Содержание
Поиск по сайту
Делаем деревянные рамки для картин и фотографий. Для изготовления рамочек нам понадобятся деревянные бруски прямоугольного сечения. Сечение брусков может быть самым разным, для фотографий брусочки могут быть тонкие, а для картин более массивные. Для примера возьмем бруски шириной 60 мм. и толщиной 30 мм. .
Простой прямоугольный брусок не всегда кажется достаточно выразительным, поэтому на верхней пласти нам нужно сделать профиль. Впрочем профильные рейки можно купить в магазине.
Бруски могут быть как цельные так и клееные, из двух или трех профилей. Склеивание брусков не является самоцелью, просто ручным фрезером не удастся сделать широкий и глубокий профиль. Поэтому разные профили делают на отдельных брусках, а затем склеивают их в один.
С нижней стороны рамочки нам нужно сделать четверть, четверть достаточно просто пройти ручным фрезером. В эту четверть будет вставляться фотография. Фотография зажимается между стеклом и листом какого нибудь плотного материала, это может быть картон или ДВП.
Самый лучший вариант склеивания рамочек, это когда углы запилены в «ус». То есть каждый торец отпиливается под углом 45*. Размеры деталей рассчитывайте по размеру картинки, она должна входить в четверть на внутренних кромках рамки. Углы брусков надо запиливать очень точно, иначе качественной склейки не получится. Лучше всего для этого использовать торцовочную пилу, ручную или дисковую электрическую.
Рамка склеивается сразу, поэтому заранее подумайте чем вы будете сжимать изделие при склейке. Для угловых соединений продаются специальные зажимы, угловые или ленточные. Есть еще вариант, вместо ленточного зажима использовать резиновую ленту связанную в виде петли. Ленту можно вырезать из старой камеры по спирали, шириной примерно 30 мм. . Длина петли примерно в два раза меньше внешнего периметра рамки.
Если никаких приспособлений для сжатия углов нет, то можно попробовать использовать простой домашний вариант, статья декоративные рамки. Только это не самый надежный способ сборки.
Мажем торцы брусков рамки клеем и укладываем на стол. Вдвоем растягиваем резиновую петлю и аккуратно натягиваем на внешние кромки рамки. Затем надо поправить углы, сразу удалите выступивший клей, сверху положите груз и оставьте до полного высыхания.
При натягивании резины будьте аккуратны, обязательно наденьте защитные очки. Если сорвавшаяся резина попадет в глаз малоне покажется!
Это еще не все, рамка склеенная таким образом получается недостаточно прочная. Поэтому обязательно нужно усилить углы вставными шипами. Самый простой вариант вы видите на фото. Надо аккуратно запилить углы рамки с внешней стороны, если нет маленькой циркулярки то пропил можно сделать просто ножовкой.
Далее подбираете шипы, это плоские щепки, по ширине пропила, у меня например шип получается 3,5-4 мм. толщиной. Шип надо подобрать так, чтобы он плотно входил в пропил. Затем вклеиваете шипы на всех углах. После высыхания клея излишки шипов срезаются, при необходимости шпаклюются и затем вышкуриваются. Еще варианты приспособлений для сборки рамок в статье угловые струбцины.
Красить рамку можно как распылителем, так и кисть. После нанесения первого слоя краски обязательно пройдите рамку мелкой шкуркой. Если не сбить «ворсу» рамка получится шершавой и неприятной на ощупь.
Что можно сделать своими руками
Рамки своими руками
Деревянные рамки для картин или фото придают определенный стиль и солидность интерьеру вашей квартиры. Сделать такие изделия можно своими руками, используя небольшой набор ручных электро — инструментов. При необходимости готовые профильные бруски можно купить в магазинах, подойдут даже деревянные плинтуса и наличники.
Бруски, заготовки для рамок обычно используются профильные, такие детали в готовом виде называются «багеты». Их можно купить в магазине, правда нельзя сказать что они очень дёшевы. Если у вас есть некоторые нужные инструменты и руки растут оттуда откуда надо, то намного выгоднее сделать рамки самому. Тем более если требуется не одно изделие, а целый набор, разных размеров, профилей и расцветок.
Вообще то рамки можно собрать и из простых прямоугольных реек, такой стиль существует и используется даже серьезными производителями. Но лучше выбрать что то более классическое, я например делаю профили на брусках для рамок специальной плинтусной фрезой. Глубокая и широкая фреза устанавливается на стационарном фрезере.
Если у вас в наличии только ручной фрезер, то похожий профиль можно сделать двумя способами:
1. Пройти профиль за несколько проходов. Сначала делается глубокий уступ — четверть, затем проходим профили по верхней и нижней площадке.
2. Сделать багет составным, склеенным из двух профильных реек. Второй вариант дает гораздо больше возможностей для выбора дизайна.
Эти бруски, шириной — 55 мм. и толщиной — 30 мм. , заготовлены для сравнительно небольших рамочек . Кроме профиля на обратной стороне сделана ручным фрезером четверть, ширина четверти может быть 10 мм. , а глубина зависит от глубины профиля багета и толщины картинки. Кстати говоря, четверть можно сделать и после склеивания рамки, так же ручным фрезером.
Но точно таким же способом можно сделать раму и для большой картины. На фото вверху рамка размером 1100 мм. на 800 мм. . Только здесь для усиления углов кроме вставных плоских шипов вклеены и нагеля, круглые вставные шипы. Детали рамки шириной 70 мм. и толщиной 35 мм. Чтобы создать более фактурный профиль угловые запилы «в ус» делались в двух проекциях, то есть сама деталь при запиливании так же находилась под углом.
Даже при использовании готового погонажа, например плинтусов, можно получить вполне приемлемый результат.
Но вернемся к нашим баранам, углы рамки мы будем соединять в «ус», то есть торцы должны быть запилены точно под углом 45*. Хотелось бы заметить, какой будет профиль и будет ли вообще не так важно, как важно точно запилить углы на деталях. Лучше всего для этого использовать торцовочную пилу, электрическую или ручной (скорее настольный) станок. Можно запилить и пользуясь самодельным стуслом, но тут желательны определенные навыки работы. Такой же способ соединения используется при сборке готовых четвертных брусков, для установки двери, статья дверная коробка.
Прежде чем начинать запиливание торцов необходимо сделать разметку длины деталей. Для этого замеряем высоту и ширину картины и переносим размеры на бруски.
Картина или фотография будут устанавливаться в четверть, поэтому разметку на деталях мы делаем по внутренней стороне четверти.
Еще одно важное условие, для хорошего склеивания важно, чтобы парные детали были одинаковой длины.
Когда все углы запилены собираем рамку «на сухую» и проверяем точность углов. Углы мы будем склеивать, для этого их нужно смазать клеем и сжать до полного высыхания. Сжимать можно специальными угловыми струбцинами, они продаются в магазинах.
Есть ещё один оригинальный вариант, связать петлю из резиновой ленты размером в два раза меньше периметра рамки, смазать клеем все торцы деталей, а затем натянуть петлю на рамку. Лучше делать это вдвоем, растянуть резину над собранной рамкой и аккуратно надеть сразу на все внешние кромки изделия. Сверху рамку надо прижать грузом до полного высыхания клея.
Хочу предупредить, этот способ рискованный для неопытного мастера, если резина соскользнет может ударить в глаза. Поэтому обязательно наденьте защитные очки.
Сама резина вырезана ножницами из автомобильной камеры, по спирали, неразрывной лентой шириной 25-30 мм. . Длина петли сложенной вдвое примерно равна высоте рамки.
Есть и другие способы сжатия деталей при склеивании, но они более сложные. Самый же простой вариант, это вкрутить саморезы в углы снаружи, но при этом придется как то заделывать шляпки, что не есть хорошо.
Когда клей высохнет нам надо будет обязательно усилить углы. Дело в том что склейка на ус не слишком прочная и не выдержит нагрузок. Для усиления используются деревянные плоски шипы. Их можно установить внутри углов рамки, для этого на деталях заранее делаются пазы в углах и шипы вставляются сразу во время склейки. Если деревянные рамки должны быть более прочными, то их собирают на шипах, обычно такие рамки используют для других целей, статья створки для мебели.
Другой способ заключается в установке плоских шипов снаружи. В уже склеенной рамке делаем запилы ножовкой или на циркулярке с наружной стороны углов. Глубина запила ограничена шириной деталей, а ширина может быть 3-5 мм. . Затем подбираем шипы (щепки) так, чтобы они плотно входили в запил, мажем клеем и вставляем на место. Под углом, торец в торец, можно собирать не только рамки, статья как сделать поручни.
Когда клей высохнет излишки срезаем, при необходимости шпаклюем и зашкуриваем. После покрытия лаком наружный шип не слишком заметен, только при внимательном осмотре. Рамка с шипами становится достаточно прочной и долговечной, её можно фрезеровать (если вы сразу не сделали четверти), вышкуривать и красить.
Привет, |
Новое на сайте |
Изготовление фото рамки или рамки для картин. |
на Понедельник 03 Декабрь 2007 добавил: КолЯн категория Проекты мебели > Другая мебель |
Изготовление деревянных рамок для фотографий и картин.
(Сама идея – не моя, взята с забугорного сайта. Поэтому сохранил размеры в дюймах. Описание изготовления – моё)
Материал
Для изготовления нам понадобятся доски следующей толщины
- 3/4 дюйма (примерно 1,9см)
- 1/2 дюйма (примерно 1,27 см)
- 1/4 дюйма (примерно 0,64 см)
Подготовка заготовок
Первым делом распускаем доски по длине для получения необходимой ширины заготовки.
Обработка
Снимаем одну из кромок заготовки по всей длине с помощью кромочной калевочной фрезы (фигурной фрезы с нижним расположением опорного ролика). Для этих целей очень удобно использовать фрезерный стол с закрепленным снизу фрезером расположенного вверх фрезой.
Склеивание.
Заготовка, полученная на 3 этапе – будет служить основой для создания деревянного рельефа рамки.
К этой заготовке приклеиваем доску, толщина которой равняется 1/2 дюйма. Можно использовать клей ПВА для столярных работ. Очень важно для качественной склейки – распространить клей равномерно , тонким слоем по всей пласти заготовки. Необходимо быстро нанести клей на обе плоскости соединяемых деталей и очень точно выровнять склеиваемые детали по внешнему торцу. После, необходимо стянуть склеиваемые детали струбцинами, распределив их на небольшом расстоянии друг от друга по всей длине склеиваемой детали, предварительно подложив под них обрезки ДВП для того, чтоб не повредить заготовки. Струбцины оставляем до полного высыхания клея.
С помощью фрезера и закрепленной в нем пазовой галтельной (шаровой) фрезы обрабатываем полученную после склейки заготовку для получения плавного S-образного контура.
Далее, закрепляем пазовую прямую (цилиндрическую) фрезу и проходим заготовку сзади, для создания паза по всей длине. Паз будет служить для удержания стекла, фотографии и скрывания их краев.
Дошло дело и до тонких досочек, имеющих толщину 1/4 дюйма. На фрезере закругляем один из торцев. Сначала проходим кромочной калевочной фрезой малого диаметра по одной кромке, затем переворачиваем заготовку и проходим по второй кромке. В итоге получаем закругленный торец.
Полученную заготовку приклеиваем к базовой следующим образом..
В конечном итоге получаем вот такой интересный профиль.
Теперь надо нарезать заготовки на равные части под углом строго 45градусов. Для этого можно использовать нехитрый упор.
Для сборки рамки можно применить следующую технологию. Закрепляем на неподвижном основании квадрат, изготовленный из толстого МДФ с предельно точными углами в 90 градусов. Обкладываем квадрат заготовленными по размеру заготовками с предварительно обильно промазанными клеем торцами. Прижимаем и пробиваем с каждой стороны гвоздем.
Остается только вырезать по размеру рамки стекло и подложку и вставить картину.
Поиск |
Изготовление багетного оформления в багетной мастерской по выгодным ценам!