Учебный набор зажигательных веществ тех описание

III.СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

Тема 1. Занятие 1. Зажигательные вещества и смеси. Средства их применения(лекция – 2 часа)

Понятие о зажигательном оружии. Классификация зажигательных веществ (напалм, пирогели, электрон, термит, белый фосфор) и их свойства. Средства применения.

Тема 1. Занятие 2. Зажигательные вещества и смеси. Средства их применения (практическое занятие – 2 часа)

Мероприятия по защите от зажигательных веществ. Простейшие приемы тушения очагов пожара на человеке, технике и укрытиях. Использование защитных свойств местности и различных объектов.

Тема 1. Занятие 3. Зажигательные вещества и смеси. Средства их применения (семинар – 2 часа)

Примерные учебные вопросы:

1. Классификация зажигательных веществ и смесей, их свойства и средства применения.

2. Мероприятия по защите от зажигательных веществ. Средства первой помощи при ожогах.

3. Простейшие приемы тушения очагов пожара на различных объектах.

Тема 2. Занятие 1. Аэрозолеобразующие вещества и смеси (лекция – 2 часа)

Физические основы маскирующего действия аэрозолей. Состав и свойства аэрозолеобразующих веществ и смесей. Процесс дымообразования. Возможности по противодействию средствам разведки и наведения оружия противника. Средства применения. Влияние метеорологических условий на поведение аэрозолей в воздухе.

Тема 3. Занятие 1. Табельные средства для дымопуска Сухопутных войск (практическое занятие – 3 часа)

Средства применения аэрозолеобразующих веществ войск РХБ защиты (перечислить) и Сухопутных войск. Назначение и устройство, тактико-техническая характеристика ручных дымовых гранат, шашек и зажигательно-дымового патрона (ЗДП). Общее устройство дымовой аппаратуры танков, БМП.

Тема 3. Занятие 2. Табельные средства для дымопуска Сухопутных войск(практическое занятие – 2 часа на учебном сборе)

Оборудование очага дымопуска. Простейшие расчеты на прикрытие аэрозолями линейных и площадных объектов с помощью дымовых шашек. Практическое применение ручных дымовых гранат и шашек.

Тема 4. Инсектицидные растворы(лекция – 1 час)

Назначение, состав и свойства инсектицидных растворов. Способы приготовления и применения.

Тема 5. Занятие 1. Применение тепловой машины ТМС-65 для дымопуска (практическое занятие – 2 часа)

Оборудование машины ТМС-65, используемое для дымопуска. Подготовка машины ТМС-65 к дымопуску.

Тема 5. Занятие 2. Применение тепловой машины ТМС-65 для дымопуска (практическое занятие – 4 часа на учебном сборе)

Подготовка машины ТМС-65 к дымопуску. Практическая работа машины при дымопуске. Обязанности номеров расчета.

Тема 6. Занятие 1. Дымовая машина ТДА (практическое занятие – 4 часов)

Назначение, тактико-технические данные и общее устройство машины ТДА. Принцип действия. Обязанности номеров расчета. Устройства и работа отдельных аппаратов, систем и коммуникации. Требования безопасности.

Тема 6. Занятие 2. Дымовая машина ТДА (практическое занятие – 4 часа из них 2 часа на учебном сборе)

Порядок заправки машины дымсмесью. Подготовка машины к работе для дезинсекции местности и дымопуска. Техническое обслуживание машины после работы.

Тема 6. Занятие 3. Дымовая машина ТДА (практическое занятие – 6 часов на учебном сборе)

Простейшие расчеты по прикрытию дымом линейных и площадных объектов с помощью ТДА. Подготовка машины к работе. Практический запуск машины и работа при дымопуске и при дезинсекции местности.

Тема 7. Занятие 1. Аэрозольный генератор АГП (практическое занятие – 4 часа)

Читайте также:  Насадки для дрели по дереву для отверстий

Назначение, тактико-технические данные, общее устройство и принцип действия. Подготовка генератора к работе. Порядок работы при дымопуске и дезинсекции местности. Техническое обслуживание после работы.

Тема 7. Занятие 2. Аэрозольный генератор АГП (практическое занятие – 2 часа на учебном сборе)

Практический запуск АГП и работа при дымопуске и дезинсекции местности.

Тема 8. Система дистанционного управления дымопуском (СДУД). Тяжелая огневая система (ТОС) (лекция 2 часа)

Назначение, тактико-технические данные, общее устройство системы дистанционного управления дымопуском.

Назначение, тактико-технические данные, общее устройство тяжелой огневой системы. Боеприпасы.

Тема 9. Занятие 1. Огнеметы и боеприпасы к ним (практическое занятие – 4 часа)

Назначение, тактико-технические данные, общее устройство и принцип действия огнемета РПО-А. Порядок подготовки к стрельбе. Техника безопасности.

Тренировка в проведении выстрела с использованием тренажера. Техника обслуживания огнемета.

Тема 9. Занятие 2. Огнеметы и боеприпасы к ним (практическое занятие – 6 часа из них 4 часа на учебном сборе)

Правила переноски огнеметов в бою. Выбор места и подготовка к огнеметанию. Факторы, влияющие на точность поражения цели из огнемета.

Показ выполнения упражнения одиночного огнеметания.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По учебной дисциплине«ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ»

II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО СЕМЕСТРАМ,

ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Номера и наименование тем Всего часов учебных занятий В том числе учебных занятий с преподавателем Из них по видам учебных занятий Время, отводимое на самостоятельную работу
лекции семинары лабораторные работы практические занятия групповые упражнения групповые занятия тактические и тактико-специальные занятия и учения военные (военно-специальные) игры курсовые работы (проекты, задачи) самостоятельная работа под руководством преподавателя другие виды учебных занятий
4-й семестр
Тема 1. Местность как элемент боевой обстановки
Тема 3. Топографические карты и чтение их
Тема 4. Подготовка карты к работе, измерения по карте, определение координат и целеуказание
Тема 5. Основные правила ведения рабочей карты и составление боевых графических документов. Занятие 1.
Тема 5. Основные правила ведения рабочей карты и составление боевых графических документов. Занятие 2.
Итого
Учебный сбор
Тема 2. Измерения и ориентирование на местности без карты. Движение по азимутам.
Тема 6. Танковая навигационная аппаратура
Итого
Всего

III. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

Напалм

В 1941 году Химический корпус армии США поставил перед учеными-химиками задачу создать эффективное зажигательное средство для уничтожения городов и крупных промышленных объектов противника. Оно должно было обладать легкой воспламеняемостью, большой температурой горения, прилипаемостью к предметам. Важным требованием считалась возможность приготовления этого средства в боевых условиях, без больших затрат и из доступного для промышленного производства сырья. Заказ выполнила группа химиков Гарвардского университета при активной поддержке ряда промышленных фирм и американских высших учебных заведений.

Созданная зажигательная смесь состояла из двух компонентов: горючей основы (низкооктанового бензина) и загустителя (алюминиевых солей нафтеновой, пальмитиновой и олеиновой кислот). От начальных слогов названий первых двух кислот этот загуститель был назван напалмом, с тех пор это название стало нарицательным, так как сами кислоты уже давно не используются для создания напалмов.

Читайте также:  Соотношение масла и бензина для бензопилы хускварна

Сейчас для загущения горючих веществ используют полиизобутилен и другие синтетические загустители.

Впервые напалмовые бомбы американская авиация использовала против японских войск на островах Тихого океана в 1942 году. С середины 1943 года напалмом снаряжались подвесные баки емкостью 600 л, бомбардировкам такими баками подвергались крупные города Германии.

После Второй мировой войны напалм применялся очень широко в Корее, Вьетнаме и на Ближнем Востоке с использованием тактики «выжженной земли».

Напалм легко воспламеняется, но медленно горит. В зависимости от рецептуры, метода применения и величины сгустков время его горения составляет от 1 до 15 минут. Температура горения напалма лежит в пределах 800-1 100 °С. Плотность напалмовых смесей 0,8-0,9 г/см 3 , поэтому он не тонет в воде, а горит на ее поверхности, это свойство используется для создания огневодных заграждений. Огневодные заграждения подразумевают выливание на поверхность водной преграды горючей смеси и поджигание ее с целью исключить или затруднить форсирование этой преграды противником.

При смешивании напалма с легкими металлами (натрием, магнием) или фосфором образуется «супернапалм», который особенно активно самовоспламеняется на влажной поверхности и на снегу (то есть особенно эффективен во влажных джунглях, арктических и снежных районах).

Применяются напалмы для снаряжения авиационных зажигательных бомб и баков, огнеметов, фугасов.

Вследствие большой температуры горения напалм выжигает кислород воздуха в радиусе нескольких метров от зоны горения. Также он вызывает удушье от образующихся при горении токсичных продуктов. Попадание даже грамма на кожу человека способно вызвать тяжелое поражение. При тушении напалма на коже и обмундировании его нельзя стряхивать, так как напалм прилипает к поверхности, а при попытке его стряхнуть он только размазывается, увеличивая площадь горения. Он тушится перекрытием доступа кислорода, накрытием плотными материалами (кошма, шинель, плащ общевойскового защитного комплекта – ОЗК и др.). Напалм оказывает сильнейшее морально-психологическое воздействие на человека, подавляя его способность к активному сопротивлению.

дисциплина военного дела, изучающая методы и средства оценки местности, ориентирования на местности и осуществления полевых измерений для обеспечения боевой деятельности войск (сил), определяющая правила по ведению рабочих карт командиров и разработки графических боевых документов.

Военная топография является особым разделом топографии, приспособленной для нужд вооружённых сил.

Отличия топографии, применяемой в гражданской сфере, от топографии военной заключаются в первую очередь в разном подходе к принципам картографии.

раздел экологии, изучающий воздействие военного производства и строительства, а также испытаний и применений военной техники на окружающую среду.

Охватывает все виды потенциально опасного прямого и побочного экологического воздействия военной и военно-технической деятельности на человека и окружающую среду.

раздел боевой подготовки личного состава Вооруженных Сил, имеющий целью обучение солдат, сержантов и курсантов приемам оказания само- и взаимопомощи при боевых поражениях и несчастных случаях, выполнения правил гигиены и профилактики инфекционных заболеваний.

Курс инженерной подготовки (ИП) – один из наиболее важных дисциплин, входящих в состав боевой подготовки военнослужащих. Занятия посвящены обучению технологиям возведения инженерных сооружений, изучению способов возведения и преодоления различных заграждений, методов прокладки траекторий передвижения войск через различные преграды.

Читайте также:  Direct test на отвертке перевод

Главная цель ИП – обеспечение военнослужащих необходимыми знаниями и навыками, связанными с инженерно-техническим обеспечением войск во время боевых действий. Планирование мероприятий по инженерной подготовке должно быть сопряжено с организационно-методическими указаниями по боевой подготовке.

Огневая подготовка — дисциплина обучения военнослужащих по обращению с оружием, вооружением и его боевому применению.

Мероприятия по Огневой подготовке:

  • занятия по изучению устройства и технических параметров материальной части (винтовки, пистолета, автомата, орудия, ПТУРС, гранатомёта и т. д.). Сборка и разборка оружия. Обучение техническому уходу за оружием;
  • занятия по изучению теории стрельбы, основам баллистики, изучению технических параметров боеприпасов;
  • стрельбы. Выезд на стрельбище (выход в тир) на практическое осуществление стрельб из штатного закреплённого оружия/вооружения по мишеням согласно условиям учебных упражнений стрельб;
  • учебное и боевое метание ручных гранат.

В воинских частях имеющих на вооружении только индивидуальное стрелковое оружие — распространён термин Стрелковая подготовка.

обучение командиров, офицеров штабов, а также личного состава подразделений всех родов войск (сил), специальных войск н служб организации и ведению разведки в бою операции). Для офицеров-разведчиков и личного состава разведывательных подразделений является основным учебным предметом.

Разведка — важнейший вид боевого обеспечения. Она ве­дется в любых условиях обстановки в целях добывания раз­ведывательных сведений о противнике и местности.

Разведку ведут все рода войск и специальные войска во всех условиях боевой деятельности: в наступлении, обороне, при преследовании, на марше, при расположении на ме­сте и т. д.

Прежде чем принять решение, и умело организовать бой, командиру необходимо знать: где находится противник, ка­кая численность его войск, каково его вооружение, мораль­ное состояние, что намерен делать противник, какова мест­ность в районе предстоящих действий и как ее лучше исполь­зовать для боя. Поэтому каждый командир организует ак­тивную и непрерывную разведку противника и местности.

комплекс организационных и практических мероприятий, осуществляемый в целях максимального снижения потерь формирований ПС РФ и обеспечения выполнения поставленных им СБЗ при действиях в условиях РХБ заражения, повышения их защиты от высокоточного и других видов оружия; вид боевого обеспечения.

Включает: определение параметров ядерных взрывов, разрушений, радиационно, химически и биологически опасных объектов; РХБ разведку и контроль; сбор, обработку данных и информирование о РХБ обстановке; оповещение о РХБ заражении; использование средств индивидуальной и коллективной защиты, защитных свойств местности, техники и других объектов; специальную обработку, обеззараживание участков местности, объектов и сооружений; аэрозольное противодействие средствам разведки и наведения оружия; применение радиопоглощающих материалов и пен.

РХБ защита осуществляется подразделениями войск и органов ПС РФ в комплексе с другими мероприятиями защиты. РХБ защита организуется штабом и осуществляется специалистами химической и медицинской служб, а также специально подготовленными военнослужащими. Наиболее сложные и специфические мероприятия выполняются подразделениями РХБ защиты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector