Устройство и работа станка для шлифования клапанов

Шлифовальный прецизионный станок SERDI VVR120 для шлифовки фасок и торцев клапанов.

Переменная скорость вращения клапана и шлифовального круга позволяет получить идеальную поверхность для любого материала, включая титановые и жаропрочные сплавы.

Отличительные особенности станка для клапанов:

  • Клапан приводится во вращение через огневую часть тарелки (запатентовано).
  • Вращение клапана ускоряется в зависимости от диаметра тарелки от 85 до 1000 об/мин.
  • Скорость вращения шлифовального круга плавно переменная и ускоряется от 1000 до 3000 об/мин, что необходимо для качественной механической обработки современных материалов, в том числе, титана и сплавов типа Inconel.
  • Непревзойденные качество шлифование и точность для диаметров стержня клапана от 4 до 20 мм, диаметров тарелки от 14 до 120 мм и углов фаски от 12 до 60 градусов.
  • Возможность шлифовки рокеров и клапанных коромысел.
  • Круг шириной 15 мм сбалансирован и приводится двигателем, встроенным в шпиндель.
  • Обучающая панель управления.
  • Встроенное устройство для правки шлифовального круга.
  • Простая и быстрая установка и наладка.
  • Уникальный эргономический дизайн.
  • Читайте также как избавиться от притирки
  • Другие шлифовальные станки

Патент США № 5,199,222
Европейский Патент № 456590

SERDI VVR 120 станок для клапанов который по праву считается "Роллс-Ройсом" среди всех машин подобного класса

Этот станок работает у нас.

Портативный прецизионный станок для шлифовки клапанов.

Идеально подходит как для небольших автомобильных мастерских, так и для специализированных цехов.

Станок отличает компактность, простота обслуживания и высокое качество обработки поверхностей. Последнее достигается двойной пневматической системой прижима: стержня клапана – к роликовым опорам, и тарелки клапана – к приводному полиуретановому башмаку.

Отличительные особенности станка SERDI HVR 90:

  • Горизонтальное вращение клапана с приводом через тарелку.
  • Вращение клапана ускоряется в зависимости от диаметра его тарелки от 120 до 750 об/мин.
  • Постоянная скорость вращения шпинделя 2850 об/мин.
  • Непревзойденные качество и точность обработки в диапазоне:
    – диаметров стержня клапана от 4 до 14 мм
  • Подробнее о машинах SERDI Статьи.
    – диаметров тарелки клапана до 90 мм
    – углов фаски клапана от 10 до 54 градусов.
  • Шлифовальный круг шириной 15 мм, сбалансированный и управляемый двигателем, встроенным в шпиндель.
  • Эргономичное управление.
  • Встроенная система подачи СОЖ.
  • Встроенное устройство для обработки торца клапана.
  • Простая и быстрая установка и настройка.
  • Высокая производительность.
  • Читайте также Как избавиться от притирки.
  • Вы можете отправить запрос на станочное оборудование прямо сейчас !
  • Станок для шлифовки клапанов SERDI HVR 90 создан для высокоточной шлифовки фасок клапанов и является лучшей машиной в этом классе.

Конструкция оптимизирована статическими и динамическими вычислениями для гашения вибраций инструмента в широком спектре частот.

Отличительные особенности станка MGM 1400:

  • Рабочий стол для установки изделий длиной до 1 метра.
  • Рабочее устройство, перемещающееся по двум осям с помощью направляющих и линейного шарикоподшипника (швп).
  • Система подачи на шариковинтовом механизме (швп).
  • Пульт управления включает все ручные и автоматические функции станка.
  • Автоматические циклы программируются согласно выбранному типу инструмента.
  • Высокомоментный встроенный шпиндельный двигатель управляется векторным частотным инвертором.
  • Двойная угловая поверхность контакта в шарикоподшипниках (швп) для обработки инструментом большого диаметра и компенсация линейного расширения на двигателе для получения минимальной погрешности обработки.
  • Передвижной стол на воздушной подушке, полностью выдвигающийся под рабочим устройством.
  • Система настройки, позволяющая подвести режущий инструмент к му уровню из рабочей части (опция).
  • Станок, отвечающий наиболее строгим правилам техники безопасности.
  • Простота управления, включая загрузку и разгрузку деталей. Легкая чистка и обслуживание. Большое пространство под рабочим устройством делает работы хорошо видимыми для оператора.
  • Вы можете отправить запрос на MGM1400 прямо сейчас !

Этот станок работает у нас.

Конструкция станка оптимизирована статическими и динамическими вычислениями для гашения вибраций инструмента в широком спектре частот вращения фрезы (шлифовальной головки) и скорости подачи рабочего узла.

Отличительные особенности станка MGM 1000:

  • Рабочее устройство, перемещающееся по двум осям с помощью направляющих и линейного шарикоподшипника.
  • Управление перемещением стола (ось X) осуществляется шаровым винтом и сервомотором.
  • Контроль перемещения шарового винта с помощью шкалы с ценой деления 0.02 мм.
  • Высокомоментный встроенный шпиндельный двигатель управляется векторным частотным инвертором.
  • Двойная угловая поверхность контакта в шарикоподшипниках для обработки инструментом большого диаметра и компенсация линейного расширения на двигателе для получения минимальной погрешности обработки.
  • Автоматический цикл перемещения рабочего устройства с переменной скоростью, что необходимо для обработки шлифовальными камнями. Перемещение ограничено регулируемыми стопорами.
  • Полностью закрытый, согласно наиболее строгим правилам техники безопасности, станок: блокируемая загрузочная дверь, электронный шпиндельный тормоз.
  • Легкое управление, включая загрузку и разгрузку деталей. Хороший обзор всех этапов механической обработки для оператора.
  • Вы можете отправить запрос на станочное оборудование прямо сейчас !

Портативный ручной инструмент c двойной системой центрирования шпинделя для замены и вырезания клапанных сёдел, обработки фасок сёдел клапанов мультиугловым инструментом.

  • Удобная система с эргономичным дизайном.
  • Использование стандартного оборудования SERDI для точного и экономичного обновления инструмента.
  • Возможность обработки седел от 18 до 60 мм (от 14 до 50 мм при использовании нестандартного шпинделя для седел с небольшими диаметрами).
  • Удобное применение инструмента для мультиугловой обработки.
  • Резцедержатель устанавливается непосредственно на шпиндель без использования патрона.
  • Точная регулировка глубины обработки осуществляется при помощи шкалы Vernier с ценой деления в 0,02 мм и ходом в 15 мм.
  • Система Uniclamp 2100 позволяет легко ориентировать станок Micro 2000 независимо от параллельности их плоскостей и угловых наклонов клапана.
  • Собственная конструкция ориентирования станка Micro 2000 позволяет наклонять обрабатывающую головку до 30 град. в продольном направлении и дополнительно центрировать шпиндель в пределах 8 град. в любых направлениях.
  • После восстановления геометрии седла герметичность сопряженения седло-клапан проверяют с помощью вакуум-тестера, который входит в стандартный набор комплекта. Вакуумный тестер (вакуум-тестер) можно приобрести отдельно.
  • Портативный ручной инструмент для замены седла клапана, обработки фасок сёдел клапанов от производителя из Франции.
  • Инструмент отличает компактность, простота обслуживания и высокое качество обработки фасок сёдел клапанов . Идеально подходит для небольших мастерских.

Обрабатывающий центр с системой программного управления Siemens, станок с числовым программным управлением ЧПУ, работающий по принципу интерполяции между радиусом резца и осью шпинделя.

Одиночная точка контакта резца с седлом служит основой для формирования всего профиля седла клапана через встроенную вычислительную систему, используя радиальные сегменты и отрезки прямых линий.

Станок специально предназначен для механической обработки гоночных и опытных моторов, а также для седел больших диаметров.

Отличительные особенности станка:

  • Поскольку усилия резания очень низкие, концентричность, достигнутая между седлом и осью направляющей втулки клапана, исключительная.
  • Вычислительная система автоматизированного проектирования и управления делает станок чрезвычайно простым и удобным в использовании.
  • Управление станком производится в диалоговом режиме с помощью сенсорного экрана. Программное обеспечение работает через удобное раскрывающееся меню.
  • Программируемое перемещение режущего инструмента – 18 мм, позволяет выполнить механическую обработку седел впускных и выпускных клапанов без необходимости перенастройки инструмента.
  • Программируемое перемещение шпинделя (по вертикали) – 200 мм. Его комбинация с перемещением инструмента позволяет производить механическую обработку седел клапана с большими диаметрами и очень длинными профилями.
  • Патентованное легкое рабочее устройство станка: встроенный шпиндельный двигатель и тройная воздушная подушка. Непревзойденная чувствительность и точность установки шпинделя на стадии его центрирования по отверстию направляющей втулки.
  • Фиксация головки блока цилиндров на столе станка осуществляется пневматическими зажимами.
  • Трехцветная полированная окраска.

Обрабатывающий центр с числовым программным управлением, запрограммированный с помощью обучающей программы.

В дополнение к автоматическому числовому программному управлению шпинделя и автоматическому расположению рабочего устройства эта машина оборудована устройством для выбора инструмента и модульным зажимом с автоматизированным перемещением, позволяющими производить механическую обработку в одном автоматическом цикле без вмешательства оператора.

Эта машина предназначена для ремонта и производства новых головок блока цилиндров в производственной программе цехов с малым и средним размерным рядом и с очень высокими требованиями качества и производительности.

Отличительные особенности машины SERDI S7.0:

  • Автоматическое движение шпинделя и рабочего устройства.
  • Лазерное управление глубиной механической обработки для точного и последовательного повторения однотипных операций.
  • Две позиции устройства для автоматического выбора комплекта инструмента (один для впускных и один для выпускных седел).
  • Модульное крепление, позволяющее автоматически установить головку блока цилиндров в двух угловых положениях, необходимых для работы шпинделя.
  • Патентованное легкое рабочее устройство: встроенный шпиндельный двигатель и тройная воздушная подушка. Непревзойденные чувствительность и точность установки шпинделя в процессе центрирования.
  • Высокомоментный шпиндельный двигатель с плавной регулировкой частоты вращения в диапазоне от 60 до 1200 об/мин, управляемый частотным инвертором, регулирующим поток в открытой петле. Цифровая индикация скорости.
  • Работа в диалоговом режиме через экран монитора, дающий свободный доступ ко всем используемым машиной функциям.
  • Использован язык программирования LABVIEW с рекомендацией для приобретения данных и обновления.
  • Встроенная техническая база данных на базе Microsoft Access, что позволяет сохранить и правильно восстановить даже редкие параметры.
  • цветная полированная окраска.
Читайте также:  Маска защитная прозрачная для работы с болгаркой

Автоматическая система механической обработки с программируемым процессом обучения, способная обрабатывать направляющую втулку и седло клапана за один проход.

Числовое программное управление позволяет устанавливать шпиндельные движения и автоматически базировать рабочее устройство от оси каждой направляющей втулки, чтобы вести обработку без вмешательства оператора.

SERDI 6.0 является системой, предназначенной для производства изделий в основном, малых и средних размеров.

Отличительные особенности машины:

  • Работа в диалоговом режиме через экран монитора, дающий свободный доступ ко всем используемым машиной функциям.
  • Автоматическое управление движением шпинделя и рабочего устройства.
  • Использован язык программирования LABVIEW с рекомендацией для приобретения данных и обновления.
  • Оснащение специальным набором инструментов, которые уменьшают силу резания на 30%, благодаря чему машина может обрабатывать самые твердые седла.
  • Лазерное управление глубиной механической обработки для точного и последовательного повторения однотипных операций.
  • Встроенная техническая база данных с каталогом расходных частей. Управление на базе программного обеспечения Microsoft Access для удобства пользования.
  • Новое патентованное рабочее устройство с системой автоматического центрирования на воздушной подушке (Air-Float Automatic Centering System).
  • Две стадии зажима шпиндельной системы – прецизионный пневмозажим и ре мощных гидравлических поршня.
  • Стол на воздушной подушке позволяет производить легкое перемещение изделия, ускоряя время установки. Мощный и надежный пневмозажим.
  • Полностью интегрированный шпиндельный мотор-редуктор: плавно переменная шпиндельная скорость, от 60 до 1200 об/мин, с векторной системой управления с обратной связью и возможностью ускорять и полностью изменять направление движения. Чрезвычайно широкие пределы изменения крутящего момента в широком диапазоне скорости вращения от самой низкой до самой высокой, с возможностью реализации режима постоянного крутящего момента.
  • Цифровое считывание оборотов для точного регулирования скорости вращения шпинделя.
  • Высокое качество полированной трехцветной окраски.

Обрабатывающий центр S 5.0. Станок для ремонта и восстановления седел, разворачивания направляющих втулок с уникальным задаваемым вручную циклом обработки.

Исключительное качество, достигаемое независимо от навыка оператора.

Отличительные особенности центра:

  • Шпиндельная подача с числовым программным управлением.
  • Последовательно задаваемая на основании исследований и повторяемая глубина механической обработки.
  • Машина работает по обучающей программе. Все параметры механической обработки могут быть изменены или обновлены с экрана монитора.
  • Использован язык программирования LABVIEW с рекомендацией для приобретения данных и обновления.
  • Работа в диалоговом режиме через экран монитора, дающий свободный доступ ко всем используемым машиной функциям.
  • Встроенная техническая база данных на базе Microsoft Access, что позволяет сохранить и правильно восстановить даже редкие головки блока цилиндров.
  • Патентованное легкое рабочее устройство: встроенный шпиндельный двигатель и тройная воздушная подушка. Непревзойденные чувствительность и точность установки шпинделя в процессе центрирования.
  • Цилиндр сферы рабочего устройства предварительно зажимается вакуумной системой, а затем запирается гидравлическими поршнями.
  • Высокомоментный шпиндельный двигатель с плавной регулировкой частоты вращения в диапазоне от 60 до 1200 об/мин, управляемый частотным инвертором, регулирующим поток в открытой петле. Цифровая индикация скорости.
  • Свободное перемещение головки блока цилиндра на столе с воздушной подушкой, крепление с помощью пневматических зажимов.
  • Оснащение специальным набором инструментов, которые уменьшают силу резания на 30%, благодаря чему машина может обрабатывать самые твердые седла.
  • Диапазон механической обработки седел: от 16 до 120 мм.
  • цветная полированная окраска.

Вы можете наглядно посмотреть, чем принципиально отличается процесс жесткой обработки седел на настоящем станке SERDI (слева) от того, что получается на устаревшем оборудовании шарнирно-байонетного типа (в центре). Особое внимание рекомендуем обратить на чрезмерную глубину резания седла на устаревшем оборудовании, а также на необходимость обязательной притирки клапанов — это является следствием несоосности седла и клапана при шарнирной схеме и практически полностью убивает профиль седла, полученный при его обработке на станке.
Рекомендуем также посмотреть, насколько скорость обработки седла на станке SERDI выше, чем на станках с ЧПУ производителей, использующих точечную обработку, как свое главное преимущество (справа) — производительность отличается в разы, причем, пока "умный" станок еще работает с одним-единственным седлом, пытаясь повторить заданный программой профиль, SERDI успевает сделать почти полный ряд седел в головке.

Прецизионный станок для обработки сёдел клапанов Ф от 16 до 120 мм с любыми угловыми наклонами оси клапана. Этот станок работает у нас!

Станок SERDI 4.0 POWER cнабжен патентованной системой самоцентрирования шпинделя с тройной воздушной подушкой и встроенным высокомоментным шпиндельным мотор-редуктором. По окончании центрирования шпиндель автоматически зажимается пневмо-гидро фиксаторами.

Наиболее мощная универсальная машина из всех станков, производящая точную механическую обработку седла клапана от самого маленького до самого большого диаметра.

Свободная ориентация главного рабочего устройства позволяет обрабатывать изделия по реальной оси клапана, что значительно увеличивает качество ремонта.

Мультиугловый резец обрабатывает сразу все фаски седла с необходимой шириной и угловой точностью, а вмонтированная система вакуумного тестирования позволяет сразу же по окончании обработки проверить качество сопряжения седло-клапан.

Отличительные особенности станка:

  • Машина, полностью оптимизированная статическими и динамическими вычислениями. Современный модульный и многофункциональный станок, который позволяет ремонтировать изделия любых размеров и формы, а также обрабатывать седла при наклоне их оси в самых широких пределах от +42° до -15°.
  • Механический зажим рабочего устройства на станине машины с пневматическим фиксатором.
  • Патентованное легкое рабочее устройство:
    Встроенный шпиндельный мотор-редуктор и тройная воздушная подушка. Непревзойденные чувствительность и точность установки шпинделя при центрировании.
  • Узел сферы рабочего устройства предварительно фиксируется вакуумной системой, затем запирается гидрозажимами.
  • Высокомоментный встроенный шпиндельный мотор-редуктор с плавным изменением частоты вращения от 60 до 1200 об/мин, управляемый инвертором частоты, регулирующим ток в открытой петле. Цифровая индикация скорости.
  • Оснащен специальным SCS-инструментом, который уменьшает силу резания на 30 %, что позволяет обрабатывать самые твердые седла.
  • цветная полированная окраска.
  • Мы рекомендуем >>«Как выбрать оборудование – сравнение конструкций»

Патент США № 5.769.576
Патент Франции № E 833.711

Мотор Технологии – Санкт-Петербург © 2002-2019 тел. +7 (812) 388-08-55

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации пожалуйста, обращайтесь по телефону 812-3880855 или другими способами указанными вконтактах.

Цель работы: составить технологический процесс восстановления клапана, седла и сопряжения «седло- клапан» и выполнить практически.

Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

– ознакомится со способами восстановления и особенностями обработки при восстановлении клапана, седла и сопряжения «седло-клапан»;

– изучить применяемое оборудование и оснастку;

– выбрать мерительный инструмент, метод и средства контроля;

– освоить правильность заполнения технологической документации.

Исходные данные для выполнения работы

– Рабочие чертежи (плакат);

– Перечень дефектов клапана, седла клапана (задается преподавателем);

– Технические условия на ремонт (плакат);

Указания по технике безопасности приведены в прил 16.

Оснащение рабочего места

Для выполнения лабораторной работы рабочее место имеет следующее оснащение:

– станок для шлифовки фасок клапанов, модель СШК-3 ГОСНИТИ;

– универсальный станок для притирки клапанов типа ОПР-1841 А;

– прибор для проверки концентричности рабочей фаски клапана;

– индикаторная головка типа 0,01 ГОСТ 577-68;

– прибор для проверки герметичности сопряжения «седло-клапан»;

– универсальный прибор ГАРО-2215 для шлифования клапанных гнезд или электродрель с приспособлением (плавающий патрон);

– приспособление для проверки концентричности рабочей фаски седла;

– приспособление для сборки клапанной пары;

– паста для притирки;

Последовательность выполнения работы

– ознакомится с организацией рабочего места, и проверить его комплектность (плакат по организации рабочего места);

Читайте также:  Козырек над калиткой своими руками

– ознакомится со способами восстановления и особенностями обработки при восстановлении клапана, седла и сопряжения «седло-клапан»;

– изучить применяемое оборудование и оснастку;

– выбрать мерительный инструмент, метод и средства контроля (плакат);

– составить технологический процесс восстановления клапана для заданного сочетания дефектов и выполнить практически;

– составить технологический процесс на восстановление фаски седла и выполнить практически;

– составить технологический процесс на восстановление сопряжения «седло-клапан» и выполнить практически;

– собрать клапанную пару и произвести контроль качества притирки;

– оформить и сдать отчет по работе.

Краткая конструктивно-технологическая характеристика клапана, седла клапана и сведения о технологии восстановления

Объектом ремонта является головка цилиндра и сбора двигателя КамАЗ-740.

Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В головку запрессованы чугунные седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов, которые растачиваются после запрессовки. Клапаны изготовлены из жаропрочных сталей: впускной- 4Х10С2М, выпускной 5Х20НЧАГ9М, общая твердость поверхности клапанов после закалки HRC 30…35. Твердость торца клапанов HRC 50…55, глубина закалки 2…4 мм.

Коническая поверхность головки выпускного клапана по фаске направлена стеллитом ВЗК следующего химического состава: С=1,0. 1,5%; Cr=28. 32%; Si=-6. 2,8%; Ni=2,0. 3,0%; W=4,0. 5,0%; C=58. 62%. Содержание Fe в стеллите после наплавки max 3%.Твердость наплавленного слоя НRC 40. 45.

Диаметр головки выпускного клапана меньше диаметра головки впускного. Стержни обоих клапанов на длине 125 мм от торца покрыты графитом (для этого стержни клапанов помещают в раствор графита и воды) с целью улучшения приработки.

Составление технологического процесса на восстановление клапана, седла и сопряжения «седло-клапан» производится на уровне составления технологического маршрута с указанием их содержания, который заполняется в маршрутной карте в соответствии с ЕСТД ГОСТ 3.1118-82 форма 1,2.

Восстановление клапана (фаски и торца)

Фаску клапана и торец шлифуют на станке СШК-3 шлифовальным кругом ПП 125х10х32 24 А 40ПС2- СТ19К5А ГОСТ 2424-75, что обеспечивает шероховатость Ra=0,63…0,16 мкм. Припуск на шлифование 0,2…0,6 мм, точность получаемого размера и формы 1Т5-1Т7.

Окружная скорость шлифовального круга (Vk) зависит от вида связки и профиля круга, Vk=25…50 м/с.

Для кругов, диаметр которых меньше 150 мм Vk=25…30 м/с.

При Vk=30…35 м/с и шлифовании закаленной стали скорость вращения детали VD=25…30 м/мин.

-Для выполнения операции шлифования фаски клапана (рис. 15) необходимо:

-Установить приспособление для правки круга и произвести правку алмазным карандашом.

-Снять приспособление для правки круга.

-Проверить соответствует ли установка зажимного цангового патрона угла фаски шлифуемого клапана.

Установка положения цангового патрона производится следующим образом: ослабляется гайка и корпус зажимного патрона, устанавливается угол соответствующий углу фаски шлифуемого клапана (α=45 0 ) по метке стола. Для облегчения установки корпус зажимного цангового патрона фиксируется штифтом на угол 45 0 , после чего гайка снова затягивается.

Рис. 15. Схема шлифования фаски (а) и торца клапана (б)

Установить требуемую по диаметру стержни клапана цангу. Для того, чтобы установить требуемую цангу по диаметру стержня клапана необходимо вывернуть из резьбы патрона зажимную ручку и вынуть цангу и заменить другой требуемого размера. После этого в цангу вставляется стержень клапана и зажимается завинчиванием зажимной ручки. Зажимная цанга, втулка и патрон должны быть исключительно чистыми от грязи и абразивной пыли.

– Включить станок с разрешения преподавателя или лаборанта, стол с зажимным патроном с помощью ручного рычага подвести к шлифовальному кругу.

– Подать шлифовальный круг на фаску клапана путем вращения вправо ручного штурвала до тех пор, пока не начнется шлифование клапана. Затем стол с зажимным патроном подается влево пока клапан не отойдет от шлифовального круга. Наибольшим поворотом вправо ручного штурвала производится установка на глубину резания.

– Равномерным движением подвести клапан к шлифовальному кругу и шлифовать по всей поверхности круга, не выходя за его ширину. Этот процесс повторять до тех пор, пока клапан не будет отшлифован. В конце клапан повести к шлифовальному кругу при весьма малой глубине шлифования.

Примечание. Установку на заданную глубину резания нельзя производить, если клапан находится в зацеплении с шлифовальным кругом.

– По окончании шлифования вращением влево ручного штурвала следует отвести шлифовальный круг с суппортом, выключить станок и вынуть клапан.

По окончании операции шлифования фаски клапана необходимо проверить биение фаски на приспособлении (рис.16). Биение фаски относительно стержня клапана не должно превышать 0,02 мм.

Рис. 16. Схема контроля фаски клапана.

Для выполнения операции шлифования торца клапана (рис.15б) необходимо:

Установить специальную подставку для шлифования торцов стержня клапанов с помощью направляющего выступа и закрепить гайкой в пазу стола зажимного патрона.

Установить стол так, чтобы передняя сторона подставки была удалена от шлифовального круга примерно на 12 мм.

Положить клапан на призму приспособления. При шлифовании торца стержня клапана правой рукой клапан прижимается к шлифовальному кругу и вращается на подставке вокруг своей оси, а двумя пальцами левой руки поджимается к призме.

Шлифовать торец «как чисто».

Восстановление седла клапана и сопряжения «седло-клапан»

Седла клапанов восстанавливаются шлифованием. Шлифование как метод предварительной и окончательной обработки фаски седла обеспечивает шероховатость поверхности Ra=1,25…0,8 мкм и точность размера и формы 1Т6…1Т7.

Для шлифования фаски седло клапанов используется комплект прибора модели ЦКБ-2447, в состав которого входит шлифовальная машинка с планетарно-шлифовальным механизмом.

В лабораторных условиях используется электрическая дрель и приспособление для шлифования (рис.17)

При износе клапанных гнезд, не превышающем предельно допустимый, восстановление их работоспособности сводится к образованию необходимого угла фаски. Перед обработкой фасок клапанных гнезд заменяют изношенные направляющие втулки стержня клапана на новые и обрабатывают их разверткой, устанавливаемой в оправку. Обработанные отверстия используют в качестве технологической базы при шлифовании фаски клапанных гнезд, что обеспечивает необходимую соосность отверстий направляющих втулок и клапанов гнезд. При износе клапанных гнезд выше допустимого их восстанавливают установкой новых клапанных седел.

Для выполнения операции шлифования седла клапана (рис. 17) необходимо:

произвести правку шлифовального круга (шлифовальный круг правится на токарном станке в сборе с оправкой алмазным карандашом в специальном приспособлении или для этой цели может быть использован станок для шлифовки клапанов СШК – 3;

установить оправку со шпиндельной головкой в направляющую втулку клапана;

соединить шпиндельную головку с электродрелью и нажатием дрели на шпиндельную головку прошлифовать фаску седла "как чисто".

Рис. 17. Схема шлифования седла клапана

По окончании шлифования производится контроль соосности клапанного гнезда и направляющей втулки. Контроль осуществляется с помощью индикаторного приспособления (рис. 18). Измерение производится поворотом втулки приспособления на 360°. Биение фаски должно быть не более 0,04 мм.

Рис. 18. Индикаторное приспособление для контроля соосности

Герметичность сопряжения «седло-клапан» достигается путем притирки. Притирка обеспечивает высокую точность размера и формы (IT5 и выше) шероховатость поверхности, Ra =0,16 мкм.

Притирка клапана производится на специальном станке типа ОПР-841. А для притирки клапанов автомобильных двигателей (со скоростью притира 10. 3 Ом/мин). Технические данные и устройство основных узлов станка представлено на плакате.

При работе шпиндели передают усилие на клапан с переменной нагрузкой. Возвратно-вращательное движение шпинделей на 360° производится от редуктора через шатунно-кривошипный механизм, рейку и шестерни шпинделей. Кроме возвратно-поступательного движения в горизонтальной плоскости, шпиндели имеют возвратно-поступательное движение в осевом направлении, которое осуществляется от шатунно-кривошипного механизма подъема шпинделей. Смещение начальных положений шпинделей производится при помощи гидравлического механизма смещения. В результате сочетания таких движений станок как бы копирует ручной режим притирки. Установка головок на нужную высоту производится либо вручную – маховиком через червячную передачу и реечное зацепление, либо электродвигателем через клиноременную передачу.

Наладка станка на притирку клапанов заключается в расстановке шпинделей станка на межосевые расстояния.

Притирку выполняют в одну, две, а в некоторых случаях и в три операции. При этом снимается припуск 0,02-0,005 мм на диаметр и менее. Притирка осуществляется свободными абразивными зернами, которые в смеси со связующей жидкостью наносится на рабочую поверхность притира.

Для притирки клапанов применяют притирочные пасты на основе абразивных порошков и синтетических алмазов. Например, микропорошок белого электрокорунда зернистостью М 20 или М14 (ГОСТ 3647-80), карбид бора М 40 (ГОСТ 5744-74). В качестве связующей среды применяют минеральное масло, дизельное топливо. Например, дизельное масло ДЛ-11 (ГОСТ 8581-78).

Читайте также:  Подключение двигателя от стиральной машины к 220

Состав пасты для притирки клапанов следующий: 1,5 части (по объему) микропорошка карбида кремния зеленого, одной части масла для двигателя и 0,5 части дизельного топлива. Перед употреблением притирочная паста перемешивается (микропорошок способен осаждаться). Притирочная паста наносится на фаску седла клапана равномерным слоем. Стержень клапана смазывается моторным маслом.

Скорость притирки снижается при повышении требований к качеству поверхностей (сопряжения).

Давление инструмента на обрабатываемую поверхность устанавливают в зависимости от выполняемой операции. При предварительной притирке 0,2. 0,5 МПа, а при окончательной 0,1. 0,15 МПа.

Притирка считается законченной, если на рабочих фасках клапана и седла появляются сплошные кольцевые полосы шириной 2-3 мм.

Для выполнения операции притирки клапанов необходимо:

вставить клапан в головку цилиндров предварительно надев на стержень пружину;

установить головки на плиту и закрепить;

поднять угольник подъемной площадки;

снять крышки кожуха и ослабить гайки втулок шпинделей;

расставить шпиндели по осям клапанов;

-закрепить нижние и верхние гайки втулок шпинделей. После закрепления обоих втулок, шпиндель должен от руки передвигаться в осевом направлении под действием пружины;

-вращением маховика поднять корпус шпинделей в верхнее положение;

-вставить переходники так, чтобы квадраты их вошли в отверстие муфты шпинделей (соединение с клапанами посредством присосок);

– поднять плиту так, чтобы при верхнем положении корпуса шпинделей зазор между тарелкой клапана и гнездом был 8-10 мм;

– нанести пасту и включить станок.

Машинное время притирки клапанов зависит от качества шлифовки клапана, седла клапана, а также от применяемой притирочной пасты.

Для получения хорошей матовой поверхности фасок рекомендуется перед окончанием притирки ослабить нажим на клапан, для чего необходимо на ходу станка опустить подъемную площадку так, чтобы зазор между клапанами и седлом был 20-25 мм.

Способы контроля качества притирки клапана

Плотность прилегания клапанов к седлам можно проверить следующим способом:

пробой на карандаш (стирание радиальных карандашных рисок, нанесенных на фаску клапана при повертывании его в седле в ту или другую сторону);

пробой на краску при нанесении берлинской лазури на седло и попеременном проворачивании клапана;

просачиванием керосина через испытываемое сопряжение при заливке его в патрубок головки цилиндров;

-проверкой на герметичность по времени падения воздуха в камере, расположенной над клапаном;

При качественной притирке карандашные риски сотрутся, на фаске клапана останется след от краски в виде ровной кольцевой поверхности шириной 1,5. 2мм, керосин не просачивается через сопряжение клапан-седло; давление воздуха (Р = 0,02 МПа) в камере не падает в течение 10с.

Сборка головки цилиндров и контроль качества притирки:

Для выполнения операции сборки головки цилиндров необходимо:

-вставить впускной и выпускной клапаны;

-установить головку в приспособление для сборки головки так, чтобы штифты вышли в отверстие под болты крепления головки;

надеть пружины и тарелку клапанов;

вращая вороток приспособления отжать тарелкой пружины клапанов;

вставить втулки и сухари клапанов;

вывернуть винт из траверсы обратным вращением воротка;

снять головку цилиндров с приспособления;

установить головку цилиндра поочередно впускными и выпускными окнами вверх и залить в них дизельное топливо. Хорошо притертые клапаны не должны пропускать его в местах уплотнения в течение 30с. При подтекании топлива постучите резиновым молотком по головке клапана. Если подтекание не устраняется, клапаны притрите повторно.

указать цель и задачи работы;

выбрать мерительный инструмент;

дать метрологическую характеристику мерительного инструмента и приборов;

указать наименование и марку материала детали;

вычертить эскиз детали;

оформить технологический процесс восстановления на уровне маршрутной карты с указанием содержания операции.

Образец оформления отчета, заполнения маршрутной карты и необходимая информация по перечисленным пунктам приведены на плакатах.

Защита отчета производится путем тестового опроса.

Форма отчета приведена в прил. 16.

Назовите материал головки блока двигателя КамАЗ-740.

Назовите материал впускного, выпускного клапана, седла и твердость поверхности.

Назовите марки круга для шлифования клапана, получаемую шероховатость и точность после обработки, линейную скорость круга и детали.

Назовите способ восстановления седла клапана, требуемую шероховатость и точность механической обработки.

Какую точность и шероховатость поверхности обеспечивает притирка?

Как осуществляется операция притирки клапана?

Как осуществляется операция восстановления фаски и торца клапана?

Как осуществляется операция восстановления седла клапана?

Назовите состав притирочных паст.

Чему равно давление инструмента на обрабатываемую поверхность при притирке?

Как определить окончание процесса притирки?

0.0 (0 оценок)

Описание

Р186 Установка предназначена для шлифовки фасок и торцов клапанов с диаметром стержня клапана 5-18 мм в условиях станций техобслуживания и автотранспортных предприятий при ремонте автомобилей. Особо актуально использование для ремонта грузовых автомобилей.

Устройство и принцип действия

По направляющим чугунной станины перемещаются: двигатель с шлифовальным кругом (с помощью маховичка) и узел привода клапана, включающий в себя редуктор, приводной ролик и двигатель (с помощью рукоятки).

Узел привода клапана может поворачиваться: вокруг вертикальной оси для обработки фаски клапана под углом 450 и 600 к оси клапана и вокруг горизонтальной оси для зажима клапана в призмах роликом под действием веса узла.

Зазоры в направляющих типа “ласточкин хвост” выбираются регулировочными клиньями.

Угол наклона рукоятки может изменяться перестановкой зубчатого сектора по рейке.

Насос подачи эмульсии приводится в действие резиновым кольцом (пассиком) от шкива на валу двигателя. Эмульсионный бак выдвигается на планках с тыльной стороны станины.

Двигатели пускаются пакетными выключателями серии ПВ-3.

Принцип действия:

Клапан устанавливается на подшипниковые опоры-призмы, упирается торцом в грибок упора, который может выдвигаться соответственно длине клапана.
Поворотом вокруг горизонтальной оси ролик прижимает стержень клапана к подшипниковым опорам-призмам. Ось вращения ролика составляет 40 к оси клапана для создания осевой силы , прижимающей клапан к упору.

Шлифовка производится торцом шлифовального круга.

Требования безопасности

К работе на установке допускаются лица, изучившие настоящий паспорт, прошедшие инструктаж по технике и ознакомленные с особенностями ее эксплуатации.

Эксплуатация электрооборудования производится в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителем» и «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителем».

Перед началом работы проверить надежность заземления установки. Болт заземления расположен на задней стенке станины установки.

Шлифовальный круг должен быть проверен на отсутствие трещин и правлен алмазным карандашом.

Допускаемая рабочая скорость шлифовального круга должна быть не менее 30 м/с.

При работе на установке пользоваться защитными очками.

Подготовка и работа на установке

После распаковки установки удалить консервационную смазку ветошью с керосином. Очищенные поверхности направляющих покрыть тонким слоем индустриального масла.

Смазать подшипники скольжения, винтовую и реечную передачи, подшипники и шестерни редуктора смазкой Литол-24 ГОСТ 21150-87.
Направление вращения шлифовального круга и приводного ролика должна соответствовать направлению, указанному стрелками.
Залить охлаждающую эмульсию в бак.

Установить приспособление для правки шлифовального круга на поворотные салазки и закрепить. Произвести правку торца и периферии шлифовального круга. Снять приспособление.

Установить приспособление для шлифовки торца клапана на поворотные салазки и закрепить (угол поворота салазок 450). Произвести шлифовку торца клапана. Снять приспособление.

Установить опорные подшипниковые призмы на поворотные салазки (угол поворота 450 или 600 в зависимости от угла фаски клапана). Подвести приводной ролик к стержню клапана. Произвести шлифовку фаски клапана возвратно-поступательным перемещением продольных салазок рукояткой.

Техническое обслуживание

  • Проверить крепление шлифовального круга на валу двигателя ежедневно.
  • Проверить крепление двигателей раз в месяц.
  • Произвести смазку подшипников скольжения раз в 10 дней.
  • Произвести смазку подшипников и шестерен редуктора каждые 500 часов работы.
  • Произвести смазку направляющих салазок – ежедневно.

Гарантийные обязательства

Производитель гарантирует исправную работу установки в течении 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, при условии соблюдения потребителем требований, указанных в данном паспорте.

Характеристики

  • Артикул Р-186
  • ПроизводительАСО (Россия)
  • Номинальная частота вращения шлифовального круга, об/мин 3000
  • Номинальная мощность привода, Вт 250 ± 150
  • Источник питания, В/Гц 380/50 или 440/60
  • Габаритные размеры, мм, не более 560x440x350
  • Масса с приспособлениями, кг, не более 60

Комплектация

Комплектация:

  • Установка для шлифовки клапанов Р186;
  • Приспособление для правки шлифовального круга Р186.12.000;
  • Приспособление для шлифовки торца клапана Р186.13.000;
  • Кольцо привода клапана резиновое;
  • Кольцо привода насоса резиновое.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector