Как сделать пропеллер из жести своими руками

Каждый владелец загородной недвижимости хочет сделать свой дом красивым и уникальным. Если знать, как сделать флюгер с пропеллером своими руками, то можно оборудовать им любое строение. Несмотря на наличие современных приборов с программным обеспечением, флюгер остается довольно точным устройством для определения направления и силы ветра, которое работает круглосуточно, не нуждаясь в источниках энергии, регулировке и частом обслуживании. Кроме того, эти изделия выполняют практические функции, отгоняя птиц, которые могут уничтожить урожай. Имея немного свободного времени, можно самому изготовить флюгер из подручных материалов, которые всегда найдутся в кладовке.

Схема устройства флюгера. Несмотря на наличие современных приборов с программным обеспечением, флюгер остается довольно точным устройством для определения направления и силы ветра.

Необходимые инструменты

Для этого могут потребоваться такие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • масляный уровень;
  • рулетка;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • заклепочник;
  • лобзик (ручной или электрический);
  • наждачная бумага;
  • ватман;
  • карандаш;
  • лак и краска;
  • малярная кисть.

Перед работой инструменты нужно проверить и укомплектовать.

Применяемые материалы

Для украшения домов применяют флюгеры, изготовленные из самых разнообразных материалов.

Конструкция металлического флюгера.

Обращение с ними требует различных навыков, инструментов и оборудования.

  1. Дерево. Это легкий и простой в работе материал, проверенный веками. Для обработки древесины нет необходимости в сложных инструментах и профессиональных навыках. Для изготовления ветряка необходимо брать водостойкую древесину с хорошими гидрофобными качествами. Дерево необходимо пропитывать специальным составом, который сохранит его от сырости и насекомых. Но существенным минусом изделий из древесины является ее низкая прочность и недолговечность.
  2. Сталь. Это довольно прочный материал, устойчивый к сильному механическому воздействию. Сделать флюгер можно из черной или нержавеющей стали. Нержавейка устойчива к коррозии и имеет почти неограниченный срок эксплуатации. Обычная сталь может прослужить довольно долго при условии периодического обслуживания и ремонта. Но, учитывая место установки флигеля, выполнение этой задачи представляет довольно большую сложность.
  3. Медь. Этот металл достаточно прочен для того, чтобы выдерживать сильные порывы ветра. Листовую медь довольно легко резать и пилить. Немаловажным фактором является то, что для соединения между собой медных деталей можно применить пайку. Мягкость материала дает возможность обрабатывать его способом чеканки. Кроме того, на медь можно нанести серебро, используя реактивы для проявления фотографий. Металл устойчив к коррозии и не нуждается в дополнительной отделке.
  4. Пластик. Современные полимерные материалы имеют достаточную прочность и устойчивость к ультрафиолетовому излучению. Пластик легко поддается всем видам обработки. Его можно пилить, клеить или паять. Полимерные пластики не теряют своих качеств при сильном нагревании или охлаждении.
  5. Фанера. В работе допускается использование только многослойной водостойкой фанеры. Но, долго служить изделие из фанеры не будет. Даже покрытие из нескольких слоев краски не спасет его от разрушения. Если флигель из фанеры проработает один год, это будет считаться большой удачей.

При выборе материала для работы следует учитывать конечную цель изготовления флигеля. В любом случае лучше выбрать материал долговечный, который прослужит много лет.

Устройство флюгера

Схема создания простых флюгеров.

Как правило, флигели устанавливаются на крышу дома. На этом месте их видно с любой точки участка. Исходя из этого к внешнему виду такого изделия предъявляются повышенные эстетические требования. По нему будет складываться мнение о вкусах, мировоззрении и достатке хозяев земельного надела. Поэтому при изготовлении флюгера следует проявить максимум фантазии и творческого подхода при проектировании и создании каждой детали.

Устройство флюгера довольно простое:

  1. Корпус. Его изготавливают из стальной трубы дюймового сечения. Допускается использование латунной трубы, которая довольно прочна и устойчива к коррозии.
  2. Несущий стержень. Он вставляется в корпус. Представляет собой стальную арматуру без насечек. На него крепится сам ветряк. Исходя из этого рекомендуется использовать арматуру с сечением 9 мм. Этого достаточно, чтобы выдержать ветровую нагрузку, действующую на флюгарку.
  3. Флюгарка. Она является поворотной частью устройства, которая указывает направление ветра. Кроме того, флюгарка несет в себе художественную составляющую, определяющую тематику изделия.
  4. Подшипники. Эти детали необходимы для свободного кручения несущего стержня внутри корпуса. Для сборки используются изделия с внутренним диаметром 9 мм.
  5. Крепеж. В зависимости от способа крепления флигеля применяются углы, накладки, саморезы, болты или заклепки.
  6. Пропеллер. Это деталь, по частоте вращения которой можно определять скорость ветра. Изготавливается пропеллер из жести, пластмассы, фанеры или дерева. Неплохим вариантом является использование старого вентилятора от компьютера.
Читайте также:  Диск для заточки победитовых цепей

Несмотря на изобилие готовых изделий в продаже, самодельный флюгер позволит вложить в работу душу и собрать воедино всех членов семьи для реализации совместного проекта. При изготовлении этого устройства своими руками работа найдется каждому.

Поскольку основной деталью ветряка является флюгарка, то ее дизайну нужно уделить особое внимание.

Она может иметь такой вид :

  • петушок;
  • парусник;
  • корабль с винтом;
  • самолет с одним или несколькими пропеллерами;
  • скачущий конь;
  • кот, крадущийся за птичкой;
  • охотник с ружьем;
  • луна со звездами;
  • лев на охоте;
  • ангел;
  • лебеди или аист в гнезде.

Сделать флюгарку можно в любом исполнении. Для любителя порыбачить это может быть сом или щука. Автолюбителю по душе придется контур спортивной машины. В этом деле для фантазии нет никаких ограничений.

Изготовление и установка флюгера

В первую очередь необходимо определиться с местом установки. Как правило, основой является печная труба. Она должна быть достаточной толщины, чтобы выдержать давление флюгера. Если труба асбестовая, то ее стенки можно усилить стальными накладками. Для кирпичной трубы усиление не нужно. Сбоку трубы крепится основание в виде полочки. На нее будет установлен флюгер. После подготовки основы проводится сборка.

Проводится она в такой последовательности:

  1. Отпиливается кусок стальной или латунной трубы длиной 120 мм. В ней просверливаются отверстия для крепления уголков. Уголки крепятся к опоре заклепками или болтами. Для этого в отверстиях делается резьба.
  2. В оба конца трубы вставляются подшипники. Закрепить их можно с помощью сварки или методом прессования. Зафиксировать подшипники можно термическим способом. Для этого конец трубы нагревают и вставляют в него подшипник. После остывания труба прочно обжимает подшипник. В трубу набивается солидол.
  3. Верх корпуса закрывается колпачком. Для этого используется латунная или пластиковая заглушка. Для достижения герметичности наматывается изоляционная или сантехническая лента. Между колпачком и корпусом укладывается войлочный сальник.
  4. Изготавливается флюгарка. Сначала на бумаге делается рисунок. Потом с помощью копировальной бумаги он переносится на материал. Проводится выпиливание и шлифовка фигурки. Размер фигуры должен быть пропорциональным строению, на которое она устанавливается. Как правило, длина составляет 400-600 мм, оптимальной высотой считается 200-400 мм.
  5. Когда фигурка готова, проводится ее закрепление на несущем стержне. Делается это с помощью болтов, хомутов или сварки. Осуществляется покраска или лакировка заготовки.
  6. Монтируется пропеллер. Он может быть закреплен на флюгарке или на несущем стержне. Это зависит от модели флюгера. Оптимальным вариантом является использование болта. Пропеллер закрепляется на болту между двух шайб. Для увеличения ресурса рекомендуется насаживать пропеллер на подшипник. Так он будет работать значительно тише.

Для лучшей зрелищности на основу устанавливается роза ветров. Она делается из проволоки и листового металла. Флюгер на крышу устанавливается в собранном виде или поэтапно. Удобнее сначала смонтировать основание. После этого останется вставить в него флюгарку, закрепленную на стержне, и скрепить детали между собой.

Еще пару недель назад я в помощь солнечным панелям поставил один из моих ветрогенераторов. Лопасти поставил на него какие нашёл, две лопасти из 160-й трубы и две из оцинкованной жести. Винт вроде работал, но хотелось сделать нормальный винт, чтобы и быстроходный и с хорошим стартовым моментом. Ниже на снимке ветряк со сборными лопастями, качество конечно отвратительное, но думаю понятно что изображено.

Трубы 110,160мм при быстроходности 5-6 никак не хотели показывать хороший стартовый момент в программке, а трубы диаметром больше найти проблематично. Хороший результат в программке по расчету лопастей из ПВХ труб давали трубы 250,315мм, и стартовый момент высокий, и быстроходность с КИЭВ.

Тогда решил я попробовать сделать лопасти из жести, точнее из обрезков проф-настила, которые остались после обшивки дома проф-настилом. Предварительно в программке подогнал винт из 315-й трубы для своего генератора. Винт трёх-лопастной получился диаметром 1.5м, быстроходность с высоким КИЭВ 5-7, стартовый момент при 5м/с равен 0.25Нм. Ниже скриншоты из программки по расчёту лопастей.

Здесь данные для вырезания винта – все размеры в миллиметрах, по которым далее я делал лопасти.

Читайте также:  В каких радиодеталях содержатся драгметаллы

Из обрезков проф-настила я выбрал три подходящих небольших кусочка и обрезал болгаркой по 75см. Далее с помощью молотка начал выпрямлять профиль в подобие гладкого листа. Тыльную кромку сразу подгибал с захватом 1см.

Далее на заготовке наметил размеры из программки и начертил линию фронта, по которой буду вырезать лопасть. К размерам добавил 1см так-как буду подгибать для жёсткости и фронтальную часть. Ниже на фото видно линию, по которой я буду плоскогубцами подгибать жесть. Толщина жести 0.6мм, но вырезаю обычными ножницами, а не болгаркой, так ровнее и проще.

Процесс подгибания кромок лопасти. Подгиб делается плоскогубцами и далее простукиванием молотком

Процесс изготовления остальных лопастей такой-же, на одну лопасть ушло минут двадцать работы и в итоге получились вот такие пока еще плоские лопасти.

Так лопасти выглядят с обратной стороны.

Далее я продольным постукиванием молотком придал лопастям форму желобков примерно как у 315-й трубы. Чтобы примерно угадать нарисовал на полу круг диаметром 320мм и по нему ориентировался. Корневую часть лопастей я подвергнул на 3см, и сложив лопасти вместе просверлил отверстия по нулевой линии. Сверлил отверстия диаметром 6мм.

Вид с обратной стороны.

Вот так потратив примерно полтора часа я сделал лопасти для ветрогенератора. Лопасти получились конечно хлипковатые, но как показала практика такие лопасти выдерживают ветер до 15м/с. Далее я из фанеры вырезал хаб и уже собрал готовый винт.

Ниже фото этого винта уже на ветрогенераторе.

После установки на ветрогенератор новый винт сразу показал себя с хорошей стороны. На улице был ветер примерно 3-6м/с и винт хорошо крутился с заметно более высокой быстроходностью. Моментально отзывался на изменение скорости ветра и крутился не останавливаясь. До него стаял сначала сборный четырёх-лопастной винт, но он как-то не набирал высоких оборотов. Потом я снял жестяные лопасти две штуки и остались там две лопасти из 150-й трубы. Обмотки генератора я соединил треугольником и в таком виде с двухлопастным винтом ветряк работал, но винт периодически останавливался и потом трудно стартовал. Ток зарядки был нестабильный, но на порывах при сегодняшнем ветре доходил до 4А.

С новым трёх-лопастным винтом зарядка практически постоянная, 0.5-1А видно на амперметре постоянно с увеличением до 2А. Посмотрим как будет на более сильном ветре, но уже неплохо. Из-за быстроходности зарядка не прекращается и винт легко стартует что я и хотел сделать. А крепкость винта думаю достаточная, но это покажет время. Из жести винты для ветряков мне не встречались в интернете и конечно по прочности их не сравнить даже с ПВХ трубами, но это тоже выход когда проблематично достать канализационные трубы больших диаметров.

Флюгер издавна был распространённым аксессуаром крыш жилых и административных зданий. Мода на флюгеры, которые вертятся на ветру и оживляют домашнюю обстановку, сохранилась до наших дней.

Он может быть выполнен в виде любого предмета как плоского, так и объемного. Главное, чтобы относительно направления ветра он всегда устанавливался в одном и том же его положении. Ведь назначение флюгера – указывать направления ветра. Для более точного представления на его оси располагают горизонтальное перекрестие с указанием сторон света. А в наши дни флюгер вильда для метеорологов является одним из основных приборов для получения информации о ветре. Есть и такие флюгеры, которые известны далеко за пределами своего места нахождения. Одним из них является Святой Томас на городской ратуше города Таллинна.

Флюгер с пропеллером

Сделать флюгер простейшей конструкции своими руками совсем несложно. Многие в детские годы делали флюгера самостоятельно или вместе со своим отцом так же, как и другие самодельные игрушки. Чтобы получить больше привлекательности и пользы, его нужно сделать с пропеллером. Тогда он укажет не только направление ветра, но и его силу. Для этого потребуются:

  • Пара деревянных брусков. Более длинный предназначен для «фюзеляжа», из того, что короче – будет изготовлен пропеллер.
  • Пластиковая канистра для изготовления хвостового оперения.
  • В более длинном бруске пропиливаем продольный паз для пластины хвостового оперения, которое будет разворачивать флюгер навстречу ветру.
  • Хвостовое оперение изготовляется из боковой стенки канистры. Стенка вырезается острым ножом из пустой ненужной пластиковой канистры, например, такой, как для машинного масла или моющего средства.
  • На полученном листе пластика несмываемым маркером наносится контур хвостового оперения. Следует учесть, что чем больше будет площадь оперения, тем более слабый ветер оно будет воспринимать.
  • Контур хвостового оперения необходимо сделать с выступом для установки в прорезь бруска. Затем острыми ножницами для кровельного железа по контуру маркера вырезаем хвостовое оперение.
  • Полученный «хвост» флюгера устанавливаем в паз бруска.
  • «Хвост» будет зафиксирован саморезами. Некоторые умельцы, чтобы ускорить получение результата, намечают отверстие шилом и по месту закручивают саморез или шуруп, чего не следует делать. Чтобы брусок не треснул, под саморезы надо просверлить направляющие отверстия диаметром в 1,5-2 раза меньшего диаметра.
Читайте также:  Обучение работе на вальцах


После закрепления хвостового оперения в бруске, изготавливаем пропеллер. Начать надо с того, чтобы наметить в бруске ось вращения посередине бруска. Затем:

  • Сверлим отверстие для оси вращения пропеллера.
  • Делаем на бруске разметку для изготовления лопастей пропеллера.
  • Используя ножовку по металлу, делаем пропилы, по два с каждой стороны от оси пропеллера. Глубина пропила должна соответствовать удаляемой части бруска. Пропилы необходимо делать, начиная с двух противоположных рёбер бруска.
  • Острым ножом, начиная с ребра от пропила к краю бруска, состругиваем удаляемые части бруска. Снимать слои дерева с бруска следует аккуратно и в правильном направлении. Правильное направление движения ножа хорошо заметно, – при этом лезвие не раскалывает слои древесины бруска. Если нож будет двигаться в неправильном направлении, можно легко испортить заготовку пропеллера, удалив слишком много древесины.
  • После удаления лишней древесины с бруска полученный пропеллер обрабатываем наждаком для получения гладких поверхностей и удаления зазубрин и острых углов. Полученный пропеллер с двумя лопастями должен быть похож на пропеллер самолёта.
  • В отверстие для оси в пропеллере вставляем гвоздь подходящего диаметра, который затем забиваем в «фюзеляж» с конца, противоположного хвостовому оперению.
  • Определяем центр тяжести флюгера. Для этого на стол можно положить на бок батарейку или другой похожий цилиндрический предмет и на него положить флюгер так, чтобы пропеллер находился за пределами стола. Перемещая флюгер относительно батарейки, экспериментально определяем его центр тяжести по горизонтальному положению «фюзеляжа» вблизи искомого центра.
  • Просверливаем отверстие в «фюзеляже», которое будет проходить через центр тяжести флюгера и служить для оси. Вокруг этой оси флюгер будет поворачиваться под действием ветра. В качестве оси используется подходящий гвоздь, имеющий необходимые длину (чтобы войти в шест, на котором будет установлен флюгер) и диаметр (чтобы легко пройти сквозь «фюзеляж»).
  • Размещаем флюгер на шесте.

Теперь есть прибор, по которому можно судить о силе и направлении ветра.

Как сделать флюгер от кротов

Сделать флюгер своими руками для отпугивания кротов необходимо так, чтобы он создавал заметный шум. Такой тип флюгера вильда устроен просто, и для его изготовления не требуются чертежи. Вам нужно:

  • Пластиковая бутылка 1,5-2 л. с крышкой.
  • Стержень из куска тонкой арматуры длиной как две – три бутылки 1,5-2 л.
  • Нагреть один конец стержня на газовой плите и проплавить им в центре донышка бутылки отверстие. Стержень должен легко входить в бутылку, а бутылка легко вращаться на стержне.
  • Сделать в бутылке 3-4 продольных прорези так, чтобы они приходились на воображаемые вершины либо равностороннего треугольника, либо квадрата, лежащего в поперечном сечении бутылки.
  • От концов каждой прорези в одном и том же направлении поперёк бутылки сделать одинаковые надрезы длиной 2-3 см. Получатся прямоугольные лопасти, которые надо отогнуть наружу и сильно сжать у основания так, чтобы получилась хорошо заметная линия, а лопасть сохраняла своё положение.


Остаётся воткнуть в землю стержень и надеть на него бутылку. Теперь бутылка будет вращаться на стержне под воздействием ветра. При этом направление ветра не важно. А шум от вращающейся бутылки хорошо проникает в землю по короткому металлическому стержню.

Сам факт существования флюгера в наши дни говорит о том, что интерес к ним не проходит. Это простейшее устройство, использующее энергию ветра, может быть одновременно и полезным в быту, и служить украшением дома. Наверное, движение флюгера даёт более яркое восприятие жизни – в этом суть интереса к ним в наши дни. И вопрос о том, как сделать флюгер, сыновья будут задавать своим отцам ещё не одно столетие.

Ссылка на основную публикацию