Содержание
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Подкатные домкраты отличаются удобством эксплуатации, большой грузоподъемностью, плавностью подъема и хода. На сегодняшний день существует огромное количество производителей и торговых марок, под которыми выпускаются гидравлические подкатные домкраты. Они подходят для эксплуатации как на профессиональных СТО, так и в частных гаражах. Кроме того, многие автовладельцы умудряются смастерить эти устройства самостоятельно дабы пользоваться всеми его преимуществами за меньшую цену. Далее мы разберем все аспекты касающиеся подкатных домкратов для легкового автомобиля, а также приведем информацию, которая как мы надеемся, поможет вам определиться с выбором при покупке домкрата.
Устройство подкатного домкрата
Принцип работы подкатного гидравлического домкрата основан на гидравлическом приводе. То есть, использовании рабочей жидкости (масла), передающей усилие от регулирующего к исполнительному органу. В данном случае в качестве регулирующего органа выступает рукоятка с системой редукторов, клапанов и цилиндров, в которой усилие оператора накапливается и передается на исполнительный орган — шток.
В основе системы лежит использование сообщающихся камер и запорных клапанов. Они по принципу гидроаккумуляторов многократно усиливают исходное движение, благодаря чему домкрат может поднимать грузы 2-3 тонны и более (зависит от конкретной модели). Однако в процессе эксплуатации необходимо обязательно следить за исправностью запорного клапана и резиновых уплотнительных колец (прокладок). От их целостности зависит нормальная работа домкрата, а также отсутствие утечки масла. Но об этом мы поговорим в разделе о ремонте гидравлических подкатных домкратов.
Также конструкция предусматривает наличие дополнительных устройств, облегчающих ее эксплуатацию и надежность. Одной из таких является собачка-фиксатор, благодаря которой вес удерживается на необходимой высоте.
Как использовать ПД
При использовании подкатного домкрата необходимо обязательно учитывать правила безопасности. В частности, автомобиль должна стоять на ровной поверхности, чтобы во время подъема и в вывешенном состоянии она не свалилась на землю. Если нет возможности установить автомобиль на ровную поверхность, то нужно обязательно поставить под колеса упоры (противооткатные башмаки, кирпичи или другие громоздкие и тяжелые предметы).
Процедура эксплуатации очень проста. Подкатные домкраты имеют ролики, с помощью которых конструкцию нужно разместить под местом, куда упирается шток.
Большинство домкратов имеют приводную ручку (а некоторые педаль), которую необходимо передвигать вверх и вниз, чтобы привести в движение рабочий механизм. Соответственно, корпус машины начинает подниматься. Чтобы опустить автомобиль, в конструкции домкрата предусмотрен специальный рычаг или кнопка (в зависимости от конкретной модели). При этом рабочая жидкость возвращается через открытый запорный клапан в рабочую полость. Это приведет к тому, что шток вернется в исходное положение и машина опустится.
То есть, если подкатной домкрат рассчитан на 3 тонны, то не нужно пытаться поднять с его помощью автомобиль массой 3,5 и более. Хотя обычно у подъемных механизмов есть некоторый запас прочности, но он рассчитан лишь на кратковременное использование. Также если машину в вывешенном состоянии предполагается держать долгое время, то домкрат нужно заменить на постоянную опору.
Преимущества и недостатки домкратов такого типа
Как и всякое техническое устройство, подкатной домкрат имеет как свои преимущества, так и недостатки. Начнем с первых. Так, к их преимуществам относят:
- Высокий коэффициент полезного действия (КПД). С его помощью с минимальными физическими усилиями можно поднять авто значительной массы.
- Высокая грузоподъемность. Это стало возможным благодаря использованию горизонтально расположенного цилиндра и съемной рукоятке.
- Медленный подъем обеспечивает аккуратную работу и безопасность. А запорный клапан обеспечивает фиксацию груза на любой выбранной высоте.
- Наличие опорной площадки обеспечивает хорошую устойчивость и безопасность.
- Удобство и простота использования домкрата.
- Аккуратность и чистота при работе с домкратом. Оператору нет необходимости ложиться на землю или пол гаража для того, чтобы подставить домкрат под легковой автомобиль.
Однако есть у подкатных домкратов и несколько недостатков. К ним относят:
- Медленную скорость подъема можно отнести к условным недостаткам, особенно при работе с машинами с высоким клиренсом (дорожным просветом).
- В некоторых случаях при длительной эксплуатации домкрата под нагрузкой давление может стравливаться, и соответственно, авто будет опускаться.
- При эксплуатации гидравлического подкатного домкрата в условиях значительных морозов жидкость внутри него может замерзнуть.
- Необходимость выполнения периодического ремонта и профилактических работ. Без них возникает риск его выхода из строя и сокращение срока службы.
- Обслуживание и ремонт стоит дороже, чем у домкратов других конструкций.
- Невысокая высота подъема. Подходит лишь для легковых автомобилей и невысоких внедорожников и микроавтобусов.
- Для работы с подкатным домкратом необходима ровная и жесткая поверхность (например, асфальт, бетон).
Однако баланс преимуществ и недостатков у подкатных домкратов все же смещен в сторону первых. Они очень удобны и надежны, поэтому нашли широкую популярность у автовладельцев не только в нашей стране, но и за рубежом. Далее перейдем к вопросу о том, по каким критериям необходимо выбирать домкрат.
На что обратить внимание при выборе
Выбор того или иного автомобильного подкатного домкрата основывается на нескольких аспектах, среди которых:
Значение максимальной высоты
- Высота максимального подъема. Особенно это актуально для внедорожников и кроссоверов. Это значение в данном случае должно быть от 450 мм и выше.
- Минимальная высота. Она обеспечивает возможность “подлезть” под днище машины. Этот параметр необходимо выбирать, основываясь на технических данных вашего автомобиля, в частности, высоты клиренса (дорожного просвета).
- Скорость подъема. Некоторые модели подкатных домкратов имеют дополнительную педаль, позволяющую увеличивать скорость подъема.
- Грузоподъемность. Этот параметр зачастую является ключевым. Для большинства легковых автомобилей подойдет домкрат грузоподъемностью до 2 тонн, а вот владельцам внедорожников и кроссоверов лучше купить домкрат, способный поднять груз 3 тонны. В любом случае при выборе той или иной модели поинтересуйтесь в технической документации, сколько весит ваша машина, и покупайте домкрат, способный поднять больший вес (то есть, с некоторым запасом, чтобы механизм не работал в критических условиях).
Минимальная высота работы
Полезными будут наличие следующих дополнений:
Защитные колпачки на плунжерах
- вращающаяся рукоятка для безопасного опускания авто;
- предохранительный клапан, задача которого состоит в защите механизма от перегрузки;
- композитное покрытие на приводной рукоятке, которое обеспечивает комфорт при работе;
- встроенный лоток для хранения мелких деталей;
- полиуретановое покрытие на металлических роликах домкрата;
- колпачки на плунжере (или плунжерах, зависит от модели), которые защищают механизм от попадания в него пыли, грязи, коррозии;
- дополнительные масленки на тяжело нагруженных местах;
- фиксатор, обеспечивающий безопасность при выполнении работ.
Зубчатая и карданная передачи в домкратах
Также при выборе необходимо обратить внимание на длину рукоятки. Если у вас внедорожник, то лучше купить домкрат подкатной с длинной ручкой. А для легковушки более практична короткая ручка. Удобным вариантом являются модели с составной рукояткой.
Что касается материала, то лучше выбирать домкрат из стали. Алюминиевые модели не выдерживают значительную нагрузку и всегда существует риск их механической поломки, которая может закончиться весьма печально. Что касается производителей, то здесь можно покупать как отечественные, так и зарубежные модели.
Обзор популярных моделей гидравлических подкатных домкратов
Перечислим несколько популярных в нашей стране подкатных домкратов. Как импортных, так и отечественных.
Наименование | Минимальная высота, мм | Максимальная высота, мм | Грузоподъемность, тонн | Примечание |
Nordberg N3203 | 133 | 465 | 3 | Распространен на отечественных СТО |
“Зубр Мастер” | 135 | 385 | 2,1 | Отсутствует резиновая пятка |
“Матрикс 510335” | 130 | 410 | 3 | Имеется защита от перегрузки |
Ombra OHT203 | 192 | 533 | 3 | При покупке идет оригинальный ремкомплект |
Airline AJ-3F-390P | 135 | 390 | 3 | Масса — 13 кг |
“Стелс” | 100 | 350 | 2 | Масса — 12 кг |
“Сорокин 3.520” | 125 | 300 | 2 | Масса — 6,5 кг |
Biloxxi GTJ2004 | 130 | 336 | 2 | Хорошее отношение цены и качества |
Forsage TH22501CB | 140 | 387 | 2,5 | Имеется три фиксированных уровня на высоте 222, 285, 340 мм |
“Ермак” | 135 | 385 | 2 | Очень популярный домкрат среди автолюбителей |
Выбор необходимо делать, основываясь на его технических характеристиках. Не следует покупать слишком дешевый домкрат, однако не стоит и переплачивать. Лучше купить механизм из средней ценовой категории. Однако в случае, если он вам нужен для профессиональной работы (например, на СТО), то лучше покупать профессиональный подкатной домкрат, цена которого будет несколько выше, чем у обычных гаражных аналогов.
Ремонт подкатного домкрата
Перед тем как перейти непосредственно к вопросам ремонта необходимо определиться с возможными неисправностями и причинами, которые могут привести к ним. Итак, к неисправностям относится:
- полный выход из строя устройства, который заключается в том, что невозможно поднять или опустить рабочий шток;
- некорректная работа (чаще всего, подклинивание) при подъеме;
- самопроизвольное опускание домкрата под нагрузкой;
- полная или частичная утечка рабочей жидкости (масла).
Ремкомплект подкатного домкрата
Ремонт подкатного домкрата можно выполнить своими руками. Однако для этого необходимо купить ремкомплект или отдельные запасные части в зависимости от того, что сломалось. Чаще всего выходят из строя различные прокладки, из-за чего масло начинает просачиваться наружу. Для ремонта нужен соответствующий ремонтный комплект.
В любом случае необходимо выполнить разборку устройства и слить из него масло. Делать это нужно аккуратно, а масло сливать в предварительно приготовленную емкость. Для повторного использования оно вряд ли будет пригодно. Лучше заменить его на новое. Марку масла вы найдете в инструкции по эксплуатации к домкрату. Однако в большинстве случаев подходит стандартное моторное (например, марки 5W-40) или гидравлическое масло. Оно не разъедает резину, не вредит поверхности поршня, обладает средней консистенцией и безвредно для человека.
Существуют специальные ремонтные комплекты (ремкомплекты подкатного домкрата) для каждой отдельной модели подкатного домкрата. В них уже входят все нужные резиновые прокладки и различные расходные запчасти (в зависимости от конкретной модели). Поэтому вам нужно лишь найти их в интернете, сервисных центрах или магазинах. При этом старайтесь не покупать слишком дешевую и дорогую продукцию. Лучше купить товар из средней ценовой категории.
После этого нужно извлечь поршни и проверить их поверхность на наличие коррозии. В случае выявления ржавчины или загрязнений от них нужно избавиться самым тщательным образом. Вместе с грязью и ржавчиной избавляются и от старого масла. Можно использовать для этого специальные чистящие жидкости — растворители, уайт-спирит, бензин, солярку и другие.
Ремонт подкатного домкрата
Обязательно проверьте форму штока. В случае, если он деформирован, то скорее всего, не подлежит восстановлению. В этом случае вам нужно либо покупать новый шток (что может быть проблемой, поскольку такие основные части редко имеются в продаже), либо приобретать новый домкрат. Поэтому не стоит доводить до ситуации, когда шток искривляется. Обычно это происходит по причине значительного превышения допустимой массы автомобиля, которую поднимали с помощью домкрата.
Также частой причиной выхода из строя подкатного домкрата является засорение его внутренних рабочих клапанов. Они входят в состав системы по движению рабочего штока механизма (его выдвижение и втягивание). В случае полного или частичного выхода из строя этого элемента нужно провести его ремонт или замену. Как правило, их достаточно почистить. Однако все зависит от ситуации.
В случае замены масла в подкатном домкрате (а это нужно проводить при капитальном ремонте) обязательной процедурой является прокачка его системы. В связи с тем, что конструкция разных домкратов отличается, нельзя дать универсального ответа на вопрос о том, как прокачать подкатной домкрат. В общих же чертах алгоритм работы будет следующим.
Для начала нужно открутить пробку с горловины для заливки масла (или для его слива, зависит от конструкции домкрата). Потом полностью слить старое масло (для этого нужно изначально подготовить тару, в которую предполагается сливать жидкость). После этого залить в систему очищающую жидкость для того, чтобы убрать остатки старого масла и грязь, которая вероятно находится внутри (пользуйтесь безопасными для резиновых прокладок составами). Дальнейшие работы выполняются в такой последовательности:
- Залить некоторое количество жидкости в систему.
- Подвигать рычагом с тем, чтобы жидкость распространилась по системе.
- Долить еще и повторить процедуру.
- Повторять доливку до тех пор, пока шток не достигнет крайнего верхнего положения.
- Открыть запорный клапан, чтобы дать возможность штоку вернуться в исходное нижнее положение.
- В процессе его движения очищающая жидкость через сливное отверстие будет выдавливаться из системы.
- Если жидкость очень грязная, то стоит повторить процедуру повторно несколько раз до тех пор, пока она не станет более-менее чистой.
После того как система будет очищена, можно приступать к заливке нового масла. Процедура будет аналогична той, которая выполнялась с очищающей жидкостью.
- Оставить открытым сливное отверстие.
- В отверстие для заливки масла залить некоторое его количество.
- Подвигать рычагом с тем, чтобы шток начал двигаться вверх.
- Доливать и двигать рычагом до тех пор, шток не достигнет верхнего предела.
- После этого открыть запорный клапан, чтобы дать возможность штоку вернуться в исходное положение.
- При этом лишнее масло будет выдавлено из системы.
- Закрыть все крышки и вытереть остатки масла с корпуса домкрата.
Всегда следите за уровнем масла в системе. Со временем резиновые уплотнители теряют свои свойства и могут пропускать масло наружу. Вместо него в систему попадает воздух, и она завоздушивается. Это может стать причиной того, что шток не будет достигать своего верхнего положения, поскольку воздух способен сжиматься в отличии от жидкости. Если вы наблюдаете такую ситуацию, то долейте или поменяйте масло в домкрате, а также замените резиновые уплотнители, которые вы найдете в ремкомплекте.
Как сделать подкатной домкрат своими руками
Некоторые народные умельцы и автолюбители делают подкатной домкрат своими руками. Как ни странно, для этого не требуется сложное оборудование. Как правило, основой подкатного является обычный бутылочный домкрат, который работает по аналогичной схеме — на гидравлическом приводе. Схему одного из таких самодельных устройств представлена ниже.
Самодельный домкрат подойдет для эксплуатации в гаражных условиях и для подъема легкового автомобиля (точная грузоподъемность зависит от используемого бутылочного домкрата и его расположения в сварной конструкции).
Техника безопасности
Любой домкрат — это не только вспомогательный инструмент при ремонте автомобиля, но и потенциальный источник угроз как для машины, так и окружающих ее людей.
Фиксаторы автомобиля на высоте
Если вам необходимо подлезть под днище машины, обязательно ставьте под колеса противооткатные упоры, кирпичи или другие предметы с тем, чтобы надежно обездвижить колеса. Если вы не уверены в исправности домкрата или из него в процессе подъема автомобиль вытекает даже незначительное количество масла, то на таком устройстве нельзя надолго оставлять машину на весу. Обязательно замените домкрат на надежную опору, а домкрат извлеките.
Итоги
Подкатной гидравлический домкрат — очень удобный инструмент, используемый как на СТО, так и частными автовладельцами. Выбор той или иной модели должен основываться на ее технических характеристиках, авторитете производителя и отзывах реальных владельцев этих устройств.
В первую очередь обращайте внимание на грузоподъемность. Особенно это актуально для СТО, а также владельцев крупных авто — внедорожников, кроссоверов и микроавтобусов. Также смотрите на минимальную и максимальную высоту, с которой может работать домкрат. Для этого узнайте в технической документации значение дорожного просвета вашей машины.
Что касается цены, то лучше не покупать очень дешевые домкраты, однако и переплачивать не стоит. Лучше остановиться на устройстве из среднего ценового сегмента. Для большинства рядовых автовладельцев его будет достаточно. Если же вам нужен домкрат для СТО, то следует присмотреться к более дорогим профессиональным устройствам.
Высота подъема домкрата – один из самых важных параметров, на что надо обратить внимание при покупке домкрата. Если для определения нужной грузоподъемности мы исходим из весовой категории автомобиля или веса груза, то при изучении параметров высоты важно учитывать:
- общую высоту домкрата;
- высоту подхвата;
- высоту хода.
Высота поднятия автомобиля
Гидравлические домкраты применяются для поднятия автомобилей, когда нужно сменить колесо, починить какие-то части, заменить рулевую рейку и так далее. Для проведения таких видов работ общая высота домкрата должна составлять примерно 300-500 мм. Гидравлические домкраты для автомобилей имеют примерно такие параметры. Для большей высоты используются реечные домкраты, так как они имеют возможность поднимать автомобиль на высоту до 1 метра, что иногда требуется для вытаскивания автомобиля из грязи или ямы.
Высота подхвата
Второй важный параметр – это высота подхвата. При выборе домкрата нужно обратить внимание на дорожный просвет автомобиля. Домкраты с наибольшей высотой подхвата под автомобиль с низким дорожным просветом просто не зайдут.
Например, таким автомобилям, как Mini Cooper (120 мм), Hyundai Gets (135 мм), Mercedes-Benz(140 мм), не подойдут гидравлические домкраты бутылочного типа, так как высота подхвата бутылочных домкратов начинается от 148 мм. Для их обслуживания используются подкатные модели, высота подхвата которых начинается от 60-70 мм.
Для работы с автомобилями с высоким дорожным просветом в 150 мм и более удобны бутылочные модели. Некоторые из них имеют винтовую головку, которая поднимает минимальную высоту на 50-60 мм. Это удобно в работе с высокими автомобилями, так как, во-первых, они имеют правильный контакт с нижней поверхностью груза и обеспечивают плавный и безопасный ход, во-вторых, за счет этого повышается общая высота домкрата на дополнительные 50-60 мм. Общая высота бутылочных домкратов начинается от 278 мм. При этом есть прямая корреляция между грузоподъемностью домкратов и высотой подъема. Домкраты с высокой грузоподъемностью имеют большую высоту подхвата и высокий ход штока.
Приведем пример соотношения грузоподъемностей и высоты подъема бутылочных домкратов марки Projack.
Грузоподъемность (т) | Высота подхвата (мм) | Общая высота домкрата (мм) | Винтовая головка (мм) | Ход штока (мм) |
---|---|---|---|---|
2 | 148 | 278 | 50 | 80 |
3 | 175 | 325 | 50 | 100 |
5 | 185 | 355 | 60 | 110 |
20 | 225 | 425 | 60 | 140 |
Та же картина существует и в случае подкатных гидравлических домкратов. Поэтому профессиональные автомастерские приобретают несколько видов домкратов для обслуживания разных моделей автомобилей.
Домкраты предназначены только для поднятия автомобилей и других тяжелых грузов, а не для удержания их при проведении работ под объектом. Для этого существуют опоры разных грузоподъемностей. Удерживание объекта на высоте с помощью одного домкрата небезопасно!
Подъем с подкатом: выбираем подкатной домкрат
![]() |
опубликовано 01.03.2016 |
Помимо качества и надежности в любом инструменте важен и комфорт при его использовании. И те, кто уже знаком с устройством подкатного домкрата, наверняка успели оценить именно этот параметр.
Независимо от опыта и наличия той или иной марки авто всем водителям периодически приходится посещать СТО или шиномонтаж. Поэтому не исключено, что основное отличие гидравлического подкатного домкрата от других видов устройств, о которых мы писали ранее, известно всем – это наличие широкой платформы и колесиков. Благодаря такой конструкции обеспечивается отличная устойчивость и максимальная надежность устройства, что при ежедневной работе с большим количеством различных автомобилей чрезвычайно важно.
Однако не стоит думать, что домкраты такого типа – инструмент, предназначенный сугубо для профессионального использования. Сегодня немало автовладельцев склоняются к тому, чтобы купить подкатной домкрат. И если Вы тоже настроены приобрести такое устройство – самое время узнать о нем поподробнее.
Устройство подкатного домкрата
Внешне устройство выглядит как тележка на колесиках из прочной стали с надежным полиуретановым покрытием и выдвижной платформой, которая приводится в движение с помощью ручки-рычага. Работает домкрат примерно следующим образом:
- В основе подъемной системы устройства – 2 цилиндра с поршнями, соединенными между собой с помощью специальных клапанов.
- Внутри системы находится так называемая гидравлическая жидкость – обычно в качестве такой жидкости выступают технические масла.
- Клапаны – нагнетательный и всасывающий – отвечают за перераспределение жидкости при подъеме.
- При движении ручки домкрата жидкость понемногу заполняет цилиндры, что приводит к подъему поршней, и, как следствие, платформы на заданную высоту.
Пока платформа домкрата находится в поднятом состоянии, клапаны обеспечивают равномерную поддержку необходимого давления. При вращении ручки устройства в обратном направлении давление снижается, происходит отток жидкости и возврат рабочей поверхности в исходное положение.
Подкатной домкрат: нюансы выбора
У каждого автомобилиста или профессионального механика свой стиль работы, поэтому довольно сложно сказать, какие подкатные домкраты лучше – это вопрос сугубо индивидуальный. Кто-то предпочитает стандартный вариант, кому-то удобнее использовать трансмиссионные модели с поворотной платформой и плавным и точным ходом, а для кого-то оптимальным вариантом становится пневматическое устройство с подъемной подушкой. В любом случае, присматриваясь к подкатному домкрату, особое внимание стоит уделить следующим моментам:
- Грузоподъемность. Оптимальный вариант для личного использования – от 2 до 5 тонн. Для обычной легковой машины может быть достаточно и домкрата грузоподъемностью в 2,3 тонны, однако если у Вас в планах внедорожник – лучше подстраховаться и все же отдать предпочтение модели, способной выдержать 3 тонны и более.
- Высота подъема. Владельцы легковых автомобилей могут обойтись высотой в 140-170 миллиметров. Однако счастливым обладателям кроссоверов и внедорожников мелочиться не стоит – 330-350 мм окажутся разумным решением.
- Высота подхвата. Данный параметр обозначает высоту самого устройства в исходном положении. Определиться с ней несложно: она должна быть на 2-5 сантиметров ниже клиренса, чтобы устройство без проблем закатывалось под днище автомобиля.
- Вес. Масса любительских домкратов начинается от 5 кг – однако в среде профессионалов уважением пользуются тяжелые домкраты, которые более надежны и устойчивы. Приобретать неподъемные устройства нет необходимости: модели весом 8-12 кг успешно справятся с поставленными задачами.
- Комфорт. Наличие фиксирующего штока, удобная длина ручки – все это обеспечит минимум энергозатрат, безопасность и точность работ. Особенно примечательны в этом отношении подкатные домкраты Airline, имеющие не только шток, но и регулируемую длину рукоятки с держателем.
Сегодня популярностью пользуются устройства нескольких фирм. Мы же советуем Вам попробовать подкатные домкраты марки Airline – они устойчивы и имеют комфортную конструкцию, а также великолепную износостойкость, по которой моделям этой фирмы пока нет равных. В гипермаркете IXORA представлено сразу несколько домкратов этой замечательной российской компании – и наши специалисты помогут Вам подобрать наиболее подходящий именно для Вашего авто вариант.
Производитель | Номер детали | Название детали |
---|---|---|
AIRLINE | AJ15F300 | Домкрат подкатной 1,5 Т.(MIN-140 мм, MAX-300 мм) |
AIRLINE | AJ2F330 | Домкрат подкатной AIRLINE 2 т в коробке (135-330 мм) |
AIRLINE | AJ2F330K | Домкрат подкатной AIRLINE 2 т в кейсе (135-330 мм) |
AIRLINE | AJ23F350P | Домкрат подкатной 2,3Т, сумка (MIN-140 мм,MAX-350 мм) |
AIRLINE | AJ23F350PK | Домкрат подкатной AIRLINE 2.3 т в кейсе (140-350 мм) |
AIRLINE | AJ3F390P | Домкрат подкатной AIRLINE 3 т в коробке (135-390 мм) |
AIRLINE | AJ3F500 | Домкрат подкатной AIRLINE 3 т в кейсе (135-390 мм) Профессионал |
AIRLINE | AJS01 | Насадка (подушка) под домкрат AIRLINE |
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).