Влагоотделитель для воздушных компрессоров

Содержание

для старого компрессора у меня был сделан фильтр-осушитель из пластикового фильтра для воды, заполненного силикагелем (кошачий туалет). Со своей задачей он справлялся хорошо, но компрессор я поменял на более мощный, и если старый давал максимум 8 атм, то новый уже 10, а это максимальное давление, которое выдерживают такие фильтры. Поэтому. чтобы не получить БАБАХ в мастерской, я решил сделать новый фильтр, который и представляю на суд общественности. 🙂

Основой его служит стальная труба 100мм. с толщиной стенок 3 мм. Верхнюю и нижнюю крышки сделал из 14 швеллера.

От трубы отрезал 80 см., от швеллера 2 квадрата 14х14 см. Все очистил от ржавчины.Для очистки трубы изнутри использовал круг проволочный 100 мм., с приваренной к нему шпилькой, зачистил не до блеска, но ржавчины и прочей дряни не осталось.

К трубе привариваю 8 проходных гаек М12, по 4 на сторону.

Ставлю на основание и размечаю места отверстий.

Получилась вот такая конструкция, крышки получились чуть-чуть не параллельны друг другу, надо было сделать какой-нибудь шаблон, а не размечать "на глаз", но в целом это не критично.

В нижней крышке просверливаю отверстие 12мм, и привариваю гайку М12, рассверливаю ее сверлом 12мм, и нарезаю трубную резьбу 1/4 дюйма, и вкручиваю пробку для слива конденсата.

Из бензо-маслостойкой резины делаю прокладки вверх и вниз, в нижней вырезаю отверстие для слива конденсата.

К корпусу фильтра привариваю две гайки М12, одну внизу (для подачи воздуха от компрессора), и вторую вверху для выхода готового воздуха. И все так же как и с гайкой для пробки, рассверливаю, нарезаю резьбу, вкручиваю штуцеры.

В нижней части фильтра привариваю 3 опорных планки, они ограничивают камеру сбора конденсата, и на них будет опускаться кассета фильтра.

В целом, фильтр готов, собираю и опрессовываю. Давление держит, утечек нет.

Из 1 мм. стального листа вырезаю 5 кругов для внутренних перегородок. И обтачиваю их точно под размер трубы

вырезаю в них отверстия и крашу.

Корпус фильтра и другие детали также окрашиваю изнутри и снаружи.

После сушки, прикручиваю нижнюю крышку и начинаю сборку.
К нижней перегородке прикручиваю шпильку М5, на которой будет держаться вся внутренняя кассета. Опускаю ее на упоры и наполняю до середины фильтра хозяйственными губками из нержавейки (надеюсь, что они действительно из нержавейки, как написано на упаковке), всего уходит 20 мочалок.

Следующие перегородки собираю из 2 кругов, поместив между ними куски от салонного фильтра для автомобиля. Одну перегородку укладываю на мочалки.

И насыпав сверху силикагель, закрываю 2 перегородкой. Вверху остается небольшая камера очищенного воздуха.

Закрываю все это верхней крышкой через прокладку. К крышке прикручиваю пост фильтр с регулятором давления.

Делаю маленький шланг для соединения фильтра с пост фильтром. Еще раз провожу проверку давлением, и устанавливаю на место, где он будет стоять.

Надеюсь. что загрузки этого фильтра мне хватит минимум на год, а может даже и больше.

Более подробно в видео.
Часть 1 —


FakeHeader

Comments 31

Экий самогонный аппарат получился!
Внутри покрасил? Там конденсат будет.
Вообще, эти фильтры надо делать по принципу холодильника: компрессор — охладитель — сифон — конденсатор — далее уже кошачий фильтр.

Вот мне интересно если подключить манометр на выходе и включить пистолет. какое реальное давление пропустит этот фильтр и тоненькие шланги? Мне кажется не много. Городульку из быстросьемов меж фильтрами считаю вообще бредом который только производительность крадет. надо было все на прямую последовательно скручивать, или хотябы без быстросьемов.

Шланги не такие уж и тоненькие — 8мм. внутренний диаметр. Производительности в литрах/минуту под мои цели с избытком хватает. Да и делал я это под свои задачи. Если кому то хочется сделать входы и выходы из дюймовой трубы, и соединить их такими же шлангами, это его личное дело, а мне нравится так.

Выход из фильтра быстро забьёт пылью от силикагеля. Высота мочалок (20 штук) у тебя тоже большая. Они только занимают объём. Достаточно было бы 5 в низу и 5 в верху. После влагоуловителя ставишь колбу фильтра из полипропилена, а не из поликарбоната. Он держит 16 Атм.И в неё нитяной фильтр. Вот тебе пример.www.drive2.ru/c/471786696657077090/ Только для сушки придётся всю конструкцию снимать что бы силикагель из неё высыпать. Но это не проблема.

Почему такая уверенность, что селикагеля хватит на год, а то и более? Селикагель улавливает влагу до тех пор, пока не наступит насыщение, а потом из него надо выпаривать накопленную влагу. Не думаю, что того объёма, который ты засыпал, хватит на такой срок. У промышленных осушительных установках, работающих на селикагеле, как правило, две батареи, которые резервируют друг друга: пока одна в работе, другая сушится (выпаривается) встроенным в неё ТЭНом.

У меня же не промышленное производство, исходя из этого и думаю о таких сроках. Для контроля и поставил пост фильтр, если у него на колбе начнет появляться влага, значит пора менять силикагель.

Читайте также:  Как резать профильную трубу под углом 45

Почему такая уверенность, что селикагеля хватит на год, а то и более? Селикагель улавливает влагу до тех пор, пока не наступит насыщение, а потом из него надо выпаривать накопленную влагу. Не думаю, что того объёма, который ты засыпал, хватит на такой срок. У промышленных осушительных установках, работающих на селикагеле, как правило, две батареи, которые резервируют друг друга: пока одна в работе, другая сушится (выпаривается) встроенным в неё ТЭНом.

проще купить рифрежераторный осушитель до точка росы +3

Вот вся нужная инфа начинающему или со стажем компрессороводу)))

Начнём с переделки гавёного поролонового фильтра на нормальный бумажный
от автомобилей всех марок.

19) www.drive2.ru/b/3128953/
тоже фильтр:
А если зимой?
Конденсат возможно будет переть ну уж очень много!
i-a.d-cd.net/xcAAAgClyOA-1920.jpg

А теперь сказ про Итальянца.
Чистокровный Итальянец, который не воняет той самой
кЕтайской краской и хлористым пластиком.
Запчасти на него в продаже есть.
i-a.d-cd.net/F8AAAgKlyOA-1920.jpg
И его обзоринг.

На мой взгляд продуманная система воздушного охлаждения благодаря интересному кожуху! i-a.d-cd.net/E0AAAgKlyOA-1920.jpg

Хоть он и Итальянец а имеет 1 хрен обычный гавно поролон фильтр(((

И видос про него

Почему такая уверенность, что селикагеля хватит на год, а то и более? Селикагель улавливает влагу до тех пор, пока не наступит насыщение, а потом из него надо выпаривать накопленную влагу. Не думаю, что того объёма, который ты засыпал, хватит на такой срок. У промышленных осушительных установках, работающих на селикагеле, как правило, две батареи, которые резервируют друг друга: пока одна в работе, другая сушится (выпаривается) встроенным в неё ТЭНом.

В промышленных адсорбентных осушителях и не селикагель вовсе, там молекулярные сита))) И регенерация адсорбента там без ТЭНов. Но это не принципиально, суть ты правильно описал. Тоже согласен с тобой, что такого количества селикагеля хоть бы на один нормальный покрас хватило, дальше эффективность этого осушителя сведется к нулю.

На работе у нас осушитель бОльшего объема, плазма чпу шпарит во всю.
Разбирал осушитель (он у нас покупной, сделан из трубы, снизу заварена, крышка прикручена болтами, штук по 8 на каждой стороне). Слив сделан прям в дне, накручен шаровый кран, а осушитель на ножках стоит.
Подача в нижней части осушителя, выход — в верхней крышке.
Нижняя треть осушителя вообще пустая, потом стоит перфорированная перегородка. Сверху, во второй трети натрамбована стружка от фторопласта. Вообще, я неправильно описал. Эти две части занимают практически по половине объема, если представить, вдвоем они занимают процентов восемьдесят всего объема), а вот сверху стоит банка, сделанная из жести с круглой перфорацией. У банки дно и крышку можно снять, они на загнутых усиках держатся, внутри натрамбован силикагель. Если силикагель темнеет, то его надо прям в этой кастрюле при 200 градусах пожарить минут 15 в печке, мы засовываем в полимерную печь. Если силикагель уже прокрашен, т.е. сырой, то дальше будут фильтра быстро умирать.
Ну это так, для обмена опытом и дальнейших улучшений:)

Уровень влажности сжатого воздуха считается одним из главнейших критериев его качества, поскольку от этого показателя зависит корректность работы пневматических инструментов. С задачей удаления частиц масла или влаги в таких приборах наиболее эффективно справляются осушители воздуха для компрессоров. Они предотвращают образование конденсата в оборудовании и защищают его от коррозии.

Наиболее часто пользуются осушителями воздуха для компрессора в промышленной сфере, поскольку деятельность заводов сопряжена с постоянным образованием водяных и масляных паров в окружающей среде. Водоотделители состоят из корпуса, прикрепляемого к пневмопроводу, и стакана, комплектующегося дефлектором, заслонкой, фильтром, крыльчаткой и пробкой.

Такого рода оборудование имеет довольно простой принцип работы. Сжатый воздух, поступая в корпус агрегата, перемещается к крыльчатке, в которой начинает закручиваться с помощью направляющих лопастей. Частицы влаги, подвергшиеся действию центробежной силы, оседают на стенках стакана, откуда после конденсации скатываются на дно (отсюда их можно удалить, открыв специальную пробку). А воздушный поток направляется к дефлектору, оснащённому фильтром, удерживающим твёрдые частички загрязнений.

Осушители, используемые в компрессорных приборах, классифицируются по принципу действия. В зависимости от этого критерия их подразделяют на три типа:

  • рефрижераторные;
  • адсорбционные;
  • мембранные.

Этот вид оборудования характеризуется высокой степенью надёжности, простотой и экономичностью технической реализации. Благодаря этому именно холодильные приборы получили наибольшее распространение среди пользователей. В процессе работы осушителя насыщенный парами прогретый воздух поступает в теплообменник, где он охлаждается, а частички влаги конденсируются в крупные капли, которые можно очень легко удалить.

У этого типа устройства несложная конструкция, что гарантирует довольно продолжительный срок эксплуатации. Дополнительным его преимуществом является отсутствие необходимости обслуживать прибор, а это снижает материальные расходы во время эксплуатации. К недостаткам же можно отнести невозможность применения агрегата в холодном помещении, невысокую степень осушения и отсутствие способности работать с воздушными массами низкой температуры.

Читайте также:  Трехфазный генератор схема подключения

Эти агрегаты имеют совершенно отличную от рефрижераторных водоотделителей конструкцию и принцип работы. В них используется не фреон, а специальное вещество вроде силикагеля или алюмагеля, которым заполняются две колонны устройства. Насыщенный влагой или масляными частицами воздух поступает в одну из колонн, в которой он осушается под действием адсорбента. Когда впитывающий материал начинает терять свойства, его подвергают продувке или нагреванию для восстановления поглощаемости. В это время осушающие задачи может выполнять вторая колонна с силикагелем.

Цена на такие приборы значительно выше, чем у рефрижераторных, зато они способны довести точку росы до показателя в -70 градусов. Таким образом, у этого типа оборудования есть несколько очень весомых преимуществ:

  • высокий уровень осушения;
  • отсутствие необходимости в частом обслуживании агрегата (наполнитель заменяется каждые 5 лет);
  • возможность работы при низких температурных показателях.

Из недостатков, помимо стоимости, следует выделить потерю части осушаемого воздуха, особенно во время проведения холодной регенерации. Кроме того, такие аппараты требуют установки дополнительной фильтрующей системы перед сорбентом, что необходимо для очистки от твёрдых частиц и масляных вкраплений.

Конструкция осушителя сжатого воздуха для компрессора этого типа представлена корпусом, внутри которого располагаются мембраны, составленные из пучков волокон. По принципу работы прибор довольно прост: воздушный поток, проходя через мембрану, оставляет на волокнах детали частички водяной взвести, а благодаря разнице давления на входе и выходе устройства осуществляется окончательное осушение с точкой росы до -70 градусов.

Этот тип оборудования имеет довольно большое количество преимуществ. Наиболее значимыми среди них считаются:

  • относительно маленькие габариты;
  • возможность применения на открытых территориях, а также во взрывоопасных средах;
  • длительный срок эксплуатации благодаря отсутствию движущихся частей;
  • энергонезависимость;
  • быстрый монтаж.

Однако такого рода установки нельзя использовать при высокой степени загрязнения окружающей среды. Да и пропускная способность их очень низкая.

Осушители воздуха используются во множестве технологических процессов, в которых требуется полное отсутствие влаги или минимальное её содержание. Можно выделить несколько наиболее распространённых областей их применения:

  • химическую и фармацевтическую промышленность;
  • транспортную индустрию при производстве тормозных систем большегрузных автомобилей и поездов;
  • сферу изготовления телекоммуникационного кабельного оборудования;
  • покрасочную отрасль;
  • воздушные системы управления.

Отказ от использования осушителей в таких сферах может привести к попаданию частиц влаги или масел в детали устройства. Следствием этого зачастую оказывается повреждение продукции и технического оборудования вплоть до полной остановки производственного процесса.

Подбором осушителя должен заниматься компетентный специалист, поскольку это весьма сложная и ответственная миссия. Прежде чем приобрести оборудование, следует проанализировать условия, в которых оно будет использоваться, а уже после искать модель с необходимым показателем точки росы. Помимо этого, следует учесть несколько других параметров:

  • температуру окружающей среды;
  • данные максимальной пропускной способности устройства;
  • температуру и давление входящего в прибор воздушного потока;
  • ряд технических характеристик.

При выборе аппарата важно помнить, что в работе он способен проявлять значительно большую эффективность. Добиться этого можно, если дополнительно скомбинировать осушитель для компрессора с фильтром, ресивером и циклонным сепаратором влаги.

Цена водоотделителя зависит от большого количества параметров, главными из которых являются мощность и страна производства. В зависимости от этих показателей стоимость может колебаться от нескольких десятков тысяч до миллиона и более рублей.

Если покупатель не располагает большой суммой на приобретение устройства, его можно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется воспользоваться подручными материалами: фильтром для воды и силикагелевым наполнителем для кошачьих туалетов. А также нужен клеевой пистолет и небольшая металлическая или пластиковая трубка. Работа выполняется в следующем порядке:

  1. 1. Подготавливается отрезок трубки такой длины, чтобы он при введении через крышку фильтра касался дна.
  2. 2. В шлангочке просверливают отверстия для прохождения сжатого воздуха от пневматического устройства.
  3. 3. К одному концу отрезка подсоединяется заглушка, предотвращающая его засорение при погружении в силикагель.
  4. 4. Верх трубки вставляют в крышку фильтра, после чего герметизируют область соединения клеевым пистолетом.
  5. 5. К крышке монтируют сетку, позволяющую защитить воздуховод от попадания в него наполнителя.
  6. 6. В колбу засыпают силикагель, после чего вставляют крышку с трубкой, а конструкцию плотно закручивают.

К входному штуцеру готового осушителя подсоединяют шланг от компрессора, а к выходному — от пневматического инструмента. Такое приспособление может быть использовано, например, с краскопультом.

Самодельные устройства применяются только в личных целях для осуществления небольших проектов. В промышленное производство лучше внедрять профессиональные агрегаты проверенных изготовителей.

Задача влагоотделителя как важного устройства, помогающего в работе автомобильным малярам — выполнять роль осушителя для чрезмерно влажного воздуха, проходящего через краскопульт или компрессор. Зачем это нужно делать? Без масловлагоотделителя наносимая на элементы кузова машины краска быстро начнёт осыпаться, а сам кузов ржаветь. Использование этого аппарата — гарантия того, что лакокрасочное покрытие (ЛКП) вашего автомобиля прослужит достаточно долго.

Заводской или самодельный влагомаслоотделитель?

Если вы не занимаетесь профессионально покраской машин, вряд ли испытываете необходимость приобретать влагоотделитель, разработанный и собранный каким-либо крупным производителем. Мощность аппарата и количество краски, которое он способен пропускать через себя в промышленных масштабах, очень сильно влияют на цену, которую готов платить далеко не каждый автовладелец.

Читайте также:  Квт в амперы калькулятор онлайн

Что же тогда делать, если срочно нужно покрасить, например, крыло автомобиля или перекрасить его полностью, а денежных средств для того, чтобы обратиться в автомалярную мастерскую, сейчас нет? Можно попробовать сделать влагоотделитель своими руками, как предложено в видео.

Ниже мы расскажем, как собрать эффективный, работающий, надёжный влагоотделитель.

Есть три способа, с помощью которых избыточная влага убирается из воздуха, попадающего в покрасочный компрессор:

  1. специальные фильтры;
  2. применение центробежной силы;
  3. воздействие низких температур.

Разновидности влагоотделителей, создаваемых своими руками

В связи со способами, указанными выше, которые применяются для удаления лишней влажности из пропускаемого через влагомаслоотделитель воздуха, квалифицированные маляры различают такие виды этих устройств:

  • с холодильным способом отделения влаги;
  • с силикагелем, поглощающим избыточную влажность;
  • с циклонным способом.

Ни один из описанных видов влагоотделителей не имеет неоспоримых преимуществ перед другими. У каждого есть определённые недостатки. Чтобы сделать правильный выбор, перед началом изготовления масловлагоотделителя своими руками следует внимательно рассмотреть и проанализировать схемы типов аппаратов и чётко знать свои цели, для выполнения которых нужен этот прибор.

Перед тем как начать собирать устройство, вам понадобится небольшой комплект инструментов, которые значительно облегчат вам процесс работы:

Самодельный аппарат с циклонным способом очистки

Принцип, по которому действуют такие влагоотделители: как только воздух попадает в камеру устройства, под действием центробежной силы он начинает стремительно вращаться. Тяжёлые частицы (масло, конденсат или песок), находящиеся в этот момент в воздухе, подвергаются влиянию центробежной силы, и их отбрасывает на стенки камеры. В это же самое время воздух, очищенный от примесей и избыточной влаги, проходит через отверстие, расположенное в нижней части камеры, и направляется в компрессор.

Чтобы изготовить такое устройство, нужно найти:

  • газовый баллон, который использовался ранее для хранения пропана;
  • сварочный аппарат;
  • штуцер;
  • 2 трубки из металла небольшого размера и длины.

Порядок проведения работ

Выполнять работы нужно в такой последовательности:

  1. баллон нужно установить краном вниз;
  2. один из штуцеров с помощью сварки прикрепляется к верху баллона, через него будет подаваться воздух на вход;
  3. отмеряем 2/3 высоты корпуса баллона и сварочным аппаратом крепим второй штуцер, который будет работать на выход;
  4. если вы хотите добиться от влагоотделителя, сделанного своими руками, лучшей эффективности, разрежьте корпус баллона пополам, насыпьте внутрь деревянные опилки или стружку, а в нижней части устройства поставьте сетку, которая будет выполнять роль фильтра. После этого аккуратно приварите друг к другу две половинки будущего аппарата и проверьте его на герметичность.

Теперь циклонный масловлагоотделитель готов к использованию.

Самодельный влагоотделитель с очисткой силикагелем

Для изготовления такого типа осушителя вам понадобится использованный водяной фильтр, а лучше масляный, и силикагель. Главная трудность при создании своими руками этого аппарата состоит в том, чтобы правильно разместить слой силикагеля.

Порядок работы:

  1. разберите на составные части использованный фильтр для автомобильного масла;
  2. рроверьте состояние патрубка, через который ранее подавалось масло в фильтр. Если он находится в удовлетворительном состоянии, его вполне можно сделать местом входа воздуха в камеру влагоотделителя;
  3. осмотрите фильтр на предмет дополнительных отверстий, которые могут нарушить герметичность изделия, и уберите их силиконовым герметиком или болтами с прокладками;
  4. повторите действия пункта 1 в обратном порядке;
  5. засыпьте силикагель в свободные места, чтобы полностью заполнить их;
  6. закрепите верхнюю крышку фильтра с помощью болта;
  7. если вам это необходимо, приварите кронштейны для крепления вашего влагоотделителя в удобном для вас месте.

Самодельное устройство с холодильным способом очистки

Принцип действия такого влагоотделителя основан на знании того, что влага обладает способностью конденсироваться из-за воздействия низкой температуры. Благодаря качественному удалению избыточной влажности воздуха, подаваемого в компрессор, такие аппараты очень популярны в среде профессиональных автомаляров. Подобный влагомаслоотделитель вы можете сделать своими руками: достаточно всего лишь пропускать воздушную смесь через холодильное оборудование или морозильную камеру.

Сложности при изготовлении агрегата такого типа таковы:

  1. нужно решить, как будет выводиться конденсат из влагоотделителя. Для этого к камере морозильника можно приварить специальный штуцер;
  2. необходимо позаботиться о полной герметизации вашего устройства.

Важные рекомендации, которые помогут сделать самодельный влагоотделитель для компрессора

На основе написанного выше вы можете предположить, что сделать надёжный масловлагоотделитель своими руками, — несложное дело, которое не займёт много времени и усилий. Это так. В то же время следует очень постараться, чтобы устройство получилось качественным и выполняло возложенные на него функции, иначе ЛКП вашей машины долго не проживёт. Для этого нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • проверьте ваш агрегат на соответствие техническим характеристикам компрессора. Может получиться так, что ваш самодельный аппарат не сможет выдержать мощности краскопульта;
  • используйте качественные материалы для сварки;
  • проверьте штуцеры и патрубки на предмет беспроблемного прохождения через них воздушной смеси;
  • применяйте качественные герметики и проведите тест на герметичность вашего изделия.
Ссылка на основную публикацию