Содержание
Очередь просмотра
Очередь
- Удалить все
- Отключить
YouTube Premium
Хотите сохраните это видео?
- Пожаловаться
Пожаловаться на видео?
Понравилось?
Не понравилось?
Текст видео
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ДЛЯ СБОРКИ ТУТ
Такая переделка подойдёт для любого 18v шуруповёрта!
новый шуруповёрт.литий-ионный АКБ 16.8в-комплект 2 акб зарядка.ТУТ-http://got.by/2so1e2 ИЛИ ТУТ-http://got.by/2so1en
НАБОРЫ ИНСТРУМЕНТА С КИТАЯ -ТУТ-http://got.by/2tlz3n
аккумуляторы самсунг 25r-тут-http://got.by/2s45ug
аккумуляторы lg 3000 mah-тут-http://got.by/2s45w0
аккумуляторы lg 3000 mah С приваренными контактными площадками -тут-http://got.by/2s3onj
балансир отдельным модулем-5s-18v тут-http://got.by/2s45ta
повышающий напряжение модуль заряда-тут-http://got.by/2vikc2
понижающий напряжение модуль заряда-http://got.by/2t9oju
готовая зарядка для 18 вольтового шуруповёрта-тут-http://got.by/2s45zp
готовая зарядка для 14 вольтового шуруповёрта-тут-http://got.by/2s45xy
готовая зарядка для 12 вольтового шуруповёрта-тут-http://got.by/2s45wz
термоусадочные трубки- 530 шт./комплект-тут-http://got.by/2s3nvq
термоусадочные трубки-для АКБ-18650-тут-http://got.by/2s462f
10шт Разъем питания 2.1×5.5mm Штекер Jack-тут-http://got.by/2s45yq
ПО ПРОСЬБАМ ДОБАВИЛ ССЫЛКИ НА ПЛАТЫ 3S И 4S
сам эти платы ещё не пробовал в работе.
Многие владельцы шуруповёртов хотят переделать аккумуляторы от них на литиевые аккумуляторные элементы. На эту тему написано много статей и в настоящем материале хотелось бы суммировать информацию по этому вопросу. В первую очередь рассмотрим доводы в пользу переделки шуруповёрта на литиевые батареи и против нее. А также рассмотрим отдельные моменты самого процесса замены аккумуляторов.
Все за и против переделки аккумулятора шуруповёрта на литиевые элементы
Для начала следует задуматься, а нужна ли мне эта переделка? Ведь это будет откровенный «самопал» и в ряде случаев может привести к выходу из строя как аккумулятора, так и самого шуруповёрта. Поэтому, давайте, рассмотрим все за и против этой процедуры. Возможно, что после этого некоторые из вас решат отказаться от переделки Ni─Cd аккумулятора для шуруповёрта на литиевые элементы.
Доводы «за»
Начнём с преимуществ:
- Энергетическая плотность литий─ионных элементов значительно выше, чем у никель─кадмиевых, которые по умолчанию используются в шуруповёртах. То есть, аккумулятор на литиевых банках будет иметь меньший вес, чем на кадмиевых при той же ёмкости и выходном напряжении;
- Зарядка литиевых аккумуляторных элементов происходит значительно быстрее, чем в случае Ni─Cd. Для их безопасной зарядки потребуется около часа;
- У литий─ионных аккумуляторов отсутствует «эффект памяти». Это значит, что их необязательно полностью разряжать перед тем, как ставить на зарядку.
Теперь о недостатках и сложностях литиевых аккумуляторов.
Доводы «против»
- Литиевые аккумуляторные элементы нельзя заряжать выше 4,2 вольта и разряжать ниже 2,7 вольта. В реальных условиях этот интервал ещё более узкий. Если выйти за эти пределы аккумулятор можно вывести из строя. Поэтому, кроме самих литиевых банок вам потребуется подключить и установить в шуруповёрт контроллер заряда-разряда;
- Напряжение одного элемента Li─Ion 3,6─3,7 вольта, а для Ni─Cd и Ni─MH это значение 1,2 вольта. То есть, возникают проблемы со сборкой аккумуляторной батареи для шуруповёртов с номиналом по напряжению 12 вольт. Из трёх литиевых банок, соединённых последовательно, можно собрать АКБ номиналом 11,1 вольта. Из четырёх ─ 14,8, из пяти ─ 18,5 вольта и так далее. Естественно, что и пределы напряжения при заряде-разряде также будут другие. То есть, могут возникнуть проблемы совместимости переделанной батареи с шуруповёртом;
- В большинстве случаев в роли литиевых элементов для переделки используются банки стандарта 18650. По размерам они отличаются от Ni─Cd и Ni─MH банок. Кроме того, нужно будет место для контроллера заряда-разряда и проводов. Всё это нужно будет уместить в стандартном корпусе АКБ шуруповёрта. Иначе работать им будет крайне неудобно;
- Зарядное устройство для кадмиевых аккумуляторов может не подойти для зарядки батареи после её переделки. Возможно, потребуется доработка ЗУ или использование универсальных зарядок;
- Литиевые аккумуляторы теряют работоспособность при отрицательных температурах. Это критично для тех, кто использует шуруповёрт на улице;
- Цена литиевых аккумуляторов выше кадмиевых.
Замена аккумуляторов в шуруповёрте на литиевые
Что нужно прикинуть перед началом работ?
Нужно определиться с количеством элементов в батарее, что в итоге решает величину напряжения. Для трёх элементов потолок будет 12,6, а для четырёх ─ 16,8 вольта. Речь идёт о переделке широко распространённых аккумуляторов с номиналом 14,4 вольта. Лучше выбрать 4 элемента, поскольку при работе напряжение довольно быстро просядет до 14,8. Различие в несколько вольт не отразится на работе шуруповёрта.
Кроме того, большее количество литиевых элементов даст большую ёмкость. А значит, большее время работы шуруповёрта.
Литиевые аккумуляторные элементы 18650
Номинальное напряжение литиевых элементов 3,6─3,7 вольта, а ёмкость в большинстве случаев составляет 2000─3000 мАч. Если позволяет корпус аккумулятора, можете взять не 4, а 8 элементов. По два соединить их в 4 параллельные сборки, а затем уже их подключить последовательно. В результате вы сможете нарастить ёмкость АКБ. Но далеко не в каждый корпус удастся упаковать 8 банок 18650.
И последний подготовительный этап – это выбор контроллера. По своим характеристикам он должен соответствовать по номинальному напряжению и току разряда. То есть, если вы решили собирать батарею 14,4 вольта, то выбираете контроллер с этим напряжением. Рабочий ток разряда обычно выбирается в два раза меньше, чем предельно допустимый ток.
Плата контроллера заряда-разряда
Выше мы установили, что предельно допустимый кратковременный ток разряда для литиевых элементов 25─30 ампер. Значит, контроллер заряда-разряда должна быть рассчитана на 12─15 ампер. Тогда защита будет срабатывать при увеличении тока до 25─30 ампер. Не забывайте также о габаритах платы защиты. Её вместе с элементами нужно будет уместить в корпус АКБ шуруповёрта.
Замена аккумуляторов
Ну а дальше идёт сам процесс сборки. Сначала разбираете корпус аккумулятора. Если это модель на 14,4 вольта, то внутри будут 12 никель─кадмиевых аккумуляторов номиналом 1,2 вольта.
Сборка никель─кадмиевых аккумуляторов
После этого нужно спаять купленные элементы в сборку с последовательным соединением. Далее к ней припаивается контроллер в соответствии с его схемой. При этом подключаются балансировочные точки. На плате есть для них специальный разъём, а часто и провода с коннектором поставляются в комплекте.
Корпус аккумулятора шуруповёрта
После сборки батареи припаиваются выводы на плюс и минус, и вся конструкция помещается в корпус. В принципе, процесс на этом закончен. Проблемы могут возникнуть лишь с зарядным устройством. Но в большинстве случаев штатные зарядки для шуруповёртов заряжают литиевые элементы без проблем. При этом заряд банок идёт через контроллер, поэтому ничего страшного с самими элементами не произойдёт.
В сети можно встретить рекомендации по экономии на плате контроллера. То есть, покупается модель подешевле, рассчитанная на меньший ток. А чтобы она не ограничивала работу шуруповёрта, разряд делают не через контроллер, а напрямую от банок. А их зарядка, как положено, идёт через контроллер.
Был у меня маленький шуруповерт Hitachi на 9,6В. Для мелочей подходил лучше всего. Само собой его не хватало для серьезной работы.
Для серьезной работы был взят на Авито бу Hitachi 18В. Понятное дело, что АКБ уже были мертвы. По началу собрал из 2 АКБ один, перепаковав батареи, но это было временное решение. Мертвого из могилы уже не достать.
Дальше было 4 варианта:
1. Покупка новых оригинальных. Отмел сразу, т.к. сумма была неподъемной, кроме того, шуруповерт у меня для домашних целей, я им на жизнь не зарабатываю.
2. Покупка нового неоригинала. Бюджет сносный, но АКБ Практика или ноунейм меня всегда смущали. Я даже один такой купил на пробу (потом вернул в магазин). Проверил умной зарядкой IMAX B6 и понял, почему они дешевые. После 5 циклов АКБ так и не вышел на заявленную емкость.
3. Купить хороший АКБ другого производителя (к примеру Интерскол, Зубр. Из последнего перепакованы АКБ для 9,6В шуруповерта) и использовать, как донора. Я уже купил Интерскол и когда его вскрыл, то меня ждало разочарование. Размер банок был разный. Банки Интерскола были выше на 5 мм и никакими ухищрениями их не упаковать в корпус Hitachi. Так и остался лежать, как будущий донор для 9,6 В (там банки стандартного размера).
4. Оставался последний вариант — перепаковка на Li-ion АКБ. Вариант трудоемкий, но дающий массу преимуществ. Уменьшение веса, быстрота зарядки, увеличенное количество циклов заряд-разряд, отсутствие эффекта памяти. Падение емкости Li-ion на морозе не рассматриваю как недостаток, т.к. на морозе не работаю, да и морозов в нашей местности почти не бывает.
Итак начнем.
На E-bay, Aliexpress было закуплено:
1. АКБ с током отдачи в пике 30А (10 шт) — www.aliexpress.com/item/L…-LGDBHE2/32215926522.html
2. Дисплей вольтметра 2 шт — www.ebay.com/itm/Mini-DC-…18675?hash=item3a9198e173
3. Балансные разъемы на 6 штырьков — www.ebay.com/itm/13112029…geName=STRK%3AMEBIDX%3AIT
Их можно также добыть в старых видеомагнитофонах, CRT мониторах и ряде другой техники.
4. Детектор напряжения (Voltage Alarm) 1 шт. — www.ebay.com/itm/22184927…geName=STRK%3AMEBIDX%3AIT
5. Никелевая полоса — www.ebay.com/itm/40095536…geName=STRK%3AMEBIDX%3AIT
6. Кнопка-микрик 2 шт — была изъята из 2 ноутбучных дохлых мышей.
Хотел засунуть АКБ по схеме 5s-2p, т.е. 5 последовательно по 2 в параллели, но увы, корпус вмещал только 9 шт. Ну и ладно. 2500 mAh и так вдвое больше оригинала (1200 mAh).
Поэтому получилась схема 5s-1p.
Была мысль использовать контроллер заряда, чтобы было совсем по фен-шую, но я не нашел контроллера, способного выдержать ток отдачи хотя бы 15А по бюджетной цене на этих сайтах.
В качестве контроллера заряда используется IMAX B6 с балансировкой заряда.
Из инструмента я использовал — термопистолет (соплеклей :)), бормашину Dremel, МФУ Bosch GOP250. Можно и без последнего обойтись, но с ним прорезание отверстий одно удовольствие и они получаются очень ровные. Также для приваривания пластин к АКБ использовался аппарат точечной сварки собственно изготовления. Вот таким www.drive2.ru/c/2340505/
Собираем батарею. Предварительно нарезанные пластины я залудил, чтобы потом не "прогревать" банки паяльником.
Делаем заготовку контактной площадки. Я оставил все терморезисторы заводские, только удлинил провода.
Размечаем место врезки дисплея вольтметра, балансного разъема и микрика и вырезаем.
Вставляем и закрепляем термоклеем.
Монтируем батарею, и припаиваем к ней балансный разъем, силовые провода. Дисплей с установленной в разрыв кнопкой я припаял непосредственно к + и — контактной площадки.
Контактную площадку также закрепил на термоклей.
Чтобы проверить текущее напряжение, достаточно нажать на кнопку. Расчетный минимум 15 В или по 3В на банку, но на таком напряжении шуруповерт уже крутить не будет нормально, так что риск переразряда сводится к минимуму.
А периодическую проверку банок можно проводить с помощью Voltage Alarm.
Все провода укладываем и закрываем корпус.
Получаем 2 отличных АКБ.
У конструкции есть еще два положительных момента. В момент, когда АКБ вставлен в шуруповерт, то дисплей прикрыт приливом ручки шуруповерта, тем самым повредить или зацепить его нереально. А балансировочный разъем доступе для подключения всегда. Кнопка приливом не перекрывается. Если поставить шуруповерт под определенным углом, то узнать напряжение можно и не снимая АКБ.
С удовольствие выслушаю пожелания, предложения по улучшению конструкции.
Добавлено 22.09.15
По просьбам трудящихся выкладываю то, что показывает Voltage Alarm и как он подключается к АКБ. Как-то напряжение 3 банки в кадр не попало.