Ремонт бензопилы китай своими руками

Бензопила сегодня является ценным помощником в домашнем хозяйстве. Для многих владельцев загородных домов этот агрегат стал незаменимым. Несмотря на довольно простую конструкцию, инструмент иногда выходит из строя. Впрочем, произвести ремонт бензопилы самостоятельно сможет практически любой человек, обладающий определенным багажом знаний в области техники и имеющий набор необходимых инструментов.

Устройство бензопил

Несложная конструкция инструмента позволяет провести ремонт бензопилы своими руками. Основными элементами агрегата являются следующие:

  • Силовая установка.
  • Сцепление.
  • Масляный насос.
  • Цепная передача.
  • Уловители цепи и тормозная система.

В зависимости от бренда в конструкцию того или иного инструмента могут быть внесены некоторые изменения. Например, двигатель может располагаться горизонтально либо вертикально. В профессиональных пилах чаще всего используется второй вариант. Благодаря горизонтальному расположению силовой установки, существенно уменьшаются габариты инструмента, что важно для домашнего использования. Зная устройство агрегата, можно быстро понять, как разобрать бензопилу.

Наиболее частые неисправности инструмента

Как бы грамотно ни эксплуатировался агрегат, периодически в работе его систем возникают неполадки. Чтобы их исправить, необходимо определиться с причиной. Зная устройство бензопилы, можно утверждать, что чаще всего проблемы возникают с работой двигателя. Однако не стоит забывать и про другие узлы, также подверженные износу.

Неполадки с силовой установкой

Для выявления причины появления неисправности в работе двигателя может потребоваться довольно много времени. Среди основных признаков поломки следует отметить несколько главных:

  • Двигатель не запускается.
  • Силовая установка начинает работать, но быстро глохнет.
  • На холостых оборотах не достигается максимальная мощность.
  • Наблюдаются перебои в работе.

При диагностике неисправности необходимо использовать метод исключений. Лучше начинать проверку с тех причин, для устранения которых потребуется минимум времени. Чаще всего неисправность силовой установки связана с системой зажигания. Именно состояние свечи может многое сказать о работе всего двигателя. Сначала с помощью специального ключа необходимо извлечь этот элемент и после этого проверить его внешнее состояние. Работоспособность системы зажигания можно легко определить по искрообразованию. Когда появляется сильная и стабильная искра, следует переходить к осмотру системы подачи топлива.

В ее работе возможны следующие проблемы:

  • Засорение сапуна крышки препятствует подаче топлива.
  • Загрязнен топливный фильтр.
  • Из карбюратора в цилиндр поступает недостаточное количество топлива.

Для устранения неисправности следует разобрать систему и тщательно ее прочистить. Проблемы с подачей топлива могут быть вызваны загрязнением соответствующего фильтра, что мешает процессу создания качественной топливной смеси. Если бензопила под нагрузкой глохнет, следует осмотреть глушитель, в котором могло скопиться большое количество продуктов горения. Наиболее сложной проблемой является неисправность цилиндро-поршневой группы. Это касается не только ремонта китайской бензопилы, но и изделий известных брендов. В подобной ситуации без приобретения запасных частей обойтись практически не удается.

Смазочная система и тормоз цепи

При использовании инструмента особое внимание следует уделять контролю работы системы смазки цепи. Чаще всего проблемы возникают вследствие засорения каналов, через которые подается смазочный материал. При незначительной течи масла можно продолжить работу с бензопилой. В противном случае необходимо предпринять срочные меры по устранению неисправности.

Первым делом следует проверить герметичность соединения штуцеров с трубками. Вполне возможно, что потребуется замена этих деталей, но все может обойтись и простой заменой герметика. Не стоит забывать и о масляном насосе, который необходимо проверить визуально. Он должен быть заменен при наличии на корпусе трещин. Проблемы с работой тормоза чаще всего возникают вследствие загрязнения тормозной ленты.

Рекомендации по эксплуатации

Чтобы увеличить срок работы инструмента, необходимо соблюдать некоторые правила. В первую очередь это касается пильной цепи и направляющих шин. Рекомендуется каждые три часа производить замену цепи, а направляющие переворачивать на 180 градусов. В результате эти элементы будут равномерно изнашиваться, что продлит срок эксплуатации всего инструмента.

Во время работы важно постоянно контролировать чистоту бензопилы. При распиловке древесины агрегат быстро засоряется опилками, которые необходимо своевременно удалять. Загрязнение технологических отверстий может стать причиной появления проблем с работой топливной системы. Также важно вовремя производить замену масла и других расходных материалов.

Главная страница » Ремонт Китайской Бензопилы Своими Руками

Похожие записи

1. 1-ый ремонт бензопилы своими силами: выпало стопорное колечко поршневого пальца (в свое время ремонта китайской бензопилы нужно разбирать мотор стопроцентно, поменять что остается сделать нашему клиенту прокладки, поменять стопорные кольца пальца поршня, компрессионные кольца поршня, устранять забияки на поршне на зеркале цилиндра либо на блестящем либо никосиловом покрытии внутренней поверхности цилиндра).

2.4. Ремонт бензопилы самостоятельно: жгучая бензопила глохнет на холостом ходу и при перегазовках (причина — задачи с поступлением горючего, для устранения неисправности бензопилы см. карбюратор и топливопровод).

3. Открутился маховик и разбил вал (очередной ремонт бензопилы самостоятельно).

4. Сломалась кнопка «глушилки».

5. Вышел со строя привод маслонасоса (пластмассовый).

6. «Полетел» игловатый подшипник барабана.

7. Неисправность бензопилы: сгорела лента тормоза (и оплавила крышку).

8. Появились трещинкы в пластмассовых крышках цилиндра и стартера (нужен ремонт китайской бензопилы).

9. Отломалась та часть барабана в стартере, где цепляется пружина.

10. Прогорела прокладка под глушителем.

11. Ремонт бензопилы в кустарных условиях: заржавелый игловатый подшипник снутри барабана сцепления (его нужно почистить, промыть и смазать, чтоб цепь на холостых оборотах не проворачивалась, сцепление откручивается по часовой стрелке).

Читайте также:  Как определить площадь сечения кабеля

Читайте так же

12. Сломалась пластмассовая ось стартера (есть вариант сменять железным болтом).

13. Ремонт бензопилы самостоятельно: лопнула пружина стартера (сменять на новейшую).

14. Поломался барабан стартера (чтоб такового в ближайшем будущем небыло, нужно сменять заводскую круглую веревку на плоскую капроновую).

15. Ремонт китайской бензопилы: в выхлопном окне цилиндра (под глушителем) нужно проверить, когда есть, то спилить ратфилем зубообразный выступ металла, т.к. с течением времени миф выступ повредит поршень и кольца.

16. Поменять прокладку меж половинками картера (поставить шириной 0,4 мм, заместо той, что на данный момент шириной 0,5 мм), чтоб исключить подсос воздуха в картер через неплотно прижатые сальники.

17. Нужно переработать клапан на топливном баке (с завода он работает на разрежение в баке, а при нагреве бака при продолжительном пилении и, соответственно, повышении давления там, бензопила начинает работать нестабильно). Нужно снять ручку бензопилы и увидим на баке белоснежный колпачек, нужно его снять, под ним темная резинка, ее удалить, колпачек пару раз протыкаем шилом, собираем все — бензин изливаться при наклоне не будет, а избыточное давление бак будет стравливать.

18. Ремонт бензопилы в кустарных условиях: заливает свечу, «жрет» бензин, сосет воздух в бак (негерметичный картер — нужно проверить сальники на коленвалу).

19. Рвёт тросик стартера, когда глушишь бензопилу (преждевременное зажигание — снять стартер и проверить затянута ли гайка на валу, проверить крепление катушки зажигания).

20. Рвёт шнурок на холостых оборотах (нужно добавить обороты винтом «T» и винт «L» завенуть по полной программе, а далее выкрутить на 1,5 оборота, убрать подсос воздуха меж карбюратором и цилиндром).

21. Ремонт бензопилы на дому: искра пропала (вышла со строя катушка зажигания).

22. Подтекал бензин (поменял крышку бака).

23. Сходу нужно цепь сменять на штилевскую.

24. Сломался улавливатель цепи (опять ремонт китайской бензопилы)…

Читайте так же

Читайте также:

Если у вас были ещё какие-то ремонты бензопилы своими силами (ремонты китайской бензопилы), напишите о их в комментах.

При заводе бензопилы из карбюратора вылетает топливная смесь, движок это не заводится, почему это происходит вполне возможно? Читал что есть какой то впускной клапан, который не даёт из кривошипной камеры выдавливать горючее в карбюратор. Может он сломался, а где он находится никто не пишет.

Здрасти. Незначительно расскажу про ремонт бензопилы в кустарных условиях, т.е. о собственном семилетнем опыте общения с китайской бензопилой «Гудлак». Купил сходу когда они появились в сфере торговли. Номер на бензопиле находится. Нанесен методом гравирования, что обозначает то, что она привезена в страну как бензопила (тобиш собрана в поднебесной на заводе), это составляет есть большой плюс. Те бензопилы, что продают без номера они завозятся по запчастям и собираются где то в подвале, это составляет бывают минус. Дальше. Обкатывал маслом ХАДО им и пользуюсь до сего времени. Ремонт китайской бензопилы. В отношении Вашей неисправности бензопилы могу сказать последующее. Я естественно не спец (увы исходя из убеждений очевидной эрудиции) скажу: На тех Китайских бензопилах, что попадались мне в руки никогда не произошло оборотного лепесткового клапана меж цилиндром и карбюратором. А впускной клапан бывают в самом карбюраторе. Если в свое время ремонта бензопилы на дому снять нижнюю крышку карбюратора (при всем этом Непременно запоминая, а лучше фотографируя каждую операцию чтобы позже верно что остается сделать нашему клиенту собрать) мы увидим резиновую мембрану с железной шайбой по средине в какую (в свое время работы) упирается одна часть коромысла позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) впускного клапана. Принцип его работы такой. Когда поршень в цилиндре двигается то под поршнем создается то давление, то вакуум и эти перепады через определенный канал (дырочку) передается в камеру карбюратора где стоит эта мембрана. Она от перепадов давления двигается. Тем давя на коромысло то открывает, то закрывает впускной клапан который подает определенную часть горючего в карбюратор через жиклер (дырочку) которую открывает и закрывает клапан присоединенный к другому концу коромысла. Итак вот. Если в этой дырочке, что то попало и зацепилось (прилипло) то клапан не запирается и по этому выходит то , что горючее повсевременно течет в карбюратор (недозировано) и его попадает Немало. Так, что оно даже вылетает вспять через карбюратор. Соответственно горючего много, заливает свечу и пила не работает.
Ремонт бензопилы в кустарных условиях, т.е. Как убрать. Если убеждены в собственных силах нужно разобрать и прочистить (неметаллическими предметами) а дальше помыть бензином и продуть весь карбюратор. Поставить что остается сделать нашему клиенту вспять (собрать) Проверить затяжку всех соединений и их плотность. Дальше. Вывернуть свечу перевернуть пилу свечным отверстием вниз (с выключенным зажиганием) и покрупить пилу стартером разков так 15 для возможности убрать скопившийся от перелива бензин из камеры под коленвалом. После чего закрутить свечу и будет для вас счастье. Если сомневаетесь на 100 % в собственных силах то мой совет Для вас : Обратитесь к спецу. Китайская техника не в такой степени уж и плоха как о ней молвят. Испытано личным опытом. Ремонт китайской бензопилы. Всего Для вас неплохого.

Ещё про ремонт бензопилы самостоятельно. Запамятовал основное. Нужно заливать незапятнанный бензин (отфильтрованный через сеточку которая не пропускает воду) И нужно Непременно уплотнить место соединения воздушного фильтра с карбюратором, чтоб не существовало подсоса маленькой стружки в карбюратор. Я поставил дополнительное резиновое колечко подходящего поперечника в паз фильтра. Сейчас он плотно прижимается гайкой которая на крышке. Резинку отыскал в торговле, на раскладке.

Читайте также:  Как пользоваться мультиметром мас 830 л

Здрасти. Китайская бинзопила «Тайга», сломался кикстартер, поставил новый, после часа работы раскрутилось сцепление, поставил его к району, при повторном заводе сцепление разлетелось по кусочкам, поставил новое сцепление не заводится, проверил свечу — была залита, просушил, почистил воздушный фильтр и глушитель, вновь не заводится, чихает, зажал газ и пробовал заводить, дергаю шнур стартера идёт дым, раз 5 дернул с зажатым газом сцепление раскрутилось, подкрутил, проворачиваю его рукою при обороте из глушителя дым…

Ремонт бензопилы на дому. Что Вы имеете по причине говоря, что сцепление «раскрутилось»? Оно скрутилось по резьбе с вала коленвала ? Если мы говорим об одном сцеплении. Я думаю о сцеплении которое стоит с правой стороны на нем стоит ведущая звезда. Оно не должно (по большому счету) во время работы бензопилы откручиваться. Поскольку там обязана стать левая резьба. Тобиш во время работы сей узел должен затягиваться, а не откручиваться. Если происходит оборотное то там не исключается какой то брак. Спрашивайте ещё про ремонт китайской бензопилы. Чем смогу…

в бензопиле появился редчайший железный гул.как-будто кое-где что-то открутилось.но она работала.а вчера в свое время работы зазвенело очень и бензопила заглохла.

Здрасти! Китайская бензопила штиль ms 280, неувязка в таком разрезе что за короткий срок засоряется отверстие зля смазки цепи ( сходу при начале работы) и тем не смазывается цепь! как убрать неисправность бензопилы не имею понятия.

Какое конкретно отверстие ? Если то, что на самой шине и забивается маленькой стружкой то совет последующий: Нужно при начале пиления бревна сходу добавить газ позже отпилить кусочек и только когда он отпал скинуть газ на холостые. Если по какой-то надобности нужно не допилить до конца то газ не сбрасывается как будет произведена грамотная установка времени пока не будет вынута вся шина из пропила. Это необходимо чтобы маленькая стружка не попадала под зубья цепи. Стружка верно и вся вылетает только при наибольших оборотах. И еще. Всякий раз когда Вы окончили пилить и собираетесь бросить пилу в покое хотя бы на некоторое количество дней то непременно нужно снять и почистить воздушный фильтр и снять почистить шину снутри от стружки. Если этого не делать то стружка от масла набухает и перекрывает верный доступ масла для смазки цепи, по причине чего с годами возможно потребуется ремонт бензопилы своими силами.

Привет! Пила не запускалась, не разряжения в трубке из картера, сальник не знакомых сцепления был рваный.После смены, Пила заводится плохо и только при на сто процентов открытом дросселе, работает лишь на огромных оборотах, начинаешь выставлять обычные винтом количества, глохнет. Карб, менял с рабочей пилы, ставил новый блок зажигания.сальники оба новые, прокладка под цилиндром новенькая паранитовая, что ещё сделать?

Проверь прокладку под карбюратором и теплоизолятором.

Бензопила – достойная замена ручным пилам и топорам. Сегодня этот инструмент имеется почти в каждом домашнем хозяйстве — он незаменим при обустройстве приусадебного участка, строительстве и ремонтных работах. Интенсивная эксплуатация и неправильный уход за инструментом могут привести к преждевременному выходу его из строя. Однако владельцу бензопилы вовсе необязательно сразу обращаться в мастерскую – многие из неисправностей, которые могут случиться с ней в процессе эксплуатации, вполне реально устранить самостоятельно.

Конструкция бензопилы и общая классификация неисправностей

Основным условием для успешного ремонта является правильная диагностика. Поэтому чтобы определить, почему бензопила вышла из строя и, главное, как заставить ее снова работать, в первую очередь необходимо знать особенности ее конструкции.

Следует отметить, особой сложностью она не отличается, так как включает:

  • двигатель (двухтактный бензиновый);
  • функциональную часть (пильную шину и цепь);
  • системы, которые обеспечивают совместную работу этих двух узлов (зажигание, фильтрация, смазка и т.д.), то есть инструмента в целом.

С целью упрощения диагностики неисправностей их принято различать на две основные категории:

  • неисправности двигателя;
  • неисправности других узлов бензопилы.

Наиболее часто сбои возникают в системах двигателя, однако и остальные части инструмента вследствие интенсивной эксплуатации или неправильного ухода могут в любой момент выйти из строя. Как же определить, где именно случилась поломка? В этом нам поможет простая логика.

Если проблема в двигателе, он будет:

  • не заводиться;
  • глохнуть;
  • неустойчиво работать;
  • перегреваться;
  • дымить;
  • развивать недостаточную мощность.

Что до всех остальных неисправностей, как правило они проявляют себя при нормально работающем моторе.

Запуск двигателя: проверяем свечи

Если бензопила не заводится, первое, что нужно сделать, это проверить наличие в баке топливной смеси. Кстати, ее необходимо готовить в пропорциях, указанным заводом-изготовителем двигателя, иначе инструмент просто не заведется.

Убедившись в том, что топливная смесь правильная и имеется в наличии, следует выполнить проверку системы зажигания. Для этого нужно осмотреть свечу зажигания.

Её состояние может сказать о многом:

свидетельствует о том, что топливная смесь не попадает в карбюратор, а значит проблема не в зажигании;

  • забрызганная топливом свеча

является результатом переизбытка топливной смеси, которая кроется либо в нарушении алгоритма запуска двигателя, либо в неправильной регулировке карбюратора;

это сигнал о наличии некачественного масла в системе смазки двигателя, неправильных настройках карбюратора либо о неверно приготовленной топливной смеси.

Если свеча забрызгана топливом, после снятия ее необходимо тщательно протереть. Также следует очистить систему подачи топлива. Для этого она перекрывается, после чего включается стартер. Покрытую нагаром свечу необходимо аккуратно очистить с помощью шила и наждака.

Читайте также:  Самодельные струбцины для дерева своими руками

При проверке свечей следует обратить внимание на расстояние между электродами (нормальный зазор составляет 0,5-0,65 мм), а также состояние прокладки и наличие искры. Поврежденную или изношенную прокладку придется заменить, а искру можно проверить, надев кабель зажигания, соединив цилиндр и гайку свечи и заведя стартер.

Если разряд не происходит, свечу нужно заменить. В том случае, если и с новой свечой искра не появляется, значит проблема в соединении с высоковольтном проводе или же в нем самом.

Ремонт бензопил своими руками: система подачи топлива

Если топливная смесь в цилиндр не поступает, но свеча работает нормально, это может означать, что:

  1. Засорился топливный фильтр.

Для очистки этого узла следует снять топливный шланг и проверить струю. Если она слабая, фильтр нужно достать через заливное отверстие топливного бака и очистить либо заменить в случае полного износа.

В качестве профилактики рекомендуется выполнять замену топливного фильтра не реже, чем 1 раз в 3 месяца.

  1. Засорился сапун.

Это не что иное, как отверстие в крышке топливного бака, которое прочищается с помощью шила.

  1. Топливная смесь не подается или подается в недостаточном количестве.

Причин этому может быть несколько:

  • засорился воздушный фильтр (в этом случае его необходимо снять, промыть водой, высушить и поставить на место);
  • сбились настройки карбюратора (значит этот узел необходимо заново отрегулировать);
  • нарушена целостность мембраны карбюратора (подлежит обязательной замене);
  • засорились каналы карбюратора (его необходимо разобрать и очистить все детали и узлы).

Устранение проблем с глушителем

Если на малых оборотах мотор бензопилы работает нормально, однако на высоких начинает глохнуть и дымить, проблема может скрываться в глушителе.

Для проверки качества его работы следует выполнить:

  • демонтаж (с обязательным закрытием выпускного отверстия);
  • разборку (если глушитель – разборный);
  • очистку от нагара с помощью специальных моющих средств либо сухим методом;
  • просушку (с помощью фена);
  • обратную сборку и монтаж.

Сухую чистку без средств защиты органов дыхания выполнять не рекомендуется. Канцерогены, присутствующие в нагаре, будут выделяться в окружающую атмосферу в виде пыли, вдыхание которой крайне опасно для здоровья.

Чтобы предотвратить засор глушителя в процессе эксплуатации бензопилы, следует внимательно следить за составом топливной смеси и качеством её компонентов.

Ремонт цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)

Если двигатель бензопилы не заводится либо не может развить нормальную мощность, вполне вероятно, что в цилиндре двигателя не возникает достаточное для сгорания топливной смеси давление. Причиной этому может служить износ элементов цилиндро-поршневой группы – поршня, колец, подшипников и пр. Для того чтобы оценить состояние этого узла, следует провести его визуальный осмотр, предварительно сняв глушитель.

Для более полной диагностики в свечное отверстии двухтактного двигателя бензопилы помещается компрессометр. С его помощью выполняется замер компрессии в двигателе. По результатам проверки можно судить о состоянии ЦПГ, однако точные факты можно получить только при полной разборке узла.

Если на поршне присутствуют сколы или царапины, очевидно, что его придется заменить. То же касается деформированных или сломанных поршневых колец – для нормальной работы двигателя они должны быть полностью исправны и чисты от нагара.

Проверка карбюратора и признаки необходимости его регулировки

Корректно работающий карбюратор гарантирует максимальную эффективность работы бензопилы, то есть возможно развития полной мощности при наиболее экономном расходе топливной смеси. Регулировка этого узла как правило осуществляется заводом-изготовителем, однако его конструкция предусматривает возможность настройки уже в процессе эксплуатации.

О том, что такую настройку придется выполнить владельцу бензопилы свидетельствуют:

  1. Сильные вибрации или наличие повреждений защитного колпака.
  2. Износ ЦПГ.
  3. Засор карбюратора.
  4. Невозможность завести двигатель либо его самопроизвольные остановки после запуска.
  5. Увеличение расхода топлива и объема выхлопов при одновременном падении мощности двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы проводится в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя с помощью трех специальных винтов, которые отвечают за максимальные («M») и минимальные («L») обороты, а также холостой ход двигателя («Т»). Дабы исключить нежелательное вмешательство неопытного пользователя в работу карбюратора, некоторые производители устанавливают только один винт холостого хода.

Алгоритм калибровки и техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора бензопилы

Регулировка карбюратора выполняется в два этапа:

  1. Базовый (проводится при выключенном двигателе).
  2. Финишный (проводится при работающем, предварительно прогретом двигателе).

Для базовой регулировки необходимо завернуть винты H и L до упора и вывернуть обратно на 1,5 оборота. Финишная регулировка требует, чтобы двигатель был прогрет на протяжении 5-10 минут на малых оборотах.

Финишная калибровка выполняется путём выворачивания винта холостого хода до достижения минимальных оборотов двигателя (его работа при этом должна быть устойчивой, а цепь – неподвижной). Если двигатель на холостом ходу останавливается, винт необходимо вернуть назад, а в том случае, если пильная цепь все же приводится в движение, следует продолжить выворачивание против часовой стрелки.

Проверка калибровки выполняется путем теста:

  1. Ускорения (при плавном нажатии на акселератор двигатель должен быстро набрать обороты до максимального показателя).
  2. Максимального числа оборотов (при наличии перебоев в зажигании винт H следует немного ослабить).
  3. Работы на холостом ходу (цепь не должна двигаться, а двигатель должен набирать обороты максимально быстро).

Если владелец бензопилы не знаком с устройством карбюратора и не располагает необходимым для проведения его калибровки инструментом, следует обратиться к специалисту. Карбюратор – очень сложный узел, поэтому любое неправильное действие может привести к необратимым последствиям, например полному выходу из строя двигателя.

Прочие неисправности бензопил

Если диагностика показала, что с двигателем и его системами все в порядке, значит причину неисправности следует искать в других узлах бензопилы. Наиболее часто встречаются такие проблемы, как:

  • выход из строя стартера;
  • неправильная работа системы смазки;
  • некорректная работа тормоза цепи;
  • износ пильной цепи и т.д.

Если причина выхода инструмента из строя не видна невооруженным глазом, как и в случае с двигателем, необходимо выполнить тщательную диагностику неисправностей и устранить их в соответствии с рекомендациями производителя и правилами техники безопасности.

Ремонт бензопилы своими руками, видео

Ссылка на основную публикацию