Технологии улучшения изображения в телевизоре

Изображение в телевизоре служит для показов разных программ, фильмов и имеет информационный характер. Данное явление, позволяет визуально бывать в тех местах, которые недоступны на данный момент.

Новые технологии, разработок, сменили черно-белые экраны на цветные картинки, которые со временем стали воспроизводить более натурально любые точные копии предметов и людей. Расстояние не преграда. Технологии обозначились в виде индексов. Что это такое и для чего, расскажем далее более подробно.

Что значит индекс улучшения изображения

Улучшения изображения, это обычная измерительная единица, которая называется Герц. По-простому, это некий параметр, который способен производить контроль показа кадров в одну секунду. От этого и зависит яркость и точность на экранах телевизоров.

Например, у более старых моделей 60 Гц, с данными показателями, показные картинки просматриваются размыто, с неровной зрительной концентрацией.

ВНИМАНИЕ: Но, если в настройках повысится частоты обновлений, то кадры с картинками приобретают чёткое и ровное изображение.

Для избавления некачественного изображения, были разработаны цифровые технологии удвоения частот. Все кадры поддавались тщательной обработке. Поэтому и разработали повышение Герц, при помощи которого можно быстро убрать все мерцания показа. Это значительно повысило качество картинок на экранах.

Для чего нужен индекс улучшения изображения

  • Благодаря этому улучшается качественный показ картинок.
  • Показательные кадры исключают любые мерцания.
  • Увеличивается количество кадров в современных телевизорах.
  • Чем выше индекс, тем лучше происходит показ.

ВАЖНО: Данная величина измеряется только в Герцах, которая считает количество кадров в одну секунду. Но также имеется и второе название, развёртка.

  • Только при 200 Гц, изображения достигли качественных стандартов. ВНИМАНИЕ: Для форматных приборных устройств от 100 Гц, требуется увеличение Герц.

Данная информация, опубликована, для большего понимания, чтобы знать для чего нужен индекс улучшения.

Этот материал — попытка в очередной раз отделить мух от котлет. Я постоянно знакомлюсь со множеством устройств, и та часть, на которую Ferra.ru обращает внимание читателей, безусловно заслуживает интереса. Однако часто мне приходится сталкиваться со всевозможными нелепицами. Иногда, познакомившись с техническими характеристиками того или иного устройства, сидишь и думаешь: они значение этого параметра взяли откуда-то или просто придумали?

Далее я рассмотрю наиболее распространенные маркетинговые уловки, на которые, как на рыболовный крючок, производитель пытается «подцепить» потенциального покупателя.

Кстати, красивые девушки, позирующие на фоне телевизоров на всевозможных выставках, — это тоже маркетинг и зазываловка. Однако глазу приятно

Минимальная толщина телевизора

Начну с самого безобидного «надувательства» — с погони за миллиметрами. Она захлестнула даже рынок телевизоров, что, в принципе, неудивительно, так как ведущие производители (корейские и японские) дополнительно выпускают мобильные устройства. И если в смартфоне толщина корпуса действительно может быть одним из важных параметров (но точно не самым важным), то у телевизора — точно нет. Тем не менее, маркетологи раз за разом рассказывают о том, какие наитончайшие панели они выпускают. Так, Sony на выставке CES2015 представила линейку 4К-телевизоров, которые могут поспорить в стройности ни с кем-нибудь, а с Apple iPhone. А в технических характеристиках Philips 48PFS8209/60 указана толщина 13 мм. На самом деле там все 30 мм, если учитывать выделенное место под управляющую логику и акустическую систему.

Cтаромодное слово «ящик» как синоним «телевизора» сегодня может прозвучать как самое настоящее оскорбление

В чем практическая ценность малой толщины телевизора? Правильно, ни в чем. А потому и гнаться за всеми этими миллиметрами элементарно нет смысла. Зато использование небольшого корпуса напрямую сказывается на качестве установленной в него акустической системы. Ах, в пару к этому «анорексику» еще придется дополнительно приобретать медиасистему.

Телевизор Philips 48PFS8209/60 имеет толщину всего 1,3 см. Кто-нибудь ее видит?

Гигантская контрастность

Завышение в технических характеристиках параметра контрастности (либо полное умолчание о нем) — это, как модно сейчас выражаться, самый настоящий мейнстрим. Коэффициент контрастности представляет собой отношение яркости белого и черного цветов. Общий уровень определяется технологией производства матрицы. Если мы говорим про IPS, то это отношение приблизительно равно 1000:1. У VA-матриц контрастность может достигать 5000:1, а у OLED — бесконечности, ведь данная технология способна давать совершенно черный цвет. Это достигается за счет полного отключения пикселя и очень низкой отражающей способности панели.

И все же маркетологи считают необходимым накрутить и эту характеристику. Например, у скандально известной ЖК-модели Philips PFL9707 заявлен параметр контрастности в отношении 150 000 000:1! Невообразимая цифра. Даже больше: я не исключаю, что оборудования, способного с точностью измерить контрастность в отношении 150 миллионов к одному, в природе попросту не существует. А вот у Philips такое устройство есть.

На этот счет существует хороший афоризм: кто привык лгать, тому всегда надобно за собою носить большой короб памяти, чтоб одну и ту же ложь не переиначить

Откуда появилась это отношение? Очевидно, что из головы маркетолога. Надо было каким-то образом объяснить неподготовленному покупателю, в каком месте новая линейка телевизоров лучше старой.

Каламбур в том, что у Philips PFL9707 действительно все великолепно с контрастностью. Наличие подсветки Full LED с локальным управлением позволяет уменьшать или увеличивать яркость лишь в необходимых местах экрана. В итоге в режиме «ISF-ночь» отношение доходит до рекордных 8000:1 по ANSI. Великолепный результат для ЖК-матрицы .

К счастью, в последнее время маркетологи перестали обращать свое внимание на контрастность, ведь на горизонте появились более аппетитные характеристики, которые всенепременно необходимо приукрасить.

OLED-матрица — вот от чего стоит ожидать рекордно высокой (читай — бесконечной) контрастности

Высокая частота развертки

Очень интересно производители измеряют частоту матрицы в герцах. Вот взять телевизор Toshiba 42L7453RB. Согласно его техническим характеристикам, он имеет матрицу с частотой обновления кадров 1500 Гц. Однако рядом идет уточнение, что это AMR-характеристика. Аббревиатура расшифровывается как Active Motion & Resolution. Очевидно, что 42L7453RB не может показывать 1500 кадров в секунду. Современные матрицы работают на частотах от 50/60 Гц до 200/240 Гц (кратных частоте сигнала). Но откуда появились тысячи (спасибо, что не миллионы, как в случае с контрастностью)? В рассматриваемом случае под 1500 Гц подразумевается комбинация скорости работы телевизора, в которую входят такие параметры, как расчеты промежуточных кадров, тип подсветки, а также всевозможные оптимизирующие технологии. Конкретно у 42L7453RB этот гигантский параметр образуется за счет использования сканирующей подсветки. Результат эфемерный. Таким способом маркетологи пытаются в очередной раз продемонстрировать, в чем заключается разница между младшей и старшей линейками телевизоров. На практике заявленные 1500 Гц не дают гарантию лучшего качества изображения в сравнении с другой моделью, до которой еще не добрались маркетологи.

Читайте также:  Пропан вес баллона 50 литров

Другие производители тоже хвастаются маркетинговыми частотами. Например, Samsung использует понятие CMR (Clear Motion Rate), Philips — PMR (Perfect Motion Rate), Sony — MXR (Motion XR), а LG — MCI (Motion Clarity Index)

В большинстве случаев эти технологии ничего не меняют. Правда, бывают исключения. Не так давно я тестировал телевизор Samsung SUHD UE65JS9000TXRU, у которого параметр CMR равен 1200. Без функции–улучшайзера Auto Motion Plus панель выдаёт обычный для ЖК-матриц результат (в тестах это 300 линий из 1080). При включении же опции картинка становится очень четкой, но появляются артефакты, а видео становится похожим на анимацию.

Бюджетный телевизор TOSHIBA 42L7453RB с частотой развертки 1500 Гц

Увеличенный цветовой охват

Заставить телевизор демонстрировать больше цветов — это очень «важное» новшество, в которое маркетологи вдохнули новую жизнь. Постаралась компания Sony, представившая в 2013 году технологию TRILUMINOS. В теории она позволяет отобразить нюансы оттенков красного, зеленого и синего, чтобы получить естественную цветопередачу на экране. Грубо говоря, технология программным методом увеличивает цветовой охват.

Первые ревизии технологии генерировали слишком неестественные, синтетические цвета. Сейчас у TRILUMINOS дела обстоят заметно лучше

Выставка CES 2015 ознаменовась повальным переходом на использование квантовых точек. Это такой специальный материал в подсветке ЖК-матрицы, который увеличивает насыщенность цветов. В итоге цветовой охват телевизора заметно увеличивается. Проблема заключается в том, что большинство контента заточено под стандарт Rec. 709, обладающего заведомо меньшей палитрой. Да, существуют такие сертификаты, как DCI-P3 («цветовое пространство телевизора составляет 98% от DCI-P3» — очень популярное маркетинговое выражение) и Rec. 2020, но их счастливое будущее наступит еще очень нескоро. В лучшем случае от увеличенного цветового охвата не будет никакого толку. В худшем — встроенный процессор устройства начнет подстраивать картинку, предоставляемую источником, под эту палитру и заметно искажать цвета.

Как же все красиво на слайдах у маркетологов

Изогнутый экран

Особенностям изогнутых телевизоров я посвятил полноценный материал. Само появление этих устройств — уже маркетинг! Эти телевизоры придумали исключительно для того, чтобы продавать их всем тем, кому наскучили плоские вариации. Но остановимся на некоторых моментах подробнее.

Вообще изогнутые телевизоры появились очень давно. Сначала они были выпуклые (из-за особенностей кинескопа). Сейчас стали вогнутыми

Приведу цитату, размещенную на официальном сайте компании Samsung: «Революционный SUHD-телевизор Samsung с изогнутым экраном позволяет погрузиться в фантастическую виртуальную реальность и ощутить себя в центре событий, происходящих на экране.» Когда вогнутые модели только появились в продаже, от маркетологов часто доводилось выслушивать сравнения этих устройств с кинотеатральным полотном. В частности, с IMAX. В первом случае мы имеем дело с маркетингом. Во втором случае изогнутый экран в кинотеатре выполняет определенную роль. Так, объектив кинопроектора является почти точечным источником изображения. Луч света от него гораздо лучше проецируется именно на вогнутый экран, но не на плоский. В противном случае по краям картинки могут возникнуть так называемые подушкообразные искажения. Во-вторых, изогнутый экран в кинотеатре расширяет поле зрения, ведь в пропорциях расстояние от него до зрителя очень маленькое. Поэтому «погрузиться в фантастическую виртуальную реальность и ощутить себя в центре событий» с 55- и 65-дюймовыми телевизорами ну никак не удастся. Реально эффект от вогнутости можно ощутить только с 4K-моделями, начиная от 100 дюймов. Думаю, не мне вам рассказывать, сколько человек в нашей стране могут позволить приобрести себе такой «ящик».

Изогнутость при малых диагоналях практически не ощущается

Еще одна маркетинговая «фишка» — «заливать» про то, что у изогнутых телевизоров экран выглядит гораздо больше, чем у плоских. И есть куча картинок, которые наглядно демонстрируют это. Соглашусь, данный эффект — не фикция. Да вот только прирост восприятия ширины целиком и полностью зависит от расстояния, на котором вы сидите перед телевизором.

Повторюсь: не ощущается!

Наконец, несколько раз приходилось слышать, что вогнутый экран снижает оптические искажения, ведь глаз человека имеет неплоскую форму. Вот и смотреть видео лучше на изогнутой поверхности. Парадокс заключается в том, что, на самом деле, вогнутый телевизор их только увеличивает.

Музыкальная пауза! С таким телевизором еще можно ощутить хоть «какое-нибудь погружение»:

HDMI-кабели

Скажу пару слов про HDMI-кабели. Сейчас в продаже появилось больше количество «сертифицированных под стандарт HDMI 2.0» аксессуаров. Действительно, за последнее время интерфейс претерпел большое количество изменений. Самая последняя ревизия — 2.0 — предназначена для вывода 4K-изображения с частотой 60 Гц. Этим и пользуются производители HDMI-кабелей, мотивируя тем, что новому телевизору нужен и новый провод. К счастью, всё это чепуха. У HDMI-кабеля для телевизора существуют два стандарта: Standard Speed и High Speed. В первом случае при воспроизведении контента в формате Ultra HD действительно могут возникнуть некоторые проблемы. Во втором случае все будет хорошо. Следовательно, если у вас уже есть такой кабель, то при покупке нового телевизора менять его не надо.

Читайте также:  Пресс для изготовления рвд

Есть только два типа HDMI-кабелей: Standard Speed и High Speed. Остальное — от лукавого!

Плавность видео на современных телевизорах – естественная картинка

Вы ещё не приобрели дорогой и огромный телевизор? Что ж, наверняка при посещении гипермаркетов электроники вы каждый раз приятно поражаетесь прекрасной передаче изображения на некоторых моделях, при этом, скорее всего, не особо задумываясь, отчего же на экране настолько великолепная картинка.

Тем не менее попробуйте ответить на простой, казалось бы, вопрос: какие факторы создают по-настоящему реалистичный и естественный видеоряд? Ответ на первый взгляд очевиден: разрешение экрана, цветопередача и качество самого проигрываемого видео.

Всё? Ничего не забыли?

На самом деле очень важным фактором является ещё и количество кадров в секунду в видеоряде. Как известно, практически все общепринятые на сегодняшний день форматы вроде 35-мм плёнки в кинотеатрах, диски DVD или Blu-ray (и, соответственно, рипы с них) содержат по 24 кадра в одной секунде, что с давних пор остаётся общепринятым стандартом частоты обновления видео. Однако человеческий глаз воспринимает отнюдь не 24 кадра в секунду, а гораздо большее число.

Обо всем этом мы и поговорим чуть подробнее.

Наши глаза и общепринятые стандарты

Вообще, частоту восприятия и обработки изображения человеческим глазом не измеряют в каких-то числах и единицах. Во-первых, здесь много переменных факторов вроде количества света или положения объекта относительно наблюдателя (известно, что по краям глаз «обновляет» изображение быстрее). Во-вторых, существуют индивидуальные особенности каждого субъекта, скажем, пилоты самолётов способны обращать внимание на едва уловимые для прочих людей детали. Хотя тут, конечно, можно поспорить, мол, пилоты просто натренированны, а «прокачать» возможности организма таким образом нереально, но применительно к теме нашей статьи это, в общем-то, и неважно – человек от природы видит «быстрее» или просто привык быть более внимательным.

Но в конечном итоге практически каждый наблюдатель способен заметить «мерцание» изображения даже при частоте в 100 Гц, независимо от природных данных или профессиональных привычек.

Очень простой пример. Само собой, все вы в той или иной степени знакомы с видеоиграми. Не секрет, что обыденной проблемой игр на компьютерах являются «тормоза» – если техническая начинка машины не тянет требования навороченной игрушки, то зачастую получать удовольствие от процесса становится затруднительно. Для большинства игр от первого лица и третьего лица (то есть попросту жанра стрелялок) стандартом является частота обновления 60 кадров в секунду. Во время некоторых игровых моментов, насыщенных событиями и многочисленными объектами в одном кадре, число фреймов падает, картинка становится резко менее плавной, происходит так называемое «проседание», которое просто невозможно не заметить, даже если частота обновления снизилась лишь на 5-10 кадров.

При 20-30 кадрах в секунду играть в динамичные стрелялки совершенно некомфортно, изображение дёргается, прицелиться тяжело, враги появляются словно из ниоткуда. Абсолютно то же самое можно сказать и про жанр гонок – вообще про все динамичные игры, идеальным стандартом работы которых являются всё те же 60 кадров в секунду.

А вот стратегии или ролевые игры (где камера «парит» высоко в воздухе и далека от движущихся объектов) обычно запускаются при 30 кадрах в секунду. Ландшафт, как правило, не изменяется, а мелкие объекты, например войска или маленькие человечки, движутся плавно для наблюдателя и при такой частоте.

Поэтому, если вы на личном опыте хоть раз сталкивались с «тормозами» в играх, вы должны понимать, что такое настоящая плавность проигрывания видео.

У кого-то может возникнуть вопрос: а как же известный эффект 25-го кадра? Как быть с ним, если человеческий глаз воспринимает, как минимум, все 60 кадров в секунду, а то и больше?

25-й кадр – это очень старый и общеизвестный миф, который появился на Западе ещё в 50-х годах прошлого столетия, а спустя 10 лет там же был успешно развенчан. Но вот в нашей стране, благодаря стараниям желтой прессы в 1990-х годах, этот прикол обрёл новую жизнь, да так, что до сих пор находятся миллионы наивных людей, верящих в эту чушь.

Связано всё это было опять же со стандартом передачи изображения со скоростью 24 кадра в секунду: дескать, если вставить особый 25-й кадр, то он, якобы минуя сознание, воздействует прямиком на подсознание, что открывает невиданные возможности в области маркетинга и продаж. Но при просмотре видео с частой обновления 25 кадров в секунду вы обязательно заметите каждый отдельный фрейм – для любопытства можете скачать какой-нибудь ролик со «скрытой» рекламой, и если будете внимательны, то непременно увидите тот самый «лишний» кадр. Хотя предполагаем, что наш пример с «тормозами» в видеоиграх был понятен для всех и доказал, что возможности наших органов зрения многими недооцениваются.

Кстати, об общепринятых стандартах.

Мы отметили выше, что в кинотеатрах изображение обычно передаётся со скоростью 24 кадра в секунду. Тут надо сделать небольшую оговорку – да, информативных кадров на самом деле только 24. Но из-за мелькания обтюратора (механического устройства для периодического перекрывания светового потока в момент прерывистого движения кинопленки в кадровом окне), формально говоря, изображение передаётся при в два раза большей скорости – 48 к/с. Придумано это было не зря, даже при одинаковой информативности при 24 или 48 кадрах человеческий глаз комфортнее воспринимает изображение при большей скорости из-за некоторой инерции при обработке данных нашими органами зрения.

То же самое и с телевидением, которое, кстати, в зависимости от регионального стандарта транслируется со скоростью 25 или 30 кадров в секунду (50 или 60 полукадров соответственно), только роль обтюратора здесь играет чересстрочная развёрстка, которая другим способом «обманывает» наш глаз, но тоже делает видеоряд более приятным для просмотра.

Вопрос внимательным читателям. Наверняка вам неоднократно удавалось посмотреть фильм, знакомый по неоднократным просмотрам на DVD или в кинотеатре, в эфире телевидения. Не замечали ли вы, что передача видеоряда в этом фильме в телеэфире кажется какой-то непривычной и необычной? Если замечали, то мы вас поздравляем, вы и в самом деле очень внимательны.

Читайте также:  Инструмент фрезы по металлу

Появляется несущественная разница из-за различных стандартов частоты обновления кадров. Фильмы обычно снимают на 35-мм плёнку при 24 к/с, а в телеэфире, как сказано выше, может быть 25 или 30 информативных кадров. Естественно, имеет место некоторая рассинхронизация, поэтому на телеканалах «подгоняют» видеоряд, немного ускоряя его, то же самое делают и со звуком – он становится по понятным причинам несколько более высоким.

Сегодняшние возможности

Ещё много лет назад в киноиндустрии решили, что 24 кадра в секунду – устаревший стандарт. Однако за счет одного лишь роста технологий отказаться от него не так просто. Даже если и снимать фильмы на более современные цифровые камеры, способные фиксировать изображение со скоростью 60, 100 или даже 1000 к/с, то заставить владельцев кинотеатров во всём мире поменять исправно и много лет служащее оборудование для показа кино не так-то просто.

В принципе в последние годы постепенно стали появляться цифровые кинозалы, пока их относительно немного (в нашей стране), но всё же они уже достаточно распространены. А большинство киностудий сразу снимают свои ленты на «цифру», после чего уже конвертируют снятый материал в плёночный вариант и в итоге имеют варианты своей работы в обоих стандартах. В цифровых кинозалах новый общепринятый стандарт – 60 кадров в секунду, а в случае если этот фильм в 3D, то 120 кадров.

Кстати, известный киноноватор Джеймс Кэмерон, благодаря которому окончательно и повсеместно распространился формат 3D-кино, обещает в будущем провести новую революцию. Его новые проекты «Аватар 2» и «Аватар 3» будут как раз таки сняты на все 120 к/с, а для полноты художественности передачи картинки потенциальных хитов всему миру снова придётся обновлять оборудование в кинотеатрах – ведь иначе смотреть сиквелы самого кассового фильма в истории не будет никакого смысла.

Что касается домашних стандартов, то несколько лет назад была робкая надежда на то, что Blu-ray всё-таки принесёт в наши дома современную частоту обновления кадров. Но нет, мечтам не было суждено сбыться, Blu-ray в этом плане относительно DVD нисколько не шагнул вперёд, оставшись на стандарте 24 к/с.

Но можно сказать, что решение проблемы пришло с неожиданной стороны – от производителей телевизоров.

Плавность передачи видеоряда

Первые удачные результаты в этой области появились у компании Philips. Голландцами была запатентована технология Digital Natural Motion, применённая в так называемых 100-герцовых телевизорах. Затем то же самое получилось и у Samsung, они своё детище назвали Motion Plus. Позже подтянулись практически все остальные крупные производители со своими аналогами (Motionflow у Sony, TruMotion у LG, Motion Picture Pro у Panasonic).

Поначалу 100-герцовые технологии ставили только лишь в самые навороченные и большие телевизоры. Оно, в общем-то, и понятно – на них в большей степени была бы заметна плавность передачи изображения.

Представьте себе видеоролик, в котором показывается полёт мяча из одного угла кадра в другой, камера при этом статична. На маленьком экране, скажем, за одну секунду мячик пролетает 20 см на экране. При проигрывании этого ролика на большей диагонали наш объект пролетит, допустим, 60 см. А если всё это демонстрируют на огромном проекторе, то мяч пролетает два метра. И во всех трёх примерах полёт мяча происходит за равные промежутки времени, но пройденный телом путь по экрану совершенно разный!

Понятно, что какого-то особого отсутствия плавности на маленьком экране не будет заметно, а вот подёргивания и резкость перехода кадров изображения полёта мяча на большой диагонали будут совершенно очевидны.

Так, собственно, в чём суть технологий производителей телевизоров? Описывать каждую из них подробно особого смысла мы не видим, расскажем о всех лишь в общих чертах.

Всё достаточно просто: телевизор на аппаратном уровне обрабатывает каждый кадр видео, принимая их за ключевые, и между ними вставляется ещё несколько кадров. Например, при технологии 100 Гц к 24 кадрам добавляются ещё 76, то есть между двумя «оригинальными» кадрами вставляются ещё примерно 3 новых кадра. Отсюда – эффект невероятной плавности и естественности видео.

Есть и подобные программы для компьютеров, например бесплатный пакет Smooth Video Pack. Минус программной обработки заключается в том, что для качественного проигрывания и обработки HD-видео требуется сверхмощный компьютер (по правде говоря, для дома пока таких просто не существует), да и от артефактов и прочих ошибок процесса разработчикам пока полностью избавиться не удалось.

Так как же убедиться в наличии технологии 100 Гц в конкретной модели телевизора? Лучший способ проверить – посмотреть собственными глазами, вы точно не спутаете плавное 60- или 100-кадровое изображение с привычным и обыденным 24-кадровым. Иногда, правда, на телевизоре может быть указано, скажем, не 100 Гц, а 120 или даже 200. Разницы в принципе никакой – чистой воды маркетинг. Но в любом случае обязательно смотрите спецификацию каждой модели, иногда за технологию плавности изображения могут выдавать что-нибудь другое, похожее названием (в дешевых моделях), но никак с преобразованием количества кадров в секунду не связанное.

Итог

Сейчас технологией добавления дополнительных кадров комплектуются и относительно недорогие модели телевизоров, причем не самых больших диагоналей. Переоценить плавность и естественность картинки трудно, но если вы до сих пор сомневаетесь в её значимости – посмотрите собственными глазами на некоторые модели телевизоров в магазине.

Через 5-10 лет частота 60, 100 или 120 к/с станет общепринятой для большинства кинотеатров и домашних устройств, поэтому, если вы собираетесь приобретать телевизор или проектор, настоятельно советуем учесть наличие описанной выше технологии в интересующей вас модели.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector