Устройство для проверки краски на авто

Любой, кто сталкивался с покупкой б/у авто, знает, что при осмотре транспортного средства зачастую в первую очередь смотрят на лакокрасочное покрытие, которое может многое поведать о самом автомобиле и далее уже принимается решение смотреть его техническую часть или не стоит. Помимо визуального осмотра покупателя интересует то, какая толщина краски на автомобиле и если есть проблемные участки, насколько они превышают значения родной краски с завода. Почему это так важно? Такая информация поможет вам узнать была ли машина в ДТП, или были ли проблемы с коррозией кузова, применялась ли шпаклевка и какие важные элементы конструкции кузова могли быть с нарушенной геометрией. Все эти параметры влияют на эксплуатационные характеристики машины в будущем и, конечно же, на цену, которую за нее просит продавец. К примеру, если вы увидели что показатели толщины краски на стойках авто существенно увеличены, то возможно было серьезное ДТП и вы не захотите брать такое транспортное средство для своей семьи, ведь безопасность превыше всего.

Как происходит замер?

Обычно для этих целей покупают или берут в аренду прибор для измерения толщины краски на машине. Они есть различной модификации и цены, так что вы точно найдете, чем вы сможете измерить данный параметр при осмотре.

На практике процесс замера выглядит следующим образом. Вам нужно будет максимально плотно приложить измерительную поверхность прибора к кузову авто, и нажать на кнопку. После чего на экране появится значение, которое меряет расстояние от прибора до металла кузова, показывая, таким образом, толщину слоя краски. Если на детали присутствует шпаклевка, она тоже будет включена в общий слой.

На практике повторно окрашенные или реставрированные ЛКП, показывают следующие параметры:

  1. Увеличивая толщина слоя в 2 и более раз. Например, при наличии шпаклевки могут, появляется значения в 800 – 900 микрон.
  2. Вы можете определить именно точку, где было основное повреждение, оценивая перепады полученных показателей. Толщина заводской краски автомобиля обычно прыгает в пределах 10 – 40 микрон, а перекрашенная поверхность показывает значительно превышающие эти значения показатели.

Анализ толщины ЛКП

Вы знаете, что ремонт лакокрасочного слоя машины может быть двух вариантов: полный и частичный. Именно локальные повторно покрашенные области часто и всплывают при проверке авто, а отсюда либо торг, либо отказ от дальнейшего осмотра. За основу вы всегда берете заводской показатель, который наносят на новые автомобили, и смотрите, насколько он превышает или ниже полученного вами на экране прибора значения.

Если говорить о заводской технологии нанесения ЛКП, то она также не идеальна и толщина слоя ЛКП может варьироваться в зависимости от марки, года выпуска одной и той же модели производителя.

Среди мастеров считается, что показатель толщины заводской краски должен находиться в пределах 75 – 165 микрон.

И если с дополнительными слоями материала все предельно ясно, то, как быть, если прибор показывает значение меньше минимальной отметки? Такое также бывает ведь это следствие полировки кузова или отдельных его элементов. Во время этой процедуры абразивными пастами снимается часть слоя покрытия и толщина становиться меньше.

Алгоритм измерения толщины краски на автомобиле

Предварительно узнав заводские значения в техническом описании производителя, вы можете выезжать на осмотр авто. Сама технология анализа происходит следующим образом.

  1. Замеряем крышу, это проверка того что авто не «перевертыш».
  2. Следующие детали, которые нужно посмотреть это стойки. Они часто страдают при лобовом ударе.
  3. Далее анализируем бампера, пороги и двери авто. Можно хаотично проверять деталь в различных местах, это поможет определить локальную покраску.
  4. Дополнительно нужно измерить и слой на внутренних деталях, например капоте. В таких местах значения толщины ЛКП должны быть в пределах 50—90 мкм.
Читайте также:  Как пользоваться мультиметром xl830l

Не забывайте, что показатели по всей плоскости кузова будут, немного отличатся на 10 – 40 мкм, связанно это с технологией покраски на заводе и это нормально.

Вот таблица, которая поможет вам сориентироваться том, какой должна быть толщина покрытия деталей для моделей авто от различных производителей. Все значения указаны в микронах.

На этом все. Это базовые понятия, которыми вы должны обладать, чтобы грамотно замерять слой краски на машине и определить были ли повреждения кузова в целом. Такой подход может сэкономить вам не только деньги, но и нервы на будущем обслуживании транспортного средства. А вы пользуетесь такими приборами при покупке авто?

Для проверки качества автомобиля на вторичном рынке часто выполняют замер толщины ЛКП. Иначе можно купить достаточно сомнительное авто с проблемами в ближайшем будущем. Если машину ремонтировали, восстанавливали после аварии, стоить она должна намного меньше небитого автомобиля. Для измерения этого показателя авто существует специальный прибор. Если вы довольно часто меняете машины, покупая их с рук на вторичном рынке, можно приобрести прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Это будет покупка, которая обязательно окупится.

Качественный толщиномер – это возможность за несколько секунд определить, была ли машина в аварии. Так вы можете сразу отказаться от покупки авто, которое было восстановлено. Можно определить и качество восстановления. Для проведения исследований вам потребуется заводская толщина краски. Получив эти данные, вы сможете без сложностей понять прошлое автомобиля, который находится перед вами. Давайте разберемся в особенностях работы данного прибора и научимся им правильно пользоваться.

Как работает толщиномер для краски автомобиля?

Принцип работы можно описать достаточно просто. Датчик на рабочей поверхности устройства отправляет сигналы, которые отбиваются от металлической поверхности. Затем сигналы возвращаются на датчик, а по отрезку времени прохода сигнала определяется толщина лакокрасочного покрытия. Технология достаточно сложна, но вся техника умещается в довольно простом и компактном корпусе. Есть различные виды аппаратов, которые стоит учитывать:

  • Ультразвуковой – отлично работает на металле, керамических, пластиковых покрытиях. Можно проверить автомобильные бамперы, выполнить замер краски на композитных материалах и в других случаях.
  • Магнитный – работает по принципу измерения отдаленности магнитного датчика от металла. Проблема в том, что устройство может работать не слишком точно, но полезные измерения все равно можно осуществить.

  • Электромагнитный – работает очень точно, но обладает одним недостатком. Такой прибор может измерить толщину ЛКП только на металлических поверхностях. Зато результаты будут довольно точными, а стоимость устройства низкая.
  • Вихретоковый – отлично подойдет для дорогих автомобилей. Металлы с плохой проводимостью тока могут давать погрешности в точности. Измерение толщины на поверхностях с примесью алюминия очень точное.

Толщиномер краски любого типа сработает хорошо, но лучшим решением будет универсальный вариант. Это ультразвуковые варианты или электромагнитные варианты. На их работу не повлияет окружающая температура, можно учитывать самые разные варианты ЛКП, вносить необходимые правки в измерения. Любое авто можно оценить за 2-3 минуты, если использовать правильный подход к оценке качества слоя краски. Стоит рассмотреть методику измерения ближе.

Порядок проверки толщины краски на авто

Автомобильные эксперты всегда носят с собой карманный компактный прибор, чтобы всегда иметь возможность проверки машины. Но без определенной методики вы можете так и не найти поврежденных деталей. Прибор для измерения толщины лакокрасочного материала для авто перед использованием необходимо проверить. Есть варианты оборудования, которые можно настраивать. При проведении проверки важно выполнить несколько стандартных действий и записать результат в блокнот:

  • большие детали авто, такие как капот и крыша, необходимо проверить в 3-4 местах;
  • крылья, двери и прочие мелкие элементы можно вымерять в 2 местах для общей статистики;
  • затем необходимо выполнить дополнительные замеры в самых часто ремонтируемых местах;
  • бамперы стоит проверить на местах изгиба и в нижней части, также записав результаты отдельно;
  • далее все записанные цифры следует проверить на предмет стандартных показателей производителя.

Найти таблицы толщины заводской краски вы можете в интернете самостоятельно. Зачастую на авто, которые не видели в своей жизни кузовного ремонта, толщина при измерении должна быть в диапазоне от 75 до 160 микрон. Если показатель ниже, ремонт производился некачественно. Если слой слишком толстый, измерения показали наличие шпаклевки или непрофессиональную покраску кузовных деталей. Помните, что небольшие отклонения могут быть вызваны неточной работой прибора.

Читайте также:  Виды канализационных труб и соединений фото

Какую модель толщиномера выбрать для использования?

Выбор зависит от ваших потребностей. Если вы хотите приобрести один автомобиль, можно просто взять прибор в аренду. Также есть возможность найти человека, который проведет измерение за небольшое вознаграждение. Если же краску на авто вам приходится мерить постоянно, лучше купить прибор в личное пользование. В таком случае необходимо подобрать модель, используя следующие критерии выбора среди доступных вариантов:

  • цена – по стоимости можно найти приборы за несколько десятков долларов или профессиональные устройства с огромной стоимостью;
  • точность измерения – у многих моделей указаны возможные отклонения от реальных показателей, на которые нужно обратить внимание;
  • наличие памяти и базы данных по всем автомобильным маркам и моделям, дополнительные функции, которые вам понадобятся;
  • качество корпуса, тип элементов питания и другие особенности, делающие использование устройства удобным и быстрым;
  • производитель – можно выбрать простой китайский вариант или переплатить за европейскую гарантию и за громкое имя бренда.

Не обязательно платить большие деньги, даже если устройство вам необходимо для профессиональных целей. На СТО часто используют оборудование высокого класса, которое может за несколько минут обследовать каждый квадратный сантиметр окрашенных деталей кузова авто. Но для простой и быстрой проверки достаточно и недорогих решений.

Подводим итоги

Качественный прибор для измерения толщины краски на авто – это возможность предотвратить покупку битого автомобиля. Можно легко определить поврежденные места, а также увидеть качество восстановления. Порой с помощью прибора вы сможете снизить стоимость подержанного автомобиля. Для этого достаточно найти поврежденные места и потребовать у продавца скидку.

Покупать дорогое оборудование не обязательно. Чтобы померить толщину краски, достаточно базовых устройств с невысоким ценником. Но при росте стоимости растет также и эффективность прибора, его скорость работы и потенциальная долговечность. Покупать автомобиль без предварительной проверки не следует – на рынке слишком много некачественных предложений.

Кажется, вы её нашли. У машины из объявления небольшой пробег, подходящий литраж, один хозяин и адекватная цена. Бонусом — красивый цвет. Прежде чем влюбиться окончательно, позвольте себе побыть скептиком и проверить техническое состояние автомобиля. Рассказываем, какое оборудование при этом понадобится.

Инструменты для проверки автомобиля

Толщиномер, фонарик, сканер для компьютерной диагностики и компрессометр — вот что чаще всего берут с собой, чтобы проверить машину.

Чаще всего профессиональные оценщики больше полагаются на собственные глаза и уши. Они осматривают кузов, салон и моторный отсек, проверяют работу двигателя, ходовой части и коробки передач. Параллельно с этим задействуют оборудование, которое подтверждает или опровергает догадки. Последующее посещение СТО или сервиса показывает, насколько критична поломка и сколько денег уйдёт на ремонт.

Толщиномер

Устройство показывает толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. Есть несколько видов, но вам подойдут магнитный, универсальный и ультразвуковой. Последний самый дорогой, зато считывает значения не только с металла, но и с пластика, стекла и других материалов.

Цена: от 1 500 до 40 000 руб.

Есть много предложений по аренде, поищите предложения в своём городе. В Екатеринбурге толщиномер будет стоить от 300 до 800 руб. в сутки + залог.

Как пользоваться толщиномером

Заводской слой краски — от 70 до 180 микрон. Если машину частично перекрашивали или восстанавливали после ДТП, вы увидите большой разброс значений.

Начните проверку с крыши, она реже всего бывает повреждена. Прислоните толщиномер в 4-5 разных местах, запомните примерные цифры.

Переходите к передним и задним стойкам. Если всё в порядке, продолжайте проверку дверей, крыльев и порогов.

Считываем показатели

Нормальной считается разница в 30 мкм. А вот если капот показывает 110 мкм, а соседнее крыло — 250, то деталь, наверняка, красили. Если цифра ближе к 400, то, скорее всего, крыло шпаклевали. Отказываться от покупки или нет, решаете вы. Мы советуем не брать такое авто без проверки геометрии кузова на специальном стенде.

Фонарик

Пригодится вам, чтобы подсветить тёмные места. Поможет увидеть подтеки на двигателе или коробке, сварные швы, не прохудились ли патрубки, в каком состоянии лонжероны.

Читайте также:  Самодельные гидро дровоколы все видео

Цена: от 200 до 500 руб.

Какой нужен фонарик

Большой прожектор стоимостью 800-1000 руб. вам не понадобится — с ним неудобно будет осматривать моторный отсек. Поэтому выбирайте компактный фонарь с ярким лучом. Перед покупкой поинтересуйтесь у продавца, не разрядится ли устройство на холоде.

Подойдёт и фонарь смартфона, если телефон не быстро разряжается.

Сканер для компьютерной диагностики

Инструмент считывает ошибки с бортового компьютера автомобиля. Большинство сканеров не предназначены для использования непрофессионалами, и дело не только в цене: сканер нужно правильно подключить и суметь считать данные с него.

Оригинальный AUTOCOM стоит 145 000 руб. Он предназначен для глубокой диагностики. То, что продается за 5, 10 тысяч рублей, — подделка. Но и с ними можно проверить автомобиль, например, с нелицензионным ELM327. Сканеров с таким именем в сети тысячи. Это лишь позаимствованное у американцев и ставшее нарицательным название. Стоит от 1500 рублей.

Чтобы начать с ним работать, вам нужно будет скачать специальную программу. Если для оригинального сканера она стоит около 30 долларов на одну марку, то в случае с китайской репликой вы можете не потратить ни копейки. Устройство покажет ошибки, обороты двигателя, его нагрузку, температуру охлаждающей жидкости, состояние топливной системы, давление и расход топлива и т. д.

Прибор подключается к бортовому компьютеру автомобиля. Последний может быть спрятан возле рулевой колонки, в ногах пассажира или под приборной панелью — всё зависит от марки и модели авто.

Для более глубокой проверки обратитесь в сервисный центр или к автоэкспертам с профессиональным оборудованием.

Компрессометр

Компрессометр нужен для замера компрессии. Однако и тут автоэксперты отговаривают от покупки:

«Чтобы замерить компрессию, нужно выкрутить свечи в двигателе. А сделать это на некоторых автомобилях не так просто. Если компрессии не будет в каком-то цилиндре, двигатель будет плохо работать», — Александр Макаров, основатель компании «Автоэксперт».

Это значит, что если двигатель ровно работает, то компрессометр вам не понадобится. В противном случае купить прибор не так сложно: стоит он от 450 руб. и продаётся в любом автомобильном магазине.

Какое оборудование для проверки авто используют в диагностическом центре

Обычные СТО не предлагают ничего особенного, кроме мультимарочного сканера, подъёмника и микрощупа. Здесь вы сможете лучше оценить состояние подвески, а особенно лонжеронов. Гнутые или новые лонжероны скажут о том, что машины битая.

Дилеры располагают мономарочным сканером, диагностическим стендом и более глубокими знаниями по конкретной машине. У них также будет нужный набор инструментов, гидравлический домкрат и подъёмник. Вы проверите состояние электрики, двигателя, тормозов, подвески и коробки передач.

Специализированные сервисы могут иметь сразу несколько сканеров, электронные тестеры, ультразвуковую ванну, газоанализатор и другие аппараты. Помимо всего вышеуказанного, мастера оценивают состояние дроссельных заслонок, смотрят, не скручен ли пробег, измеряют давление топлива, проверяют работу кондиционера.

Надо понимать, что навороченный инструмент не гарантирует идеальную проверку автомобиля. Результаты нужно правильно интерпретировать, а это уже зависит от вашего уровня подготовки или того специалиста, к которому вы обратитесь.

Не забудьте проверить автоисторию

Перед встречей с продавцом, проверьте историю автомобиля. Возможно, машина в залоге или угоне, имеет скрученный пробег, ограничения на регистрационные действия или часто попадала в аварии. В таком случае лучше не тратить свое время, отказаться от проблемного варианта и продолжить поиски.

Узнать историю автомобиля по госномеру или VIN поможет сервис «Автокод». Сервис проверяет автомобиль более, чем по 15 официальным базам источников: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, ФНС, ФТС, ФНП и другим.

Полученная информация поможет вам проверить продавца на честность. Кроме того, если вы найдете незначительные проблемные места у автомобиля, с помощью отчета вы сможете скинуть цену на б/у машину.

Если у вас нет времени или возможности самостоятельно осмотреть автомобиль, обратитесь за помощью выездной проверки Автокод. Оставьте заявку на сайте, и специалист приедет на место в любое указанное время. Он произведет полный осмотр автомобиля и предоставит вам полный отчет о техсостоянии авто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector