Тестер лакокрасочного покрытия автомобиля

Покупая машину на вторичном рынке, чаще всего приходится верить на слово продавцу, который уверяет, что его ласточка «не бита, не крашена». На самом же деле во многих случаях это не так. Лучшим помощником в выведении на чистую воду хитрецов, торгующих битыми авто, становится толщиномер. Предлагаем вам рейтинг лучших толщиномеров лакокрасочного покрытия, которые помогут вам проверить авто перед покупкой.

Популярность как самих толщиномеров, так и всевозможных предложений типа «толщиномер на час» только растет. Это не удивительно: внешне пристойно перекрасить аварийный автомобиль могут многие, «выловить» подобное спустя несколько лет, когда краска подвыгорит и заветрится, будет трудно. Впрочем, даже новый автомобиль, только что выехавший из салона, может уже побывать в собственном кузовном цеху дилера – повреждения при погрузке-разгрузке автовоза и во время транспортировки тоже не редкость.

Еще в девяностые годы на авторынках можно было встретить людей, пользовавшихся обычным магнитом, обернутым в ткань или полиэтилен: по усилию перемещения и отрыва можно было найти зашпаклеванные места. Для обнаружения кустарного ремонта такой метод был вполне достаточен, но, чем больше возможностей появляется у кузовщиков, тем меньший слой материалов наносится при подготовке к покраске. Не говорим уже и о полной замене кузовных элементов – тут разница в толщине покрытий идет уже на сотые доли миллиметра, и обычным магнитом тут ничего не сделать.

Итак, что же нам сейчас предлагает рынок?

Виды толщиномеров

  • Магнитные толщиномеры – да-да, это развитие идеи того самого магнита в тряпочке. Только усилие притяжения определяют уже не пальцы дядьки в потертой кепке, а пружина и линейная шкала на механических моделях и тензометрический датчик на электронных. Естественно, на немагнитных кузовных панелях такой прибор бесполезен, и, если высокохромистая нержавейка все еще остается экзотикой (тем более что единственный приходящий в голову пример – DMC DeLorean – не красили вообще), то алюминиевые кузова уже давно не редкость.
  • Вихретоковые толщиномеры, наоборот, лучше работают с алюминием, чем со сталью – в них измеряется мощность индуцированных в теле детали токов, которая зависит не только от зазора между металлом и индуктором (то есть толщины краски), но и от проводимости самого металла.
  • Электромагнитные толщиномеры вновь ориентированы исключительно на сталь: в них измеряется плотность магнитного потока, которая меняется при приближении к датчику только магнитных сплавов.
  • Комбинированные приборы наиболее удобны – в них можно использовать как вихретоковый датчик для алюминиевого кузова, так и электромагнитный для стального, получая максимальную точность в любом случае.
  • Ультразвуковые приборы могут буквально все: если всем вышеперечисленным был нужен металл, то ультразвуковой толщиномер сможет спокойно работать и по пластиковым деталям. Но и цена у приборов высокой точности соответствующая, поскольку при малых толщинах покрытия достичь разрешающей способности в микроны очень трудно.

Рассматривать механические толщиномеры мы не будем: их точность слишком мала, чтобы их можно было реально использовать на чем-то, кроме побитых временем «Опелей» с килограммами шпатлевки еще 90-х годов. Логичнее выделить две категории – электромагнитные толщиномеры для автомобилей со стальным кузовом и универсальные приборы комбинированного типа. Распространенные в продаже ультразвуковые толщиномеры слишком грубы: при точности в 0,1 мм прибор не отличит непрокрас от перелива краски, а специализированные промышленные модели излишне дороги, да и ориентированы отнюдь не на замер толщины краски.

Характеристика в рейтинге

1 Richmeters GY910 Самый компактный толщиномер
2 Etari ET-10P Лучшее сочетание цены и качества
3 ТМ-20МГ4 Высокая точность измерений
4 DeFelsko PosiTest DFT Combo Наличие сигнализатора отклонений
5 RECXON RM-660 Эргономичный дизайн
1 Etari ET-111 Выбор пользователей
2 CHY-115 Оптимальное соотношение цены и качества
3 Актаком АТЕ 7156 Лучшая точность измерений
4 CONDTROL Paint Удобный и понятный интерфейс
1 Horstek TC 015 Лучшая цена
2 ТЭМП-УТ1 Большой выбор функций
3 МЕГЕОН 19220 Высокое качество исполнения

Толщиномеры последнее время стали массово использоваться при покупках автомобилей вторичного рынка. Секрет их работы прост – приложив датчик прибора к кузову можно узнать толщину нанесенного слоя лакокрасочного покрытия и шпаклевочного материала. В зависимости от марки авто, заводское ЛКП составляет от 90 до 160 микрон. Кустарная работа и слой шпаклевки могут быть выполнены на высоком уровне и незаметны глазу даже специалиста. Только качественный прибор поможет определить дефект, выявив при проверке отклонения по размеру нанесенного слоя краски.

Обзор лучших толщиномеров, которые применяются не только для замера ЛКП автомобиля, познакомит с самыми востребованными на рынке моделями. Все они обладают высокой точностью измерений и надежностью. Позиция в рейтинге учитывает не только технические характеристики, но и опыт эксплуатации разными пользователями, а также мнения специалистов.

Лучшие толщиномеры для лакокрасочных покрытий

5 RECXON RM-660

Может успешно использоваться как в любительских, так и профессиональных целях для выполнения широкого спектра задач, в основе которых лежит измерение толщины нанесенного на поверхность слоя. Миниатюрность и эргономичный дизайн сделали его наиболее удобным для специалистов, занимающихся тестированием лакокрасочного покрытия автомобилей. Толщиномер работает с использованием вихревых магнитных токов, что позволяет измерить величину слоя ЛКП на любой поверхности.

В отзывах владельцы прибора особенно выделяют высокую точность измерений, которая соответствует более профессиональным и дорогим моделям. Анализ происходит практически моментально, и информация сразу выводится на жидкокристаллический дисплей. Легкий и компактный, он легко умещается в кармане, что позволяет всегда иметь прибор под рукой.

4 DeFelsko PosiTest DFT Combo

Магнитный толщиномер американского производства отличается высоким качеством сборки и комплектующих, а также удобным и понятным интерфейсом, позволяющим быстро освоить работу с устройством. При проверке толщины лакокрасочного покрытия допустимая погрешность измерений находится в пределах 2-3%, что не влияет на информативность результата.

Владельцы отмечают в своих отзывах удобство прибора – он всегда готов к работе и не требует проведения калибровки. Можно выставить допустимый порог измерений, при превышении которого будет срабатывать сигнализатор – это очень удобная опция значительно упрощает исследование толщины краски на разных участках кузова. Кроме того, прибор имеет эргономичный и влагозащищенный корпус. Подпружиненный высокопрочный датчик отличается надежностью и обеспечивает точность замеров ЛКП автомобиля.

Читайте также:  Определить работу растяжения двух соединенных последовательно пружин

3 ТМ-20МГ4

Данное устройство внесено в государственный реестр измерительных приборов и имеет сертификат точности (свидетельство о прохождении поверки). ТМ-20МГ4 является современным и надежным инструментом для определения глубины лакокрасочного покрытия. Кроме того, с его помощью можно измерить гальванический слой (хромирование, цинкование и т.п.), защитную пленку. Толщиномер широко применяется в машиностроении и производстве электрооборудования.

Владельцы, которые использовали ТМ-20МГ4 для проверки ЛКП автомобиля, остались довольны эффективностью прибора. С его помощью были выявлены участки с отклонениями в толщине слоя краски, что свидетельствует о восстановительном ремонте после ДТП – факт, о котором продавцы стараются умалчивать. В отзывах также отмечается эргономичность устройства и его автономность в работе. Встроенная память фиксирует порядка 200 замеров, которые через проводной интерфейс можно отправить на ноутбук или компьютер.

2 Etari ET-10P

Более ранняя версия фееричной линейки толщиномеров от компании Etari для контроля лакокрасочного слоя кузовов автомобилей. Основной минус этой модели заключается в том, что она способна работать только с магнитными металлами, и совершенно бесполезна при измерениях на конструкциях из цветного металла. Тем не менее, характеристики ET-10P просто потрясающие: рабочий диапазон температур варьиреутся от -25 до 50 градусов по Цельсию, погрешность измерения составляет всего один микрометр, а памяти хватает на запоминание 255 тестов. Проверить кузов авто на наличие дополнительного слоя краски? Очень легко и за доступную цену.

  • большой диапазон рабочих температур;
  • удобная рукоятка корпуса;
  • большой объём памяти (на 255 тестов);
  • низкая погрешность измерений.
  • не работает с немагнитными металлами;
  • на морозе замедляется функционирование.

1 Richmeters GY910

Простой и компактный толщиномер, идеально справляющийся с наложенной на него функцией. Погрешность измерения в калиброванном состоянии составляет всего один микрометр, что удовлетворяет высоким требованиям контроля как на производстве, так и в условиях сервисного обслуживания. Конечно, большее распространение Richmeters GY910 получил на проверке автомобилей «вторичного» рынка, нежели в условиях реального производственного процесса. Возможность измерения толщины лакокрасочного покрытия не только на шпатлёванных, но и на свежеокрашенных деталях делают из этого толщиномера надёжное контролирующее устройство, выгодно выделяющееся на фоне подавляющего большинства конкурентов.

  • компактность;
  • низкая стоимость;
  • высокая точность (малые погрешности измерения);
  • отличный дизайн;
  • удобство и простота использования.

Лучшие универсальные толщиномеры

4 CONDTROL Paint

Хороший прибор для проверки слоя краски на кузове автомобиля. Прост в использовании, имеет интуитивно понятный интерфейс, который позволяет освоить устройство в считанные минуты. Толщиномер оборудован двойным сенсором для измерений: магнитным и вихретоковым. Сканируя поверхность, автоматически определяет тип металла (черный или цветной) под слоем ЛКП, и производит диагностирование с использованием подходящего датчика. Такая универсальность позволяет исследовать лакокрасочный слой на современных авто с алюминиевыми деталями кузова.

Владельцы, выбравшие CONDTROL Paint, в своих отзывах высказывают полное удовлетворение характеристиками прибора. Глубину покрытия измеряет с минимальной погрешностью, удобен в работе, информативный дисплей – и это далеко не все его преимущества. В комплект поставки входят стандарты толщины (6 образцов), позволяющие провести калибровку прибора для увеличения точности измерений.

3 Актаком АТЕ 7156

Универсальный толщиномер от «Актаком» сочетает в себе два метода измерения толщины слоёв: вихретоковый, используемый для работы с цветными металлами, и магнитный, для возможности замера покрытий на чёрных металлах. К его применению очень часто обращаются автослесари и работники сервисных обслуживающих станций, реже – простые потребители для бытового проведения диагностики. Способен функционировать в двух режимах измерения – непрерывном и однократном, для локализации и проверки участка поверхности соответственно. Одна группа измерения включает в себя 80 замеров. Из этого расчёта память устройства оптимизирована для хранения отчётов по четырём группам с 80 измерениями в каждой. Таким образом, Актаком АТЕ 7156 – это серьёзное устройство для комплексной диагностики лакокрасочных покрытий авто, применять которое целесообразнее в крупных сервисных центрах.

  • приемлемая цена;
  • возможность соединения с ПК посредством USB-интерфейса;
  • объём внутренней памяти;
  • хорошая точность измерений.
  • сторонние магнитные поля негативно влияют на точность устройства.

2 CHY-115

Эргономичный курковый толщиномер, позволяющий измерять толщину лакокрасочного слоя на магнитных и цветных металлических конструкциях. Широко применяется в области автомобильной диагностики, однако задействован и в химической, и даже в судостроительной промышленности. Эффективность его работы заключается в автоматическом (и безошибочном) определении основного материала и подстраивании параметров под соответствующий режим измерений. Память CHY-115 рассчитана на хранение результатов 255 тестовых проходов, которые могут быть переданы на персональный компьютер посредством USB-соединения. Четырёхразрядный ЖК-дисплей оснащён функцией энергосбережения и автоматически отключается после 15 секунд бездействия.

  • высокая точность измерений;
  • эргономичность и оригинальный дизайн;
  • объём встроенной памяти;
  • наличие USB-коннектора;
  • возможность непрерывного замера толщины слоёв.
  • интерфейс не переведён на русский язык;
  • показания плывут вследствие воздействия электромагнитных полей.

