Водоотталкивающая смазка для подшипников

Содержание

В условиях современного инжиниринга организация эксплуатации оборудования направлена на увеличение безремонтного периода, кардинальное снижение затрат на замену изношенных деталей и узлов и, естественно, на минимизацию работ по восстановлению работоспособности целых агрегатов и технологических линий. Влияние на работу узла трения оказывает огромное количество факторов: от технологических и конструктивных до параметров рабочей среды.

Одним из наиболее значительных факторов является воздействие воды и пара. Под воздействием влаги неспециализированные смазочные материалы вымываются из зоны трения что помимо увеличенного износа приводит к возникновению коррозионных поражений, либо такие смазки могут эмульгировать в себе воду и провоцировать коррозию даже в условиях смазывания.

Смазочная компания "ИНТЕРАВТО" разработала сверх водостойкую смазку с усиленными антикоррозионными свойствами и снижающую износ нагруженного оборудования — ИПФ ЕР-3

Водостойкая смазка ИПФ ЕР-3 — это уникальная смазка на основе синтетического масла и комплексом антизадирных присадок обеспечивает смазывание в самых тяжелых условиях. Идеально подходит для металлургического оборудования, нагруженных электродвигателей и другого оборудования. Чрезвычайно высокая температура каплепадения позволяет применять эту смазку не только во влажных но и в высокотемпературных условиях работы: ЕР-3 отлично зарекомендовала себя на бумажных, картонных производствах, на вагонетках производств силикатного кирипича и газобетона для подшипников колес, у нее отличные водоотталкивающие свойства.

Решить эту сложную, но весьма важную задачу можно посредством увеличения эксплуатационного срока подшипников за счет применения специализированных водостойких смазок. Соответственно, разработка материалов с мультифункциональными свойствами стала одним из наиболее перспективных и приоритетных направлений. Кроме того, использование эффективных и доступных по цене консистентных смазочных продуктов позволяет избежать усложнений конструкций узлов, диктуемых использованием жидкой централизованной смазки, и может существенно:

  • улучшить условия работы и безопасности персонала;
  • повысить энергоэффективность оборудования;
  • снизить затраты на содержание.

Для не сильнонагруженных подшипников трения, работающих при температурах до +160 градусов мы рекомендуем использовать смазку с очень высокой механической стабильностью — смазку Эрна-МФ, это великолепный продукт для обеспечения бесперебойной работы подшипников качения работающих при воздействии влаги и температуры.

Для подшипников со средними скоростями вращения и достаточно высокими нагрузками рекомендуется к применению пластичная смазка на основе полусинтетического масла ИПФ ЕР-2 с содержанием дисульфида вольфрама — высокая водостойкость и непревзойденная нагрузочная способность защищат подшипник от износа, а ваше производство от излишних затрат! Применяется для смазывания грануляторов, нагруженных опор, подшипников ступиц лесотехники и других узлов работающих во влажных средах, в том числе для узлов транспортных средств. Высокая адгезия к металлическим поверхностям позволяет смазке обеспечивать непревозойденное смазывание даже в тяжелых условиях эксплуатации.

Особенности эксплуатации и трибологии подшипников

Смазка подшипников минимизирует трение скольжения и качения, обеспечивает эффективный отвод тепла и вывод продуктов износа, предупреждает сваривание и разрушение его конструктивных элементов. При недостатке водостойкой многоцелевой или термостойеой смазки и неэффективности антифрикционных материалов происходит «масляное голодание» и происходит мгновенное схватывание контактных металлических поверхностей, что приводит не только к клину узла, но и вызывает дисбаланс в работе всего агрегата или механизма.

Учитывая характер эксплуатации подшипников, также нельзя игнорировать влияние влаги на их долговечность. Увеличение доли воды в смазочном материале до 0.05% практически вдвое снижает эксплуатационный срок службы, при этом стальная поверхность, поврежденная коррозионными процессами, не поддается реставрации.

Типовые минеральные масла, применяемые в промышленном и аграрном секторе при температурах до + 150˚С, содержат воду в количестве 0.005 ÷ 0.5%. Причем этот параметр может увеличиваться под воздействие влажности окружающей среды и знакопеременных колебаний температуры и при стабильных критически высоких или низких температурах. Соответственно, они не вызывают коррозию, но и не защищают от появления ржавчины и от снижения качества чистоты поверхности элементов качения и скольжения. Устраняют данные недостатки добавлением присадок, что приводит к удорожанию конечного продукта. Сегодня масла активно вытесняются консистентными смазочными материалами, которые демонстрируют лучшие эксплуатационные и энергетические показатели и характеризуются высоким пределом прочности на сдвиг и минимальной зависимостью от внешней среды.

Таким образом, чтобы обеспечить стабильную и безаварийную работу подшипников и для увеличения их срока службы рекомендуется использовать водостойкие смазки применяемые при широком интервале температур, способные формировать прочную пленку не вымывающуюся водой, а при попадании воды в объем смазки не терять своих эксплуатационных и реологических характеристик. Но, кроме, снижения трения и защиты от коррозии смазка подшипников должна обладать высокой термоокислительной стабильностью и высокой адгезией к металлическим и неметаллическим поверхностям, демонстрировать противозадирные свойства и оказывать демпфирующие действие – снижение переменных динамических нагрузок и продольно-поперечных колебаний при вращении. Именно качественные динамические характеристики оказывают прямое влияние на уровень вибраций и шума. Когда подшипники, равно как и другие пары трения, эксплуатируются в условиях высоких контактных давлений и при повышенном уровне влажности, может произойти разрушение масляной пленки, что соответственно увеличивает шумовой эффект и активизирует коррозию. И что самое опасное – данные процессы могут провоцировать аварийные резонансные явления.

Для корректной эксплуатации подшипников важно обеспечить оптимальную закладку водостойкой смазки. При чрезмерном ее количестве и излишках, она плохо будет отводить тепло от зоны трения что приведет к эффекту саморазогрева, не говоря уже о том, что это экономически не целесообразно, так как часть материала будет сброшена под воздействием центробежных сил, а при недостаточном ее объеме значительно сокращается срок службы подшипников.

Также не следует забывать, что для любой водостойкой или универсальной смазки важен ее ценовой порядок и степень экологической безопасности. Стоимость обуславливает порог материальных затрат на содержание, а вероятное наличие токсических компонентов делает процесс замены материала невероятно сложным и увеличивает временные затраты на техобслуживание и сметные расходы на сопутствующие мероприятия.

Основные повреждения подшипников

Итак, адгезионные, антифрикционные, противозадирные и водостойкие свойства консистентных продуктов напрямую определяют характер работоспособности и долговечность подшипников. Рассмотрим наиболее популярные дефекты, которые возникают из-за использования неэффективных масел или пластичных смазок с несоответствующими свойствами.

Усталостные разрушения поверхности

Они появляются из-за низкой вязкости базового масла – т.е. толщина масляной пленки меньше чем должна быть при данном характере нагрузки, как следствие происходит разрыв пленки, при работе в обводненной среде это может быть вызвано также и недостаточной водостойкостью смазки. На начальном этапе дефектная поверхность имеет индевелые следы. При дальнейшей эксплуатации на этих местах металл начинается отслаиваться, и появляются микротрещины.

Последующим проявлением усталостного разрушения станет критическое снижение чистоты поверхности и задиры, чрезмерный шум и нагрев узла. Постоянные перегрузки и загрязнение смазки продуктами износа будут только усугублять ситуацию и подшипник качения не прослужит и половины своего номинального срока.

Выкрашивание

По физической природе данный дефект практически идентичен усталости поверхности, но проявляется более глубокими трещинами и сильным повреждением металлических элементов. Обязательно возникнет, если некачественную смазку дополнят ошибки монтажа, искривленные оси валов и циклические нагрузки.

Читайте также:  Тройной квадрат для dvb t2 своими руками

Абразивный износ

Засорение смазки механическими взвесями и продуктами износа провоцирует абразивное истирание металлических поверхностей, которые начинают темнеть и даже утрачивать свою первичную геометрию. Иногда мелкодисперсная абразивная пыль компилируется с влагой, находящейся в смазке, и тогда подшипник быстро забивается и стремительно выходит из строя.

Атмосферная коррозия

Влажный воздух попадает в конструктив узла из окружающей среды и при снижении температуры конденсируется. Это собственно и провоцирует разрыв пленки в местах контакта сопряженных поверхностей и появление ржавления.

Фреттинг-коррозия

Проявляется на посадочных местах и сопрягаемых плоскостях при возникновении малых колебаний и вибраций. Наиболее сильно проявляется при нарушении допусков посадок и при эксплуатации узлов в агрессивных средах из-за разрушения оксидной пленки. Отделяющиеся микроэлементы стальных сплавов, как продукт износа, сосредотачиваются на небольшой площади контакта или сцепления и провоцируют возникновение каверн. Небольшие изначально каверны постепенно увеличиваются, обуславливая повышение объема продуктов износа и так по нарастающей до появления микротрещин и усталостных проявлений.

Физико-химические процессы возникновения фреттинг-коррозии еще окончательно не изучены, но значительную роль в ее появлении играет совмещение использования смазки с несоответствующими показателями и деструктивная кинематика узла.

Истинное и ложное бринеллирование

При высоких температурах и ударных нагрузках в сочетании с недостаточным смазыванием узлов трения на обоймах подшипников можно увидеть характерные поперечные вмятины-дорожки (истинное бринеллирование). Такие конструктивные дефекты провоцируют шумы и увеличение вибраций.

Но еще пагубней для подшипников ложное бринеллирование, которое имеет ту же природу возникновения, но в результате сильных пластических деформаций проявляется совокуплением появления выбоин и смещения металла. Распознать его по внешним признакам удается далеко не сразу, лишь когда уже возникают вибрации и циклические колебания, спровоцированные непоправимым дефектом.

Термоотпуск

При недостаточном количестве смазывающего вещества или его несоответствующем применении может наблюдаться изменение цвета обоймы, как правило, сталь начинает приобретать темно синий или иссине- черный оттенок. Это явно демонстрирует нарушение температурного режима эксплуатации и в результате отсутствия или недостаточной толщины смазывающей пленки металл подвергается термоотпуску и стремительно теряет свои прочностные характеристики.

Мы перечислили основные причины выхода из строя подшипников. Но в реальных условиях многие из них подвергаются одновременному воздействию сразу нескольких негативных факторов, что тем более усугубляет необходимость применения консистентных водостойких смазок. В зоне риска больше всего находятся подшипники ступиц колесного и железнодорожного транспорта, карданные шарниры равных угловых скоростей легковых автомобилей (ШРУС или на жаргоне автовладельцев «граната»).

Выбор материалов

Сегодня на рынке водостойкие пластичные смазки представлены продуктами, загущенными мылами (могут быть кальциевыми или литиевыми, так как натриевые априори водорастворимы), полимерные и неорганические. Углеводородные рекомендуется применять для консервации или транспортировки.

При этом все консистентные продукты из этой группы, несмотря на то, что их также классифицируют на высокотемпературные, морозоустойчивые, специализированные и универсальные, способствуют снижению энергетических потерь, шумов и вибраций. Их всех отличает:

  • хорошая адгезия;
  • способность к влагоупрочнению;
  • стабильность термоокислительная, механическая и химическая;
  • инертность к загрязнению, расслоению, старению и выдавливанию из подшипника;
  • великолепные антифрикционные, противокоррозионные, антизадирные и противоизносные качества.

Использование кальциевой смазки в основном ограничивается невысокой термостабильностью. Она великолепно противостоит влаге и работоспособна, но только при температурах, не превышающих порог + 150˚С — например ею смазывают стиральные машины, как промышленные так и бытовые.

Более широким интервалом рабочих температур характеризуется литиевая смазка, что обуславливает ее повсеместное применение во многих отраслях народного хозяйства, но для обеспечения полноценной работоспособности пар трения, функционирующих в вакууме, она не рекомендуется.

Зато для таких целей можно использовать современные водостойкие смазки, разработанные на синтетической основе и обладающие высокой инертностью к старению, повышенным сопротивлением к окислению и загрязнению. Они несколько превышают по цене минеральные масла и мазеподобные аналоги, но зато имеют обширный потенциал применения и позволяют:

  • расширить рабочий температурный диапазон;
  • увеличить эксплуатационный ресурс;
  • смазки с содержанием дисульфида молибдена повышают нагрузочную способность
  • снизить энергетические затраты.

Водостойкие смазки не влияют на эксплуатационные свойства полимеров, а также препятствуют проникновению в подшипники агрессивных компонентов и их паров, демонстрируют отменные герметизирующие свойства при обслуживании производственных комплексов, трубопроводов, запорно-регулирующей арматуры и безупречны для обработки труднодоступных агрегатов, механизмов, расположенных под различным горизонтальным углом и узлов трения, меняющих направление работы.

Несмотря на массовое производство смазок на основе кальциевых и сульфанат кальциевых мыл, отечественные и зарубежные производители Al-содержащих материалов не только продолжают их изготовление, но и системно работают над оптимизацией их рецептуры и улучшением и так довольно хороших показателей водостойкости и реологических характеристик.

Как показывает практика эксплуатации современных смазок, созданных с добавлением алюминиевого комплекса, по сравнению с литиевыми продуктами они не уступают им в гидрофобности и превосходят их по стойкости к окислению и отделению масла в процессе хранения. При этом инженеры и эксперты ASTM сходятся во мнении, что Al-смазки:

  • обладают исключительными водостойкими свойствами;
  • демонстрируют стойкое сопротивление сдвиговым деформациям;
  • прекрасно выполняют свою антифрикционную и защитную функцию в температурном интервале от -40 до 177˚С;
  • могут применяться для обслуживания узлов и механизмов, функционирующих в режиме малых и высоких скоростей.

Для промышленности алюминиевые смазки представляют повышенный интерес также из-за хорошей прозрачности и очень гладкой текстуры.

Благодаря вышеперечисленным характеристикам и преимущественным качествам пластичные водостойкие смазки все чаще используются для обработки подшипников качения и скольжения. В современных условиях производства их доля уже давно превысила 60% всех материалов, представленных сейчас на рынке. 1520 rubin

  • Главная
  • Продукция
  • Подшипниковые смазки
  • Промышленного назначения
  • SAPPHIRE Aqua 2

Универсальная водостойкая смазка для подшипников, эксплуатируемых в неблагоприятных условиях.

СВОЙСТВА и ОСОБЕННОСТИ:

  • Смазка SAPPHIRE Aqua 2 обладает отличными водонепроницаемыми свойствами длительного действия и стойкостью к вымыванию, в том числе парами соли и воды
  • Может применяться в условиях чрезвычайно повышенной влажности или при полном погружении в воду, в том числе и морскую
  • Обеспечивает отличную защиту от коррозии
  • Отличается высокой устойчивостью к окислению, обеспечивает расширенные интервалы обслуживания, снижает количество отказов и уменьшает время простоя оборудования
  • Характеризуется отличной устойчивостью к нагрузкам (точка сваривания 315кг) и высокой износостойкостью
  • Идеально подходит для всех отраслей промышленности там, где требуется высокопроизводительная, водостойкая смазка, приспособленная к экстремальным условиям эксплуатации
  • Применяется в диапазоне рабочих температур от -20° до +150ºC
  • Тип загущения — алюминиевые комплексные мыла
  • Консистенция — NLGI 2

Для оформления заявки укажите необходимое количество

Код Упаковка Кол-во, шт. Цена, руб.
12751 380г картридж
12754 18кг ведро 27625
  • Отгрузка товара со склада в Москве и Кургане (УрФО) при самовывозе
  • Отправка в пункт назначения ТК Кашалот, Деловые Линии, РАТЭК, Байкал Сервис, DPD
  • Отправка курьерской службой СДЭК, DHL, Pony Epress и др. при наличии договора с перевозчиком у грузополучателя
  • По соглашению сторон доставка до адреса грузополучателя в Москве и Екатеринбурге
Читайте также:  Изготовление форм для литья грузил из свинца

Технические данные (стандартные значения) Rocol SAPPHIRE Aqua 2

Свойства/ характеристики Метод Результат Внешний вид Визуально Коричневая полупрозрачная цепкая смазка Класс NLGI IP50 — ASTM D217 2 Базовый тип н.д. Высокоочищенное минеральное масло Вязкость базового масла при температуре +40°C IP71 120cSt Вязкость базового масла при температуре +100°C IP71 11cSt Тип загущения н.д. Алюминиевые комплексные мыла Температурный диапазон применения н.д. От -20° до +150ºC Испытание на «ЧШМ трения»
Тест Shell 4 ball: — Нагрузка сваривания IP239 — ASTM D2596 315кг Испытание нагрузки на машине Тимкена — Timken ‘OK’ Load IP326-ASTM D2509 45 фунтов Тест на вымывание водой IP215 — ASTM D1264 1,7% Испытание на стойкость к коррозии: -Тест Emcor IP220 0:0 -Медная пластинка 24 часа при температуре +100 ºC IP215-ASTM D1264 1b Условия и гарантированный срок хранения н.д. В нормальных условиях при температуре от +1º до +40°C, 3 года от даты изготовления Размер и вид упаковки н.д. 380г картридж, 18кг ведро

Указанные выше значения являются типичными, и не представляют собой технические условия.

Высокопроизводительная смазка Сапфир Аква 2 , обладающая превосходной стойкостью к вымыванию водой, с успехом используется для эффективной защиты и продления срока службы всех типов подшипников, шплинтов, втулок и других скользящих поверхностей.

Rocol SAPPHIRE Аква 2 рекомендуется для таких приложений, как скребки, рейки, портальные краны, водяные насосы, лодочные прицепы и подобного, где подшипники, штифты, втулки, поверхности скольжения и т.д. подвергаются воздействию неблагоприятных условий повышенной влажности и прямого попадания воды, в том числе и соленой.

Инструкция по применению:

  • Смазка SAPPHIRE Aqua 2 совместима с другими смазками, загущенными мылами. Тем не менее, для достижения наилучших результатов, лучше, если предыдущая смазка будет удалена.
  • Смазка может быть нанесена вручную, при помощи смазочного шприца или с другим способом, подходящим для дозирования смазки консистенции NLGI 2.

Периодическая смазка ступичных подшипников существенно продлевает их эксплуатационный срок. Проблема в том, что в продаже встречается очень много разных продуктов для реализации этой задачи, поэтому необходимо понять, какой из них лучше выбрать и как правильно смазывать подшипник ступицы.

Сегодняшняя статья поможет вам узнать следующую информацию:

  • какие бывают автомобильные смазки;
  • что нельзя использовать для ступичных подшипников;
  • как правильно использовать смазывающее вещество и др.

Какой продукт нам подходит

Ступичные подшипники рекомендуется обрабатывать исключительно с помощью качественных смазочных материалов. В противном случае деньги и время будут потрачены впустую, так как подшипник попросту придётся менять.

Какой должна быть смазка:

  1. Она не должна менять свою консистенцию при повышении температуры. Подшипники ступицы испытывают серьезную нагрузку, они работают при высоких температурах, этот узел может нагреваться до 100-200 градусов. Поэтому смазочный материал должен сохранять свои характеристики в столь непростых условиях эксплуатации.
  2. Материал должен хорошо работать при минусовых температурах. Если смазка будет очень густой в морозную погоду, это будет создавать препятствие свободному вращению роликов либо шариков подшипника, что несомненно приведет к формированию задиров. В итоге срок службы ступичного подшипника не продлится, а наоборот сократится. Смазывающее средство должно выполнять свои задачи даже при температуре 35-40 градусов ниже нуля.
  3. В идеале подобрать продукт, консистенция которого меняется, но делает это правильно. Когда температура узла существенно повышается смазка должна быть более жидкой, но не растекаться. Это будет гарантировать достаточное смазывание элементов. При снижении нагрузки смазывающее вещество должно становиться более густым.
  4. Смазка для применения в ступице не должна бояться контакта с водой. Колеса автомобиля нередко работают во влажных условиях, поэтому выбранное вами средство должно обеспечивать высокий уровень защиты деталей от влияния коррозии.
  5. В составе продукта не должно быть компонентов, которые могут повредить детали из полимеров и резиновые изделия. Иначе вы продлите срок службы подшипника, но в то же время потратите средства на преждевременную замену сальников и пыльников.

Консистентные смазки, которые используются в автомобилях

Производители предлагают огромное количество смазок, которые подходят для продления эксплуатационного срока подшипников качения. Цветовая палитра очень широкая, но этот показатель в нашем случае абсолютно не важен. Необходимо уделить внимание характеристикам и наименованию вещества.

Электропроводящие смазки

В большинстве случаев такие вещества применяют для работы с электрическими компонентами автомобилей. Например, они позволяют смазывать различные соединения и клеммы. Особенность таких продуктов – высокий уровень защиты деталей из металла от негативного влияния коррозионных процессов. В связи с этим их также иногда применяют для смазки подшипников ступицы.

Консервирующие смазки

Это один из простейших продуктов, обеспечивающий неплохую защиту. Такой тип смазок хоть и рекомендуют для использования с подшипниками, он отличается непродолжительным сроком использования. При контакте с водой эти смазывающие вещества легко смываются. Уже из названия понятно, что они гораздо лучше справляются с обычной консервацией элементов.

Литолы (литиевые смазки)

Основной компонент всех продуктов этой группы – литий, к которому добавляют органические кислоты. Также используется загуститель, способствующий удобному нанесению смазки.

Преимущества литолов для ступичных подшипников:

  • Большой срок эксплуатации. Отзывы свидетельствуют о том, что смазка хорошо справляется со своими задачами даже после внушительных пробегов (свыше 80-100 тыс. км). Но мы советуем не экономить и менять её чаще.
  • Снижение нагрузок на узел. Смазывающие вещества этого типа заметно уменьшают нагрузки на детали, что продлевает срок их эксплуатации до максимального показателя.

Недостатки литолов:

  • Органические кислоты. Наличие этих компонентов может привести к преждевременному износу полимерных деталей.
  • Средний уровень защиты от коррозии. По сравнению с иными группами смазывающих продуктов литиевые смазки не гарантируют надёжную защиту в этом плане. В случае разгерметизации корпуса желательно как можно быстрее заменить литол.

Производителей литиевых смазок существует немало. Один из самых популярных вариантов – Литол-24, он есть во всех автомобильных магазинах. Конечно, можно приобрести и аналоги иностранных производителей, но такая покупка не всегда оправдывает себя. Литол-24 способен существенно продлить эксплуатационный срок узлов.

Молибденовые смазки

В основе таких веществ лежит дисульфид молибдена, именно их рекомендуют применять специалисты.

Преимущества молибденовых средств:

  • Отлично справляются с силами трения, продлевая срок службы подшипниковых механизмов.
  • Срок службы продукта – около 100 000 км, а это примерно столько же, как и у подшипников. Одноразовая обработка поможет надолго забыть о проблеме.
  • Качественная защита от коррозии. Применение смазки формирует на поверхности детали пленку, в результате чего сводится к минимуму риск контакта механизма или узла с окислителями.
Читайте также:  Изготовление индукторов для твч

Недостатки смазок на основе дисульфида молибдена:

  • Серьезный минус – низкая устойчивость к воздействию влаги. Корпус ступичного подшипника должен сохранять герметичность, в противном случае смазку придётся заменить.
  • Быстрое загрязнение смазывающего вещества.
  • В составе смазки присутствуют абразивные вещества, которые негативно влияют на её качество. В итоге через некоторое время продукт уже не может преодолевать трение.

Отзывы показывают, что средства на основе молибдена не способны демонстрировать хорошие показатели при эксплуатации в условиях высоких температур. При агрессивной манере вождения необходимо выполнять регулярную проверку подшипников.

Из российских вариантов стоит упомянуть Фиол и ШРУС-4, они отличаются низкой ценой и неплохими характеристиками. Среди иностранных производителей хочется выделить разработки компаний Mobil, Texaco, Esso и Liqui Moly.

Высокотемпературные смазки

Особенность этих продуктов в том, что они изначально разработаны для использования при высоких температурах и серьезных нагрузках. В основе смазывающих веществ этого сегмента лежат никелевые и медные порошкообразные соединения.

Плюсы:

  • Обработка подшипников такой смазкой позволяет использовать их в экстремальных температурных режимах.
  • Средство отлично справляется в случаях экстренного торможения.
  • Обладает устойчивостью к воздействию воды.
  • Защищает механизмы от окисления и формирования коррозии (этому способствуют специальные присадки в составе смазки).

Специалисты и реальные пользователи отмечают, что высокотемпературные смазки не имеют явных недостатков. Один из самых интересных продуктов на рынке – МС BLUE 1510. Мы решили даже сделать небольшой обзор этой замечательной отечественной разработки.

Обзор смазки МС BLUE 1510

Смазывающее средство российского производителя ВМПАВТО имеет высокий показатель окислительной стабильности и обеспечивает качественную защиту узлов трения при резких перепадах температур. Температура подшипников и тормозных дисков достигает сотен градусов. В такие моменты смазка должна удерживаться в механизме и не вытекать. МС 1510 BLUE может работать в диапазоне температур от -40°С до 180°С. Заявленная производителем температура каплепадения достигает 350°С, а это примерно на 100 градусов больше, по сравнению с основными конкурентами. Специалисты провели тесты, которые доказали, что смазка может работать более 300 000 километров пробега.

Для того чтобы показать, насколько существенно МС 1510 BLUE отличается от аналогичных продуктов, на сайте производителя даже опубликовали специальную страничку, имитирующую работу смазок при нагреве. Ниже мы публикуем скриншот, на котором изображено поведение разных продуктов при максимальной температуре 350°С. Видно, что МС 1510 BLUE фактически стоит на месте, чего не скажешь об иных вариантах.

Кроме сохранения функциональности при высоких температурах это вещество обладает устойчивостью к воздействию воды, имеет высокую адгезию и хорошо работает при низких температурах. Советуем также посмотреть официальный видеоролик об этом продукте.

Чем нежелательно смазывать ступичные подшипники?

Не стоит думать, что выполнять обработку подшипников можно любыми смазками. Например, знакомый с детства солидол вообще не подходит для нашей задачи. Он не может защитить металлические трущиеся детали при резком росте или снижении температуры.

Специалисты не советуют применять такие варианты смазывающих веществ:

  • Графитные смазки. Их опасность заключается в наличии абразивных компонентов, которые негативно влияют на состояние металлических деталей подшипников.
  • Смазки на основе соединений кальция и натрия. Они действительно компенсируют трение деталей, но при этом не способны защитить от появления ржавчины.
  • Силиконовые или вазелиновые вещества. Уже при достижении температуры механизмы до 50-60 градусов такие продукты теряют свои свойства, а подшипники ступицы работают в гораздо более экстремальных режимах.
  • Шрус-4. Хотя применять эту смазку можно, многие эксперты все же советуют отказаться от этой идеи. Реальные отзывы свидетельствуют о том, что она больше подходит для более грубых механизмов.
  • Смазывающие вещества с железом и цинком также не стоит применять. Они созданы для подшипников качения, но не для ступицы автомобиля. Их лучше использовать в промышленном оборудовании.
  • Смазки, в составе которых преобладает углеводород. Это сегмент продуктов, которые подходят для консервации, а не активного использования узлов и механизмов. Спрогнозировать их работу при высоких нагрузках достаточно сложно.

Дополнительные советы

Срок эксплуатации смазки обычно составляет от 35 до 45 тыс. пройденных километров. Но очень важно брать во внимание условия и интенсивность использования транспортного средства. Перед покупкой не лишним будет ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля.

Во время выбора смазки для ступичных подшипников, надо брать во внимание следующие факторы:

  • Тип стали. Огромное значение имеет железо, из которого изготовлен элемент.
  • Интенсивность эксплуатации авто. Если автомобиль используется постоянно, смазка должна выдерживать стабильные нагрузки.
  • Уровень нагрузки. Если речь идет об узлах и механизмах, которые подвержены максимальной нагрузке, необходимо выбирать соответствующие смазывающие вещества.
  • Тип подшипника, скорость и частота его вращения.
  • Уровень защиты механизма от попадания грязи и влаги.

Опыт свидетельствует о том, что оптимальным решением для многих станет покупка высокотемпературной смазки. В противном случае вещество быстро вытечет, и подшипник будет работать на сухо. Перед использованием нового продукта обязательно удалите из узла остатки старого вещества. Смазывать подшипник надо с умом – экономия рано или поздно приведет к клину, а при избытке вещества оно начнет выдавливаться наружу.

Как смазать ступичный подшипник

Хочется очень коротко рассказать о правильной обработке механизма.

Для этого нам понадобится следующее:

  • смазка;
  • сальники;
  • гаечные ключи;
  • гайки ступицы;
  • молоток;
  • плоская отвертка или съемник;
  • жидкость для промывки (подойдёт бензин);
  • WD-40;
  • ветошь.

Выполнение работ по смазке подшипников:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность и затянуть ручник.
  2. Поддомкратить передок либо заднюю часть кузова, в зависимости от того, где расположен нуждающийся в смазке подшипник. Откручиваем колесо и снимаем его.
  3. С помощью подходящего инструмента ослабить ступичную гайку.
  4. Снять тормозной диск и отсоединить ступицу от поворотного кулака, выкрутить до конца ступичную гайку.
  5. Выбить ступицу из полуоси с помощью молотка.
  6. Снять обойму с подшипником. Не помешает жидкость WD-40, так как часто детали в этом месте закисают.
  7. Удалить старую смазку с подшипника с помощью жидкости для промывки. Промыть подшипник и его посадочное место. Вытереть остатки жидкости насухо, воспользовавшись тряпкой.
  8. Нанести смазку на сепаратор подшипника.
  9. Установить подшипник на место и отцентрировать его обоймой. Выполнить сборку в обратной последовательности. Если на автомобиле установлены барабанные тормоза, снимать ступицу необязательно.

У некоторых автомобилистов возникают трудности со смазкой подшипников в неразборных ступицах. В них подшипник и фланец соединены в общем корпусе. В таких ситуациях вещество наносится с помощью шприца. Для этого надо сделать несколько отверстий с помощью дрели. После выполнения процедуры необходимо закрыть отверстия с помощью герметика либо холодной сварки.

Ссылка на основную публикацию