Размеры сцепки для мотоблока нева

Одним из важных составляющих узлов, которое обеспечивает надежное соединение прицепного оборудования с мотоблоком, является сцепка. Бывают различные виды узла сцепки. Однако самым часто используемым является П-образный узел сцепки мотоблока. Этот узел изготавливается, как промышленным путем, так и самостоятельно. Если изготавливается сцепка к мотоблоку своими руками, она должна быть крепкой, чтобы суметь выдержать большие нагрузки.

Сцепка к мотоблоку своими руками

П-образное крепление лежит в основе сцепки для мотоблока, поэтому, чтобы ее изготовить прекрасно подойдет швеллер подходящей толщины и размера. Это крепление располагается под рулем мотоблока.

При изготовлении крепления сцепки своими руками, нужно просверлить несколько отверстий, чтобы закрепить в них кронштейн и крепежный штырь. Поэтому отверстия должны быть нужного диаметра. Штырь также нужно изготовить из высокопрочной стали.

Чтобы присоединить дополнительные приспособления к мотоблоку нужен будет кронштейн. Длинный конец кронштейна должен быть расположен либо вниз, либо вверх, чтобы не было помех у подсоединенного оборудования. При этом конец кронштейна не должен касаться поверхности почвы, которую обрабатываем.


Предназначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком навесного оборудования: выкапывателя, плуга, окучника одно- и двухрядного и др.

Установление сцепки на мотоблок

Скоба сцепки устанавливается на скобу мотоблока, и крепится штырями. Желательно произвести фиксацию скобы сцепки распорными болтами М12х60, враспор к раме мотоблока.

Установление орудия на сцепку

На кронштейн стойки орудия нужно установить съемную ось сцепки.
В отверстие корпуса сцепки нужно вставить ось с резьбой М16 и накрутить в эту резьбу винт.
Нужно совместить отверстия под болтМ16х40 на стойке орудия и на корпусе сцепки. После чего это соединение закрепляется гайкой М12 и болтом М12х40.

Рекомендации при работе

Навесные орудия настраиваются и регулируются индивидуально, в зависимости от вида почвы, и мощности мотоблока. Специальная конструкция сцепки может регулироваться в разных диапазонах. Используя начальные настройки, нужно установить радиусные пазы сцепки на ноль поперечный угол захвата, и зафиксировать гайкой М12 и болтом М12. Также установить минимальным продольный угол захвата. Первый 3-5 метров движения внимательно наблюдайте, как работает мотоблок с орудием.

Если нужно углубить или поднять орудие, остановите движение мотоблока, и вращением рукоятки винта отрегулируйте орудие. После чего можно продолжить движение и оценить, как работает мотоблок с орудием. Также, если потребуется отрегулировать поперечный угол захвата, нужно ослабить гайки М12 и болты М12.

Читайте также:  Коронки для сверления бетона под розетки

Потом откорректировать угол в необходимом направлении, и затянуть гайки с болтами. До начала работы, все резьбовые соединения, нужно крепко затянуть. После того, как работы на почве закончились, ежедневно нужно очищать и смазывать резьбовые соединения. Для этого использовать Литол 24.

Купить

Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить

Купить

Навесное оборудование для мотоблоков многократно повышает функциональность техники, позволяет наиболее полно реализовать потенциал мотоблока. Ниже дан обзор общих характеристик популярных моделей навески, каждая из них имеет модификации. Выбирать тип приспособлений следует, исходя из технических характеристик имеющейся техники, потребностей хозяйства, личных предпочтений и запланированного на покупку бюджета.

Адаптер – звено, позволяющее полностью снять нагрузку с оператора, максимально увеличивая уровень комфорта при работе. Посредством адаптера осуществляется агрегатирование навесного оборудования к мотоблоку. Центр тяжести (суммарная нагрузка) в этом устройстве приходится на несущую раму, что исключает возможную случайную поломку оборудования.

Борона – пассивная металлическая конструкция, предназначенная для подготовки почвы к посадочному сезону или зиме. С ее помощью производят разравнивание поля, разбивку комьев, распределение удобрений, обеспечивают равномерность структуры почвы.

Выкапыватель – малогабаритный металлический инструмент, предназначенный для механизированной уборки картофеля и других корнеплодов. Конструкция представляет собою клинообразный предмет, снабженный цельным наконечником и ситом из стальных прутьев, сквозь которые земля осыпается, а картофель остается на поверхности поля.

Грунтозацепы – металлические колеса, устанавливаемые на мотоблок для наиболее эффективного сцепления техники с грунтом во время проведения пахоты, окучивания и уборки урожая. Конфигурация грунтозацепов способствует наиболее эффективной работе, исключает опрокидывание агрегата при напряженной работе.

Картофелесажалка – конструкция, состоящая из бункера, рассчитанного, в среднем, на 2 ведра посадочного материала, транспортировочной цепи (ленты), по которой клубни и удобрения попадают в подготовленную борозду. В задней части смонтирован дисковый окучник, который засыпает картофель.

Косилка – навесное устройство, посредством которого можно осуществлять уход за газонами и скашивание сорных трав. Приспособление укомплектовано несколькими ножами, высоту реза травы можно регулировать вручную или с помощью электронного привода.

Кронштейн сцепки – это простое П-образное устройство, которое монтируется в задней части мотоблока под рулем и предназначено для навески сцепки.

Лопата-отвал – прочное недорогое приспособление, предназначено для уборки снега с тротуаров, площадок, дорожек, уборки мусора, выравнивания площадок. Посредством лопаты-отвала можно осуществлять за один проход обработку участка шириной до 1 метра.

Окучник – это металлическая рама на опорных колесах, к которой присоединяются ротационные бороны. Окучник – эффективный инструмент, посредством которого формируют борозды под посадку, производят рыхление почвы, удаляют сорняки. Ширина захвата и глубина обработки почвы окучника регулируется перед началом выполнения работ.

Плуг – эффективное оборудование для вспашки почвы и нарезания борозд. Конфигурация плуга позволяет результативно разрезать и переворачивать верхний слой грунта. Ширина захвата при стандартной комплектации – 22 см, может быть увеличена до 44 см в некоторых моделях.

Прицеп-телега – металлическая конструкция на опорных колесах обычного или самосвального типа предназначена для перевозки посадочного материала, стройматериалов и других грузов в пределах хозяйственного участка.

Снегоуборщик – конструкция, состоящая из сварного корпуса, шнекового вала и управляющего устройства. Он предназначен для уборки снега, льда на небольших территориях.

Стопор колеса – малогабаритное эффективное приспособление предназначено для быстрой фиксации колес, грунтозацепов, дифференциалов и других компонентов.

Сцепка – прочное приспособление, посредством которого осуществляется агрегатирование навесного оборудования к мотоблоку.

Удлинители – малогабаритные приспособления, предназначенные для расширения колесной базы. Крепятся к валу редуктора одним концом и к колесу – другим концом. Применение удлинителей позволяет увеличить колею до 650 мм.

Утяжелители – металлические приспособления различного веса, предназначены для увеличения массы агрегата с целью улучшения его сцепных свойств при обработке почвы и уборке снега.

Фрезы – металлические конструкции, предназначенные для культивирования почвы, измельчения сорняков, формирования равномерного состава почвы при внесении удобрений. Устанавливаются фрезы на выходной вал редуктора.

Щетка – навесная конструкция, предназначенная для эффективной уборки территории от мусора, листьев.

В некоторых ситуациях может потребоваться сделать сцепку для мотоблока своими руками. Мотоблок является неотъемлемым атрибутом любого садовода-огородника. Покупка мотокультиватора часто сопровождается приобретением сопутствующих деталей: прицепа, окучника, плуга, бороны и других частей. Для того чтобы их крепить к агрегату, потребуется сцепка. Сейчас на рынке культиваторы представлены огромным числом производителей, однако не под каждый агрегат можно подобрать подходящую запчасть, Поэтому можно изготовить сцепку самостоятельно.

Виды сцепки мотоблока

Выделяют следующие виды сцепного устройства для мотоблоков:

  1. Одинарная или двойная, которые применяются в зависимости от количества прикрепляемого оборудования.
  2. Усиленная, применяемая для тяжелых моделей культиваторов. По сравнению с одинарной или двойной разновидностью, такой вид сцепки мотоблока намного толще и длиннее, за счет чего навесные устройства будут глубже погружаться в землю, что улучшит качество вспашки.
  3. С регулируемым углом поворота вала, что будет способствовать размещению дополнительного оборудования на необходимом уровне, это намного облегчит работу с мотокультиватором.
  4. Универсальные, подходящие к нескольким моделям одновременно.

Но не стоит расстраиваться, если вы не можете подобрать сцепку к своему мотокультиватору — ее можно сделать своими руками. Некоторые умельцы способны даже сделать весь мотоблок своими руками, поэтому соорудить обычную сцепку не составит никакого труда. Например, сцепка для мотоблока, своими руками сделанная из крестовины, бывших в употреблении деталей и запчастей. В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепок для мотоблока, главное — правильно вычислить размеры. Большей популярностью пользуется сцепка с узлом П-образного типа.

Как своими руками изготовить сцепку на мотоблок

Рассмотрим, как сделать сцепку своими руками. Самодельная сцепка для мотоблока потребует приобрести качественные металлические изделия, которыми могут выступать швеллеры, в них необходимо будет сделать несколько отверстий. Либо подойдут некоторые запчасти автомобиля (сцепку для прицепа можно изготовить из кардана). Если необходимо усиленное крепление, то оно должно быть крепче и больше, чем обычная разновидность.

Чертежи в интернете представлены разные, поэтому нужно выбрать подходящий именно вам.
Для изготовления сцепки также понадобятся:

  • крепления (стальные шпильки, болты);
  • рычаг, позволяющий изменить положение прицепного устройства;
  • сварка по металлу, чтобы прикрепить вал;
  • дрель и сверло по металлу;
  • рулетка или линейка;
  • ключи для установки винтов.

Итак, универсальная сцепка для мотоблока включает в себя следующие составные части:

  1. Два одинаковых по размеру П-образных узла, один из которых оснащен 6 отверстиями, а другой — 8.
  2. Корпус (для создания которого потребуется сварка), имеющий 2 резьбы: М12 и М16 и соединительный элемент с одним из узлов.
  3. Рычаг регулировки, расположенный в корпусе и состоящий из винта, соединенного с кронштейном и рукояткой. При этом кронштейн должен быть направлен вверх или вниз и не создавать никаких помех при работе агрегата.

Как правильно расположить соединительный узел, нужно посмотреть в инструкции к агрегату.

Сцепка на мотоблок прикрепляется штырями, которые устанавливаются в проделанные отверстия в узлах, при этом по качеству они должны быть одинаковы с материалами, из которых изготовлена сама сцепка.

Сцепка к мотоблоку своими руками выполняется для присоединения не только прицепа, но и плуга, окучника и других устройств. При этом ее можно будет регулировать, подстраивая под определенное навесное устройство.

Перед тем как начать работу, устройство следует проверить, подтянуть все болты.
Следует учесть, что сцепки-самоделки нетрудно изготовить самостоятельно, но лучше приобретать агрегат, подбирая на него весь комплект навесного и дополнительного оборудования сразу, либо же хотя бы убедиться в существовании таких устройств.

Рассмотрим, как подобрать сцепку на мотоблок Нева. Сейчас можно приобрести культиваторы различных производителей, отличающиеся весом, размерами, качественными и эксплуатационными характеристиками. Рассмотрим пользующийся особой популярностью у садоводов-огородников мотоблок «Нева», производство которого было запущено в Санкт-Петербурге еще в 2002 году на дочернем предприятии ОАО «Красный Октябрь», занимающемся производством авиатехники.

При производстве мотоблоков используются двигатели Subaru, Briggs Stratton, Honda, обладающие повышенным ресурсом и КПД, что способствует эффективному возделыванию почвы. Устройство обладает достаточно простой и понятной даже при первом использовании системой переключения передач. Для мотоблока Нева без труда можно подобрать различного рода навесное оборудование, производимое под конкретную марку.

Завод производит несколько моделей мотоблоков, при этом разделяет их на 2 большие группы, отличающиеся редуктором: классическим и Мульти АГРО.

Основной категорией пользователей мотоблоками являются пенсионеры, поэтому чаще всего приобретается одна из недорогих, но при этом облегченных и качественных моделей — МБ-Б6,5 RS Компакт, вес которого составляет всего 70 кг, хорошо подойдет для обработки песчаных, суглинистых почв.

Используя дополнительное навесное оборудование на агрегат, вы без труда справитесь с уборкой территории и с транспортировкой грузов даже на большие расстояния.

На мотоблок Нева данной модели желательно дополнительно приобрести опорное колесо, которое пригодится при установке на устройство грунтозацепов, а также для облегчения работы по рыхлению почвы за счет того, что оно не позволит мотоблоку «зарываться» в грунт.

Читайте также:  Стиральная машина подпрыгивает при отжиме
Ссылка на основную публикацию