Содержание
- Простота монтажа и надежность конструкций
- Перфорированный профиль
- Элемент крепежной системы
- Продуманные мелочи
- Сортамент
- Что почем
- Понятие и функции
- В каких сферах используются траверсы?
- Крепление и особенности
- Какие виды траверса существуют?
- Преимущества использования траверс
- Цели использования
- В чём преимущества
- Особенности конструкции
Современное здание немыслимо без огромного количества коммуникаций – трубопроводов, вентканалов, кабелей и проводов – обеспечивающих безотказную и полноценную работу систем, создающих человеку удобство и комфорт. Для изготовления подобных конструкций применяются специально разработанные монтажные элементы.
Простота монтажа и надежность конструкций
После того как будет готова коробка здания – стены, перекрытия, кровля, после того как будет закрыт контур – заполнены дверные и оконные проемы, приходит пора технической начинки – прокладки труб, проводки, каналов. Для прокладки коммуникаций издавна применялся малоформатный металлопрокат – уголок, швеллер, квадратная труба. Обычным способом крепления служили электросварка и болтовые соединения – только так можно было достичь необходимой надежности. Выполнение таких работ всегда было трудоемким и очень ответственным делом.
Современные разработки позволяют значительно упрощать рабочие процессы. Монтажная траверса или шина дает возможность собирать пространственные конструкции без сварки, при её использовании доступна удобная и точная регулировка отдельных частей конструкции по высоте – всё это необходимые условия эффективного труда монтажников и надежности эксплуатируемых систем.
Перфорированный профиль
Крепежные элементы – необходимый компонент монтажа инженерных систем. Траверса монтажная представляет собой профилированное изделие из оцинкованной стали. Для соединения отдельных элементов между собой на траверсе сделана перфорация из отверстий различных форм и размеров. Наличие такой перфорации позволяет обойтись без утомительного сверления и выполнять винтовые соединения в различных направлениях.
Форма и размер профиля, толщина металла таких изделий выбираются для каждой конкретной ситуации. Наиболее часто употребляются C-образные прямоугольные профили — из них, например, делаются перекладины, на которые опираются короба вентиляционных систем, — такие перекладины легко регулировать по высоте. Существуют траверсы с Z, L, U-образными профилями. Поперечное сечение траверсы выбирается таким образом, чтобы было достигнута наибольшая прочность изделия на изгиб и растяжение.
Элемент крепежной системы
У самых передовых производителей строительного крепежа монтажная траверса – это составная часть целой крепежной системы. В нее могут входить различные резьбовые подвесы, опорные пластины, угловые соединения, струбцины, консоли, хомуты и т. д. Используя весь ассортимент таких изделий можно решить самую сложную задачу, используя лишь простейший инструмент.
В такую систему входит и крепеж для фиксации конструкции к материалу стен и потолка. Это анкера, рассчитанные на самые разнообразные нагрузки, которые могут быть механическими и химическими, это дюбели – пластиковые и металлические — под различные диаметры шурупов и саморезов. Есть возможность выбрать нужный способ, которым производится крепление, — траверса может быть закреплена к стенам и потолку, возведенным из самых различных материалов: существуют анкера для тяжелого и легкого бетона, кирпича, для пустотелых стеновых материалов, для каждой разновидности перекрытий.
Продуманные мелочи
Траверса поставляется чаще всего в виде металлического проката длиной до 6 м. Для удобства монтажников при разметке и заготовке отдельных поперечин на боковую грань методом штамповки наносится размерная сетка.
Если траверса – это исходный материал для устройства вентиляционных коробов прямоугольного сечения, следует применять специальные резиновые прокладки. Они разработаны для более плотного прилегания короба к опоре, снижения звуковых эффектов, возникающих при эксплуатации вентканалов, прокладка позволяет избежать повреждения коробов. Правильно подобранная лента вставляется в прорезь траверсы и не требует специального крепежа.
Для придания конструкции вида законченного изделия применяются специальные торцевые пластиковые заглушки. Они надеваются в том числе и для предохранения монтажного реза от коррозии, хотя для большей надежности рекомендуется нанести на место реза защитное покрытие – покрасить прочной эмалью. Это послужит продлению срока службы конструкции.
Сортамент
Многие производители строительного металлопроката имеют возможность производить профиль для траверс по заказу, по чертежам заказчика, с учетом самых эксклюзивных требований. Но обычно предлагаемого ассортимента бывает достаточно, чтобы выбрать необходимый вид профиля.
Самыми востребованными являются траверсы с сечениями 27х18х1,25, 28х30х1,75. Для более мощных конструкций применяются профили с сечениями 38х40х2, 40х60х3, 40х120х3. Важным показателем такого профиля является вес. Траверса из профиля 27х18 длиной 3 м весит 2,61 кг, 28х30 – 3,5 кг, 38х40 – 4,2 кг.
Что почем
Оцинкованный профиль – траверса – это лишь один компонент даже самой простой конструкции, поэтому оценить затраты на все комплектующие для монтажа трудно. Сколько может стоить траверса? Цена погонного метра профиля 27х18 – в среднем составляет 50-60₽, профиля 38х40 – 100-120₽.
Трудно выяснить размер возможной экономии при использовании подобного оборудования: качественный профиль в комплекте с прилагаемой системой крепежа от одного брендового производителя — гарантия быстрого и надежного монтажа, а траверса монтажная из очень бюджетного профиля, но имеющего противокоррозионное покрытие низкого качества может потребовать дорогостоящих переделок спустя короткое время. В чем можно сэкономить в данном случае?
Для подъемных устройств существует множество грузозахватных приспособлений, в список которых входят траверсы.
При работе, в которой имеются ограничения по высоте подъема, траверса играет вспомогательную роль. Она расширяет возможности подъемного крана, облегчает работу и способствует бережной транспортировки крупных объектов.
Понятие и функции
Траверса — это съемное, грузоподъемное приспособление, которое применяется для бережного перемещения габаритных предметов. Данная конструкция устанавливается на подъемный кран и гарантирует безопасность при оперативной транспортировке.
Основные функции траверсы
- надежная фиксация груза в пространстве;
- перемещение груза в условиях, при которых высота подъема крюка крана ограничена;
- уменьшение изгибающих нагрузок на объект.
Использовать траверс рекомендуется для:
- хрупкого груза;
- железобетонных изделий;
- длинномерных изделий.
В каких сферах используются траверсы?
Грузоподъемные траверсы могут использоваться в разных сферах промышленности, таких как:
- строительство;
- нефтегазовая отрасль;
- машиностроение;
- сельское хозяйство;
- логистика;
- металлургия.
Крепление и особенности
Особенностью траверса является то, что она служит промежуточным звеном между поднимаемым грузом и крюком крана. Учитывая особенные свойства работы, критериев груза и характеристик подъемного устройства, траверсы бывают различных конструкций:
- линейные;
- модульные;
- пространственные;
- специальные.
Разница оборудования заключается в способах захвата: верхних и нижних частях, крючковыми и петлевыми, и с применением скоб.
Траверс крепится к подъемному устройству и может выдержать разные типы груза. Есть несколько способов крепежа: за центральную часть, за продольные или концевые поперечные элементы.
Например, если крепление грузоподъемного траверса идет к центральной части, это сократит максимальную высоту подъема. Преимущество здесь — незначительное требование к высоте. Подходит для закрытых помещений и низких потолков.
Какие виды траверса существуют?
1. Линейная. Используются для транспортировки объектов за счет концевых элементов и грузозахватных устройств.
2. Трубная. Используют для подъема габаритных объектов, таких как: рельсы, трубы, арматуры.
3. . Применяется для объектов с тремя точками крепежа, так как нагрузка на них распределяется неравномерно. Подходит для конструкций со смещенным центром тяжести.
4. . Эксплуатируют для перемещения объектов посредством крепежа четырех точек с вертикальных расположением строп. Можно использовать для подъема листовой стали, длинномеров и труб.
5. Спредеры. Для перемещения особо крупных объектов. Крепится за 4 точки, с вертикальным положением строп. Применяется при погрузке и выгрузке автотехники.
Также мы производим такие траверсы для:
- Контейнеров.
- Нефтегазовой отрасли.
- отрасли.
- Строительной промышленности.
- Специализированные траверсы.
Траверсы производятся по новейшим технологиям, на современном оборудовании и только из высококачественных материалов. На протяжении производственного процесса соблюдается строгий контроль качества.
Этапы разработки траверс:
- Составление проекта.
- Поиск сырья.
- Сборка.
- Тестирование.
Преимущества использования траверс
Эта конструкция облегает процесс транспортировки груза, он безопасен, продуктивен и экономичен во времени. Она может использоваться с грузами нестандартных размеров, поднимает объект на любую высоту и может функционировать в пространстве с ограничениями. При переносе предмета сохраняет его прежний вид, исключает риск деформации.
1. Экономия средств и времени.
2. Сохранение и безопасность груза.
3. Небольшая вероятность опрокидывания груза при неблагоприятных погодных условиях.
4. Уменьшение угла между стропами (низкая вероятность их разрушения)
5. Удобство манипулирования краном.
проектирует и изготавливает грузоподъемные траверсы. Схемы траверс всегда индивидуальны и изготавливаются по специальным чертежам.
Подобрать и заказать траверса вы можете в нашем каталоге.
Цели использования
Применение траверс при проведении разгрузочно-погрузочных работ и транспортировке обусловлено следующими причинами:
- недостаточная высота подъёма с допустимым углом строповки – применение траверсы позволяет поднимать крупногабаритный груз;
- вероятность сжимающего воздействия на объект – при использовании любых разновидностей строп это неизбежно, траверса же позволяет исключить деформацию груза;
- подъём механизмов сложной конфигурации – при транспортировке автомобилей и других видов транспорта траверсы применяются ввиду нецелесообразности использования обычных гибких строп;
- перемещение тяжёлых объектов;
- транспортировка предметов со смещённым центром тяжести.
Траверса является оптимальным вариантом для оснащения крана. Она позволяет расширить функционал оборудования, выполнить работу безопасно и снизить финансовые затраты на покупку дополнительной единицы техники.
В чём преимущества
Траверсы предназначены для упрощения работы по перемещению габаритных предметов. При правильном использовании и соблюдении условий эксплуатации они обеспечивают безопасную транспортировку тяжеловесных и крупноразмерных грузов. Универсальность оборудования подтверждается следующими преимуществами:
- простота установки на любой вид грузоподъёмной техники (мостовые, башенные, козловые и другие виды кранов);
- возможность проведения работ в ограниченном пространстве;
- безопасность и сохранность груза при перемещении;
- небольшой вес траверсы;
- надёжность за счёт использования при производстве качественного металлопроката;
- возможность подъема на высоту, обусловленную техническими характеристиками крана;
- небольшой показатель парусности;
- доступная стоимость;
- аккуратность фиксации груза без повреждения поверхности;
- удобство использования.
При применении траверсы полностью отсутствует сжимающее воздействие на груз, что предотвращает его деформацию и нарушение целостности.
Особенности конструкции
Тип грузоподъёмных устройство определяется следующими факторами:
- Способ фиксации строп в траверсе. Канаты, цепи и другие виды элементов позволяют поворачивать груз при транспортировке в нужное положение. Они необходимы для перемещения продукции со смещённым центром тяжести, а также при неравномерном креплении по вертикали. При отсутствии необходимости поворота или манипулирования стоит выбрать неповоротные модели.
- Количество точек крепления строп. Согласно этому критерию, траверсы бывают плоскими и пространственными. С помощью конструкций первого типа перемещают, например, бетонные панели, пачки листового металла и так далее. Пространственные траверсы эксплуатируют при необходимости транспортировать крупногабаритные грузы, которое необходимо закрепить на четырёх стропах.
- Жёсткость. Траверсы в форме ферм, балок производятся из профильного проката (трубы, швеллеры, уголки). Такие приспособления имеют малую парусность. Объёмные конструкции производятся из труб для снижения общего веса.
- Способ присоединения. Траверсы закрепляют на крюке крана или любого другого грузоподъёмного оборудования за проушины, петли, «пальцы», кронштейны и так далее. К прочности элементов предъявляются особо строгие требования. От их надёжности напрямую зависит безопасность работников и транспортируемого груза.
При выборе траверсы стоит учесть множество важных моментов, в том числе и условия использования.
На сегодняшний день существуют следующие типы конструкций:
- Линейные. Типовые конструкции для транспортировки длинномерных предметов. Применяются, если необходимо погрузить или разгрузить трубы, слябы, арматуру, стальные заготовки, рельсы, листы металла, брёвна и другие пиломатериалы. Используются также для погрузки/разгрузки автомобилей и контейнеров. Способ строповки линейной траверсы определяет вид грузозахватных механизмов, размещённых по краям и в центральной части. Траверса первого типа монтируется на крюк крана. Широко используется на предприятиях, в портах и так далее. При использовании такого механизма необходимо выполнять выравнивание груза, чтобы не произошло перевешивание в какую-либо сторону. Траверсы второго типа удобны в работе с грузами со смещённым центром тяжести. За счёт своей конструкции они не допускают перевешивания груза с одной части на другую.
- Трубные. Относятся к линейным механизмам. Трубная траверса представляет собой балку, закреплённую в горизонтальном положении. На торцах расположены передвижные обоймы из стали, предназначенные для монтажа строп. Производятся цельными и разборными. Главное преимущество элементов трубного типа – возможность изменения длины. При этом грузоподъёмность оборудования остаётся неизменной. Трубные траверсы широко используются на предприятиях, где необходима транспортировка продукции разной длины.
- Для контейнеров. Устройство, оснащённое автоматическими захватами, позволяет минимизировать труд стропальщика. Крепление контейнера осуществляется за верхние фитинги.
- Т-образные. Такие траверсы имеют три точки крепления, они используются для переноса грузов, у которых центр тяжести смещён. Применяют их преимущественно при необходимости транспортировать токарные и фрезерные станки, строительные материалы и так далее. В устройстве используется переставное звено. Его применяют для точного определения центра тяжести груза и предотвращения перекоса самой траверсы. Максимальная грузоподъёмность конструкции может достигать 32 тонн.
- Спредер 4-точечный. Основным предназначением является перемещение крупногабаритных предметов. Имеет четырёхточечное крепление для предотвращения смещения центра тяжести. Оснащается стальными или гибкими стропами, например, канатными, цепными, текстильными.
- Спредер одноточечный. Основное отличие от предыдущего устройства – строповка самой конструкции выполняется за элементы траверсы, расположенные по центру.
- Н-образная. Предназначена для перемещения крупногабаритных грузов с креплением на четыре точки. Возможно использование в ограниченных пространствах. Используется для транспортировки контейнеров, проката, строительных конструкций. В целях обеспечения удобства и безопасности, траверсы такого типа оснащены гибкими стропами и различными видами грузозахватных механизмов.
- Спредер (трубный.) Конструкция такого типа позволяет подобрать габариты в зависимости от размеров груза, добавив или сняв отдельные элементы. При этом грузоподъёмность траверсы не меняется. Пользуется спросом на предприятиях, производящих продукцию разных размеров (преимущественно, промышленные, машиностроительные и т. п.).
- Линейная траверса с растяжками. Оснащена дополнительными элементами с целью увеличения жёсткости и грузоподъёмности оборудования.
При правильном выборе траверсы можно существенно увеличить оперативность погрузочно-разгрузочных работ, снизить вероятность получения травм персоналом на производстве, выполнить большее число операций.
Предлагаем ознакомиться со статьями: