Технологическая схема производства работ

Основные схемы производства земляных работ одноковшовыми экскаваторами. Схемы земляных работ, выполняемых одноковшовыми экскаваторами, делятся на две основные группы: бестранспортные и транспортные. Бестранспортными называют схемы производства работ, в которых экскаватор, разрабатывая грунт, укладывает его в отвал, кавальер или земляное сооружение. Бестранспортные схемы производства работ могут быть простые и сложные. При простой бестранспортной схеме разработки грунт укладывается в кавальер или насыпь без последующей его перевалки (переэкскавации). При сложной бестранспортной схеме разработки грунт укладывается экскаватором во временный (первичный) отвал и подлежит частичной или полной переэкскавации.

Транспортными называют схемы, при которых грунт грузится экскаватором в автомобили-самосвалы и отвозится в заданное место. При этом возможны различные схемы движения грунтовозного транспорта: например, при работе прямой лопатой — тупиковые и сквозные (тупиковые — при которых автомобили-самосвалы подходят к экскаватору и возвращаются по тому же пути; сквозные — при которых автомобили-самосвалы подъезжают к экскаватору без маневрирования и уезжают после погрузки грунта по дороге, являющейся продолжением въездного пути).

Выбор схемы производства работ зависит от особенностей строительства. Так, в водохозяйственном, нефтегазо-проводном и транспортном строительстве преобладают бестранспортные схемы работ, а в промышленном и жилищном строительстве — транспортные.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Разработку грунта осуществляют лобовыми или боковыми проходками. Боковой проходкой называют такую, при которой ось движения экскаватора совпадает с осью земляного сооружения или находится в площади ее сечения.

Боковые проходки бывают двух типов: – закрытые, в которых ось движения экскаватора проходит сбоку сечения выемки. Перемещаясь, экскаватор разрабатывает три откоса выемки — два боковых и торцовый; – открытые, в которых экскаватор, перемещаясь вдоль полосы, разрабатывает боковой и торцовый откосы.

Лобовыми проходками разрабатывают траншеи с движением по оси траншеи.

Основные схемы производства работ одноковшовыми экскаваторами приведены в табл. 22.

Производство работ прямой лопатой. При работе прямой лопатой применяют только транспортные схемы, так как вследствие малых линейных размеров рабочего оборудования экскаватор не может обеспечить достаточного объема отвала для нормальной работы. Рабочее оборудование прямую лопату применяют при устройстве разрезных и пионерных траншей на карьерах, при разработке больших котлованов и выемок в дорожном и гидротехническом строительстве.

В зависимости от условий работы экскаваторы с прямой лопатой разрабатывают грунт лобовыми и боковыми проходками. В узких лобовых проходках для сокращения времени маневрирования транспорта устраивают промежуточные въезды. В широких лобовых проходках экскаватор в процессе работы перемещается на небольшие расстояния в правую и левую части забоя. Автомобили-самосвалы подходят поочередно вдоль обоих откосов выемки.

При работе боковой проходкой экскаватор устанавливают так, чтобы он разрабатывал грунт перед собой и с одной из боковых сторон. С другой боковой стороны устраивают землевозные пути.

22. Схемы работ одноковшовых экскаваторов при различном рабочем оборудовании

Рис. 16. Схема разработки глубокой выемки
1 — поперечными проходками скрепера; 2 — продольными проходками скрепера; 3—экскаватором, оборудованным прямой лопатой; 4 — экскаватором, оборудованным драглайном; I…XII — последовательность проходок

Наиболее распространенным типом боковой проходки является забой, в котором транспортные пути и экскаватор расположены на одном уровне. При сооружении глубоких выемок в гидротехническом и дорожном строительстве проектная глубина выемок может значительно превышать технологические возможности экскаватора. В этом случае глубокие выемки разбивают на уступы и ярусы, высота которых должна соответствовать возможностям экскаватора (рис. 16). Верхнюю часть выемки разрабатывают бульдозерами, затем часть выемки разрабатывают скреперами, а оставшуюся часть разбивают на ярусы и разрабатывают экскаваторами, оборудованными прямой лопатой. Остающуюся часть грунта и откосы дорабатывают драглайнами.

Производство работ обратной лопатой. При работе обратной лопатой применяют транспортные и бестранспортные схемы разработки. При этом грунт разрабатывают лобовыми и боковыми проходками, в которых ось рабочего хода экскаватора смещают в сторону подхода транспортных средств. Боковая проходка при работе обратной лопатой может быть открытой и закрытой.

При закрытой боковой проходке грунт разрабатывают по схеме на рис. 17, а и б. При открытой боковой проходке одна из сторон рабочего места остается свободной от грунта (рис. 17, в). При закрытой и открытой боковых проходках параметры разрабатываемого сооружения будут различными. Так, при закрытой боковой проходке крутизна обоих откосов выемки может быть задана одинаковой, но может быть и разной. При этом во втором случае возможная глубина разработки может быть увеличена в 1,6 раза. При разработке выемки открытой боковой проходкой глубина разработки может быть увеличена еще на 20%.

Рис. 17. Схема разработки выемок обратной лопатой
а — боковой закрытой проходкой с одинаковой крутизной откосов; б — боковой закрытой проходкой с разной крутизной откосов; в — боковой открытой проходкой

Рис. 18. Схема разработки выемок драглайном
а — боковой закрытой проходкой с одинаковой крутизной откосов; б — боковой закрытой проходкой с разной крутизной откосов; в — боковой открытой проходкой

Рис. 19. Схема возведения насыпи из резервов

Рис. 20. Простые схемы вскрышных работ
а — одной проходкой; б — двумя проходками; в — двумя проходками в односторонний отвал; г — четырьмя проходками

Однако при такой схеме возможный объем отвала и расстояние между отвалом и выемкой уменьшаются примерно в 10 раз. При такой схеме работ (боковой открытой проходкой) необходимо использовать погрузку грунта в транспорт.

Производство работ драглайном. Экскаваторы, оборудованные драглайном, могут разрабатывать грунт в отвал или с погрузкой в транспортное средство. В том и другом случае применяют лобовую или боковую проходку (рис. 18).

По сравнению с рабочим оборудованием обратной лопатой оборудование драглайна имеет больший радиус копания и большую высоту разгрузки, что позволяет применять их при выполнении работ на крупных объектах.

При разработке узких траншей и выемок драглайном экскаватор устанавливают по оси земляного сооружения и разрабатываемый грунт укладывают на правую или левую сторону от выемки. В дорожном строительстве драглайн часто используют для возведения насыпей высотой до 3 м. При этом работу ведут в такой последовательности. Сначала экскаватором, установленным по оси /—/ (рис. 19, а), разрабатывают левый резерв, укладывая грунт послойно в тело насыпи. Затем экскаватор перемещается на другую сторону насыпи и из положения //—// (рис. 19, б) укладывает грунт во вторую половину нижней части насыпи. Затем экскаватор из положения ///—/// (рис. 19, в), разрабатывая грунт, увеличивает резерв и укладывает послойно грунт в верхнюю часть насыпи.

Наибольшее распространение получили варианты бестранспортных схем работы драглайном: выполнение работ одной продольной проходкой с односторонним размещением отвала (рис. 20, а); двумя продольными проходками с размещением отвалов по обеим сторонам выемки (рис. 20, б); двумя продольными проходками с односторонним размещением отвалов (рис. 20, в), четырьмя продольными проходками с двусторонним размещением отвалов (рис. 20, г).

В практике выполнения вскрышных работ в карьерах применяют несколько вариантов совместной работы драглайна и бульдозера. Применяют схемы, в которых разработка и перемещение вскрышных грунтов осуществляются бульдозером, а укладка грунта в отвал — экскаватором (рис, 21, а); разработка вскрыши осуществляется экскаватором (рис. 21, а); разработка вскрыши осуществляется экскаватором, а перемещение грунта в отвал — бульдозером (рис. 21, б). На рис. 21, в показана комбинированная схема работ.

Рис. 21. Схемы вскрышных работ экскаватором, оборудованным драглайном
а—укладка грунта в отвал экскаватором; б — укладка грунта в отвал бульдозером; в—перекидка грунта экскаватором и разравнивание бульдозером; 1—3 — проходки экскаватора

По первой схеме вскрышные работы выполняют в следующем порядке. Бульдозер снимает верхний слой вскрышных грунтов на всей площади участка и перемещает его за пределы разрабатываемого участка непосредственно в отвал. С увеличением глубины выемки и при невозможности транспортировать грунт за пределы участка бульдозер перемещает вскрышные грунты до границ вскрываемого контура по всей длине его. Далее грунт перемещается в отвал экскаватором, который устанавливают за пределами вскрываемого участка. Перемещаясь по оси параллельно границе участка, экскаватор отсыпает перемещенный бульдозером грунт в отвал. Затем экскаватор устанавливают на этом отвале и он, двигаясь по оси, перемещает доставленный бульдозером грунт в отвал. Далее экскаватор, двигаясь по оси, расположенной непосредственно у границы вскрываемого участка, перемещает оставшийся в выемке грунт в отвал.

Читайте также:  Резка металла механическими ножницами

При такой схеме организации работ бульдозер вынужден транспортировать грунт к границе вскрываемого участка преодолевая длинные крутые подъемы, что снижает его производительность. Эта схема находит применение при разработке участков шириной 50…60м с глубиной залегания вскрышных пород 3…4 м.

При второй схеме с использованием экскаватора на разработке вскрышных пород, а бульдозера — на отвалообразовании вскрываемый участок разбивают на проходки максимальной для данного экскаватора ширины. Разрабатывая грунт боковыми проходками, экскаватор перемещает его во временные отвалы. Бульдозер транспортирует грунт из временных отвалов в постоянные, расположенные за пределами вскрываемого участка. Из последней проходки экскаватор перемещает грунт в постоянный отвал. Существенным недостатком этой схемы является малоэффективный способ отвалообразования бульдозером, так как основной объем грунта в постоянном отвале размещается на большой площади. Бульдозер, как и в первом случае, вынужден преодолевать длинные и крутые подъемы, перемещаясь по разрыхленному грунту, что снижает его производительность.

Третья схема выполнения вскрышных работ (комбинированная) заключается в следующем. Бульдозер снимает верхний слой вскрышных грунтов и транспортирует их за пределы вскрываемого участка в постоянный отвал. Затем вводят в работу экскаватор, который, передвигаясь вдоль откоса выработки, перемещает грунт, доставленный бульдозером к этому откосу, в отвал. Последующее перемещение грунта в отвал экскаватор производит, перемещаясь по отвалу. Высокий уровень стоянки экскаватора способствует увеличению объема отвала. Если в отвал нельзя уложить весь грунт, дальнейшее перемещение грунта в отвал осуществляет бульдозер.

Комбинированную схему выполнения земляных работ применяют при разработке участков шириной 30…40 м мощностью вскрышных грунтов 4…5 м. При этой схеме достигается высокая производительность обеих машин, входящих в комплект, так как бульдозер перемещает грунт на сравнительно небольшое расстояние без больших подъемов, а экскаватор разрабатывает разрыхленный грунт.

Рис. 22. Схемы применения оборудования грейфера на канатной подвеске
а — засыпка пазух; 6 —разработка котлована под опускной колодец; 1— грунт для засыпки пазух (отвал); 2 — слон грунта, уплотняемые трамбовками; 3 — шпальная клетка; 4 — насыпь

Пример применения комбинированных схем вскрышных работ — строительство канала Северный Донец—Донбасс, где почти вся разработка грунта на участках канала с песчаными грунтами выполнялась драглайнами.

Производство работ грейфером. Экскаваторы с грейферным рабочим оборудованием применяют для погрузки и разгрузки сыпучих грунтов (песка, шлака, щебня, гравия), а также для рытья колодцев, котлованов под фундаменты отдельно стоящих сооружений, опор линий электропередачи, силосных башен, зачистки траншей при строительстве магистральных трубопроводов. В комплексе земляных работ при строительстве жилых зданий и в промышленном строительстве грейферное оборудование применяют для рытья различных углублений, котлованов сложного профиля и для обратной засыпки фундаментов. Экскаватор также отрывает все углубления и приямки, предусмотренные проектом, на участках, разработанных драглайном.

Схема выполнения работ грейфером при засыпке грунта в пазухи котлованов и за стенки фундаментов показана на рис. 22, а. Эти работы выполняют по мере готовности фундаментов. Оборудованный грейфером экскаватор, перемещаясь вдоль бровки котлована по периметру, набирает из отвала грунт и укладывает его равномерно небольшими слоями в пазухи или за стенку фундамента. Высота насыпанного грейфером слоя грунта не должна превышать 1…1,5 м. Этот грунт разравнивают с помощью бульдозеров (при стесненных условиях — вручную) и уплотняют трамбовочными плитами, пневматическими трамбовками или другим способом.

Экскаваторы, оборудованные грейфером, являются ведущими в комплектах машин, выполняющих земляные работы по устройству котлованов под опускные колодцы на строительстве металлургических предприятий. Так, сооружение скиповой ямы методом опускного колодца осуществлялось в следующем порядке (рис. 22, б). Колодец в форме неправильного шестиугольника высотой 11 м и массой 1200 т был установлен на грунт. Рядом с ним на грунтовой подушке и шпальнои клетке было подготовлено место для установки экскаватора, оборудованного грейфером. Экскаватор грейфером разрабатывал грунт внутри колодца и отсыпал его в отвал. Погрузку грунта из отвала на транспорт осуществлял второй экскаватор, оборудованный прямой лопатой. По мере выработки грунта внутри колодца последний опускался под действием собственного веса.

Наиболее эффективно применение грейфера для устройства котлована под опускные колодцы при наличии грунтовых вод, так как конструкция грейферного ковша позволяет разрабатывать грунт под водой. Гидравлические экскаваторы, оборудованные грейфером, успешно выполняют выемки под отдельно стоящие опоры.

Производство работ экскаваторами с телескопическим оборудованием. Применение телескопического оборудования позволяет выполнять планировочные работы на откосах насыпей и выемок, работая снизу вверх или сверху вниз, а также производить работы в стесненных условиях.

Земляные работы, выполняемые одноковшовыми экскаваторами, делят на две основные группы: бестранспор­тные и транспортные. Бестранспортны­ми называют работы, в которых экска­ватор, разрабатывая грунт, укладыва­ет его р отвал, кавальер или в земляное сооружение. Бестранспортные работы могут быть простыми и сложными. При простой бестранспортной разработке грунт укладывают в кавальер или на­сыпь без последующей его перевалки (переэкскавации). При сложной бес­транспортной разработке грунт укла­дывают экскаватором во временный (первичный) отвал, а затем произво­дят частичную или полную переэкска­вацию.

Транспортными называют работы, в которых грунт грузят экскаватором и самосвалы и отвозят в заданное место. При этом возможны различные схемы движения груптовозного транспорта; например, при работе прямой лопа­той—тупиковые и сквозные (тупико­вые — при которых самосвалы подхо­дят к экскаватору и возвращаются по тому же пути; сквозные — при кото­рых автомобили подъезжают к экскава­тору без маневрирования и уезжают после погрузки грунта но дороге, явля­ющейся продолжением въездного пу­ти).

Выбор системы производства работ зависит от особенностей строительст­ва. Так, в водохозяйственном, нефте-газоводном и транспортном строитель­стве преобладают бестранспортные

работы, а в промышленном и жилищ­ном строительстве — транспортные.

Разработку грунта осуществляют лобовыми или боковыми проходками. Боковой проходкой называют такую, при которой ось движения экскаватора совпадает с осью земляного сооруже­ния или находится в площади ее сече­ния.

Боковые проходки бывают двух ти­пов: закрытая, в которой ось движения экскаватора располагается сбоку сече­ния выемки (перемещаясь, экскаватор разрабатывает три откоса выемки -два боковых и торцевой); открытая, в которой экскаватор, перемещаясь вдоль разрабатываемой полосы, раз­рабатывает боковой и торцевой откосы.

Производство работ прямойлопа­той. При использовании прямой лопа­ты применяют только транспортные схе­мы, так как вследствие малых линей­ных размеров рабочего оборудования экскаватор не может обеспечить дос­таточного объема отвала для норма­льной работы. Прямую лопату приме­няют при устройстве разрезных и пио­нерных траншей на карьерах, больших котлованов и выемок в дорожном и ги­дротехническом строительстве.

Грунт разрабатывают выше уровня стоянки экскаватора лобовыми (рис. 2,1, а — а) или боковой (рис, 2.1, г] проходками. При малой ширине лобо вой проходки экскаватор перемещают по центру проходки, при большой –зигзагообразно.

При разработке грунта с погрузкой в транспортные средства рекомендует­ся принимать следующие размеры про­ходок в зависимости от вместимости ковша:

Вместимость копта, м3 Ширина забоя от оси экскаватора, м: до бровки откоса . до места погрузки грунта при по­грузочном пути, расположенном на уровне подошвы забоя.

0.2 0.4. ..0.5 0.65.. .0,8 1. 1.25 1,6. 2,5

2.1. Разработка забоя экскаватором, оборудованнымпрямой лопатой

ы — лобовая проходка с погрузкой грунта на обе стороны забоя; б — то же, с двусторонней лог |1>м-кой грунта в автотранспорт, перемещающийся по верху забоя; «-—широкая лобовая проходка с погрузкой грунта и автотранспорт, переметающийся по полотне забоя; г — боковая проходка с

нагрузкой грунта и автотранспорт

2.2. Разработка глубокойвыемки

/ — поперечными проходками скрепера; 2 — продольными проходками скрепера; 3 — прямой ло­патой; 4 — драглайном; 1. ХП — проходки

2.3. Разработка выемок обратнойлопатой а — боковой закрытой проходкой с одинаковой крутизной откосов; б -— то же, с разной крутиз­ной откосов; в — боковой открытой проходкой

Мягкие грунты разрабатываются так, чтобы каждое последующее копание перекрывало предыдущее; твердые грунты — в шахматном порядке; глу­бокие выемки — уступами, при этом сначала разрабатывают пионерную траншею лобовым или расширенным забоем, а затем — боковыми забоями. Подошва каждого уступа должна иметь уклон в сторону разработки для отвода ливневых вод.

Читайте также:  Паспорт карусельного станка 1510

При сооружении глубоких выемок в гидротехническом и дорожном строи­тельстве проектная глубина выемок может значительно превышать техно­логические возможности экскаватора. В этом случае глубокие выемки разби­вают на уступы и ярусы, высота кото­рых должна соответствовать парамет-

рам экскаватора (рис. 2.2). Верхнюю часть выемки разрабатывают бульдо­зерами, затем часть выемки — скрепе­рами. Оставшуюся часть выемки раз­бивают на ярусы и разрабатывают эк­скаваторами, оборудованными прямой лопатой. В завершение работ остатки грунта и откосы дорабатывают драг­лайнами.

Производство работ обратной ло­патой. При работе обратной лопатой применяют транспортные и бестранс­портные схемы разработки с использо­ванием боковых (рис. 2.3) и лобовых (рис. 2.4) проходок, в которых ось рабочего хоаа экскаватора смещают в сторону подхода транспортных средств. Боковая проходка при работе обратной лопатой может быть откры­той и закрытой.

2.4. Разработка забоя экскаватором, оборудованным обратной лопатой,лобовой проходкойа — с погрузкой грунта в автотранспорт; 6 — в отвал

При открытой проходке одна из сторон рабочего места остается сво­бодной от грунта. При закрытой и от­крытой боковых проходках параметры разрабатываемого сооружения будут различными. Так, при закрытой про­ходке крутизна обоих откосов выемки может быть задана одинаковой, но мо­жет быть и разной.

При этом во втором случае возмож­ная глубина разработки может быть увеличена в 1,6 раза. При разработке выемки открытой проходкой глубина разработки может быть увеличена еще на 20%. Однако при такой схеме воз­можный объем отвала и расстояние

между отвалом и выемкой уменьшают­ся примерно в 10 раз. Это предопреде­ляет необходимость при боковой от­крытой проходке использовать погруз­ку грунта в транспорт.

При разработке широких котлова­нов грунт разрабатывают лобовыми проходками, при этом экскаватор пе­ремещается зигзагообразно или пара­ллельно. Размеры проходок зависят от параметров обратной лопаты. При по­грузке грунта в транспорт ширина про­ходки 1,2. 1,3, а при отсыпке в от­вал — 0,5. 0,8 наибольшего радиуса копания, причем ось рабочего переме­щения экскаватора смещают в сторону

2,5. Разработка забои экскаватором, оборудованным драглайном

а—лобовой; б — боковой проходками с погрузкой грунта в автотранспорт

подхода транспортных средств.

Экскаватор и транспортные сред­ства во время разгрузк. ковша устана­вливают так, чтобы угнл между осью экскаватора и продольной осью транс­портного средства был не более 40°, а угол поворота экскаватора – не бо­лее 70°.

Производство работ драглайном. Грунт разрабатывают ниже уровня стоянки экскаватора с применением лобовых и боковых проходок (рис. 2.5) в отвал или в автотранспорт. Угол на­клона стрелы к горизонту 30. 40°. Глу­бина разработки зависит от вместимо­сти ковша и длины стрелы (табл. 2.6). При разгрузке грунта в отвал угол по­ворота 90. 120°, при погрузке втранс-

2.6. Глубина разработки грунта драглайном зависимости от вместимости ковша и длин: стрелы, м

Вместимость ковша, м3 Длина стрелы, и Проходка
боковая лобовая
0,4 10,5 5,3 . 3,8 7.8. .6,1
0,75 9,4.. 7.4 10. .9.2
0.8 4,4.. 3.8 7.3. .5.6
0.8 6,6.. 5,9 10. .7,8
1,0 12,5 5,5,. 4,4 7,8, .5.7
1,5 6.5.. 5,1 9,5. .7,5
1,5 14. 12,5 20,5. . 16,6

порт, находящийся на одном уровне экскаватором — 180°. В зависимости от условий работы транспорт переме-

Дата добавления: 2016-07-05 ; просмотров: 7731 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

15.1. В соответствии с требованиями МДС 12-81.2007 «Методических рекомендаций по разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ» в состав проекта производства работ должна включаться технологические схемы на выполнение отдельных видов работ с включением схем операционного контроля качества, описанием методов производства работ, указанием потребности в материалах, машинах, оснастке, приспособлениях и средствах защиты работающих.

15.2. Технологическая схема строительства зданий и сооружений в составе предприятия (очереди, пускового комплекса) устанавливает очередность строительства основных объектов, объектов подсобного и обслуживающего назначения, энергетического и транспортного хозяйства и связи, наружных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения, а также благоустройства территории в зависимости от технологической схемы производственного процесса промышленного предприятия, особенностей строительных решений его генерального плана (характера распределения объемов работ в зависимости от типа объекта – сосредоточенного, линейного, территориально-разрозненного, смешанного) и объемно-планировочных решений основных зданий и сооружений (однородные, неоднородные объекты), а также принятого метода организации строительства.

15.2.1. Технологические схемы возведения основных зданий и сооружений устанавливают последовательность возведения отдельных зданий (сооружений) по их частям (узлам, секциям, пролетам, ячейкам, ярусам, этажам, производственным участкам, цехам и т.д.) в зависимости от технологической схемы производственного процесса, размещаемого в данном здании (сооружении), или другой функциональной схемы, объемно-планировочных и конструктивных решений, а также принятых методов (технологических схем) производства работ.

15.2.2. При выборе организационно-технологических схем в качестве общих принципов необходимо принимать:
– законченность отдельного технологического цикла в общей технологии промышленного производства;
– конструктивную завершенность выделяемой части промышленного предприятия или отдельного здания (сооружения);
– пространственную устойчивость выделяемой части здания (сооружения);
– параллельность (одновременность) строительства отдельных объектов в составе предприятия и возведения частей зданий (сооружений), а также прямоточность (исключающую избыточные, дальние, возвратные, встречные и другие нерациональные направления в организационно-технологических схемах).

15.2.3. Выбор организационно-технологических схем следует производить с учетом сложности строительства объектов (промышленных предприятий, отдельных зданий, сооружений).

15.3. Технологические схемы строительства зданий жилого и гражданского назначения должны определяться оптимальные решения по последовательности и методам строительства объектов (комплексов). Технологические схемы включают:
– пространственное членение здания или комплекса на захватки и участки;
– последовательность возведения зданий и сооружений с указанием технологической последовательности работ по захваткам и участкам;
– характеристику основных методов возведения объектов.

15.3.1. Для организации строительного потока отдельные объекты и комплекс в целом делятся на захватки и участки, которые могут быть по своим размерам и объемам работ одинаковыми и разновеликими. При этом следует стремиться к одинаковой или краткой величине захваток и участков.

15.3.2. В пределах участка увязывают между собой все специализированные потоки, входящие в состав объектного потока. Размеры и границы участков устанавливаются из условий планировочно-конструктивных решений с учетом требований обеспечения пространственной жесткости и устойчивости возводимых частей сооружений (на отдельных объектах), возможностей временного прекращения и последующего возобновления работ на границах участков, возможностей ввода в эксплуатацию отдельных сооружений комплекса.

15.3.3. В качестве захваток принимаются части сооружений с повторяющимися одинаковыми комплексами строительных работ (процессов), в пределах которых развиваются и увязываются между собой все частные потоки, входящие в состав рассматриваемого специализированного потока. Размеры захваток должны назначаться с таким расчетом, чтобы продолжительность выполнения отдельных процессов на захватке соответствовала ритму потока, а местоположение границ захваток соответствовало архитектурно-планировочным и конструктивным решениям и четко могло быть установлено в натуре. Кроме того, должна быть предусмотрена возможность прекращения и возобновления производства работ на границах захваток без нарушения требований СНиП, а также возможность выполнения других процессов на смежных захватках.

15.3.4. Технологическая схема возведения подземной или надземной части здания включает в себя необходимые мероприятия по сохранности действующих подземных коммуникаций зданий и сооружений, расположенных в непосредственной близости от разрываемых котлованов в соответствии с техническими решениями, предусмотренными проектом, размещение грузоподъемных машин, границы опасных зон и зон перемещения грузов кранами, горизонтальную и вертикальную привязку грузоподъемных машин, соответствующие мероприятия, обеспечивающие безопасность людей от действия опасных факторов.

15.4. Технологические схемы реконструкции промышленных предприятий могут быть представлены в следующих вариантах:
– пристройка к существующим цехам новых производственных зданий (вариант 1). Продолжительность реконструкции при этом определяется продолжительностью работ по пристройке;
– пристройка новых производственных зданий к существующим цехам в сочетании с реконструкцией существующих цехов или отдельных технологических переделов (вариант 2). При условии проведения реконструкции без остановки производства во вновь сооружаемых цехах производится монтаж технологической линии, на которой организуется выпуск продукции, аналогичной ранее выпускавшейся вторым цехом (участком). После пуска технологической линии в эксплуатацию приступают к реконструкции второго цеха (участка), затем – третьего и т.д.;
– организуется временное производство по выпуску продукции с последующей реконструкцией существующих цехов по участкам (вариант 3);
– производится (при условии частичной остановки основного производства по отдельным технологическим переделам) реконструкция участков в соответствии с последовательностью освобождения участков от технологического оборудования (вариант 4);
– производятся (при условии полной остановки производства, когда прекращается выпуск продукции на всех реконструируемых технологических переделах, цехах) в первую очередь все демонтажные работы, а затем монтаж вновь устанавливаемого технологического оборудования и строительных конструкций (вариант 5).

Читайте также:  Как вырезать фрезером узоры

15.4.1. Выбор технологических схем и методов проведения монтажных и демонтажных работ должен производиться на основании сопоставления технико-экономических показателей технологически возможных и безопасных вариантов механизированного выполнения заданных объемов работ в установленные сроки.

15.4.2. Варианты технологических схем должны учитывать условия стесненности производства работ, размещение средств механизации, направление технологических процессов и трассировку подъездных путей. При этом внешняя стесненность объекта характеризуется примыканием реконструируемых пролетов к существующим, расстоянием до существующих зданий, сооружений и коммуникаций; внутрицеховая стесненность объекта характеризуется занятостью зоны производства работ фундаментами, подвалами, технологическим оборудованием и строительными конструкциями. Кроме того, на выбор организационно-технологических схем влияют технологические факторы: характер внутренней стесненности в плане и по высоте помещений; ограничения на работу средств механизации вблизи действующих цехов; наличие подземных конструкций, сооружений и коммуникаций; взрыво- и пожароопасность и др.; степень физического износа и надежности несущих конструкций; наличие вблизи линий электропередач; физическое состояние и характер конструкций, к которым пристраивают или надстраивают здания; наличие мостовых кранов; специфика и режим работы цеха.

15.5. При выборе организационно-технологических схем возведения сельскохозяйственных производственных зданий дополнительно учитываются следующие особенности:
1) в подготовительный период включаются работы по организации строительной площадки: расчистка и подготовка территории; геодезические разбивочные работы; устройство временных (мобильных) зданий и сооружений прокладка подземных сетей в зоне производства строительно-монтажных работ; подводка электроэнергии и воды к местам потребления;
2) процесс возведения сельскохозяйственных зданий (основной период строительства) расчленяется на четыре технологические стадии: возведение подземной части здания; возведение надземной части здания; устройство кровли; послемонтажные работы;
3) сельскохозяйственные здания по насыщенности подземным хозяйством (лотки навозоудаления, каналы и т.д.) делятся на три категории: без подземного хозяйства; со слабо развитым подземным хозяйством; с сильно развитым подземным хозяйством.

15.5.1. Для сельскохозяйственных производственных зданий принимается очередность производства работ в каждой технологической стадии.

15.5.1.1. Для зданий без подземного хозяйства:
1) возведение подземной части здания: отрывка траншей и котлованов под фундаменты; монтаж фундаментов и фундаментных балок; устройство подготовки под полы;
2) возведение надземной части здания: монтаж каркаса здания с заделкой стыков; монтаж стеновых панелей с герметизацией и расшивкой швов;
3) устройство кровли;
4) послемонтажные работы: установка столярных изделий; устройство фундаментов под оборудование; устройство полов, пандусов, отмостки; штукатурные работы; устройство вентиляционных шахт; малярные работы; монтаж технологического оборудования; пусконаладочные работы.

15.5.1.2. Для зданий со слабо развитым подземным хозяйством:
1) возведение подземной части здания: отрывка траншей и котлованов под фундаменты, лотки и каналы; монтаж фундаментов, частичная обратная засыпка грунта и подготовка основания под лотки; монтаж сборных железобетонных лотков и каналов; подсыпка грунта под полы и устройство подготовки под полы;
2) возведение надземной части здания: монтаж каркаса здания с заделкой стыков; монтаж стеновых панелей с герметизацией и расшивкой швов;
3) устройство кровли;
4) послемонтажные работы: установка столярных изделий; устройство фундаментов под оборудование, монолитных бетонных каналов, лотков, монтаж кормушек; устройство полов, пандусов, отмостки; установка станков ограждения; штукатурные работы; устройство вентиляционных шахт; малярные работы; монтаж технологического оборудования; пусконаладочные работы.

15.5.1.3. Для зданий с сильно развитым подземным хозяйством:
1) возведение подземной части здания: земляные работы под фундаменты и лотки навозоудаления; монтаж фундаментов, колонн и цокольных панелей с заделкой стыков и гидроизоляцией; обратная засыпка грунта и подготовка основания под полы; монтаж лотков навозоудаления и вентиляционных каналов с устройством и перекрытием колодцев; устройство подготовки под полы, отмостки, пандусов;
2) возведение надземной части здания: монтаж сборных железобетонных перегородок; монтаж конструкций покрытия; монтаж стеновых панелей; устройство перегородок из кирпича;
3) устройство кровли;
4) послемонтажные работы: установка столярных изделий; устройство чистых полов; установка станков ограждения, боксов; монтаж технологического оборудования; штукатурные работы; устройство вентиляционных шахт; малярные работы; пусконаладочные работы.

15.5.2. В зависимости от насыщенности подземным хозяйством в состав каждой из четырех технологических стадий включаются различные виды строительных, монтажных и специальных строительных работ, и технологическая последовательность их будет различна.

15.6. В организационно-технологических схемах необходимо предусматривать:
– выполнение работ индустриальными методами с применением наиболее прогрессивных видов машин и механизмов, обеспечивающих высокую производительность труда, исключающих ручной непроизводительный труд рабочих;
– организацию поточного производства работ с использованием высокопроизводительных машин и механизмов;
– максимально возможное совмещение во времени производства смежных работ;
– возможность круглогодичного производства строительно-монтажных работ;
– соблюдение правил охраны труда и техники безопасности.

15.7. Технологические схемы в зависимости от сложности объекта выполняются в масштабе 1:50, 1:100, 1:200.

15.8. В технологической схеме дается поперечный разрез (при необходимости в отдельных случаях и продольный разрез) строящегося здания (сооружения), при этом краны показывают при положении стрелы над зданием (сооружением) на максимально необходимом рабочем вылете и пунктиром – при повороте стрелы на 180°.

15.9.1. Привязку крана к зданию производят в соответствии с габаритами приближения с учетом возможного отклонения от вертикали поворотной башни крана согласно пп. 4.1 – 4.12 и рисунку 1 РД-11-06-2007 «Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ».

15.9.2. На разрезе показывают:
– отметки верха здания (сооружения), парапета, фонарей, машинных помещений лифтов и других максимально выступающих частей здания;
– отметку крюка крана при максимальной высоте подъема на максимальном рабочем вылете;
– отметку низа противовеса для кранов с верхним расположением противовеса;
– размеры между наиболее выступающими частями здания (сооружения), штабелями грузов или других предметов и наиболее выступающими частями крана;
– размеры от основания откоса котлована до основания балластной призмы рельсового кранового пути или до ближайшей опоры стрелового самоходного крана;
– подземные коммуникации;
– поперечное сечение рельсового кранового пути и основания под кран;
– оснастку, средства подмащивания для производства строительно-монтажных работ;
– положение элементов конструкций, изделий с максимальной массой и элементов, самых близких к крану. Над центрами тяжести указанных элементов показывают вылет (R), грузоподъемность на данном вылете (Q), массу груза (Р) и отметку высоты подъема с учетом максимальных габаритов груза;
– положение и размеры выносных площадок (монтажных, грузоприемных).

15.9.3. Если по мере возведения здания (сооружения) возникает необходимость производить наращивание башни крана, замену крана или замену стрелы крана, то необходимо выполнить новый разрез или показать на одном разрезе несколько положений крана.

15.9.4. При приставном кране на разрезах показывают все положения крана с соответствующим расположением креплений и высоту здания (сооружения) до соответствующей этому положению отметки. Количество разрезов соответствует количеству положений приставного крана.

15.10. На технологической схеме показывают существующие и проектируемые подземные коммуникации и сооружения, ЛЭП, надземные коммуникации, деревья, близлежащие существующие и проектируемые здания (сооружения) и другие объекты, попадающие в опасную зону действия крана.

15.11. На технологической схеме выполняется поэлементная раскладка материалов, изделий и конструкций.

15.12. Размещение грузоподъемных машин осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в РД-11-06-2007.

15.13. В технологической схеме решается технологическая последовательность выполнения строительно-монтажных работ.

15.14. На технологической схеме показывают выносные монтажные площадки, их расположение и размеры, леса и другие средства подмащивания. Перечень необходимых приспособлений, инвентаря, средств подмащивания дается в форме таблицы.

15.15. Монтажная оснастка для временного закрепления и выверки конструкций здания (сооружения) должна отвечать требованиям ГОСТ 24259-80. Средства подмащивания и другие приспособления (подмости, леса, лестницы, стремянки, трапы, мостики, козырьки, монтажные площадки и т.п.), обеспечивающие безопасность производства работ, должны отвечать требованиям СНиП 12-03-2001, ГОСТ 24258-88, ГОСТ 26887-86, ГОСТ 27321-87 и ГОСТ 28012-89.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector