Требования к ремням безопасности

Читайте также:

  1. A.1.1 Свойства архитектуры безопасности
  2. A.1.2 Описание архитектуры безопасности
  3. I. Общие требования
  4. III. Экологические требования к технико-экономическому обоснованию проектирования объектов
  5. IV. Требования к организации приемки лекарственных препаратов в аптечных организациях
  6. IV. Требования к освещению
  7. PKI представляет собой набор средств, мер и правил, предназначенных для управления ключами, политикой безопасности и обменом защищенными сообщениями.
  8. Security – Обеспечение безопасности
  9. VI. Требования к отпуску (реализации)лекарственных препаратов в аптечных организациях
  10. VI. Экологические требования при эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов
  11. VIII. Требования к персоналу аптечных организаций
  12. А. Расчет болтов крепления крышек резервуаров с внутренним давлением

Требования к пассивной безопасности

Показания спидометра должны быть видны в любое время суток.

Требования к спидометрам

2.6.1. На каждом транспортном средстве категории L, M и N должен находиться спидометр.

2.6.2. Шкала спидометра должна быть проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами.

2.6.4. Скорость транспортного средства по показаниям спидометране должна быть меньше его фактической скорости.

3.1. Требования к травмобезопасности рулевого управления транспортных средств категорийМ1 иN1

3.1.1. Рулевое управление должно быть сконструировано таким образом, чтобы снизить риск травмирования водителя, как в условиях обычной эксплуатации, так и в случае дорожно-транспортного происшествия, связанного с фронтальным столкновением.

3.1.2. Рулевое колесо должно быть сконструировано таким образом, чтобы при обычном воздействии на него водителя оно не могло зацепить и захватить часть одежды или ювелирные украшения (например, если средняя часть обода колеса изготовлена из плоского листа, в ней не должно быть отверстий).

3.1.3. Рулевое колесо было сконструировано таким образом, чтобы минимизировать риск повреждения лица или сотрясения мозга при ударе об него:

3.1.3.1. Поверхность рулевого колеса, обращенная к водителю, должна контактировать со сферой диаметром 165 мм без наличия в контакте острых кромок с радиусом закругления меньше 2,5 мм.

3.1.3.2. Обод рулевого колеса должен быть покрыт или изготовлен из материала, который при деформации не расщепляется и не образует осколков. Центральная ступица должна иметь защитное покрытие или должна быть заглублена относительно поверхности обода колеса.

3.1.3.3. Болты, используемые для крепления рулевого колеса к ступице, в том случае если они находятся снаружи, должны быть утоплены заподлицо с поверхностью.

3.1.3.4. Непокрытые металлические спицы могут применяться в том случае, если они имеют установленные радиусы закруглений.

3.1.4. В том случае, когда рулевая рейка или картер рулевого механизма расположены позади оси передних колес, никакая часть силового агрегата не должна упираться в рулевой вал в месте его выхода из рейки или картера рулевого механизма, что может быть причиной передачи усилия на колонку в направлении водителя.

Читайте также:  Плашка для нарезки резьбы 5 букв

3.2.1. Сиденья транспортных средств категорий M1 , М2 и М3 классов II, III и В и категории N, за исключением откидных сидений и сидений, предназначенных для использования исключительно в неподвижном транспортном средстве, должны быть оснащены ремнями безопасности.Подразделение транспортных средств на классы осуществляется в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 107.

3.2.2. Минимальные требования к типам ремней безопасности для различных типов сидений и категорий транспортных средств приведены в таблице 3.1.

Дата добавления: 2014-01-20 ; Просмотров: 327 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об использовании ремней безопасности на механических транспортных средствах. На PDDMASTER.RU уже есть несколько статей, посвященных использованию ремней безопасности. Например, в статье "Ремень безопасности. Правила" рассматриваются правила дорожного движения, относящиеся к ремням, а также приводится перечень причин, по которым необходимо пристегиваться при посадке в автомобиль.

В отличие от статьи "Ремень безопасности. Правила", сегодня основное внимание будет сосредоточено не на том, кто и почему должен использовать ремни безопасности, а на том, какие транспортные средства должны быть оборудованы ремнями безопасности в соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств.

Напомню, что технический регламент вступил в силу осенью прошлого года, однако некоторые его пункты не начали действовать до сих пор. Среди них есть и пункт, относящийся к установке на автомобиль ремней безопасности. Именно вопросы установки ремней безопасности и будут рассмотрены в этой статье.

Итак, в настоящее время дело с применением ремней безопасности ограничивается следующей статьей кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

В данном случае внимание следует обратить не на величину штрафа, а на фразу "если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности". Смысл этой фразы заключается в том, что в настоящее время допускается использовать транспортные средства, конструкцией которых не предусмотрены ремни безопасности.

4.1. В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Читайте также:  Как на перфоратор зажать сверло

Соответствие автомобиля этим требованиям проверяется при прохождении технического осмотра транспортного средства. На всякий случай напомню, что техосмотр был перенесен с 2011 на 2012 год, поэтому многим водителям в этом году его проходить не придется.

Итак, в настоящее время ремни безопасности необходимы, во-первых, тем автомобилям, конструкцией которых они предусмотрены, во-вторых, междугородним автобусам, независимо от их конструкции.

Требования к ремням безопасности с 1 января 2012 года

Начиная с 1 января 2012 года, начинает действовать пункт 7.23 приложения 7 к техническому регламенту:

7.23. Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. В отношении ремней безопасности применяются требования пунктов 3.2.2 и 3.2.13 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту. Требования пункта 3.2.2 Приложения № 5 применяются с 1 января 2012 г.

Напомню, что приложение 7 относится к транспортным средствам, находящимся в обращении. Т.е. на соответствие пункту 7.23 будут проверяться автомобили во время плановых технических осмотров. Суть этого пункта заключается в том, что начиная с 1 января 2012 года абсолютно все транспортные средства должны будут оборудоваться ремнями безопасности.

Кроме того, в пункте 7.23 приводится ссылка на пункт 3.2.2 приложения 5 к техническому регламенту, в котором приводятся требования, предъявляемые к конструкции ремней безопасности транспортного средства, в зависимости от его категории.

Итак, для категории М1 технического регламента, которая соответствует категории B водительского удостоверения, минимальные требования следующие:

1. На всех местах для сидения, расположенных по направлению движения, должны использоваться трехточечные инерционные ремни безопасности, имеющие аварийное запирающее втягивающее устройство с повышенным уровнем чувствительности.

2. На местах, расположенных против направления движения, могут использоваться двухточечные ремни безопасности.

Наибольший интерес в данном случае представляет первый пункт. В настоящее время на дорогах России ездят миллионы автомобилей, не имеющих трехточечных инерционных ремней безопасности на всех сиденьях.

Если Вы являетесь владельцем подобного автомобиля, то будьте готовы к тому, что сразу же после нового года автомобиль придется переоборудовать. Хотя, вполне возможно, что этому вопросу в ГИБДД и не придадут особого значения.

Отечественные и импортные автомобили и мотоциклы

Ремни безопасности автомобиля — Часть 3. Основные требования к ремням

Необходимо отметить, что в случае применения ремней безопасности в качестве одного из элементов удерживающей системы (например, в системах поясной ремень — гибкая оградительная оболочка, поясной ремень — сиденье — рулевое управление, ремень — защитное устройство для ног — рулевое управление и др.) при динамических испытаниях этих систем должны использоваться сиденья и кузов автомобиля, которые устанавливаются на тележке. Сиденье (или группа сидений) устанавливается и закрепляется в положении для вождения, соответствующем наиболее неблагоприятным условиям в отношении прочности.

Читайте также:  Цепное расположение сварного шва

Для получения сравнимых результатов динамических испытаний ремней безопасности необходимо единообразное расположение мест их крепления на тележке. Размещение мест крепления ремня в значительной степени влияет на распределение ударных нагрузок между его лямками, отдельными ветвями и манекеном, поэтому необходимо определить наиболее неблагоприятные условия расположения мест крепления в отношении распределения нагрузок на элементы ремня, с одной стороны, и воспроизведения реального их положения относительно человека в автомобиле — с другой. Параметры, характеризующие положение мест крепления ремней безопасности относительно сиденья и содержащиеся в действующих Правилах ООН № 16, показаны на рис. 61, в.

Основные требования, предъявляемые к ремням безопасности в динамических испытаниях:

Ни один из элементов ремня не должен быть разрушен; не должно происходить открывания замыкающего устройства (пряжки);

Не допускается проскальзывание ленты в регулировочных, замыкающих или втягивающих устройствах;

Перемещение манекена в направлении удара тележки должно быть в пределах 80—200 мм на уровне тазобедренного шарнира и 100—300 мм на уровне груди (.контрольные точки B и T, рис. 61, б).

При невыполнении требований в отношении превышения нормируемых параметров перемещения манекена испытание ремня безопасности может быть проведено с использованием размещенного на тележке кузова автомобиля. При этом сиденье устанавливают в крайнее переднее положение, соответствующее посадке водителя или пассажира с антропометрическими характеристиками, воплощенными в манекене. Ремень безопасности будет считаться удовлетворяющим предъявляемым требованиям, если ни одна из частей манекена при динамических испытаниях не коснется какого-либо элемента конструкции кузова автомобиля или если контакт с элементами рулевого управления произойдет при скорости не более 24 км/ч.

Требования к расположению и прочности мест крепления ремней безопасности в автомобиле нормируются в Правилах ООН № 14, область распространения которых в настоящее время охватывает лишь легковые автомобили. До настоящего времени не накоплен достаточный опыт, позволяющий обобщить и закрепить в международных или национальных нормативных документах технические требования к местам крепления ремней безопасности и методы их испытаний, обеспечивающие эффективность использования ремней для водителей и пассажиров грузовых автомобилей. Поэтому при выборе мест крепления ремней в кабинах грузовых автомобилей следует считать целесообразным использование опыта применения ремней безопасности в легковых автомобилях с учетом специфики кабины и рабочего места водителя грузового автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector