Полировка авто шлифовальной машинкой

Содержание кузова машины в надлежащем состоянии требует постоянного ухода за корпусом. Кроме регулярной мойки, авто необходимо своевременное проведение кузовного ремонта для устранения мелких дефектов. Для облегчения проведения шлифовки, сокращения времени работы и повышения качества применяется полировальная машинка для авто.

Существует большое количество машинок для кузовного ремонта, с помощью которых можно выполнять полировку. Чтобы повысить качество работы, и в то же время не стереть лакокрасочный слой полностью, следует выбрать подходящую машинку и учитывать особенности инструмента при работе.

Как выбрать полировальную машинку для авто

При выборе полировальной машины для работы необходимо учитывать мощность и принцип работы устройства, количество прямых поверхностей и швов, труднодоступных мест на автомобиле, тип и толщину лакокрасочного слоя, число, глубину и плотность мелких дефектов на нем.

По типу полировальные машинки делятся на:

  • ленточные;
  • вибрационные;
  • дельташлифовальные;
  • орбитальные (эксцентриковые);
  • угловые (дисковые).

Каждая модель имеет свои особенности и преимущества.

Дисковые машинки

По внешнему виду и принципу работы прибор напоминает болгарку. Шлифовальная машинка для автомобиля дискового типа – недорогой и высокоэффективный инструмент. Тип вращения шпинделя позволяет работать под большими углами, но требует аккуратности. Использовать такую машинку для тонкого слоя краски не рекомендуется. Профессиональные дисковые шлифмашинки отличаются от УШМ диаметром: для «домашней» работы с личным авто или небольшой металлической поверхностью подойдет УШМ радиусом 125. Профессионально применяется устройство радиусом 185-205.

Среди отечественных производителей шлифмашинок следует выделить фирму Интерскол. Её инструменты отлично подходят для выполнения задач средней сложности, поэтому часто используются автослесарями для полировки авто.

Орбитальные машинки

Инструмент выполнен более сложно, чем дисковые устройства. Стоимость орбитальной полировочной машинки для автомобиля такой же мощности выше, чем для дисковой.

Устройство представляет собой подошву, к которой крепится диск. Во время работы, кроме вращения диска, совершается поступательное движение, перемещающее его по подошве.

Орбитальная машинка пользуется большим спросом и считается лучшим инструментом у профессионалов, чем другие типы полировочных устройств. За счет поступательных движений повышается скорость работы и площадь одновременно обрабатываемой поверхности. Кроме того, устройство обуславливает меньший нагрев поверхности, поэтому при работе эксцентриковой машинкой краска не выгорает и лучше сохраняется. Она дороже других устройств, но профессионалы рекомендуют именно этот тип инструментов.

Ленточные

Выполняет шлифовку за счет движения закольцованной абразивной ленты. Используется для снятия лакокрасочного покрытия с плоских поверхностей большой площади. Использование такого устройства оправдано, но потребует дополнительного оборудования для доступа оператора к труднодоступным участкам. Используется для грубой обработки перед покраской.

Вибрационные и дельташлифовальные

Машинка представляет собой подошву с абразивным покрытием. Обеспечивает аккуратную и качественную обработку небольших по площади поверхностей. Вибрационные машинки для полировки кузова автомобиля довольно тяжелые и плохо подходят для больших плоскостей, но отлично работают с неровными поверхностями.

Дельташлифовальные устройства функционируют по тому же принципу, что и абразивные, но подошва у них имеет форму треугольника. Это еще больше сокращает площадь и скорость работы, но позволяет добраться до самых труднодоступных мест. Профессионалы используют данный тип инструментов для шлифовки швов, дефектных поверхностей и других естественных и приобретенных неровностей.

Чем еще можно шлифовать

Кроме профессиональных электрических инструментов, для шлифовки своими руками используются ручные инструменты для полировки автомобиля и подручные средства. К ручным инструментам относится рубанок и наждачная бумага. К такому способу прибегают при необходимости выполнять высокоточные работы на небольших поверхностях. Эти средства чаще используются на дому, при отсутствии дельташлифовального устройства.

Подручные средства – многоцелевые инструменты, которые можно использовать в том числе для шлифовки металлических поверхностей. К ним относятся:

Устройства выполняют те же функции, что и профессиональные машинки, но с меньшей эффективностью, поэтому применяются исключительно в домашних условиях за неимением специализированных инструментов.

Рубанок

Специализированный ручной инструмент для обработки деревянных и стальных поверхностей. Рубанок используется для шлифовки авто в том случае, когда требуется высокоточная обработка. На инструмент закрепляется шкурка мелкой зернистости, после чего специалист производит плавные поступательные движения по поверхности. Такая обработка убирает неровности, но наносит минимальный вред металлу. От количества направлений шлифовки зависит качество выполнения операции: разнообразие траекторий движения делает поверхность более гладкой.

Читайте также:  Пескоструй своими руками из огнетушителя схема

Болгарка

Инструмент является аналогом дисковой шлифовальной машинки в домашних условиях. К полировке болгаркой приходят автолюбители после получения машиной небольших дефектов на кузове. По сравнению с профессиональной машинкой, болгарка имеет меньший радиус круга и, как следствие, меньшую эффективность, но неплохо справляется с небольшими дефектами.

Для устранения мелких дефектов достаточно поролонового или шерстяного диска и пасты для нанесения на инструмент. Важно использовать болгарку с регулировкой скоростей и режимов, а также электронной системой поддержания оборотов под нагрузкой во избежание нанесения еще больших повреждений авто.

Дрель

Полировка авто с помощью дрели – еще один бюджетный способ обработки кузова в домашних условиях. Дрель отличается от болгарки меньшей мощностью и числом оборотов, но в то же время легче, удобнее в использовании и позволяет достигать труднодоступных мест. Поэтому дрель лучше подходит для устранения малых дефектов лакокрасочного покрытия, тогда как болгарку предпочтительно использовать для более ровных поверхностей.

Для использования шлифовальных кругов на дрель потребуется специальный переходник.

Дополнительные материалы

Кроме инструмента, для обработки лакокрасочного покрытия автомобилей требуются расходные материалы. Они применяются для сохранения формы, защиты и блеска поверхностей. Полироли делятся на:

Они классифицируются по зернистости и составу и являются обязательным материалом для качественной обработки поверхности.

Техника выполнения работ

Перед началом выполнения полировки авто необходимо определиться с местом и временем. Для небольшого участка потребуется 2-3 часа, а после этого около часа автомобиль должен постоять. Процедуру не рекомендуется выполнять под прямыми солнечными лучами или в слишком жарком помещении.

Перед тем как отполировать автомобиль своими руками, следует провести подготовку: тщательно очистить полируемый участок от пыли, извести и насекомых. Кроме очистки, рекомендуется обезжиривание покрытия машины. Для этого лучше всего использовать специализированные средства.

После проведения подготовительного этапа можно приступать к основному. Шлифовка машины перед нанесением лакокрасочного покрытия осуществляется в 2 этапа:

Защитная полировка исключает первый этап.

Абразивный этап – снятие больших дефектов краски, требующее нанесения нового слоя краски или лака. При этом в машинку для шлифования кузова автомобиля вставляется самая жесткая насадка, а процедура проводится с большим количеством специальных расходников.

Защитный этап проводится после абразивного и подразумевает аккуратное нанесение небольшого количества полировочной смеси при помощи мягких насадок.

Полировка машины выполняется не сразу, а небольшими участками. Это необходимо для того, чтобы полировочные смеси не застывали преждевременно и равномерно ложились на кузов, обеспечивая блеск. Такой подход исключает и перегрев полировочной машинки.

Для того чтобы правильно полировать машину в домашних условиях, требуется разобраться со смесью, насадками и давлением на инструмент. Следует перед началом потренироваться на ненужных или грубых деталях, чтобы не испортить дорогостоящие части кузова.

Машинка для полировки автомобиля призвана делать работу, выполняемую без нее вручную, однако автоматизация процессов полирования и шлифовки дает дополнительные преимущества. Использование оборотистого инструмента позволяет начинать обработку ЛКП с мелкозернистых абразивов, что заметно снижает риск протереть слой лака насквозь, испортить поверхность кузова неравномерной обработкой и пр. Однако помимо достоинств у этого способа полировки существуют нюансы, напрямую связанные с характером работы и параметрами шлифмашинки.
Существует распространенное заблуждение о разнице между угловой и обычной машинками для полировки. Угловой может быть только шлифовальная, а разновидность ее, предназначенная для полирования, – машинка полировальная. Т.е. в аппаратуре, предназначенной для полирования кузова, ось диска всегда находится под прямым углом к основной оси инструмента – на противоположной стороне обычно находится ручка. Это не значит, что полировать авто можно только угловой шлифовальной машинкой: делать это можно чем угодно, в том числе обычной дрелью, но такое, угловое, расположение оси круга намного удобнее (правильное распределение нагрузки и низкий центр тяжести).

Основной параметр машинки – обороты. Для начала полировки авто нужно получить минимум 1200 оборотов минуту, а для качественного полирования до 3000. При выборе нужно обращать внимание не только на диапазон оборотов, но и на плавность запуска и возможности регулировки. Регулировка оборотов может быть ручной и электронной – лучше остановить выбор на втором варианте.

Читайте также:  Изобретение книгопечатания иоганном гутенбергом кратко

Стоимость подобного оборудования определяется в основном долговечностью. Работа с кузовом одного автомобиля раз в 3-4 месяца означает, что взять можно практически любую, но если речь идет о коммерческом использовании, то запас надежности лишним никогда не будет. Самого бюджетного, китайского варианта хватит на 8-12 месяцев постоянной эксплуатации, на 1-2 года при периодическом использовании. При наличии сомнений в характере эксплуатации инструмента лучше остановить выбор на продукции известного бренда, прикупив аппаратуру с минимальными характеристиками, но с хорошей гарантией. Даже если планируется использовать ее только для мелкого ремонта автомобиля, всегда может возникнуть необходимость эксплуатации с целью заработка, а в таком случае проще мириться с неудобствами, чем с отсутствием исправного инструмента.

Не стоит прельщаться возможностью работы без сети. Полирование кузова – процесс продолжительный, а стандартного аккумулятора хватает примерно на 10-15 минут. Наличие аккумулятора увеличивает стоимость инструмента в разы, так что проще становится подыскать к нему хороший переходник. Стоит обратить внимание и на особенности использования кругов: некоторые инструменты для полировки не могут использовать всего диапазона полировальных кругов – экономия на этом параметре не лучший вариант.

Технология полировки шлифмашинкой

Работа инструментом во многом сходна с полировкой своими руками, но большая ее часть выполняется автоматически – за этим нужно внимательно следить. Начинается обработка автомобиля с установки нужного полировального круга и разгона аппарата до 1200-1500 об/мин. Затем диск просто прижимается к поверхности кузова и двигается по его плоскости. Процесс требует постоянного контроля:

  • Неравномерное давление опаснее, чем сильное (приводит к неравномерному снятию лака).
  • Сильное давление опаснее, чем слабое (может стать причиной сильного стирания ЛКП).

Кузов автомобиля нагревается в процессе обработки, поэтому останавливаться на одном месте нельзя. Локальный перегрев может привести к растрескиванию, отслаиванию лака и краски, поэтому нужно тщательно контролировать нагрев. Высокая скорость работы машинки для полировки авто приводит к быстрому забиванию кругов – необходимо периодически менять их, для того чтобы остатки ЛКП не разносились по поверхности авто. Периодически нужно выключать инструмент и внимательно осматривать место обработки, удалять образующуюся пыль салфетками, одновременно с этим смачивая поверхность водой или очищающей жидкостью.

Полировка производится мелкозернистым абразивом, но в качестве такового может вступить даже обычная пыль. По этой причине, а также по причине нагревания автомобиля во время его полирования, следует проводить обработку в закрытом, защищенном от пыли и солнечных лучей помещении. При нагреве выше 90°C, акриловые эмали могут потерять свой блеск окончательно, а при шлифовании авто под солнцем такой нагрев не редкость.

Нюансы эксплуатации

При работе со шлифовальным инструментом не всегда получается угадать начальный номер абразива, тем более что большинство насадок имеет свои особенности эксплуатации. Рекомендуется для начала прозондировать почву, т.е. опробовать твердую подложку и среднезернистую пасту. Локальная обработка небольшого участка авто покажет, что нужно поменять: подложку или пасту.

Есть необходимость переодически полировать кузов авто защитными полиролями. Слышал об этом раньше, но как то не серьезно относился к данной бытности. Сейчас же решил к этому отнестись ответственно. Всвязи с чем возник вопрос о том можно ли для этой цели использовать ЭШМ. Точнее не можно ли, я понимаю что можно, а насколько это эффективно, учитывая мизерные значения амплетуды на моей DUO 450(6мм), которые сводятся к минимуму толстой губкой – насадкой(за счет ее деформаций, и поглащением колебаний), и наличию тормоза тарелки? Угловая полировальная шлифмашина удовольствие не дешевое, и не хотелось бы делать эту покупку, если все же ЭШМ-ой реально полировать лакокрасочное покрытие. Прошу вашего совета, особенно тех кто практиковал это.

Я могу ошибаться, но ни один эксцентрик не имее оборотов ниже 2000 – 2800 об/мин. А для полировки машины восками и полиролями нужно примерно 600 об.

Купите полировальную машину – 2300, а аппарат серьезный. обороты от 1000 до 3000, мощность 1300 Вт вполне достаточная, задавить руками очень тяжело.

Каталог инструмнта Макита за 2002-2003 гг. На обложке – полируемая орбиталкой ВО5021 машина. Причё явно не "шестёрка". Хотя шэф свою рабочую "шаху" в припадке хорошего настроения тоже пару раз именно так и начищал – на все про всё потребовались пара сеансов по 15 минут.

Читайте также:  Устройство полуавтомата для сварки в защитных газах

В принципе,можно полировать кузов автомобиля ЭШМ,но это потребует от Вас повышенного внимания и осторожности,особенно если проделывать это впервые.Большие обороты и недостаток мощности внесут свои коррективы в процесс полировки,итак достаточно не простой.Дополнительные трудности могут возникнуть на краях деталей и на вогнутых поверхностях.На мой взгляд,для качественной полировки нужно значительно больше времени,чем упоминавшиеся выше "пара сеансов по 15 минут".

Alex21 написал :
Каталог инструмнта Макита за 2002-2003 гг

В том каталоге что у меня такого фото нет.

PhoenixPl написал :
Большие обороты и недостаток мощности

Оборотов там как раз не много, тормоз тарелки не дает раскрутиться, а вот частота коллебаний, да, но об этом я писал выше.Меня как раз беспокоит неэффективность ЭШМ.

PhoenixPl написал :
Дополнительные трудности могут возникнуть на краях деталей и на вогнутых поверхностях

Я понимаю тонкие слои краски на кромках и рельеф, это общие трудности полировки кузова, в том числе машиной.

Serg написал :
Купите полировальную машину Интерскол УПМ-180Э

У нас Интерскол слабо представлен, как правило перфы, дрели, шурики. ну может УШМ. Но полюбому посмотрю.

Я как понимаю надо просто попробовать, и се. Там видно будет.

builder написал :
надо просто попробовать

Это,по-моему,лучше всего.Конечно,работать специально предназначенным для этого инструментом-идеальный вариант.Я когда-то полировал Т-образной дрелью и пневматической ЭШМ.На мой взгляд,полировальной машиной намного удобней.

Надеюсь,что Вы поделитесь результатами опыта.

Ну то, что я видел китайское, стоило как Интерскол, а мощность имело около 60Вт – а полировалка должна быть мощнее шлифовалки – такая специфика.

builder написал :
В том каталоге что у меня такого фото нет.

Сразу же на обложке, и потом по тексту в разделе ЭШМ.

PhoenixPl написал :
На мой взгляд,для качественной полировки нужно значительно больше времени,чем упоминавшиеся выше "пара сеансов по 15 минут".

15 минут на небольшой элемент – реально. даже с избытком.
но оклейка займетбольше времение, ну или отмывка потом заляпоного пластика – кому что больше нравится.

в прошлом годе купил полировалку спарки 1200, за 2300 руб. вполне доволен.

полировалка от макиты или боша будет стоит не меньше 300 баксов.Но автосервисы именно такие и берут-они же ими постоянно работают.Проблема только в поиске шубы-дефицит!Да и цена отдельной шубы не маленькая-чуть ли не под сотню баксов!Посему и кудесничают с пошивом шубы сами.

Левша1 написал :
Но автосервисы именно такие и берут-они же ими постоянно работают

Честно говоря не видел чтоб на сервисах полировали авто видимо только при перекраске, а так на мойках полируют ручками.

builder написал :
Есть необходимость переодически полировать кузов авто защитными полиролями.

Вообще в своё время тоже была идея использовать ЭШМ для полировки, но не довелось. Да и сама идея уже не кажется такой интересной, должно быть очень непродуктивно. Линейная скорость у полировалки в несколько раз выше даже без учёта того, что амплитуда колебаний подошвы ЭШМ съестся толщиной полировальной подушки: ЭШМ 6мм(3мм+3мм) х в зависимости от модели 10000-24000 оборотов в минуту = от 60 метров в минуту, полировальная же машина – от 600 оборотов в минуту при окружности диска около 50 см = до 300 метров в минуту на внешнем радиусе. На 3000 соответственно в 5 раз больше. Плюс большая площадь тарелки.

Задумывался и об Интерсколе УПМ–180Э о которой говорил Serg . Ещё вот эта из бюджетных возможно неплохой вариант, немногим дороже, легче, минимальные обороты ниже:
Но ради использования один-два раза в год. И то интерес лишь при условии, что ими можно защитный состав натирать. А здесь вот пишут, что для нанесения и располировки защитного покрытия полировальные машинки не подходят: " > Дескать подушка быстро забивается пастой.

Левша1 написал :
полировалка от макиты или боша будет стоит не меньше 300 баксов.Но автосервисы именно такие и берут-они же ими постоянно работают.Проблема только в поиске шубы-дефицит!Да и цена отдельной шубы не маленькая-чуть ли не под сотню баксов!Посему и кудесничают с пошивом шубы сами.

Какие-то Вы страшные цифры называете. Например, Makita SA7000C стоит даже менее 200. И это не единственная модель в пределах 300. Что есть "шуба"?

Ссылка на основную публикацию