Шлифовальная машина для полировки автомобиля

При проведении кузовного ремонта зачастую нужна шлифовальная, или полировальная, машинка. Ее используют для шлифовки кузова, а также для полировки авто при восстановлении лакокрасочного покрытия. Полировальная машинка поможет до блеска отполировать поверхность кузова автомобиля. При этом можно значительно сэкономить, если проводить работы своими руками. Для этого потребуется полировальная машинка, которая будет служить долгие годы. Но перед тем как выбрать конкретную модель, следует определиться с видами проводимых работ, а также изучить технические характеристики шлифовальных машин и цены.

Виды оборудования

Полировальная машинка представлена двумя основными видами: орбитальная и дисковая, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Дисковая

Такая шлифовальная машина применяется для шлифовки поверхности при покраске или полировке при восстановлении покрытия кузова. В качестве рабочего инструмента выступает диск. Основным преимуществом этого вида является низкий уровень вибрации, небольшой вес и компактные размеры. Каждая дисковая полировальная машина имеет специальные кожухи, которые защищают от пыли.

Орбитальная

Данная полировальная машина свое название получила потому, что помимо вращения диска у нее присутствует смещение орбиты на несколько миллиметров (от 2 до 6). Благодаря такому смещению можно совершать одновременно вращательные и поступательные движения. Эти машинки применяются как для шлифовки гладкой, так и гофрированной поверхности. Они предназначены для подготовки кузова автомобиля перед покраской.

В орбитальных машинках рабочим органом является диск с прикрепленными на него сменными насадками для шлифования. Они крепятся к диску при помощи липучек или зажимов. В качестве материала для насадок могут быть использованы:

Полировальная машинка служит универсальным инструментом, поэтому она незаменима во время проведения работ по ремонту кузова автомобиля.

Техника выполнения работ

Проведение ремонтно-восстановительных работ кузова с помощью шлифовальной машинки является ответственным процессом, где требуется внимание, аккуратность и терпение. Вначале на инструмент устанавливается необходимый круг, и полировальная машина запускается для разгона в 1200 об/мин. Этот показатель считается наиболее оптимальным для обработки кузова. Дальше полировальная машина прижимается к поверхности и двигается вдоль кузова. Во время работы движения должны быть равномерными и плавными.

Важно: нельзя сильно давить на инструмент, так как можно повредить целостностьлакокрасочного покрытия.

Какие критерии важно учитывать?

На современном рынке представлен богатый ассортимент различных моделей шлифовальных машин. Среди такого многообразия несложно запутаться, тем более что существуют как бюджетные, так и дорогостоящие варианты. Желая сэкономить, многие автовладельцы останавливают свой выбор на дешевых моделях. Но специалисты не советуют приобретать оборудование, опираясь только на ценовой критерий. На первый план следует выдвигать объем планируемых работ и частоту использования инструмента. Машинка для полировки автомобиля должна выбираться в соответствии с потребностями.

В случае, когда планируется предоставление услуг в профессиональном плане с частым использованием инструмента, то следует выбрать качественную и дорогую машинку. Для редкого ремонта своими руками и полировки кузова отлично подойдет полировальная машина полупрофессионального среднего класса.

На рынке можно встретить огромное количество дешевых моделей от китайских производителей. Обычно такие инструменты подкупают только своей ценой, тогда как их качество не всегда соответствует желаемому. Поэтому, выбирая инструмент, стоит обращать внимание на модели проверенных производителей, которые предлагают качественные модели, например, Bosch, Hamach, Makita.

Среди параметров, на которые стоит обращать внимание, приобретая полировочную машину, выделяются:

  • вес – полировальная машинка должна быть легкой, чтобы можно было работать инструментом на протяжении нескольких часов;
  • число оборотов – должно быть не менее 1200, но самое высокое качество достигается на скорости 3000 оборотов/мин, причем желательно, чтобы регулировка оборотов была электронная;
  • функция плавности оборотов и регулировки скорости – машина должна работать стабильно вне зависимости от степени нажатия на поверхность, что обеспечивает качественную полировку кузова и сохранность лакокрасочного покрытия;
  • высокая мощность инструмента позволяет затрачивать меньше времени и сил на проведение полировочных работ, хотя этот параметр часто влияет и на вес изделия;
  • класс – выделяются бытовые, полупрофессиональные и профессиональные шлифовальные машинки – этот критерий оказывает влияние на длительность службы эксплуатации и продолжительность режима работы;
  • питание – полировка автомобиля является продолжительным процессом, поэтому желательно, чтобы питание машинки было от сети, так как аккумулятор придется часто заряжать;
  • комплектация насадками – более дешевые модели оснащены минимальным количеством насадок, поэтому, выбирая такую модель, стоит уточнить, можно ли будет докупить требующуюся насадку;
  • среди желательных функций, которыми должна обладать полировальная машина, стоит отметить наличие системы стабилизации скорости вращения шпинделя, которое производится электронным методом – такая система поможет исключить неравномерность работы инструмента;
  • производитель – этот критерий будет определять срок службы изделия и качество выполняемых работ, поэтому не рекомендуется выбирать незнакомые марки.

В качественных машинках для полировки производители зачастую устанавливают систему принудительной вентиляции, которая охлаждает воздух и обеспечивает безопасное использование прибора на протяжении длительного времени.

Производители полировальных машин

Шлифовальная машинка прослужит дольше, если она будет выпущена проверенным производителем. К известным профессиональным маркам следует отнести Bosch и Hitachi, продукция которых будет работать при плавильном обслуживании до 10 лет. Отлично зарекомендовала себя марка Hamach, продукция которой также можно отнести к профессиональному классу.

Если рассматривать полупрофессиональный класс, то фирмы Makita и Sparky предлагают модели, технически не уступающие известным брендам и работающие бесперебойно до 8 лет. Они дешевле профессиональных моделей, поскольку их марки менее раскручены.

Качественные бытовые полировальные машины можно встретить у таких производителей, как Энергомаш, Калибра, Skil, DeWALT.

Машина для полировки Hamach

Отлично зарекомендовала себя на рынке оборудования фирма Hamach. В ее ассортименте немало инструментов для выполнения кузовных работ. В качестве примера можно рассмотреть модель Hamach RH 50E. Эта полировальная машинка соединяет в себе небольшой вес (4,5 кг) и высокую мощность. Причем максимальная мощность гарантирована на любых оборотах, поскольку Hamach RH 50E имеет новейший регулятор оборотов. На вентиляционных отверстиях присутствует воздушный фильтр, который легко чистить или менять. Этот фильтр обеспечивает защиту при охлаждении двигателя от пыли, что увеличивает его надежность.

Эта новая модель наделена всеми достоинствами большой шлифовальной машинки, но весом и размерами как у малой. Во время работы не наблюдаются посторонние шумы, а длинный шнур обеспечивает удобство применение и маневренность.

Несмотря на кажущуюся сложность выбора шлифовальной машины, приобрести качественный инструмент вполне возможно. Достаточно знать некоторые подводные камни и четко представлять, какая именно модель будет подходить для конкретных работ. И если планируется только единовременное или редкое использование инструмента для полировки кузова, можно смело приобретать бытовую бюджетную модель. Во время работы следует не забывать про соблюдение техники безопасности, защитный костюм и перчатки.

Читайте также:  Роботизированная сварка в среде защитных газов

Полировка кузова автомобиля – это не только придание машине внешнего вида нового автомобиля, но и устранение мелких повреждений, царапин, удаление мельчайших неровностей лакокрасочного покрытия и защита поверхности автомобиля от воздействия внешних факторов.

Лакокрасочное покрытие очень легко покрывается микротрещинами и видимыми дефектами. Через эти дефекты в покрытии, на металл попадают агрессивные вещества, которые вызывают, сначала незаметный, процесс коррозии. Очаг коррозии постепенно увеличивается и, когда владелец замечает дефекты, то уже без хирургического вмешательства не обойтись – приходится тратить немалые деньги на локализацию, остановку процесса коррозии и восстановление лакокрасочного покрытия. Поэтому полировка это еще и профилактика защиты кузова.

Каталог оборудования и материалов для полировки кузова автомобиля
Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson и другие производители

Что такое полировка

Произвести качественную полировку за один раз невозможно, поэтому весь процесс делится на несколько этапов:

  1. оценка состояния лакокрасочного покрытия, выявление и оценка дефектов;
  2. удаление грубых дефектов – шлифовка лакокрасочного покрытия с применением мелкоабразивной шкурки (снятие микрослоя ЛКП);
  3. восстановление лакокрасочного покрытия – полировка кузова с применением абразивной пасты (восстановительная полировка);
  4. усиление блеска и защита кузова – полировка кузова неабразивной пастой (защитная полировка).

Восстановительная полировка применяется для устранения неглубоких царапин. Их глубина не превышает толщины слоя лакокрасочного покрытия до грунта. Также она применима для удаления потертостей и оксидированных слоев. Наличие последних выражается в помутнении лакокрасочного покрытия в виде пятен или полос.

Это самый ответственный и трудоёмкий этап полировки кузова. Процесс представляет собой механическое снятие слоя поверхности абразивными пастами толщиной около 5 мкм (в зависимости от зернистости). Толщина качественного заводского лакокрасочного покрытия сейчас составляет около 100-150 мкм, поэтому в запасе имеется как минимум около 10-20 полировок без нарушения его целостности. Если вы планируете самостоятельно отполировать кузов автомобиля, рекомендуем заранее поинтересоваться толщиной лакокрасочного покрытия.

Защитная полировка производится с целью защитить лакокрасочное покрытие от последующих негативных воздействий окружающей среды. Производится она с помощью безабразивных полиролей на основе восков или синтетических материалов.

Полный набор для полировки автомобиля здесь (выбрать и купить с доставкой)

Полировальные пасты

Выбирая ту или иную полировальную пасту, необходимо предварительно оценить состояние лакокрасочного покрытия. Если автомобиль практически новый или корпус только слегка помутнел, то нужно остановить выбор на полировальной пасте с низким содержанием абразивных частиц, либо не содержащих последних вообще.

Также можно воспользоваться определёнными системами полировки для свежеокрашенных поверхностей, например система Solo от Meguiars:

Для восстановления лакокрасочного покрытия, кузов придется предварительно обработать полиролью с высоким содержанием абразивных элементов.

Необходимо знать, что свойства полироли во многом зависят от компонентов, входящих в состав полировальной пасты. Защитные полироли на основе восков и силиконов легко наносятся, и также легко удаляются. После двух-трех посещений мойки такую полировку придется выполнять повторно.

В отношении долговечности, бесспорно, выигрывают полимерные полировальные пасты и, что немаловажно, не в ущерб качеству. Такие полировальные составы достаточно наносить раз в полгода. Но и стоимость таких полировальных паст значительно выше восковых и силиконовых аналогов. К тому же их нанесение более трудоемко, поэтому и времени на полировку полимерными составами затрачивается заметно больше.

Каталог полировальных паст: абразивная полироль, полироль защитная, антиголограмная паста
Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson и другие производители

Подготовка к полировке

Для полировки кузова необходимы следующие условия:

  • машина начисто вымыта, на корпусе нет следов битума, антикора и прочей грязи;
  • сколы и царапины "до металла" тщательно закрыты специальным скотчем;
  • машина не находится под прямыми солнечными лучами;
  • помещение, в котором производится полировка автомобиля, должно быть с хорошей вентиляцией, так как во время работы может образовываться большое количество пыли;
  • необходимо достаточное количество света. Желательно расположить свет в 5 точках, чтобы равномерно освещать все окрашенные поверхности автомобиля, в идеале добившись равномерного освещения кузова со всех сторон, иначе некоторые царапины и потертости могут ускользнуть от взора.

Кроме этого, перед началом полировки необходимо оклеить малярным скотчем все пластиковые и резиновые детали на кузове автомобиля.

Материалы для подготовки кузова автомобиля к полировке.

Полировка кузова

Для полировки понадобятся:

  1. полировальные составы различных типов, в зависимости от повреждений ЛКП кузова – абразивный, среднеабразивный и безабразивный;
  2. полировальная машинка;
  3. полировальные круги;
  4. микрофибровые салфетки или микрофибровые полотенца.

Для получения качественного результата, необходимо выполнить полировку корпуса автомобиля несколько раз с применением различных составов. Процедуру полировки автомобиля начинают абразивным (среднеабразивным) составом с применением грубых (средних) кругов, для выведения, соответственно, глубоких (средних) царапин.

На круг наносят небольшое количество полировального состава и полируют, равномерно перемещая полировальный круг по обрабатываемой детали. На первом этапе полировка производится абразивным материалом при оборотах полировальной машинки 1000-2000 об/мин.

Ни в коем случае не рекомендуется сильно прижимать машинку к обрабатываемой поверхности и задерживаться долго на одном месте, так как это может повредить лакокрасочное покрытие до грунта, и тогда без перекраски детали не обойтись. Особенную аккуратность надо проявить при полировке углов и ребер кузовной части.

Чтобы выполнить полировку качественно, не стоит спешить и захватывать сразу большой участок. Для тех, кто выполняет полировку кузова впервые, рекомендуем попробовать сначала на малозаметном участке, а в идеале – потренироваться на какой-либо ненужной детали: капоте, крыле и т.п., если она есть в наличии.

Сделайте несколько горизонтальных движений, не прижимая сильно полировальную машинку к поверхности. После этого оцените результат. Он зависит от степени нажатия, используемых полировальных кругов и паст. Вы должны чувствовать и понимать, насколько заметно воздействие полировки на кузов и, соответственно, регулировать скорость прохождения, количество проходов и степень нажатия на полировальную машинку.

Непосредственно при полировке автомобиля после нескольких проходов машинкой, осмотрите обработанный участок, предварительно протерев его салфеткой. Если царапин не осталось, переходите к следующей части кузова (следующему ряду). Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.

После проведения такой восстановительной полировки, кузов будет выглядеть как новый. Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (от нескольких недель до нескольких месяцев). Для того, чтобы внешний вид сохранился на более длительный срок, необходимо выполнить защитную полировку.

Читайте также:  Бензогенератор сварочный инверторного типа

Основное отличие от защитной полировки от восстановительной – использование безабразивных полировальных паст. Для проведения защитной полировки понадобится увеличить скорость вращения круга шлифовальной машинки до 3000-4000 об/мин, а сам круг заменить на более мягкий.

Суть защитной полировки состоит в том, что на кузов автомобиля наносят полироль, защищающую лакокрасочное покрытия от внешних факторов:

  • влага;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • химические вещества;
  • механическое воздействие и т.п.

При этом необходимо следить, чтобы полировальная паста не попала на те участки автомобиля, которые обрабатывать не нужно: пластиковые дверные ручки, хромированные детали, резиновые молдинги. Это связано с тем, что после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить.

Общий срок действия полировки будет зависеть от многих факторов. Это реагенты зимой, солнце летом, качество и количество посещений автомойки. В среднем срок службы защитной полировки составляет около 6 месяцев.

Таким образом, можно составить предварительный список оборудования и необходимых расходных материалов для выполнения полного цикла полировки автомобиля, на основе материалов Meguiar’s:

1. Первичная обработка (подготовка к основной полировке)

Необходимо убрать мелкие вкрапления грязи в ЛКП

    Для этого понадобится:

  • Синтетическая глина Detailing clay C2000 / C2100. Выбираем подходящую в зависимости от типа загрязнения.
  • Очиститель Final inspection (M34). Универсальный очиститель поверхности, быстрый способ убрать остатки рабочего продукта (в т.ч. полировальной пасты) с поверхности.
  • Очиститель Last touch spray detailer (D155). Можно использовать вместо Final inspection (более простая и дешевая альтернатива).

2. Оценка состояния лака, шлифовка поверхности. Удаление грубых царапин

    Для этого нам понадобится:

  • Абразивные листы Unigrit finishing papers. Это наждачная бумага с градацией от 1500 до 3000 grit. Особенность ее применения заключается в том, что перед использованием её необходимо замочить в мыльной воде, не менее чем на 15 минут.
  • Ракель Hi-tech backing pad (E7200). Используется вместе с бумагой Unigrit finishing papers. Обеспечивает равномерное распределенние нагрузки на шлифуемую поверхность.

Внимание! Всегда выполняйте поступательные движения наждачной бумагой в одном направлении (в крайнем случае – в перпендикулярных направлениях). Никогда не делайте круговые или беспорядочные движения.

3. Полировка

Удаление последствий обработки наждачной бумагой и полировка поверхности. Выбор полировальной пасты зависит от степени повреждения и от проведения предварительной шлифовки.

Если шлифовка проводилась Если шлифовка не проводилась
  • Паста Diamond cut compound 2.0 (M85). Убираем последствия шлифовки.
  • Паста Dual action cleaner polish (M83). Удаляем средние и легкие дефекты с ЛКП, после работы пастой Diamond cut compound 2.0.
  • Паста Ultra Finishing Polish (M205). Удаляем круговые следы после полировки (известные, как "голограммы"). Восстанавливается блеск и ЛКП придается эффект "мокрого лака".
  • Шерстяной круг W4000. Используем совместно с пастой Diamond cut compound 2.0.
  • Поролоновый круг W8000. Используем совместно с пастой Dual action cleaner polish.
  • Поролоновый круг W9000. Используем совместно с пастой Speed glaze.
  • Паста Ultra cut compound (M105). Убираем глубокие дефекты, царапины.
  • Паста Dual action cleaner polish (M83). Удаляем средние и легкие дефекты с ЛКП, после работы пастой Ultra cut compound.
  • Паста Ultra Finishing Polish (M205). Удаляем круговые следы обработки ("голограммы"). Восстанавливается блеск и придается эффект "мокрого лака".
  • Шерстяной круг W4000. Используем совместно с пастой Ultra cut compound (M105).
  • Поролоновый круг W8000. Используем совместно с пастой Dual action cleaner polish (M83).
  • Поролоновый круг W9000. Используем совместно с пастой Speed glaze.

4. Проверка качества выполненных работ

    Для этого нам понадобится:

  • Очиститель Final inspection(M34). Универсальный очиститель поверхности, быстрый способ убрать остатки рабочего продукта с поверхности.
  • Салфетка / полотенце из микрофибры (например) микрофибровую салфетку Supreme Shine Microfiber Towels, X2010, Meguiars, или полотенце Suprime Shine Microfiber от Meguiars – X2010).

5. После проведения основной/восстановительной полировки желательно выполнить защитную полировку

Для этого используются различные составы на основе восков и синтетических полимеров. В зависимости от состава, держится и действует такая защита по-разному.

    Например:

  • Hi-tech yellow wax (М26). Обработка производится вручную. Превосходный желтый воск Карнаубы. Восстанавливает глубину и яркость цвета. Рекомендуется применять в сухой период времени года.
  • Polimer sealant (M20). Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Уникальная композиция полимеров, силикона и восков. Придает сверкающий устойчивый блеск. Рекомендуется использовать в зимний период.
  • Synthetic sealant 2.0 (M21). Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Универсальный синтетический полимер обеспечивает более глубокий сверкающий цвет эмали. Допустимо применение как зимой, так и летом.

Полный каталог инструментов и материалов для полировки кузова автомобиля (купить с доставкой в любую точку России)

Технология полировки от Meguiars (нажмите на картинку, чтобы ее увеличить):

Профессиональный тренинг Meguiars. Полировка ЛКП

Представлены профессиональные техники удаления всех известных дефектов покраски, а именно: царапины от шлифования, следы от кислотных дождей и химических препаратов, окисления, апельсиновая корка, задиры, вмятины и все типы въевшихся пятен.

Вы так же узнаете секреты, позволяющие восстановить сияющий глянец, придающий автомобилю законченный и ухоженный вид, который, безусловно, понравится вашим клиентам.

Информация, представленная в этом фильме предназначена для специалистов, изучающих особенности применения профессиональных продуктов и инструментов в области авторемонта и автомоечного бизнеса.

Информация, представленная в данном видео тщательно собиралась энтузиастами компании Магваерс в течении 100 лет, чтобы воплотиться в эффективные формулы успеха, которыми пользуются как профессионалы, так и автолюбители.

На нашем сайте вы можете приобрести, купить расходные материалы для полировки автомобиля. В наличии всегд большой выбор: пасты для полировки, полировальные круги, абразивные и неабразивные пасты для полирвки ЛКП, полировочные, абразивные глины, шлифовальные круги, шлифовальные диски, покрытия для защитной полировки, микрофибра, наборы для полировки и прочие инструменты и расходные материалы, необходимые для полировки автомобиля:

Купить полировальную пасту вы можете здесь. Если Вас интересует именно абразивная паста, то купить абразивную пасту можно здесь. Купить политуру, неабразивную пасту вы можете здесь.

Оценить толщину ЛКП и купить толщиномер ЛКП можно здесь.

Полировальная машинка для полировки автомобиля. Купить полировальную машинку можно здесь.

Полировальные круги для полировки автомобиля. Купить полировальные круги можно здесь.

Защитные покрытия для кузова автомобиля, составы для защитной полировки автомобиля можно купить здесь

Полировальные составы на основе жидкого стекла для авто. Жидкое стекло для авто купить

Содержание кузова машины в надлежащем состоянии требует постоянного ухода за корпусом. Кроме регулярной мойки, авто необходимо своевременное проведение кузовного ремонта для устранения мелких дефектов. Для облегчения проведения шлифовки, сокращения времени работы и повышения качества применяется полировальная машинка для авто.

Читайте также:  Кованная подставка для цветов фото

Существует большое количество машинок для кузовного ремонта, с помощью которых можно выполнять полировку. Чтобы повысить качество работы, и в то же время не стереть лакокрасочный слой полностью, следует выбрать подходящую машинку и учитывать особенности инструмента при работе.

Как выбрать полировальную машинку для авто

При выборе полировальной машины для работы необходимо учитывать мощность и принцип работы устройства, количество прямых поверхностей и швов, труднодоступных мест на автомобиле, тип и толщину лакокрасочного слоя, число, глубину и плотность мелких дефектов на нем.

По типу полировальные машинки делятся на:

  • ленточные;
  • вибрационные;
  • дельташлифовальные;
  • орбитальные (эксцентриковые);
  • угловые (дисковые).

Каждая модель имеет свои особенности и преимущества.

Дисковые машинки

По внешнему виду и принципу работы прибор напоминает болгарку. Шлифовальная машинка для автомобиля дискового типа – недорогой и высокоэффективный инструмент. Тип вращения шпинделя позволяет работать под большими углами, но требует аккуратности. Использовать такую машинку для тонкого слоя краски не рекомендуется. Профессиональные дисковые шлифмашинки отличаются от УШМ диаметром: для «домашней» работы с личным авто или небольшой металлической поверхностью подойдет УШМ радиусом 125. Профессионально применяется устройство радиусом 185-205.

Среди отечественных производителей шлифмашинок следует выделить фирму Интерскол. Её инструменты отлично подходят для выполнения задач средней сложности, поэтому часто используются автослесарями для полировки авто.

Орбитальные машинки

Инструмент выполнен более сложно, чем дисковые устройства. Стоимость орбитальной полировочной машинки для автомобиля такой же мощности выше, чем для дисковой.

Устройство представляет собой подошву, к которой крепится диск. Во время работы, кроме вращения диска, совершается поступательное движение, перемещающее его по подошве.

Орбитальная машинка пользуется большим спросом и считается лучшим инструментом у профессионалов, чем другие типы полировочных устройств. За счет поступательных движений повышается скорость работы и площадь одновременно обрабатываемой поверхности. Кроме того, устройство обуславливает меньший нагрев поверхности, поэтому при работе эксцентриковой машинкой краска не выгорает и лучше сохраняется. Она дороже других устройств, но профессионалы рекомендуют именно этот тип инструментов.

Ленточные

Выполняет шлифовку за счет движения закольцованной абразивной ленты. Используется для снятия лакокрасочного покрытия с плоских поверхностей большой площади. Использование такого устройства оправдано, но потребует дополнительного оборудования для доступа оператора к труднодоступным участкам. Используется для грубой обработки перед покраской.

Вибрационные и дельташлифовальные

Машинка представляет собой подошву с абразивным покрытием. Обеспечивает аккуратную и качественную обработку небольших по площади поверхностей. Вибрационные машинки для полировки кузова автомобиля довольно тяжелые и плохо подходят для больших плоскостей, но отлично работают с неровными поверхностями.

Дельташлифовальные устройства функционируют по тому же принципу, что и абразивные, но подошва у них имеет форму треугольника. Это еще больше сокращает площадь и скорость работы, но позволяет добраться до самых труднодоступных мест. Профессионалы используют данный тип инструментов для шлифовки швов, дефектных поверхностей и других естественных и приобретенных неровностей.

Чем еще можно шлифовать

Кроме профессиональных электрических инструментов, для шлифовки своими руками используются ручные инструменты для полировки автомобиля и подручные средства. К ручным инструментам относится рубанок и наждачная бумага. К такому способу прибегают при необходимости выполнять высокоточные работы на небольших поверхностях. Эти средства чаще используются на дому, при отсутствии дельташлифовального устройства.

Подручные средства – многоцелевые инструменты, которые можно использовать в том числе для шлифовки металлических поверхностей. К ним относятся:

Устройства выполняют те же функции, что и профессиональные машинки, но с меньшей эффективностью, поэтому применяются исключительно в домашних условиях за неимением специализированных инструментов.

Рубанок

Специализированный ручной инструмент для обработки деревянных и стальных поверхностей. Рубанок используется для шлифовки авто в том случае, когда требуется высокоточная обработка. На инструмент закрепляется шкурка мелкой зернистости, после чего специалист производит плавные поступательные движения по поверхности. Такая обработка убирает неровности, но наносит минимальный вред металлу. От количества направлений шлифовки зависит качество выполнения операции: разнообразие траекторий движения делает поверхность более гладкой.

Болгарка

Инструмент является аналогом дисковой шлифовальной машинки в домашних условиях. К полировке болгаркой приходят автолюбители после получения машиной небольших дефектов на кузове. По сравнению с профессиональной машинкой, болгарка имеет меньший радиус круга и, как следствие, меньшую эффективность, но неплохо справляется с небольшими дефектами.

Для устранения мелких дефектов достаточно поролонового или шерстяного диска и пасты для нанесения на инструмент. Важно использовать болгарку с регулировкой скоростей и режимов, а также электронной системой поддержания оборотов под нагрузкой во избежание нанесения еще больших повреждений авто.

Дрель

Полировка авто с помощью дрели – еще один бюджетный способ обработки кузова в домашних условиях. Дрель отличается от болгарки меньшей мощностью и числом оборотов, но в то же время легче, удобнее в использовании и позволяет достигать труднодоступных мест. Поэтому дрель лучше подходит для устранения малых дефектов лакокрасочного покрытия, тогда как болгарку предпочтительно использовать для более ровных поверхностей.

Для использования шлифовальных кругов на дрель потребуется специальный переходник.

Дополнительные материалы

Кроме инструмента, для обработки лакокрасочного покрытия автомобилей требуются расходные материалы. Они применяются для сохранения формы, защиты и блеска поверхностей. Полироли делятся на:

Они классифицируются по зернистости и составу и являются обязательным материалом для качественной обработки поверхности.

Техника выполнения работ

Перед началом выполнения полировки авто необходимо определиться с местом и временем. Для небольшого участка потребуется 2-3 часа, а после этого около часа автомобиль должен постоять. Процедуру не рекомендуется выполнять под прямыми солнечными лучами или в слишком жарком помещении.

Перед тем как отполировать автомобиль своими руками, следует провести подготовку: тщательно очистить полируемый участок от пыли, извести и насекомых. Кроме очистки, рекомендуется обезжиривание покрытия машины. Для этого лучше всего использовать специализированные средства.

После проведения подготовительного этапа можно приступать к основному. Шлифовка машины перед нанесением лакокрасочного покрытия осуществляется в 2 этапа:

Защитная полировка исключает первый этап.

Абразивный этап – снятие больших дефектов краски, требующее нанесения нового слоя краски или лака. При этом в машинку для шлифования кузова автомобиля вставляется самая жесткая насадка, а процедура проводится с большим количеством специальных расходников.

Защитный этап проводится после абразивного и подразумевает аккуратное нанесение небольшого количества полировочной смеси при помощи мягких насадок.

Полировка машины выполняется не сразу, а небольшими участками. Это необходимо для того, чтобы полировочные смеси не застывали преждевременно и равномерно ложились на кузов, обеспечивая блеск. Такой подход исключает и перегрев полировочной машинки.

Для того чтобы правильно полировать машину в домашних условиях, требуется разобраться со смесью, насадками и давлением на инструмент. Следует перед началом потренироваться на ненужных или грубых деталях, чтобы не испортить дорогостоящие части кузова.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector