Ремонт перфоратора bosch своими руками

Содержание

Bosch GBH 2-26 DRE.
Один из самых популярных перфораторов в среднем весе с хвостовиком SDS+, и это не случайность конечно.
Хоть где-то, политика снижения цены на конечный продукт Bosch, прошла не стильно сказавшись на качестве-надежности.
Мой экземплярчик куплен в далеком уже 2008 году…годы летят…

Самый первый перфоратор Bosch у меня появился 20 лет назад…это был легкий 2-20, но которому пришлось работать просто в адских условиях.
Стоил тогда перфоратор просто баснословных на тот момент денег…
Сейчас оригинальный 2-26 можно купить даже за $130…

На чем сэкономили…и что стало с перфом за 8 лет (почти)…при средней на него нагрузке.

Разобрать, заменить смазку планировал давно, но как всегда…то перф в работе, то других дел по уши.
Но тут пришлось использовать перф как отбойный молоток…по грунту…и ему пришлось по самые щетки быть закопанным в землю…
Засасывая грунт с одной стороны и выплевывая с другой )
Ну после такого, просто совесть не позволила откладывать ТО.

Начало с электрической части.
Разбираем ручку.

Ну как всегда, болезнь 2-26, дохлый подшипник со стороны коллектора.

Подняв манжету, обнаруживаем то что уже не удивляет…подшипник сухой.

Поразительно, как маниакально BOSCH (и не только к сожалению), экономят на подшипниках.
Примерно 70-75% Bosch оснащена "нонейм" подшипниками, отвратительного качества.
Найдя именно такой же, с такой же маркировкой подшипник на Али, видим цену…23 цента за штуку В РОЗНИЦУ…

Блин…
Я понимаю, вы за два десятилетия сделали свой инструмент в два и более раза доступным, для пользователя в материальном плане…но много ли вы сэкономите, установив например SKF или NSK за $1…
Чтобы вынуть ротор из корпуса редуктора, откручиваем два винта упорной пластины.

Где-то тут обязательно должна быть ложка дегтя…
Дальше, вынимаем переключатель режимов…
Давно уже не секрет как это делается.
…помню, когда лет 15-16 разбирал свой первый перф, я понимал что эта ручка снимается…но как…
В итоге снял, сломав, подковыривая отверткой ))
Тогда, при капиталке своего перфа я попал не только на поршневую, но и на переключатель.

Переключаем в режим сверления, вдавливаем фиксатор и проворачиваем еще…примерно на 7.30.

Интересная история из жизни.
Когда я раньше, 15-16 лет назад, брал инструмент у дилера, именно тогда начала падать цена на синий бош…
И очень резко стало падать качество…а точнее надежность инструмента.
Сервисы были завалены 2-24 на тот момент, народ просто матерился…
И пошатнулось лидерство на про рынке, по крайней мере в РБ.
Народ стал смотреть на экзотические на тот момент DeWalt, Metabo, Makita…ходили какие-то слухи, про какой-то космический инструмент Hilti…
Никто его в глаза не видел, но знать слово Hilti, было как минимум круто )

И вот какой ужас был, дилер при покупке у них инструмента, рекомендовал делать предпродажную подготовку…
Разумеется за дополнительные деньги.
Показывали клиентам новые перфы, миксеры, УШМ, из коробки…с абсолютно пустыми редукторами, из смазки там было максимум чайная ложна какого-то литола.

За деньги, дилер уже запихивал положенные 60-80гр смазки и инструмент уже не появлялся у них в сервисе, как минимум в течении гарантийного периода.

Ну вот…я ничего не вытирал, тайком не прятал, выковыривая отверткой…
Вот она вся смазка.

Смазку решено было закладывать свою.
Не первый раз уже, так что проверенный способ.
Сначала думал заложить полимочевинный Шеврон…все же в редукторе много игольчатых подшипников, но в итоге остановился на Петраканаде, где база литиевая…как у родных редукторных смазок.

У каждого настоящего мужчины дома или в гараже лежит перфоратор. Но какие бы у вас ни были «золотые» и аккуратные руки, рано или поздно ваш громкий «помощник» ломается. Ремонт подобного аппарата редко находится поблизости к дому, так что зачастую лучший способ – попробовать починить собственноручно.

В данной статье рассмотрим, как быстро определить причину неисправности и починить технику в домашних условиях.

Особенности обслуживания перфоратора

Любое отклонение от хорошей работы уже является предупреждением, что что-то не так. Если ваш инструмент стал работать не как прежде, а с какими-либо погрешностями, то вы всегда можете сами узнать причину. Но для этого необходимо понимать, как устроен перфоратор изнутри.

Покупая прибор, особенно дорогой и брендовый, клиент в первую очередь обращает внимание на качество. Ведь так хочется, чтобы аппарат прослужил долгое время. Но независимо от цены и производителя, всегда имеется две составляющие части: электрическая и механическая.

От того, в какой части находится поломка, и будут зависеть особенности ремонта.

При разборке и починке перфоратора своими руками вам нужно знать характеристики аппарата, как установлен двигатель: вертикально или горизонтально.

Если ротор установлен вертикально, то такие перфораторы называются бочковыми. Их особенность в том, что они работают по принципу кривошипно-шатунного ударного механизма. Такой инструмент более тяжелый, но при этом он мощный. Стоит учесть, что из-за этого вертикальному перфоратору требуется больше смазки, чтобы поддерживать его в порядке.

Перфораторы, где двигатель находится горизонтально, менее прихотливы и более удобны в использовании. Такой инструмент идеально подойдет для домашнего ремонта.

Когда вы все это узнали, самое время понять, что внутри. Электрическая часть всегда находится ближе к тому месту, за которое необходимо держать перфоратор. В ней располагается «сердце» нашего ударного механизма – двигатель. Кроме того, в этой части установлена кнопка включения, конструкции, которые поглощают помехи, а также шнур электропитания.

Читайте также:  Станок для бритья рейтинг 2018

Механическая часть включает в себя сам ударный механизм, редуктор и патрон. Это основные детали данной части. Иногда для усовершенствования модели добавляют новые механизмы: разные режимы работы, пылесос и другие дополнения.

Определение неисправностей

Как уже отмечалось, некоторые проблемы можно определить сразу. Главное, понять, в какой части перфоратора образовалась проблема.

Если вы чувствуете запах гари, инструмент стал слишком шумным или быстро нагревается, слышится скрежет или уже появляется дым, то это является признаками того, что ваш ремонтный прибор не работает должным образом.

Если вы поняли, что проблема в электрочасти, то будьте аккуратны. Проверьте, что перфоратор обесточен, иначе ремонт такого инструмента опасен не только для него самого, но и для вашего здоровья.

Когда перфоратор отказывается включаться, поломка является электрической, и вам следует проверить, не оборвались ли провода. В таком случае сначала определите, где именно оборвался провод, затем замените его или укоротите в месте обрыва.

Если слишком нагружать перфоратор, то может произойти выгорание гасящего механизма. Тогда придется заменять все сгоревшие части.

Для предотвращения этого делайте перерывы в работе. Например, останавливайте прибор через каждые 20 минут непрерывной работы.

Если внутри что-то искрится, то, скорее всего, проблема в щетках. Они либо неплотно прилегают к якорю, либо туда попала влага, и они начали окисляться. Тогда оптимальным решением будет заменить их.

Если же вода попала уже и на якорь, то придется аккуратно высушить все, но так, чтобы не испортить еще и обмотку. Для этого используйте ватную палочку и спирт.

Дополнительный признак проблем со щетками – появление дыма. Значит, эти приспособления стерлись, и провода соприкасаются с якорем. В таком случае щетки следует заменить новыми.

Кроме того, дым может значить, что неисправность в моторе – он заедает, нагревается, и от этого появляется дым. Неисправности в механической части в большинстве случаев определяются на слух. Шум и скрежет – основные признаки проблемы в этой части перфоратора. Исправить неприятности здесь намного проще и безопаснее для здоровья.

Самый частый признак, что случилась неполадка – снижение продуктивности. Часто именно из-за поломки переключателя перфоратор перестает долбить. Стоит заменить кнопку включения для дальнейшей работы.

Еще возможным основанием ухудшения уровня работы может быть загрязнение аппарата. Для устранения проблемы необходимо прочистить и смазать прибор.

Для профилактики неисправности, после каждого использования инструмента необходимо протирать хотя бы его поверхность от пыли и кусочков кирпича.

Кроме того, часто возникают проблемы с самим ударным механизмом. Но чтобы определить точную причину, необходимо обследовать всю часть, поскольку проблема может быть как в сверле, так и в маленьком железном шаре внутри патрона. Поэтому для ремонта ударного механизма следует искать причину во всей механической части прибора.

Алгоритм разборки

Не забудьте, что ремонт перфоратора возможен только в обесточенном режиме! Из-за схожести по внутреннему составу основной части перфораторов, схема разбора инструмента примерно одинаковая. Начинать разбирать прибор, в случае, если внешних неисправностей не наблюдается, следует с патрона.

Далее последовательно снимаются следующие детали:

  • резиновый пыльник;
  • стопорное кольцо (с помощью отвертки);
  • пластиковый пыльник;
  • шайба;
  • пластина;
  • пружина;
  • маленький металлический шарик.

При износе последних четырех деталей ствол не может удержаться в патроне, и начинает выпадать. Чтобы исправить это, необходимо заменить поломанную деталь, а остальные части почистить и смазать.

Следующая в алгоритме разбора деталь – корпус. Первое, что следует предпринять, – снять переключатель. Для этого его необходимо перевести в состояние «Удар», обозначенное нарисованным молотком. После, зажав кнопку на этом механизме, повернуть до щелчка.

Чтобы завершить снятие, возьмите отвертку, с ее помощью подденьте переключатель и достаньте его. С целью добраться до электрической неисправности, стоит снять пластиковый корпус.

Это несложно, обычно он держится по периметру на шурупах. В случае проблемы в редукторе, его необходимо демонтировать и поменять травмированные подшипники.

Замена кнопки и щеток

О неисправности щеток и необходимости их замены говорит выраженный запах гари, исходящий во время работы перфоратора. Щетки при долгой работе стираются, искрят, и могут даже начать гореть. В таком случае их следует заменить.

Щетки находятся в электрической части, так что после снятия пластикового корпуса и разборки до щеточного узла, необходимо достать старые щетки из-под замка, и заменить их новыми. Сейчас некоторые производители сразу кладут запасные щетки в комплект, что упрощает задачу для обычного пользователя.

Поменять кнопку переключения намного проще, но вот в дополнительном комплекте она не идет. Достаточно в разобранном корпусе отсоединить испорченную кнопку, а на ее место поставить новую.

Иногда проблема с переключателем не такая серьезная, и некоторые мастера советуют просто повернуть кнопку на 180 градусов и продолжать пользоваться. Но этот лайфхак помогает, только если проблемы незначительные.

Устройство и ремонт ударного механизма

Уже упоминалось, что перфораторы различаются по расположению в них двигателя. А, следовательно, у таких приборов будет разные схемы ремонта.

В пистолетном перфораторе двигатель или ротор расположен горизонтально. И наиболее частой причиной поломки является износ или заклинивание подшипников. Проблему износа можно решить заменой деталей, а вот подшипники в каждом перфораторе часто устроены по индивидуальной схеме.

Читайте также:  Как начертить правильный шестиугольник с помощью циркуля

Особенность бочкового перфоратора заключается в вертикальном расположении ротора. В таких инструментах довольно часто необходимо проверять детали на предмет износа и заменять их, иначе будет ощущение, что перфоратор сломался.

Особое внимание стоит уделить смазке, так как перфоратор является мощным устройством, и детали из-за недостатка скользящего покрытия приходят в непригодное состояние намного быстрее.

Устранение других поломок

Кроме проблем с кнопками, щетками и ударным механизмом, существует ряд других неисправностей, которые возможно починить и отремонтировать в домашних условиях. И для этого также понадобится умение разбирать перфоратор.

Застрял бур

Если бур не держится в патроне, то стоит обратить внимание на маленький металлический шарик. Следует заменить его или фиксирующую пружину. При застревании бура проблема заключается в недостаточном количестве смазки.

Когда бур не вставляется или не вытаскивается, неполадка кроется в маленьких деталях. Следует разобрать механическую часть и посмотреть причину поломки. Как и в случае, когда бур болтается в патроне, причиной этому может быть дефект шарика.

Перестал работать

Если ваш перфоратор стал хуже бить, возможно, что проблема в изношенных зубьях шестерни на подвижной части двигателя. Это могло возникнуть из-за сильных нагрузок или перебоев в работе муфты. Как и с остальными неисправными деталями, их следует заменить.

Либо же налицо неисправность кнопок переключения, тогда стоит проверить целостность проводов.

Сверло не держится

Если при работе вы чувствуете, что патрон не держит сверло, то это значит, что перфоратор неисправен, и наилучшим вариантом будет выключить его, так как продолжать работу опасно для здоровья.

Проблема, скорее всего, не в сверле, а именно в патроне. Как и в предыдущих случаях, единственным выходом будет разобрать и определить причину поломки.

Срабатывает трещетка

Эта трещетка называется муфтой, она защищает вас от поломки и является предупреждающим сигналом, что работа перфоратора подходит к пределу. Но этот сигнал не запрещает вам продолжить работу, просто необходимо делать перерывы и давать прибору отдохнуть. Обычно такие проблемы возникают только в дешевых устройствах.

Починить муфту своими руками без профессиональной подготовки практически невозможно, а ремонт в сервисе дорогой. Поэтому выгоднее купить новый качественный перфоратор.

Вылетает пика

Во время работы перфоратором кирпич разбивается на мелкие кусочки, которые потом оказываются везде, особенно внутри инструмента. Причиной вылета пика может стать загрязнение патрона осколками кирпича. В таком случае выходом из сложившейся ситуации является чистка патрона.

Профилактические меры

После того как мы разобрали основные причины неисправности перфоратора, а также способы ремонта поломок, можно выделить несколько пунктов, как продлить жизнь вашему ударному инструменту.

  • В случае частых ремонтных работ чистку перфоратора нужно производить как минимум раз в месяц.
  • Не забывайте регулярно смазывать детали устройства.
  • Для предотвращения неисправностей следует выбирать качественный перфоратор. Дешевые устройства годятся только для работы пару раз в год.
  • Чтобы механизм не перегревался, и щетки не стирались, стоит делать перерывы в работе. Например, после использования в течение 20-30 минут давать отдохнуть себе и перфоратору минут 10.
  • И последнее – после того как вы закончили работу, не оставляйте перфоратор грязным. Обязательно после каждого использования чистите его и убирайте в специальный ящик.

Следуя этим небольшим советам, вы сможете продлить жизнь вашему перфоратору, что сэкономит вам и время на его ремонте, и деньги на покупке нового инструмента.

Не бойтесь разбирать его, возможно, он перестал работать из-за маленькой неисправности, которую можно решить своими руками.

И помните про меры предосторожности, ведь это электрический прибор, а значит, стоит аккуратно с ним обращаться.

О том, как починить перфоратор своими руками, смотрите в следующем видео.

Нет ничего вечного. И самые надежные перфораторы Bosch со временем начинают ломаться. Но любую неисправность можно отремонтировать своими руками, если иметь подробное руководство по выполнению ремонтных работ. Ниже мы предлагаем вам пособие по обнаружению неисправностей в перфораторах Bosch и методику их устранения.

Содержание:

  • Механические неисправности перфоратора Bosch
  • Перфоратор перестает долбить, но сверлит
  • Перфоратор перестал сверлить, но долбит
  • Рассмотрим варианты, при которых перфоратор не долбит, но сверлит
  • Развалилась обойма подшипника качения (пьяный подшипник)
  • Разрушились цилиндр, ударник, боек ствола ударно механизма
  • Срезало шлицы муфты сцепления поз.67, установленной на промежуточном валу
  • Рассмотрим варианты, при которых перфоратор сверлит, но не долбит
    • Ослабла сила конической пружины, прижимающей муфту сцепления
    • Стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола
    • Не держит бур механизм фиксации инструмента в стволе перфоратора
    • Рассмотрим варианты, при которых перфоратор не сверлит и не долбит
      • Срезало зубья на малой шестерне ротора
      • Не работает электродвигатель перфоратора
      • Нет питания на электродвигателе перфоратора Bosch
      • Общие электрические неисправности перфоратора Bosch 2-26
      • Основными причинами появления поломок являются:

        • неаккуратная работа с инструментом;
        • неправильное хранение перфоратора;
        • большие нагрузки при работе на рабочие органы при долблении или сверлении;
        • перегрев инструмента;
        • длительная работа без перерыва;
        • несоблюдение сроков проведения технического обслуживания.

        Условно неисправности можно поделить на механические и электрические.

        Далее мы рассмотрим неисправности по их принадлежности, разделив на неисправности по механической и электрической части.

        Механические неисправности перфоратора Bosch

        При появлении механических неисправностей в работе инструмента появляется посторонний неприятный звук, усиливается искрение в районе коллектора, появляется запах гари, инструмент излишне греется, его мощность падает в зависимости от длительности работы и воздействия на материал.

        Все неисправности рассмотрим на схеме перфоратора Bosch 2-26. Остальные модели, такие как Bosch 2-20, 2-24, отличаются конструкцией промежуточного вала, установкой различных пьяных подшипников.

        Читайте также:  Неисправности сварочного инвертора ресанта

        Перфоратор перестает долбить, но сверлит

        Перфоратор не долбит под нагрузкой или в холостом режиме по следующим причинам:

        • износились резиновые кольца ударника, бойка, поршня;
        • развалилась обойма подшипника качения;
        • разрушился цилиндр, боек ствола ударного механизма;
        • срезало шлицы муфты сцепления, установленной на промежуточном валу;

        Перфоратор перестал сверлить, но долбит

        Основные причины, при которых перфоратор долбит, но не сверлит, это:

        • ослабела сила конической пружины, прижимающая муфту сцепления;
        • стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола;
        • не держит механизм фиксации инструмента в стволе;
        • Перфоратор не долбит и не сверлит.

        Основными причинами, при которых перфоратор не долбит и не сверлит, являются:

        • срезанные зубья на малой шестерне ротора или на большой шестерне промежуточного вала;
        • не работает электродвигатель перфоратора;
        • нет питания на электродвигатель перфоратора.

        Теперь обо всем по порядку

        Рассмотрим варианты, при которых перфоратор не долбит, но сверлит

        Износ резиновых колец на ударнике, бойке, поршне.

        Данная причина появляется постепенного, по мере износа резиновых колец. Сначала удар ослабевает, затем пропадает вообще.

        Неисправность устраняется путем замены указанных резиновых колечек на новые.

        При любом ремонте перфораторов, его узлов, замене подлежат все резинотехнические изделия.

        Развалилась обойма подшипника качения (пьяный подшипник)

        При разрушении пьяного подшипника поз.830 вращательное движение промежуточного вала не может преобразовываться в поступательное движение цилиндра в ударном механизме.

        Устраняется путем полной замены подшипника качения.

        Разрушились цилиндр, ударник, боек ствола ударно механизма

        Бывают случаи, когда закусывается ударник в цилиндре поз.26, что приводит к разрушению цилиндра и невозможности создания давления воздуха в стволе ударного механизма. И вторая причина: разрушение или поломка бойка поз.28, приводящая к искривлению детали и невозможности передачи ударного импульса.
        Поломки устраняются полной заменой вышедших из строя деталей.

        Срезало шлицы муфты сцепления поз.67, установленной на промежуточном валу

        Неисправность устраняется ремонтом муфты сцепления либо ее полной замены.
        При производстве ремонта на муфте сцепления запиливаются сработанные зубья. Для исправления этого дефекта используется круглый надфиль и бормашина. Муфту зажимают в руке, а бормашиной с соответствующим надфилем выправляют профили зубьев. Аналогично дорабатывают шлицы и на промежуточном валу.

        Рассмотрим варианты, при которых перфоратор сверлит, но не долбит

        Ослабла сила конической пружины, прижимающей муфту сцепления

        Когда сила давления пружины поз.50 уменьшается, муфта сцепления проскальзывает на промежуточном валу, не передавая вращение от малой прямозубой шестерни на большую шестерню поз.22 вала ствола поз.821 ударного механизма. Кстати, на разных моделях Bosch муфты сцепления устроены по разному.

        Стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола

        Большая шестерня поз.22 крепится на валу ствола поз.01 роликом поз.88, прижимается к буртику вала конической пружиной поз.80 и фиксируется стопорным кольцом поз.85.

        Причиной может быть ослабление усилия конической пружины поз.80, разрушение стопорного кольца поз.85, выпадение фиксирующего ролика поз.88.

        Не держит бур механизм фиксации инструмента в стволе перфоратора

        В перфораторах Bosch используются патроны двух типов: SDS-plusи SDS-max. Разница в конструкции фиксирующего механизма.

        Причина в износе усиков растровой втулки патрона, что приводит к невозможности передачи ударного импульса на рабочий инструмент перфоратора.

        Рассмотрим варианты, при которых перфоратор не сверлит и не долбит

        Срезало зубья на малой шестерне ротора

        Происходит проворачивание шестеренок со срезанием зубьев на одной из них, чаще на малой.

        При заклинивании рабочего инструмента и неправильной работе муфты сцепления происходит износ или полное разрушение зубьев шестерен на валу перфоратора и промежуточного вала.

        В данном случае меняется полностью ротор или большая шестерня промежуточного вала.

        Не работает электродвигатель перфоратора

        Причинами не работающего электродвигателя могут быть:

        • короткое замыкание в роторе, статоре;
        • разрушения угольных электрощеток;
        • ослабление крепления щеткодержателей;
        • выгорание ламелей на коллекторе ротора;
        • обрыв обмоток ротора или статора.

        Устраняются перечисленные неисправности ремонтом (перемотка вручную обмотки, замена коллектора и распайка выводов обмоток) или заменой ротора, статора, угольных электрощеток на новые.
        Основная часть неисправностей электрической части перфоратора Bosch 2-26 подтверждается увеличивающимся искрением в районе коллектора.

        Длина исправных электрощеток не может быть меньше 8 мм. При замене одной щетки, вторая должна меняться автоматически.

        Обмотки ротора или статора могут быть перемотаны самостоятельно своим рукам в домашних условиях.

        Нет питания на электродвигателе перфоратора Bosch

        Причина данной неисправности в обрыве провода, подающего питание к электродвигателю. Чаще всего обрыв происходит в месте входа кабеля в перфоратор. Провод следует заменить на новый или отремонтировать. Неисправность можно определить при помощи тестера. Если нет тестера, неисправность можно найти с использованием фазы питания и отвертки с индикаторной неоновой лампой. Подключая по очереди провода питания, на другом конце при помощи неоновой отвертки определяете наличие или отсутствие фазы.

        Не работает кнопка включения перфоратора. Определяется тестером на КЗ.

        Чаще всего к выходу из строя кнопки перфоратора приводит короткое замыкание конденсатора фильтра. Лучше всего кнопку заменить на новую.

        Общие электрические неисправности перфоратора Bosch 2-26

        Выход из строя перфоратора по электрической части сопровождается появлением запаха гари, сильным нагревом инструмента при работе, появлением большого искрения в районе коллектора ротора перфоратора, плохим срабатыванием переключателя реверса.

        На работу перфоратора оказывает влияние состояние угольных щеток, надежность крепления щеткодержателей и их правильная установка.

        Запах гари появляется при коротком замыкании статора или обмоток ротора.

        Падение мощности перфоратора при увеличении нагрузки характерно при обрыве в обмотках ротора или при малой длине угольных щеток.

        К нагреву перфоратора чаще всего приводит короткое межвитковое замыкание в статоре или роторе.

        Большое искрение в районе коллектора вызвано межвитковым замыканием ротора или выгоранием ламелей коллектора.

        Нарушение работы переключателя реверса происходит из-за подгорания его контактов.

        Но главная причина всех поломок, несвоевременное выполнение технических регламентных работ и замены угольных щеток.

        Угольные щетки требуют замены после 70 часов работы или при изнашивании до 8 мм по длине.

        Мы привели основные причины выхода перфораторов Bosch из строя.
        Возможно, мы описали не все поломки перфораторов Bosch.

        Если вы знаете другие неисправности у перфораторов Bosch 2-20, 2-24, 2-26, поделитесь с нами.

        Видео замены растровой втулки в патроне Бош 2-26

        Видео: Замена растровой втулки (патрона) на Bosch GBH 2 26 DRE / Как поменять патрон на 2-26

        Видео замены якоря в перфораторе Bosch 2-26

        Видео: Как поменять якорь на 2-26 Bosch (Замена ротора на 2 26)

        Из-за попадания пыли, грязи, влаги внутренняя смазка со временем становится твердой и не выполняет своего предназначения. Перфоратор начинает работает.

        Рассказать, как покрасить потолок акриловой краской, профессиональный маляр может, что называется, «не приходя в сознание». И действительно, технология.

        Домашний ремонт – дело хлопотное, особенно это касается внутренней отделки, которая задаёт тон всему интерьеру. Наличие ошибок может испортить весь.

        Ссылка на основную публикацию