Упражнения у станка в классическом танце

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

Экзерси́с – «упражнение». Комплекс всевозможных тренировочных упражнений, составляющих основу урока классического танца, способствующий развитию силы мышц, эластичности связок, воспитанию выворотности, устойчивости и правильной координации движений.

Каждый урок начинается с разогрева и медленной проработки различных групп мышц. Сначала все упражнения выполняются у палки, затем — на середине балетного зала. Выработанный веками урок классического танца практически неизменен по своей структуре: ученики и взрослые артисты выполняют практически одинаковые базовые элементы в схожей последовательности: с повышением уровня мастерства от года к году меняется лишь темп (скорость исполнения движений), координация (сочетание движения ног с движениями рук, корпуса и головы) и насыщенность комбинации, строящейся вокруг базового элемента.

Любое движение, входящее в экзерсис, можно изменять и комбинировать, как в плане «схемы» (количество движений, их направление и т. д.), так и видоизменяя сам элемент, усложняя его исполнение подъёмом на полупальцы, опусканием в plie, добавлением координации с движениями рук, корпуса и головы.

Упражнения экзерсиса — основа любой хореографической подготовки. Они развивают физические качества, необходимые для профессионального выполнения движений практически любой танцевальной техники: выворотность, эластичность и силу мышц ног и спины, правильную постановку корпуса, рук и головы, устойчивость, координацию движений.

Последовательность упражнений.

2. Battement tendu.

3. Battement tendu jete.

4. Rond de jambe par terre.

5. Battement foundus.

6. Battement soutenus.

7. Battement frappes.

8. Rond de jambe en l’air.

9. Petit battements.

10. Battement developpes.

11. Grand battement jete.

Epaulement. Позы классического танца.

Epaulement (эпольман) – «поворот плеч». Первая черта будущего артистизма. Определённое положение танцовщика, при котором фигура развёрнута вполоборота к зрителю, голова повёрнута к плечу, выдвинутому вперёд. Epaulement croise и epoulement efface являются исходным положением при образовании основных поз классического танца, а также при исполнении большинства танцевальных pas.

К изучению поз классического танца приступают, усвоив правильную постановку корпуса, ног и рук, приобретя элементарные навыки координации движений.

Позы бывают: 1. Croisee (вперед, назад) «скрещивание»; 2. Effacee (вперед, назад) – нога открыта и вся фигура развернута; ecartee (вперед, назад).

(Позы: маленькие и большие. Разница в позициях рук и высоте открытой ноги).

Croisee вперед. Стать на левую ногу, правая открыта вперед с вытянутыми пальцами, корпус повернут в точку 8 плана класса, голова направо — получается скрещивание ног. Левая рука наверху, в III позиции, а правая отведена в сторону, на II позицию, — это основное положение croisee вперед, но положение рук и головы можно комбинировать различно.

Croisee назад. Стать на правую ногу, с тем же поворотом корпуса и головы, левая нога с вытянутыми пальцами сзади. В croisee вперед для основной позы наверх поднималась рука, противоположная вытянутой ноге, здесь поднимается та же рука, что и отведенная нога, т. е. левая рука наверх, правая в сторону, голова направо.

Effacee вперед. Стать на левую ногу, правая открыта впе-ред с вытянутыми пальцами, корпус в точку 2 (рис. 1, б), голова налево, левая рука на III позиции, правая открыта на II позицию, корпус отклонен назад. Это основная поза. Но можно наклонить корпус вперед и смотреть под левую руку.

Читайте также:  Кованый забор с деревом

Effaces назад. Стать на правую ногу, левая — с вытянутыми пальцами назад, направленная носком в точку 6. Голова, руки и корпус в том же положении. Но корпус немного наклонен вперед, поза получает оттенок полета.

Ecartee вперед. Направление ноги в точку 8, поза — гордая, осанистая. Рука поднята та же, что и нога. Голова повернута в том же направлении. В обоих случаях можно поднять наверх и обе руки. В этой позе нужно следить за плечами, чтобы, несмотря на наклон набок, плечи не теряли линии и чтобы одно плечо не было выше другого, что достигается в данном положении хорошим захватом спины в пояснице.

Ecartee назад. Стоя на правой ноге, отвести левую в направлении точки 6.

Нога сильно выворотная от самого бедра. Вся поза берется в одной плоскости, диагонально к зрителю. Необходимо следить, чтобы ступня стоящей на полу ноги не теряла выворотности. Левая рука поднимается на III позицию, а правая на II позицию, корпус должен перегнуться набок, в сторону стоящей ноги, но с сильным захватом спины. Голова повернута направо.

Attitude.

Cловом attitude обозначаются позы croisee или effacee на одной ноге с другой ногой, поднятой на 90° и отведенной назад в согнутом положении.

В attitude полагается поднять вверх ту же руку, что и ногу; другая рука на II позиции. Нога, отведенная назад, должна быть с хорошо убранным назад коленом, причем его нельзя ронять.

Attitude effacee. Если при attitude croisee нога в колене должна быть согнута, то при attitude effacee она должна быть полусогнута в колене, иначе получаются неправильные позы. Корпус направлен к стоящей ноге, слегка вперед; руки и вся поза имеют устремление в одном направлении, что дает этому attitude вид полета.

Связующие и вспомогательные движения.

Pas de bourree (en dehor et en dedan)

Pas couru

Pas suivi

Coupe – маленькое промежуточное движение, способствующее началу другого pas.

Passe – проходящее, переводящее. В сценическом танце оно служит вспомогательным движением, переводящим ногу из одного положения в другое.

Если мы стоим на developpe вперед на efface и хотим передать ногу на arabesque, не обводя ее grand rond de jambe, мы согнем ногу в колене, оставив ее на высоте 90°, проведем носком близко к стоящей ноге и выведем на 3-й arabesque. Прохождение ногой этого пути и называется passe.

Это же движение можно сделать с прыжком, отделившись от пола стоящей ногой — оно будет называться так же.

Passe можно сделать и по полу, как в rond de jambe par terre, это будет passe по I позиции.

15. Preparation. Temps releve par terre en dehors et en dedans. Temps releve на 45°.

Preparation (препрасьон) – «подготовка». Упражнения у станка или на середине зала начинаются с пердварительного открывания рук во II позицию или в заданное положение.

Читайте также:  Запас прочности текстильных стропов

Методика исполнения.И.п. – V позиция, п.н. впереди, боком е опоре, правая рука в подготовительном положении. Правая рука начинает свое движение от пальцев, чуть разгибаясь в локте и снова возвращается в подготовительное положение. Затем поднимается в I позицию, голова наклонена к противоположному плечу, взгляд на кисть руки. Затем рука открывается во II позицию, голова поворачивается к открытой руке. Заканчивая движение, рука опускается в подготовительное положение.

Temps releve par terre (тан релеве пар тер) – preparation к rond de jambe par terre. Исполняется из I или из V позиции.

Методика исполнения temps releve par terre en dehors. Из I позиции провести р.н вперед, делая plié на левой ноге, рука идет на I позицию; правую ногу отвести на II позицию, выпрямив левое колено и открыв руку на II позицию.

Методика исполнения temps releve par terre en dedans.Из I позиции провести р.н назад. Затем движение исполняется в обратном направлении с соблюдением тех же правил.

Temps releve на 45° – preparation к rond en l’air. Исполняется из V позиции.

Методика исполнения temps releve en dehors. Стать в V позицию, правая нога впереди; сделать demi plie, правая нога sur le cou-de-pied впереди, правая рука согнута на I позиции, правая нога проходящим движением вперед без остановки отводится на II позицию на 45°; одновременно правая рука открывается на II позицию, левая нога одновременно вырастает из plié.

Методика исполнения temps releve en dedans.Исполняется таким же приемом, начиная sur le cou-de-pied сзади: делают ногой проходящее движение назад, отведя ее на II позицию и удерживая верхнюю часть ноги от перемены положения, т. е. стремясь проделать движение ногой от носка до колена.

Начиная это движение, нужно оставить верхнюю часть ноги (от колена наверх) неподвижной, сделать движение отведения ноги на II позицию только нижней частью (от колена вниз), удерживая верхнюю часть ноги от перемены положения. Таким образом, нижняя часть ноги вытягивается вперед лишь настолько, насколько позволяет сдержанность мускулов верхней части ноги.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы

Курс ориентирован на педагогов по классическому танцу профессиональных и полупрофессиональных коллективов. Методический материал четко структурирован и разбирается согласно порядку изучения движений в классе. Курс состоит из 6 уроков, на которых представлена программа 1 года обучения по классическому танцу.

  • Татьяна Духовская, Санкт-Петербург

Комплектация

3700 q

Полное описание

Этот видеоматериал станет «настольной книгой» для всех, кто преподает классический танец. Каждое движение подробно разбирается педагогом. Рассматриваются ошибки при исполнении и как их исправлять. На своих уроках педагог руководствуется вагановской методике обучения классическому танцу.

Курс поможет вам найти ответы на множество вопросов. Как поймать ощущение корпуса? Как удерживать внимание на нескольких точках тела? Как найти правильное положение у станка? Как комбинировать упражнения, чтобы правильно проработать тело? Почему именно так исполняется движение и почему с такими требованиями?

В этом видеокурсе точно определяются базовые понятия классического танца. Педагог очень ответственно подходит к разбору материала. «Наша основная задача объяснить, что делают ноги и что делает тело, научить удерживать тело в правильном для танца положении» – объясняет Татьяна. Методический материал поможет эффективно простроить подготовку для любых танцовщиков.

Читайте также:  Гидро дровоколы с бензиновым двигателем

На данном курсе рассмотрены:
• Постановка корпуса, рук, головы.
• Азы обучения у станка, с чего начинать.
• Позиции рук и ног
• Разобраны все движения классического станка
• Разучены варианты поклонов на уроке

Хронометраж

№778.1 (1 ч 24 мин)
Азы работы у станка
– постановка корпуса;
– правильное положение тела у станка и подготовка к танцу;
– позиции ног I и II, лицом к станку;
– рlie по I и II позиции лицом к станку;
– battement tendu по I позиции лицом к станку;
– правильное положение стопы на полу;
– прогибы корпуса;
– V позиция ног;
– работа рук, положение кистей рук, упражнения для рук;
– позиции рук I, II, III, подготовительная, allongеe;
– battement tendu по V позиции лицом к станку.

№778.2 (1 ч 16 мин)
Экзерсис у станка, лицом к палке
– battement tendu из I и V позиций;
– battement tendu jeté из I и V позиций;
– demi rond de jamb par terre: en dehorse, en dedans;
– cou-de-pied;
– рetit battement;
– battement fondu;
– battement frappe в сторону;
– поклон через 4 позицию.

№778.3 (1 ч 15 мин)
– поклон для мальчиков;
– battement frappe вперед и назад;
– retire;
– положение ноги на passe;
– battement soutenu;
– rond de jamb en l’air;
– adagio: releve lent по I и V позиции;
– контрфорс при исполнении releve lent, подробный разбор;
– developpe;
– поклон для мальчиков.

№778.4 (1 ч 30 мин)
– поклон;
– постановка одной рукой за станок;
– постановка корпуса у станка, рукой за станок;
– правильное положение рук на станке, центр тяжести;
– открывание руки, положение руки;
– pазбор plie по всем позициям;
– plie по I и II, V позиции, комбинация;
– положение ног в V позиции;
– battement tendu jeté из V позиций, комбинация;
– temps releve par terre;
– rond de jamb par terre;
– battement fondu;
– petit battement;
– adagio: releve lent;
– grand battement;
– releve demi pointe.

№778.5 (1 ч 2 мин)
– экзерсис у станка, одной рукой за палку;
– работа руки у станка;
– demi plie по I,II, V и IV позициям;
– battement tendu;
– battement tendu jeté, работа ног;
– комбинация на rond de jamb par terre с fouette;
– комбинация battement fondu;
– полупальцы у станка;
– комбинация battement frappe;
– комбинация battement fondu с работой на полупальцах;
– техника исполнения полуповорота у станка;
– комбинация с поворотами у станка.

№778.6 (1 ч 9 мин)
– комбинация battement tendu;
– комбинация plie по всем позициям с добавлением port de bras;
– комбинация battement tendu с позами;
– комбинация battement tendu jeté pique;
– комбинация rond de jamb par terre;
– комбинация battement fondu с позами;
– battement frappe и double frappe на полупальцах;
– комбинация rond de jamb en l’air;
– комбинация petit battement;
– adagio;
– grand battement;
– растяжка у станка;
– tеmps releve par terre;
– attitude.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector