Фер уплотнение грунта пневматическими трамбовками

Столкнулись с такой проблемой: заказчик не пропускает работы по уплотнению грунта пневмотрамбовками, ссылаясь на то, что в расценке ФЕР01-02-061-01 по засыпке траншей вручную учтены работы по уплотнению. Раскрывая расценку, отчетливо видно, что ЭМ и ЗПМ равны 0. Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Как выходить из этой ситуации? Может надо писать письмо в ФЦ ценообразования? И еще подскажите, пожалуйста, на имя кого пишется письмо?

Xaesa, откройте состав работ. там написано – учтено

Марика, не согласна! Трамбование прописано, но чем? Ни одного механизма в расценке нет! Может это притаптывание ногой имеется в виду? Считаю, что над применять ещё Е01-02-005-01 Уплотнение грунта пневматическими трамбовками, группа грунтов 1-2

Марика, Да в составе работ написано, что имеется трамбование. Но чем? В ресурсах трамбовки отсутствуют, да и вообще ЭМ=0. Нам нужно учесть работу трамбовки.

Xaesa, утрамбовывается в процессе засыпки вручную, послойно, без применения техники. скорее всего ручными трамбовками

А письма писать не стоит, надо нормально с Заказчиком поговорить – раскрыть сборник, показать и доказать.

дорожник, Да, мы и учитывали по этой расценке. И всегда это проходило. Но вот в этот раз нам попался просто "уникальный" заказчик. Бодается и все тут. Никак не можем убедить и не знаем что делать.

Xaesa, а что вы засыпаете ?

veronika, а трамбовка – это не техника? Пусть даже ручная.

и меня бы не убедили, и все равно бы убрали уплотнение ну прав ваш заказчик – берите тогда механизированную засыпку, там уплотнение не учтено, и применяйте отдельно расценку на уплотнение

Xaesa, доказывать и убеждать – наша работа. Скажите: Окей, только имейте в виду – уплотнять не будем! Подпишите согласие на изменение технологии и не предъявляйте потом претензий.

RomanM, траншею под кабель

veronika, нет, не прав заказчик. Пневмотрамбовка только в этой расценке есть, в остальных катки. А если катком не подлезишь, что делать?Добавлено (14.07.2011, 15:15)———————————————Кроме того к трамбовке компрессор прилагается!

дорожник, это вы к чему? я говорила за механизированную засыпку. и уплотнение пневмотрамбовкой

Во первых: до какого уровня плотности трамбуем? Если -то трамбуется ТОЛЬКО под дорогу, иное =кусок бревна с ручками.. что и учтено составом работ.

veronika, простите, если не поняла. Но сравните трудозатраты механизированной и ручной засыпки! Хотя, если уж совсем бодается, то можно и так!

veronika, механизированная засыпка не возможна – стесненка.

vladnik, ну комсомольской лапатой сильно. не ужели в Питере еще практикуют . а так согласен на 100% или моя хотелка оплаченная отдельно .

Xaesa, а действительно, зачем траншею пневмотрамбовкой? Я-то дорожник, у меня, действительно, свой угол зрения, а вот про траншею сомнения берут.

Вот такой ответ об уплотнении грунта специалиста ЦНИИЭУС Вопрос № 224 ; Дата ответа: 29.10.2010 Вопрос: Уважаемая Лилия Яковлевна! Простите за лирическое отступление, но прочитав рубрику "вопросы-ответы", очень хочу сказать Вам огромное спасибо за теплое отношение к людям и помощь в решении их затруднений в работе. Наша фирма занимается прокладкой кабельных линий 0,4; 6; 10 кВ в городе Казани. Я безгранично люблю свою работу инженера-сметчика и именно поэтому 2-3 раза выезжаю на каждый выполняемый объект, произвожу замеры, вижу и понимаю всю работу изнутри, а при составлении смет пользуюсь не только базовыми нормативными расценками, технической частью, МДС, но и теми СНиП, которые применимы к нашей работе. У меня есть к Вам целых три наболевших вопроса, являющихся темой постоянных разногласий с заказчиком: 1) Канализация кабелей в траншеях в п/э трубах берется по норме таблицы ТЕР 34-02-003-01. В технической части сборника 34 ничего не сказано про отходы. Зато сказано про отходы в технической части 8 сборника, в частности 1.8.5.прил.8.4. – трубы п/э норма отходов 2%. Мы берем материал без НДС отдельным разделом. Могу ли я брать нормы отходов по 8 сборнику? Если нет, то чем отличаются п/э трубы 34 и 8 сборника? [i]2) При разработке траншей часто встречаются места пересечений с асфальтным покрытием. Разрабатываются траншеи в городских условиях в основном вручную. Обратная засыпка также производится вручную по норме таблицы ТЕР 01-02-061-02. В местах пересечения с дорожным покрытием дополнительно применяю норму таблицы ТЕР 01-02-005-01, т.е уплотнение грунта пневматическими трамбовками согласно СНиП 3.02.01-87 п.4.13, п.4.14 и СНиП 3.06.03-85 п.4.19.прил.1п.10. Заказчик вычеркивает уплотнение пневматическими трамбовками, обосновывая тем, что уплотнение есть в норме 01-02-061-02. Но разве достаточно уплотнить грунт под укладку асфальта только вручную? Асфальт мы тоже укладываем сами теми же пневматическими трамбовками. 3) Нужен ли протокол испытаний на фазировку кабельной линии? С Уважением, Ольга Владимировна. Ответ: Уважаемая Ольга Владимировна, благодарю Вас за столь тёплую оценку моего труда. Я, также как и Вы, занимаюсь ценообразованием, нормированием и т.п. в строительстве достаточно давно и делаю свою работу с удовольствием. Работа, выполняемая без должного желания, приносит только усталость, а не радость от преодоления действительно порой сложных вопросов. Работа сметчика это ежеминутная настороженность, внимание и осмысление стоящей задачи, а стало быть её быстро и просто не сделаешь. Теперь по существу вопросов, на которые Вы затрудняетесь найти правильные ответы. 1. Нормативами таблицы ГЭСН 34-02-003 «Устройство трубопроводов из полиэтиленовых труб» предусмотрено использование полиэтиленовых труб до 2-х отверстий (34-02-003-1) и более 2-х отверстий (34-02-003-2). В указанной таблице расход ресурсов приведен на «Измеритель: 1 канало-километр трубопровода». Следует обратить внимание на положение п. 2.1 Технической части сборника № 34 «Сооружения связи, радиовещания и телевидения», книга 2, раздел 02. «Сооружения проводной связи» (ГЭСН 81-02-34-2001), где отмечено следующее: «Длину трубопровода кабельной канализации следует определять по расстоянию между центрами смотровых устройств». Согласно приведенному положению и тому, что в сметных нормативах расходы ресурсов усреднены (п. 2.3 МДС 81-35.2004) разработчики данных норм считают, что расход труб полиэтиленовых низкого давления (ПНД) с наружным диаметром 110 мм (шифр ресурса 530-0182) в объёме 1000 м на измеритель «1 канало-километр трубопровода» достаточен (таблица ГЭСН 34-02-003). Анализируя другие нормативы, используемые в разделе 02 сборника ГЭСН 81-02-34-2001 на аналогичные работы видим, что расход труб и «Измеритель1 канало-километр трубопровода» в норме не одинаковы. Например: рассмотрим с Измерителем: «1 канало-километр трубопровода» таблицы: ГЭСН 34-02-004 «Устройство трубопровода из труб вторичного полиэтилена» (расход труб из вторичного полиэтилена диаметром 100 мм (шифр ресурса 103-9036) 1000 м ); ГЭСН 34-02-001 «Устройство трубопроводов из асбестоцементных труб (расход труб асбестоцементных безнапорных условного прохода 100 мм, (шифр ресурса 103-0697) 990 м); ГЭСН 34-02-002 «Устройство трубопроводов из бетонных труб» для норм – 01, – 02 (расход труб бетонных прямоугольных одноотверстных (шифр ресурса 403-9150) 990 м); для норм – 03, – 04 (расход труб бетонных прямоугольных двухотверстных (шифр ресурса 403-9140) 495 м). Из приведенных примеров, очевидно, что расход труб отличается в меньшую сторону или равен «Измерителю» нормы. Что касается сборника ГЭСНм 81-03-08-2001 «Электротехнические установки», то в Приложении 2 «Нормы отхода материальных ресурсов, не учтенных в нормах» данного сборника приведен норматив 2 %, который следует учитывать в сметной документации при определении сметной стоимости материальных ресурсов. Что это значит? При прокладке (монтаже) 100 м труб стоимость их следует учесть как 100х1,02=102 (м). 2. При восстановлении асфальтобетонного покрытия, ранее нарушенного в результате открытого способа прокладки трубопроводов, кабелей и т.п. необходимо соблюдать все регламенты и требования на устройство дорожной одежды. При обратной засыпке траншей ранее вынутым грунтом вручную или при замещении его песком (ПГС) требуется учитывать дополнительные затраты на послойное уплотнение пневмотрамбовками. Нормы таблицы ГЭСН 01-02-061 предусматривают засыпку траншей, пазух котлованов и ям ранее выброшенным грунтом, расположенным от бровки в пределах одной перекидки с разбивкой комьев и трамбованием грунта ручной трамбовкой. Восстановление земляного полотна и дорожной одежды осуществляется по тем же строительным нормам, что и строительство автомобильных дорог, т.е. с учетом классификации, транспортно-эксплуатационных показателей дороги. Параметры и состояние всех элементов дороги и дорожных сооружений определяют технический уровень и эксплуатационное состояние дороги. Степень уплотнения грунта задается проектом и зависит от расчетной интенсивности движения, хозяйственного и административного значения и категории автодороги, в соответствии с которой назначаются все технические параметры дороги. Строительство, реконструкцию и ремонт дорог производят с соблюдением положений раздела 6 «Земляное полотно» и учетом требований обязательного Приложения 2 «Классификация типов местности и грунтов» СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». Кроме того в п.6.15 указанного СНиП приведено, что «Степень уплотнения грунта рабочего слоя, определяемая величиной коэффициента уплотнения (см. справочное приложение 4), должна отвечать требованиям табл.22.». Требования к уплотнению грунта также указаны, например: в п. 1.12, 4.1 и т.д. СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», где в п. 4.18 отмечено, что «Плотность грунта после уплотнения слоя не должна быть меньше установленной требованиями СНиП 2.05.02-85». Из выше сказанного стало ясно, что применение и использование уплотняющих средств зависит не от желания исполнителя или заказчика. В каких-то случаях будет достаточно уплотнения вручную, но малыми слоями, например в местах прохождения разделительных полос. В тех местах, где в последствии будет осуществляться движение автотранспорта, а стало быть не допустима просадка полотна (грунта и дорожной одежды) необходимо уплотнение насыпи (засыпки вскрытого участка) производить с применением специальных уплотняющих средств виброударного или ударного действия как того требуют СНиП 2.05.02-85 и СНиП 3.06.03-85, в т.ч п.4.19, п.10 приложения 1, а также раздел 4 «Насыпи и обратные засыпки» СНиП 3.02.01-87. 3. Схема фазировки линий (соединение одноименных фаз оборудования, присоединяемого к концевым муфтам линии) производиться в соответствии с требованиями, изложенными в следующих нормативных документах: ПУЭ: гл. 1.8. «Нормы приемо-сдаточных испытаний» (1.8.40. Силовые кабельные линии); гл. 2.3. «Кабельные линии напряжением до 220 кВ»; «Инструкция по эксплуатации силовых кабельных линий». Ч. 1. Кабельные линии напряжением до 35 кВ; «Единые технические указания по выбору и применению электрических кабелей (кабели силовые)»; «Нормы испытаний электрооборудования» и др. При сдаче кабельных линий в эксплуатацию должна быть представлена документация, в состав которой входят такие как: протоколы целостности жил кабеля и фазировки кабелей; протоколы испытаний кабелей повышенным напряжением после окончания монтажа с соединительными муфтами и концевыми заделками и др. Перечисленные протоколы оформляются пусконаладочной организацией. Пришлось трудиться долго и упорно, т.к. потребовалось поднять столь широкий перечень нормативных документов. [/i] Желаю удачи! Л.Я. Подыниглазова

Читайте также:  Как узнать какой аккумулятор стоит в телефоне

дорожник, при ЧЕМ ТЗ? Вы вручную основу дорожной одежды готовите? Есть конструктив.. есть заданная плотность.. для кабеля=естественное залегание..все счас разглядываю сметку, где обратная засыпка в объеме 600м3 учтена вручную.. в поле.. При этом разрабатывают технологически верно: мех.+ручной..

vladnik, да поняла я уже.

Спасибо за ответы. Бум думать.

инструмент. такой же как и лопата. заказчик прав – тромбовка учтена. не хотите ручную, используйте механизм. проиграете в ЭМм, выиграете в ТЗ.

Добрый день всем, понимаю, что поднимаю, как бы уже утрясенный вопрос. У нас та же проблема: существует мнение, что при засыпке вручную, трамбование учтено. Но если в проекте указано, 5% грунта засыпать вручную, с очень тщательным уплотнением каждые 200 мм с применением пмевмотрамбовок? Объем грунта 350 м3 Я так понимаю из кучи перечитанной литературы, что в расценке учтено трамбование, но нет механизмов, получается, что попрыгать-это тоже трамбование! И мне не понятно почему при таком указании в РД надо брать засыпку механизированно, если есть указание засыпать вручную и очень утрамбовать, чтобы грунт в будующем не просел. Я бы на месте подрядчика тоже бы заявила, что мы поскачем по грунту-как типа учтено в расценке на ручную засыпку, а раз не пропускают трамбование трамбовками то и сами потом скачут! неужели нет убедительного ответа от центров по данному вопросу-совместное применение этих двух расценок:ручная засыпка и уплотнение грунта пневматическими трамбовками? По-моему эта ситуация встает постоянно. При ремонте магистральных трубопроводов в сметах на земляные работы применяли расценки на засыпку вручную+ уплотнение пневматическими трамбовками (так требовала технология), и никто из заказчиков замечания не делал. Сейчас почему-то выясняется, что трамбование учтено. А может трамбование и уплотнение-это две разные вещи в толковании? Можно я еще раз подниму данную ситуацию, очень важно разобраться-как правильно

Читайте также:  Direct test на отвертке перевод

SW, Выложите смету или расценку, по которой разногласия. Посмотрите сообщение #2

а лучше сообщение 15

С этим уплотнением я совсем запуталась: перечитала СНИП , там вообще указано, что при обратной засыпке пазух и насыпей, у которых сверху не будет нагрузки, кроме массы засыпанного грунта-уплотнение можно не производить, а устроить валик на высоту оседания грунта. (не могу сейчас точно дать формулировку-не на работе, позже точно процитирую). Получается, что надо еще учитывать тот фактор-что засыпаем? Мне ответ пришел из КЦЦ, что единица измерения в 1 сборнике указана для грунтов в естественном залегании, то есть в уплотненном виде, и если в расценке указана единица измерения 1 м3, то значит уплотнение грунта учтено, не важно чем. Подрядчики приводят такой аргумент, что в расценке нет затрат на ЭММ, и нет пневмотрамбовок, а в акте прописано: засыпка грунта вручную 96 м3, уплотнение послойно пневмотрамбовками 96 м3 и тех надзор подтверждает, что уплотнение производилось пневмотрамбовками. И что в таком случае удалять расценку на уплотнение грунта пневмотрамбовками? Я вообще, перелопатив кучу литературы, консультаций и технологий, больше прихожу к выводу (мы же не муниципалы, а просто заказчики (ЗАО) ), что если нужно качественное уплотнение-то принимать + уплотнение (а то и правда попрыгают по насыпанному грунту и на нас же сметчиков "переведут стрелки", что мы не учли уплотнение пневмотрамбовками), если засыпка временного кабеля в траншее- то не принимать, наверное как-то так. Завтра с рабочего места размещу ответ КЦЦ по данному вопросу. Но есть и другие ответы, где рекомендуют учитывать дополнительно уплотнение пневмотрамбовками. Как всегда-каждый читает и понимает по своему. Я правильно понимаю, что ручная трамбовка это , то что указано в прикрепленных файлах?

-почти все расценки расценки подразумевают объем грунта в плотном теле.. -трамбование должно быть обосновано проектом. Технология-проектом и ПОС. СНиП. Оформляется сметой.Изменение СПОСОБОВ уплотнения вне существующего решения-это головная боль исполнителя. Дык хоть виброкаток пусть притащит-доплачивать ему за его инициативу? Вне сметного решения? -не заморачивайтесь К разрыления/уплотнения если ЭТО специально не оговорено. Это материалка, обычно отражаемая в Красхода материалов к расценке. Возите в тоннах. Совет: не ищите блох. И не давайте их искать другим.

Добрый день, что значит возмите в тоннах? Измерение грунта? Не ищете блох-просто хочется уже разобраться раз и навсегда для себя, так как периодически встает спорная ситуация по данному вопросу, и исходя из поиска ответа на данный вопрос, не у нас одних. А судя народной мудрости: "Одна голова-хорошо, две-лучше!". Вот ответ :"1. В составе работ норм (расценок) табл. 01-02-061 “Засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям” Сборника ГЭСН (ФЕР, ТЕР)-2001-01 “Земляные работы” говорится о засыпке вручную траншей, пазух котлованов и ям ранее выброшенным грунтом (а не песком) с разбивкой комьев и трамбованием. Единица измерения в нормах (расценках) – 100 м3 грунта. Учитывая тот факт, что в составе работ учтено трамбование, а также то, что в составе работ и названии таблицы 1 § Е2-1-58 Сборника Е2 “Земляные работы” четко записано, что нормы времени и расценки даются на 1 м⊃3; грунта по обмеру в засыпке, можно сделать однозначный вывод о том, что затраты в нормах (расценках) 01-02-061 даются на 100 м⊃3; грунта в плотном теле. Дополнительно трамбование учитывать не следует.". Пожалуйста, полностью противоположный ответ сообщению 20.! ( подобный ответ на стр. 12 журнала Консультации № 4 за 2011 год). И? Получается, что не важно что указано в РД, ПОС, уплотнение дополнительно учитывать не надо!

как-то все запущено. Перво-наперво:тщательнее. читаем,то что написано. Нигде нет противоречий.. они только у вас. Расценки разработаны на основе СНиП. Применяя их-закладываем ту или иную технологию, РАЗНЫЙ коэф-т уплотнения.Под разные конструкции. Если дорога или ответственная конструкция,то на ручную засыпку (с трамбовками. ) сверху добавится уплотнение.. трамбовками,плитами,катками. Все. Точка. Далее изучаем технологию строительства.Удачи.

Ладно, убедили. Спасибо. Просто раньше сколько работали (генподрядчиком) с солидной фирмой-пропускали засыпку+ уплотнение грунта трамбовками, и не вставал этот вопрос, что уплотнение учтено.

Использование пневматических трамбовок является очень востребованным в профессиональном строительстве. При работе во время подготовки фундамента следует максимально уделить внимание обработке грунта, так как если он будет плохо обработан, то постройка может быстро завалиться. Это случается из-за того, что земля под ней со временем усядет. Если не провести соответствующую подготовку, то вопрос о разрушении становится лишь вопросом времени. В нормальном состоянии, когда не производится никакого предварительного воздействия, практически любой грунт имеет свою степень рыхлости, которая не позволяет создавать на нем надежные устойчивые конструкции. Между фракциями находится воздух, чем ближе грунт к поверхности, тем меньше он скрепляется между собой. Чтобы увеличить плотность следует приложить физические усилия.

Уплотнение грунта пневматическими трамбовками енир является одним из наиболее рациональных способов для достижения данной цели. Данная техника применяется в строительной сфере при относительно небольших масштабах работ. С учетом того, что практически все выполняется вручную, то очень сложно выполнить большой объем работ. Тем не менее, пневматическая трамбовка отлично уплотняет поверхность, как это не может сделать ни один другой ручной инструмент. Естественно, что для работы с ней нужно набраться опыта, но аналогичные инструмент не обладают тем соотношением цены и качества как этот. Многое зависит от конкретной модели, но сам тип устройства обладает удобными практическими свойствами.

Читайте также:  Оборудование для изготовления сигарет

Преимущества

Большое развитие трамбовки получили благодаря своим преимуществам, сред которых следует отметить следующие факторы:

  • В устройстве отсутствует электрический двигатель, поэтому, оно может работать максимально долго, не боясь перегрева;
  • Масса и габариты техники позволяют производить работы вручную;
  • Хранение и перевозка различных моделей не вызывает большого труда;
  • Инструмент не может «сгореть» от длительной работы;
  • Эффективность применения пневматической трамбовки очень высока, так как она позволяет обеспечить большую глубину укладки.

Среди недостатков устройства стоит отметить следующие качества:

  • Для работы необходим источник пневматической энергии, что не так легко найти, как электричество или жидкое топливо;
  • Физически сложно выдержать длительную работу трамбовки большой мощности;
  • Благодаря компактным размерам затрудняется применение ее на больших площадях.

Нормы

Данные изделия изготавливаются по ГОСТ 16436-70. Эти стандарты касаются ручных пневматических и электрических машин. Также имеется технологическая карта на уплотнение грунтов, в которой описываются организационные вопросы работ, связанных с данным процессом.

Характеристики грунтов

У каждого типа грунта имеются свои особые характеристики. От них зависит выбранный режим работы и прочие особенности проведения процесса уплотнения. Если проводится уплотнение грунта трамбовками для группы грунтов 1-2, то она может сильно отличаться от тех, которые относятся к остальным группам:

Разновидность грунта Объем содержания песчаных частиц с фракциями размером от 0,05 до 2 мм, % от общей массы Пластичное число IP
Супесь крупная легкая Более 50 0,01 ≤ IP ≤ 0,07
легкая Более 50
пылеватая 20-50
пылеватая тяжелая Менее 20
Суглинок легкий Более 40 0,07 0,27

Особенности трамбовки

Перед тем как начинать трамбовку следует провести несколько предварительных процедур, несмотря на то, что само уплотнение грунта также является предварительной процедурой. Для начала нужно очистить поверхность от всех лишних предметов. На грунте не должно быть ни каких частиц мусора, камней и прочих вещей, которые могут помешать работе по укладке. Иными словами, следует убрать все то, что мешает однородности состава.

После этого нужно выровнять поверхность земли, чтобы меньше тратить лишнего времени при основной операции. Работать по разровненной поверхности намного проще, а сделать это другими средствами, к примеру, катком для уплотнения грунта, намного проще и быстрее, чем трамбовкой. Ведь ее основным предназначением является утрамбовывание. Если на грунте будут возвышенности или ямы, то трамбовка будет работать неравномерно, а это уже противоречит технологии.

Затем происходит непосредственное утрамбовывание при помощи пневматического устройства. Здесь нужно подобрать соответствующий режим, который бы подходил под заданный тип грунта. Нужно, чтобы этому соответствовала и модель техники, так что к ее выбору стоит отнестись достаточно внимательно.

Контроль качества

Как и для любой работы, которая проводится официально, здесь имеется свой контроль качества. В основном он определяется тем, насколько полученный результат соответствует данным, заложенным в проекте. Ведь для каждого типа стройки и строения нужен свой набор характеристик для грунта. Во время уплотнения грунта зачастую проводится пооперационный контроль качества. Схема проведения такого контроля по каждой операции выглядит следующим образом:

№ п/п Этапы проводимых работ по уплотнению Способ проводимого контроля Кто отвечает за результат проведенных работ на стройке В какие сроки проводится процедура
1. Завоз грунта для его последующей засыпки, если такового нет на самой местности Контроль структуры грунта, а также вычисление коэффициента разрыхления данной субстанции и ее влажности Мастер или старший прораб Каждый день
лаборант
2. Уплотнение грунта Проверка числа ударов или проходов, сделанных уплотняющими машинами Мастер, прораб Каждый день
Старший прораб Каждую неделю
3. Геодезические процедуры Нивелировка грунтовой поверхности Геодезист Всегда
4. Степень уплотнения грунта Проверка степени, насколько уплотнился грунт, при помощи метода режущих колец. Сюда же относится проверка толщины слоя грунта с помощью мерного шаблона Прораб (мастер), старший прораб, лаборант, главный инженер Когда будут закончены все процедуры

Контроль плотности и влажности проводится в лабораторных условиях, которые имеются в различных строительных организациях. Контроль необходимо для официальной окончательной проверки, после которой идет уже прием работы. В результате этого составляется соответствующий акт.

Заключение

Трамбовка для уплотнения грунта является простым и эффективным средством, работающим на пневматической энергии. Она применяется как в частной, так и в профессиональной сфере, так как благодаря своим качествам получила очень широкое распространение. Приобрести подходящую модель может каждый заинтересованный, так как стоимость их является относительно невысокой. Профессиональная техника несколько отличается, так как к работе, выполненной ею, выдвигаются более высокие требования. Несмотря на большой перечень контролирующих процедур, сама работа выполняется достаточно просто, но требует еще предварительно подготовки поверхности грунта.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЕДИНИЧНАЯ РАСЦЕНКА ФЕР 01-02-005-01

Наименование Единица измерения
Уплотнение грунта пневматическими трамбовками, группа грунтов: 1-2 100 м3 уплотненного грунта
Состав работ
01. Уплотнение грунта.

Расценка не содержит накладных расходов и сметной прибыли, соответственно указаны прямые затраты работы на период 2000 года (цены Московской области), которые рассчитаны опираясь на нормативы 2009 года. Для дальнейших расчётов, данную стоимость необходимо умножать на индекс перехода в текущие цены.

Вы можете перейти на страницу расценки, которая рассчитана на основе нормативов редакции 2014 года с дополнениями 1

Всего (руб.) Оплата труда рабочих Эксплуатация машин Оплата труда машинистов Стоимость материалов Трудозатраты (чел.-ч)
417,61 106,88 310,73 30,58 12,53

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 417,61 Руб.

Посмотрите стоимость этого норматива в текущих ценах открыть страницу

Посмотрите ресурсную часть расценки в нормативе ГЭСН 01-02-005-01

При использовании в смете, расценка требует индексации для перевода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2009 года в ценах 2000 года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector