки Ni─Cd аккума для шуруповёрта на литиевые элементы.

  • Энергетическая плотность литий─ионных частей существенно выше, чем у никель─кадмиевых, которые по дефлоту употребляются в шуруповёртах. Другими словами, аккумулятор на литиевых банках имеет наименьший вес, чем на кадмиевых при той же ёмкости и выходном напряжении;
  • Зарядка литиевых аккумуляторных частей происходит существенно резвее, чем если проход Ni─Cd. Для их неопасной зарядки будет нужно около часа;
  • У литий─ионных аккумов отсутствует «эффект памяти». Это означает, что их необязательно вполне разряжать до того, как ставить на зарядку.

Сейчас о недочетах и сложностях литиевых аккумов.

  • Литиевые аккумуляторные элементы нельзя заряжать выше 4,5 вольта и разряжать ниже 4,7 вольта. В реальных критериях Данный интервал ещё более узенький. Если выйти за эти пределы аккумулятор есть вариант вывести из строя. Потому, не считая самих литиевых банок для вас будет нужно подключить и установить в шуруповёрт контроллер заряда-разряда;
  • Напряжение 1-го элемента Li─Ion 3,6─3,7 вольта, для Ni─Cd и Ni─MH это значение 1,3.5 вольта. Другими словами, появляются задачи со сборкой батареи аккумуляторной для шуруповёртов с номиналом по напряжению 12 вольт. Из трёх литиевых банок, соединённых поочередно, есть вариант собрать АКБ номиналом 11,1 вольта. Из четырёх ─ 14,8, из 5 ─ 18,5 вольта и т.д. Чем, что и пределы напряжения при заряде-разряде также будут другие. Другими словами, возникают препядствия сопоставимости переделанной батареи с шуруповёртом;
  • Как правило в роли литиевых частей для переделки употребляются банки эталона 18650. По размерам они отличаются от Ni─Cd и Ni─MH банок. Сегодня, необходимо будет место для контроллера заряда-разряда и проводов. Всё это необходимо будет уместить в стандартном корпусе АКБ шуруповёрта. По другому работать им будет очень неловко;
  • Зарядное устройство для кадмиевых аккумов может не подойти для зарядки батареи после её переделки. Вам, будет нужно доработка ЗУ иначе говоря внедрение универсальных зарядок;
  • Литиевые батареи теряют работоспособность при отрицательных температурах. Это критично для, кто употребляет шуруповёрт просто на улице;
  • Стоимость литиевых аккумов выше кадмиевых.

Необходимо обусловиться с количеством частей в батарее, что в конечном итоге решает величину напряжения. Для трёх частей потолок будет 12,6, для четырёх ─ 16,8 вольта. Речь идёт о переделке обширно распространённых аккумов с номиналом 14,4 вольта. Лучшим вариантом будет выбрать 4 элемента, так как во время работы напряжение достаточно стремительно просядет до 14,8. Различие в несколько вольт не отразится на вашей работе шуруповёрта.

Ссылка на основную публикацию