Устройство и принцип работы карбюратора бензопилы

Карбюратор ДВС бензопилы Carver отвечает за подачу правильно дозированной топливно-воздушной смеси. За счет увеличения подачи смеси при нажатии ручки газа повышаются обороты двигателя. Устойчивая работа на холостых оборотах также зависит от правильной работы карбюратора. Это важная система бензопилы и нужно иметь представление о том, как она работает, знать основы диагностики, а также уметь регулировать и ремонтировать.

Устройство карбюратора на бензопиле Carver

На большинстве современных бензопил (Carver не исключение) стоят или полностью однотипные карбюраторы от одного изготовителя (например, фирмы Walbro), или весьма схожие по конструкции. Но даже при отличиях во внешнем виде корпуса, принцип работы всех карбюраторов абсолютно одинаков.

Но карбюраторы на пилах Carver отличаются от других бензопил доступностью регулировки. Регулировочные винты на большинстве других моделей пил спрятаны под корпус и часто имеют уникальные фигурные просечки. Поэтому регулировать их можно только специальными «фирменными» отвертками, которые продаются в сервисных центрах. Карбюратор Carver регулируется обычной плоской отверткой. Под регулировочные винты в корпусе есть три отверстия. Поэтому карбюратор на бензопиле Carver можно регулировать, даже не снимая кожуха.

Основные узлы карбюратора Carver

Карбюратор бензопилы состоит из следующих основных узлов:

  • литой корпус из легкого сплава;
  • мембранный насос для ручной подкачки топлива перед запуском (подсос);
  • диффузор;
  • жиклеры (строго калиброванные отверстия в бронзовых втулках для дозированной подачи топлива);
  • поплавковая камера;
  • распылитель.

Также в карбюраторах бензопил есть топливные каналы, дроссельная (газовая) регулируемая заслонка, воздушная заслонка, фильтры и регулировочные винты.

Принцип работы карбюратора Carver

После запуска ДВС бензопилы, открывается воздушная заслонка, через неё в диффузор попадает очищенный воздух фильтром тонкой очистки. Туда же через калиброванные отверстия в жиклерах попадает бензин. Количество воздушно-топливной смеси, которая попадает из карбюратора в камеру сгорания, регулируется положением дроссельной заслонки, связанной тягой с рукояткой газа.

Игольчатый клапан перекрывает поступление бензина в карбюратор при его наполнении. Бензин перед попаданием в жиклеры проходит через фильтр, что снижает риск засорения калиброванных отверстий в них.

Что регулируют три винта карбюратора L, H, и T.

На старых моделях бензопил всего два регулировочных винта. Один из них регулирует обороты холостого хода, просто приподнимая дроссельную заслонку. Когда он закручивается, проход под заслонкой увеличивается, возрастает подача топлива в камеру сгорания, двигатель увеличивает обороты. По сути, закручивание «прибавляет газ» без нажатия рукоятки газа.

В современных карбюраторах бензопил Carver, винт регулировки холостого хода Т регулирует не положение дроссельной заслонки, а количество топлива, протекающего через жиклер холостого хода.

Винт L внутри имеет острый иглообразный наконечник и регулирует основной проток топлива через калиброванное отверстие жиклера.

В современных моделях таких винта два. Один — L, регулирует основной поток топлива при малых и средних оборотах (не путать с холостым ходом). Второй — Н, определяет подачу топлива на максимальных оборотах.

Непродуманная регулировка винта Н может привести к неприятным последствиям. Например, ДВС бензопилы Carver, рассчитанный на максимальные обороты 12 тыс. об/мин при полном газе разовьет обороты до 15 тыс. об/мин и выйдет из строя. Причем, любая регулировка только Н приводит к разбалансировке подачи топлива, и двигатель может «проседать» при определенных оборотах.

Когда требуется настройка

Современные «трёхвинтовые» карбюраторы бензопил Carver практически не предназначены для ручной регулировки в домашних условиях. Винты предусмотрены для заводской настройки, надежно зафиксированы от вращения при вибрации цепкими пружинами и произвольно не меняют своего положения.

Но винты на карбюраторах бензопил Carver доступны для регулировки через специальные отверстия, не снимая кожуха, обычной отверткой. Это говорит о том, что такие модели конструктивно время от времени нуждаются в регулировке карбюратора.

Причину этого с технической точки зрения точно назвать нельзя. Возможны только версии:

  1. Карбюратор бензопилы Carver находится в зоне повышенной вибрации, из-за этого винты самопроизвольно раскручиваются.
  2. Установлена грубая пружина, которая не может фиксировать винт, как на других моделях.
  3. Периодическая настройка требуется из-за технических особенностей карбюратора и ДВС бензопилы Carver в целом.

Как настроить карбюратор на бензопиле Carver

Регулировка холостого хода винтом Т всегда стоит отдельно. Если двигатель бензопилы Carver глохнет на холостых оборотах, причиной этого могут быть:

  • плохая работы свечи зажигания;
  • потеря компрессии из-за критического износа поршневой системы;
  • плохое топливо;
  • плохая работа карбюратора, не связанная с регулировкой;
  • забитые парафином фильтры в баке и карбюраторе.

По этим же причинам двигатель бензопилы Carver может плохо работать не только на холостых, а в общем — не тянет, не развивает оборотов, глохнет при нажатии ручки газа и т.д. Поэтому сначала надо попытаться разобраться с этими причинами. И в последнюю очередь, если проблемы не решены, можно пробовать увеличить обороты холостого хода поворотом винта Т по часовой стрелке.

  1. Если двигатель вообще не заводится на холостых именно по причине нарушения регулировки, винт Т закручивают на 1/2 или 3/4 оборота и заводят двигатель.
  2. Затем регулируют на слух при заведенном двигателе, соблюдая все меры безопасности. (При сильном увеличении оборотов цепь бензопилы может начать вращаться, а это опасно).
  3. Если на холостых крутится цепь, винт Т откручивают назад до положения, в котором двигатель на холостых работает уверенно и не глохнет, а цепь не крутится.
Читайте также:  Приспособление для разборки стоек своими руками

Затем проверяют работу двигателя бензопилы во всех режимах. Если устойчиво работает на холостых, но глохнет при нажатии газа — верный признак нехватки подачи топлива в камеру сгорания. При исправной работе всех систем, чистых фильтрах и жиклере, причиной скорей всего является нарушение регулировки винта L.

  1. Его также лучше регулировать на заведенном прогретом двигателе бензопилы Carver, вкручивая на 1/4 оборота и пробуя газовать.
  2. Если подача топлива слишком обильна, двигатель при положении ручки «газ на всю» будет работать как на холостых. Это значит, что винт L закручен слишком сильно и надо по шагу в 1/4 оборота выкручивать его обратно, пробуя давать газ.

Если после регулировки винта L двигатель Carver не выдает нужной для работы мощности, можно осторожно попробовать увеличить максимальные обороты регулировкой винта Н.

Регулируют его также на заведенном двигателе, но при положении «газ на всю». Крайне осторожно, на 1/5, 1/6 часть оборота винт вкручивают и прислушиваются к работе двигателя.

Увеличение потолка оборотов может несколько продлить срок работы старой бензопилы с изношенной поршневой. Слабая компрессия компенсируется большей подачей смеси на максимальных оборотах.

В новых бензопилах экспериментировать с такой регулировкой не стоит.

Профессиональная регулировка винта Н проводится с применением тахометра для определения потолка оборотов и осциллографа для контроля за частотой вспышек на свече. Предварительно проверяется компрессия.

После регулировки винта Н может произойти изменение работы в других режимах. Поэтому надо будет опробовать работу во всех режимах и при необходимости снова слегка скорректировать регулировку винтами L и Т.

Многие рекомендуют регулировать винты, закрутив их до конца, а потом выворачивая на 1,45 или 1,5 оборота.

Не всегда стоит это делать по следующим причинам:

  1. При сильной закрутке острый конец винта может разрушить жиклер из рыхлой порошковой бронзы у дешевых бензопил, а это поломка.
  2. 1,45-1,5 оборота от «до конца» могут не соответствовать старому положению винтов, при которых бензопила все-таки работала до последнего, и реальным заводским настройкам.

Поэтому регулировать нужно исходя из положения «как было» не более чем на 1/4 оборота за один приём. Важно запоминать, насколько и в какую сторону было изменено положение винта.

Если все же нужно завернуть винт «до конца», считают количество оборотов от положения «как было», это даст возможность вернуть настройки в прежнее положение. Затягивать «до конца» нужно без усилий.

Общие принципы самостоятельной настройки карбюратора бензопилы представлены в следующем видео:

Ремонт карбюратора пилы Carver: возможные неисправности и их устранение

После того, как бензопила выработала 50-70 и более литров бензина, могут забиться фильтры и жиклеры.

Узел разбирают, промывают, продувают сжатым воздухом и возвращают к работе.

Большинство механических поломок карбюратора Carver вызваны тем, что со временем эластичная мембрана становится грубой и не может правильно работать.

Можно разобрать карбюратор и заменить мембрану, если удастся найти такую запчасть. Однако такие узлы малопригодны к ремонту, и проще заменить весь карбюратор бензопилы Carver, а иногда и всю отработавшую своё бензопилу.

Чтобы выполнить регулировку карбюратора бензопилы Carver достаточно знать устройство и принцип работы. Зная их, используя простые инструменты, и следуя алгоритму настройки рассказанному в статье, вы спокойно настроите его своими руками в домашних условиях. Стоит понимать, что регулировка все-таки серьезный процесс и если вы не уверены в своих силах, то лучше отдать бензопилу в мастерскую.

Карбюратор на цепной пиле довольно прост. Работа карбюратора состоит в том, чтобы точно измерить чрезвычайно малые количества топлива и смешать его с воздухом, поступающим в двигатель, чтобы тот работал правильно.

Если топлива недостаточно, либо оно плохо смешивается с воздухом, двигатель начинает работать с перебоями или не работает вообще. По этой причине от также может быть поврежден (в двухтактном двигателе топливо также подает смазку двигателя). Если слишком большое количество топлива смешано с воздухом, двигатель работает чрезмерно напряженно, с большим количеством дыма, с перебоями. Карбюратор – важный компонент, отвечающий за правильную смесь и состояние двигателя.

Особенности карбюраторов

Карбюратор на цепной пиле прост, потому что основная часть работы на него приходится в нескольких ситуациях.

  1. Он должен работать при запуске двигателя холодным.
  2. Он должен работать, когда двигатель работает на холостом ходу.
  3. Он должен работать, когда воздушная заслонка открыта.

Операторы, управляющие цепной пилой, не заинтересованы в специфике работы карбюратора в промежуточных этапах. В автомобиле важны многие градации, и именно поэтому карбюратор автомобиля намного сложнее.

Составляющие карбюратора и принцип работы

Карбюратор по существу является трубой. Принцип работы карбюратора бензопилы имеет особенности.

На трубке, называемой дроссельной пластиной, имеется регулируемая часть, которая контролирует, сколько воздуха может проходить через трубу. Вы можете увидеть эту круглую латунную пластину при разборе карбюратора. В какой-то части трубка сужается. Данная часть называется Вентури, она отвечает за вакуум.

В этой части карбюратора есть отверстие, позволяющее вакууму захватывать топливо.

Карбюратор будет работать правильно в нормальном темпе при полной дроссельной заслонке. Тогда пластина будет расположена параллельно трубке, что позволит достаточному количеству воздуха попасть в карбюратор.

Воздушный поток будет воздействовать на вакуум в Вентури, и он втягивает определенное количество горючего. При разборе бензопилы можно увидеть несколько винтов в правом углу карбюратора, сверху. Один из винтов будет контролировать, как много топлива втекает в Вентури.

Когда бензопила начнет работать на холостом ходу, заслонка будет наполовину закрыта. Движение воздуха, проходящее через Вентури, не создает достаточного вакуума. Но в задней части дроссельной пластины много вакуума (ведь заслонка ограничивает движение воздуха).

Когда двигатель холодный, и оператор пытается запустить его с помощью шнура, двигатель начнет работать с чрезвычайно низким оборотом. Для запуска двигателя требуется топливно-воздушная смесь. Дроссельная пластина закрывает Вентури, а значит вакуум в двигателе всасывает много топлива. Обычно это позволяет двигателю срабатывать быстро, но работать медленно. Если оператор затем откроет дроссельную заслонку, двигатель начнет нормально работать.

Читайте также:  Принцип работы магнетрона в микроволновке

Как снять карбюратор?

Если оператор выполнил все проверки, но с его бензопилой все еще возникают проблемы, пришло время начать разбираться с ними серьезно. С искрами, топливом, сжатием воздуха проблема с плохой работой двигателя, вероятнее, заключается в проблеме с карбюратором. Вот как можно его снять.

  1. Снимите крышку доступа, чтобы открыть воздушный фильтр. Удалите фильтр. Ключ регулировки карбюратора бензопилы на этом этапе не пригодится.
  2. Отсоедините провод выключателя от рычага-дросселя и защелкните правую сторону рычага из гнезда. Это необходимо, чтобы удалить дроссельную заслонку.
  3. Вытащите рычаг. Профессионалы рекомендуют вытащить триггер ускорителя и использовать отвертку, чтобы достать рычаг.
  4. Снимите 2 8-миллиметровые болты, удерживающие карбюратор.
  5. Снимите топливную трубку, осторожно вытащив ее.
  6. Тщательно отрегулируйте весь блок, одновременно снимая рычаг дроссельной заслонки.
  7. Подключите трубку подачи топлива, чтобы предотвратить утечку топлива.

Осмотрите топливную трубку. Общей проблемой часто является потрескавшаяся топливная трубка. Это вызовет проблему поставки топлива, что является важным фактором для работы карбюратора. Снятие топливной трубки довольно просто. Как и прежде, понадобится вытащить топливный фильтр. Затем вытащить топливную трубку, высушить ее, согнуть в нескольких разных направлениях, стараясь увидеть признаки износа. Замените трубку, если имеются какие-либо проблемы.

Очистка карбюратора

Работа карбюратора бензопилы Штиль может быть нестабильной, как и в случае с любой другой бензопилой, если проблема в забитом карбюраторе. У оператора есть 2 варианта. Можно приобрести комплект для восстановления в интернете, хорошо почистить карбюратор, вернуть его вместе и надеяться, что проблема устранена.

Можно легко приобрести и установить новый карбюратор. Китайские карбюраторы стоят дешевле. Большинство двухтактных карбюраторов одинаковы, поэтому иногда покупка доступного варианта может быть хорошим решением. Но для дорогостоящих моделей бензопилы, стоит выбирать оригинальные карбюраторы для замены.

Очень часто карбюратор становиться причиной, почему не поступает бензин в бензопилу. По ссылке наша статья с решением проблемы.

На стороне заслонки имеются в основном 2 винта и 1 винт на стороне топливного насоса. Снимите их. Следуйте инструкциям по очистке. Когда все будет чисто, соберите пилу в обратном порядке. Она должна работать нормально, если вы следовали всем инструкциям. Если нет, это может быть проблема со сжатием, которая должна быть проверена с помощью манометра сжатия. Не забудьте отрегулировать холостой винт, повернув его по часовой стрелке до тех пор, пока цепь не перестанет вращаться во время холостого хода.

Если есть необходимость, то при помощи специального ключа проводится настройка карбюратора. Как правило, заводские настройки считаются оптимальными, но они часто сбиваются после длительной эксплуатации бензопилы.

Еще не так давно бензопила считалась настоящей роскошью, так как стоила дорого и использовалась только профессионалами. Сегодня этот инструмент может приобрести каждый. На рынке появились бытовые модели, которые имеют незначительный вес и ограниченный набор функций.

Современная бензопила работает за счет одноцилиндрового двухтактного карбюраторного двигателя. Раньше модели подобного оборудования оснащались контактным зажиганием. Сегодня почти все производители внедряют электронное зажигание. Благодаря этому нет необходимости регулировать промежуток между контактами и постоянно их чистить.

Для чего нужен карбюратор

Для работы двигателя топливно-воздушная смесь соединяется в карбюраторе. Специальная заслонка позволяет вручную ее обогатить для решения определенных задач, например, для работы с твердой древесиной. От того, каково техническое состояние карбюратора и его исправность, зависит работоспособность двигателя и производительность самого инструмента.

Устройство

Перед началом эксплуатации необходимо рассмотреть устройство и принцип работы карбюратора бензопилы. Почти во всех моделях используются детали, имеющие идентичную конструкцию. Исключение составляют карбюраторы китайского оборудования. В них может не оказаться некоторых запчастей, а ряд узлов выполнен из дешевых материалов. Среди основных составляющих карбюратора следует выделить:

  • Корпус.
  • Диффузор.
  • Распылитель.
  • Жиклеры.
  • Поплавковую камеру.

Что касается корпуса, то он выполняется из алюминия, чтобы облегчить конструкцию. Также он обладает цельнолитой формой. Внутри имеется диффузор, импульсный канал, входной штуцер, винт холостого хода, главный винт, а также заслонка. Последняя необходима для регулировки подачи воздуха.

Присутствуют в корпусе и другие элементы. Рассматривая устройство и принцип работы карбюратора для бензопилы «Партнер», вы сможете заметить, что описываемый элемент устройства имеет еще и диффузор, который находится у входного отверстия. Специальные клапаны – это жиклеры. Они служат для регулировки количества топлива.

Принцип функционирования

Перед тем как начинать регулировку карбюратора, необходимо разобраться с принципом его работы. Когда происходит запуск двигателя, воздушная заслонка в нижней части корпуса открывается. В поплавковой камере и воздушном канале возникает разрежение. Оно вызывается ходом поршня. Это способствует тому, что поток воздуха всасывается через диффузор.

Принцип работы карбюратора бензопилы «Хускварна» точно такой же. У этого инструмента интенсивность всасывания воздуха корректируется положением воздушной заслонки. Через входной штуцер из бака бензин поступает в поплавковую камеру. С помощью жиклеров осуществляется регулировка скорости прохождения топлива в диффузор. Там оно смешивается с воздухом. Подготовленный состав оказывается в впускных каналах. Оттуда он направляется в камеру сгорания цилиндра.

Что еще нужно знать

Принцип работы карбюратора бензопилы «Штиль» такой же, как и у вышеописанной модели. Дополнительно можно отметить, что игла отвечает за вбрызгивание топлива в поплавковую камеру. Чем больше горючего после смешивания с воздухом поступает к двигателю, тем выше будет оборот мотора.

Независимо от модели бензопилы и производителя, современные инструменты обычно оборудуются карбюраторами, которые обладают идентичной конструкцией. Работают они, соответственно, по одному и тому же принципу. Главное отличие состоит лишь в расположении узлов в устройстве карбюратора и материалах запчастей.

Особенности работы бензопилы, указывающие на необходимость регулировки карбюратора

Принцип работы карбюратора бензопилы «Партнер» вам теперь известен. Это помогает понять, как осуществлять регулировку. Она необходима, когда в работе инструмента появляются некоторые сложности. Стандартная новая бензопила имеет заводские настройки, согласно которым осуществляется подача топлива. Однако для правильной обкатки следует ограничить максимальные обороты мотора.

Читайте также:  Как сверлить большие отверстия в металле

В этом деле помогут регулировочные винты. Они располагаются на корпусе карбюратора. Точная настройка подачи горючей смеси осуществляется после обкатки. Настройке карбюратор подлежит и при сильной вибрации. На это указывают некоторые проблемы при эксплуатации. Если двигатель внутреннего сгорания сразу же глохнет или плохо заводится, то этот узел требует отладки.

Иногда случается и так, что мотор хоть и заводится, но обороты развивает неохотно или глохнет. Изучив принцип работы карбюратора бензопилы "Штиль 180", вы начнете понимать, что в процессе работы может износиться поршневая группа. В этом случае регулировка карбюратора, возможно, поможет, но станет лишь временной мерой.

Какие еще могут быть неисправности

При эксплуатации устройства будет заметно, что двигатель не работает на холостых оборотах или отмечается повышенный расход бензина. Из-за этого агрегат выдает много дыма, глушитель загрязняется, а свечи покрываются нагаром. Все это способствует снижению мощности двигателя. Ваши действия должны заключаться в настройке карбюратора.

Подготовка к регулировке

Когда вам станет известен принцип работы карбюратора бензопилы, вы сможете осуществить его регулировку. Для правильной настройки потребуется технический паспорт, где вы сможете ознакомиться с углами поворота регулировочных винтов. Вам обязательно понадобится отвертка. Можно взять специальную, предназначенную для регулировки, или обычную.

Инструмент устанавливается на плоскую поверхность. Это может быть стол. Оборудование должно быть расположено так, чтобы пильная шина была направлена в противоположную сторону. Мотор предварительно следует заглушить. С помощью отвертки или ключа нужно открутить крепление, которое держит крышку кожуха корпуса. Его необходимо снять, что позволит добраться до карбюратора.

Теперь можно извлечь воздушный фильтр, который закрывает нужный вам узел. Иногда сверху устанавливается амортизирующая вставка из поролона. Ее тоже следует убрать. Теперь можно заняться самой настройкой. Винты следует вращать аккуратно, чтобы не сломать их. Первыми обычно регулируются винты L и H, которые откручиваются на полтора оборота.

Особенности настройки

Выполнить правильно эту процедуру можно лишь при соблюдении определенных условий. Например, фильтр очистки не должен быть загрязнен (это касается воздушного и бензинового). Клапаны и жиклеры должны быть чистыми, а мембраны – без повреждений. Необходимо удостовериться еще и в том, что игольчатый клапан исправен. Также важно, чтобы в поплавковую камеру поступал требуемый объем топлива.

Советы специалиста

Принцип работы карбюратора китайской бензопилы был описан выше. В процессе эксплуатации оборудования вы сможете понять, когда оно требует отладки. Перед началом этих работ нужно прогреть двигатель на минимальных или холостых оборотах в течение 15 минут. Используя регулятор L, вы должны добиться того, чтобы на холостом ходу было примерно 2000 оборотов в минуту. Важно обратить внимание на то, как двигатель их набирает. Разгон должен происходить довольно быстро при воздействии на рычаг акселератора.

Если вы заметили провал оборотов, винт необходимо немного выкрутить, чтобы устранить это явление, так как оно вызывается недостаточным обогащением топлива. Принцип работы карбюратора бензопилы «Партнер 350» позволит вам понять, как осуществлять настройку этого узла. Например, когда будет отрегулирована подача смеси на низких оборотах, необходимо закрутить винт Т. Делать это нужно до тех пор, пока вы не заметите вращение цепи. Винт после этого выкручивается наполовину или треть.

Важно следить за подведением механизма сцепления. На холостых оборотах пила не должна вращаться. Это является нормой. С помощью винта Н можно компенсировать завышенные или заниженные обороты, которые могут быть вызваны сменой топлива, влажностью окружающего воздуха или изменением концентрации масла.

Верхняя настройка может слететь, когда неправильно отрегулированы низкие обороты. Принципы работы карбюратора бензопилы позволят вам понять, что винт Н лучше вообще не трогать, если у вас нет достаточного опыта. Когда настройка будет осуществляться некомпетентным человеком, существует риск, что на высоких оборотах в камеру сгорания поступит обедненная смесь. Такая работа двигателя под нагрузкой может стать причиной быстрого износа поршневой системы. Все это приведет к сбою в системе зажигания.

Регулировка высоких оборотов двигателя

Настроить карбюратор можно по простой схеме. Делается это методом выкручивания или закручивания винта Н. Делать это необходимо до тех пор, пока на максимальных оборотах двигатель не разовьет примерно 15000 оборотов в минуту. Измерения следует осуществлять тахометром.

Зная принцип работы карбюратора бензопилы, вы будете осведомлены, что под нагрузкой частота искрового заряда может уменьшаться примерно на 15 %. Частоту следует измерять осциллографом. Это значение может варьироваться от 230 до 250 Гц. Для соблюдения мер безопасности настраивать двигатель внутреннего сгорания необходимо на немного заниженных оборотах.

Если перед вами китайская бензопила, ее карбюратор настраивается по тому же принципу. На корпусе есть отверстия, в которые необходимо вставить плоскую отвертку для регулировки оборотов. Как только вы ознакомитесь с принципом работы карбюратора бензопилы такого типа, вам станет известно, что каждое отверстие имеет свое обозначение. Например, возле верхнего вы сможете увидеть букву Т, тогда как возле нижних – буквы L и H.

Заключение

Бензопила стала незаменимым инструментом в частном домовладении. Ее бесперебойное функционирование является важным фактором для эффективной работы. Качественное выполнение задач зависит от того, насколько эффективно выполняет свои функции карбюратор. Чтобы разбираться в этом вопросе, необходимо ознакомиться с принципом работы этого узла, а также знать, как правильно его отрегулировать.

Но изначально бензопила поставляется с заводскими настройками. Если у вас нет достаточного количества опыта в вопросе регулировки, лучше обратиться в сервисный центр. Что особенно касается того периода, когда бензопила еще на гарантии. Ведь если вы станете разбирать корпус в этот период, то это может привести к снятию гарантии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector