Шкивы для клиновых ремней размеры чертежи

Купить ГОСТ 20889-88 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на цельные одноступенчантые шкивы для приводных клиновых ремней по ГОСТ 1284.1-80.

Ограничение срока действия снято: Протокол № 3-93 МГС от 12.03.93 (ИУС 5-93)

Оглавление

1 Типы, основные параметры и размеры

2 Технические требования

4 Методы контроля и испытаний

5 Транспортирование и хранение

6 Гарантии изготовителя

Приложение (обязательное) Обязательное Схема построения условного обозначения шкивов

×

Дата введения: 01.01.1989
Добавлен в базу: 01.09.2013
Актуализация: 01.01.2019

Этот ГОСТ находится в:

  • Раздел: Строительство
  • Подраздел: Стандарты
  • Подраздел: Другие государственные стандарты, применяемые в строительстве
  • Подраздел: 21 Механические системы и устройства общего назначения
  • Раздел: Экология
  • Подраздел: 21 МЕХАНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВА ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
  • Подраздел: 21.220 Гибкие приводы и передачи
  • Подраздел: 21.220.10 Ременные приводы и их компоненты
  • Раздел: Электроэнергия
  • Подраздел: 21 МЕХАНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВА ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
  • Подраздел: 21.220 Гибкие приводы и передачи
  • Подраздел: 21.220.10 Ременные приводы и их компоненты

Организации:

28.03.1988 Утвержден Государственный комитет СССР по стандартам 779
Издан Издательство стандартов 1988 г.
Разработан Министерство станкостроительной и инструментальной промышленности СССР

Pulles for priving v-belts with normal sections. General specifications

Нормативные ссылки

  • ГОСТ 12.4.026-76Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные и знаки безопасности
  • ГОСТ 9.032-74Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения
  • ГОСТ 9.014-78Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования
  • ГОСТ 25347-82Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Поля допусков и рекомендуемые посадки. Заменен на ГОСТ 25347-2013.
  • ГОСТ 2789-73Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики
  • ГОСТ 25348-82Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Ряды допусков, основных отклонений и поля допусков для размеров свыше 3150 мм
  • ГОСТ 12082-82Обрешетки дощатые для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия
  • ГОСТ 14192-77Маркировка грузов. Заменен на ГОСТ 14192-96.
  • ГОСТ 19200-80Отливки из чугуна и стали. Термины и определения дефектов
  • ГОСТ 24643-81Основные нормы взаимозаменяемости. Допуски формы и расположения поверхностей. Числовые значения
  • ГОСТ 26645-85Отливки из металлов и сплавов. Допуски размеров, массы и припуски на механическую обработку
  • ГОСТ 2991-85Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия
  • ГОСТ 8908-81Основные нормы взаимозаменяемости. Нормальные углы и допуски углов
  • ГОСТ 25069-81Основные нормы взаимозаменяемости. Неуказанные допуски формы и расположения поверхностей. Заменен на ГОСТ 30893.2-2002.

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ШКИВЫ ДЛЯ ПРИВОДНЫХ КЛИНОВЫХ РЕМНЕЙ НОРМАЛЬНЫХ СЕЧЕНИЙ

Цен 1 5 коп. БЗ 2-88/172

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ШКИВЫ ДЛЯ ПРИВОДНЫХ КЛИНОВЫХ РЕМНЕЙ НОРМАЛЬНЫХ СЕЧЕНИЙ

Общие технические условия

Pulleys for driving V-belts with normal sections. General specifications

Срок действия с 01.01.89 до 01.01.94

Настоящий стандарт распространяется на цельные одноступенчатые шкивы для приводных клиновых ремней по ГОСТ 1284.1-80.

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

Шкивы должны изготовляться типов:

1 — монолитные с односторонней выступающей ступицей (черт. 1)

2 — монолитные с односторонней выточкой (черт. 2);

3 — монолитные с односторонней выточкой и выступающей ступицей (черт. 3);

4- е диском и ступицей, выступающей с одного торца обода (черт.4);

5- е диском и ступицей, укороченной с одного торца обода (черт. 5);

6 — с диском и ступицей, выступающей с одного и укороченной с другого торца обода (черт. 6);

7 — со спицами и ступицей, выступающей с одного торца обода (черт.7)’

8 — со спицами и ступицей, укороченной с одного торца обода (черт.8);

9 – со спицами и ступицей, выступающей с одного и укороченной с другого торца обода (черт. 9) 2 1

Шкивы типов 1-3 предназначены для приводных клиновых ремней с сечениями Z, А, типов 4—9-для приводных клиновых ремней с сечениями

Vw) 94V)

Варианты исполнения посадочного отверстия шкивов типов 1-9

Примечание. Чертежи не определяют конструкцию шкивов

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Шкивы для приводных клиновых ремней должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящей стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Номинальные расчетные диаметры шкивов dp должны соответствовать указанному ряду: 50; (53) ; 56; (60) ; 63; (67) ; 71; (75) ; 80; (85); 90; (95); 100; (106); 112; (118); 125; (132); 140; (150); 160; (170); 180; (190); 200; (212); 224; (236); 250; (265); 280; (300); 315; (335); 355; (375); 400; (425); 450; 475; 500; (530); 560; (600); (620) ; 630; (670) ; 710; (750) ; 800; (850); 900; (950); 1000; (1060); 1120; (1180); 1250; (1320); 1400; (1500); 1600; (1700); 1800; (1900) 2000; (2120); 2240; (2360); 2500; (2650); (2800); (3000); (3150); (3550); (3750) ; (4000) мм.

Примечание. Размеры, указанные в скобках, применяются в технически обоснованных случаях.

2.3. Расчетный диаметр меньшего шкива передачи должен быть не менее значении, указанных в табл. 1

Читайте также:  Как расположить точечные светильники в коридоре

Обозначение сечения ремня

Расчетный диаметр меньшего шкива, мм

Примечание. Размеры, указанные в скобках, применяются в технически обоснованных случаях.

2.4. Размеры профиля канавок шкивов должны соответствовать указанным на черт. 10 и в табл. 2.

2.5. Ширину шкива вычисляют по формуле

где п – число ремней в передаче.

Наружный диаметр шкива вычисляют по формуле

2.11 Предельные отклонения угла конусного отверстия – ± –

2.12. Предельные отклонения размеров необрабатываемых поверхностей для шкивов:

из чугуна и стали – по 7-му классу точности ГОСТ 26645-85;

из других материалов с расчетным диаметром:

до 500 мм – по 16-му квалитету ГОСТ 25347-82;

2.13. Допуск биения конусной рабочей поверхности канавки шкива в заданном направлении на каждые 100 мм расчетного диаметра относительно оси должен быть, не более:

0,20 мм – при частоте вращения шкива до 8 с’ 1 ;

0,15 мм – при частоте вращения шкива св. 8 с" 1 до 16 с’ 1 ;

0,10 мм – при частоте вращения шкива св. J6 с’ 1

2.14. Допуск радиального биения поверхности наружного диаметра относительно оси посадочного отверстия — по 9-й степени точности по ГОСТ 24643-81 при контроле расчетного диаметра методом А. Радиальное биение наружного диаметра при контроле расчетного диаметра методом Б по ГОСТ 25069-81.

2.15. Допуск цилиндричности наружных диаметров — по 8-й степени точности по ГОСТ 24643-81.

2.16. Каждый шкив, работающий со скоростью свыше 5 м/с, должен быть сбалансирован.

Нормы точности статической балансировки приведены в табл. 3.

Окружная скорость шкива, м/с

Допустимый дисбаланс, г м

2.17. Допуск торцового биения обода и ступицы относительной оси посадочного отверстия должен быть не грубее 10-й степени точности по ГОСТ 24643-81.

2.18. Концы валов для шкивов с цилиндрическим отверстием – по ГОСТ 12080-66; с коническим отверстием — по ГОСТ 12081-72; предельное отклонение диаметра ступицы dt по Н9.

19. Неуказанные предельные отклонения размеров обрабатываемых

noBipxHостей : Н14; h 14; ± Ц-.

2.20. Значение параметра шероховатости Ra по ГОСТ 2789-73 рабочих поверхностей канавок шкива должно быть не более 2,5 мкм.

2.21. В шкивах со спицами ось шпоночного паза должна совпадать с продольной осью спицы.

2.22. Средний ресурс шкивов в эксплуатации для среднего режима работы устанавливается не менее 63 ООО ч до капитального ремонта, установленный ресурс – не менее 30 ООО ч до капитального ремонта.

2.23. Нерабочие поверхности металлических шкивов должны быть окрашены по ГОСТ 9.032-74 и ГОСТ 12.4.026-76.

2.24. Маркировка шкива

На нерабочей поверхности каждого шкива должны быть четко нанесены краской: условное обозначение сечения ремня, расчетный диаметр, диаметр посадочного отверстия, марка материала и обозначение стандарта.

2.25. Маркировка тары — по ГОСТ 14192-77, при этом на ящике дополнительно указывают:

условное обозначение шкива;

2.26. Шкивы должны быть упакованы в ящики по ГОСТ 2991-85 или обрешетки по ГОСТ 12082-82.

Консервация обработанных рабочих поверхностей – по ГОСТ 9.014-78.

Срок действия консервации — 2 года.

3.1. Шкивы должны подвергаться приемо-сдаточным и периодическим испытаниям предприятием-изготовителем.

3.2. Приемо-сдаточным испытаниям на соответствие требованиям пп. 2.13; 2.14; 2.16; 2.17; 2.19; 2.21; 2.22; 2.24 подвергают каждый шкив.

3.3. Периодическим испытаниям подвергают 10 % шкивов от партии. Партия должна состоять из шкивов одного условного обозначения, предъявляемых по одному документу.

Периодические испытания проводят на соответствие всем техническим требованиям, установленным в стандарте, два раза в год.

3.4. Если в процессе периодических испытаний хотя бы один из параметров не будет соответствовать требованиям настоящего стандарта, проводят повторно испытания удвоенного числа шкивов по полной программе. Результаты повторных испытаний являются окончательными.

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЙ

4.1.1. Контроль параметров и размеров шкивов проводят при температуре (23 ± 5) °С.

4.1.2. Проверку параметров, отклонения формы и расположения поверхностей шкивов следует проводить универсальными измерительными инструментами или специальными приспособлениями, обеспечивающими заданную точность.

Шкивы для клиновых ремней: назначение и особенности изготовления

Шкив- металлическое колесо, обладающее канавкой либо ободом, используемое для передачи вращения от одного узла к другому. Размер канавки шкива определяется размером габаритными параметрами ремня в определенном механизме.

Телефон для связи : WhatsApp.

Шкивы для клиновых ремней изготавливаются на специальном токарном станке. Материалом исполнения для таких изделий выступает металл. Чаще всего для этих целей применяют чугун, алюминий, сталь, текстолит и капролон. Несмотря на простоту детали ее изготовление требует не только наличие специализированного и оборудования, но и определенных навыков мастера. Именно по этим причинам даже при наличии оснащения лучше заказать изготовления данной детали у специалиста.

При корректном изготовлении шкива удается продлить эксплуатационный срок не только ремня, но и приводных механизмов и узлов.

Методы изготовления шкивов для клиновых ремней

Способ и материал изготовления шкивов для клиновых ремней напрямую зависит от скорости вращения ремня.

  • При максимальной скорости ремня до 30 м/с используется литой чугун СЧ20;
  • При скорости вращения ремня до 40 м/с применяется сталь 25Л. Деталь производится литьевым методом и точится на токарном станке;
  • Скорость вращения до 60 м/с. В этом случае используются сборные либо литые шкивы, выполненные из стали 30;
  • При максимальной скорости вращения до 80 м/с. В данной ситуации обычно применяются литые шкивы, изготовленные из различных сплавов металла АЛ-3 МЛ-5;
  • При скорости вращения до 100 м/с. В таком случае может использоваться поковка либо литье , с последующей токарной обработкой. В первом случае используется хромистая сталь, во втором дюралюминий.

Стоимость и выбор шкива зависит от скорости и силы вращения, передаваемого от одного узла к другому с помощью ремня. Цена такого изделия зависит от материла, способа изготовления и его размерных параметров.

Читайте также:  Как сверлить зеркало в домашних условиях

Шкив — это приводное колесо для передачи или получения крутящего момента от приводного ремня. Ременная передача использовалась людьми с античных времен, в средние века началось массовое ее применение в деревенских прялках. С началом промышленной революции ими оснащался каждый станок. В наши дни шкивы широко применяются в двигателях внутреннего сгорания, станках, бытовых приборах, ручном электроинструменте. Приводные ремни и колеса подверглись стандартизации – это позволяет добиться их взаимозаменяемости. Стандартизованы также правила и приемы изображения деталей на чертежах.

Понятие шкива

Он предназначен для передачи крутящего момента с ведущего вала на ведомый. Для работы такого привода оба вала располагают параллельно. На каждый вал надевают и закрепляют плоское колесо, их располагают в одной плоскости. Колеса соединяют бесконечным гибким приводным ремнем. При вращении приводного шкива сила трения заставляет двигаться ремень, облегающий часть его поверхности. Это движение передается ведомому шкиву, заставляя его вращаться.

Ременная передача распространена среди бытовой техники, механизмов станков малой и средней мощности, в различных двигателях внутреннего сгорания.

Она обладает следующими достоинствами:

  • простое устройство;
  • возможность передачи значительной мощности, современные клиноременные пары транслируют до 400 квт;
  • высокая скорость вращения, до 50 м/с;
  • плавный и малошумный ход;
  • демпфирование вибраций и рывков приводного вала при передаче вращения;
  • проскальзывание при перегрузках срабатывает как предохранительный механизм.

Сам шкив – это диск на валу. Он состоит из двух основных частей: обода и ступицы. Обод- это внешняя часть детали. Она входит в зацепление с ремнем и в зависимости от типа привода может быть плоской или иметь углубление по форме ремня. Боковые выступы над ободом называют щеками. Они удерживают ремень от соскальзывания. Если привод клиновой, то щеки делают наклонными, они несут дополнительную функцию- увеличивают площадь зацепления.

Если используется зубчатый привод, то на поверхности обода делают зубья соответствующей формы.

Если используется параллельно несколько ручьев, на ободе делают несколько канавок.

Ступица- внутренняя част шкива. Он имеет отверстие для крепления на валу. Часто обод и ступица отливаются, вытачиваются или фрезеруются в виде единой детали.

Для снижения веса изделия в теле шкива оставляют пустоты, формируя спицы. При изготовлении из дерева наличие спиц обуславливалось технологией изготовления.

Для обеспечения взаимозаменяемости шкивов их типоразмеры, технологические требования, маркировка стандартизованы. Они описаны в ГОСТ 20889-94. «Шкивы для приводных клиновых ремней» и в ГОСТ Р 50641-94 (ИСО 4183-89).

В стандартную маркировку входят следующие параметры:

  • число ручьев;
  • профиль используемого приводного ремня;
  • диаметр (считается по корду);
  • обозначение втулки.

Так, маркировка 8 SPC 500 обозначает восьмиручьевый шкив под профиль SPC с диаметром 500 мм.

Стандартизованы также и правила изображения шкивов на чертеже. Чертеж должен быть построен так, чтобы изделие можно было изготовить, точно соблюдая форму и размер.

Виды шкивов

За тысячелетия применения конструкторы разработали множество конструкций шкивов ременных передач. Их классификация проводится по различным признакам.

По типу применяемого ремня различают:

Клиновидные

Самый распространенный вид изделия. Применяются с клиновидными ремнями. Боковые щеки дают дополнительную площадь зацепления, увеличивая возможности передачи по крутящему моменту и скорости вращения.

Наклон канавки обязательно указывается на чертеже детали.

Для того, чтобы снизить габариты передачи или повысить ее мощность, параллельно запускают несколько ручьев. Такие шкивы называются многоручьевыми, они имеют соответствующее количество канавок. Иногда на такой шкив надевают единый ремень с несколькими клиновидными выступами. Это поликлиновая передача.

На чертеже допустимо дать подробно изображение одной канавки и указать их количество. Детализация остальных на чертеже не требуется

При аварийном превышении допустимой нагрузки начинается проскальзывание, защищающее оборудование от повреждения.

Клиноременные передачи позволяют передавать наибольший крутящий момент.

Зубчатые

На внутренней поверхности ремня имеются зубчатые выступы, соответствующие их по шагу зубья сделаны и на поверхности обода. Зубчатоременные пары не проскальзывают и могут передавать больший крутящий момент. Они отличаются также точностью передачи углового положения вала, поэтому применяются в газораспределительных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Оборотной стороной является отсутствие защитной функции от перегрузок. Обод изготавливается путем фрезерования. Встречается и изготовление методом обкатки. На чертеже детали обязательно следует указать точные параметры зуба, его шаг, высоту, профиль.

Плоскоременные

Классическая конструкция, применявшаяся в самых первых передачах. Гасит вибрацию и динамические нагрузки от ведущего вала. Отличаются низкой шумностью, ограниченным моментом и скоростью вращения.

С помощью дополнительных роликов можно связывать ведомые и ведущие валы, находящиеся в разных плоскостях, не соосные, изменять направление вращения. Таким образом можно заменить карданные и червячные передачи. Чертеж такого изделия наиболее простой, однако на нем следует указать радиусы сопряжения обода и щечек, если они предусмотрены. Иногда щек не предусматривают, а профиль обода делают выпуклым. В этом случае на чертеже следует указывать его радиус.

Круглоременные

Проточка в ободе имеет полукруглый профиль. Такие ременные передачи используют при небольших предаваемых моментах и скоростях вращения. Они также позволяют изменят направление вращения и связывать оси, находящиеся в разных плоскостях. На чертежах таких деталей указывается лишь радиус проточки канавки.

Вариаторные

Это наиболее сложные по конструкции устройства. обод выполнен в виде конуса с конической перемещающейся щекой. Клиноременное кольцо имеет возможность перемещаться по конусу в осевом направлении, с меньшего радиуса на больший. Второй шкив имеет обратную конусность, и привод при этом на нем перемещается с меньшего радиуса на больший. При этом передаточное число передачи меняется. Щеки обеих шкивов могут двигаться и в обратном направлении, меняя передаточное число в обратную сторону.

Преимущество конструкции заключается в том, что передаточное число можно менять без остановки вращения и не снимая с привода нагрузки. По чертежу бывает сложно понять принцип действия устройства. Трехмерное моделирование позволяет дополнять модели кинематическими симуляциями, наглядно демонстрирующими взаимодействие деталей механизма.

Читайте также:  Модель двигателя стирлинга своими руками

Различают шкивы и по способу размещения на валу:

  • Под втулку. Позволяют путем подбора втулки соответствующего внутреннего диаметра закрепить привод на любом стандартном валу. При повреждении посадочного места достаточно заменить втулку, что облегчает и ускоряет ремонт.
  • Под расточку. Выпускаются с маленьким центральным отверстием. Его растачивают или рассверливают под диаметр вала. В случае повреждения сложно отремонтировать.
  • Под фиксированный диаметр. Обычно снабжаются проточкой под шпоночное крепление или шлицами. Очень простой и быстрый монтаж и демонтаж. Требуют точного соответствия диаметров. Допускают изготовление облеченных деталей.

Для изготовления детали используют такие материалы, как:

  • Чугун. Широко используется для клиновых шкивов. Характеризуется высокой прочностью, низкой ценой изделий и удобством обработки.
  • Сталь. Применяется в механизмах, подвергающихся большим перепадам температуры, сильным динамическим нагрузкам.
  • Алюминий и его сплавы. Используется для малонагруженных передач в механизмах, для которых важен вес и габариты. Не подвержены коррозии.
  • Пластмассы. Используются в малогабаритных устройствах с малыми передаваемыми моментами и скоростями.
  • Композитные материалы. Применяются в передовой технике, там, где требуется сочетание низкого веса, высокой прочности, стойкости к динамическим нагрузкам и неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Отличаются высокой стоимостью.

На чертежах указывают не только марку сплава, но и способ его обработки, чистоту поверхности, твердость, необходимость закалки и т. п.

Дерево, как традиционный материал для ременных передач, в наши дни вышло из употребления. Применяется при реконструкциях исторических механизмов и в самоделках. Иногда склеенные из фанерных дисков приводные колеса используются в качестве временной ремонтной детали в домашних мастерских.

Применение шкивов

Клиновые приводы – одни из самых широко используемых в самых различных механизмах и устройствах с высоким крутящим моментом и угловой скоростью. Прежде всего- это двигатели внутреннего сгорания. Кроме того, клиноременные пары применяются в таких областях, как:

  • вентиляторы и кондиционеры;
  • компрессорные установки, как поршневых, так и винтовых;
  • транспортные системы зданий: лифты, эскалаторы, травелаторы;
  • сельхозмашины;
  • дорожно-строительная техника;
  • горные машины;
  • промышленные технологические установки;
  • станки;
  • бытовая техника;
  • ручной электроинструмент;

и во многих других отраслях.

Зубчатые передачи используются в тех случаях, когда требуется передать значительный крутящий момент без пробуксовок. Зубчатоременной привод не требует сильного натяжения для хорошего сцепления. Он дает существенно меньшую радиальную нагрузку на ось, чем другие ременные передачи.

Применяются такие приводы в:

  • автомобильных моторах, для механизма газораспределения;
  • силовых приводах станков и промышленных механизмов;
  • в технологических установках пищевой, фармацевтической, химической отрасли.

Поликлиновые шкивы отлично справляются в так называемых серпантинных передачах, когда один привод снабжает энергией вращения много потребителей, и при этом следует по весьма извилистой траектории. Поликлиновые передачи позволяют передавать значительные моменты и достигать больших оборотов без увеличения габаритов.

Их используют как в тяжелом машиностроении, так и в производстве бытовой техники.

Вариаторные приводные колеса применяются везде, где необходимо без остановки вращения и снятия нагрузки плавно изменять обороты и крутящий момент. Они популярны в таких сферах, как:

  • трансмиссии автомобилей, мотоциклов, другого колесного транспорта;
  • конвейеры;
  • точные станки для обработки металла, дерева и других материалов;
  • сельхозмашины.

Современный вариатор превосходит по своим эксплуатационным характеристикам и ручные, и гидравлические трансмиссии.

Плоскоременные приводы используются там, где требуется передать вращение на значительные расстояния (до 7-9 м) и погасить удары, толчки и другие динамические нагрузки, передаваемые от ведущего вала к ведомому (или в обратном направлении). Они применяются:

  • в прессовом и другом кузнечном оборудовании;
  • в приводах лесопилок;
  • в технологическом оборудовании текстильной промышленности;
  • в мощных центробежных насосах.

Круглоременные приводы используются для малонагруженных передач в точных приборах, бытовой электронике и технике.

Они также легко перекрещиваются и, при посредстве дополнительных пассивных шкивов позволяют связывать ведомый и ведущий валы, находящиеся в разных плоскостях и под углом друг к другу, а также изменять направление вращения.

Изображение шкива на чертежах

Из чертежа изделия должно быть полностью понятно его устройство, размеры и способ изготовления. Для стандартных изделий на чертеже обязательно наносится обозначение шкивов.

Чтобы правильно и точно изготовить нестандартный шкив, чертеж его должен соответствовать определенным требованиям. Правильно выбрать угол канавки шкива можно, если воспользоваться для чертежа стандартным рядом уклонов.

Шкив обычно изображается на чертежах в двух видах:

  • разрез секущей плоскостью, проходящей через ось вращения;
  • вид сбоку.

Вид сбоку, как и для других деталей с осевой симметрией, приводят не полностью, а в половину. Для шкивов, имеющих в своей конструкции спицы, допустимо не изображать все, а привести чертеж одной детали с указанием их количества.

Разрез требуется строить так, чтобы в его плоскости находилась хотя бы одна спица. Спицы на разрезе штриховать не требуется. Если же деталь выполнена сплошной, плоскость разреза штрихуется, как обычно на чертеже.

Основные размеры и параметры, такие, как:

  • диаметр обода и ступицы;
  • профиль клинового ремня;
  • радиусы сопряжения;
  • уклоны канавки и т. п., наносятся на разрезе.

На дополнительном виде чертежа изображают сечение спицы. Если форма его переменная, то делают несколько дополнительных видов чертежа.

Изображение места крепления под шпонку с размерами и указанием качества поверхности также выносится на дополнительный вид чертежа.

Если вместо спиц для облегчения конструкции в теле детали предусмотрено несколько отверстий, их число и размеры указываются на разрезе, а вид сбоку на чертеже допустимо не строить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector