Температура плавления серебра и золота

Серебро – металл, способный принять консистенцию жидкой фракции в расплавленном состоянии. Процесс плавки серебра – задача трудоемкая, требующая не только необходимых материалов и инструментов, но и знаний в этой области.

Жидкий металл – очень горячий материал. При неосторожном обращении с ним легко получить ожоги. Также высок риск возникновения пожара. Поэтому плавка серебра в домашних условиях должна осуществляться в специально отведенном помещении или на улице.

Физические характеристики серебра

Обладая множеством преимуществ серебро имеет и свои недостатки. В частности, быстрое окисление при взаимодействии с сероводородом, который находится в воздухе. При подобной реакции серебро покрывается темным налетом.

Это первоочередная причина появления почернения столовых приборов. Приобретая материал для дальнейшего плавления, важно знать какими характеристиками он обладает:

  • Серебро плавится при температуре 961,9 градусов. Процесс кипения начинается при температуре 2210 градусов.
  • Высокая светоотражательная способность серебра и его податливость при ковке делают металл прекрасным материалом для изготовления ювелирных украшений и других изделий.
  • Серебро используется в различных отраслях технической промышленности благодаря своей теплопроводности. Из него делают зажимы, микросхемы. Однако, благородный метал часто заменяют другими материалами ввиду его высокой стоимости.
  • Серебро обладает плотностью, в 10 раз превышающей плотность воды.

Ели вы решили самостоятельно расплавить этот металл, то важно знать, что температура плавления серебра напрямую связана с его пробой. Именно этот показатель дает понять, сколько в сплаве содержится чистого металла, и определяется в процентном соотношении.

Если сплав содержит менее 90 % серебра, то металл будет плавиться при температуре, не превышающей 770 градусов. Самые распространенные пробы серебра, применяемые в ювелирной промышленности: 750, 800, 875, 916, 925, 960. Проба 999 крайне редко используется мастерами, поскольку этот материал слишком мягкий.

Как расплавить серебро в домашних условиях?

Прежде, нужно приготовить все инструменты и материалы для основного процесса. Немаловажное значение уделяется форме, в которую будет выливаться жидкий металл. Ее можно приобрести в готовом виде или сделать самостоятельно из любых огнеупорных и негорючих материалов.

Для того, чтобы расплавить серебряный слиток дома без использования специального технологического оборудования, понадобятся:

  • Кусок металла;
  • Металлическая ложка;
  • Асбест в листовой форме;
  • Бура;
  • Горелка;
  • Щипцы и пинцет;
  • Вышеупомянутая форма или гипс и кварцевый песок.

До начала проведения работ все материалы нужно сложить в шаговой доступности, чтобы в процессе не отвлекаться на их поиск. Одежда должна быть плотной, руки защищены перчатками, глаза – очками.

Гипс смешать с кварцевым песком, опустить в эту смесь подготовленную форму. Когда материал чуть остынет, пальцами выдавить впадину, куда перельется серебро.

После полного застывания смеси, форму следует тщательно прогреть. Обязательно открыть окно, если работа ведется в помещении, поскольку испаряющийся воздух вызывает неприятное амбре.

Когда запах пропадет, форма полностью готова. Теперь можно заняться основным процессом. Он проходит в несколько этапов:

  • Асбестовый лист разрезать на четыре прямоугольных полотна. Первый чуть больше ложки, второй – как ложка, два других – маленького размера. Прямоугольники сложить в ложку друг на друга таким образом, чтобы самый большой оказался внизу, а самые маленькие – сверху.
  • Во избежание попадания в сплав кислорода, подготовленный на ложке тигель нужно обработать бурой. Насыпать ее в тигель (на десять частей металла взять одну часть буры), плавить над горелкой до тех пор, пока бура не станет темно-зеленого цвета и очень густой.
  • После обработки положить в тигель сплав серебра и прокаливать его над горелкой до того момента,пока оно не станет полностью жидким и не перетечет на дно тигля.
  • Признак полностью расплавленного серебра – чистый блеск. При наличии мутного оттенка, процедуру нужно повторить.

При необходимости придания расплавленному металлу определенной форму, его следует моментально перелить в ингус, дождаться небольшого загустения и опустить в емкость с водой.

В холодной воде форма, как правило, сразу отделяется от серебра. Если этого не произошло, можно помочь руками.

Драгоценные металлы и сплавы

Физические характеристики

Ювелирными изделиями называются изделия, изготовленные из драгоценных металлов и камней, а также из других долговечных материалов, при условии их высокохудожественной обработки.

К драгоценным металлам относятся: золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (иридий, палладий, осмий, рутений, родий), а также их сплавы.

Драгоценные металлы обладают красивым внешним видом, хорошим блеском, устойчивостью к химическим и атмосферным воздействиям, прочностью и высокой твердостью. Эти достоинст ва драгметаллов обусловили их применение в ка честве материала для изготовления ювелирных изделий. Для повышения прочности драгметаллы применяются в виде сплавов.

Золото – очень мягкий, легко тягучий металл, обладающий значительной механической прочно стью. Оно в слитках имеет чисто желтый цвет с сильным металлическим блеском. Примесь сереб ра или платины ослабляет желтый цвет, а добав ление меди придает золоту красноватый оттенок. Температура плавления золота 1063 °С.

В холодном состоянии обладает отличной ков костью (позволяет получить листы толщиной до 0,0001 мм) и свойством в волочении вытягиваться в проволоку сечением 0,05 мм и меньше. Один грамм золота может быть вытянут в проволоку длиной около 1 километра.

Золото химически устойчиво, с кислородом воздуха не соединяется. Растворяется в смеси двух крепких кислот: 1 часть азотной и 3 части со ляной ("царская водка").

В природе встречается главным образом в рудах цветных металлов и в самородном состоянии, причем в самых разнообразных формах – в виде кристаллов, пластинок, чешуек, волокон, зерен, кусочков и кусков весом от нескольких граммов до нескольких килограммов.

Платина – серебристо-белый металл с серова тым оттенком, по цвету и блеску напоминающим олово. В самородном состоянии в природе почти не встречается, добыча платины производится промывкой платиносодержащих песков. В кисло тах (кроме "царской водки") нерастворима. Для

увеличения твердости и прочности ее сплавляют с золотом, серебром, медью или металлами плат новой группы – радием, иридием, палладием.

В ювелирном производстве платина использует ся как оправа под бриллианты и для изготовлен: комбинированных (составных) изделий. Применя ется, как правило, платиновый сплав 950 пробы.

Палладий – металл серебристо-белого цвета. Встречается в природе в самородном состоянии вместе с платиной. Обладает значительной ковко стью и тягучестью, плавится при температуре 1554 °С. Растворяется в азотной кислоте и "царской водке".

Применяется для изготовления ювелиры изделий в сплавах с золотом ("белое золото"), и этом используется обесцвечивающая способность металлов платиновой группы.

Палладий – самый молодой из драгметалл применяемых в ювелирном производстве.

В основном применяются палладиевые сплавы 500 и 850 проб.

Осмий, рутений, родий – тугоплавкие блестящ ие металлы платиновой группы серебристо-бе лого цвета. В природе встречаются вместе с плати ной ("платиновые спутники"). В ювелирной практ ике применяются в качестве декоративных плавок (напаек) на золотых изделиях, а так же в виде компонентов для увеличения твердости и прочности других драгметаллов или изменения цвета драгметаллов.

Серебро – блестящий, белый, очень ковкий металл. В природе иногда встречается в самород ном виде, но чаще всего входит в состав полиме таллических руд (свинец, цинк, серебро), всех металлов серебро обладает наивысшей отражательной способностью: отражает 94 процентов падающих на него лучей света. Хорошо восприним ает полировку, плавится при темпере 960,5 °С . Реагирует с серной и азотной кислотами.

В ювелирных изделиях наиболее часто применяется в сплавах с медью, а в чистом виде – для се ребрения недрагоценных металлов. Изделия из серебра, выпущенные в России до 1927 года, яв ляющиеся антикварными, имеют золотниковую пробу.

Читайте также:  Гайкокол из рулевого наконечника

Сплавы драгоценных металлов

Большинство драгоценных металлов обладают такой высокой степенью ковкости, вязкости и тя гучести, что применение их в чистом виде практи чески невозможно, поэтому в ювелирном произ водстве применяются в основном сплавы драгме таллов, образуемые сплавлением одного или не скольких металлов друг с другом или с недрагоценными цветными металлами.

Сплавы золота

Из большого количества золотых сплавов в ювелирном производстве применяются очень немногие. Компоненты, составляющие сплав (лига тура), как правило, состоят из меди, бронзы или латуни.

Для изготовления ювелирных изделий в ос новном используют тройные сплавы — золота, се ребра и меди, реже двойные – золота с серебром, золота с медью, золота с палладием или платиной и др.

Сплавы серебра

В производстве ювелирных изделий наиболее часто употребляются медно-серебряные сплавы 875° (пробы), для изготовления серебряных изде лий с эмалевыми покрытиями – сплав 916°, для филигранных изделий – 960° и выше.

Сплавы платины

Белые сплавы, содержащие платину, приме няются в ювелирном деле для изготовления вер хушек, декоративных наплавок (напаек) и оп рав под драгоценные камни (в основном – брил лианты), а также отдельных ювелирных изде лий.

Сплавы "платиновых спутников"

Применение в ювелирном деле сплавов палла дия, осмия, рутения, родия приведено в предыдущем разделе.

Сплавы цветных металлов

Основные металлы, применяемые в ювелир ном производстве: бронза, латунь и мельхиор.

Бронза — сплав меди с оловом, алюминием и кремнием. Обладает приятным золотистым цветом, прочна. Идет на художественное литье.

Латунь – сплав меди с цинком, иногда с до бавлением свинца, олова, железа, никеля или другими металлами, называемыми томпаками или полутомпаками. Используется для изго товления металлической бижутерии. Имеет желтый, желто-золотистый или бледно-золотис тый цвет.

Мельхиор – сплав меди с никелем (80% меди + 20% никеля). Обладает большой тягучестью, легко обрабатывается в холодном состоянии, приго ден для глубокой штамповки. Мельхиор исполь зуется как оправа для армирования хрустальных изделий. Для изготовления различных столовых приборов применяется мельхиор с последующим серебрением.

Методы определения проб

Для определения проб (опробирования) драг металлов и их сплавов существуют следующие ос новные методы: реактивом хлорного золота, про бирными реактивами, на пробном камне, химиче ским и муфельным методами.

В условиях таможенного контроля предпочтительно опробование реактивом хлорного золота и пробирными реактивами.

Реактив хлорного золота

Представляет собой раствор хлорного золота в воде. Имеет золотисто-желтый цвет. Применяется при испытании золотых слитков и изделий от низ копробных до 600 пробы, служит для определе ния металла и, ориентировочно, его пробы перед более точным опробированием кислотными про бирными реактивами. Способ применения: на чистую отполирован ную или зачищенную поверхность определяемого металла (сплава) наносится капля реактива хлор ного золота. На смоченной раствором поверхности большинства металлов быстро образуется пятно от выделившегося осадка золота, цвет которого зависит от примеси образовавшегося осадка хлорной соли испытуемого металла и приобретает раз личные оттенки, по которым и определяются ме таллы.

На сплаве золота 580-600° остается узкий светло-коричневый ободок по всей окружности капли. Чем ниже проба металла (сплава), тем темнее пятно.

Серебро, медь, латунь, свинец чернеют моментально

Таблица определения металлов реактивом хлорного золота

Определяемый металл (сплав)

Цвет

Цвет пятна
от капли реактива

Время образования пятна

Алюминий и его сплавы

Желтое, постепенно темнеет

Платина и ее высокопробные сплавы

Олово и его сплавы

Цинк и его сплавы

Желтое, постепенно темнеет

Низкопробный сплав серебра и меди

Белое золото (583°)

Чистое золото и его высокопробные сплавы

Низкопробные сплавы золота (ниже 583°)

Темно-каштановое или зеленое

Кислотные реактивы

Представляют собой прозрачные кислотные растворы для опробования сплавов золота следую щих проб: 375, 500, 583, 750, 875, 900, 916, 958. Быстро разрушаются на свету и на открытом воз духе, поэтому требуют хранения во флаконах из темного стекла с притертыми пробками. Срок хра нения 3-4 месяца.

Хромпик (двухромовокислый калий) Раствор оранжевого цвета, применяется для опробования серебра от 500 пробы и выше. На сплавах до 750° две-три капли хромпика, опус каемые последовательно на одно и то же место и снимаемые фильтровальной бумагой, оставляет светло-коричневое пятно. На сплавах и издели ях выше 750° этот реактив оставляет красные пятна, яркость которых повышается с повыше нием пробы сплава. На изделиях и сплавах 916 пробы и выше хромпик оставляет ярко-красное пятно.

Азотно-кислое серебро

Прозрачный раствор, изготовлен для определения проб серебра: 750, 800, 875, 916, на которых остается светло-серое пятно. На сплавах и издели ях низших проб – более или менее густые белые пятна.

Порядок хранения этих растворов такой же, как и для кислотных реактивов.

Все реактивы при попадании на кожу могут причинить ожоги, поэтому при пользовании ими следует быть максимально осторожным. Реактив, попавший на кожу, следует немедленно смыть теплой водой с мылом или содой (для нейтрализа ции действия кислоты).

Таблица соответствия проб золота

Золотниковая (Россия до 1927 г.)

Каратная (зарубежные страны)

Метрическая (Россия, современная с 1927 г.)

Таблица соответствия проб серебра

Примечание. Приведенные таблицы содержат толь ко пробы, применяемые в настоящее время и применяв шиеся ранее для ювелирного производства.

Пробы платины и металлов платиновой группы в таблицах не приводятся, т. к. они применяются в спла вах, пробы которых даны непосредственно в описаниях этих сплавов .

Пробы

Достоинство сплава, из которого изготовлены платиновые, золотые, серебряные изделия, опре деляется пробой, показывающей содержание драгметалла в условном количестве весовых еди ниц этого сплава.

До 1927 года в России проба выража лась числом золотников в одном фунте сплава (1 фунт = 96 золотников). Например, золотой сплав 56 пробы содержал 56 золотников чистого золота и 40 золотников лигатуры (добавочных компонен тов) в фунте.

Для перевода золотниковой пробы в метричес кую можно применять следующую формулу:

Х=125*А/12, где X – метрическая проба; А – золотниковая проба.

Пример: кольцо 56 золотниковой пробы.

Х = 125*56/12 = 583°.

В Англии, США и некоторых других зарубеж ных странах применяется так называемая карат ная система проб, при которой 1000 метрических проб соответствует 4-м каратным. Не следует пу тать это с единицей веса драгоценных камней – каратом, равным 0,2 г.

Для перевода каратной пробы в метрическую применяется формула:

Х=125*В/13, где X — метрическая проба; В – каратная проба.

Приемы ручной обработки и украшения драгоценных металлов

Технические приемы, применявшиеся при производстве изделий из драгоценных металлов, в различных странах в течение тысячелетий в ос новных чертах остались сходными. Почти одинаковые их описания с разницей лишь в деталях да ны в "Естественной истории" Плиния, римского писателя, жившего в I веке н. э., в трактате немец кого монаха Теофила, XI век, в труде о ювелирном искусстве итальянского скульптора и ювелира XVI века Бенвенуто Челлини, в русских рукопис ных руководствах для мастеров XVII и XVIII ве ков и вплоть до современности. XIX век внес неко торую механизацию в приемы обработки драго ценных металлов, которая в основном сводится к ускорению и удешевлению производства.

Ниже мы рассмотрим приемы обработки.

Ковка – была одной из первых техник обработ ки драгоценных металлов, которую узнал чело век. Она основана на свойствах золота и серебра расплющиваться и растягиваться, не ломаясь под давлением или ударом.

Серебро можно ковать как в холодном, так и в горячем виде, золото – только в холодном виде. Для того чтобы выковать сложный предмет, при меняют молотки, чеканки и наковальни фигур ной формы.

Читайте также:  Из чего делают газовые баллоны

Ковка придает золоту и серебру плотность и упругость. Кованые предметы отличаются сечка нированной поверхностью с мягким мерцающим блеском.

Литье – по древности своего происхождения уступает только ковке. Благодаря тому, что золо то и серебро сравнительно легко плавятся, литье широко применяется в ювелирном деле для изго товления как небольших, так и массивных пред метов или их частей (например, ручек украшений на крышках сосудов).

Резьба – благодаря мягкости золота и серебра любые изображения и орнаменты могут быть лег ко нанесены на их поверхность.

В то время как чеканка, басма, эмаль хорошо смотрятся и на расстоянии, так как их красота ос нована на контрасте светлых и темных пятен или на контрасте разных цветов, резьба не обладает яркими декоративными качествами.

Искусство резьбы – это искусство особенно утонченное, тонкие линии вырезаны на металле, рассчитаны на пристальное разглядывание, на любование вблизи.

Особый вид глубокой резьбы назывался "Оброн ". При этом виде резьбы фон около изображения или надписи "опускается" (обирается) при по мощи резца, благодаря чему изображение стано вится чуть рельефнее.

Чеканка – один из самых трудных приемов украшений серебряных изделий, доступный дале ко не каждому мастеру. Рельефная чеканка основана на свойстве золота и серебра растягиваться при ударе твердым предметом. У хорошего масте ра имелось в наборе несколько сот чеканов собст венного изготовления.

В XIX веке ручную чеканку, где каждая мельчайшая деталь сделана от руки, а потому индивидуальна и неповторима, начали заменять механи ческой штамповкой и вальцовкой.

Басма – ни в одной стране не нашла такого распространения, как на Руси. Басма – ручное тиснение изображения и узоров на тонких листах золота и серебра. Тисненые узоры передают плас тические формы, но отличаются от чеканки неко торой расплывчатостью и мягкостью рельефа. Благодаря тонкости листа, басма легко может быть смята, поэтому ее чаще употребляли не для украшений предметов быта, а для окладов икон, деталей иконостасов, царских врат, киотов, крес тов, церковных книг.

Басма не требует большого количества металла и потому широко применялась в древней Руси.

Скань – ажурные или напаянные на металли ческий фон узоры из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, скрученной в виде верево чек или гладкой. Это одна из самых распростра ненных техник ювелирного дела, известных с древнейших времен. Со сканью неразрывно связа на зернь – мелкие блестящие металлические ша рики, напаянные на сканый орнамент, или самостоятельное украшение на гладь металла.

Скань делают из "чистоты", т. е. из чистого зо лота и серебра, которые благодаря малому количеству или отсутствию примесей настолько мяг ки, что способны вытягиваться в тонкую проволо ку.

Припой – один из важнейших приемов при из готовлении скани и украшении зернью. На очень древних изделиях, украшенных сканью и зернью, припой совсем не виден, в них поражает особен ная чистота и четкость работы. До последнего вре мени ученые бились над разгадкой тайны древне го припоя, так как даже современная рентгенов ская техника не могла обнаружить места скрепле ния скани и зерни на предметах, и только профес сор Ф. Я. Мишуков раскрыл секрет припоя. Как говорится, все гениальное – просто. Русские мас тера смешивали ртуть, золото и серебро в опреде ленной пропорции, а затем сильно нагревали, ртуть испарялась, а золото и серебро сплавлялись с предметом намертво.

Чернь – ни в одной стране не получила такого развития, как в России, где она славилась особой прочностью. Чернь – это особый сплав сернистого серебра, на первый взгляд похожий на уголь, со стоящий из серебра, меди (олова), свинца и серы в определенной пропорции. Так как чернь – это ме талл, то он легко и прочно сплавляется с основ ным металлом предмета.

Эмаль – это особый сплав стекловидной мас сы, окрашенный в разные цвета окисями метал лов. После обжига превращается в твердую блес тящую массу с устойчивыми, яркими красками.

окись олова – белый цвет;

окись железа – желтый и цвет морской волны;

окись меди – бирюзовый;

иридий – стальной, серый, черный;

окись урания и серебра – желтый.

Эмали бывают перегородчатые, выемчатые, по резьбе (гравировке), по литью, по сканому орна менту (или в сканых обрамлениях), по чеканному литью или штампованному рельефу, прозрачные (оконные), живописные (расписные) и поливные (по гладкой поверхности).

Эмаль лучше всего ложится на золото. Золото плавится при высокой температуре, эмалевая масса не окисляется и прочно держится. На сереб ре применяются более плавкие эмали.

Перегородчатая эмаль – это эмаль, заключенная в ячейках, образованных тонкими металличе скими полосками, припаянными на ребро к ме таллическому предмету, в основном к золоту.

Эмаль выемчатая, по литью, резьбе (грави ровке) – по технике значительно проще эмали пе регородчатой. Рисунок глубоко вынимается (вы резается) в толще металла, а получившееся в ре зультате углубление заполняется эмалью, после чего предмет подвергают обжигу, а затем полиру ют.

Эмаль по снимаемому орнаменту (в сканых обрамлениях) – широко применялась в России с XVI века. Отличительные особенности: делалась без контроэмали и не полировалась.

Эмаль по рельефу – передает объемные плас тичные формы. Наиболее сложная техника, тре бующая наивысшего мастерства.

Эмаль прозрачная (оконная) – этот техничес кий прием требует большого навыка и осторожно сти в работе. Прозрачная эмаль украшает предметы из скани (ажурные) или выпиленные в металле. Она не получила в России широкого рас пространения. Встречается только в предметах XIX – XX столетия.

Эмаль живописная – заключается в том, что золотая или медная пластинка (или предмет) по крывается слоем однотонной эмали и обжигается. По этому фону наносят кистью особыми эмалевы ми красками с эфирными маслами орнамент или изображение, после чего обжигают.

Золото и серебро относятся к наиболее распространенным металлам, из которых изготавливают ювелирные изделия. Последний, помимо этого, часто применяется в промышленности благодаря уникальным физическим и химическим свойствам. Процесс производства того или иного предмета почти всегда сопровождается процедурой плавления серебра. Температура зависит от пробы металла и некоторых особенностей.

Общие сведения

Металл известен человеку с древних времен. Серебряный лом считался прочным и долговечным приспособлением, изготавливать которое древние люди научились еще до нашей эры. Помимо этого, материал часто встречался в самородном виде, отсутствовала необходимость расплавлять руды для добычи чистого сырья. Несмотря на сведения из истории, утверждающие, что древние люди не умели правильно обращаться с металлом, сегодня археологи находят много предметов быта, оружия, изготовленного до нашей эры.

Культурные традиции разных народов отличались, но многие почитали драгоценное сырье, как символ луны. Население Вавилона и Ассирии причисляло его к священным металлам. В середине XII века большинство алхимиков применяло материал в своих опытах, что было возможно благодаря уникальным химическим свойствам.

На сегодняшний день сырье в большом количестве добывают в Канаде, Швеции, США, России, Казахстане, Норвегии, Чехии и Словакии. Множество месторождений позволяет реализовать готовые изделия по адекватной цене. Недостатка в металле сегодня не ощущается.

Физические свойства

Изысканный металл обладает множеством достоинств, отличающих его от более дорогих материалов. Однако главный недостаток — быстрое окисление серебра и вступление его в химическую реакцию с сероводородом. Вещество в избытке содержится в воздухе. Именно поэтому серебряные украшения быстро темнеют.

Читайте также:  Как правильно разместить точечные светильники на потолке

Некоторые по этой причине предпочитают выбирать изделия из других металлов. Серебро обладает следующими физическими свойствами:

  1. Имеет высокую плотность, позволяющую использовать материал для производства тонкого плетения, фольги, проволоки.
  2. Коэффициент отражения составляет 95%. Высокий показатель обеспечивается благодаря светлому оттенку и блеску хорошо обработанного металла.
  3. Высокая электро- и теплопроводимость позволяет применять серебро при изготовлении промышленных объектов, микросхем и контактов. Стоимость очищенного слитка высока, поэтому производители предпочитают применять низкую пробу.
  4. Температура плавления серебра в домашних условиях и в производственных почти не отличается, если брать слитки одинакового размера и пробы.
  5. Плотность серебра составляет 10,5 г на каждый кубический сантиметр. Показатель превышает плотность воды почти в 10 раз.
  6. Показатель температуры плавления технического серебра несколько ниже, чем цифра для качественного слитка. Связано это с количеством чистого металла в слитке или куске. Больший процент значительно повышает показатель.

Стоит знать, что переплавить изделие 925 пробы будет легче, чем провести процедуру со слитком или украшением 999 пробы. Последнее используется крайне редко, поскольку ювелирные украшения, предметы быта из такого серебра достаточно мягкие, плохо держат форму.

Область применения

Доступная стоимость, пластичность и простота обработки позволяют использовать металл в промышленности и быту. Наиболее распространенные области применения следующие:

  • изготовление ювелирных изделий, различных украшений в сочетании с другими металлами, драгоценными, полудрагоценными камнями;
  • производство оригинальной посуды;
  • многослойные керамические конденсаторы, контакты реле;
  • в составе катодов гальванических элементов;
  • чеканка монет, специальных наград, орденов;
  • применение в управлении климатом в сплаве с йодистым серебром;
  • в виде покрытия для оригинальных зеркал ручной работы;
  • в качестве катализатора в реакциях окисления.

Помимо этого, человечество несколько веков назад открыло обеззараживающие свойства металла. В Древнем Риме, Персии в серебряных сосудах хранили воду для важных господ, военных, солдат.

Стоит отметить, что в ювелирном деле часто применяли не чистый материал, а его сплав с медью или другими видами сырья. Именно тогда мастеров стала интересовать тема переплавки серебра в домашних условиях, ведь большинство из них трудилось дома.

Подготовка к процедуре

В производственных условиях несложно обеспечить подходящую температуру плавки серебра. Цех обычно оснащен специальными печками, газом, формами для литья, инструментами, огнеупорными подставками. Персонал обеспечен одеждой из материалов, не подвергающихся возгоранию.

Процесс отличается высокой пожароопасностью, поэтому при попытке расплавить какое-либо изделие в домашних условиях рекомендуется тщательно подготовиться. Крайне редко любитель будет проводить процедуру с большим количеством серебра. Обычно в дело идут старинные украшения или их части, массивные, порванные цепочки, крупные кулоны или серьги, не имеющие пары.

Расплавить такой материал можно в домашних условиях при правильной подготовке помещения. Важно обеспечить хорошую вентиляцию, лучше принудительную. Это позволит парам быстро улетучиваться, и человек не будет вдыхать вредные вещества. Необходимо подготовить следующие предметы:

  • стальная емкость, в которой будут находиться изделия;
  • специальная форма, куда после будет вылит материал после плавления;
  • защитная одежда, маска для лица, очки, огнеупорные перчатки;
  • газовая или бензиновая горелка;
  • лист из асбеста;
  • профессиональные щипцы.

Для работы с горячим металлом обычно надевают специальные костюмы. Глаза рекомендуется защитить очками, плотно прилегающими к коже, лицо лучше дополнительно защитить маской. Во время плавления попадание горячей искры на кожу или роговицу непременно приведет к тяжелому ожогу.

Щипцы позволяют исключить непосредственный контакт рук человека с формами и емкостью, где будет плавиться материал. Некоторые проводят процедуру на кухне.

При этом рекомендуется убрать все легко воспламеняющиеся предметы. Специалисты советуют выделить для таких манипуляций отдельное помещение, например, гараж, мастерскую.

Пошаговая инструкция

Температура плавления серебра 925 пробы составляет +960−970 градусов в зависимости от толщины изделия. Предметы с более низкой пробой или сплавы с серебром могут расплавиться уже при +710 градусах. Специалисты утверждают, что процентное количество чистого металла влияет на плавление.

При температуре +2210 градусов серебро закипает, поэтому создавать самостоятельно такие условия не рекомендуется. Некоторые используют газовую плиту для манипуляций с серебром. Рекомендуется учитывать, что необходимо выбирать посуду, способную выдержать температуру не менее +1000 градусов.

В специализированных магазинах можно приобрести особенную посуду, предназначенную для плавления. Все материалы необходимо подготовить заблаговременно, поставить в доступном месте. Для исключения самовозгорания мебели используется лист асбеста, расположенный на столе или другой поверхности. Даже при попадании искры или капли материала риск пожара минимизирован.

Очищение сплава

Если манипуляция будет проводиться не с чистым материалом, а со сплавом, следует предварительно очистить его от примесей. Это отдельная процедура, которую категорически запрещается выполнять самостоятельно, в закрытом помещении. Во время очистки металлы выделяют опасные для человеческого организма токсины, при вдыхании отравление развивается быстро.

Очистка происходит в несколько этапов. Первым будет помещение серебра, разделенного на несколько кусков, в банку с азотной кислотой. Время для освобождения металла от примесей разное. Ориентироваться следует на цвет кислоты. Если он стал рыжеватым, очистка прошла успешно.

После этого в банку добавляют раствор хлорида натрия. Хорошее серебро осядет на дно. Далее, в банку доливается чистая вода, через несколько минут сливается. Повторять манипуляции необходимо до тех пор, пока вода после доливания не станет прозрачной, а на дно не осядет светлый порошок или гранулы. Именно их можно плавить.

Технология плавления

В домашних условиях плавление серебра обычно осуществляется с целью получения какого-либо украшения, поэтому необходимо заблаговременно подготовить форму. При правильном выборе после вливания материала никаких дополнительных действий не понадобится. Иногда сплав следует раскатать, чтобы получить ровные линии без резких переходов.

Первым шагом будет помещение жаропрочной посуды на горелку. Только после ее разогрева необходимо класть очищенный порошок или небольшие куски серебра, если оно не нуждается в предварительной очистке. При наблюдении за нагреванием человек будет замечать, как кристаллы или куски изменяют форму и оттенок. Скорость процесса зависит от размера помещенного материала.

Расплавленный металл напоминает бензиновую или ртутную лужицу. Наличие на ней мутноватой пленки говорит о том, что процесс не закончился.

После исчезновения мутной пленки необходимо быстро захватить емкость щипцами и аккуратно перелить в заготовленную форму. Все движения должны быть четкими, уверенными, быстрыми, но очень осторожными. Любой рывок или промедление помешает осуществить задуманное.

Если приготовленная форма имеет крышку, перед закрытием необходимо поместить под нее кусок ваты подходящего размера. Материал при сгорании создает определенное давление, необходимое для равномерного распределения металла по форме. При этом не придется дополнительно раскатывать массу.

Завершающий этап

После кристаллизации материала необходимо отделить его от формы и поместить в холодную воду. При правильном выполнении всех этапов процесс не представляет сложности, кусок серебра самостоятельно отделяется. Если этого не происходит, следует извлечь серебро самостоятельно, используя инструменты.

Обычно на этом этапе манипуляции не заканчиваются, поскольку требуется сделать крепления или другие отверстия в случае, когда литье проводилось с целью изготовления украшения. В домашних условиях процедуру выполнить почти невозможно, особенно при отсутствии определенных навыков. Для этого понадобятся инструменты и знания ювелирного дела. Новички останавливаются на этом и предоставляют мастеру возможность доделать работу.

Плавление серебра в домашних условиях — сложный, трудоемкий и часто опасный процесс, требующий предельной концентрации, собранности, определенных навыков и подходящих инструментов. Несмотря на кажущуюся простоту выполнения, настоятельно не рекомендуется делать это при отсутствии элементарных знаний. Специалисты также категорически против проведения манипуляций в частном доме или квартире.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector