Одноступенчатый цилиндрический редуктор чертеж

Читайте также:

  1. II. Построение энтазиса ствола колонны.
  2. III. Построение волюты ионической капители
  3. Анализ текстов задач с помощью чертежа
  4. Графические обозначения материалов и правила их нанесения на чертежах 1 страница
  5. Графические обозначения материалов и правила их нанесения на чертежах 2 страница
  6. ЗАВЕРШЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ДЕТАЛИ КРОНШТЕЙН
  7. И построение ее графика
  8. И ПОСТРОЕНИЕ РАЗБИВОЧНОЙ СЕТИ НА МОНТАЖНЫХ ГОРИЗОНТАХ.
  9. И ПРАВИЛА ИХ НАНЕСЕНИЯ НА ЧЕРТЕЖАХ
  10. Искусство управления, полная функция управления, профильная сетевая модель, построение оргштатных структур «с нуля» и диагностика существующих
  11. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИВЯЗОК. ПОСТРОЕНИЕ ОСЕВОЙ ЛИНИИ.
  12. Исследование функций и построение графиков функций

Начинаем построение компоновочного чертежа редуктора с изображения зацепления цилиндрической зубчатой передачи. Для начала начертим осевые линии, которые будут основой шестерни и колеса. Воспользуемся кнопкой ГЕОМЕТРИЯна панели управления и выберем кнопку ОТРЕЗОК (рис.7.1):

Рис.7.1. Расположения кнопки ОТРЕЗОК.

Внизу окна, на ПАНЕЛИ СВОЙСТВможно построить все необходимые параметры выбранного отрезка. Выбираем СТИЛЬи задаем ОСЕВУЮ ЛИНИЮ(рис.7.2):

Рис.7.2. Стиль отрезка

Проводим вертикальную осевую линию в любом удобном месте (рис.7.3)

Рис.7.3. Вертикальная осевая линия.

Двумя горизонтальными осевыми линиями обозначим МЕЖОСЕВОЕ РАССТОЯНИЕ между колесом и шестерней. Для упрощения данной задачи воспользуемся функцией ПАРАЛЕЛЬНАЯ ПРЯМАЯ, находящейся в меню ГЕОМЕТРИЯ (рис.7.4):

Рис.7.4. Паралельная прямая.

Для этого установим ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ ПРЯМУЮ в верхней части вертикальной осевой линии. Далее выбрав ПАРАЛЛЕЛЬНУЮ ПРЯМУЮ ,курсором указываем вспомогательную прямую, затем мышью межосевое расстояние. Два раза кликаем лкм, а затем нажимаем ESC. В итоге получаем (рис. 7.5):

Рис.7.5. Вспомогательные линии.

Поверх этих линий проводим осевые (рис.7.6):

Рис.7.6. Осевые линии.

Удаляем вспомогательные линии (рис.7.7):

Рис.7.7. Удаление вспомогательных линий.

Теперь приступаем к построению шестерни и зубчатого колеса, используя исходные данные (таблица 7.1). Вычертим шестерню с помощью ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ.

Параметры ступеней валов и подшипников. Исходные данные

Параметр L l Под-шип-ник x
Б
Т
Подшипники
Вал Вид Номер dxDхT, мм Динамическая грузоподъёмность Cr, кН Статическая грузоподъёмность Cr(o) , кН
Б Шариковый радиальный однорядный 25х62х17 22.5 11.4
Т Шариковый радиальный однорядный 30х62х16 19.5 10.6

Продолжение таблицы 7.1

(Принятые обозначения: Б – быстроходный вал; Т – тихоходный вал; остальные обозначения d1, d2, d3, d4, l1, l2, l3, l4, L, l, lоп, lм, x, aw указаны в тексте и на рис. 7.33.)

Строим две параллельные прямые относительно горизонтальной осевой линии, и две параллельные прямые, относительно вертикальной осевой линии, на заданном расстоянии. Причем ширину и высоту шестерни делим пополам (Рис.7.8.):

Рис.7.8. Вспомогательные линии для шестерни.

С помощью ОТРЕЗКА соединяем вспомогательные линии, предварительно изменив стиль на ОСНОВНОЙ (рис.7.9):

Рис.7.9. Контуры шестерни.

Удаляем ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ.

Точно таким же образом строим зубчатое колесо. Сначала проводим ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ (Рис. 7.10)

Рис.7.10. Вспомогательные линии колеса.

Затем обводим ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ОТРЕЗКОМ,удаляем их и получаем (Рис.7.11):

Рис.7.11. Зубчатое колесо и шестерня.

Место сцепления зубчатого колеса и шестерни надо показать штрихпунктирными линиями. Для этого сначала разобьем все кривые. На панели РЕДАКТИРОВАНИЕ найдем функцию РАЗБИТЬ КРИВУЮ.

Разбиение кривой происходит следующим образом: указываем кривую, которую хотим разбить, и место, в котором её разбиваем (рис.7.12):

Рис.7.12. Разбиение кривой.

Таким образом отделяем видимые линии, от тех, которые находятся в зацеплении (рис.7.13):

Рис.7.13. Отделенные прямые.

Изменяем стиль этих прямых (рис.7.14):

Дорисовываем детали зубчатого зацепления (рис.7.15):

Рис.7.15. Зубчатое зацепление.

Построим ступицу для цилиндрического колеса. Её размеры равны: При помощи ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХвычертим основание ступицы, а с помощью ОТРЕЗКА выделим его (рис.7.16):

Далее показываем отверстие в ступице зубчатого колеса для посадки его на вал. Используем команду ПРЯМОУГОЛЬНИК(рис.7.17).

Читайте также:  Петли для ворот и калиток

Рис.7.17. Выполнение операций.

Для построения ступеней валов воспользуемся командой ПРЯМОУГОЛЬНИК. Первая ступень имеет размеры: ширина d1=34мм , длина l1=36мм. Вторая d2=28мм,l2=35 мм. Четвертая ступень d4=28мм, l4=20 мм. Третья ступень построена ранее (рис.7.18).

Рис.7.18. Вал с построенными ступенями.

Построим фаски с помощью команды ОТРЕЗОК. Щелкнув по углам необходимых ступеней в графе угол (рис. 7.19) при заданных его значениях.

Рис. 7.19. Пример задания угла.

Соединив построенные под углом отрезки получим фаску. (рис.7.20)

Рис.7.20. Построенная фаска.

Повторим описанные операции для быстроходного вала (рис.7.21). Размеры ступеней быстроходного вала указаны в таблице 7.1.

Рис.7.21. Построенные ступени

тихоходного и быстроходного валов.

Подшипники построим с помощью МЕНЕДЖЕР БИБЛИОТЕК.

Для установки подшипников их на вал предварительно задаём их параметры. Для этого открываем МЕНЕДЖЕР БИБЛИОТЕК и в папке МАШИНОСТРОЕНИЕ находим КОНСТРУКТОРСКУЮ БИБЛИОТЕКУ (рис.7.22).

Открываем её и находим папку с подшипниками. Выбираем нужные нам по ГОСТу подшипники (роликовые или шариковые), дважды кликаем лкм(рис.7.23)

Рис.7.23. Подшипник шариковый.

Появляется окно выбранного подшипника, в котором нужно указать: диаметр внешнего и внутреннего кольца, вариант отрисовки, штриховку и создать спецификацию. Задаем параметры и нажимаем ОК(рис. 7.24)

Рис.7.24. Подшипник шариковый радиальный однорядный.

Устанавливаем подшипники на вал (рис.7.25):

Удаляем лишние линии (рис.7.26)

Рис.7.26.Удаление лишних линий.

Для построения подшипников на тихоходном валу проделываем те же самые операции (рис.7.27):

Рис.7.27. Установленные подшипники на обоих валах.

Достраиваем корпус редуктора и в итоге получаем (рис.7.28):

Рис.7.28. Эскиз редуктора.

Для построения вида слева цилиндрической передачи воспользуемся командой ОКРУЖНОСТЬ.Зададим внутренний диаметр d2=25мм и внешний диаметр радиального шарикового подшипника D=62мм, и щелкнув по рабочему пространству построим окружности. С помощью команды ОТРЕЗОКпроводим осевые линии (рис.7.29).

Рис.7.29. Внутреннее и внешнее кольца подшипника.

Построим цилиндрическое зубчатое колесо. Для этого выбрав команду ОКРУЖНОСТЬ и щелкнув левой кнопкой мыши по точке пересечения осевых линий, строим окружность da2=123 мм.(рис.7.30)

Рис. 7.30. Цилиндрическое зубчатое колесо

Аналогичным образом, на межосевом расстоянии aw=75 мм, строим шестерню da1=34мм. (рис.7.31)

Рис.7.31. Шестерня с зубчатым колесом.

Используя команду ПРЯМОУГОЛЬНИКна расстоянии х=8 мм и у=32 мм построим корпус редуктора.(рис.7.32) и компановочный чертеж. (рис.7.33)

Рис.7.32. Цилиндрическая передача. Вид слева.

Проектирование привода к ленточному конвейеру

Список чертежей: вал ведомый, колесо зубчатое, редуктор одноступенчатый цилиндрический, редуктор цилиндрический одноступенчатый (эскизная компоновка), спецификации.

Цель проекта – проектирование привода к ленточному конвейеру. Приводная установка включает: электродвигатель, клиноременную передачу, цепную муфту, косозубый цилиндрический редуктор. Вращательное движение от электродвигателя посредством клиноременной передачи сообщается ведущему валу редуктора, а затем через цилиндрическую передачу (редуктор) на выходной вал редуктора. Далее через муфту передается на вал приводного барабана ленточного конвейера.

Техническая характеристика редуктора

Р=1,63 кВт; n =350,55об/мин;

Т =42,21Н м n =87,64об/мин; u=4;

Содержание пояснительной записки

1. Срок службы приводного устройства

2. Выбор двигателя и кинематический расчет

3. Расчет зубчатой передачи

4. Расчет клиноременной передачи

5. Нагрузки валов редуктора

6. Конструирование зубчатых колес

7. Посадки зубчатых колес, подшипников

8. Конструктивные размеры корпуса редуктора

9. Расчет и подбор муфты

10. Смазывание редуктора

11. Проверочный расчет шпонок

12. Проверочный расчет стяжных винтов

13. Проверочный расчет валов

14. Сборка редуктора

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:

на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80 – 100?С;

в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.

Читайте также:  Чернение металла в уксусе

После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.

Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают манжеты, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.

Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают полумуфту и закрепляют ее торцовым креплением; винт торцового крепления стопорят специальной планкой.

Затем ввертывают пробку маслопускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.

Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

Чтобы понять, что такое одноступенчатый редуктор, необходимо сначала определится, что собой представляет устройство в классическом варианте. Редуктором называют механизм, состоящий из передач сцепления, которые передают друг другу рабочее движение. Благодаря простоте, высокой эффективности и небольшой стоимости редукторы находят себе широкое применение в машиностроении для создания разнообразных соединенных между собой механизмов.

В корпусе редуктора заключены червячные или зубчатые передачи, которые смонтированы сварным или прочим обездвиживающим способом на валах или осях. Первые при этом впрессованы в подшипники, которые находятся в специально проделанных для них отверстиях в корпусе. Подобная передача может быть смонтирована непосредственно на агрегате, который производит механическое движение, но установленная в отдельном корпусе (редуктор) обладает рядом преимуществ. В частности это:

  • гарантия высокой точности сборки механизма;
  • повышенный КПД;
  • лучшая смазка частей редуктора;
  • сниженный износ;
  • повышенный уровень защиты от попадания наносящей вред устройству пилы и грязи.

Из чего состоит редуктор?

В его состав входит стальной сварной или литой чугунный корпус. В нем размещаются валы, оси, зубчатые колеса, червячные механизмы, подшипники и прочие элементы. Некоторые редукторы содержат специальные устройства, обеспечивающие смазку элементов редуктора. К примеру, он может быть оснащен масляным насосом или устройством, обеспечивающим охлаждение этого агрегата (змеевик с охлаждающей жидкостью зачастую монтируют в червячном редукторе).

Редукторы бывают разными. При этом отличаются не только по типам, но и индивидуальным особенностям, поэтому редукторы проектируют для определённого оборудования или агрегата, в зависимости от необходимости, передаточного числа и силы крутящего момента, которые нужно передать на принимающее устройство.

Основные типы редукторов

  • По типу передаточного соединения на:
    1. зубчатые;
    2. червячные;
    3. комбинированные.
    4. В зависимости от формы зубчатых колес на;
      1. цилиндрические;
      2. конические и другие.
      3. По расположению валов в пространстве на:
        1. вертикальные;
        2. горизонтальные.
        3. В зависимости от особенностей кинематической системы, которая лежит в основе конкретного механизма на:
          1. развернутые;
          2. со сдвоенной ступенью и т.д.
          3. По количеству ступеней на:
            1. одноступенчатые;
            2. двухступенчатые.

            Одноступенчатые цилиндрические редукторы

            Этот тип редуктора отличается от прочих положением валов в корпусе и числом ступеней. Одноступенчатые цилиндрические редукторы могут быть вертикальными и горизонтальными. Шестеренки этих устройств могут иметь косые и прямые, а также шевронные зубья. Корпуса производят из стали сварным способом или из чугуна путем литья. Монтаж валов зачастую производится в подшипники скольжения или качения. Первые зачастую устанавливаются в тяжелых редукторах.

            Состав и возможности компоновки одноступенчатого редуктора ограничены. Главной чертой, которая отличает их друг от друга, является расположение валов и осей в пространстве. При этом передаточное число этих агрегатов колеблется в диапазоне от 1,6 до 6,3. Угол наклона передач, выполненных с использованием косозуба, находится в диапазоне от 8 до 200 градусов.

            Максимальное передаточное число, которые способен обеспечить агрегат равно 12,5, но при этом редукторы с максимальным передаточным числом применяются редко. Зачастую используются те, которые имеют передаточное число, не превышающее цифру 6.

            Читайте также:  Коронка по бетону 100 мм для перфоратора

            Какое расположение редуктора выбрать — вертикальным или горизонтальным? Все зависит от необходимости удобств общей компоновки этого передаточного устройства. В частности имеет значение, как расположен агрегат, который производит механическое движение, его рабочий вал и т.д.

            Чтобы создать такое устройство предварительно нужно изготовить его схему. Предлагаем изучить один из вариантов одноступенчатого редуктора с горизонтальным расположением осей.

            Принцип работы одноступенчатого редуктора

            Он достаточно прост для понимания. В таком механизме через расположенную на одном валу звездочку меньшего размера на установленную на другом валу, имеющую больший размер, через зубья передается вращательное движение. Эффект снижения количества оборотов в минуту достигается за счет разницы в диаметре звездочек. Длина круга, который очерчивает в процессе движения первая, существенно меньше того, который очерчивает вторая, поэтому большая звездочка вращается медленней.

            При этом создаются устройства обратного действия, не снижающего количество оборотов за единицу времени, а наоборот повышающего.

            Этот тип редуктора является самым простым. Отличается от прочих он тем, что передача движения производится через одно звено, а не через несколько, при этом входящее и исходное вращения имеют противоположные направления.

            Передача крутящего момента может производиться и с использованием червячного механизма, но при этом на передаточное число влияет диаметр «червяка».

            Где и для чего используются одноступенчатые горизонтальные редукторы?

            Они находят себе применение:

            • там где необходима постоянная или переменная нагрузка, реверсивная и одного направления;
            • для обеспечения постоянной работы или с короткими перерывами;
            • для обеспечения вращения валов в разные стороны.

            Их нельзя или опасно использовать, если частота вращения вала будет превышать показатель 1800 оборотов за одну минуту, а также при запыленности воздуха выше 10 мг на куб. метр и атмосфере первого и второго типов в соответствии с ГОСТ 15150-69.

            Процесс проектирования одноступенчатого цилиндрического редукторов

            Перед тем как приступать к изготовлению этого устройства производится проектный расчет:

            • подбора материалов;
            • выбор максимально допустимого напряжения на качение;
            • вычисление чистого полезного кручения вала.

            В рамках произведения работ осуществляется подготовка эскизной компоновки редуктора.

            Расчет размеров валов этого устройства производится в 2 этапа:

            1. приблизительный подсчет количества оборотов чистого кручения;
            2. точный расчет прочностных показателей напряжения изгиба и кручения.

            Для производства подобных агрегатов рекомендуется использовать термически обработанную легированную сталь. Расчет валов при составлении проекта осуществляется в зависимости от напряжения кручения, концентрации напряжения, его циклов. Если планируется установка валов быстрого хода, то для расчета берутся во внимание меньшие значения, тихого хода — большие.

            На завершающем этапе проектирования создается сборочный чертеж этого устройства. Он включает в себя все ранее разработанные чертежи каждого из элементов редуктора в отдельности. При этом создается рисунок уже готового устройства, в продольном и поперечном разрезах.

            Для достижения сбалансированности и соосности расположения разнообразных элементов этого устройства разрабатываются кинематические схемы одноступенчатых редукторов. Они представляют собой изображения в разных разрезах корпуса и деталей, из которых состоит редуктор, отражают их взаимное расположение, пропорции, места сопряжения и т.д.

            Компоновка одноступенчатого редуктора может быть разной. Он может иметь дополнительные, существенно улучшающие его работу элементы. Например, масляный насос, который осуществляет принудительную смазку в местах, куда не попадает жидкость при вращении маховика звездочки или в редукторе червячного типа.

            Создать такое устройство можно и самому, но для этого потребуется приобрести необходимые запасные части. Важным элементом редуктора, который влияет на его характеристики, является корпус и размер звёздочек, диаметр червячного механизма. Для человека, не имеющего в этом деле опыта, потребуется терпение и усердие, но достичь желаемой цели — создать редуктор с необходимыми параметрами все же можно.

            Сборка устройства в этом деле является самой легкой работой, а самой ответственной и сложной — это проектирование и подбор необходимых элементов, запасных частей и деталей.

            Ссылка на основную публикацию