1 Etari ET-111

Пожалуй, самый популярный толщиномер на данный момент. Первые модели заняли рынок достаточно давно, и улучшенный Etari ET-111 лишь дополнил и без того отличную линейку измерительных устройств. Фактически, этот прибор можно применять во многих сферах промышленности, не ограничиваясь автопромом и сопутствующими сервисами. Он способен вести измерения на чёрных и цветных металлах при рабочей температуре от -25 до 50 градусов Цельсия. Интерфейс полностью русифицирован, что заметно облегчает его использование. Более того, для людей, которые любят считать деньги, Etari ET-111 приготовил дополнительную функцию – возможность проверять на подлинность купюры и документы в лучах ультрафиолетовой подсветки.

  • отличная точность измерения;
  • наличие дополнительной функции;
  • интерфейс полностью локализован под русскоговорящего пользователя;
  • интересный дизайн;
  • наличие подсветок и энергосберегающего режима.
  • серьёзных нареканий не имеет.

Лучшие ультразвуковые толщиномеры

3 МЕГЕОН 19220

Модель, обеспечивающая точное измерение толщины немагнитных покрытий. МЕГЕОН 19220 функционирует за счёт магнитной индукции, возникающей в зоне измерения, что и обеспечивает высокую точность. Однако ультразвуковой прибор крайне чувствителен к наведению электромагнитных полей от других электрических объектов и может выдать некорректную информацию. Для прибора такого уровня цена не иметь защиты от постороннего влияния – большой минус.

Из других достоинств можно выделить жидкокристаллический дисплей с умеренной подсветкой, благодаря которому прибором комфортно пользоваться даже в плохо освещённых помещениях. В качестве небольшого подарка пользователям разработчики предусмотрели в комплекте небольшой кейс для хранения – полезная вещь при частой транспортировке толщиномера.

  • высокая точность измерений;
  • качественное исполнение;
  • комфортный ЖК-экран с подсветкой;
  • наличие в комплекте кейса для транспортировки.
  • высокая стоимость;
  • незащищённость от влияния посторонних магнитных полей.

2 ТЭМП-УТ1

Один из самых надёжных приборов в сегменте ультразвуковых толщиномеров. ТЭМП-УТ1 предназначен для замера толщины металлических, сплавных, чугунных, пластиковых и резиновых деталей. Несмотря на несколько топорный дизайн он обладает расширенным функционалом и исключительно надёжной измерительной системой, не допускающей сбоев. Одного комплекта аккумуляторных батарей хватает примерно на год работы, что говорит о его экономичности. Интерфейс оптимизирован и, как отмечают пользователи, очень прост в освоении.

Читайте также:  Как из понижающего трансформатора сделать повышающий

Но, к сожалению, устройство не лишено и минусов. Покупателей пугает высокая цена, которая позиционируется сбытчиками как «терпимая». Кроме того, перед каждым измерением нового материала толщиномер необходимо калибровать. Благо, что сам процесс калибровки относительно несложный.

  • простой, но надёжный корпус;
  • удобный интерфейс управления;
  • нетребователен в плане энергопотребления;
  • внутренняя память рассчитана на сохранение результатов 100 измерений.
  • высокая стоимость;
  • необходимость калибровки толщиномера под новый материал.

1 Horstek TC 015

Очень ходовая бюджетная модель ультразвукового толщиномера, получившая широкое распространение среди российских потребителей. Horstek TC 015 пришёл на смену более ранней версии – Horstek TC 013, – и научился измерять толщины по железным и алюминиевым деталям. Перед применением не требует проведения дополнительных настроек и калибровок.

Основной особенностью этого устройства является то, что он способен определять лишь наличие шпатлёвки в месте контакта с лакокрасочным покрытием. Иными словами, толщиномер фиксирует лишь случаи ремонта и покраски исходных частей автомобиля и совсем непригоден тогда, когда деталь была заменена полностью и окрашена, что называется, с нуля. Но даже при таком условии использования прибор способен фиксировать до 80-85% всех проблем с подержанными авто.

  • низкая цена;
  • пользуется большим спросом среди потребителей;
  • хорошая точность замеров;
  • не требует калибровки и предварительных настроек.
  • обеспечивает высокую точность измерения лишь по шпатлёванным поверхностям.

Чем вызвано желание многих автолюбителей купить толщиномер лакокрасочного покрытия (ЛКП)? Прежде всего, необходимостью твёрдой уверенности в качестве приобретаемого автомобиля с пробегом (а часто и новой машины, далеко не всегда идеальной в этом отношении). Однако разнообразие предлагаемых на рынке устройств ставит нелегкую задачу оптимального выбора.

В данной статье мы подробно расскажем о следующем:

  • Для чего нужны, как устроены и как работают современные толщиномеры?
  • Какие модели устройств предлагаются на рынке, и какие из них самые популярные?
  • Как правильно выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия?

Ответы на эти вопросы могут быть полезными для автолюбителей, решивших самим заняться несложным инструментальным исследованием.

Что нужно знать о толщиномерах ЛКП

Толщиномеры лакокрасочного покрытия нужны для измерения геометрических размеров объектов (в частности – толщины пластин, в том числе составных из разнородных материалов). О том, как правильно пользоваться толщиномером лакокрасочного покрытия автомобиля смотрите видео в конце этой статьи.

На практике далеко не всегда доступны обе стороны измеряемого объекта и, кроме того, сам процесс измерения, к примеру, лакокрасочных покрытий, не должен не то чтобы разрушать, а даже слегка повреждать (например, царапинами) поверхность, на которой проводятся измерения. Именно поэтому приборы, которые называют измеритель толщины краски на автомобиле, относят к категории приборов для неразрушающего контроля.

Обычно в таких устройствах реализуется так называемый сравнительный метод измерений: определённому физическому параметру (например, напряжённости магнитного поля) соответствует определённая толщина немагнитного покрытия, этого листового металла (причём зачастую эта зависимость нелинейная). В случае ЛКП автомобиля – это немагнитное покрытие (грунтовка, краска, лак), нанесённое на металлический кузов.

Применительно к лакокрасочным покрытиям автомобилей, толщина которых для заводской окраски одинакова для большинства марок и моделей машин, диапазон изменения этого параметра составляет от 70-80 до 150-200 мкм.

Такой большой разброс толщин обусловлен как особенностями окраски определённых моделей (на некоторых моделях толщина ЛКП капота больше толщины ЛКП, например, двери), так и стабильностью настроек окрасочного оборудования. В последнем случае толщина ЛКП одинаковых деталей в разных партиях может отличаться до 30 мкм.

А для чего иногда дотошные автомобилисты проверяют толщину ЛКП новой машины? Дело в том, что значительное (у некоторых производителей эта величина достигает 20%) количество поступивших в продажу автомобилей может быть повреждена как на территории производителя (при транспортировке, обкатке и хранении), так и у дилера (при транспортировке, разгрузке, хранении)

Покрасочное оборудование автосервисов, как правило, уступает заводскому, как по функциональным возможностям, так и в плане стабильного поддержания параметров настройки. Соответственно толщина ремонтного ЛКП отличается от заводского (как правило, в большую сторону) и имеет больший разброс на одном и том же объекте.

Таким образом, по значениям абсолютных величин толщины ЛКП в разных местах автомобиля, а также по разбросам этих величин, судят о возможной окраске автомобиля в условиях отличных от заводских – проще говоря, ремонтировалась ли машина или краска «родная».

Помимо измерения толщины ЛКП толщиномеры с успехом используются при одностороннем доступе к объекту для выявления очагов коррозии, производстве тонкостенных труб, оценки толщины композитных покрытий и в других областях промышленности.

Виды и принципы работы толщиномеров

Самый простой прибор для измерения лакокрасочного покрытия автомобиля известен с незапамятных времён и представляет собой кусочек магнита, завёрнутый в тряпочку (чтобы ЛКП не поцарапалось). Физика процесса абсолютно понятна: на вертикальных поверхностях, окрашенных нормально, магнит держится, а на зашпаклёванных падает – притяжение ослабляется толстым слоем немагнитного ремонтного материала.

По такому же принципу (измерение притяжения магнита) работает и стрелочный толщиномер ЛКП, выпускаемый серийно. При безусловных достоинствах:

  • простота (а значит и надёжность) конструкции;
  • низкая цена;
  • отсутствует необходимость в источнике питания,

у этого прибора мало недостатков, но они носят серьёзный характер – невысокая чувствительность и низкая точность измерений.

Вообще принцип изменения характеристик магнитного поля создаваемого ферромагнитными материалами (а листовая кузовная сталь – ферромагнетик) в зависимости от толщины покрытия из немагнитных материалов (ЛКП, шпаклёвка) положен в основу многих толщиномеров.

Электромагнитные толщиномеры

На рисунке ниже показан один из вариантов реализации электромагнитного принципа работы толщиномера.

На ферромагнитном сердечнике расположены две обмотки: одна из них – обмотка возбуждения создаёт магнитное поле, а во второй индуцируется магнитодвижущая сила (МДС), причём величина этой МДС меняется при изменении напряжённости магнитного поля и зависит от толщины немагнитного покрытия.

В качестве устройства, реагирующего на изменение магнитного поля, может быть использован хорошо известный датчик Холла. Или в качестве сенсора может быть использована катушка, а измеряться изменение её индуктивности. В любом случае суть остаётся прежней: толщиномер ЛКП реагирует на изменение магнитного поля.

У приборов, основанных на этом принципе высокая чувствительность и точность измерений, правда, и стоят они существенно дороже простого стрелочного прибора на постоянном магните.

Вихретоковые толщиномеры

А как измерять толщину ЛКП на немагнитной основе? Вопрос совсем не праздный: достаточно большое количество автопроизводителей (особенно в премиум-сегменте) использует для корпусных деталей кузова алюминий, а в других отраслях промышленности также широко используются сплавы алюминия и меди – материалов с низкой магнитной проницаемостью, зато высокой проводимостью.

Читайте также:  Удельное сопротивление и удельная проводимость

Вот для таких материалов оценка толщины ЛКП проводится методом вихревых токов. Суть метода показана на следующем рисунке.

Переменное высокочастотное магнитное поле, создаваемое катушкой возбуждения и ферритовым сердечником, наводит в немагнитном, но проводящем поверхностном слое металла вихревые токи. Те, в свою очередь, создают дополнительное магнитное поле, и результирующая этих двух полей связана с толщиной (а точнее с экранирующим воздействием) немагнитного лакокрасочного покрытия.

Ёмкостные толщиномеры

С немагнитными, но проводящими материалами работает и ёмкостной метод измерения. Датчик представляет собой как бы одну обкладку конденсатора, а проводящий кузов автомобиля при измерении становится второй обкладкой. Между этими своеобразными обкладками попадает слой ЛКП (являющегося, по сути, диэлектриком). Понятно, что при изменении толщины ЛКП меняется и измеряемая ёмкость.

Широкого распространения ёмкостной метод не получил: слишком высока чувствительность метода к влаге, да и контактная поверхность датчика велика – возникают проблемы при работе по криволинейным поверхностям.

Ультразвуковые толщиномеры

Сложнее обстоит ситуация и с немагнитными, и с непроводящими материалами, такими как пластиковые детали кузова автомобиля, например, бампера. В этом случае эксперты обычно ссылаются на ультразвуковой метод контроля, оговаривая сложность и дороговизну таких измерений.

Действительно, ультразвуковой метод, основанный на распространении упругих колебаний сжатия-растяжения в твердых средах, весьма эффективен для измерения толщин листовых материалов. Дело в том, что воздух практически идеально отражает упругие колебания ультразвуковых частот, и после измерения времени прохождения упругой волны от одной границы слоя до другой и обратно (принцип эхо-локации) легко вычислить толщину слоя.

И всё было бы хорошо, если бы не абсолютные величины толщин лакокрасочного покрытия в автомобилестроении. Дело в том, что описанным выше эхо методом эффективно измеряются слои твердых материалов, хотя бы в несколько раз превышающие длину волны упругих колебаний в этом материале, а это не менее 0,5 – 1 мм (то есть 500 – 1000 мкм).

Правда есть ещё ультразвуковой метод определения толщины слоя путем анализа наложения (интерференции) упругих колебаний, но такой метод под силу только профессионалам. Так что среди любителей ультразвуковая толщинометрия распространения не получила.

Как выбрать автомобильный толщиномер

Ответ на вопрос, какой толщиномер лучше купить всецело зависит от задач, стоящих перед пользователем. Если речь идёт об оценке технического состояния недорогого автомобиля почтенного возраста и с большим пробегом, то покупателя будут в первую очередь интересовать возможные крупные кузовные дефекты, на исправление которых ушло значительное количество шпаклёвки. Для выявления таких ремонтных работ вполне подойдёт и дешевый магнитный толщиномер.

В том случае если необходимо установить не только сам факт ремонтных работ, но и дать оценку качеству их выполнения, потребуется более точный прибор – электромагнитный или вихретоковый толщиномер.

Кстати, во многих современных толщиномерах оба эти метода совмещены: прибор может работать одновременно и по ферромагнитной и по немагнитной подложке.

Важным фактором при выборе является и планируемая частота использования прибора. Если устройство приобретается автолюбителем для собственных нужд и будет применяться всего один–два раза для диагностики недорогих автомобилей, нет необходимости приобретать универсальное устройство, работающее и по стали и по цветным металлам. Не очень важны в таком случае будут и дополнительные опции: ультрафиолетовая подсветка, возможность сброса результатов измерений на компьютер, кейс, расширенный температурный диапазон использования и другие.

Ситуация совершенно меняется, если толщиномер краски приобретается для частого или профессионального использования. Тогда такие опции, как расширенный температурный диапазон или длительный режим работы устройства без подзарядки или замены источника питания являются весьма важными факторами. И, конечно, для профессионалов очень важны чувствительность и точность измерений прибора, равно как и возможность работать и по стали и по цветным металлам (универсальность).

Популярные модели толщиномеров

  1. Приборы серии ET (модель ET11P давно уже стала «классикой» в семействе толщиномеров ЛКП), изготовленные по заказу фирмы «Евротрэйд» (хотя встречаются и другие заказчики этой серии, например «Etari»), пожалуй, самые известные и популярные в России. Они просты в настройке и неприхотливы в использовании, неплохо работают при пониженных температурах и обладают неплохой точностью измерений. Цена толщиномера серии ET находится в диапазоне от 5000 до 9000 рублей в зависимости от функциональных возможностей и опций.
  2. Толщиномеры серии CHY (производитель CHY Firemate Company, Тайвань) – это непосредственные предшественники и ближайшие «родственники» приборов серии ET. Характеристики приборов и цены на них также близки к серии ET.
  3. Приборы серии TC (разработчик Horstek, страна изготовления Тайвань). Судя по отзывам толщиномеры этой марки весьма популярны в комиссионных отделах крупных дилерских центров. Устройства имеют сертификат соответствия Росстандарта, современный дизайн и неплохие задекларированные технические характеристики. Ценовой диапазон основных моделей: от 4,5 до 13 тысяч рублей, но есть в линейке и совсем дешевая модель ТС 015 за 1990 рублей.
    Правда, несколько настораживает декларация представителя производителя о том, что некоторые современные модели марки не требуют калибровки. При этом в комплекте самой дорогой (и, видимо, передовой) модели ТС 325 почему-то предусмотрено пять калибровочных пластин.
  4. Толщиномеры PHYNIX (Германия) отличаются от аналогичных приборов других производителей, представленных в России, разве что ценой (начинается от 30 000 рублей), косвенно подтверждающей немецкое происхождение и соответствующее качество. И еще в характеристиках задекларировано, что калибровка не требуется, хотя в комплекте поставки идут калибровочные пластины.

Как пользоваться толщиномерами лакокрасочного покрытия автомобиля

Как правило, проведение измерений не вызывает затруднений даже у новичков. По конструктивному исполнению толщиномеры бывают в виде пистолетов (ещё их называют «курковые») и «прижимные» – вертикально устанавливаемые на деталь с лёгким прижатием сверху. И те и другие просты в эксплуатации и не вызывают затруднений.

Другое дело – точность измерений. В этом случае перед проведением измерений требуется тщательно откалибровать прибор по прилагаемой инструкции. Кроме того необходимо помнить, что диагностируемый участок кузова машины необходимо проверить в нескольких местах.

Иногда используется следующая технология измерений. Вначале прибор с равномерным усилием проводят с непрерывным прижатием (если, конечно, позволяет контактный материал датчика) к поверхности кузова. Если выявлена подозрительная область, внутри нее производят точечные замеры, причем в каждой точке производится не менее трёх измерений.

Если контактная поверхность датчика не позволяет проводить непрерывные контроль (слишком твёрдая, царапает ЛКП), измерения проводятся точечно.

Подробно о том, как проверить лакокрасочное покрытие автомобиля толщиномером за три минуты, показано на видео ниже.

Видео: как пользоваться толщиномером ЛКП

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector