Народный станок хореография упражнения

В материале представлен хорошо скомпонованный ежедневный экзерсис для детских непрофессиональных коллективов, занимающихся народным танцем.

  • Василиса Ионова, Москва

Комплектация

3000 q

Полное описание

В курсе содержится методика преподавания характерного танца и готовые варианты комбинаций у станка на основе танцев различных народов. Уникальность уроков заключается в наличии редких народностей, которые дает Василиса. Помимо всем знакомых характеров (русский, польский, итальянский), здесь вы увидите комбинации, построенные на литовских, финских, башкирских, мордовских, чувашских и других характерах, о которых нам там мало известно. Уроки послужат отличным профессиональным пособием для педагогов непрофессиональных учебных заведений, танцевальных кружков и студий, занимающихся народным танцем. Уровень сложности соответствует первому-второму году обучения народному танцу детей у станка.

Прорабатывая элементы у станка, намного проще привить ученикам правильные положения корпуса, рук и ног, и здесь же можно проверить все позировки. При подготовке номера в определенном характере, необходимо включать его элементы в экзерсис у станка, так детям будет проще освоить координацию и характер новых движений. Каждый день Василиса дает разные комбинации, основываясь на различных народностях. Первый день содержит основные упражнения народного станка на основе русского танца; второй день – на основе танцев народов мира; третий день – на основе танцев народов СНГ; четвертый день – на основе танцев малых народов. На пятом уроке происходит обобщение пройденного материала и методические рекомендации к построению занятий.

Хронометраж

№493.1 (1 ч 19 мин)
– русский поклон;
– русское plie;
– русское battements tendus;
– русское battements tendus jeté;
– русские флики;
– русский rond de jambe par terre;
– русское fondu;
– русское pas tortues;
– русское выстукивание;
– русская grand battement;
– подготовка к штопору;
– голубцы;
– присядки.

№493.2 (1 ч 22 мин)
– русский поклон;
– венгерское plie;
– финское battements tendus;
– флики кантри;
– итальянское battements tendus jeté;
– польский rond de jambe par terre;
– финское выстукивание;
– польское fondu;
– подготовка к веревочке итальянская;
– венгерские ключи;
– венгерское аdagio;
– польское pas tortues;
– итальянский grand battement.

№493.3 (1 ч 06 мин)
– русский поклон;
– украинское plie;
– белорусское battements tendus;
– молдавское battements tendus jeté;
– литовский rond de jambe par terre;
– эстонское выстукивание;
– молдавское fondu;
– подготовка к веревочке беларусская;
– дробная комбинация молдавия;
– белорусское аdagio;
– украинское pas tortues;
– украинский grand battement.

№493.4 (1 ч 02 мин)
– русский поклон;
– татарское plie;
– марийское battements tendus;
– башкирское battements tendus jeté;
– башкирский rond de jambe par terre;
– мордовское выстукивание;
– татарское fondu;
– подготовка к татарской веревочке;
– чувашское выстукивание;
– башкирское аdagio;
– марийское pas tortues;
– башкирский grand battement.

№493.5 (1 ч 27 мин)
– русский поклон;
– украинское plie;
– марийское battements tendus;
– battements tendus jeté казачий;
– кадриль rond de jambe par terre;
– марийское выстукивание;
– веревочка украина;
– русское fondu;
– казачье аdagio;
– русское pas tortues;
– украинский grand battement.

Музыка для экзерсиса

Из опыта работы знаю, что как правило в целях экономии, концертмейстера хореографическому коллективу выделяют не часто. Но заниматься у станка классикой, народным танцем нужно. Возникает вопрос под что? В этом подразделе я предлагаю Вам подборки музыки для экзерсиса у станка и на середине.

P.S. Коллеги, большая просьба сообщать о нерабочих ссылках! Заранее благодарна! .

Классический танец (станок и середина)

  1. Balet Muzyka Deti Isp Tancy Скачать
  2. Классические прыжки Скачать
  3. Классичекий танец Скачать
  4. Урок классического танца Скачать
  5. Balet Muzyka Deti Skazki Скачать
  6. Урок классического танца Скачать
  7. Руднев Классический танец Скачать
  8. Arjo Fortgeschrittene Скачать
  9. Музыка для уроков классическог танца Скачать
  10. Christmas Dance Скачать
  11. Экзерсис у палки Скачать
  12. М. Шурган Классика Скачать
  13. Классический танец. Середина. Скачать
  14. 5 мелодий для урока классического танца Скачать
  15. Классический станок (фортепьяно) Скачать
  16. Balet Muzyka Deti Piruety Pryjki (вращения и прыжки) Скачать
  17. Arjo de Koning (классический тренаж для среднего уровня) Скачать
  18. Классический станок (фортепьяно)- 2 Скачать
  19. Урок классики Скачать
  20. Москаленко «Классическая музыка» Скачать
  21. Into The Garden Music For Preballet Clas Скачать
  22. Композиции для балетного класса Скачать
  23. Классика Скачать
  24. Классический танец (сердина) Скачать
  25. Вариации Скачать
  26. Классический танец (станок+середина) Скачать
  27. Классический поклон Скачать
  28. Классический поклон 2 Скачать
  29. Классический танец для детей Скачать
  30. Классические прыжки Скачать
  31. Классический танец Скачать
  32. Народные вращения Скачать
  33. Baletklass Скачать
  34. Урок классического танца-1 Скачать
  35. Plie (классика) Скачать
  36. Урок классического танца-4 Скачать
  37. Урок классического танца-5 Скачать
  38. Digidance «Modern» Скачать
  39. Классический танец (середина) Скачать
  40. Raymond Langewen (piano) Скачать
  41. Диск. Балет. Вариации. Часть 1. Скачать
  42. Диск. Vaganova Ballet Academy (1-2 год) Скачать
  43. Диск. Barre & Milieu «La Danse Par Le Disque» Скачать
  44. Диск «Classcal Ballet music» (26 композиций) Скачать New
  45. Диск «Class Music Collection» (для занятий классикой; 35 композиций) Скачать New
  46. Диск. Классический экзерсис (39 композиций) Скачать New
  47. Диск. Классический экзерсис 2 (28 композиций) Скачать New
  48. Диск. Barre & Milieu «La Danse Par Le Disque». Часть 3 (23 композиции) Скачать New
  49. Диск. Barre & Milieu «La Danse Par Le Disque». Часть 4 (24 композиции) Скачать New
  50. Диск. Barre & Milieu «La Danse Par Le Disque». Часть 5 (29 композиции) Скачать New
  51. Диск. Barre & Milieu «La Danse Par Le Disque». Часть 9 (22 композиций) Скачать New
  52. Диск. Barre & Milieu «La Danse Par Le Disque». Часть 10 (37 композиций) Скачать New
  53. Диск. Barre & Milieu «La Danse Par Le Disque». Часть 11 (17 композиций) Скачать New
  54. Диск. Barre & Milieu «La Danse Par Le Disque». Часть 12 (24 композиции) Скачать New
  55. Диск. Barre & Milieu «La Danse Par Le Disque». Часть 13 (27 композиций) Скачать New
  56. Классический экзерсис у палки (архив 12 композиций) Скачать New
Читайте также:  Сабельная пила по дереву электрическая

Народный танец (станок и середина)

  1. Характерный танец Скачать
  2. Комбинации и этюды на середине (народный танец) Скачать
  3. Народный танец Скачать
  4. Народный танец (станок) Скачать
  5. Народный экзерсис у палки (архив 21 композиция) Скачать New
  6. Характерный танец (станок + середина) Скачать New
  7. Музыкальное сопровождение к уроку народного танца. часть 1 (станок) Скачать New
  8. Музыкальное сопровождение к уроку народного танца. часть 2 (середина) Скачать New
  9. Народный экзерсис у палки для старшей группы (архив 12 композиций) Скачать New
  10. Народный экзерсис (поклон, кое-что из станка, вращения) (архив 9 композиций) Скачать New
  11. Народный экзерсис детский (архив 27 композиций) Скачать New
  12. Народный экзерсис в центре класса (архив 9 композиций) Скачать New

Особенности построения урока народного танца.

Подготовила:

Ганджий Марина Альбертовна,

хореограф г. Снежногорск

Начинать изучение народного танца нужно после того, учащиеся освоили основы классики. Начинать изучение народного танца одновременно с классическим танцем допустимо, как исключение, только для взрослых. Для учащихся же 9 – 10 летнего возраста вводить класс характерного танца с первого года нельзя. В некоторых частях характерный танец, так сказать, противопоказан классическому, следствием раннего начала занятий будет плохое усвоение как того, так и другого». Несколько слов по поводу одной кажущейся «мелочи» – обуви учащихся. Очень часто они носят на уроке народного танца мягкую балетную обувь или джазовки, обувь без каблуков. Каблучная обувь нужна с первого дня обучения и при этом вначале даже больше, чем в последующем. Отсутствие каблуков даёт учащимся совершенно иное ощущение движения, искажает его рисунок, настолько быстро, что они свыкаются с неправильным исполнением и расценивают его, как должное. Всевозможные выстукивающие движения, пяточные удары и т.д. теряют в мягкой обуви всю свою харак-терность, рельефность стуков, мазков и «шарканья» ногой по полу и этим дезориентируют учащегося.

В процессе обучения учащиеся развивают свой суставно-связочный аппарат, эластичность и силу мышц, координацию и выразительность движений, подготавливаются к восприятию любого народного или сценического танца, любого задания педагога.
Урок народного танца, так же как и классического, строится таким образом, чтобы движения чередовались правильно и гармонично, переключая нагрузку с одних групп мышц и связок на другие. Педагогу нужно научиться строить урок, рационально распределяя силовые нагрузки, не утомляя и не перегружая суставно-мышечный аппарат исполнителей (учащихся). Особое внимание нужно обратить на необходимость чередования движений, которые выполняются на согнутых и вытянутых ногах. Урок народного танца должен стать основой совершенствования техники исполнения движений, помочь овладеть стилистикой народной хореографии, умением передать её национальные особенности и характерную манеру исполнения.

Читайте также:  Gtaw сварка что это

Урок народного танца состоит из трёх частей:
– Упражнения у станка
-Движения на середине зала
– Разучивание и композиционное построение учебных этюдов на танце-вальном материале народных танцев.

Упражнения у станка:
Упражнения у станка развивают специфические для характерного танца технику и силу, а также связки и мышцы недостаточно или совсем не развитые в тренаже классического танца. Упражнения характерного тренажа включают в себя повороты стопы и бедра внутрь, удары стопой и полупальцами в пол, движения на присогнутых ногах, движения расслабленной стопой, резкие глубокие приседания и многие другие упражнения, выражающие многообразие народного характерного танца.
Основные элементы экзерсиса народного танца проучиваются в комбинациях. Комбинация – логическое сочетание одного, двух или трех, но не более элементов, объединённых в определённый музыкальный отрезок и имеющее чётко поставленную точку. Комбинации экзерсиса у станка в народном танце имеют три степени сложности:
Простые комбинации (учебные) – комбинации, в которые включаются основные программные элементы экзерсиса народного танца. Комбинация строится по основным направлениям – вперёд, в сторону, назад или только в сторону.
Ритмически пространственная комбинация – строится на основе одного или нескольких программных элементов проученных ранее. При составлении таких комбинаций используются принципы ритмического разнообразия – синкопа, пауза, ритмический рисунок. Руки, корпус, голова участвуют в простейшей координации.
Танцевальная комбинация – строится на основе программных элементов экзерсиса народного танца и движений национального танца, созвучных данной комбинации. При составлении активно используются ритмические разнообразия, а также работа рук, корпуса и головы.
Построение всех комбинаций придерживается принципа от простого к сложному. Любая комбинация не должна быть громоздкой, продолжительной во времени: при музыкальном размере 4/4 продолжительность комбинации, не более 8 – 12 тактов, при музыкальном размере 3/4 – 16 – 32 такта, при музыкальном размере 2/4 – не более 32 тактов.

Движения на середине зала
Упражнения на середине зала развивают технику ног, гибкость корпуса, пла-стичность рук. Несложные комбинации двух трёх движений подготавливают учащегося к овладению формой, и стелем народно-характерного танца и к усложнённым комбинациям, развивающим координацию движений всего тела и выразительность танца. В этой части урока проучиваются основные элементы русского народного танца – ковырялочка, верёвочка, моталочка, дроби, присядки, вращения и т.д., в чистом виде и комбинациях. А также движения и элементы танцев различных национальностей, как подготовительные движения для использования их в этюдной форме.

Этюды. Танцевальные этюды это эпизоды танцевального порядка, извлечён-ные из лучших балетных постановок или составленные преподавателем из элементов сценических характерных и народных танцев. Основная идея этюдной работы на протяжении всего курса народного танца основывается на вовлечении учащихся в танец сценического, а не тренировочного порядка. Комбинируя различные танцевальные движения, нужно создавать сценически окрашенные танцевальные эпизоды, включающие в себя и технику танца, и его стиль, и актёрскую танцевальную выразительность. Техника танца, несомненно, должна укрепляться и развиваться, но как самоцель упражнения, она постепенно уступает первое место указанной выше обобщающей идее этюдной работы. Педагог должен проявить своё знание народного танца, умение отбирать материал для этюда и комбинировать их. Всё это можно делать лишь после того, как учащиеся технически освоили основные элементы народного танца. Давая в качестве этюда элементы национального танца, педагог должен вкратце рассказать учащимся о народе, породившем танец, об обычаях этого народа, о костюме, наиболее характерном для этого танца, а также о стилистических особенностях танца, отличающих его от танцев других народов. Можно дополнить свой рассказ иллюстрационным материалом.
Прорабатывать этюд полезнее pas за pas, добиваясь усвоения каждого элемента. Первоначально этюд проходится в замедленном темпе. Сначала показываются и изучаются движения ног, а затем движения рук и корпуса. В старших классах этюдная работа расширяется введением и развитием навыков ансамблевого и парного танца. Когда речь идёт об ансамблевом этюде, нужно объяснять учащимся, что требование единства и сходства танцевальных движений каждого исполнителя есть необходимое условие, определяющее рисунок танца. В этюдах с партнёром главное научить полной согласованности движений и умению выполнять в танце общие или различные актёрские задания. В них воспитывается ощущение партнёра, т.е. умение согласовывать и соразмерять свои движения и задания.

Читайте также:  Чертежи щепореза с размерами

Изучение танцев разных национальностей зависит от выбора педагога, а также от программных требований. Танцы различных народов делятся на определённые группы [81]:
Славянская группа – Россия, Украина, Белоруссия, Польша, Чехия, Словакия.
В Восточной Европе очевидна общность корней в танцах народов Молдавии, Румынии, Югославии, Греции.
Скандинава–немецкая группа – Германия, Австрия, Швеция, Дания, Норвегия, страны Балтии.
Романская группа – Испания, Италия, Франция (эти страны имеют свои развитые и яркие школы народного танца).
Группа танцев народов Востока – Япония, Китай, Корея, Вьетнам.
Группа танцев народов Индии, Непала, Цейлона, Индонезии.
Группа танцев народов Средней Азии и Ближнего Востока (Египет, Сирия, Ирак, Узбекистан, Таджикистан и т.д.).
Тюркская группа.
Группа танцев народов Кавказа и Закавказья.
Танцы стран Латинской Америки.
Танцы народов Африки.

3. Музыкальное сопровождение урока народного танца.
Урок народного танца отличается от классического тем, что он строится на основе какого либо национального танца. Поэтому подбор музыкального материала должен быть тщательным и умелым. Если педагог пользуется для этюда только отрывком известного сценического танца, то тогда должна быть сохранена соответствующая музыка. Если этюд на этнографическом, фольклорном материале, то и музыка должна быть фольклорной, а не сочинения композиторов на эти темы.

Первый год обучения:
Задачами экзерсиса первого года обучения являются изучение основ и формирование первоначальных профессиональных навыков, а также развитие суставно-связочного аппарата, выработка пластичности, силы мышц и натянутости ног. Все упражнения экзерсиса исполняются в медленном темпе, в так называемом чистом виде или в простейших комбинациях. В начале изучения движения корпус и руки находятся в статическом положении, упражнения исполняются только ногами. На первом году обучения экзерсису у станка отводится значительная часть времени – до половины урока.

Второй год обучения: основная задача экзерсиса у станка на втором году обучения заключается в закреплении профессиональной основы, заложенной ранее. В работе над каждым движением экзерсиса необходимо добиваться точности и чистоты исполнения, только после этого можно усложнять упражнения координационно и композиционно. На этом этапе обучения идёт освоение более сложных форм ранее проученных движений и новых элементов и упражнений, предназначенных для выработки силы ног, особенно стопы, развития гибкости и пластичности корпуса, координации и танцевальности. Проводится знакомство с особенностями стиля, характера национальностей. В этом классе может проводиться раздельное обучение девочек (вырабатывается пластика корпуса и рук) и мальчиков (изучение присядок и полуприсядок).

Третий год обучения: повторение движений начальных классов, но они технически усложняются за счёт увеличения темпа и координации. Изучение новых движений у станка, 3 года обучения. Освоение более сложных форм ранее изучаемых элементов и изучение новых элементов и упражнений. Выработка силы ног, стопы, развитие гибкости и пластичности корпуса, координации, танцевальности. Усложнение комбинаций, ускорение темпа, введение не сложных pas. Экзерсису уделяется меньше времени, основа это середина. Любой этюд или комбинация должны быть предельно выражены выразительно. На третьем году обучения впервые изучается парный танец, где особое внимание уделяется взаимоотношению партнёров в танце, комбинации и этюды исполняются в основном парно.

Четвёртый год обучения: изучение новых движений у станка. Проучивание методики исполнения новых движений. Проучивание комбинаций с использованием новых движений у станка в определённом характере. Увеличение темпа, изменение ритма для развития координации и танцевальности, а так же техники и силы ног. Большое внимание уделяется координации движений, характеру и выразительности танца. Более сложные этюды и комбинации, за счёт убыстрения и усложнения ритмических рисунков, увеличение комбинаций, тренирующих технику танца.

Пятый год обучения: изучение новых движений у станка. Проучивание методики исполнения новых движений. Проучивание комбинаций с использованием новых движений у станка в определённом характере. Увеличение темпа, изменение ритма для развития координации и танцевальности, а так же техники и силы ног. Развитие навыков самостоятельной работы над исполнительским заданием, самостоятельное создание этюдов. Овладение всеми художественными средствами характерного танца (характер, выразительность, манера и стиль).

Уважаемые гости нашего сайта. Предлагаем Вам опубликовать нанашем сайте в разделе Методический кабинет , свои ПУБЛИКАЦИИ. (Авторские танцы, видео, статьи, конспекты занятий, методические разработки и другие материалы) Авторы опубликованных материалов, получают СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПУБЛИКАЦИИ.

Понравился материал? Поделитесь с друзьями.

Ссылка на основную публикацию