Верстак в гараж своими руками чертежи

Содержание

По просьбам выкладываю.
Первым делом для постройки верстака нам понадобится купить гараж.
Далее нам нужно обжиться там, устроить бардак и натащить кучу не нужных вещей. Хотя нужных тоже надо притащить.
Обязательно поставить машину, чтобы мешалась… Машину надо поставить такую, которую не возможно делать без верстака. Чтобы совсем совсем было плохо. Так мотивация поднимается 🙂

И так идея сделать верстак под силовые работы в виде гибки металла, частого стучания молотком/кувалдой, сварки, обязательно место для тисков, полки или ящики для инструмента. Так как будут работы со всеми возможными деталями и агрегатами, верстак должен не боятся прямого удара молотка, сварки (желательно чтобы проводил электричество по столу) и жидкостей. То есть имел металлическое покрытие.
Максимально большой, но чтобы не мешался.
Для этого подойдет хорошая мощная станина с деревянной столешницей из досок и металлическим листом поверх. Лист в идеале бы нержавейку 1,5-2 мм, но это дорого. Так что я выбрал обычную "сталь 3" 1.5 мм — других нет.

Изначально хотел сделать откидную столешницу, которая бы складывалась к стене без основания (2 ножки на болтах) Зачем? Да чтобы место экономить. Тогда можно его убрать и он не будет мешаться. Потом подумал… Даже и не знаю. Обычно под столом что-то хранится. Нужны ящики для инструмента и хлам хранить. А если он будет разборный — куда денется хлам, и как сделать ящики? Они все равно останутся где-то в гараже… Короче идея не прокатила.

В итоге я выбрал размер чуть больше чем стена со стороны ворот. Долго думал, ходил с рулеткой. Решил выдвинуть на 5 см наружу, чтобы дойти до 60см глубины. 70 конечно удобнее но тогда машина может не влезть.
Длину взял от балды равную 2м, почему-то долго решал 2 или 2.10… Кажется это было связано с географией гаража — он сложен из бетонных блоков.
Тут еще небольшой экскурс в историю гаража. Как я уже ранее написал надо купить гараж и обжиться там. Так вот я покупал 2 доски 150х40х6000 и резал их пополам. В итоге у меня было 4 доски 150х40 примерно около 3м длинной. Соответственно доски я решил положить как основу на столешницу. Их ширина в сумме давала мои 60см, а длина до 3 метров. Доски выбрал класть в длину — так у них меньше возможность играть на "изгиб" точнее поворот.

Тиски являются силовой частью, поэтому под них решил сделать опору из профиля 50х50, остальные ножки из 40 уголка. Хотя у друзей и без опоры под тисками все нормально. Но у них верстаки из советского 50 уголка.
Основание столешницы тоже из 40 уголка, с несколькими перемычками поперек в районе ножек. Правые ножки из 25 уголка — там нагрузка небольшая.

Высота это индивидуально. У друзей 80см обычно — по стандарту. Может и удобно если сидишь весь день на стуле. А работать согнувшись — нет! Да если в тиски кладешь что-то — нормально. Решил взять метровую высоту. На вопросы "А не высоко?" отвечаю: "А у меня есть подставка". Так что выше встать не проблема.

Оригинальной картинки не сохранилось. Ну суть в чем. Тиски надо размещать справа, так как слева у меня стена ворот и габаритные вещи не влезут. Справа от верстака в таком случае тоже лучше ничего не ставить — мешается. Основное рабочее пространство выходит в центре и справа от тисков (на краю много чего удобно делать). Слева по плану ниша под сварочник, а у меня их два. Каждый сварочник на тележке. Так что габариты ниши по тележкам. Размеры сняты заранее, тележки варились по размерам. Глубина верстака учитывала гарабиты сварочников.
Поэтому отступаем 50 см от правого края и ставим ногу под тиски.
Слева отступаем размер под сварочники 35+25 см = 55 см.
Над сварочниками остается ниша, в ней решил сделать просто полку. Потому что уголок загнут внутрь этой нишы. Ящик там делать не выгодно — теряю почти 5 см высоты в пустоту. А молотки и крупный инструмент хранить самое оно. Или краги.

В центре остается 95. Плюс надо учесть ширину профиля и уголка, сделать на это зазоры и смещения.
В итоге ширина ящиков в центре 78см.
Это размеры центров ножек. На деле еще надо учесть, что слева нет ног — верстак опирается на уголок на стене и уголок на воротах. Справа ноги из 25 уголка. А в центре 50 профиль под тисками, а левее 40 уголок.

После переворота на место разметил отверстия под тиски, и положил доски. Доски в последствии подровнял рубанком. Доски поверх промазал маслом, чтобы не гнили вслучае чего. И не могли плесневеть.
Поверх положил лист.

На фотке Артем, на пару дней приехал из армии, помог загнуть лист.
Учитывая кривой пол гаража временно подложены бруски, верстак выведен в уровень, тележки со сварочниками пока не катаются по такому полу, но в последствии будет заливаться.

Ящики
Это сложный процесс, дорогой поэтому длился долго иба нахаляву 🙂 Купил направляющие с полным вылетом — 160р за один ящик. На металлических шариках.

Высота выбрана исходя из потребностей хранить мелкий часто используемый инструмент. То есть верхние 2 ящика высотой 5см (-толщина дна). Там удобно лежат линейки, ножницы, зажимы, мелкая трещетка с головками, штангель, маркеры и прочее. Никогда не теряются — всегда лежат в один слой и чтобы достать, не нужно копаться среди тяжелых и больших вещей добираясь до дна. Даже отвертку сделанную и 1 мм прутка легко найти в таком ящике — ей просто негде теряться.
И так высота ящиков: 5, 5, 10, 10, 15 см.

Размеры (глубина и ширина) снимались по факту получившихся проемов. Стенки верстака сделаны из ДСП, нищи тоже. Ящики делал из чего попало. Короче стенки мне нарезали на распиловке (друзья из обрезков сделали). Фасады из МДФ. Дно я сделал из 9мм ОСП (пришлось купить).
ОСП пили сам. Взял у друзей циркулярку, перевернул, просверлил в станине 4 отверстия для саморезов (разрешили). Все прикрутил к обрезкам ОСП и эту конструкцию прикрутил к большому основанию от мощного поддона для кирпичей. Получился распиловочный станок, ну почти 🙂 Фоток нет. Положил его на борта прицепа и пилил прямо перед гаражом. Сложно конечно 🙂 Размеры выставлял рулеткой, в нужных местах прикручивал направляющие бруски.
И так донышки я нарезал за пару вечеров. Стенки ребята накромсали. Оставалось собрать ящики и повесить на место. Лицевые части прикрутил через бруски изнутри.
Далее просто муторная подгонка направляек по месту.
Ручки сделал из веревки — они не выступают от ящика, при этом ящики заподлицо с ножками. То есть нет выступающих частей или ниш. Веревочные ручки удобно свисают и легко дергаются на себя. Соответственно ящики длинной 55 см (из 60 возможных).

По факту использования могу сказать, что пока проблем нет. Кроме того, что лист ржавеет местами, главное не давать ему сильно покрываться ржавчиной. В принципе он съемный, может быть заменю на нержавейку.
Тиски в принципе тоже съемные, при желании — пока не нужно было. Часто прикручиваю листогиб. Гайки пока не вваривал. Сделал подставку под ТИГ гарелку, тоже крепится к верстаку на болт.

Читайте также:  Как правильно сделать заземление на 380 вольт

На этой фотке показано в каком бардаке делался верстак. После создания ящиков почти весь хлам убрался по своим местам. Главное что инструмент теперь всегда легодоступен.

В продолжении статейка про тележки под сварочные аппараты.

Отправим материал на почту

Первостепенная задача верстака для гаража — создание эргономичного рабочего пространства для слесарных и столярных работ. В статье рассказывается о разновидностях рабочих столов и особенностях их конструкций. Предлагаемый ниже материал содержит информацию о плюсах и минусах деревянных и металлических моделей и об особенностях их комплектации. Вы познакомитесь с критериями выбора оборудования и организацией рабочего места.

Полный порядок на рабочем месте

О видах верстаков

Владельцы автомобилей регулярно сталкиваются с необходимостью выполнения разнообразных ремонтных работ. Для всех, кто занимается столярным и слесарным делом (неважно, на профессиональном или любительском уровне), грамотное оснащение рабочего места помогает экономнее распределять силы и время, а также обеспечивает лучший результат. На роль универсального оборудования, подходящего для эксплуатации в гаражных условиях, подходит верстак.

Изначально верстак возник как плотницкое рабочее место, предназначенное для обработки древесины. С появлением разнообразного (в том числе электрического) оборудования и разделения профессий, верстак стал специализироваться. Сегодня, помимо плотницких, существуют столярные и слесарные верстаки, а также комбинированные разновидности.

Прадедушка современных моделей

Базовая комплектация

Верстаком в гараже называют оборудованный рабочий стол, состоящий из различных модульных элементов, в число которых входит:

Металлический каркас (стол). Его конструкция рассчитана на солидный вес, от 70 до 300 кг (в зависимости от модели). Столы, предназначенные для работы с тяжелыми и крупными деталями (например, колесами), укрепляются дополнительными диагональными соединениями.

Столешница для столярных и слесарных работ. В зависимости от выполняемых функций она может быть сделана из оцинкованной или нержавеющей стали, ДСП, фанеры. Запас прочности столешницы рассчитан так, чтобы выдерживать динамические и ударные нагрузки, контакт с химически активными составами.

Аксессуары. Верстак служит не только рабочей зоной, но и местом сберегания инструментов, запасных деталей и прочей оснастки. Поэтому обязательные составляющие конструкции — тумбы, экраны, драйверы (выдвижные ящики), полки, навесные держатели.

Каждая вещь на своем месте

Критерии выбора: дерево или металл

Для многих автолюбителей гараж является вторым домом, поэтому к его обустройству они подходят с должным вниманием. Особенно ответственным моментом является приобретение верстака; критерием выбора может служить цель, для которой он предназначен. В большинстве случаев такое оборудование устанавливается для выполнения следующих работ:

Для регулярного техосмотра и поддержки состояния автомобиля.

Для мелких слесарных работ, небольшого ремонта, исправления дефектов, связанных с обслуживанием дома и приусадебной территории.

Если слесарное или столярное дело — часть вашего хобби.

Первый вопрос, встающий при выборе — материал изготовления. Встречаются деревянные (чаще всего самодельные) и металлические верстаки, предлагаемые различными производителями, как отечественными, так и зарубежными.

Рабочее место для души

Деревянные верстаки

Деревянный верстак в гараж, выполненный полностью или частично из древесины, подходит для периодической и недолгой работы с несложными деталями; он плохо подходит для обработки сложных металлических компонентов. Каркас таких моделей выполняется из древесины крепких пород (бук или дуб) и закрепляется саморезами. Устойчивость стола обеспечивается дополнительными распорками, поперечными или х-образными. Деревянные модели, как правило, оснащаются полками или ящиками для хранения. Деревянная столешница по краю отделывается металлом.

Распространенной моделью является конструкция из двух массивных тумб, соединенных между собой столешницей. Такой вариант выглядит достаточно практичным, поскольку решает большинство проблем, связанных с размещением инструментов. Несмотря на относительную дешевизну и хорошую (хотя и несколько ограниченную) функциональность, многие полагают, что верстак в гараж из дерева имеет значительные минусы:

Деревянный слесарный стол не рассчитан на серьезную нагрузку.

При усиленной эксплуатации срок службы каркаса значительно сокращается.

На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услугу монтажа металлоконструкций. Напрямую пообщаться с представителями можно, посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Площадь стола не позволяет размещать несколько видов оборудования одновременно.

Деревянная поверхность столешницы под действием химических агентов (красок, растворителей) и металлической пыли со временем приходит в негодность, а следы масел остаются навсегда.

Дерево — пожароопасный материал; в сочетании с расположенной по соседству коллекцией химических веществ это свойство многократно возрастает.

Металлические верстаки

Чтобы собрать функциональный слесарный стол из металла, потребуется специальное оборудование и навыки работы с металлом (фрагменты соединяются при помощи сварки). Модели из металла, собранные в цеховых условиях, обладают прочной конструкцией и современным дизайном. Несмотря на более высокую цену, обусловленную стоимостью металла и более сложным процессом сборки, металлическое оборудование имеет немало преимуществ, в число которых входит:

Долгий срок эксплуатации. Модели из нержавеющей стали могут похвастаться сроком безупречной службы в 50 лет.

Большой выбор моделей и их комплектаций. Производителями предлагаются варианты как универсальные, так и с узкой специализацией.

Многофункциональность. Вы можете выполнять любые виды работ, включая обточку, резку, шлифовку.

Мобильность и компактность. Многие модели можно разбирать (полностью или частично), а при необходимости добавлять новые инструменты (тиски, зажимы).

Небольшой вес при сохранении прочности. Столешница устойчива к деформациям и повреждениям (царапинам).

Минимальный уход. Конструкция характеризуется повышенной сопротивляемостью к коррозийным процессам и не нуждается в покраске. Уборка металлической пыли и стружки с поверхности столешницы не занимает много времени.

Видео описание

Об обзоре верстаков в следующем видео:

Параметры верстака

Чтобы определиться с размерами верстака, необходимо понять, какую площадь в гараже вы готовы выделить под рабочее место. Выбор конструкции для обустройства гаража основывается на нескольких показателях:

Глубина. Большинство гаражей имеют скромные габариты. С учетом этого ограничения для применения в домашних условиях предпочтительны слесарные верстаки с глубиной (шириной) столешницы, не превышающей 0,5-0,6 м.

Длина. Важный параметр, который не стоит уменьшать без крайней надобности. Чем длиннее столешница, тем удобнее на ней выполнять слесарные работы, устанавливать вспомогательные инструменты. Если предполагается использование круговой пилы или электрического лобзика, под эти работы также придется выделить часть столешницы. Практически, большинство хозяев гаражей предпочитают устанавливать верстаки длиной порядка 1,5-2 м.

Компактность — одно из достоинств

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про расчет гаража на 1 машину.

Высота верстака в гараже. Определяется удобством для владельца и зависит от его роста. В среднем удобной считается расположение столешницы на уровне середины кистей рук (если стоять рядом).

Технический зазор. Для качественной уборки удобно, чтобы нижняя часть конструкции была приподнята над полом на 15 см.

Прочность. Необходимой прочностью обладают сварные конструкции с опорой несущей рамы на 6-8 ног. Поскольку большая часть работ по обслуживанию автомобиля — слесарные, металлический верстак станет оптимальным выбором.

Функциональность. Чтобы работа была комфортной, просторной столешницы не достаточно. Большое значение приобретают стеллажи, полки и ящики. Все они должны размещаться на удобном расстоянии от рабочей зоны; хорошо, когда инструмент, точки питания, материалы и емкости для мелких предметов не мешают выполнять работу, но всегда находятся под рукой.

Видео описание

О слесарном верстаке в следующем видео:

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про варианты гаражного отопления.

Организация рабочего места

В среднестатистическом гараже не так уж много свободного пространства. Помимо компактности, критерий, влияющий на параметры рабочего стола — это объем работ, которым вы собираетесь посвящать свое время. Если предполагается, что вы будете не только сверлить и забивать гвозди, но и заниматься более сложными манипуляциями, стоит подумать о столе большего размера. Периодическую обработку деталей или заготовок удобнее выполнять, если тиски и станок для заточки или сверления находятся в собранном состоянии. Владельцу гаража придется найти решение еще для нескольких задач:

Читайте также:  Слив воды с посудомоечной машины

Хранение. Из-за ограниченности пространства на верстак возлагается еще одна важная задача — обеспечение удобных условий хранения. Правильный верстак используется не только в качестве рабочего стола, но и как удобное вместилище расходных материалов, запчастей и инструментов.

Когда все под рукой

Выбор места. Специфичной гаражной задачей является выбор места для рабочего стола. Необходимо соблюсти два условия. Во-первых, расстояние между автомобилем и верстаком и полками в гараже должно составлять не менее одного метра. Второе условие заключается в том, что вам должно быть удобно работать рядом с машиной, без риска повредить ее.

Подключения к электросети. Электрификация должна быть безопасной, учитывающей влияние сырости и агрессивных жидкостей, обычных для гаражных работ. Электропроводку необходимо уложить в пожаробезопасную гофру или спрятать в штробы. Если у вашего электрощитка металлический корпус, его в обязательном порядке необходимо заземлить.

Автомобиль не должен служить помехой

Освещение. Учитывая, что в гараже всегда имеются теневые зоны (от автомобиля, полок и стеллажей), практичным вариантом станет комбинированная система из нескольких источников света, предназначенных для разных задач. Над верстаком, в зоне проведения работ, удобно установить яркую поворотную лампу, защищенную абажуром. Лампу можно сделать съемной; также ее удобно встроить в верстак, а не закреплять на стене — если вы захотите передвинуть стол, проблем с электрификацией не возникнет.

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про внутреннюю отделку гаража.

Особенности моделей

Верстаки, выпускаемые серийным способом, удобны тем, что их характеристики задаются во время производства и соответствуют их предназначению. В зависимости от того, в каких технических условиях будет работать тот или иной верстак, различные модели могут иметь следующие параметры:

Материал столешницы. Влагостойкая фанера или МДФ, покрытые оцинкованным металлом. Толщина столешницы варьируется в пределах 24-30 мм.

Допустимая нагрузка на столешницу. Серийные модели допускают нагрузку в 300-350 кг. Верстак усиленной серии рассчитан на 400 кг и более.

Допустимая нагрузка на полку в тумбе — 20-30 кг, на верстачную полку — до 40-50 кг.

Защита. На тумбу может устанавливаться замок, ключевой или: повышенной секретности (штифтовой).

Комплектующие. Разнообразные полки, держатели, экраны и крючки.

Верстаки заводского изготовления поставляются в разобранном виде; по конструкции их можно разделить на три группы:

Бестумбовые. Идеальный небольшой верстак для гаража скромных размеров. Простая в сборке конструкция характеризуется достаточным размером рабочей поверхности, которая при необходимости складывается (откидной верстак). Устойчивость обеспечивается регулируемыми ножками. Бестумбовые модели могут дополнительно комплектоваться ящиками на подшипниковых направляющих.

Видео описание

Об организации рабочего места в следующем видео:

Однотумбовые. Надежная сборная конструкция с усиленной столешницей и весом 96-105 кг. Такой верстак оснащен как удобной рабочей поверхностью, так и тумбой с драйверами (выдвижными ящиками на шариковых направляющих, имеющих разную высоту) или полками переставного типа. Ящики блокируются центральным замком. Некоторые модели комплектуются инструментальной панелью.

Двухтумбовые. Вес таких моделей составляет 100-115 кг; они комплектуются двумя драйверами с разными по высоте ящиками. Максимальная допустимая нагрузка на каждый ящик (при равномерном распределении) составляет 30 кг. В комплект может входить перфорированный экран — панель, предназначенная для размещения держателей и крючков.

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про гараж-невидимку.

Заключение

Рабочий стол для гаража — разновидность промышленной мебели, которая должна обладать повышенной износостойкостью и быть удобной в повседневном использовании. Данные свойства помогают хозяину полностью сосредоточиться на работе, тем самым снижая риск случайного травматизма. Верстак для гаража будет максимально эффективным, если его характеристики (грузоподъемность, габариты, оснащенность) будут соответствовать решаемым задачам.

Ремонт автомашины — непростое и хлопотное занятие. Чтобы облегчить эту работу и создать благоприятные условия, обязательно потребуется сделать слесарный стол. Чертежи и схемы для этого могут быть разные, но принцип того, как построить удобный верстак для гаража своими руками, один. Устройство должно быть компактным и не занимать много места.

Лучше всего построить сборный верстак, чтобы он смог складываться или убираться. Несложную конструкцию можно выполнить полностью из дерева. Этот недорогой материал довольно легко найти и очень просто обработать. Но у деревянных изделий есть недостаток — это склонность к горению. Чтобы сделать менее опасный и наиболее надёжный слесарный верстак, необходимо изготовить самодельную конструкцию из металла. Однако в связи с простотой и лёгкостью постройки большинство автолюбителей чаще всего выбирают дерево.

Особенности изготовления из древесины

Необходимые материалы:

  • деревянные бруски;
  • различные доски;
  • шарниры;
  • гвозди;
  • шурупы.

Вначале необходимо определиться с местом под строительство слесарного стола. Если площадь имеет достаточную длину, то лучше установить верстак у задней стены напротив ворот. Это даст возможность заниматься работой, когда машина стоит в гараже. При таком расположении верстака боковые проходы останутся пустыми, что будет очень удобно для ремонта автомобиля. Когда помещение имеет больше свободного пространства в ширину, то наилучший вариант установки будет сбоку. Для русских моделей у левой стены, а для иномарок справа, что обеспечит более безопасный въезд и выезд автомобиля из гаража.

Простая модель

Для этого понадобятся инструменты:

  • шуруповёрт или отвёртка;
  • обычная дрель или коловорот;
  • ручная пила;
  • простой уровень;
  • небольшая рулетка;
  • острый топор;
  • молоток.

Сконструировать и установить в гараже самодельный слесарный стол несложно. Но сначала необходимо определить место, а затем выбрать материал. Для постройки простого верстака отлично подойдут любые доски и деревянные бруски. Это наилучший способ, где потребуются довольно скромные знания на школьном уровне. Кроме того, денежные затраты будут не столь велики, поскольку на строительство такого стола можно использовать старые бруски и доски. Так как древесину легко и быстро обрабатывать, то на всю постройку деревянного верстака уйдёт очень мало времени.

Когда подготовка закончена, и найден подходящий материал, то вначале следует приступить к постройке каркаса. Для этого нужно в гараже по месту сделать замеры будущего стола и по ним напилить 4 бруска для станины. Из них два длинных будут располагаться вдоль стены, а короткие перпендикулярно. Следом необходимо сделать ножки. Высота верстака в гараже должна быть чуть ниже пояса, что обеспечит идеальные условия в работе.

После того как все бруски будут напилены, их соединяют в каркас. Сделать это нетрудно с помощью простых гвоздей или шурупов. Далее всю конструкцию переворачивают на ножки и устанавливают плотно прижатыми к стене. В заключение сверху на гвозди прибивают приготовленные доски и простой деревянный верстак готов к работе. Зачастую многие автолюбители верх стола покрывают жестью или листовой сталью. Это не только увеличивает прочность, но и повышает безопасность при возникновении пожара во время различных сварочных работ.

Откидной верстак

Обычно в целях экономии гаражные постройки делают небольшими по объёму. В маленьком здании с ограниченной площадью редко хватает свободного места для размещения слесарного стола. В случае, когда длина и ширина гаража не позволяет установить какое-либо устройство, здесь применяют откидную конструкцию. Преимущество этого метода в том, что в нормальном собранном состоянии весь стол убирается и полностью освобождает место, но есть недостаток. Для работы на откидном верстаке придётся зачастую выгонять машину из гаража, что очень неудобно в ремонте автомобилей.

Читайте также:  Оборудование для столярной мастерской в школе

Откидной деревянный верстак имеет самую простую и наиболее дешёвую конструкцию. Поэтому для такой постройки потребуется минимум материалов и времени. Сначала необходимо выбрать лучшее место в гараже. Затем сделать рулеткой правильные замеры и по ним нарисовать простой чертёж либо набросать от руки схему. По ней несложно будет посчитать количество и расход материалов. Для этого прекрасно подойдут любые деревянные бруски и старые доски.

Вначале делают столешницу. Приготовленные бруски размечают с помощью рулетки и по размеру отпиливают ручной пилой. Далее складывают их четырёхугольником в виде коробки и гвоздями скрепляют между собой. Следом пилят доски одинаковой длины, приколачивают к брускам, и столешница считается сделанной. К ней на шурупы сразу крепят два шарнира и прикручивают к стене гаража на уровне пояса.

Получится интересный стол, который в одном положении будет висеть на стене, а в другом поднимется и установится горизонтально. Чтобы закрепить столешницу в рабочем положении, необходимо сделать ножки. Для этого отрезают ручной пилой два одинаковых бруска, которые с помощью шурупов прикручивают к свободным углам станины на шарниры. В таком положении каждая ножка стола, как и вся конструкция откидного верстака, также будет легко складываться.

Самодельное оборудование из металла

Для этого потребуются материалы:

  • металлический уголок;
  • обрезки железных труб;
  • жесть или листовая сталь;
  • болты, саморезы, гайки;
  • петли либо шарниры.

Каждый автолюбитель старается сделать в своём гараже все устройства надёжными и безопасными в работе. Хотя слесарный стол из дерева собирается очень просто и быстро, но эта конструкция не очень прочная. Зачастую наверх устанавливают дополнительно новое оборудования — это наждак, тиски, сверлильный станок. Для этого требуется довольно крепкое и устойчивое основание. В таком случае для постройки используют железо, которое намного прочнее дерева. Металлическая конструкция верстака не только прекрасно выдержит любые нагрузки, но и совсем не боится огня.

Чтобы построить металлический слесарный стол, необходимо подготовить все материалы. Это может быть железный уголок либо швеллер, обрезки труб и листовая сталь. При строительстве также необходимо найти инструмент для работы с металлом:

  • сварочный аппарат;
  • электрическая болгарка;
  • обычный шуруповёрт;
  • мощный молоток;
  • гаечные ключи.

Металлический верстак в гараже устанавливается с учётом свободного пространства. Сделать его нужно таким, чтобы было достаточно свободного пространства для ремонта автомашины. На узком и слишком маленьком слесарном столе сложно поместить дополнительное оборудование. Поэтому желательно сделать его максимальных размеров, которые позволят установить не только тиски и наждак, но и другие устройства. Например: небольшой сверлильный или токарный станок.

Процесс сборки

Начинают строительство верстака всегда с верхней части — столешницы. Из железного уголка либо швеллера болгаркой отпиливают небольшие отрезки по размеру стола. Затем на ровном полу их складывают в прямоугольник и соединяют сваркой. Внутри между сторонами также устанавливают дополнительные распорки, которые сделают каркас намного крепче. Верх столешницы обычно делают из кусков жести или листовой стали. Их ровно укладывают на рамку будущего стола и по периметру дрелью делают сквозные отверстия под болты либо саморезы.

Когда столешница будет полностью готова, приступают к строительству опор. Для прочных ножек стола обычно используют металлические трубы. Болгаркой их нарезают на уровне пояса и прикрепляют сваркой к четырём углам сделанной площадки. Чтобы опоры при большой нагрузке не расходились в разные стороны, их скрепляют между собой профильным уголком либо швеллером. Затем стол переворачивают и плотно пододвигают к самой удобной стенке гаража. Верстак готов, и можно начинать ремонт. Но на этом строительство не заканчивают, а продолжают оснащать дополнительным оборудованием — тисками, наждаком и прочими устройствами.

Как справиться с вибрацией и беспорядком

Во время ударов молотком и работы станков на верстаке происходит вибрация. В это время все инструменты и ремонтные детали начинают двигаться и падать со стола. На поиск приходится тратить много времени, что особенно раздражает каждого автолюбителя. Справляются с этим недостатком очень просто: по краю всего периметра столешницы прикрепляют сваркой маленький бортик из уголка или металлической ленты.

Чтобы на верстаке всегда был порядок, необходимо оборудовать место, где будут храниться все инструменты и оставшиеся детали от ремонта. Лучший способ убрать лишние инструменты — это поставить стеллаж. Его следует закрепить на стенке прямо над столом. Обычно стеллаж изготавливают из листа металла, на нём устанавливают полки. И также желательно сделать крючки, на которых будут висеть инструменты. Очень удобно, когда они находятся перед глазами и не мешают работать.

Нередко для хранения ремонтных деталей автомобиля и различного крепежа делают выдвижные ящики. В них также легко можно поместить крупный инструмент, который занимает много места на стеллаже. Для этого внизу стола устанавливают дополнительные стойки и направляющие полозья из металлического уголка. Сами ящики изготавливают из листового железа в виде коробок с одной ручкой. После установки стеллажа и выдвижных ящиков появится возможность справляться с беспорядком, который мешает удобно работать.

Складной вариант

Бывает положение, когда помещение гаража не позволяет сделать хороший верстак. В этом случае лучше всего выбрать складной вариант, которому не нужно большое пространство. На свободном месте потребуется лишь сварить из металла простой короб в виде сундука, а к нему прикрепить крылья на шарниры. По мере надобности их всегда несложно будет раскрыть, что значительно увеличит площадь стола.

Прежде чем начинать строительство необходимо по размерам свободного места нарезать болгаркой 12 одинаковых уголков. Затем с помощью варки собрать каркас в виде куба и наверх прикрепить ровный лист жести либо листовой стали. Получится небольшой стол, который прекрасно подойдёт для мелких ремонтных работ. Чтобы сделать его длиннее, необходимо изготовить дополнительные металлические крылья. Их размеры должны совпадать с одной из сторон каркаса.

Вначале потребуется отрезать болгаркой 4 уголка, которые будут соответствовать рёбрам стола. Затем сложить их в форме квадрата и скрепить с помощью обыкновенной электрической сварки. На получившийся каркас следует положить лист железа, а потом ровно обрезать края. Далее по всему периметру дрелью просверлить сквозные отверстия, вставить туда болты и затянуть гайками. Чтобы крыло легко поднималось и опускалось, нужно прикрепить 2 шарнира.

С помощью сварочного аппарата это делается очень просто. Один край шарнирных петель соединяется с крылом, а другой с основным каркасом. Зафиксировать подвижную плоскость в горизонтальном положении несложно. Стоит лишь сделать из металлических труб две ножки и прикрепить их к свободным углам крыла на шарниры.

Нередко бывает, что увеличенной площади стола катастрофически не хватает. В таком случае нетрудно будет сделать ещё один дубликат и присоединить его к противоположной стороне каркаса. В этом случае получится длинный рабочий стол. Если прикрепить дополнительное крыло сбоку, то такая конструкция прекрасно поместиться в углу гаража. Преимущество складного металлического верстака кроется в том, что его конфигурацию можно всегда изменить по желанию каждого автолюбителя.

Ссылка на основную публикацию