Фуганок для домашней мастерской

Содержание

Эксперты рассказывают о принципах, а также об особенностях выбора инструментов, используемых при изготовлении мебели.

Наш портал уже рассказывал о том, какие возможности открываются перед домашним мастером, решившем самостоятельно делать мебель. В статье «Мебель своими руками – как философия мечты» вы можете прочесть о базовых принципах и «хитростях», которыми пользуются в работе профессиональные столяры и правильные мастера-краснодеревщики.

В продолжение начатой темы в этой статье мы рассказываем о том, какие инструменты нужны столяру-новичку, а что из популярных наборов стоит приобрести «на вырост».

  • С чего начать выбор инструмента для изготовления мебели;
  • Можно ли сделать качественную мебель без специального инструмента;
  • Какой минимальный набор хорошего ручного инструмента нужен начинающему столяру. Наш рейтинг;
  • Как выбрать электроинструменты для мастерской;
  • Какой электроинструмент используют профессиональные столяры-краснодеревщики. Лучший инструмент с профессиональной точки зрения;
  • Как подойти к обустройству мебельной мастерской;
  • Чем отличается фуганок от рейсмуса.

Как подойти к выбору столярного инструмента

Принято твёрдое решение – заняться самостоятельным изготовлением мебели. Однако одного желания недостаточно – нужен соответствующий инструмент. Именно здесь кроется главный «подводный камень».

Многие начинающие мастера полагают, что без большого ассортимента дорогого и профессионального инструмента невозможно сделать качественную мебель. Результат такого популярного подхода хорошо известен. Новичок либо не решается приступить к работе, полагая, что «без этого приспособления у меня ничего не получится», либо впадает в другую крайность – «бегает» по магазинам, покупая лучший инструмент, даже не понимая, а нужен ли ему тот или иной, и как им пользоваться.

Наглядный пример такого подхода – это кровать, изготовленная супругом участницы нашего портала с ником ReginaPiter.

Мы с мужем перебрались на ПМЖ в деревню. Нам потребовалась двухспальная кровать. Супруг решил сделать её непременно сам, хотя до этого и маленького молотка в руках не держал, и вообще ничего не мастерил. Муж изложил мне своё виденье, а я нарисовала кровать в специальной программе. В результате мы остановились на таком варианте.

Доски и балясины, которые пошли на ножки кровати, были куплены в ближайшем магазине строительных материалов. Работа закипела, и вот что получилось у начинающего мастера в итоге.

Самое интересное, что эта правильная кровать была сделана с минимальным набором ручных инструментов, а все детали выпиливались «отнятой» у жены надежной садовой ножовкой!

Можно было купить готовую кровать в магазине, но удовольствие от работы, а главное – конечный результат, ни с чем не сравнится. Муж, что называется, вошёл во вкус, продолжил столярничать и после кровати сделал утеплённую входную дверь, а потом и стол.

Вывод: начинать делать мебель нужно с изготовления простых изделий, для которых потребуются самые элементарные надежные инструменты: табуретов, простых кроватей, нехитрых столиков, полок и т.д. И лишь по прошествии времени, с ростом мастерства, можно задуматься о приобретении дорогого и профессионального инструмента. Только так можно гарантировать, что покупка будет востребованной, а не окажется напрасной тратой средств.

Также следует заранее прикинуть, какую мебель вы будете делать, корпусную – шкафы, или целые кухонные гарнитуры и т.д., или мягкую – диваны, кресла. Или душа больше лежит к прочной мебели авторской работы, с обилием сложных фигурных и резных элементов. Для каждого направления требуется свой, определённый инструмент, но начать нужно с формирования базового и универсального набора.

Инструмент для столярных работ по дереву

Чтобы упростить себе задачу, весь необходимый инструмент можно условно разделить на три большие группы:

  1. Ручной инструмент;
  2. Оснастка и расходные материалы;
  3. Электроинструмент.

Остановимся подробнее на каждой из этих групп.

К ручному инструменту относятся:

  • Ручная пила по дереву и по металлу;
  • Ручные рубанки и фуганки;
  • Ручной лобзик;
  • Набор стамесок по дереву;
  • Железный молоток-гвоздодёр;
  • Киянка с резиновым или деревянным бойком;
  • Мебельный степлер;
  • Плоскогубцы;
  • Сапожный нож;
  • Шило;
  • Разводной ключ;
  • Набор отвёрток с прямым или крестовым остриём;
  • кусачки.

Оснастка и расходные материалы:

  • Тиски для верстака;
  • Струбцины. Они выступают в роли «третьей руки», позволяя фиксировать детали при обработке или склейке;
  • Карандаш и маркер;
  • Сверла Форстнера. Используются для сверления несквозных отверстий с плоским дном (под внутренние петли) в дереве и плитных материалах: ДСП, МДФ и т.д. Благодаря своей конструкции, такие сверла не рвут волокна древесины, оставляя после себя гладкую поверхность;
  • Кольцевые коронки по дереву. Используются для прорезания сквозного круглого отверстия большого диаметра (20-130 мм) в дереве, листах ДСП и т.д;
  • Сверла по металлу диаметром от 2 до 10 мм, с шагом от 0.5 до 1 мм;
  • Свёрла с твердосплавным наконечником. Используются для сверления бетона, чтобы повесить полки и т.д.;
  • Набор бит для шуруповёрта;
  • Набор свёрл по дереву, диаметром от 2 до 12 мм.

  • Рулетка длиной от 3 до 5 метров;
  • Металлическая линейка длиной от 50 до 100 см;
  • Металлический угольник со стороной в 30 см;
  • Уровень длиной 50- 60 см.

Также не забываем о необходимости верстака, т.к. нормально работать «на коленке» и получить качественное изделие невозможно.

Мебельная мастерская немыслима без верстака. Свой первый верстак я сделал из доски 100х50 мм. Доски были «бросовые» – оставшиеся от отходов на стройке. Поэтому верстак получился не самым удачным, но он до сих пор служит мне в качестве монтажного столика.

Выбираем электроинструмент для столярной мастерской

Если с выбором ручного инструмента обычно проблем не возникает, то когда речь заходит о выборе электроинструмента, появляется масса вопросов. Поэтому важно составить базовый список самого необходимого.

К т.н. базовому электроинструменту, без которого невозможно или сложно сделать мебель, относятся:

  • Электродрель;
  • Электрический шуруповёрт;
  • Электролобзик;
  • Ленточная шлифмашина.

Этого набора достаточно, чтобы начать делать пусть и не самые сложные, но качественные изделия. В дальнейшем, по мере роста мастерства и усложнения работ, список лучших инструментов будет пополняться.

При выборе электроинструмента начинающему мастеру главное – не впасть в крайность, покупая только самые дешевые модели или гоняясь за дорогими профессиональными изделиями одного производителя высокого качества. Стоит придерживаться золотой середины «цена/качество» и выбирать инструмент не по его стоимости, а такой, которым будет удобно пользоваться именно вам.

У начинающих столяров часто возникает вопрос: нужны ли в мастерской такие электроинструменты, как фрезерный станок, фуганок, рейсмус, циркулярные электропилы и на каком этапе их необходимо приобретать и чем руководствоваться при покупке, кроме цены.

Я задумался об оснащении своей мастерской. Нужно обработать доски для обшивки стен, а в дальнейшем я планирую делать мебель. С хорошим ручным инструментом всё понятно, а вот по использованию электрического много вопросов, да и в бюджет надо «влезть». Нужен совет специалистов, что мне приобрести, что потребуется в будущем. Пока мой рейтинг таков:

  • дрель;
  • шуруповёрт;
  • шлифмашину;
  • электролобзик;
  • электрорубанок;
  • дисковую пилу;
  • ручной фрезер;
  • рейсмусовый станок.

Тема, созданная Archimed, вызвала широкий отклик. Многие профессиональные мастера предложили свои варианты комплектования мастерской.

Когда я только занялся столяркой, мне нужно было сделать простейший верстак, а у меня только были: лучковая пила, дрель, старый рубанок, несколько стамесок, сверла Форстнера и сапожный нож. Всё. Но верстак я сделал. Сейчас, по прошествии 10 лет столярки, мой рейтинг лучших инструментов таков:

  • Фрезерный стол с фрезером;
  • Ручной фрезер;
  • Ленточная и эксцентриковая шлифмашина;
  • Торцовочная пила;
  • Настольная циркулярная пила;
  • Несколько электрорубанков;
  • Электрический лобзик, электродрели и шуруповёрты;
  • Система пылеудаления;
  • Точильный станок;
  • Компрессор для столярной мастерской с краскопультом;
  • Рейсмусовый станок.
Читайте также:  Bosch инструменты официальный сайт

Это далеко не весь список электроинструмента. Плюс ко всему, пришлось подобрать массу ручного инструмента.

Причём, Sitnikoff останавливаться на достигнутом не планирует и думает обзавестись:

  • Фуганком;
  • Ленточной пилой;
  • Сверлильным станком;
  • Токарным станком по дереву;
  • Смонтировать систему удаления стружки и вентиляции воздуха.

Подведение итогов

Отвечая на вопрос, заданный Archimed-м, можно сказать, что возможный комплект инструмента мебельщика прямо пропорционален его бюджету, планируемым объёмам и сложности работ и, что немаловажно, – площади мастерской. Ведь весь инструмент придётся где-то размещать – так, чтобы им было удобно пользоваться, а доступ к нему был безопасным, не был ограничен или затруднён.

Можно делать мебель, работая и на ограниченной площади, в квартире, на балконе, в коридоре. Но любой мастер рано или поздно приходит к необходимости строительства своей собственной мастерской. Причём, мастерской грамотно спланированной, с подведёнными коммуникациями, хорошо утеплённой, в которой можно работать круглый год, без оглядки на погодные условия и продолжительность светового дня.

Чтобы иметь ориентир на будущее и понять, чем потребуется оснастить мебельную мастерскую «на вырост», можно воспользоваться следующим списком. Это:

  • Стационарная циркулярная пила и фрезерный станок;
  • Торцовочная пила;
  • Дисковая погружная пила с направляющей шиной;
  • Ленточная пила;
  • Рейсмусовый станок;
  • Стационарный фуганок.

На последних двух станках следует заострить внимание, т.к. иногда начинающие плотники путаются в их назначении.

У фуганка ножевой вал находится в столе, т.е. внизу, поэтому этот станок задаёт ровную плоскость – «базу». Фуговальный станок, в отличие от рейсмуса, не делает заготовку одинаковой толщины.

У рейсмуса нож расположен сверху, поэтому этот станок делает плоскость, параллельную «базе». Если запустить в рейсмус заготовку с «винтом» или «горбом», то на выходе получим строганную кривую заготовку.

Поэтому сначала задаём заготовке плоскость (делаем «базу»), убирая «винт» или «саблю» фуганком, затем строгаем заготовку в заданную толщину рейсмусом.

Вывод: приобретать дорогой, сложный, профессиональный инструмент надо не «про запас», а только перейдя на новый этап своего развития как мастера. Иначе говоря, вы покупаете тот или иной инструмент только тогда, когда вы поняли, что ваша столярная мастерская уже является небольшим цехом и делать какие-либо детали для мебели без него не получается.

На FORUMHOUSE можно узнать всё о столярке для дома и дачи и получить советы по изготовлению мебели. В теме Мебель из дерева представлены работы профессионального мастера-краснодеревщика. Во что можно превратить старую мебель, наглядно показывается в теме Самостоятельно переделываем и реставрируем мебель.

Также вы можете узнать, какой выбрать электроинструмент на дачу. Прочитайте статьи, где рассказывается, как выбрать дрель, и как правильно использовать электрорубанок.

Также будет полезно посмотреть видео, из которого вы узнаете, как правильно обустроить столярную мастерскую, и каким должно быть рабочее место столяра-краснодеревщика.

Для чего нужен рейсмусовый станок?

Основная функция этого станка — простругивание досок в размер по толщине. Пропуская доску через рейсмус и поочередно обрабатывая каждую ее пласть, вы получаете начисто обработанную заготовку с параллельными сторонами и одинаковой толщиной по всей длине.

Калибровка по толщине — это главная, но не единственная функция рейсмуса. Забегая вперед, отметим, что возможности рейсмуса можно использовать и для других операций: фугования кромок, калибровки досок по ширине и даже устранения некоторых видов коробления.

Чем рейсмусовый станок отличается от фуговального?

Это еще один вопрос, который нередко озадачивает начинающих мастеров. Несмотря на кажущуюся функциональную схожесть фуговального и рейсмусового станков, речь идет о двух разных инструментах, которые выполняют совершенно разные операции.

Фуговально-строгальный станок предназначен для того, чтобы убрать с доски все неровности — следы грубого раскроя или кривизну, вызванную короблением. Обработав заготовку на фуговальном станке, вы получаете доску пригодную для дальнейшей работы — идеально ровную, со строго параллельными пастями и кромками.

Таким образом, в деревообрабатывающем цикле фуганок используют первым. После него заготовку отправляют на рейсмус, с помощью которого уже выровненную доску доводят до нужной толщины. Обе машины работают в паре и взаимно дополняют друг друга.

Для дома, как правило, достаточно возможностей одного рейсмусового станка. Если мастер работает с более-менее подготовленными досками, функционала портативного рейсмуса хватит чтобы выполнять задачи фуганка — сглаживать умеренные неровности или небольшие покоробленности. Приобретать фуговальный станок целесообразно, когда работают в более серьезных масштабах и имеют дело с большим объемом необработанной древесины.

Закрывая тему, отметим, что отдельно существуют комбинированные варианты станков — рейсмусно-фуговальные, способные выполнять полный цикл обработки доски.

Как работает рейсмус?

Из всех видов рейсмусов именно портативные модели снискали наибольшую популярность как оснащение для домашних мастерских.

Режущим инструментом рейсмуса выступает подвесной ножевой вал со сменными лезвиями. В отличие от фуганка при рейсмусовании не нужно управлять доской. Ее подают в рейсмус, где она прижимается двумя подающими валами; вращаясь, они протягивают деревянную заготовку через станок, в котором она обрабатывается режущими элементами. Рукояткой регулировки высоты строгания опускают ножевой вал, устанавливая толщину съема материала с доски за один проход. Передний (подающий) и задний (принимающий) столы обеспечивают нужное базирование заготовки, и поддерживают ее на входе и выходе из станка.

Подающие вальцы прижимают доску с большой силой. Проходя через рейсмус, заготовка даже с самым сильным короблением становится ровной. Ножевой вал обрабатывает плоскую поверхность, но на выходе материал принимает свою прежнюю форму. Доска становится тоньше, но изначальная покоробленность остается.

Именно поэтому перед рейсмусованием минимум одну пласть заготовки простругивают на фуговальном станке. Нижняя поверхность доски должна быть максимально ровной и не иметь зазоров со столом рейсмуса. В этом случае ножевой вал остругает верхнюю пласть строго параллельно нижней. Забегая вперед, отметим, что существуют приемы, которые позволяют выравнивать рейсмусом покоробленные доски. Об этих профессиональных хитростях мы поговорим ниже.

Сколько материала снимать за один проход и какая скорость предпочтительней?

Вне зависимости от того какая работа выполняется на рейсмусе возьмите за правило не устанавливать глубину съема материала более 1,5 мм. Это поможет избежать вырванных волокон и задиров, которые доставляют немало головной боли и часто делают непригодной заготовку для запланированных целей.

Оптимальная регулировка рейсмуса — когда за один проход с доски снимается не более 0,8 мм. С нормальными ножами риск вырывов при такой глубине минимален. Перед последним «чистовым» прогоном заготовки рекомендовано устанавливать глубину реза не более 0,4 мм.

Перед тем как подавать заготовку, подождите пока рейсмус наберет максимальное число оборотов. Если станок имеет регулировку скорости подачи, первые проходы уместно делать на больших скоростях. Последние «чистовые» прогоны лучше производить на низких оборотах — это обеспечит более качественную обработку поверхности.

И, наконец, даже если одна сторона доски имеет идеально отфугованную пласть, рейсмусование детали производят попеременно с обеих сторон — обрабатывают сначала одну пласть, затем переворачивают доску и прогоняют через станок другой стороной. Неравномерное удаление материала с разных сторон доски может увеличить дисбаланс внутренних напряжений и привести к ее короблению.

Как избежать дефектов поверхности: вырванных волокон, задиров, вмятин?

Одна из главных задач рейсмуса — создание гладкой поверхности. Но так получается далеко не всегда. Вырванные волокна, задиры, вмятины и другие дефекты поверхности, которые невозможно устранить шлифованием, — это проблемы, доставляющие немало головной боли. Чтобы свети к минимуму или же вовсе избежать подобных неприятностей, рекомендуем придерживаться нескольких простых правил.

Читайте также:  Транзистор принцип действия кратко

Контролируйте скорость подачи и толщину съема материала. Это то, о чем мы говорили выше. Шаг съема материала — не более 0,8 мм; на последних проходах — не более 0,4 мм. Чистовые проходы лучше делать на небольших скоростях.

Подавайте заготовку с правильной ориентацией волокон. Самый надежный способ избежать вырывов — это внимательно изучать направление волокон на заготовке и правильно подавать ее в рейсмусовый станок. Волокна на торце должны быть ориентированы вниз, как бы спускаться в станок так, как это показано на фото.

Подавайте доски под небольшим углом. Загружая доску, ориентируйте ее под небольшим углом — это уменьшает риск вырванных волокон на ее торце.

Подключайте систему стружкоудаления. Попадание стружки под вальцы приводит к образованию вмятин на поверхности доски. Избежать такого дефекта помогает исправно работающая система пылеудаления. Инвестиция в хороший промышленный пылесос даст не только хорошо обработанную поверхность, но и защитит от перегрева двигатель, предотвратит пробуксовку досок внутри станка, увеличит срок службы ножей.

Следите за остротой ножей. Вырванные волокна и полосы на оструганной поверхности могут объясняться затупившимися ножами. При появлении подобных симптомов следует переставить лезвия (если речь идет о двусторонних ножах), заточить их (если предусмотрена возможность переточки) или установить новый комплект.

Как убрать ступеньку на рейсмусе?

Ступенька — это небольшое углубление длиной в несколько сантиметров, образующееся в начале и в конце доски, пропущенной через рейсмус. Этот дефект возникает из-за того, что на входе и выходе один конец заготовки какое-то время не поддерживается вторым подающим роликом — когда на доске располагается только один валец, ножевой вал снимает немного больше материала, образуя ступеньку. Эта проблема присуща всем портативным рейсмусам. Но глубину ступеньки легко уменьшить или же вовсе свести на нет при помощи несложных приемов.

Подавайте заготовку под острым углом (фото 1). Это не только обезопасит от вырывов на торце доски, но и сведет к минимуму размеры ступеньки. Последующие доски подавайте одну за другой, плотно стыкуя их торцы (фото 2).

Убрать ступеньку на рейсмусе можно при помощи еще одного приема: нужно немного приподнять один конец доски на входе (фото 3), и аналогичным образом поступить, принимая заготовку на выходе (фото 4).

Что важно знать о рейсмусовых ножах?

Самостоятельная заточка ножей рейсмуса — процесс непростой, от которого большинство мастеров предпочитает отказываться после первых неудачных экспериментов. Угол заточки на всех ножах — обычно ножевой вал имеет два или три лезвия — должен быть строго одинаковым, в противном случае это может привести к тому, что на доске будут образовываться полосы и другие дефекты. Более того, заточке могут подвергаться только специальные лезвия, которые изначально рассчитаны на это.

Срок полезного использования ножей зависит от множества факторов: интенсивности эксплуатации станка, ширины обрабатываемых досок, их твердости и, конечно, качества самого ножа. Наиболее долговечны лезвия из чистосортных твердых сплавов с добавлением кобальта или вольфрама.

Чтобы продлить жизнь строгальных ножей задействуйте всю ширину рабочей зоны станка. Приучите себя подавать заготовки не только по центру стола, но и смещая ее к краям. В этом случае лезвия будут изнашиваться равномерно по всей длине вала, а не только посередине, и прослужат намного дольше. Перед подачей пиломатериала в станок внимательно изучайте заготовку на предмет гвоздей, металлических скоб и других инородных предметов, которые испортят ножи.

Доска плохо идет через станок. С чем это связано?

В правильно настроенном и исправно работающем рейсмусе доска равномерно протягивается через станок, имея на выходе чистую и гладкую поверхность. Но на деле так бывает не всегда. В процессе обработки доска может двигаться с неодинаковой скоростью, делать рывки или останавливаться, продолжая движение вперед только после подталкивания; а на выходе на ее поверхности нередко образовываются выхваты волокон или прижоги. Такие симптомы не являются нормальными, и могут объясняться несколькими причинами.

Скорее всего пришло время сменить ножи. Тупые лезвия способны значительно замедлять подачу, а при сильном износе вызывать прижоги.

Проблемы с проходом доски также могут объясняться тем, что под вальцы попадает стружка, из-за которой ослабевает сцепление с доской и возникают пробуксовки. Наиболее эффективно проблему отходов может решить только внешняя система стружкоудаления.

Наличие поверхностных загрязнений — еще одна причина проскальзывания прижимных вальцов по заготовке. Если вы заметили, что ролики сильно запачканы грязью или смолой, протрите их чистой ветошью, смоченной в уайт-спирите или керосине. Аналогичным образом можно поступить и с металлическим столом станка.

Как выровнять покоробленную доску? Фугование рейсмусом

Сразу отметим, рейсмус способен справиться далеко не со всеми видами коробления. Исправление крыловатости и других видов сложной деформации — это компетенция фуганка. Но когда речь идет о простом продольном или поперечном короблении, проблему можно решить и обычным портативным рейсмусом.

Мы уже рассказывали почему рейсмус не может исправить деформации. Когда в станок подается кривая доска, она с большим усилием прижимается вальцами и временно выравнивается, но на выходе принимает исходную форму. Таким образом, пройдя через рейсмус, заготовка становится тоньше, но сохраняет кривизну.

Чтобы не дать вальцам выпрямить доску, нужно заполнить зазор между покоробленной доской и столом рейсмуса. Для этого удобно использовать приклеенную полоску шпона; если нужно исправить сильное коробление — лучше подложить ламель из фанеры нужной толщины. В несколько проходов через рейсмус покоробленная доска приобретает идеально ровную пласть, по отношению к которой уже без подкладки выравнивается обратная сторона.

Почему рейсмусование фанеры — не лучшая идея?

Есть несколько веских причин этого не делать. Клей и смолы, используемые для скрепления фанерных слоев, быстро затупляют ножи станка. При этом, пропустив фанеру через рейсмус, вы вряд ли добьетесь желаемого результата, и вместо ровной поверхности получите длинные вырванные волокна из тонкого слоя шпона, которые ко всему прочему сильно забьют стружкоотвод.

Фанеру нецелесообразно простругивать в размер, поскольку всегда проще выбрать материал нужной толщины. Если же вам нужна заготовка с безупречно гладкой поверхностью, используйте фанеру соответствующих сортов или решайте эту задачу при помощи шпонирования.

Техника безопасности. Чего не напишут в инструкции по эксплуатации

Мы не будем останавливаться на общих правилах техники безопасности, бесспорно, важных и обязательных к соблюдению при работе с любым деревообрабатывающим станком — их вы всегда найдете в инструкции по эксплуатации станка. Здесь мы предупредим о тех потенциальных рисках, которые не всегда проговариваются «сухим» языком техдокументации.

Будьте внимательны при подаче заготовки. Она быстро заходит в станок с довольно большим прижимным усилием. Попадание рук под доску во время ее затягивания в рейсмус может закончиться тяжелыми травмами.

Правильно обрабатывайте короткие заготовки. Строгать небольшие доски небезопасно. Такие детали могут «выстрелить» из станка нанеся травмы или повредить имущество мастерской. Безопасно обработать короткие заготовки можно с помощью несущих брусков, подобранных вровень по толщине.

Становитесь сбоку от станка. Даже при работе с длинными досками, которые протягиваются более послушно, заведите привычку становиться сбоку от станка. Если заготовка слишком длинная и ее неудобно принимать в этом положении, используйте удлиняющий стол или роликовые опоры.

Не пытайтесь снять кожух. Несмотря на очевидную опасность такого поступка, некоторые предпочитают решать проблему стружкоудаления именно таким образом. В отличие от промышленного пылесоса, снятый кожух полностью не решит проблему отходов, зато в разы увеличит риск получения травмы.

Правильно обрабатывайте кромки. Простругивая материал по ширине, следите за тем, чтобы в подаваемом наборе присутствовали доски приблизительно одинакового размера. Заготовка с сильно выступающей кромкой может быть вырвана из пакета вращающимся валом.

Читайте также:  Чертеж шпинделя фрезерного станка

Определил бюджет – 50 тысяч рублей. Можно сэкономить, покупая Б/У, но для этого нужен опыт и знания, чтобы "не обули". Опыта нет, поэтому беру с магазина.

Выбирал из трех вариантов, подходящих по бюджету и доступных в магазинах:
1) METABO HC 260 C = 44 998 руб
2) DeWalt D 27300 = 56 010 руб
3) Makita 2012 NB + КОРВЕТ-106 = 51 200 руб

Долго читал форумы. Как и ожидал – много мнений. Провел небольшое исследование, которым хочу поделиться. Оно довольно поверхостно и не учитывает стоимость запчастей, ресурс и другие тонкости. Но как есть.

1) METABO HC 260 C = 44 998 руб

Потребляемая мощность, Вт – 2200
Тип двигателя – асинхронный
Число оборотов ножевого вала 6500
Материал фуговального стола – литой алюминий
Материал рейсмусного стола – чугун
Ширина рейсмусования – 260 мм
Максимальная толщина заготовки – 160 мм
Ширина фугования – 260 мм
Длина фуговального стола – 1040 мм
Скорость подачи – 5
Количество ножей – 2
Вес – 71 кг
Особенности: самая низкая цена, пластиковые шкивы и звездочки в механизме подачи, редко черные полосы от роликов, проблемы с ремнями.

2) DeWalt D 27300 = 56 010 руб

Потребляемая мощность, Вт – 2200
Тип двигателя – асинхронный
Число оборотов ножевого вала 6200
Материал фуговального стола – профиль алюминий
Материал рейсмусного стола – алюминий
Ширина рейсмусования – 260 мм
Максимальная толщина заготовки – 160 мм
Ширина фугования – 260 мм
Длина фуговального стола – 950 мм
Скорость подачи – 5
Количество ножей – 2
Вес – 54 кг
Особенности: самая высокая цена, хлипкость бокового упора, самый короткий фуговальный стол, самый легкий, самая большая глубина строгания – 4мм, столы из алюминиевого профиля.

3) Makita 2012 NB + КОРВЕТ-106 = 51 200 руб

Потребляемая мощность, Вт 1650 и 1500 соответственно
Тип двигателя – асинхронный
Число оборотов ножевого вала фуганка – 4400
Число оборотов ножевого вала рейсмуса – 8500
Материал фуговального стола – чугун
Материал рейсмусного стола – сталь
Ширина рейсмусования – до 304 мм
Максимальная толщина заготовки – 150 мм
Ширина фугования – 200 мм
Длина фуговального стола – 1340 мм
Скорость подачи – 8,5
Количество ножей – 2шт и 3шт
Вес 27 и 132 соответственно
Особенности: самые длинные столы для фугования, самые чугунные столы для фугования, самое большое количество ножей у фуганка, самая большая частота вращения вала рейсмуса, самая большая ширина рейсмусования, самая большая скорость подачи, самый большой вес, отсутствие необходимости постоянной перенастройки между рейсмусом и фуганком, самая маленькая ширина фугования, фуганок с коробки требует регулировки.

Все три варианта имеют достоинства и недостатки. Все три варианта удовлетворяют своих хозяев и все три требуют каких-то доработок.
Понятно, что я остановился на третьем варианте.
Хотя на форумах к Корветам вполне заслуженно относятся с настороженностью, но мой Корвет-13м оставляет приятное впечатление и мне нравится. Поэтому покупка чугунного, большого, тяжелого Корвет-106 в купе с проверенной Макитой мне показалась привлекательной. Тем более, что:
– бесплатная доставка до мастерской прямо в день заказа,
– чугуняка, которую детям хватит,
– гарантийная мастерская в городе,
– три года гарантии,
– проверенный рейсмус,
– отсутствие необходимости постоянной перенастройки с рейсмуса на фуганок и обратно,
– бюджетность.

В результате немного расширил свой парк станков.

Расставил станки в мастерской

Немного опыта работы на станке Корвет 106. Обдумываю подставку на колесиках чтобы при необходимости выкатить 130 килограммов на середину мастерской и чтобы повыше был. (Идея была реализована: http://littlehobby.livejournal.com/20897.html)

Строгал сосну и дуб для шкатулок. На форумах рекомендуют сразу с коробки точить ножи, а лучше сразу менять на Джетовские. Технологию заточки ножей пока не освоил, поэтому пользовался станком "как есть", из коробки.

Надо сказать, что первые блины были комом. И ступенька в конце доски, и вырывы кусков досок на конце, и "подпрыгивание" досок. Но проблемы решились довольно легко.
Ступеньку победил настройкой приемного стола относительно ножей и еще оказалось я не правильно подавал доски. Прижимать к столу надо только ту часть доски, которая на приемном столе, а которая на подающем надо только толкать вперед. Наверное, прописные истины, но дошедшие через собственный опыт.
Вырывы и подпрыгивания победил снижением скорости подачи и уменьшение глубины строгания до одного миллиметра.
В итоге, как мне кажется, получил хорошее качество строгания. Вот, прямо с фуганка без переточки и с небольшой настройкой (при том, что это твердая древесина). Хотя технологию заточки, конечно, надо осваивать. Если не смотреть в отраженном свете, то волн не видно вовсе.

Ну и стружка получается не "щепками", а "кучеряшками".

После рейсмусования получил такие заготовки для новогодне-подарочных шкатулок. После завершения готовлю подробный фотоотчет.

А вот мой корвет 13М

Когда распиливал заготовки для шкатулок, высоты диска не хватало чтобы пилить доски в один проход. Диск, тоже штатный, поставлявшийся вместе с пилой, полностью входил в дубовую заготовку. Видно, что пиле было тяжело и приходилось уменьшать скорость подачи. Но не смотря на тяжелые условия задача решена успешно.
После таких экзекуций и вывоза из мастерской пары кубов опилок решил заглянуть внутрь пилы. Оттуда вытряхнул еще ведро. Двигатель покрыт слоем опилок, но не таким критичным, чтобы перегреться и сгореть.

Про Макиту 2012 на форумах написано и переписано. Вряд ли могу добавить что-то.

Вывод. Наверное, я не ошибся в своих рассуждениях.
Тем более приятно, что успел совершить покупку буквально за несколько дней до подорожания. Вот.

Ну и для сомневающихся хочу немного остановиться на целесообразности траты денег на станки.

Цель, которую я преследую – обеспечение потребностей семьи в качественной мебели при экономии семейного бюджета и самовыражение в красивых предметах интерьера.
Со временем для себя уточнил, что в этой цели обеспечение потребностей на 60% и самовыражение на 40%.

Но ведь можно же ковырять деревяшечки стамесочкой! Об этом любят говорить бывалые, вспоминая школьные годы чудесные и свои первые шаги. Но в нашем мире большую роль играет эффективность. В табуретке, которую я выкладывал 16 шиповых соединений. 16 шипов +16 пазов = 32 элемента с жесткими требованиями по допускам. Если делать их, как любят ностальгировать и "поучать" стамеской, то за полный рабочий день можно успеть сделать одну. При должной сноровке и опыте – две. Я же имея пару станков и опыт, равный нулю, за рабочий день сделал шесть табуреток. И лично для меня излишняя однообразность не способствует развитию любви к занятию.

Вопросы эффективности встают особо остро если столярка – хобби в дополнение к полной занятости на основной работе и семье с двумя детьми. Я уже писал, что лично для меня проще найти свободные деньги на станок, чем свободное время для малоэффективного занятия. В определенных рамках, конечно же.

Я не выпендриваюсь и на поверку для многих окажется точно так же. При том, что работа в мастерской не должна заполнять собой все свободное время (а друзья, а рыбалка, а дача, а на диване поваляться?).
Работа на качественном оборудовании – это +10 к удовольствию и качеству.
Поэтому считаю покупку станков очень обоснованным и правильным решением. При том, что например деревянная двухярусная кровать в магазине стоит около 30 тысяч рублей при себестоимости менее десяти, отбить эти вложения не будет проблемой.

Отдельная оборудованная мастерская сена не просит и в полной готовности ждет, когда в ней возникнет необходимость. И это то место, куда хочется возвращаться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector