Jjd 45 2a характеристики

Форум РадиоКот
http://radiokot.ru/forum/
Напряжение заряда NiCd аккумулятора шуруповерта
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=143995
Страница 1 из 1
Автор: aktom [ Ср апр 05, 2017 06:41:49 ]
Заголовок сообщения: Напряжение заряда NiCd аккумулятора шуруповерта
Добрый день товарищи,
На выключенном зарядном устройстве от шуруповерта я перепутал полярность аккумулятора в результате чего сгорели два диода. Я их заменил на оригинальные и зарядник в целом работает, но есть проблема. На зарядном написано 14,4В, на акку. 14,4В, при зарядке я замерял напряжение, сначало было 16В, потом постепенно напряжение поднялось до 19В, держится минут 5, после чего спускается опять до 16В и так циклично. На акку. есть третий контак – контроль заряда по которому зарядник прекращает зарядку и зажигает зеленый индикатор.

Когда акку. был новый он заряжался 1-2 часа, в последнее время стал заряжатся минут 20-30, иногда вообще не заряжался. Я обнаружил что проблема в контактах, вывел наружу провода, припаял хорошую вилку (в результате чего и сжег диоды), поставил на зарядку, но по истечении двух часов зарядник не отключился, я замерял напряжение на акку. без зарядного: 16В. Замерял напряжение второго акку. который не подключал к "обновленному" заряднику на нем 14,8, но повторюсь он посаженный, шурик практически не крутит.
При зарядке контролировал температуру акку. и зарядника, в целом греются так же как и раньше.

Вопрос: это нормальное поведение или всё же зарядное должно давать по крайней мере не больше 15В? Помрет ли акку.? Если это не нормально что могло сгореть/испортиться?
Помогите пожалуйста.

Аккумулятор NiCd, емкость 1.5 Ач
Производитель Sparky модель: BR 15E может кто имел дело/ремонтировал?

Автор: Jorg63 [ Ср апр 05, 2017 07:26:52 ]
Заголовок сообщения: Re: Напряжение заряда NiCd аккумулятора шуруповерта
У вас в батарее акумуляторов несколько элементов вышли из строя..разберите корпус акума и проверьте каждый элемент. Критерий того что время зарядки стала короче и есть наличие "сдохших" элементов.достаточно и одного в батарее

Почему тогда именно после того как я сделал хороший контакт на вилке, сжег и перепаял диоды, акб стала заряжаться больше 2 часов и при этом вообще не известно отключиться ли зарядник или нет. Я не стал больше гонять АКБ до тех пор пока не разберусь нормально себя ведет зарядник по напряжению или нет. Но АКБ разберу, проверю.
Автор: aktom [ Ср апр 05, 2017 07:35:18 ]
Заголовок сообщения: Re: Напряжение заряда NiCd аккумулятора шуруповерта
Автор: Jorg63 [ Ср апр 05, 2017 07:39:50 ]
Заголовок сообщения: Re: Напряжение заряда NiCd аккумулятора шуруповерта

вот с это и надо начинать. каждый элемент нагрузите мультиком а режиме измерения тока на пределе 10-20 ампер.Элементы годные покажут в момент касания кратковременно щупов достаточный ток.сдохший элемент мизер покажет или вообще ничего.хотя напряжение может показать прибор на данном элементе около 1 вольта.
вот когда элементы окажуться нормальными тогда уже надо с зарядником разбираться
Автор: Maklesha [ Ср апр 05, 2017 07:51:09 ]
Заголовок сообщения: Re: Напряжение заряда NiCd аккумулятора шуруповерта
Привет. Посмотри каким током идет заряд и все станет ясно. Очень часто от времени портится пара тройка банок в аккумуляторе, они то и не дают большой ток заряда/разряда. Если говоришь 1. 2 часа заряжался, значит 1.5. 2А при 16в процесс должен идти.
PS-В аккумуляторе стоит термосопротивление. По нему заряд отключается. Если ты вывел аккумулятор наружу возможно температура стала не той как раньше.
Автор: aktom [ Ср апр 05, 2017 08:25:30 ]
Заголовок сообщения: Re: Напряжение заряда NiCd аккумулятора шуруповерта

Спасибо всем за ответы. Делаю вывод что такое поведение зарядника для NiCd акб может быть нормальным.

Но сомневаюсь что только по термосопротивлению отключает зарядку, так как если акб зарядить, подержать что бы остыл, потом опять поставить, то через 5-10 секунд зарядник отрубает, при этом акб остается холодной

Автор: Jorg63 [ Ср апр 05, 2017 08:55:44 ]
Заголовок сообщения: Re: Напряжение заряда NiCd аккумулятора шуруповерта
aktom! проверьте элементы в акуме и у вас очень много вопросов отпадет автоматически
Автор: aktom [ Чт апр 06, 2017 07:00:16 ]
Заголовок сообщения: Re: Напряжение заряда NiCd аккумулятора шуруповерта
Холостое напряжение зарядно устройства 22,5В
Ток зарядтки: 1.16А при

18В
На банках: на холостую 1.33-1.35В, под нагрузкой 150мА – 1.2-1.33В, под нагрузкой 1А – 1,2В на всех банках

Вытащил термореле JJD-45 2A, на холодную напряжение заряда, то есть 16-19В, нагрел феном резко упало до 5В. В инете люди пишут что аналоги это B-1009N-45 и KDS9700-45. Судя по их описанию это просто термоконтакты, значит у меня он вышел из строя.

Но всё же, может Maklesha был прав говоря именно про термосопротивление, может там внутри JJD-45 стоит сопротивление и условие отключения зарядника это 45 градусов + падение напряжения?

Добавлено after 19 minutes 58 seconds:
Почитал статью про термореле JJD-45 и зарядное для NiCd АКБ, похоже всё таки термореле вышло из строя и не полностью разрывает цепь.

Читайте также:  Поплавковый выключатель для насоса схема подключения

В батарее стоит банальное термореле, при нагревании 45 градусов оно размыкаеться и прерывается процес зарядки. обычно также на плате зарядника есть контроль по напряжению. для 14 вольтовой батареи отключение около 15.5-16 вольт..следует учесть что термореле может стоять у самого"холодного" элемента,который еще не зарядился полностью,,что бывает после длительного использования батареи и большого количество циклов заряд-разряд.поэтому может и не отключиться и тогда отключиться должно по предельному напряжению на акуме ,если до этого напряжения не набирает заряд то может и не отключаться. а отключиться когда на каждом элементе напряжение достигает 1.42-1,43 вольта.А так как элементы соединены последовательно и хотябы на одном двух не набирает напряжение то сумарное напряжение никогда не получиться и не отключиться блок.Как вариант у вас вышла схема контроля напряжения.
Для вашего варианта зарядника базовая схема.практич во всех зарядниках данная реализация.То что наLM358 у вас это скорее все дополнительный контроль реализован.возможно по напряжению

У меня лично шуруповерт Nikkey 18 вольтовый. реализация на данной микре. для долговечности аккумуляторов сразу после покупки я уменьшил в 5 раз зарядный ток,добавив резистор в цепи заряда,также пришлось изменить номиналы таймера(9/10/11нога) с 2 часов до 6-7 часов.без изменения таймера блок отключаеться при недозаряженном акуме,тоесть через 2 часа в моем случае..

Аккумуляторный инструмент мобильнее и удобнее в использовании по сравнению со своими сетевыми собратьями. Но не надо забывать и о существенном недостатке аккумуляторного инструмента, это как вы сами понимаете недолговечность батарей питания. Покупать отдельно новые аккумуляторы сопоставимо по цене с приобретением нового инструмента.

После четырех лет службы мой первый шуруповерт, а точнее батареи стали терять емкость. Для начала я из двух батарей собрал одну выбрав рабочие «банки», но и этой модернизации хватило ненадолго. Переделывал свой шуруповерт на сетевой – оказалось очень неудобно. Пришлось, купить такой же, но новый 12 вольтовый «Интерскол ДА-12ЭР». Батареи в новом шуруповерте прослужили еще меньше. В итоге два исправных шуруповерта и не одной рабочей батареи.

На просторах интернета много пишут, как решить данную проблему. Предлагается переделать отслужившие свой срок Ni-Cd батареи на Li-ion аккумуляторы типоразмера 18650. На первый взгляд ничего сложного в этом нет. Удаляешь из корпуса старые Ni-Cd батареи и устанавливаешь новые Li-ion. Но оказалось не все так просто. Ниже описано, на что следует обратить внимание при модернизации аккумуляторного инструмента.

Начну с литий ионных аккумуляторов 18650. Приобретались на AliExpress .

Номинальное напряжение элементов 18650 – 3,7 В. По заявлению продавца емкость 2600мАч, маркировка ICR18650 26F, габариты 18 на 65 мм.

Преимущества Li-ion батарей перед Ni-Cd – меньшие габариты и вес, при большей емкости, а так же отсутствие так называемого «эффекта памяти». Но у литий ионных батарей есть серьезные недостатки, а именно:

1. Отрицательные температуры резко снижают емкость, что не скажешь про никель кадмиевые батареи. Отсюда вывод – если инструмент часто используется при отрицательных температурах, то замена на Li-ion не решит проблему.

2. Разряд ниже 2,9 – 2,5В и перезаряд выше 4,2В может быть критичным, возможен полный выход из строя. Следовательно, нужна BMS плата для контроля заряда и разряда, если ее не установить, то новые элементы питания быстро выйдут из строя.

В интернете в основном описывают, как переделать 14 вольтовый шуруповерт – он идеально подходит для модернизации. При последовательном соединении четырех элементов 18650 и номинальном напряжении 3,7В. получаем 14,8В. – как раз, что надо, даже при полной зарядке плюс еще 2В это не страшно для электродвигателя. А как быть с 12В инструментом. Возможны два варианта, установить 3 или 4 элемента 18650, если три то вроде бы маловато, особенно при частичном разряде, а если четыре – многовато. Я выбрал четыре и на мой взгляд сделал правильный выбор.

Это так называемая плата контроля заряда, разряда батареи, конкретно в моем случае CF-4S30A-A. Как видно из маркировки рассчитана она для батареи из четырех «банок» 18650 и ток разряда до 30А. Еще в нее встроен так называемый «балансир», который контролирует заряд каждого элемента отдельно и исключает неравномерную зарядку. Для правильной работы платы аккумуляторы для сборки берутся одной емкости и желательно из одной партии.

Вообще в продаже есть великое множество BMS плат с разными характеристиками. На ток ниже 30А брать не советую – плата постоянно будет уходить в защиту и для восстановления работы на некоторые платы нужно кратковременно подать зарядный ток, а для этого нужно вынуть аккумулятор и подключить к зарядному устройству. На плате, которую мы рассматриваем, такого недостатка нет, просто отпускаешь курок шуруповерта и при отсутствии токов короткого замыкания плата включится сама.

Для зарядки переделанного аккумулятора прекрасно подошло родное универсальное зарядное устройство. В последние годы «Интерскол» стал комплектовать свой инструмент универсальными ЗУ.

На фото видно, до какого напряжения BMS плата заряжает мою батарею совместно со штатным зарядным устройством. Напряжение на аккумуляторе после зарядки 14,95В немного выше нужного для 12 вольтового шуруповерта, но это скорее даже лучше. Мой старый шуруповерт стал резвее и мощнее, а опасения что он перегорит, после четырех месяцев использования постепенно развеялись. Вот вроде бы и все основные нюансы, можно приступать к переделке.

Разбираем старую батарею.

Выпаиваем старые банки и оставляем клеммы вместе с термодатчиком. Если удалить и датчик, то при использовании штатного ЗУ оно не включится.

Согласно схеме на фото, спаиваем 18650 элементы в одну батарею. Перемычки между «банками» должны быть выполнены толстым проводом минимум 2,5кв. мм, так как токи при работе шуруповерта большие, а при маленьком сечении резко упадет мощность инструмента. В сети пишут, что паять Li-ion аккумуляторы нельзя так как они боятся перегрева, и рекомендуют соединять при помощи точечной сварки. Паять можно только нужен паяльник по мощней не менее 60 ватт. Самое главное паять надо быстро, чтоб не перегреть сам элемент.

Должно получиться примерно так, чтобы вошло в корпус аккумулятора.

От платы до клеммы провода должны быть гибкие, как можно короче и сечение минимум 2,5 кв. мм.

Всю схему аккуратно помещаем в корпус и фиксируем любым уплотнителем, для предотвращения повреждения деталей.

Для фиксации клеммы просто поместил ее на место и расклинил деревянными клиньями. Осталось только собрать корпус.

Вес стандартного Ni-Cd аккумулятора как видно 558 грамм.

Вес переделанного аккумулятора 376 грамм, следовательно, инструмент стал легче на 182 грамма. В заключении хочу сказать, что данная переделка того стоит. Шуруповерт стал мощнее и заряда хватает намного дольше, чем с родным аккумулятором. Переделывайте, не пожалеете!

Часто родное зарядное устройство, входящее в комплект шуруповерта, работает медленно, долго заряжая аккумулятор. Тем, кто интенсивно использует шуруповерт, это очень мешает в работе. Несмотря на то, что в комплект входит обычно два аккумулятора (один установлен в рукоятку инструмента и в работе, а другой подключен к зарядному устройству и находится в процессе зарядки), часто владельцы не могут приспособиться к рабочему циклу аккумуляторов. Тогда имеет смысл изготовить зарядное устройство своими руками и зарядка станет удобнее.

Виды батарей

Аккумуляторы неодинаковы по типам и режимы заряда у них могут быть разными. Никель-кадмиевые (Ni-Cd) батареи являются очень хорошим источником энергии, способны отдавать большую мощность. Однако, по экологическим причинам их производство прекращено и они будут встречаться все реже и реже. Сейчас всюду их вытеснили литий-ионные аккумуляторы.

Сернокислотные (Pb) свинцовые гелевые аккумуляторы имеют неплохие характеристики, но утяжеляют инструмент и поэтому не пользуются особой популярностью, несмотря на относительную дешевизну. Поскольку они гелевые (раствор серной кислоты загущается силикатом натрия), то никаких пробок в них нет, электролит из них не вытекает и ими можно пользоваться в любом положении. (Кстати, и никель-кадмиевые аккумуляторы для шуруповертов тоже относятся к классу гелевых.)

Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion) являются сейчас наиболее перспективными и продвигаемыми в технике и на рынке. Их особенностью является полная герметичность ячейки. Они имеют весьма высокую удельную мощность, безопасны в обращении (благодаря встроенному контроллеру заряда!), выгодно утилизируются, являются наиболее экологически чистыми, имеют малый вес. В шуруповертах в настоящее время применяются очень часто.

Режимы заряда

Номинальное напряжение Ni-Cd ячейки 1.2 В. Никель-кадмиевый аккумулятор заряжается током от 0.1 до 1.0 номинальной емкости. Это означает, что аккумулятор емкостью 5 амперчасов можно заряжать током от 0.5 до 5 А.

Заряд сернокислотных аккумуляторов хорошо знаком всем людям, держащим в руках шуруповерт, ведь практически каждый их них еще и автолюбитель. Номинальное напряжение ячейки Pb-PbO2 составляет 2.0 В, а ток зарядки свинцового сернокислотного аккумулятора всегда 0.1 C (доля тока от номинальной емкости, см. выше).

Литий-ионная ячейка имеет номинальное напряжение 3.3 В. Ток заряда литий-ионного аккумулятора, 0.1 C. При комнатной температуре этот ток можно плавно повышать до 1.0 С – это быстрый заряд. Однако, это годится только для тех батарей, которые не были переразряжены. При заряде литий-ионных батарей следует точно соблюдать напряжение. Заряд производится до 4.2 В точно. Превышение резко снижает срок службы, понижение – уменьшает емкость. При зарядке следует следить за температурой. Теплый аккумулятор следует либо ограничить током до 0.1 С, либо отключить до остывания.

ВНИМАНИЕ! При перегреве литий-ионного аккумулятора при зарядке свыше 60 градусов Цельсия возможен его взрыв и возгорание! Не следует слишком полагаться на встроенную электронику безопасности (контроллер заряда).

При заряде литиевой батареи, контрольное напряжение (напряжение окончания заряда) образует приблизительный ряд (точные напряжения зависят от конкретной технологии и указаны в паспорте на батарею и на ее корпусе):

Автор: Jorg63 [ Чт апр 06, 2017 10:24:12 ]
Заголовок сообщения: Re: Напряжение заряда NiCd аккумулятора шуруповерта
Читайте также:  Какой провод масса по цвету
Число элементов Номинал. напр., В По паспорту, В Конец заряда, В
1 3.6 3.6 4.2
2 7.2 7 8.4
3 10.8 10 12.6
4 14.4 12 16.8
5 18 18 21.0

Напряжение заряда следует контролировать мультиметром или схемой с компаратором напряжения, настроенным точно на применяемую батарею. Но для “электронщиков начального уровня” реально можно предложить только простую и надежную схему, описанную в следующем разделе.

Зарядное устройство + (Видео)

Зарядное устройство, которое предлагается ниже, обеспечивает нужный зарядный ток для любого аккумулятора из всех перечисленных. Шуруповерты питаются от аккумуляторов с разными напряжениями 12 вольт или 18 вольт. Это неважно, главный параметр зарядного устройства для аккумуляторов – ток заряда. Напряжение зарядного устройства при отключенной нагрузке всегда выше номинального, оно падает до нормы при подключении батареи при заряде. В процессе заряда оно соответствует текущему состоянию аккумулятора и обычно чуть выше номинального в конце заряжания.

Зарядное устройство представляет собой генератор тока на мощном составном транзисторе VT2, который питается от выпрямительного мостика, подключенного к понижающему трансформатору с достаточным выходным напряжением (см. таблицу в предыдущем разделе).

Этот трансформатор должен также иметь достаточную мощность, чтобы обеспечить необходимый ток при длительной работе без перегрева обмоток. Иначе он может сгореть. Ток заряда выставляется регулировкой резистора R1 при подключенном аккумуляторе. Он остается постоянным в процессе заряда (тем постоянней, чем выше напряжение от трансформатора. Примечание: напряжение от трансформатора не должно превышать 27 В).

Резистор R3 (не менее 2 Вт 1 Ом) ограничивает максимальный ток, а светодиод VD6 горит, пока идет заряд. К концу заряда, свечение светодиода уменьшается и он гаснет. Тем не менее, не забывайте про точный контроль напряжения литий-ионных аккумуляторов и их температуру!

Читайте также:  Как проверить операционный усилитель мультиметром

Все детали в описанной схеме монтируются на печатной плате из фольгированного текстолита. Вместо диодов, указанных в схеме, можно взять русские диоды КД202 или Д242, они довольно доступны в старом электронном ломе. Располагать детали надо так, чтобы на плате оказалось как можно меньше пересечений, в идеале ни одного. Не следует увлекаться высокой плотностью монтажа, ведь вы собираете не смартфон. Распаивать детали вам будет значительно легче, если между ними останется по 3-5 мм.

Транзистор должен быть установлен на теплоотводе достаточной пощади (20-50 см.кв). Все части зарядного устройства лучше всего смонтировать в удобный самодельный корпус. Это будет самым практичным решением, в работе вам ничто не будет мешать. Но здесь могут возникнуть большие сложности с клеммами и подключением к аккумулятору. Поэтому лучше сделать так: взять старое или неисправное зарядное устройство у знакомых, подходящее к вашей модели аккумулятора, и подвергнуть его переделке.

  • Вскрыть корпус старого зарядного устройства.
  • Удалить из него всю бывшую начинку.
  • Подобрать следующие радиоэлементы:
Поз. Описание
VD1-VD4 1N4001 диод выпрямительный
VD5 диод
VD6 VD6 светодиод, красный или зеленый, любого типа
C1 C1 К50-35 или аналогичный 220-1000 мФ от 50 В
C2 C1 К50-35 или аналогичный 220-1000 мФ от 50 В
R1 переменный резистор 10 ком, желательно проволочный
R2 резистор МЛТ-0,25 330 Ом
R3 резистор МЛТ-2, 1 Ом
VT1 транзистор КТ361В, Г
VT2 транзистор КТ829В (устанавливается на радиатор пл. 20 – 50 кв. см
Т1 Трансформатор силовой 220 В / 24 В, мощность 100 Вт
  • Выбрать подходящий размер для печатной платы, помещающейся в корпус вместе с деталями из приведенной схемы, нарисовать нитрокраской ее дорожки по принципиальной схеме, протравить в медном купоросе и распаять все детали. Радиатор для транзистора нужно установить на алюминиевой пластинке так, чтобы она не касалась ни с какой частью схемы. Сам транзистор плотно прикручивается к ней винтиком и гайкой М3.
  • Собрать плату в корпусе и припаять клеммы по схеме строго соблюдая полярность. Вывести провод для трансформатора.
  • Трансформатор с предохранителем на 0.5 А установить в небольшой подходящий корпус и снабдить отдельным разъемом для подключения переделанного зарядного блока. Лучше всего взять разъемы от компьютерных блоков питания, папу установить в корпус с трансформатором, а маму подключить к диодам мостика в зарядном устройстве.

Собранное устройство будет работать надежно если вы аккуратно и тщательно проделали

Ссылка на основную публикацию