Что такое рым болты

рым-болт — [ГОСТ 27017 86] болт с проушиной рым болт — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Рис. Schne >Справочник технического переводчика

рым-болт — рым болт, рым болта … Орфографический словарь-справочник

рым-болт — сущ., кол во синонимов: 1 • рым (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

рым-болт — рым бо/лт, рым болта/ … Слитно. Раздельно. Через дефис.

рым — сущ., кол во синонимов: 3 • кольцо (40) • рым болт (1) • рым гайка (1) Словарь синонимов ASIS … Словарь синонимов

Рым — … Википедия

Болт (крепежный винт) — Болт крепёжная резьбовая деталь в виде цилиндрического стержня с головкой, часть которого снабжена резьбой, предназначенной для навинчивания гайки. Условное графическое изображение болта. На рисунке представлен болт в исполнении 1 по ГОСТ 7805 70 … Википедия

Болт (деталь машины) — Болт крепёжная резьбовая деталь в виде цилиндрического стержня с головкой, часть которого снабжена резьбой, предназначенной для навинчивания гайки. Условное графическое изображение болта. На рисунке представлен болт в исполнении 1 по ГОСТ 7805 70 … Википедия

Болт (крепёжный винт) — Болт крепёжная резьбовая деталь в виде цилиндрического стержня с головкой, часть которого снабжена резьбой, предназначенной для навинчивания гайки. Условное графическое изображение болта. На рисунке представлен болт в исполнении 1 по ГОСТ 7805 70 … Википедия

Болт — У этого термина существуют и другие значения, см. Болт (значения) … Википедия

Рым—болт ГОСТ 4751–73 предназначен для подъёмных работ. Его кольцеобразная форма с резьбовым стержнем позволяет переносить различные тяжёлые грузы на большие расстояния. Больше всего рым—болт используется в морском деле. Приспособление считается самым прочным для крепления морского такелажа. Строители используют такие детали для транспортировки и крепления тяжёлых бетонных плит.

Технологические параметры крепёжного изделия

Оснастка имеет вид кольца, к которому приварен металлический резьбовой стержень. Он вкручивается в любые конструкции, независимо от их сложности. При выполнении такелажных работ, рым—болт создаёт очень прочное крепление соединяемых деталей.

Читайте также:  Самодельная посудомоечная машина своими руками

Приспособление изготавливается из углеродистой, легированной стали. Чтобы пользоваться изделием на морских судах, детали покрывают цинком. Он образовывает на поверхности детали прочные оксиды, которые защищают металл от окисления. Такая оксидная плёнка обладает высокой прочностью. Она предупреждает коррозию изделия.

Сфера применения и особенности

Благодаря очень простой конструкции, изделие рым—болт получило широкое распространение в различных отраслях промышленности. Оснастка считается универсальной, её можно применять для нескольких технологических операций:

Такое крепление монтируется на различные виды оборудования, грузоподъёмность приспособления зависит от угла наклона болта. Если учесть типоразмер изделия и угол каната относительно оси, его грузоподъёмность будет находиться в диапазоне 30—20000 кг. Запрещается поднимать груз, если угол отклонения от вертикали превышает 45 градусов.

Профессионалы рекомендуют выполнять поднятие груза относительно плоскости оси болты. Такой крепёж считается самым надёжным и безопасным.

Действующий ГОСТ классифицирует болты по нескольким основным параметрам:

  • Диаметр резьбы.
  • Размер кольца.
  • Вид крепления — жёсткое, подвижное.

Когда кольцо свободно вращается на стержне, говорят о подвижном соединении. Иногда вместо кольца устанавливают крюк. Он облегчает захватывание груза, а также его последующее удержание.

Рым—болты изготавливаются в полном соответствии с ГОСТ 4751–73 . В нём предъявляются конкретные требования к таким деталям:

  • Наличие сертификата.
  • Грузоподъёмность.
  • Твёрдость — 105—149 НВ.
  • Отсутствие окалины.

Методика производства приспособления

Обычно изделия изготавливаются обыкновенной штамповкой. Иногда рым—болты куются. Категорически запрещается пайка такой оснастки. Стальные болты, сделанные из СТ 25 должны обладать твёрдостью 105—149 НВ.

Когда проводится контроль прочности детали, даётся нагрузка, превышающая установленную ГОСТом в несколько раз. Не допускается появление трещин и вытянутостей. На поверхности резьбы не разрешается наличие вмятин, заусенцев, появление повреждённых ниток.

Завод, выпускающий болты, обязан подвергать их жёсткому контролю качества. Любая партия должна обязательно подвергаться испытаниям, полученные характеристики должны соответствовать указанным в стандарте.

На дужке болта делается маркировка, состоящая из нескольких обозначений:

  • Параметры резьбы.
  • Товарный знак предприятия.

Готовые изделия упаковываются в деревянные ящики. На дно укладывается плотная бумага. В каждый ящик кладется только одна партия с одинаковыми параметрами. Вес такой упаковки не должен превышать 60 кг. В коробку вкладывается сопроводительный лист, в котором указывается:

  • Наименование детали.
  • Количество.
  • Результат испытания.
  • Качество.
Читайте также:  Мини дробилка для пластика

Каждая упаковка обязательно маркируется. Согласно требованиям техники безопасности, если болты используются на морских судах, то перед началом эксплуатации все детали проверяются на наличие коррозии и возможных дефектов.

Если поверхность детали покрыта коррозией, это может стать причиной очень серьёзных негативных последствий. Ведь на кораблях приходится поднимать, а также заниматься транспортировкой тяжёлых грузов. Поэтому от надёжности болта очень многое зависит.

Разновидности оснастки для подъёма грузов

Сегодня рым-крепление используется для изготовления нестандартных систем, механизмов, позволяющих быстро транспортировать грузы. Большой спрос на нестандартные изделия, особенно при строительстве зданий, вынудил изготовителей разрабатывать нестандартные типы болтов.

В настоящее время можно приобрести изделие, оборудованное вертлюгом. Этот шарнир предотвращает любое вращение детали. Приспособление применяется для погрузки:

  • Небольших, лёгких деталей.
  • Грузов, имеющих удлинённые кольца.
  • Нестандартных ёмкостей.

Существуют также специальные приспособления для работы с тяжёлыми нестандартными конструкциями. Каждая новаторская система обязана быть изготовленной в соответствии с действующим стандартом. Никаких исключений не допускается. Эти конструкции предназначены для транспортировки и подъёма очень важных тяжёлых грузов, поэтому очень опасно использовать непроверенные детали.

Для подъема, перемещения груза при выполнении монтажных и такелажных работ применяется специальный вид метизов – рым-болт . Другие, часто используемые, названия "болт с кольцом", " болт с проушиной". Конструкция, технические характеристики, требования к изготовлению, условия эксплуатации описаны в стандарте ГОСТ 4751-73. Зарубежные аналоги DIN 580-2010, ISO 3266:2010.

Конструкция

Основными конструктивными элементами рым-болта являются стержень с резьбой и головка в форме кольца. Изделия изготавливаются методом штамповки или ковки из сталей марок 20 или 25. Качество используемых заготовок обязательно должно подтверждаться сертификатом производителя металла.

Чертеж, размеры, теоретическая масса 1 штуки в килограммах указаны в ГОСТ (см. таблицу ниже).

Конструкция и размеры посадочного гнезда также регулируется ГОСТ 4751-73. Оно должно чистым, без раковин и надломов. Сорванные нитки на резьбе не допускаются.

Читайте также:  Торцевая пила по дереву зубр

Назначение

Рым (от нидерландского ring – кольцо) – металлическое кольцо, закрепленное в обухе, в которое можно завести трос, цепь, канат, крюк, талреп, монтажную скобу или другой такелаж. Рым-болт ввинчивается в специально предназначенное посадочное отверстие с резьбой и служит для захвата с целью последующего подъема и манипуляций грузом. Крепеж незаменим при погрузке, выгрузке, установке станков, двигателей и других видов тажеловесного оборудования. Активно применяется для буксировки транспортных средств, закрепления конструкций. Ранее рым-крепеж больше ассоциировался с морским делом, но сегодня изделия также активно используются в машиностроении, строительстве, при грузоперевозках и в других отраслях народного хозяйства.

Материалы изготовления

Согласно ГОСТ 4751-73 рым-болты изготавливаются из сталей марок 20 и 25. Это стали конструкционные углеродистые качественные. Используются для изготовления труб и проката, в котлостроении, для крепежа и деталей с повышенными требованиями к твердости поверхности и без особых требований к прочности сердцевины. Сталь хорошо сваривается, поддается ковке. Не склонна к отпускной хрупкости. Содержание углерода 0,17-0,24 (сталь 20), 0,22-0,30 (сталь 25). Не флокеночуствительны.

Особенности эксплуатации

ГОСТ 4751-73 при выполнении такелажных и монтажных работ устанавливает различную грузоподъемность крепежа в зависимости от:

направления стропа относительно вертикальной оси

размещения стропа относительно плоскости кольца

Максимальная грузоподъемность рым-болтов при совпадении направления стропа и вертикальной оси изделий. При отклонении стропа на 45 градусов относительно вертикальной оси крепежного изделия и от плоскости кольца грузоподъемность крепежных изделий уменьшается. Не допускается подъем груза при отклонении стропа более чем на 45 град. относительно вертикальной оси крепежа.

Полная информация по грузоподъемности рым-болтов согласно ГОСТ 4751-73 всех типоразмеров ниже:

Маркировка, условное обозначение

На образующую опорную часть наносится маркировка крепежного изделия, которая включает условное обозначение резьбы и товарный знак изготовителя. Рым-болты М8-М16 по ГОСТ 4751-73 могут маркироваться только товарным знаком изготовителя, а условное обозначение должно быть указано на бирке к партии товара.

В соответствии со стандартом крепежные изделия должны фасоваться в дощатые ящики, выложенные упаковочной бумагой. Предельная масса брутто ящика – 60 кг.

К каждой партии метизов прикрепляется бирка с указанием наименования производителя, условным обозначением, количеством, результатами контрольных испытаний.

Для крепежного изделия с мелкой резьбой, цинковое покрытие с хроматированием (01) толщиной 9 мкм, условное обозначение:

Ссылка на основную публикацию