Дрель бэс 1 схема

Конечно нельзя так однозначно заявить, что кнопки на всех дрелях подключаются одинаково, есть дрели с реверсом, есть прямого подключения, поэтому этот ответ будет более ознакомительным, чем нести конкретную информацию.

Даже на однотипных дрелях есть разница в подключении кнопки в зависимости от функционала дрелей, вот пример подключения старой советской дрели:

Ещё одна схема подключения для дрели с реверсом, более-менее общепринятая:

На некоторых реверсных дрелях принципиально на кнопке задействованы следующие контакты:

Верхняя часть кнопки перебивает полюс на электродвигателе.

Гнезд (проводов) коммутации кнопки дрели может быть разное количество, в зависимости от функционала инструмента, но не мене шести – два – сетевой вход 220 (фаза+ноль) – два идущие к конденсатору и два идущие на обмотку и щетки статора электродвигателя.

Если присмотреться, то краткие схемки можно видеть и прямо на корпусах некоторых кнопок. Точнее же и конкретнее можно видеть схему подключения кнопки в мануале к инструменту (руководстве по эксплуатации)

Например во многих кнопках инструментов Интерскол, гнезда питающего провода, сделаны круглыми, это уже исключает оставшиеся четыре, два из которых идут на статор а два на конденсатор.

Кнопка электродрели подключается по следующей схеме:

Всего на кнопке шесть контактов в которые закрепляются провода идущие на обмотку электромотора, зажимаются клемники или подводы конденсатора пуска и подвод силового провода 220V.

Вот наглядная картинка с подписанными контактами, что куда подключать.

Кнопка на дрели самая больная запчасть для тех, кто пользуется дрелью в грязных условиях, а особенно грязными руками. Какой бы герметичной она не была выполнена, но всё-таки туда попадает грязь и влага, из-за чего она начинает заедать или вообще отгорают контакты. Так и у меня возникла поломка кнопки, после разбора было принято решение не ремонтировать её а заменить. Столкнулся с трудностью найти родную кнопку, поэтому пришлось подбирать похожую и потом подключать её по новой схеме. Надеюсь кому-то мои знание и опыт смогут пригодиться.

Сразу надо заметить, что кнопки могут быть без реверса, с встроенным реверсом и с выносным реверсом.

1) Кнопка без реверса, но с регулятором оборотов.

Подключение довольно простое, будет вход и выход, должны быть указаны стрелкой, всего два провода, один из которых "+" от сети, а другой выход на обмотку.

2) Кнопка со встроенным реверсом.

Для такой кнопки характерна особенность, что вся разводка находится на корпусе. Всегда будут присутствовать два входа от электросети, обозначаемые стрелками, но они могут располагаться как рядом друг с другом, так и в отдалении.

По нижней части должно находиться ещё два отверстия для подсоединения, они должны соединяться проводом, проходящим через конденсатор. Перепутать провода на конденсатор сложно, так как на схеме кнопки они должны быть схематически показаны как разрыв с двумя вертикальными отрезками. от возврата конденсатора провод будет уходить на статорную обмотку.

По верхней части находится реверс, а именно от него будут отходить три провода, их сложно перепутать, надо лишь знать правило – они подключаются по диагонали щётка-статор. Т.е. два по диагонали пойдут на статор и щётку, а один в стороне только на щётку, так как на статор уходит с нижней части.

3) Кнопка с выносным реверсом.

Схема подключения кнопка-реверс такая же как и со встроенной кнопкой, но присутствует одно отличие, от самой кнопки на реверс будет отходить провод (в строенном реверсе он идёт внутри корпуса).

Но в итоге хотел предостеречь вас, что видов кнопок много и схемы подключения могут быть разными.

Как же досадно, когда дрель, верный и незаменимый помощник любого домашнего мастера, внезапно выходит из строя. Мы подготовили небольшое справочное руководство, в котором описали типовые неисправности электрических дрелей и методы их устранения своими руками.

Читайте также:  Как наточить машинку для стрижки дома ростов

Как подбирать запчасти для замены

В ходе разборки и обслуживания дрели вы можете столкнуться с тем фактом, что некоторые детали износились и требуют замены. Это обычна практика, тем не менее не следует пытаться поставить на замену сторонние комплектующие или, того хуже, искать сложные пути обхода. Типичная и грубая ошибка — когда вместо сломавшейся штатной кнопки снаружи рукоятки крепят обычный тумблер. Такой «тюнинг» небезопасен и его следует избегать.

Внутреннее устройство дрели: 1 — сетевой кабель; 2 — помехоподавляющий конденсатор; 3 — пусковая кнопка; 4 — статор электродвигателя; 5 — подшипник двигателя; 6 — щёткодержатели со щётками; 7 — коллектор ротора; 8 — корпус дрели; 9 — крыльчатка, охлаждающая электродвигатель; 10 — кнопка переключения между обычным и ударным режимами; 11 — корпус редуктора; 12 — редуктор; 13 — подшипники патрона; 14 — возвратная пружина; 15 — патрон, удерживающий сверло

Тем более что на сегодняшний день рынок запасных частей для электроинструмента доступен и обширен. Если вы покупали инструмент в крупном сетевом магазине, то, скорее всего, там же вы найдёте всё необходимое для ремонта: от кнопок и щёток до роторов двигателя и деталей редуктора.

Всё что нужно — определить производителя дрели и точное название модели, эта информация в обязательном порядке присутствует на шильдике. Проблема в том, что разные модификации одной и той же модели могут иметь как совместимые комплектующие, так и абсолютно не подходящие. Ориентируйтесь на внешний вид, не ленитесь уточнить основные размеры и габариты детали для замены.

С составными приводного механизма всё несколько проще благодаря высокой степени унификации: подшипники имеют маркировку на защитных кольцах сепараторов, на шестернях штампуются номенклатурные коды. Практика показывает, что ко всем популярным моделям инструмента, в том числе и к представителям зарубежной серии профтула, можно подобрать запчасти. В разряде исключений только дрели старше 30 лет, но даже для них вполне реально найти донора.

Неисправности электрической части

Описание распространённых поломок мы начнём с электрической и коммутирующей части. Электрический отсек почти у каждой дрели находится в рукоятке, там, где размещена кнопка. Чтобы получить к нему доступ, чаще всего приходится разбирать дрель полностью. Это несложно, но возможны трудности с отщёлкиванием корпуса: помимо нескольких шурупов он удерживается на фиксаторах. Располовинив корпус, запомните расположение элементов и проводки, а лучше — сфотографируйте, ибо компоновка может быть весьма замысловатой.

Основной признак неисправности электрики — дрель попросту не включается. Попробуйте с нажатой кнопкой пошевелить шнур питания в том месте, где он выходит из корпуса: перелом жилы в этом месте служит причиной 90% всех неисправностей, если он имеет место — дрель подаст признаки жизни. Определить обрыв питания можно также прозвонкой.

Другая частая причина поломки — выход из строя кнопки или переключателя реверса. Попробуйте прозвонить контакты, к которым подключены провода, на предмет наличия коммутации. Неисправную кнопку можно заменить, можно попытаться отремонтировать. Открутив пару небольших болтов, которыми скреплён корпус, вы получите доступ к внутренностям. Оцените состояние ламелей (могут стереться или окислиться), проверьте исправность отбрасывающего механизма, чистоту печатной платы и наличие подгораний на основных контактах.

Неисправности небольшой печатной платы или потенциометра внутри кнопки, выполняющих роль регулятора оборотов, самостоятельному лечению не поддаются. Дрель в таких случаях либо не включается вовсе, при полностью работоспособной контактной группе, либо работает с постоянной частотой вращения. Кнопку придётся менять.

Не забудьте также проверить надёжность опрессовки клемм, целостность изоляции, наличие окислов на контактах. Электрическая схема дрели предельно проста, главное запоминать порядок присоединения проводов.

Читайте также:  Сталь 40х твердость в состоянии поставки

Проблемы с двигателем

Менее распространённый класс проблем — посторонние шумы при работе дрели. Это может быть как треск, так и заунывное гудение. Эксплуатировать дрель в таком состоянии не стоит, на лицо неисправность двигателя.

Электромотор в дрели однофазный коллекторный, чтобы его извлечь из корпуса, её так же потребуется разобрать на две симметричные части. Для более мощного класса инструмента центральная часть корпуса изготавливается цельной, как на УШМ. Чтобы ее достать, придется открутить передний блок редуктора и полностью снять рукоять.

Если при включении дрели через заднюю вентиляционную решётку отчётливо видна электрическая дуга и двигатель натужно гудит, проблема заключается в износившихся или сгоревших щётках. В разных моделях доступ к их замене может обеспечиваться как вообще без разборки корпуса, так и исключительно изнутри. Выбирая щётки для замены, обращайте внимание как на размеры, так и на профиль сечения. Иногда есть смысл временно поставить щётки, оставшиеся после предыдущей замены, но не до конца изношенные. Устанавливая их, учтите, что для щёток с разных сторон может отмечаться разница в угле и плотности притирки, не перепутайте.

Якорь двигателя имеет коллектор с тонкими ламелями, через которые происходит передача тока на обмотки. В этом месте недопустимы загрязнения, следы нагара или сильное окисление. Протрите коллектор чистой ветошью, смоченной растворителем, при необходимости несколько раз потрите мелкой наждачной бумагой. Если провода обмоток отпаялись от перегрева, соединение можно восстановить припоем ПОС-40.

Конечно, неисправности двигателя могут приводить и к полному выходу инструмента из строя, например, при обрыве или коротком замыкании обмоток. Дрель в таких случаях либо не включается вовсе, либо «мычит», стоя на месте. Определить, в статоре или роторе произошло повреждение, можно по следам оплавленного почерневшего лака, либо выполнив прозвонку цепи. И статор, и якорь с крыльчаткой доступны в качестве запасных частей для замены.

Обслуживание и ремонт редуктора

Практически при каждой разборке дрели имеет смысл заглянуть в редуктор, чтобы оценить состояние и степень износа деталей трансмиссии. У большинства бытового инструмента редуктор исключительно прост и состоит из двух плоских шестерен, выполненных из твёрдого пластика или металла. Попробуйте провернуть шестерни, заблокировав шпиндель двигателя, оцените люфт и вероятность проскока в разных точках передачи.

Профессиональный инструмент может дополнительно иметь как редуктор с переключаемой передачей, так и регулируемую предохранительную муфту. Неисправности обоих элементов полностью наглядны, они попросту перестают выполнять свои функции. К сожалению, эти детали практически неремонтопригодные, потому и предусматривается возможность их модульной замены.

Для замены шестерен понадобится съёмник стопорных колец. Не потеряйте шпонку при снятии шестерни, замену будет трудно найти. При разобранном редукторе рекомендуется полностью достать якорь, чтобы проверить плавность хода и наличие люфта в подшипниках. Шилом можно снять защитные крышки сепаратора, чтобы наглядно убедиться в его сохранности. Замена подшипников выполняется холодной напрессовкой, в качестве оправки лучше использовать медную трубку или деревянный брусок с продольным отверстием.

Завершив работу с редуктором, удалите остатки смазки и заполните камеру трансмиссии новой молибденовой пастой примерно на 2/3 объёма. Убедитесь, что в процессе ремонта внутрь дрели не попало посторонних предметов и проведите сборку в обратном порядке.

Замена патрона дрели

Наконец, наиболее тривиальная проблема: сверло проворачивается в патроне, степень зажатия стала очень низкой. И далеко не каждый имеет представление о том, как снять патрон для замены.

Начнём с наиболее сложных экземпляров: в дрелях мощностью свыше 600–800 Вт патрон может иметь клино-конусную посадку. Шпиндель выполнен втулкой, в которую вставлен хвостовик цангового патрона. Чтобы его снять, нужно найти отверстие сбоку втулки, вставить в него мощную отвёртку и поддеть конец хвостовика, выталкивая его наружу. Если отверстия нет, втулка зажимается в тисках, а по патрону наносят несильные удары молотком через деревянный брусок. При этом удары чередуются в диаметрально противоположных точках с четырёх сторон.

Читайте также:  Как сделать ленточную пилу своими руками видео

В дрелях невысокой мощности шпиндель имеет наружную правую резьбу на конце, на которую накручивается патрон, и отверстие в центре с левой резьбой, куда закручивается шунтирующий болт. Этот болт имеет головку под четырёхгранную или крестовую отвертку, его необходимо выкрутить. Затем, заблокировав гвоздём крыльчатку двигателя, попытаться резким, но умеренной силы движением сорвать патрон против часовой стрелки. Если резьба закипела, дрель придётся разобрать, чтобы зажать шпиндель вместе с ведомой шестерней в тисках.

В своё время остался очень доволен приобретением сверлильной стойки. Как на момент покупки, так и на некоторое последующее время. Месяц или чуть более. Далее появилась проблема, и суть её в том, что «достало» постоянно устанавливать электродрель на стойку и снимать её. Самое логичное пойти и купить ещё одну электродрель для постоянной установки. Но подходящие дрели, с передней частью из металла, несколько велики размером и мощностью (сверлить отверстия более 6 мм не предполагается) и стоят от 3500 рублей. На момент покупки стойки мог купить настольный станок за 2850р. Так, что приобретение дрели не то, что затруднительно оно невозможно в моральном аспекте.

И вот на воскресном базаре попалась на глаза электрическая дрель марки «БЭС» небольшого размера, мощностью 260 Вт, передняя часть металлическая, внешне вполне неплохо выглядит, правда без патрона. В процессе общения с продавцом выяснилось, что дрель имеет относительно небольшие обороты и несколько шумная. Однако это не смутило интуицию. Велела брать. Взял за сто рублей. Шёл домой и чувствовал себя участником лотереи.

Включил – работает (действительно шумновато – идёт какой–то дребезг), регулятор скорости вращения функционирует, фиксатор кнопки включения исправен. Тут же разобрал дрель на составные части.

Вид у зубчатой передачи практически новый.

Щётки сработались совсем незначительно.

Не было отверстия для смазки заднего подшипника ротора электродвигателя – сделал.

Катушка на своём месте оказалась не закреплённой (вот и источник дребезга), потребовалось лишь полоска тонкого картона, чтобы это исправить.

Несколько серьёзным дефектом явилось то, что шпиндель (на него одет патрон) имеет некоторое биение (свободный ход из стороны в сторону). Вероятно, это и явилось причиной столь малой цены. Пришлось разобрать этот узел. Выяснилось, что посадочное место под упорный подшипник излишне свободно. Устраняется этот дефект при помощи молотка и керна. По всему периметру посадочного места строго равномерно, в несколько рядов, наносятся керном углубления, которые по краям создают вспучивание металла и тем самым устраняют излишнюю свободу посадочного места. Сделал, и подшипник на место пришлось полноценно запрессовывать. От люфта не осталось и следа.

Зато размер посадочного места стойки для крепления электродрели подошёл идеально, для того чтобы при каждом включении не приходилось нажимать кнопку и затем её фиксировать, в разрыв одного из проводов идущих от электровилки вставил кнопку нажимного действия от электрозвонка, которая приводится в действие ногой. Весьма удобно. Патрон с возможностью зажатия свёрл от 1 до 9 мм.

Итого

Всё получилось компактно, шумит дрель теперь не более других, оборотов хватает (регулятор стоит в среднем положении) и главное возможно мобильное использование. Нужно сверлить – из под стола на стол и за работу. Поделился с Вами пониманием того, что довольно часто вещь продаваемая как барахло им не является Babay.

Обсудить статью УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДРЕЛИ И СТОЙКИ ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ

Схема и фото очень простого зарядного устройства для АКБ автомобиля.

РАДИОДЕТАЛИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОШОКЕРА

Как и откуда взять детали для сборки самодельных электрошокеров.

СВЕТОДИОДНЫЕ ТОЧЕЧНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

Информационный материал про светодиодные точечные светильники. Характеристики и область применения.

МИНИ ВЕРСТАК ДЛЯ ДОМА

Мини верстак радиолюбителя своими руками. Удобное приспособление для работы в ограниченном пространстве квартиры.

Ссылка на основную публикацию