Содержание
Сегодня победил, выпресовку наружней обоймы из корпуса полубака стиральной машины.
Ситуевина вроде не замысловатая, замена подшипников, но как оказалось с загадкой. По порядку распишу ход мыслей, не перебивайте. Ладно?
Обойма закисла, шарики сгнили, еще и внутренняя обойма прикипела к крестовине барабана. Все пропало.
Мой съемник, маловат оказался по длинне. Это для внутреенней. С крестовины не снять, съемником даже позаимствованным у знакомых. Короче не умещается. Внутреннюю, болгаркой вжик, сточил сторону и снял.
А теперь что делать с наружней в корпусе? (зеленые стрелки)
Изнутри не упереться, красным крестом обозначил. Глубина не позволяет ударить под углом. Не оказалось и "специальной поддевалки".
Искать (то не зная что) спецсъемник? Купить съемник, на один раз в жизни?
Отдать в мастерскую, за денюжку, тут на данный момент, малеха напряг (ипотека). Руки вроде не из штанов растут.
Приварить металл и выбить, сварки нет. Загадка?
Ломать новый подшипник, жирно будет, хоть и стоит №204 около 350руб. Дешевле съемника. Дешевле работы мастеров. Прикинулся нищебродом, купил новый 204, специально для разборки, АЖ за 40рублей, даже дешевле китайского.)))
Из этого, мне были нужны шарики, каретка и внутрення часть.
1-Каретку порвать отверткой, с одной стороны подшипника и выдавить наружу. (я надпиливал дремелем для скорости)
2-Сдвинуть все шары в кучу.
3-Вставить отвертку во внутреннюю обойму, и немного наклонить в сторону без шариков, относительно наружней обоймы. Освободится один шарик который напротив пустоты, (можно даже выбросить один, не нужен)
4- Дальше, на его место сдвигаю остальные.
5-Внутренняя, как на картинке свободна.
6-Семь новых шариков, наклеиваю (литолом 24) на старую обойму, которую требуется вынуть.
7-Новую, внутреннюю приставляю к шарикам. И разгоняю шары по всему подшипнику.
8-Вот теперь есть куда вдарить. Каретку в принципе можно не вставлять, я ставил, перестраховка.
9-Выбивается по внутренней обойме, чем под руку подвернется.
Удлинитель, млоточек, головка на 12. И по ситуации.
Присох конкретно, за 2 суток, ни ВД ни кислота не просочились. Только с шестого удара стронулся.
Добрый день!
Развалился подшипник, подскажите можно как то снять оставшуюся внутреннюю часть без использования болгарки?
PS: обычный (2-х, 3-х палый) съемник не подходит.
Комментарии 30
две вот такие фигни выпилил, встречно зажал в тисках и спрессовывал
Красава. Ты просто, без напряга, выпрессовал тисками. Респект и уважуха. Вот он самый дельный совет, обязательно нарисую жырный крест над верстаком, что бы не забыть такой совет. Одна проблема, как сделать такой клин? Болгаркой не отпилиш, нужно шлифовать, иначе будет закусывать. У меня три наждака в гараже, но сомневаюсь, что смогу удержать такую деталь на плоскости камня. Нужен знакомый торкать-фрезировщик. Раньше у меня бы такой, сделал мне тиски с магнитом под сверлильный станок. Но вообще идея классная. Удачи, в изобретениях.
Клин делал из полосы 5мм сначала плющил на рельсе потом допилил болгаркой с наждачным кругом все просто и много не надо.
Вероятно из всех советов, самый правильный будет, это зубило сначала между обоймой и гайкой, чуть сдвинешь, а потом зубилом расколеш обойму, но это только моё мнение. Выбирать тебе и смотри не попорти хвостовик.
100% поддерживаю.
Или подогреть обойму.
На крайняк — обратный молоток в помощь. Если есть сварка, то кусок трубки по диаметру подшипника приварить, и обратным молотком поработать.
На точиле надпили с двух сторон, не перегревая, не до конца, подходящим рожковым ключом провернешь. Само развалится
и ещё непременно погреть обойму .
забить клин между обоймой и второй гайкой.
Клин — зубило.
якорь помощнику в руки он ложит обойму на наковальню сверху ставите молоток или что типа того и бьете по нему
Болгаркой обойму попилить, и потом сбить зубилом
Просто предположу: ротор зажать в тиски проложив деревяшками, крутануть гайку(против часовой, сколько даст, дать напрягу на обойму для подшипника), снять, бронзовым молотком по обойме по кругу(с боков) обстучать, может и сорвёт с места. Может я бы приварил чего-нибудь и выпрессовал, не знаю, резать не стал бы, может фрезой канавку аккуратно бы проточил и ударом трещины добился бы.
Ну это так — мысли от увиденного.
Можно и так:
крыльчатка пластиковая разлетится от такого.
а причём тут крыльчатка? Тебе надо обоёму снять? Она сидит на стальном валу и упирается в стальную шайбу. Вот между ними и вставлять этот съёмник.
извини, утро, мозг работает туповато. Соглашусь, что как вариант — пойдёт.
сделать пропилы под двухлапый съемник в обойме, или наварить кусок трубы с ушками на обойму и тем же съемником стянуть ее
вот такой съемник нуна
О таком съемнике уже давно думаю, но останавливает цена 🙂
мне на заводе токарь на подобии сделал из нержавеки
Найди трубу длиной больше чем вся твоя конструкция, по внутреннему диаметру чуть больше диаметра якоря, только чтоб срез у трубы был плоский и ровный. Вставь все это дело в трубу так, чтобы якорь был в трубе, а вся конструкция опиралась на крыльчатку. И легкими ударами по валу через проставку из мягкого металла (алюминий, медь, свинец) выбивай все вместе, и подшипник, и крыльчатку с вала, потом так же с помощью трубки, подходящей по диаметру с валом, забьешь обратно и крыльчатку и новый подшипник.
На работе так делаем, перебрали не одну сотню таких моторов.
Как верно снять подшипник с барабана
Скрежет, показавшийся во время работы стиральной машины на полных оборотах, подтекание воды понизу машины могут свидетельствовать о необходимости подмены подшипников. Снять эту важную деталь в стиральной машинке новенькому будет трудно, так как будет нужно определенная сноровка. Для начала стоит на теоретическом уровне изучить этот процесс, а уже позже воплощать все на практике, оценив свои способности.
Готовим инструменты для работы
Чтобы снять подшипник с барабана стиральной машинки, особых специальных инструментов не потребуется, если не считать съемник, аккуратненько подхватывающий обойму подшипника и снимающий его с вала. В целом же довольно иметь набор обычных инструментов, которые есть у большинства парней в хозяйстве. Зависимо от определенной модели и марки машинки, могут пригодиться:
- отвертки;
- плоскогубцы;
- гаечные ключи (17 и 19 мм)
- ключи-головки размером от 7 до 13 мм;
- молоток из резины;
- шестигранник размером 6 мм;
- герметик и смазка (к примеру, смазка «Silicon-Fett» либо смазка «Литол-24»);
- зубило;
- съемник.
Не торопитесь получать съемник, удостоверьтесь, что подшипник не просит подмены, в неприятном случае не жутко, если молотком вы повредите его обойму. Если без съемника не обойтись, приобретайте съемник универсальный, который подходит под различные размеры подшипников, он понадобится для вас в предстоящем.
Вытаскиваем бак из машины: инструкция
Работа по монтажу бака и барабана начинается с обесточивания машины, также не забываем закрывать кран подачи воды на машинку. Чтоб вынуть барабан необходимо разобрать корпус стиральной машинки. Для этого необходимо:
- Поставить машину так, чтоб со всех боков к ней был открытый доступ.
- Снять верхнюю крышку машины, выкрутив для этого с задней стороны два болта с крестовой головкой.
Читайте
Отжав устройство блокирующее лючок, отсоединить переднюю часть корпуса.
Принципиально! Отсоединяя проводку и остальные элементы, фиксируйте их правильное размещение на фотоаппарат, это облегчит сборку техники.
Как извлечь подшипник из посадки с ограниченным доступом к внутренней обойме
Снятие внутренней обоймы подшипника со ступицы без съемника.
Как снять обойму со ступицы
Подшипник ступицы при его подмене часто заклинивает, и снять его со ступицы без ее повреждения кажется.
К сведению! Для более действенного отвинчивания приржавевших болтов употребляется смазка, к примеру, смазка WD-40.
Достать бак из машины не так просто, мы попытались перечислить главные шаги в данном деле. Более тщательно извлечение бака и барабана описано в статье Как разобрать бак.
Снимаем подшипник
Читайте
Вытащив бак с барабаном наружу, приступаем к его разбору и конкретному снятию подшипников. Если на крышку барабана вытекла смазка, то это подтверждает необходимость замены сальников и подшипников. Итак, бак состоит из 2-ух, соединенных меж собой частей. Соединение может быть клеевым или с помощью болтов. Клеевое соединение нужно аккуратненько распилить. Проще в этом плане соединение болтами. Когда бак будет разобран на две части, исполняем последующие деяния:
- Откручиваем шкиф барабана особым ключом «звездочка» либо с помощью зубила и молотка.
Отметим! Болт откручивается достаточно трудно, потому необходимо иметь высококачественный инструмент и действовать максимально аккуратненько, чтоб не сорвать его.
Съемник для подшипника позволяет снимать его довольно стремительно, при всем этом не повредив его обойму. Это может потребоваться в тех случаях, когда подшипник цел, а вал на котором он посиживает поврежден. По форме съемник может быть различным, тем паче, что в продаже их неограниченное количество. Для снятия подшипника с барабана машинки нужен таковой съемник, лапки которого имеют форму, которая при стягивании подшипника, оказывала бы нагрузку лишь на внутреннюю обойму подшипника, нагрузка на внешнюю обойму должна быть малой.
Обычно снимают сначала малый подшипник, потом большой. Перед подшипниками убирают сальники, их уместно поменять вкупе с ними. Вот и все, подшипники сняты, сейчас можно устанавливать новые комплектующие и собирать машину в обратном порядке. Устанавливая новые сальники и подшипники, нужно обязательно их смазать, во избежание попадания воды. Кроме того, смазка снизит трение между деталями машины, что продлит срок ее службы.
Примечание! Приобретая новый подшипник, посмотрите на его точную маркировку, которая наносится на внутреннюю обойму. Так вы купите подшипник аналогичный старому.
Стоит ли менять подшипники?
При появлении первых признаков поломки подшипников, стоит сразу задуматься о ремонте машины. Дальнейшая ее эксплуатация может привести к более серьезным поломкам, например, деформации крестовины, замена которой обойдется значительно дороже. Если поломка подшипников приведет к подтеканию воды, то может сгореть нагревательный элемент и система электроники в этом случае придется попрощаться с машиной навсегда.
Когда ломается подшипник, не стоит сразу паниковать и думать о больших тратах на новую технику. Даже ремонт в сервисном центре обойдется не более 2000 рублей, а если вы осуществите его самостоятельно, то в несколько раз дешевле. Подобная деталь, наряду с сальниками на стиральных машинка ломается довольно часто. Некоторые специалисты говорят, что их нужно менять каждые 5 лет или как минимум смазывать.
Итак, если процесс снятия оказался не совсем понятным, посмотрите видеозапись о том, как заменить подшипник в стиральной машине.