Тура что это в строительстве

Вышка-тура — передвижная сборно-разборная металлоконструкция башенного типа (башенные строительные леса), применяемая для работ на высоте. Строительные вышки-туры, как правило, имеют колеса с опорными винтами и отличаются большой степенью нагрузки, которую они могут выдержать. Преимущество этих конструкций заключается в мобильности и относительно легкой массой, поэтому их легко передвигать с места на место.

Содержание

Общее описание [ править | править код ]

Строительные туры (вышки-туры) используются для работ на высотах, где применение классических лестниц или стремянок опасно и в случаях, когда строительные материалы и инструмент необходимо разместить непосредственно в зоне работ.

Эти конструкции применяются в очень многих сферах, то есть везде где необходим доступ на высоту – монтаж, электромонтаж, строительные, ремонтные, фасадные работы. Используется на съемочных площадках, для замены ламп, киносъемки и установке осветительного оборудования, обслуживания станков, авиастроения, вагоностроения, кораблестроения. В зависимости от условий эксплуатации в производстве используют разные материалы для изготовление вышек-тур: сталь, алюминий, стекловолокно.

Технические характеристики [ править | править код ]

Основные технические характеристики вышек-тур: грузоподъёмность, общая высота, высота установки рабочей площадки, габаритные размеры рабочей площадки.

Грузоподъемность: От 150 до 250 кг/м2.

Высота использования: от 3 до 21,8 м рабочей высоты (рабочая высота – точка доступа на которой проводятся работы).

Габаритные размеры: ширина и длина площадки зависит от требования к рабочей высоте и нагрузке. Ширина настила может быть от 0,5 до 2,0 м, а длина настила от 1,5 до 3,0 м.

Конструкция [ править | править код ]

Классическая конструкция строительной туры предполагает наличие передвижного основания с настилом для размещения балласта, нескольких одинаковых промежуточных секций размещенных одна на другой, рабочих площадок (одной, реже — нескольких) и ограждения.

Туры значительной высоты (как правило, более 5м) комплектуются стабилизаторами — специальными упорами на все стороны. Современные туры оснащены винтовыми опорами — домкратами. Это позволяет устанавливать их на наклонной поверхности.

Монтаж и демонтаж [ править | править код ]

Современные строительные туры как правило легко собираются и разбираются: для этого не требуется специальный инструмент или квалифицированные рабочие. Монтаж вышки-туры высоты 4-5м занимает от 15 до 20 минут и может быть осуществлён одним человеком.

Применение [ править | править код ]

Основная область применения тур — в строительстве при выполнении строительно-монтажных работ, отделочных работ. Однако они часто применяются на съёмочных площадках — для установки осветительного оборудования, на агропредприятиях — для сбора урожая, на спортивных соревнованиях — как судейские вышки и т.д.

Передвижная сборно-разборная вышка-тура ВСП (далее – вышка-тура), предназначена для производства монтажных, ремонтных и отделочных работ, как снаружи, так и внутри

строений и размещения рабочих и материалов непосредственно в зоне работ.

Читайте также:  Какое масло в бензин для двухтактных двигателей

Указания по эксплуатации вышки-туры

Вышка-тура допускается в эксплуатацию только после окончания ее монтажа, но не ранее сдачи ее по акту лицу, назначенному для приемки главным инженером. При приемке установленной вышки-туры в эксплуатацию проверяются: правильность сборки узлов; правильность и надежность опирания вышки-туры на основание; наличие и надежность ограждения на вышке-тура в рабочем ярусе.
Плановые и периодические осмотры следует производить не реже одного раза в месяц.
Указание по эксплуатации вышки-тура по ГОСТ 24258-88.

Вышка-тура должна устанавливаться строго вертикально при помощи винтовых опор.
Настил вышки-тура должен иметь ровную поверхность.
Вышка-тура должна быть оборудована стабилизаторами для обеспечения ее наибольшей устойчивости.
Если существует опасность опрокидывания ветровой нагрузкой или другими факторами,
вышку-туру требуется укрепить к зданию растяжками как можно ближе к верхнему ярусу.

Необходимо выполнять требования СНиП Ш-4-80
«Техника безопасности в строительстве» и ГОСТ 24258-88.

Последовательность сборки вышки-туры

  1. Установить на ровную площадку параллельно между собой две базы (1).
  2. Выровнять прямоугольник диагоналями базы (2).
  3. Упорными винтами выровнять базы по уровню горизонта.

Сборка секции вышки-туры

  1. Вставить лестницысекции (3) в стаканы базы (1).
  2. Надеть на лестницысекции гантели секции (4).
  3. Закрепить конструкцию стяжками секции (5)
  4. Повторяя пункты 1,2,3, собрать вышку на требуемую высоту, установив объемные диагонали, согласно таблице комплектации.

Внимание: верх и низ лестницнельзя путать

Сборка ограждения вышки-туры

  1. Вставить лестницыограждения (6) в соединительные гантели
    последней секции.
  2. Надеть на лестницысекции ограждения гантели ограждения (7).
  3. Закрепить гантель ограждения стяжками (8).
  4. Установить перила ограждений (9).
  5. Уложить на верхние поперечины лестницпоследней секции настилы (10,11).

Сборка стабилизаторов вышки-туры

1. При сборке вышки высотой более чем четыре секции, у основания необходимо закрепить стабилизаторы (12) для дополнительной устойчивости.

Техника безопасности вышки-туры

К работе с вышкой допускаются лица прошедшие инструктаж по технике безопасности и ознакомленные с должностными инструкциями и правилами по безопасности работы с лесов, помостов, подмостей и т.д., а также ознакомленные с конструкцией и мерами безопасности, изложенными в настоящем паспорте.
При работах выше 4-х метров, конструкцию необходимо крепить к стене.
Линии передач, расположенные ближе 5-ти метров, необходимо снять или заключить в деревянные короба.
Кроме мер, указанных в настоящем паспорте, необходимо также выполнять требования СНиП 12-03-2001 “Техника безопасности в строительстве”.
Запрещается: превышать допустимую нагрузку на изделие, использовать элементы вышки, имеющие деформацию.
Установку настила производить ниже ограждения на расстоянии не менее 1,1м. Ответственность за правильную эксплуатацию
вышки и соблюдение мер безопасности лежит на потребителе.

Техническое обслуживание вышки-туры

Обслуживание вышки заключается в осмотре деталей перед началом работы, в случае обнаружения деталей имеющих механические повреждения, пользоваться вышкой запрещается. В случае повреждения фанеры настила, заменить на новую, толщиной не менее 12 мм.

Транспортирование и хранение вышки-туры

Транспортирование вышки производят транспортом любого типа, обеспечивающим сохранность элементов от повреждений.
Не допускается сбрасывать изделие при разгрузке, транспортирование волоком и другие действия, влекущие за собой повреждения элементов конструкции.
При транспортировании пакеты и ящики с элементами могут укладываться друг на друга не более чем в три яруса.
Элементы вышки должны храниться в закрытых помещениях или под навесом на прокладках, исключающих прикосновение с грунтом.
Вышку транспортируют и хранят в соответствии с ГОСТ 15150-68 по группе условий хранения ОЖ-4, в части воздействия климатических факторов внешней среды.

ВСП-0.7×1.6м ВСП-1.0×2.0м ВСП-250/2.0×2.0м

Переход на следующую страницу осуществляется выбором рабочей площадки вышки-туры.

Производство, продажа и поставка на объект С-Пб.

При необходимости проведения различных отделочно-ремонтных работ на значительной высоте возникает острая потребность в строительных конструкциях, при помощи которых эти работы можно было бы проводить быстро и безопасно. Успешной альтернативой монтажным лесам является использование строительных передвижных вышек-тур.

Комплектующие и сборка

Строительная передвижная вышка-тура-это собираемая на месте применения конструкция модульного типа, которая состоит из ряда стандартных секций (их количество определяет функциональность изделия). В сравнении со строительными лесами, вышки–туры отличаются мобильностью применения и меньшими трудозатратами при сборке. При перемещении вышки-туры на новое место, нет необходимости в её разборке.

Читайте также:  Авр для бензогенератора своими руками

Модульная конструкция передвижной строительной вышки включает в себя:

  1. Регулируемые по высоте вертикальные опоры с фиксирующими элементами.
  2. Горизонтальную стальную раму.
  3. Соединительные гантели.
  4. Диагональные брусья, служащие для повышения жёсткости и крепления поручней.
  5. Поручни безопасности.
  6. Настил (он может быть с люком, а может быть и без него).
  7. Винтовые домкраты, которыми регулируется высота опор.
  8. Колёса.
  9. Съёмные перила.
  10. Стабилизирующие опоры (необходимы, если конструкция предназначена для проведения фасадных работ вне помещения).

Достоинством вышек-тур является их универсальность. Большинство конструкций разработано согласно методическим рекомендациям ЦНИИОМТП, и позволяют в течение короткого промежутка времени собрать вышку с суммарной высотой от 2400 до 21600 мм. При этом расстояние между отдельными секциями изделия составляет 2 м, а параметры каждой рамы выбираются из следующего диапазона размеров, мм:

  • По длине – 1500, 2000, 3000;
  • По ширине – 1000, 1400.

Модульность конструкции предусматривает установку одновременно нескольких площадок, которые расположены на разной высоте, что бывает необходимым для работ со сложными экстерьерами зданий. Сечение профильных стальных труб, из которых собираются все модели строительных передвижных вышек-тур, изготавливаются из высококачественных строительных сталей. В частности, для всех несущих элементов используется сталь 20 по ГОСТ 1050 (допускается применение стали Ст.3сп), а для изготовления элементов крепления – стали Ст. 3сп или Ст. 3пс по ГОСТ 380). Профильные трубы, из которых изготавливаются вертикальные опоры вышек-тур, могут быть алюминиевыми, но должны соответствовать техническим требованиям ГОСТ 10704.

Технические требования к производству рассматриваемых изделий следующие:

  1. Климатическое исполнение У по ГОСТ 15150, с сохранением функциональной способности до температур -40°С включительно.
  2. Все монтажные элементы не должны иметь поверхностных повреждений: вмятин, сколов, резьбовых частей и т. п.
  3. Расчётная нагрузка на раму не должна быть менее 200 кг/м 2 , а на перила – 70 кг (сосредоточенная статическая нагрузка).
  4. Все элементы конструкции строительной передвижной вышки подлежат проверке на ударную вязкость, которая для граничной температуры использования изделия не может быть меньше 105 Дж/м 2 .

Далее будут рассмотрены конструктивные особенности основных узлов вышки-туры.

Колёса

Вышка-тура на колёсах придаёт конструкции повышенную мобильность, но одновременно ограничивает и нагрузку на конструкцию, поскольку все применяемые типоразмеры колёс имеют в своём составе эластичные элементы. В рабочем состоянии, но без нагрузки, колёса должны располагаться на расстоянии не менее 2 мм от опорной поверхности, на которой стоит строительная передвижная вышка-тура. Материалом эластомера служит бензомаслостойкая резина или полиуретан. Последний обладает повышенной стойкостью против износа, а потому используется при установке вышек-тур на неподготовленных поверхностях.

Основные характеристики колёс установлены в следующих пределах:

  1. Внешний диаметр, мм – 75…250 (при увеличении диаметра повышаются требования к устойчивости вышки-туры, но зато снижается количество устанавливаемых на опоры колёс).
  2. Грузоподъёмность каждого колеса – 50…575 кг (устанавливается по контакту обода с опорной поверхностью эластичного элемента).
  3. Материал обода – оцинкованная сталь (чугунные колёса использовать нежелательно из-за их увеличенных размеров и возможности хрупкого разрушения при ударах или пониженных внешних температурах). Сам обод изготавливается методом холодной формовки.
  4. Исполнение осевого отверстия – только под роликоподшипники, которые имеют возможность компенсировать возможные внецентренные нагрузки на колесо.
  5. Эластомер – литая резина или полиуретан.

Различают неповоротные и поворотные колёса. В последнем случае деталь снабжается поворотным кронштейном, требования к которому не отличаются от предъявляемых к материалу обода колеса. Поворотный кронштейн для колеса вышки-туры имеет прямоугольную площадку, размеры которой определяют несущую способность опоры.

Для повышения вертикальной устойчивости вышки на колёсах они могут предусматривать тормозное устройство. Цена таких исполнений колёс выше, зато обеспечивается точное позиционирование конструкции относительно места проведения строительных работ, а также повышается устойчивость вышки-туры при изменении характера эксплуатационных нагрузок на неё.

Читайте также:  Сообщение майкл фарадей кратко

При предельно допустимых усилиях и моментах вышки-туры снабжаются усиленными колёсами. Их особенности – широкая обрезиненная поверхность, массивный чугунный обод (в котором имеются отверстия пол установку смазочных ниппелей), а также расширенная рабочая площадка, в которой установлен двухрядный подшипник. Такие конструкции колёс предназначены для вышек-тур, эксплуатируемых на явно неровных и грубых по составу поверхностях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector