Содержание
Специалисты по шиномонтажу часто сталкиваются с проблемой, когда с первого раза не получается отбалансировать колесо на балансировочном станке. Оборудование постоянно перекидывает грузы и, например, требует довесить ещё 5 грамм. Основной причиной подобных ситуаций являются сбившиеся настройки балансировочного стенда. Проблемы могут возникать даже на новом оборудовании. Несмотря на то, что стенды калибруются на заводе, на рабочее место они обычно попадают с нарушенными настройками. Это связано с вибрациями и тряской в процессе транспортировки. Кроме того, оборудование дешёвого сегмента может вообще не калиброваться на предприятии-изготовителе. В этом случае необходима юстировка и датчиков дисбаланса, и измерительных линеек.
Условия калибровки балансировочного станка
Перед настройкой станок необходимо правильно установить. Нужно соблюдать следующие условия:
- оборудование должно стоять на ровной бетонной поверхности и быть прикрученным к полу;
- не допускаются встряски и колебания. Вследствие этого запрещено монтировать стенд на деревянном полу, который вибрирует при работе компрессора или при передвижении персонала по мастерской;
- следует исключить перепады напряжения с помощью стабилизатора соответствующей мощности.
Ещё одним симптомом, указывающим на необходимость проверить балансировочный станок на точность, является нарушение работоспособности измерительных линеек. Из-за этого оборудование не может определить, какое колесо установлено, что приводит к неверным показаниям. Линейки требуют отдельной юстировки, а за их состоянием нужно тщательно следить.
Можно ли калибровать балансировочный станок самостоятельно?
Оборудование условно делится на 2 категории:
- Дорогие модели (например, HOFMANN и пр.). Они не допускают самостоятельной настройки. Чтобы откалибровать такие стенды, требуются специализированные приборы (так называемое «идеальное колесо») и знание сервисных кодов. Станки в пользовательском режиме позволяют выполнять упрощённую юстировку, но она не обеспечит высокой точности балансировки.
- Бюджетный сегмент. Откалибровать эти станки можно самостоятельно с помощью штампованного колеса, а также грузика весом 50–100 г (в зависимости от модели оборудования). Процесс настройки обычно описан в инструкции. После подобной юстировки балансировочные стенды имеют погрешность в диапазоне 5–15 г, а иногда и больше. Поэтому лучше обратиться в специализированный сервис, где станок откалибруют с помощью высокоточного ротора.
Калибровочное устройство Тест-ротор
Продажа балансировочных станков для колес легковых и грузовых автомобилей (ЛС, Левша, Патриот, Plaza, Proxi) и вспомогального оборудования со склада (СПб, Москва, Челябинск, Ростов-на-Дону, Казань) от производителя, производство на заводах-изготовителях и поставки.
Прайс-листы с ценами на калибровочное устройство "Тест-ротор" STORM заказывайте в отделе автосервисного оборудования.
Калибровочное устройство «ТЕСТ-РОТОР» предназначено для калибровки всех станков СТОРМ. Представляет собой эталонное колесо.
При помощи «Тест-ротора» очень легко проверить состояние вала и балансировочного стенда в целом.
Эталонное колесо «СТОРМ» имитирует автомобильное колесо в сборе размером 7 J х 17, но в отличие от обычного колеса удобнее в работе, гарантированно точнее и имеет меньшие габариты и вес.
-неправильное определение параметров тестируемых дисков;
-необходимо несколько циклов, чтобы добиться нормальной балансировки.
Калибровка используется для того, чтобы определить тип поломки. Стоит отметить, что все датчики необходимо заменять при выходе со строя, т.к. они не поддаются ремонту или довольно быстро выходят со строя после восстановления.
Инструкция по калибровке балансировочного станка своими руками
Для точной калибровки необходимо эталонное колесо или специальный ротор, которые заведомо имеют правильную геометрию.
1. Сначала нужно зафиксировать эталонный диск, используя гайку и конус. Убедившись, что все надежно закреплено, можно переходить к измерительным процедурам. После того как диск раскрутиться, показатели сравниваются с эталонными горизонтальным и радиальным значением.
2. Введите в пульте управления параметры ширины, диаметра и расстояния.
3. Для калибровки используются грузики 50-100 грамм, а сам процесс может несколько отличаться в зависимости от марки оборудования.
4. Сначала на станке нужно запустить первый цикл самокалибровки и после этого закрепить грузик 100 г на внешней стороне обода.
5. Затем нужно запустить еще один цикл, но без грузика.
6. Если после калибровки балансировочный стенд все равно показывает погрешность 5-15 грамм, то необходимо сделать следующее: отбалансировать колесо, провернуть его на 90 градусов и снова проверить показатели. Если они изменились, значит необходимо проверить конус, на котором могла появится неровность стенок.
7. Отдельно нужно проверить, является ли исправной электронная линейка. Для этого все параметры необходимо внести в систему вручную, а затем сравнить их с автоматическим определением.