Как только в нашей стране начинается зима, учитывая климат, двухколесный транспорт убирается в гараж до весны. Бывает невозможно использовать автомобиль для передвижения из-за обильного снега. И тут на помощь всем автолюбителям, которые хотят передвигаться по заснеженной дороге, приходит снегоход на гусеницах, который можно сделать из мотоблока своими руками.
Возможность купить себе дополнительное транспортное средство есть не у всех, но каждый может самостоятельно сконструировать самодельный гусеничный снегоход из мотоблока.
Преимущества и особенности самодельного снегохода
Транспортное средство имеет механический привод и гусеничный мотоблок, при езде на котором, вы не застрянете в сугробах.
Управление происходит за счет лыж, а рулевая система находится впереди, поэтому вы сможете легко им управлять.
Цена при покупке того или иного транспортного средства немаловажна. Поэтому, если посчитать, стоимость изготовления снегохода самостоятельно будет ниже раз в пять, нежели покупать его от производителя. А еще дешевле он выйдет за счет имеющегося в наличии мотоблока и других деталей.
Надежность – там, где не пройдет человек и не проедет автомобиль, снегоход преодолеет все препятствия с легкостью.
Если снегоход изготавливается своими руками, то к выбору деталей конструктор подходит очень тщательно. Делая все самостоятельно, вы отвечаете за качество своей конструкции. Кроме того, уделяя большое внимание узлам механизма, вы делаете снегоход вездепроходимым.
Устройство самодельного мотоблочного снегохода
Это востребованное изобретение, которое можно сделать самостоятельно при наличии качественных деталей. Мотоблок берется частично (отдельные детали) или используется полностью. Если вы решили использовать его не в полной комплектации, на него необходимо приварить несущую раму с задней осью, рулевой вилкой и колесами. Наиболее трудным этапом при этом становится преобразование рабочего вала мотоблока в приводную шестерню.
Наиболее практичным и универсальным решением при изготовлении самохода будет использование деталей от мотоблока. Потребуется только изъять с готового мотоблока вилку рулевой и двигатель.
Мотор можно расположить в задней части конструкции.
Перед началом самостоятельного изготовления конструкции начертите чертеж, соберите весь необходимый материал, подготовьте инструмент, и можно приступать. Конструкция достаточно несложная и с ней справится любой человек, для этого не обязательны техническое образование и какие-то навыки.
Если вы не заканчивали инженерный факультет и вам сложно составить чертеж, воспользуйтесь нашим.
Чертеж простой рамы для самодельного снегохода
На чертеже рама, которая вам потребуется при изготовлении снегохода.
Мотоблок в самодельном гусеничном снегоходе – это основная деталь, за счет которой ваш транспорт будет передвигаться.
Если все сделать правильно согласно чертежу, у вас получится снегоход на основе гусянки.
Чертеж рамы cнегохода на гусеницах
Изготовление снегохода на гусеничном ходу своими руками
Перед началом работ определитесь с инструментом. Можно со 100% уверенностью сказать, что вам потребуется: различные отвертки, молоток, сварка, трубогиб (если нет готовой рамы).
Перед подготовкой чертежа для самостоятельного изготовления снегохода, ознакомитесь со стандартной конфигурацией.
Рама. В каждом снегоходе присутствует рама: чем сложнее конструкция, тем надежнее и крепче должна быть рама. Оптимальный вариант – взять от квадроцикла, скутера или мотоцикла. Если нет такой детали, можно сварить ее самостоятельно из труб диаметром не менее 40 мм.
Сиденье. Сидение на снегоходе должно быть прочное, так как сама конструкция достаточно низкая.
Обязательное условие: сиденье должно быть изготовлено из водонепроницаемого материала.
Двигатель. Выбирая двигатель, обратите внимание на его мощность. Если вы хотите мощный снегоход был, то двигатель должен быть таким.
Бак. Емкость объемом 10-15 литров, изготовленная из металла, прекрасно подойдет для бака под топливо.
Лыжи. Если в вас нет готовых лыж, которые можно адаптировать под снегоход, их можно сделать самостоятельно из дерева. Лучше, если это будет фанера не менее чем девятислойная.
Руль. При выборе руля, подумайте о своем удобстве. Лучше всего если он будет заимствован у двухколесного агрегата.
Гусеницы. Изготовление гусениц, пожалуй, наиболее сложная часть во всем самоходе.
Привод. Чтобы гусеницы вращались, вам потребуется привод – лучше всего в этом случае использовать цепь от мотоцикла.
Если в наличии нет готовой рамы, то ее легко сварить из профильной трубы, а форму придать с помощью трубогиба.
Если самостоятельно не получится произвести расчеты и составить чертеж, то для примера используйте чертеж с нашего сайта.
Как только рама будет собрана, обработайте ее антикоррозионным составом и покройте качественной краской, которая выдержит и влагу, и мороз.
Гусеницы
Все, кто раньше самостоятельно конструировал гусеничный мотоблок, отмечают: изготовление гусениц – самый сложный процесс в самоделке.
Проще всего их сконструировать из покрышек от автомобиля. Данный вариант самый выигрышный – качественно и малобюджетно. Деталь изготавливается по замкнутому кругу, поэтому разрыв шины произойти не может.
Гусеницы для снегохода из шины (покрышки)
Инструкция по изготовлению гусениц:
Из автомобильной покрышки: берем покрышку и отрезаем борта (лучше это делать острым ножом). Резать нужно так, чтобы осталась гибкая часть с протектором.
Гусеница из покрышки
Из транспортерной ленты:
отрезаем ленту необходимой длины;
прошиваем края леской;
замыкаем в кольцо, сшивая торцы;
на полученное полотно прикрепим грунтозацепы. В качестве грунтозацепов используем водопроводные трубы из пластика диаметром не менее сорока мм (распиливаем вдоль).
крепим трубы к полотну шурупами.
Гусеница из транспортерной ленты и труб ПВХ
Лыжи – это самая простая деталь, которую можно с легкостью изготовить. Опять же для изготовления необходим чертеж, на котором указаны все параметры. Ниже представлен чертеж, по которому можно изготовить лыжи для снегохода.
Если вы решили сделать снегоход на основе мотоблока, то надеемся, что вся выше предоставленная информация окажется полезной.
Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах
Видео-подборка
Зимой охота и рыбалка очень увлекательны. Огорчает лишь то, что приходится пробираться к заветному месту по глубокому снегу, проливая «семь потов». А москвич Сергей Хомяков достаёт из багажника автомобиля самодельный снегоход и без лишних усилий на нём едет.
К началу разработки нового транспортного средства опыт создания компактных и разборных снегоходов, помещающихся в разобранном виде в багажнике легкового автомобиля, у меня имелся.
Но эти снегоходы имели маленькую опорную площадь гусеницы и были предназначены для катания по дорожкам в парках, по неглубокому снегу или плотному насту.
Для хорошей проходимости снегоход должен иметь большую опорную площадь гусеницы и мощный двигатель, но в таком случае снегоход получится громоздким и тяжёлым. Такая закономерность: чем больше площадь гусеницы, тем мощнее (и тяжелее) нужен двигатель, следовательно, вес и размеры всего снегохода получаются значительными. Поэтому при проектировании нового разборного снегохода пришлось особое внимание уделить его весовым характеристикам. Хотелось сделать компактный снегоход, чтобы можно было перевозить его в багажнике легкового автомобиля.
Процесс изготовления компактного снегохода
Для сокращения времени изготовления снегохода решил использовать как можно больше узлов и деталей от промышленных образцов: гусеницу, опорные тележки с катками, ведущий вал, пружины, подшипники, пластмассовые звёзды — от снегохода «Буран», управляемые лыжи — от снегохода «Тайга», двигатель объёмом 150 см3 и мощностью 9 л.с. — от квадроцикла. Этот двигатель достаточно компактный, весит всего около 30 кг, оборудован электростартером, в одном блоке с ним смонтированы вариатор и коробка реверса (заднего хода).
По прикидкам, в такой комплектации снегоход должен весить около 120 кг, так что если конструктивно разделить его на три-четыре части, вес каждого блока составит около 30-40 кг. А это позволяет взрослому мужчине поднять и загрузить блоки снегохода в машину.
Изготовление снегохода начал с рамы гусеничного блока, которую сварил из металлического профиля (труб сечением 30×30 и 20 х 20 мм).
Задний маятник сделал из профиля 30 x 30 мм, кронштейн поддерживающих роликов гусеницы — из листовой стали толщиной 5 мм. Все втулки имеют внутренний диаметр 12 мм.
Поворотные стойки лыж сделал из трубы ⌀ 3/4″. Для придания ей дополнительной жёсткости внутрь запрессовал трубу ⌀1/2″. Стойки закрепил на рулевой балке при помощи сантехнических сгонов и муфт.
Стойку лыж вставил в сгон, который ввернул в муфту, приваренную к поперечной балке рамы (рулевой балке). При затягивании гайки происходит расклинивание стойки, что позволяет отрегулировать высоту, зафиксировать стойки лыжи и установить схождение лыж, не изменяя длины рулевой тяги.
В итоге получилась удачная конструкция (см. фото). Для перевозки снегохода в багажнике легкового автомобиля его можно разобрать на отдельные блоки всего за несколько минут, причём без использования специальных инструментов.
1. Рама гусеничного блока с гусеницей и ведущим валом от снегохода «Буран». 2. Моторный отсек сварил из профиля 20 х 20 мм и установил на гусеничный блок вместе с передней балкой стоек лыж.
5. Съёмный моторный отсек без двигателя (каркас сварен из профиля 20 x 20 мм), но с бензобаком и стойкой руля на гусеничном блоке. 6. Подвеска лыж выполнена с использованием пружин от снегохода «Буран» (подвеска катков) и автомобиля «Жигули» (пружины удерживают задние тормозные колодки).
7. Так выглядит снегоход в собранном состоянии, но гусеница беззащитного кожуха. 8. Поперечные балки для одной и двух управляемых лыж сварены из труб квадратного сечения.
9. Гусеница снегохода закрыта защитным кожухом. Подножка находится в транспортном положении. 10. Поперечные балки крепятся к раме снегохода при помощи велоболтов.
В северных регионах России зимой исключительным средством передвижения является только снегоход. Но не все могут купить фирменную модель, а отдельным категориям граждан нужна нестандартная конструкция. И в том, и в ином случае выход – сделать снегоход своими руками.
Вам понадобится
– покупные аппараты и запчасти;
– сварочное оборудование;
– трубогиб
Инструкция
1. Вначале исполните эскиз задуманной конструкции снегохода. При этом предусмотрите две комбинированные части агрегата: ведомую и ведущую. Первая должна состоять из полозьев, рулевой колонки и амортизаторов. Вторая часть должна содержать силовую установку, раму, привод и сиденье водителя. Впрочем, при необходимости можете изменить конструкцию, больше приспособив ее к выполнению полагаемых задач.
2. Определите части и аппараты снегохода, которые вы не сумеете сделать самосильно. Приобретите их и примерно прикиньте расположение аппаратов на снегоходе, размеры конструкции и ее отдельных частей. Подходя к компоновке мастерски, изготовьте плаз – макет снегохода в естественную величину из фанеры либо плотного картона. Сделайте макеты всех покупных частей, макет рамы и соберите из этого плаз. Позже определите размеры и расположение деталей, которые предполагается изготовить самосильно.
3. Независимое производство рамы полагает непременное присутствие трубогиба, сварочного оборудования и соответствующих навыков. Если каждого этого нет, закажите производство рамы в ближайшей мастерской по заблаговременно нарисованному чертежу. Делать раму независимо начните с выбора нужных труб. Трубы, снятые с мотоциклетных рам предпочтите водопроводным. Особые рамные трубы, как водится, больше крепкие.
4. Согните трубы на трубогибе так, как это нужно. Перед сваркой соберите раму, соединяя детали точечной сваркой. Проведите заблаговременную подгонку элементов рамы и крепящихся к ней деталей снегохода. Это дозволит избежать ошибок в конструировании. Окончательную сварку проводите цельным швом, желанно без обрывов и других огрехов. Приварите кронштейны крепления мотора, полозьев, колесного привода, сиденья, рулевой колонки и других частей.
5. Полозья изготовьте в виде 2-х широких лыж. Сварите рулевую колонку и закрепите на ней полозья с поддержкой скоб шарнирных соединений. Больше непростой вариант полагает применение амортизаторов в подвеске лыж. Если конструкция снегохода предусматривает обширно расставленные передние лыжи, то в качестве амортизаторов больше подходят рычажные от мотоцикла «Урал». Непринужденно на руле закрепите органы управления от всякий модели мотоцикла.
6. На 2-й части снегохода закрепите мотор и коробку передач. Их тоже возьмите от всякого легкого мотоцикла. В качестве заднего колеса (либо колес) примените покрышки низкого давления независимого изготовления. Их дозволено сделать из подходящих ободов и пневматических камер автомобильных шин. В накачанном состоянии они будут классными колесами низкого давления. Для движения по рыхлому снегу непременны снегозацепы, расположенные по все окружности колеса (колес).
7. Если конструкция снегохода полагает присутствие одного заднего колеса, заднюю подвеску исполните по мотоциклетному примеру. Для этого добавочно к раме сварите задний маятник и прикрепите его к раме через шарнир. Применяя мотоциклетные амортизаторы, сделайте подвеску маятника. Продумайте и установите цепной привод от мотора к заднему колесу. Позже подгонки привода установите заднее колесо.
8. При желании установить два задних колеса, прикрепите к задней части рамы ведущий мост укороченного типа. Для этой цели обнаружьте задний мост от грузового мотороллера «Муравей» либо самосильно укоротите мост от легкового автомобиля. При применении мягких колес низкого давления надобность в задней подвеске отчасти отпадает. Применение мотоциклетных амортизаторов технически мощно усложняет задачу. Использование амортизаторов автомобильного типа не сделает подвеску мягкой, потому что они рассчитаны на значительно больший вес, чем снегоход.
Чистый морозный воздух, адреналин от стремительной езды, вероятность добиться природы, не тронутой человеком и дальней от цивилизации – все это может дать вам снегоход . Если у вас нет вероятности приобрести новейший снегоход , испробуйте собрать его независимо.
Вам понадобится
– различные детали от автомобиля «Запорожец», «Жигули», ГАЗ-66, мотороллера «Муравей», мотоцикла «ИЖ»;
– инструменты: сварочный агрегат, дрель, шуруповерт и т.д.;
– умелые руки.
Инструкция
1. Из фанерных листов (12 мм) соберите корпус снегоход а, каркас сделайте из алюминиевых уголков 15х15х2,5 мм. Для большей герметичности фанерные листы присоединяйте к каркасу через прорезиненную ткань.
2. Сварите раму трансмиссии из разных стальных труб, квадратов и уголков. Передний бампер сделайте из уголка, позднее к нему будет крепиться болтами моторный отсек. Между швеллерной балкой и бампером вварите переходник, согнутый в виде профиля из стального листа. На балку разместите четыре площадки для мотора. Приварите кронштейны для тормозного цилиндра и для руля (руль и тормозной цилиндр можете взять от автомобиля «Запорожец»).
3. Дабы расположить на трансмиссионной раме устройство для натяжения вторичной цепи трансмиссии, закрепите особую площадку с двумя отверстиями. В передней стенке кабины сделайте отверстие размером 270х155 мм для того, дабы кронштейн для руля и часть дифференциала оказались в кабине. Позже полной установки закройте это отверстие крышкой.
4. Мотор для снегоход а возьмите от грузового мопеда «Муравей», желанно совместно с рамой. Наденьте ведущую звездочку (z=14) на выхлопной вал мотора, первичную цепь (шаг 12,7 мм) протяните от нее к ведомой звездочке (от мотоцикла «Восход», z=42) на промежуточном редукторе.
5. Расположите там же две ведущих звездочки (z=11) и объедините их вторичными цепями (шаг 15,875) с звездочками от мотоцикла «ИЖ» (z=42).
6. Срежьте от ветхой балки “Жигулей” фланцы и изготовьте из них корпуса для подшипников. От “Жигулей” также возьмите полуоси с тормозными барабанами и дисками колес.
7. Доработайте диски, состоящие из резиновых камер от тракторной тележки либо автомобиля ГАЗ-66, под пневматики. Изготовьте передние подвески из горизонтальных чулков (чулки изготовьте самосильно из трубы диаметром 50х3 мм) и укрепите их подкосами.
8. Оборудуйте снегоход тормозами от «Жигулей», педалями и рулевым механизмом от «Запорожца». Изготовьте самосильно топливный бак из оцинкованного стального листа. Установите нужное для самодельного снегоход а электрооборудование: фару, указатели поворотов, стоп-сигнал и габаритные огни.
Видео по теме
Полезный совет Если у вас нет всех нужных деталей для того, дабы собрать снегоход, походите по друзьям и приятелем, абсолютно допустимо, у них в гараже завалялся непотребный мотоцикл либо запчасти от ветхого мопеда.
Видео по теме
Макетавтомобиля – это уменьшенная копия транспортного средства, которая в точности повторяет его конструкцию. Производство затребует усидчивости, ухватки и ловкости, а также придется привлечь к творческому процессу логическое и пространственное мышление.
Вам понадобится
– бумага;
– клей (отличнее ПВА);
– ножницы;
– карандаш;
– краски и кисти.
Инструкция
1. Подготовьте материал для изготовления макета. Обыкновенно крохотные копии автомобилей создают из бумаги и картона с поддержкой клея и ножниц. В этом случае машина собирается из отдельных частей, которые заранее нужно перенести на лист, а после этого вырезать.
2. Начертите на бумаге основные детали кузова: днище, две стороны, крышу класснее объединить совместно с лобовым и задним стеклом, передней и задней частью. Таким образом, получится 4 детали кузова. Колеса дозволено сделать как отдельно, так и включить в состав боковых частей. Если их предполагается привинтить отдельно, то нужно продумать место под отверстия, в которые будет вставлены две оси. Правую и левую сторону желанно отобразить зеркально, дабы сберечь равенство пропорций. Не позабудьте оставить зазоры для клея, напротив макет может получиться небрежным.
3. Вырежете полученные детали. Помните, что в случае происхождения сомнений, отличнее повременить с отсеканием лишнего пространства, которое может еще сгодиться, скажем, для нанесения клеящего состава. Потом воротить его обратно теснее не удастся.
4. Склейте детали между собой. Оставьте их на несколько минут, пускай клей подсохнет. По истечении этого времени приступайте к последующей работе.
5. В качестве оси дозволено применять пустой стержень, на тот, что их следует нанизать. Наденьте на него диски и позже этого при помощи спичек либо зажигалки расплавьте концы трубки. После этого приложите их к ровной поверхности, устойчивой к высокой температуре, и ненадолго прижмите. Получится верная заглушка, которая не дозволит слететь колесам.
6. Раскрасьте получившийся макет, нарисуйте фары, решетку радиатора, номер, дверные ручки. Для создания больше реалистичной копии дозволено добавочно присоединить зеркала заднего вида и/или антенну, скажем.
Видео по теме
Из чего только не мастерили наши отцы и деды транспортные средства! Но самодельные мотоциклы актуальны и в наше время. Любители стремительной езды проводят экспозиции, где показывают свои работы. И в ряде случаев такие байки ни в чем не уступают, а порой даже превосходят транспортные средства, изготовленные на заводах.
1. Независимая сборка мотоцикла – очаровательная вероятность сотворить средство передвижения с учетом индивидуальных надобностей его обладателя. Для начала вы обязаны мысленно сконструировать мотоцикл. Подумайте, каким вы его хотели бы видеть, и какие функции он должен исполнять.
2. Набросайте чертеж вашего мотоцикла на бумаге. Довольно легко схематичного изображения, дабы облегчить себе работу по сборке.
3. Сейчас изучите расположения документа «Технические требования к мотоциклам, мотороллерам и мопедам, изготовленным в индивидуальном порядке». Сделанный своими руками мотоцикл должен соответствовать этим предписаниям.
4. Самый легкой и многофункциональный вариант – это самодельный мини-мопед на базе велосипеда. Если предпочтете такой вариант, то подходящий велосипед должен иметь толстую раму и крупный диаметр колес, тогда получится верное транспортное средство.
5. Сейчас вы можете приступить непринужденно к сборке мотоцикла либо мопеда. Если конструируете на базе велосипеда, то к нему надобно добавить топливный бак, мотор и глушитель.
6. Используйте детали, предуготовленные только для мотоциклов и мопедов. Автомобильные и другие запчасти дозволено использовать только в крайних случаях. Но тогда вы сумеете применять такой мотоцикл только на даче.
7. Собранный из различных деталей мотоцикл выглядит не дюже прекрасно, следственно его класснее покрасить. Перед покраской зачистите и обезжирьте детали транспортного средства. Используйте влагостойкую и термостойкую краску, дабы надолго защитить детали от воздействия окружающей среды и сберечь симпатичный внешний вид мотоцикла.
Видео по теме
Обратите внимание! Если самодельный мотоцикл не будет соответствовать техническим требованиям, то вы не сумеете его применять по назначению. Все детали, включая мотор обязаны быть серийного производства. Причем мощность мотора не должна быть огромнее 60 л/с на одну тонну мотоцикла и поменьше 12 л/с. Рама и другие несущие конструкции мотоцикла обязаны быть изготовлены из дюже крепких материалов.
Шина является важнейшей частью колеса. Основная ее задача – обеспечение типичного контакта с дорожным покрытием. При этом имеется ввиду, что она поглощает всякие колебания, связанные с недостатками дороги – выбоинами, трещинами и сторонними предметами. Одним из основных показателей шины является ярус внутреннего давления .
Инструкция
1. В зависимости от яруса внутреннего давления шины подразделяются на шины высокого давления – 4.5–7.5кг/см2, низкого давления – 2-4.25кг/см2 и сверхнизкого давления – 0.75–1.75кг/см2. Основная конструктивная специфика шин высокого давления – меньший объем воздуха, соответственно, большее число слоев корда и, самое основное, высокое внутреннее давление. Помимо того, они гораздо уступают шинам низкого давления по колляциям сцепления с поверхностью и амортизации.
2. Возникновение автомобилей повышенной проходимости – вездеходов привело к созданию шин с низким и сверхнизким давлением. Низкое давление внутри шин содействует тому, что образуется гораздо большее «пятнышко» контакта, вследствие чему вес вездехода больше равномерно распределяется на несколько таких «пятнышек», что приводит к резкому снижению удельного давления на грунт.
3. Шины со сверхнизким давлением устанавливайте на особые вездеходы для движения в условиях бездорожья, болотистой местности, снежных заносов, по песку и тундре. Некоторые вездеходы с такими колесами способны даже преодолевать вплавь небольшие водные преграды. Колеса с шинами низкого давления отличаются больше большими габаритами и высокой ценой, которая может быть вдалеке не каждом по карману.
4. Если вы занимаетесь созданием вездеходов, то предпочтение отдайте применению для создания колес повышенной проходимости – пневматиков, камеры списанных вертолетов и самолетов. Когда такой вероятности нет, примените камеры от грузовиков, вездеходов и сельскохозяйственных прицепов.
5. Камеры к колесным дискам крепите ремнями, с поддержкой транспортной ленты от сельскохозяйственных машин. К превосходствам самодельных шин дозволено отнести неимение необходимости в подвеске, а к недостаткам – низкий источник и недолговечность камер.
Если вам зачастую доводится ездить по снежному покрову, скажем, на рыбалку, вам дюже сгодится снегоход . Приобрести новую технику не так легко, но сделать снегоход из мотоцикла вы сумеете независимо, причем уйдет на это не так много времени.
Вам понадобится
– ветхий мотоцикл;
– гусеничная лента;
– ролико-втулочная цепь;
– железные листы;
– листогиб;
– ножницы по металлу;
– сварочный агрегат;
– фанера либо дюралюминиевый лист;
– готовая широкая лыжа;
– крепеж;
– ведущий вал от снегохода «Буран».
Инструкция
1. За основу снегоход а возьмите довольно сильный мотоцикл, скажем Иж либо Минск. Демонтировав колеса, немножко доработайте раму, дабы иметь вероятность связать блок с кузовом, лыжей и сиденьем. Используйте для этого железные трубы диаметром 32 мм и кронштейны.
2. Соберите модульный гусеничный мотор. Для этого приготовьте металлическую гусеничную ленту и ролико-втулочную цепь, с которой будет входить в зацепление звездочка гусеницы. Наварите на звенья цепи фигурные железные пластины, они составят опорную часть ленты, их размер определить ширину ленты. Дабы она не сходила с опорных катков, приварите со стороны цепи направляющие ребра.
3. Для возрастания проходимости с наружной стороны пластин приварите грунтозацепы. Дабы обеспечить отменное натяжение ленты, объедините натяжные катки с осью каретки через пружинный амортизатор.
4. Объедините гусеничный блок с рамой, закрепив его на месте заднего колеса в местах, где помещены подшипниковые узлы. Используйте для этого подшипники скольжения, либо втулки из фторопласта либо бронзы. Ведущий вал возьмите от снегоход а «Буран», основная трудность при этом – согласовать шаг зубьев звездочки, ширину и число планок и привязать их к длине ремня.
5. Изготовьте лыжу для переднего колеса из листа фанеры либо дюралюминия. Вырежьте лыжу необходимой формы (учтите, что слишком крошечная лыжа будет проваливаться в рыхлый снег) и загните нос вверх. Дозволено также применять готовую лыжу, купленную в магазине.
6. Приварите либо закрепите болтами к нижней части рулевого вала поперечину, сделайте ее из трубы 22х3 мм. К ней прикрепите при помощи шарнирного соединения навеску передней лыжи (дозволено сделать ее независимо, согнув из толстого стального листа). Шарнирное соединение включает в себя стальную шпильку, пластиковую втулку для установки внутри поперечины и гайки с шайбами. Закрепите готовую лыжу на рулевом валу.