Обучение работе на вальцах

Разделы: Технология

Класс:

Цели урока:

Обучающие:

  • Формирование умения и навыков у обучающихся по вальцеванию резиновой смеси.
  • Понимать и соблюдать технику безопасности по обслуживанию во время работы и остановке вальцов.

Развивающие:

  • Развитие мышления и профессиональных умений.
  • Развитие умения выполнять трудовые процессы в соответствии с заданным алгоритмом профессиональной деятельности.
  • Прогнозировать последствия принимаемых решений.

Воспитывающая:

  • Воспитание потребности изучение процесса.
  • Способствовать развитию интереса к избранной профессии, бережного отношения к оборудованию.
  • Чувства ответственности и уверенности в себе.
  • Воспитание коллективизации, дружбы, сплоченности.

Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид урока: Беседа, практическая работа.

Методы:

Обучения: Диалогический, показательный, алгоритмический.
Преподавания: Инструктивный, стимулирующий.
Учения: Репродуктивный, частично – поисковый, практический.

Межпредметные связи – физика.

Материально-техническое и дидактическое оснащение: лабораторные вальцы, инструкции по охране труда и технике безопасности.

Ход урока

I. Организационная часть.

  • Приветствие, психологический настрой обучающихся;
  • Рапорт дежурного, внешний вид, готовность к уроку;
  • Доведение до обучающихся хода урока.

II. Вводный инструктаж.

1. Активизация опорных знаний и мотивационных состояний.

1.1. Сообщить тему и цели урока.
1.2. Проверка пройденного. Восстановить в памяти обучающихся ранее изученного материала на уроке теоретического и производственного обучения по вопросам (устно, блиц-опрос):

Вопрос Примерный ответ
– Что является рабочим органом вальцов? Рабочим органом вальцов являются валки, два полых валка установленных на подшипниках качения. Корпуса подшипников опираются на стойки, закрепленные на станине вальцев.
– В чем заключается сущность процесса пластикации? Повышение пластических свойств каучуков для облегчения процессов приготовления резиновых смесей и клеев и улучшения их качества.
– Какова величина зазора между валками? Величина зазора между валками связана с величиной навески резиновой смеси. Чем меньше навеска резиновой смеси, тем меньше может быть величина зазора и меньше продолжительность смешения. По мере ведения ингредиентов объем резиновой смеси увеличивается, поэтому зазор между волками приходится также увеличивать.
– Какова фрикция валков 1:1,2

1.3. Работа с тестовым заданием (приложение 1), проверка теста проводится устно.

2. Формирование новых знаний, умений и навыков профессиональной деятельности.

а) Объяснение нового материала.

Операции Алгоритм действий
До начала работы. Надеть спецодежду установленного образца, визуально осмотреть вальцы, проверить заземление и легким прикосновением тыльной стороной ладони к металлическим частям вальцев, отсутствие перекоса валков визуально, отсутствие посторонних предметов в зазоре валков, на поддоне и траверсах; отсутствие масла и воды на полу во избежание падения; работу вальцев в холостую и остановку; верхние и нижние аварийные устройства с записью в “Журнале проверки устройств аварийного останова оборудования в подразделения ОАО “Нижнекамскшина”; подвод переднего валка механическим путем, подачу холодной воды в слив.
Во время работы. Загрузку резиновой смеси и каучука производить со стороны большой шестерни; не допускать переноса валка, развод и сближение валков при залипании резиновой смеси к валкам, остановить вальцы и снять залипшую резину, вальцевание резиновой смеси начинать с минимального зазора.
По окончанию работы. Остановить вальцы кнопкой “стоп”, прекратить доступ охлаждающей воды в полость валков, убрать рабочее место, почистить оборудование, доложить сменщику, бригадиру о замечаниях по работе оборудования.
Читайте также:  Понижающий редуктор для электродвигателя своими руками

б) Показ трудовых приемов мастером.
в) Показ трудовых приемов обучающимися.
г) Предупреждение типичных ошибок.
д) Коллективное составление алгоритма.
е) Сообщение критерий оценок при выполнении работы.
ж) Повторение инструкции по ОТ. и ТБ.
з) Закрепление изученного материала на уроке(по вопросам в форме игры).
и) Повторение организации рабочего места.

III. Совершенствование практических знаний, умений и навыков (текущий инструктаж).

Выполнение самостоятельной работы под наблюдением мастера производственного обучения.

1. Совершение целевых обходов:

а) Первичный:

  • Расстановка обучающихся по рабочим местам;
  • Осмотр организации рабочего места.

б) Индивидуальный инструктаж с целью:

  • Дополнительные разъяснения в работе;
  • Оказание помощи при выполнении задания.

в) Вторичный обход рабочих мест обучающихся:

  • Проверки правильности выполнения трудовых приемов;
  • Оказание помощи при выполнении задания;
  • Выполнение соблюдений правил техники безопасности и электробезопасности;
  • Предупреждение и устранение ошибок.

IV. Применение умений и навыков (заключительный инструктаж).

  1. Сообщить учащемуся о достижении цели урока, в целом группы и обучающимся;
  2. Анализ работы учебно-производственной деятельности обучающихся;
  3. Разобрать допущенные ошибки обучающихся и невыполнения правил ТБ, отметить лучшие работы;
  4. Выставление оценок, их комментарии;
  5. Домашнее задание;
  6. Уборка рабочих мест.

Вальцовщик (2-й разряд)

Характеристика работ. Вальцовка, правка и гибка на различных вальцах и прессах деталей из листового и пруткового металла толщиной до 10 мм в холодном состоянии и до 20 мм в горячем состоянии. Вальцовка кромок с последующей правкой по линейке и шаблону. Гибка и вальцовка углов с малым радиусом закругления, гибка при помощи прокладок и правка на вальцах крупного листового и сортового металла в холодном и горячем состоянии с обеспечением заданной конфигурации. Разгонка проволоки из цветного металла в ленту. Вальцовка, правка и гибка на различных вальцах деталей из листового и пруткового металла толщиной свыше 10 до 20 мм в холодном и свыше 20 до 30 мм в горячем состоянии под руководством вальцовщика более высокой квалификации. Регулирование вальцов. Управление прессами и вальцами в процессе вальцовки, правки и гибки с местных и дистанционных пультов. Выполнение стропальных работ, подача сигналов машинисту крана (крановщику) и наблюдение за грузом при подъеме, перемещении и укладке его в пределах рабочего места.

Читайте также:  Сушильная камера для пиломатериалов своими руками

Должен знать: устройство и принцип работы однотипных вальцов и прессов; приемы работы и последовательность операций при вальцовке и гибке; способ крепления деталей при обработке их в вальцах и на прессах; деформацию металла при вальцовке и гибке в холодном и горячем состоянии; припуски для холодной и горячей вальцовки; устройство специальных приспособлений и инструментов; степень нагрева металлов для горячей вальцовки; правила стропальных работ.

Вальцовщик (3-й разряд)

Характеристика работ. Вальцовка, правка и гибка на различных вальцах и прессах деталей из пруткового и листового металла толщиной свыше 10 до 20 мм в холодном состоянии и свыше 20 до 30 мм в горячем состоянии. Гибка кромок на вальцах, прессах и вручную. Гибка конусных обечаек и полуобечаек из листового металла толщиной до 10 мм в холодном состоянии и до 20 мм в горячем состоянии. Гибка деталей, имеющих один-два сгиба, – на гибочных машинах. Правка кромок на прессах и вручную, правка обечайки по шаблонам и линейке. Вальцовка и калибровка ленты цветного металла. Вальцовка на машинах поперечного вальцевания деталей из пруткового металла толщиной до 30 мм в горячем состоянии. Вальцовка, правка и гибка на различных вальцах деталей из листового и пруткового металла толщиной свыше 20 до 30 мм в холодном и свыше 30 до 40 мм в горячем состоянии под руководством вальцовщика более высокой квалификации. Подналадка вальцов. Участие в ремонте оборудования.

Должен знать: устройство, принцип работы и правила подналадки вальцов и прессов различных типов, способы регулировки вальцов в зависимости от толщины листового металла, радиуса гибки и марки стали; способы измерения деталей в процессе гибки или вальцовки; назначение и условия применения контрольно-измерительных инструментов; механические свойства металлов, влияющие на деформацию металла при вальцовке и гибке; конструкцию различных штампов, приспособлений и подкладок для гибки и вальцовки.

Вальцовщик (4-й разряд)

Характеристика работ. Вальцовка, правка и гибка сложных и крупных деталей на различных вальцах и прессах разных конструкций из листового и пруткового металла толщиной свыше 20 до 30 мм в холодном состоянии и свыше 30 до 40 мм в горячем состоянии. Вальцовка на машинах поперечного вальцевания деталей из пруткового металла толщиной свыше 30 мм в горячем состоянии. Прокатка высокоуглеродистых, специальных марок сталей, драгоценных и цветных металлов с повышенной точностью в холодном состоянии. Гибка конусных обечаек и полуобечаек из листового металла толщиной свыше 10 мм в холодном состоянии и свыше 20 мм в горячем состоянии. Гибка деталей, имеющих три и более сгиба, на гибочных машинах. Прокат лент и фасонных профилей из высокоуглеродистых и специальных марок сталей на одно- и многоклетьевых станах. Регулирование режима нагрева металла для вальцовки. Биллетировка днищ и горловин баллонов всех видов. Наладка вальцов на различные виды правки, гибки и вальцовки.

Читайте также:  Винты под внутренний шестигранник

Должен знать: устройство, кинематические схемы и правила наладки вальцов, прессов и машин поперечного вальцевания; свойства листового металла в процессе горячей и холодной вальцовки; технические условия и государственные стандарты на вальцовочные работы; приемы гибки и вальцовки в горячем и холодном состоянии; устройство подъемных механизмов, контрольно-измерительных инструментов; конструкцию специальных приспособлений; правила разборки, сборки, регулировки инструмента; режимы нагрева металла.

Вальцовщик (5-й разряд)

Характеристика работ. Вальцовка, правка и гибка сложных и крупных деталей на различных вальцах и прессах разных конструкций из листового и пруткового металла толщиной свыше 30 мм в холодном состоянии и свыше 40 мм в горячем состоянии. Гибка сложных деталей по каркасам, макетам и моделям. Разгонка плющенных лент в холодном состоянии из легированных марок сталей и сплавов на многоклетьевых станах. Наладка станов. Настройка и регулирование валков и роликов для прокатки различных размеров лент.

Должен знать: устройство, кинематические схемы и правила наладки обслуживаемого оборудования; конструктивные особенности уникальных и специальных приспособлений; правила настройки и регулировки контрольно-измерительных инструментов и приборов; способы достижения заданной точности; химический состав прокатываемых сталей и сплавов; требования, предъявляемые к изготовляемой продукции.

Специалисты учебного центра "ПромРесурс" разработали и согласовали программу обучения по профессии "Вальцовщик".

Разработка учебного курса по программе Вальцовщик осуществлялась с учетом нормативной документации по эксплуатации оборудования и безопасным условиям труда:

  • Должностная инструкция Вальцовщика;
  • Инструкция по охране труда для Вальцовщика.

Вид обучения:

  • первичное обучение на 4-й разряд (профессиональная переподготовка);
    – Вальцовщик стана горячей прокатки;
    – Вальцовщик стана холодной прокатки;
  • повышение квалификации:
    – на 5-й разряд;
    – на 6-ой разряд;
  • повторное обучение по истечении срока действия удостоверения.

Формы подготовки:

  • на базе учебного центра "ПромРесурс";
  • с выездом преподавателя на предприятие заказчика;
  • дистанционное обучение.

Записаться на обучение можно по телефону +7 (495) 663-71-07 или заполнив заявку.

Обучение по профессии Вальцовщик проводится в рамках должностных обязанностей по данной профессии.

Аттестация

После обучения сотрудники проходят аттестацию в комиссии учебного центра. По её результатам выдается:

  • удостоверение на каждого сотрудника, прошедшего аттестацию;
  • протокол аттестационной комиссии с перечнем работников, прошедших аттестацию.

Удостоверение выдается сроком на 5 лет при условии ежегодной проверки знаний в комиссии учебного центра.

Инструкцию по охране труда для Вальцовщика можно найти тут.

Записаться на обучение можно по телефону +7 (495) 663-71-07 или заполнив заявку.

Ссылка на основную публикацию