Содержание
От того как приварены петли на ворота в гараж или двор зависят их надёжность и срок службы. То же самое можно сказать про калитку. При этом нужно учитывать особенности конструкции и характеристики материала, из которого они сделаны. Например, приваривая шарниры на дверь с металлическим листом небольшой толщины можно нечаянно прожечь обшивку или покоробить каркас.
Выбираем петли
Выбор осуществляется с учётом размера и массы створок. Например, к воротам для гаража из металла потребуются более прочные петли с опорным подшипником, чем для калитки. В магазинах предлагают разнообразные виды:
- Каплевидные с опорным подшипником рассчитаны на вес до 400 кг.
- Цилиндрические благодаря усилителю, который работает как распределитель нагрузки, и опорному подшипнику обеспечивают лёгкость открывания при нагрузке до 600 кг.
- Сквозные выбираются, если невозможно приварить петли или закрепить болтами. Фиксация производится с помощью сквозного отверстия в стойке. К створке крепятся гайками. Максимальная нагрузка до 200 кг.
- 3-хсекционные трудно взломать, используются для навески тяжёлых створок.
- Кованые функциональны, и применяются как украшение деревянных ворот.
- Стальные петли-стрелы часто устанавливают на гаражные ворота, сделанные из толстого металла.
- Петли с возможностью регулирования по высоте полезны, если положение опорных стоек может изменяться.
Правильно привариваем петли своими руками
Чтобы конструкция не проседала под собственным весом и удобно открывалась, правильно приваренные петли на ворота должны отвечать следующим требованиям:
- сварные швы делаются непрерывными;
- по возможности петли провариваются по всему периметру;
- чтобы навесы не подвергались дополнительным нагрузкам, их устанавливают максимально ровно;
- при навешивании тяжёлых створок устанавливать дополнительные петли.
Привариваем ушки
У неопытного мастера может не хватить умения надёжно приварить петли с цилиндрическим корпусом к плоской поверхности. В таком случае используются пластинки из металла, называемые платиками или ушками. К петлям их приваривают в следующем порядке:
- На ровную поверхность параллельно кладутся две пластины с промежутком между ними 2 — 3 мм;
- В зазор помещают петлю;
- Пластины приваривают непрерывным швом к цилиндрическому корпусу. Одну к верхней части петли, а другую к нижней.
Особенности приварки петель к круглым, квадратным и каменным столбам
Чтобы ворота функционировали без заедания, нужно приварить петли к круглым столбам через металлические подложки толщиной 2 — 3 мм. Место установки навесов на стойке нужно сдвинуть на 5 — 6 мм наружу. Это обеспечит максимальный раствор створок.
На квадратные опоры петли устанавливаются заподлицо с наружной стороной. Сначала их только прихватывают. Затем с помощью деревянного бруска или уголка производится выравнивание по вертикали, контролируя его отвесом. Если после предварительной навески ворот их открыванию ничего не мешает, производится окончательная сварка.
Внутри каменных столбов, предназначенных для навешивания ворот, помещается металлическая труба. К ней привариваются закладные для установки петель. Если бетонный или каменный столб без закладных, навесы крепятся с помощью вбитых или вкрученных в отверстия прутьев. Для массивных ворот на кирпичные и каменные заборы в качестве опор применяются швеллеры, установленные на столбчатых фундаментах.
Для приваривания петель на ограде и воротах из профильного листа подготавливается пара перемычек. Их устанавливают параллельно длинным сторонам. Расстояние между ними выбирается таким, чтобы поместилось три перемычки. После закрепления снизу и сверху привариваются петли. Чтобы избежать повреждения сваркой, профлист прикручивается поверх установленных навесов. Для надёжности рекомендуется приваривать гаражные петли, способные выдерживать значительные нагрузки.
Примеряем ворота и делаем разметку
Готовые створки устанавливаются в проём и выравниваются по уровнемеру. На расстоянии около 20 см от верхнего и нижнего края намечается куда нужно приварить петли. Если вес створок превышает 200 кг, вверху устанавливается ещё один навес. После разметки отвесом или лазерным уровнем проверяется положение петель по вертикали, чтобы не было ни малейшего перекоса, иначе они быстро износятся.
Привариваем петли к воротам
С навесов удаляют ржавчину и грязь. Затем их покрывают солидолом или похожей смазкой, чтобы не было спекания во время сварки. Под круглые петли, для обеспечения плавности хода, подкладываются пластины из металла толщиной до 5 мм. Навесы сначала прихватываются к створкам, а затем — к опорам. Если после проверки открытия и закрывания изъянов не обнаружено осуществляется окончательная сварка. Установка петель на металлические двери и калитке делается по аналогичной схеме.
Еще пара полезных советов
Рекомендации специалистов помогут качественно приваривать навесы:
- петли на гаражные ворота лучше устанавливать, положив их на землю;
- вертикальные швы выполняются снизу вверх не давая стекать расплавленному металлу;
- для удобного закрывания створок под нижней петлёй перед приваркой помещается подложка.
Процесс приваривания петель несложен, но не стоит надеяться на точность своего глазомера. Лучше семь раз перепроверить измерительными инструментами, чтобы не пришлось всё переделывать. Торопливость при опробовании ворот, не дожидаясь полного остывания сварных швов, тоже приведёт к повторному выполнению работы.
Строитель 4 разряда
Легкость открывания и закрывания двери из металла, плавность ее движения без рывков и скрипа, способность выполнять охранные функции во многом зависит от того, насколько грамотно были установлены дверные петли. Чтобы они не стали «слабым звеном» всей конструкции и не подвели в ответственный момент, следует правильно приварить петли на металлическую дверь.
Разновидности петель
Важно правильно подобрать крепежи, принимая во внимание вес двери и ее размеры. Для тяжелых металлических дверей современной промышленностью выпускаются следующие виды петель:
- Цилиндрические. Самые популярные, поскольку дают возможность открыть ворота на максимальный угол. В числе недостатков — сложности с закреплением на плоской поверхности.
- Каплевидные. Являются разновидностью цилиндрических петель.
- Шестигранные.
- Квадратные. Используются крайне редко.
В этой статье вы узнаете, как правильно приварить петли
Независимо от формы сечения, дверная петля представляет собой деталь, состоящую как минимум из двух элементов. В самых простых петлях соединение этих элементов выполняется за счет штыря и ответного паза. Их главным преимуществом является дешевизна и простота дальнейшего обслуживания (смазки). В то же время простые петли быстрее выходят из строя.
В более сложных конструкциях на конце штыря присутствует подвижно закрепленный шарик (шариковые петли), функция которого — заменить трение скольжения трением качения, которое, как известно, намного меньше. За счет этого открывать и закрывать створки легче, а сами петли прослужат дольше.
Существуют и шарниры, снабженные шарикоподшипниками, но для тяжелых дверей их использовать не рекомендуется, поскольку сложный механизм быстро приходит в негодность. Для массивных калиток и створок ворот выпускаются петли, дополнительно усиленные пластинами. За счет пластин вес двери более равномерно распределяется на них, что позволяет увеличить сроки ее эксплуатации.
Усиленные шариковые считаются лучшим вариантом для тяжелых металлических дверей, гаражных ворот и калиток. Они выгодно отличаются от своих более дешевых аналогов долгим сроком службы, способностью выдерживать значительные весовые нагрузки и легкостью установки.
В этом видео вы узнаете, как правильно приварить петли:
Для тяжелых металлических дверей лучшим признан сварной метод. Он позволяет зафиксировать петли максимально надежно, исключить люфт и постепенное ослабление соединений.
Азбучные истины
Процесс установки петель можно рассмотреть на примере металлической калитки. Чтобы она исправно выполняла свои основные функции, при приваривании петель необходимо выполнить ряд условий:
- Обеспечить зазор между опорным столбом и рамой калитки, который должен составлять 3-5 мм.
- Обеспечить зазор в несколько миллиметров между петлей и рамой калитки, приварив к петле платики — металлические пластины нужной толщины. Всего для каждой петли нужно два платика, длина каждого из них — на 2 мм меньше, чем длина половины.
- Оптимальное расстояние от края калитки до петли составляет 15-20 см. Если нужна средняя петля, то она располагается строго посередине между крайними петлями.
Сначала к столбу приваривается нижняя часть крепежа (со штырем), затем к створке приваривается верхняя часть (с пазом).
Грамотно собранная конструкция должна иметь следующие части:
- петля;
- платик;рама калитки;
- опорный столб;
- нижняя часть (со штырем);
- верхняя часть (с пазом).
Все петли должны быть соосны, то есть их центры должны находиться на одной прямой. Требование соосности является крайне важным. Именно от его соблюдения зависит, насколько равномерно будет распределяться вес ворот на крепления и, соответственно, как долго они прослужат.
Для работы мастеру понадобятся:
- сварочный аппарат;
- металлическая пластина для изготовления платиков;
- болгарка;
- молоток;
- отвес;
- масло для смазки петель;
- средства защиты — маска, перчатки, спецодежда.
На подготовительном этапе следует разметить раму калитки и створку, определив места, где будут привариваться петли. Очистить их от пыли, грязи, ржавчины. Для этого можно воспользоваться металлической щеткой и растворителями. Далее, выполняется аналогичная обработка поверхности петель, а на их внутреннюю часть наносится смазка.
Традиционный метод сварки предполагает на этом этапе установку платиков, для чего рекомендуется:
- Взять 2 одинаковые пластины необходимой толщины и длины. Положить их так, чтобы между ними был зазор в 2-3 мм.
- Уложить на них нижнюю часть петли.
- Приварить петлю к одной из пластин (в рассматриваемом случае, к правой).
- Проделать все то же самое для верхней части петли и приварить ее к левой пластине.
- Затем необходимо установить створки в рабочее положение и зафиксировать их.
- Платики с нижней частью каждой петли точечно привариваются к столбу, затем в нижние части вставляются верхние элементы шарниров и точечно привариваются к створке. После проверки соосности петель и работы калитки производится окончательная обварка по контуру платиков.
Для неопытного мастера вертикальная варка, которую нужно выполнять на уже установленном столбе, может оказаться слишком сложной задачей. Кроме того, сделать работу в одиночку практически невозможно: нужен помощник.
Самый простой способ
Если приходиться рассчитывать только на собственные силы, будет проще варить петли, уложив и опору, и раму на горизонтальную поверхность. Опорный столб и рама калитки укладывается так, чтобы их поверхности находились в одной плоскости.
Между рамой и столбом — небольшой зазор в 2-3 мм. Петля будет устанавливаться на опорный столб, с небольшим отступом в несколько миллиметров от края, обращенного к раме калитки. На опоре предварительно отмечаются и зачищаются места для установки петель.
Дальнейшие действия выполняются в несколько этапов:
- Под петлю подкладывается согнутый электрод, и она помещается на выбранное место. Если впоследствии дверь будет обшиваться вагонкой или профнастилом, следует отступить еще дальше от края опоры, иначе створка, толщина которой увеличится, будет при открывании упираться в петлю.
- Свободный торец петли приваривается точечно к опоре. Соединение должно быть прочным и сохранять некоторую подвижность, обеспечивая возможность регулировки.
- Согнутый электрод вынимается и аналогично закрепляется на опоре вторая петля.
- Проверяется соосность в двух плоскостях. Для этого нужно воспользоваться металлическим уголком, приложив его сначала сбоку к обеим петлям, а затем — сверху. При необходимости возможное несоответствие ликвидируется несколькими ударами молотка.
- Со стороны рамы калитки вплотную к петлям прикладываются металлические пластины (платики), длина которых на 2 мм меньше длины половины петли. Они точечно привариваются к петлям и к полотну калитки.
- На последнем этапе проверяется работа конструкции и выполняется окончательная сварка по периметру пластины. Нижние части петель привариваются к раме, для чего тоже можно воспользоваться металлическими пластинами, разместив их с другой стороны петель.
Сварка без платиков
При небольшом весе калитки можно обойтись без платиков. Технология приваривания будет немного изменена:
- Опора и рама калитки укладываются горизонтально, чтобы их поверхности находились в одной плоскости. Между ними оставляется зазор в 3-5 мм.
- От верхнего края рамы отмеряется 20 см и в зазор укладывается петля. Чтобы ее немного приподнять, можно воспользоваться двумя спичками, расположив их перпендикулярно зазору и установив на них шарнир.
- Петля фиксируется точечной сваркой: нижний элемент со штырем приваривается к опоре, верхний элемент с пазом — к раме.
- Чтобы проверить, насколько хорошо работают петли, вовсе не обязательно поднимать створку: гораздо проще повернуть опору. Если все нормально, выполняется окончательная сварка по всей длине крепления
Эти способы подходят для установки новых ворот, дверей или калиток. Если же необходимо, например, заменить старые петли на уже установленных воротах, опытные мастера предлагают действовать следующим образом:
- Зафиксировать на петле платики.
- Положив створку горизонтально, приварить верхнюю часть петли.
- Установить створку в проем и зафиксировать.
- Вставить нижнюю часть петли в верхнюю. Отметить на опоре место, где должен стоять платик нижней части.
- Приварить нижнюю часть к опоре.
После выполнения сварки дверных петель швы зачищаются, грунтуются и прокрашиваются. Дальнейший уход за петлями сводится к регулярной их смазке, которая предотвратит появление ржавчины и уменьшит трение.
Смазку следует выполнять только в теплый период года, иначе возможно примерзание петель. Перед тем как нанести смазку, рекомендуется снять дверь с петли, удалить со штыря остатки прежнего состава, грязь, ржавчину, прочистить паз.
Несколько советов начинающему мастеру
Чтобы усилия по тому, как приварить петли на дверь, увенчались успехом, следует быть внимательны при покупке гаражных петель. Обязательно убедиться, что:
- их размер и длина соответствует весу и габаритам створок;
- штырь свободно поворачивается в отверстии;
- между ним и внутренней поверхностью паза присутствует небольшой зазор в 0,1 мм;
- на петле нет никаких повреждений: вмятин, ржавчины, раковин.
Не менее важен и выбор материала, из которого изготовлена петля, поскольку различные виды стали варятся по-разному. Проще всего будет сварить крепежи, отлитые из черной стали или низколегированного сплава. Для них можно использовать обычную электросварку.
Если же приобретать шарниры из нержавейки или из легированных материалов, следует быть готовым к тому, что потребуется сварка углекислотная или аргоновая. Единственное преимущество нержавейки — это то, что петля не будет ржаветь. Но, поскольку коэффициент трения в шарнире, изготовленном из этого материала намного выше, чем в петле из черной стали, смазывать и чистить его придется чаще.
Во избежание проблем при сварке петель и в будущем лучше придерживаться следующих рекомендаций:
- Нежелательна покупка дешевых петель из обычной стали-сырца, поскольку их срок службы составляет всего 2-3 года. За это время шарнир изнашивается настолько, что створки ворот начинают провисать.
- Лучше заранее разобраться, с какой стороны ворот будут приваривать петли, учитывая, что оптимальный вариант открывания створок — на улицу, и продумать до мелочей весь процесс варки.
- Не следует забывать, что основная функция ворот — обеспечение безопасности. Нежелательно устанавливать со стороны улицы, поскольку их можно легко срезать. Если без этого никак не обойтись, рекомендуется заказать шарниры, изготовленные из кованой стали, которую не возьмет ни один резак.
- Нужно убедиться, что створку ворот будет невозможно снять в закрытом состоянии. Иногда, чтобы избежать подобных действий со стороны злоумышленников, опытные мастера ставят одну из петель на каждой из створок «вверх ногами». Однако тогда створки невозможно будет снять и с целью выполнения ремонта.
- Если впервые имеется дело со сварочным аппаратом, следует научиться заранее обращаться с ним. Только абсолютно ровный сварной шов даст надежное и прочное соединение. Переделать же полностью выполненную работу будет сложно.
Эти простые советы помогут начинающему мастеру, и установленные двери не доставят ему в дальнейшем никаких проблем.
Время чтения: 6 минут
Современные ворота гаража могут быть изготовлены из различных материалов. Кому-то нравятся ворота из профнастила, кто-то доверяет лишь толстым стальным листам, приваренным к металлическому каркасу. А у кого-то гараж находится на собственном участке и в качестве ворот можно использовать современные секционные системы.
Но самым популярным вариантом до сих пор являются обычные распашные металлические ворота. Если вы решили изготовить створки из металла своими руками или заказали их у производителя, но планируете самостоятельный монтаж, то наверняка задавались вопросом, как правильно заварить ворота к столбам или к каркасу. Этот вопрос вполне резонный, ведь некачественная сварка может привести к плохому открыванию или закрыванию ворот.
В этой статье мы расскажем, какие петли выбрать, как варить петли на воротах и какие правила безопасности стоит соблюдать.
Подготовительный этап
Выбираем петли
Прежде чем мы приступим к работе, необходимо разобраться, какие петли на воротах прослужат дольше. Делятся гаражные петли нанесколько типов:
- Шарнирные
- Цилиндрические
- Цилиндрические усиленные
- Сквозные
- Накладные
По форме бывают круглые, шестигранные и квадратные.
Как показала практика, ворота с шарнирными круглыми петлями служат гораздо дольше. Да и сваривать их проще, чем квадратные или шестигранные петли.
Казалось бы, выбор сделан. Но этой информации недостаточно, чтобы приступить к вопросу, как приварить петли к воротам и к столбам. Вам также необходимо обратить внимание на размер креплений. Чем они больше, тем лучше смогут держать тяжелые створки. Лучше подбирать петли с запасом по размеру, чтобы они гарантировано держали ворота, и чтобы те в последствии не проседали.
Для приварки петель к необходимому месту используют специальные металлические пластины, которые крепятся непосредственно к петлям и к створке. Высоту пластины выбирают исходя из высоты самой петли, а ее ширина подбирается экспериментальным путем и в соответствии с размером створки. Сейчас в строительных магазинах все чаще продают петли с уже приваренными пластинами, так что вам не нужно проводить дополнительные работы по их изготовлению.
Необходимые инструменты
Чтобы приварить петли к воротам из металла, необходимо подготовить следующие инструменты:
- Сварочный аппарат (это может быть инвертор, полуавтомат, трансформатор. Словом, любой аппарат, который у вас есть). Мы используем инвертор
- Электроды. Диаметр подбирается исходя из толщины пластины. У нас 5 мм
- Болгарка со шлифовальным кругом
- Молоток
- Рулетка
- Уровень
- Солидол
Техника безопасности
Мало знать, как приваривать петли. Необходимо также учитывать правила безопасности.
Прежде всего, не используйте сварочный аппарат, если наблюдаете признаки его неисправности. Также не подключайте инвертор к источнику тока, который не заземлен. Варите на приличном расстоянии от жидкостей и материалов, которые могут легко воспламениться.
Позаботьтесь о наличии средств индивидуальной защиты. Обязательно наденьте защитную маску и перчатки. Не работайте в одежде, которая может легко воспламениться.
Инструкция: 4 простых шага
Шаг 1
Перейдем к вопросу, как приварить петли на воротах. Если у вас петли с приваренными пластинами, то можете пропустить этот шаг и сразу перейти ко второму. Ну а если у вас петли без пластин, то читайте далее.
Для начала изготовьте пластины. В качестве заготовки используйте металлический лист толщиной 5 мм. Пластины можно вырезать с помощью болгарки.
Очистите петлю от загрязнений и смажьте. Состыкуйте петлю с пластинами. Между ними должен быть зазор в пару миллиметров. Приварите пластины с двух сторон и затем зачистите их.
Шаг 2
Обработайте место будущей сварки с помощью уайт-спирита. Если есть ржавчина или грязь, то обработайте поверхность болгаркой. Лак и краску тоже нужно удалить.
Чтобы понять, куда именно приваривать петли, нужно створки установить в проем и отметить примерное положение будущих петель. Здесь вам понадобится уровень, чтобы поставить створку ровно. Рекомендуем выполнять примерку петель вдвоем, а лучше втроем (двое держат створку, один отмечает положение петель).
Шаг 3
Итак, вы примерно знаете, где на створке и на «коробке» будут располагаться петли.
Петля с приваренными пластинами монтируется на ту сторону створки, в которую она будет открываться. Сварку петель к воротам необходимо выполнять не на весу, а предварительно разместив створку горизонтально.
Начните приваривать петли в разобранном виде к створке. Рекомендуем сначала сделать прихватки и затем уже сформировать сварной шов. Постоянно проверяйте уровень установки петли, чтобы ворота в последствии не провисли и не покосились. После выполнения сварки тщательно зачистите шов с помощью болгарки.
Теперь осталось вторую часть петли просто приварите к металлической «коробке» ворот и затем повесить створку с уже приваренной второй петлей. Лучше приварить сверху-вниз. Перед формированием полноценного шва так же рекомендуем сделать прихватки. Не забывайте проверять уровень.
Шаг 4
Теперь, если вы приваривали петли в разобранном виде, нужно повесить створки и проверить уровень окончательно. Ворота должны открываться и закрываться плавно, без провисаний. Створки должны плотно прилегать к проему. На данном этапе рекомендуем приподнять створку и обильно смазать петли, чтобы они не скрипели и не заедали.
Если все отлично, то можно вернуть створку в нормальное положение и зачистить место приварки петель к металлической «коробке». Все готово. Можете еще покрасить петли в цвет створок. Так на гаражных воротах они будут менее заметны.
Это все, что вам нужно знать о том, как правильно приварить петли на воротах самостоятельно. Желательно иметь хотя бы минимальные навыки владения сварочным аппаратом, чтобы привести работу качественно.
Вместо заключения
Теперь вы знаете, как установить петли самостоятельно. Эту инструкцию можно использовать если вас интересует, как приварить шарнирные петли, как правильно приварить навесы на воротах или как приварить каплевидные петли. Приваренные таким образом петли буду исправно выполнять свою функцию. Не забывайте постоянно проверять уровень при монтаже, чтобы створки не провисли и не покосились после установки.
Делитесь своим опытом приварки петель в комментариях ниже. Желаем удачи в работе!