Содержание
Универсальный токарно-винторезный станок
Кинематическая схема — Шпиндельная бабка 16К20 (коробка скоростей):
Шпиндельная бабка на токарных станках — это специальный узел для размещения шпинделя, а так же механизма его привода. Шпиндельная бабка выполняет три основных функции:
— вращение шпинделя;
— продольная подача;
— зажим обрабатываемой детали.
Кинематическая схема — Задняя бабка 16К20
На токарно-винторезных станках задняя бабка используется для установки сверла, развёртки, метчика либо иных инструментов, а так же для поддержания другого конца обрабатываемых деталей.
Кинематическая схема — Суппорт 16К20:
Суппорт 16К20 предназначен для перемещения резцедержателя с резцом в продольном, поперечном и наклонном к оси агрегата направлениях.
Кинематическая схема — Коробка подач 16К20
На рисунке представлен подробный чертёж коробки подач токарного станка 16К20. Она предназначена для передачи вращения ходовому винту устройства либо ходовому валу. Так же, с помощью коробки подач, можно изменять число оборотов вращения вала.
Разрез Б-Б:
(кликните для увеличения)
Разрез Г-Г:
(кликните для увеличения)
ВНИМАНИЕ! Номера в схемах узлов полностью соответствуют с номером по кинематике. С помощью этого номера Вы сможете быстро найти нужную Вам деталь.
На рисунке представлена подробная кинематическая схема токарно-винторезного станка 16К20, 16К20М, 16К20Г, 16К20Ф1 . Она используется для графического отображения взаимосзвязей основных механизмов и элементов агрегата. На схеме цифрой «1» отмечен суппорт с механическим перемещением резцовых салазок. На сносках отмечены числа зубьев (z) шестерен. При этом звёздочкой показано число заходов червяка.
Устройство
![]() |
|
Рукоятки: 2 — сблокированная управления; 3, 5, 6 — установка подачи/шага нарезаемой резьбы; 7, 12 — управления частотой вращения шпинделя; 10 — установки нормального и увеличенного шага резьбы и для нарезания многозаходных резьб; 11 — изменения направления нарезания резьбы (лево- или правозаходной); 17 — перемещения верхних салазок; 18 — фиксации пиноли; 20 — фиксации задней бабки; 23 — включения ускоренных перемещений суппорта; 24 — включения и выключения гайки ходового винта; 25 — управления изменением направления вращение шпинделя и его остановкой; 26 — включения и выключения подачи; 28 — поперечного перемещение салазок; 29 — включения продольной автоматической подачи; 31 — продольного перемещения салазок. |
Описание электросхемы
Пуск электродвигателя главного привода M1 и гидростанции M4 осуществляется нажатием кнопки S4, которая замыкает цепь катушки контактора K1, переводя его на самопитание. Останов электродвигателя главного привода M1 осуществляется нажатием кнопки S3.
, которое через установленную выдержку времени отключит своим контактом электродвигатель главного привода.
! | Производить перестройку выдержки времени в рабочем состоянии реле категорически запрещается. |
Защита электродвигателей главного привода, привода быстрого перемещения каретки и суппорта, электронасоса охлаждения и трансформатора от токов коротких замыканий производится автоматическими выключателями и плавкими предохранителями. Защита электродвигателей (кроме электродвигателя M2) от длительных перегрузок осуществляется тепловыми реле.
Пуск электродвигателя главного привода M1 и гидростанции М4 осуществляется нажатием кнопки S4 (рис. 1), которая замыкает цепь катушки контактора К1, переводя его на самопитание.
Останов электродвигателя главного привода M1 осуществляется нажатием кнопки S3.
Рисунок 1 — Схема электрическая принципиальная; 1* — элементы при силовой цепи 220В и тропического исполнения могут отсутствовать; 2 — элементы для станков с гидросуппортом
Управление электродвигателем
Управление электродвигателем быстрого перемещения каретки и суппорта М2 осуществляется нажатием толчковой кнопки, встроенной в рукоятку фартука и воздействующей на конечный выключатель S8.
Пуск и останов электронасоса охлаждения М3 производятся переключателем S7.
Работа электронасоса сблокирована с электродвигателем главного привода M1, и включение его возможно только после замыкания контактов пускателя К1.
Для ограничения холостого хода электродвигателя главного привода в схеме имеется реле времени КЗ. В средних (нейтральных) положениях рукояток включения фрикционной муфты главного привода замыкается нормально закрытый контакт конечного выключателя S6 и включается реле времени КЗ, которое через установленную выдержку времени отключит своим контактом электродвигатель главного привода.
Производить перестройку выдержки времени в рабочем состоянии реле категорически запрещается.
Защита электродвигателей
Защита электродвигателей главного привода, привода быстрого перемещения каретки и суппорта, электронасоса охлаждения и трансформатора от токов коротких замыканий производится ‘автоматическими выключателями и плавкими предохранителями.
Защита электродвигателей (кроме электродвигателя М2) от длительных перегрузок осуществляется тепловыми реле.
Нулевая защита электросхемы станка, предохраняющая от самопроизвольного включения электропривода при восстановлении подачи электроэнергии после внезапного ее отключения, осуществляется катушками магнитных пускателей.